СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 9 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии 9 класс УМК Атанасян

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 9 класс»

Пояснительная записка



Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» 9 класс составлена на основе федерального Государственного стандарта среднего полного общего образования второго поколения .Рабочая программа составлена с учетом рекомендаций авторской программы Л.С. Атанасяна по УМК :под редакцией Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др. «Геометрия 7-9»

Планируемые результаты учебного предмета «Геометрия» 9 класс

Личностные:

у учащихся будут сформированы:

  • ответственное отношение к учению;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

  • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

  • формирование способности к эмоциональному восприятию математических объ­ектов, задач, решений, рассуждений;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • у учащихся могут быть сформированы:

  • первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказы­вания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.

Метапредметные:

регулятивные

учащиеся научатся:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её ре­ализации;

  • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

  • составлять план и последовательность действий;

  • осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной зада­чи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнару­жения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

  • осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

  • выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять ка­чество и уровень усвоения;

  • концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физи­ческих препятствий;

познавательные

учащиеся научатся:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • использовать общие приёмы решения задач;

  • применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

  • осуществлять смысловое чтение;

  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, моде­ли и схемы для решения задач;

  • самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соот­ветствии с предложенным алгоритмом;

  • понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, черте­жи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения ма­тематических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в усло­виях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  • формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач ис­следовательского характера;

  • выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

  • интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

  • оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

  • устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

коммуникативные

учащиеся научатся:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

  • взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: нахо­дить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

  • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности



предметные УУД:

1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений

; 3) овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;
7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Девятиклассник научится (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)

Геометрические фигуры

1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации; 3) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);

4) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

5) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки.

Измерение геометрических величин

1) использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины окружности, длины дуги окружности; 2) Вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности, длины дуги окружности;

3) Вычислять площади кругов и секторов;

4) Вычислять длину окружности, длину дуги окружности;

5) Решать задачи на доказательство с использованием формул площадей фигур;

6) решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Координаты

1) вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;

2) использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей

. Векторы

1) оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;

2) находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости сочетательный, преместительный и распределительный законы;

3) вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.

Девятиклассник получит возможность научиться для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне

Геометрические фигуры

1) овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия;

2) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;

3) овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование

Измерение геометрических величин

1) вычислять площади фигур, составленных из двух и более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;

2) вычислять площади, используя соотношения равновеликости и равносоставленности. Координаты

овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;

Векторы

овладеть векторным методом для решения задач на вычисление и доказательство.













Содержание

9 класс геометрия



Векторы.

Понятие вектора. Откладывание вектора от данной точки Равенство векторов. Сумма двух и нескольких векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число и его свойства. Применение векторов к решению задач. Средняя линия трапеции



Метод координат

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.



Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Синус, косинус и тангенс угла. Основное геометрическое тождество. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Решение задач, связанных с измерениями на местности .Скалярное произведение векторов и их применение в геометрических задачах .Свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.



Длина окружности и площадь круга

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.



Движения

Понятие движения Свойства движений. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Решение задач « Движение»









Тематическое планирование учебного материала предмет «Геометрия» 9 «А» класс



Тема

Количество часов

Из них к.р

1

Повторение

2


2

Векторы

12

1

3

Метод координат

10

1

4

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

15

1

5

Длина окружности и площадь круга

13

1

6

Движения

5

1

7

Повторение

6


8

Итого

63








Календарно – тематическое планирование предмета «Геометрия» 9 «А» класса.

№ урока

Дата

Тема урока

Количество часов



Четверть № 1




Повторение

2

1

2.09

Многоугольники. Площадь.

1

2

7.09

Подобные треугольники. Окружность.

1



Векторы

12

3

9.09

Понятие вектора. Равенство векторов.

1

4

14.09

Откладывание вектора от данной точки

1

5

16.09

Сумма двух векторов

1

6

21.09

Сумма нескольких векторов

1

7

23.09

Вычитание векторов

1

8

28.09

Решение задач

1

9

30.09

Умножение вектора на число и его свойства

1

10

5.10

Решение задач

1

11

7.10

Применение векторов к решению задач

1

12

12.10

Средняя линия трапеции

1

13

14.10

Решение задач

1

14

19.10

Контрольная работа №1 «векторы»

1



Метод координат

10

15

21.10

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

1

16

26.10

Координаты вектора

1

17

28.10

Решение задач «Координаты вектора»

1

18

02.11

Связь между координатами вектора и координатами начала и конца

1



Четверть №2


19

11.11

Простейшие задачи в координатах

1

20

16.11

Решение задач

1

21

18.11

Уравнение окружности и уравнение прямой

1

22

23.11

Решение задач

1

23

25.11

Решение задач

1

24

30.11

Контрольная работа № 2 «Метод координат»

1



Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

15

25

2.12

Синус, косинус и тангенс угла. Основное геометрическое тождество

1

26

7.12

Формулы для вычисления координат точки

1

27

09.12

Решение задач

1

28

14.12

Теорема о площади треугольника

1

29

16.12

Теорема синусов. Теорема косинусов

1

30

21.12

Решение треугольников

1

31

23.12

Решение треугольников

1

32

30.12

Решение задач, связанных с измерениями на местности

1



Четверть №3


33

13.01

Решение задач, « Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

34

18.01

Скалярное произведение векторов Скалярное произведение в координатах

1

35

20.01

Свойства скалярного произведения векторов

1

36

25.01

Применение скалярного произведения векторов к решению задач

1

37

27.01

Решение задач

1

38

1.02

Решение задач

1

39

3.02

Контрольная работа №3 «« Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1



Длина окружности и площадь круга

13

40

8.02

Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника

1

41

10.02

Решение задач «Окружность, описанная около правильного многоугольника»

1

42

15.02

Окружность, вписанная в правильный многоугольник

1

43

17.02

Решение задач «Окружность, вписанная в правильный многоугольник»

1

44

24.02

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны, радиуса

1

45

1.03

Решение задач

1

46

3.03

Построение правильных многоугольников

1

47

10.03

Решение задач

1

48

15.03

Длина окружности

1

49

17.03

Площадь круга

1

50

22.03

Площадь кругового сектора

1



Четверть № 4


51

5.04

Решение задач

1

52

7.04

Контрольная работа № 4 «Длина окружности и площадь круга»

1



Движения

5

53

12.04

Понятие движения. Свойства движений

1

54

14.04

Решение задач «Понятие движения. Осевая и центральная симметрии».

1

55

19.04

Решение задач Решение задач «Параллельный перенос. Поворот.

1

56

21.04

Решение задач «Движения»

1

57

26.04

Контрольная работа № 5 «Движения»

1



Повторение

6

58

28.04

Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые

1

59

5.05

Треугольники

1

60

12.05

Окружность

1

61

17.05

Четырёхугольники. Многоугольники .Площадь

1

62

19.05

Решение задач по теме: «Векторы»

1

63

24.05

Итоговый урок

1







Лист корректировки рабочей программы


Согласно федеральному базисному учебному плану и годовому календарному учебному графику МБОУ СОШ №31 на 2020-2021 учебный год рабочая программа по геометрии в __9А_ классе рассчитана на _68_часов (_2_часа в неделю).

В соответствии с расписанием учебных занятий на 2020-2021 учебный год и производственным календарем на 2020, 2021 годы, в связи с выпадением дней (22.02,08.03,3.05,10.05 ), скорректировать общее количество учебных часов в сторону уменьшения на _63__ часа, что не отразится на выполнении учебной программы по предмету «Геометрия» в_ _9«A» классе.


































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!