СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 9 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии 9 класс УМК Атанасян Л.С.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 9 класс»

Управление образования администрации

Амурского муниципального района Хабаровского края


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9

г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________/________________


«____»____________ 20____г.


УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора учреждения

от ___________г. №_____












Рабочая программа

по Геометрии

9Б класс








Разработала

учитель математики:

Дукина Елена Александровна









2021 год

Учебный предмет: геометрия

Количество часов в неделю по учебному плану: 2 часа

Всего количество часов в году по плану: 66 часов

Программно-методическое сопровождение:

В.Ф. Бутузов «Рабочие программы по «Геометрии», учебник Л.С. Атанасян и другие» 7-9 класс М: «Просвещение» 2015 г.


Учебник: Л.С. Атанасян, 7-9: учебник для общеобразоват. учреждений:-М.: Просвещение, 2015 г.


Класс: 9 Б

Учитель: Дукина Елена Александровна

Количество обязательных контрольных работ: 5



Пояснительная записка

Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края с учётом программы для общеобразовательных учреждений В.Ф. Бутузов «Рабочие программы по «Геометрии», учебник Л.С. Атанасян и другие» 7-9 класс М: «Просвещение» 2015 г.


Данная программа является рабочей программой по предмету «Математика» в 9Б классе базового уровня.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.


Цели обучения

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники).


Место предмета в учебном плане

Согласно календарному графику учебного процесса МБОУ СОШ № 9 г. Амурска на 2018-2019 учебный год, для изучения курса геометрии в 9Б классе, отводится 2 часа в неделю, 66 часов в год, что соответствует программе и календарному графику учебного процесса учреждения на 2020-2021 учебный год, утвержденного директором О.Е.Силиной от 25 августа 2016 года.

Перечень учебно-методического обеспечения

Для ученика:

  1. Л.С. Атанасян, 7-9: учебник для общеобразоват. учреждений:-М.: Просвещение, 2015 г.

Для учителя:

  1. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса / А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершов: Илекса, 2008.

  2. Изучение геометрии в 7 – 9 классах. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, В.Б. Некрасов, И.И. Юдина. Методические рекомендации к учебнику. / 3-е издание. М.: Просвещение, 2000. – 255 с.

  3. Поурочные разработки по геометрии, 9 класс. Н.Ф.Гаврилова. – М: «Вако», 2005.

Интернет – ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для подготовки уроков, сообщений, докладов и рефератов:

  1. http://www.ed.gov.ru; http://www.edu.ru –Министерство образования РФ.

  2. http://www.kokch.kts.ru/cdo - Тестирование online: 5 – 11 классы.

  3. http://www.rusedu.ru – Архив учебных программ информационного образовательного портала.

  4. http://mega.km.ru – Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия.

  5. www.ege.edu.ru – официальный информационный портал ЕГЭ

  6. http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  7. http://www.openclass.ru – «Открытый класс» сетевые образовательные сообщества

  8. http://www.researcher.ru - Интернет-портал "Исследовательская деятельность школьников"

  9. http://www.it-n.ru/ - сеть творческих учителей

  10. http://mat.1september.ru/ - издательство «Первое сентября. Математика»

  11. http://www.profile-edu.ru – сайт профильного обучения

  12. http://festival.1september.ru/mathematics/ – педагогический форум: Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

  13. Министерство образования РФ: http://www.innformika.ru /; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu/ru/

  14. Тестирование – 5-11 классы: http://www.kokch.ru/cdo/

  15. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru

  16. Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/

  17. Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/nauka/

  18. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru

  19. Сайты «Энциклопедий», например: http://www.rubicon.ru/; http://www.encyclopedia.ru

Список литературы

  1. Александров А. Д. и др. Геометрия для 7-9 классов: Учебное пособие для учащихся школ и классов с углублённым изучением математики. – М.: Просвещение, 1996г – с. 407.

  2. Погорелов А. В. За страницами геометрии: Учебник для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений. – М. : Просвещение, 2000г. – с. 61

  3. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2015



Планируемые результаты изучения учебного предмета

1. В направлении личностного развития

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

2. В метапредметном направлении

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.


3. В предметном направлении

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса, обучающихся по данной программе

В результате изучения курса «Геометрия» обучающиеся девятого класса научатся:

  • оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов:

  • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

  • вычислять площади кругов и секторов; длину окружности, длину дуги окружности;

  • решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;

  • решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

  • вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;

  • использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.

  • оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;

  • находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и распределительный законы;

  • вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.

  • владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

  • работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

  • распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

  • определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

  • вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Получат возможность:

  • использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.

  • вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;

  • приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.

  • овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;

  • приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;

  • приобрести опыт выполнения проектов по темам: «Ох, уж эти векторы!»,

  • «Треугольники... они повсюду!!!», «Геометрические паркеты», «В моде — геометрия!»

  • решать мате­матические задачи и задачи из смежных предметов, выполнять практические расчёты;

  • вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

  • применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Содержание тем учебного курса


Векторы и метод координат (17 ч)

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Соотношения между сторонами и углами треугольника (16 ч)

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Длина окружности и площадь круга (11 ч)

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Движения (7 ч)

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Начальные сведения из стереометрии (7 ч).

Предмет стереометрия. Многогранник. Призма. Параллелепипед. Цилиндр. Конус. Сфера и шар.

Об аксиомах геометрии (2 ч)

Об аксиомах планиметрии. Некоторые сведения о развитии геометрии

Итоговое повторение (8 ч)

Параллельные прямые. Треугольники. Четырехугольники. Окружность.



Тематическое планирование модуль «Геометрия»


№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

Всего

Контрольные работы

Понятие вектора

12

1

Метод координат

10

1

Соотношение между сторонами и углами треугольника

14

1

Длина окружности и площадь круга

12

1

Понятие движения

10

1

Повторение

8



ИТОГО

66

5









Календарно-тематическое планирование по математике 9 В классе


п/п

Дата


Тема урока

Кол-во

часов

Примечание

План

Факт

Повторение курса геометрии (2 часа)



Повторение. Треугольники

1




Повторение. Четырехугольники

1


Глава 1. Векторы (10 часов)



Понятие вектора. Равенство векторов.

1




Откладывание вектора от данной точки

1




Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма

1




Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов

1




Решение задач по теме: «Сложение и вычитание векторов»

1




Умножение вектора на число

1




Применение векторов к решению задач

1




Средняя линия трапеции

1




Решение задач

1




Контрольная работа №1 «Векторы»

1


Глава 2. Метод координат (10 часов)



Анализ контрольной работы №1. Разложение вектора по двум данным неколлинеарным векторам

1




Координаты вектора.

1




Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца

1




Простейшие задачи в координатах

1




Решение задач по теме: «Методом координат»

1




Уравнение окружности

1




Уравнение прямой

1




Решение задач по теме: «Уравнение окружности. Уравнение прямой»

1




Решение задач с использованием метода координат

1




Контрольная работа №2 «Метод координат»

1


Соотношение между сторонами и углами треугольника (14 часов)



Анализ контрольной работы №2. Синус, косинус, тангенс угла

1




Основное тригонометрическое тождество

1




Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки

1




Теорема о площади треугольника.

1




Теорема синусов

1




Теорема косинусов

1




Решение треугольников

1




Решение треугольников

1




Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1




Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1




Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

1




Скалярное произведение векторов и его свойства

1




Применение скалярного произведения векторов к решению задач. Организация проектной деятельности. Заключительный этап

1




Контрольная работа №3 «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.»

1


Длина окружности и площадь круга(12 часов)



Анализ контрольной работы №3. Правильный многоугольник

1




Окружность, описанная около правильного многоугольника

1




Окружность, вписанная в правильный многоугольник

1




Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него

1




Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

1




Построение правильных многоугольников

1




Длина окружности

1




Решение задач по теме: «Длина окружности»

1




Площадь круга и кругового сектора

1




Решение задач по теме: «Площадь круга и кругового сектора»

1




Решение задач по теме: «Площадь круга и кругового сектора»

1




Контрольная работа №4 «Длина окружности, площадь круга и кругового сектора»

1


Понятие движения (10 часов)



Анализ контрольной работы №4. Отображение плоскости на себя. Понятие движения.

1




Свойства движения.

1




Решение задач по теме: «Понятие движения. Осевая и центральная симметрия»

1




Параллельный перенос

1




Решение задач: «Параллельный перенос»

1




Поворот

1




Решение задач: «Поворот»

1




Решение задач по теме: «Движения»

1




Решение задач по теме: «Движения»

1




Контрольная работа №5 «Движение»

1


Повторение (8 часов)



Анализ контрольной работы №9. Об аксиомах планиметрии

1




Повторение. Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые.

1




Повторение. Треугольники. Признаки равенства треугольников. Подобие треугольников

1




Повторение. Треугольники. Решение треугольников.

1




Повторение. Окружность.

1




Повторение. Четырёхугольники, многоугольники.

1




Повторение. Четырёхугольники, многоугольники.

1




Повторение. Векторы. Метод координат. Движения.

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!