Принята на педагогическом совете № от | Утверждена директор школы_______ Лапина И.Н. приказ № от ________ |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Нижнекисляйская средняя общеобразовательная школа им. Полякова»
Бутурлиновского муниципального района Воронежской области
Рабочая программа
По геометрии
Класс 9
Учителя Кутиной С.Е.
на 2019-2020 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы по математике основного общего образования, на основе Примерной программы по математике 5-11 классы и авторской программы А.Г.Мерзляка, В.Б.Полонского, М.С.Якира, Е.В.Буцко (Математика: программы: 5-11 классы А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Д.А.Номировский, Е.В.Буцко) – М: Вентана Граф, 2014.
Данная программа ориентирована на учебно-методический комплект «Геометрия. 9 класс» авторов А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира, 2019. Программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 70 часов (35 недель).
Согласно календарному графику и действующему учебному плану МКОУ Нижнекисляйская СОШ программа рассчитана на 67 часов (2 часа в неделю )
Цели и задачи обучения:
Программа составлена исходя из следующих целей изучения геометрии в рамках федерального компонента государственного образовательного стандарта (основного) общего образования в основной школе:
формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и формирование ключевой компетенции —умения учиться;
развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения геометрии формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию;
обучение геометрии даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения;
в процессе изучения геометрии школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь;
знакомство с историей развития геометрии как науки формирует у учащихся представление о геометрии как части общечеловеческой культуры.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Личностные результаты:
способность к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
представление о математической науке как о сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
воля и настойчивость в достижении цели.
Метапредметные результаты:
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
сличать способ и результат своих действий с заданным алгоритмом, обнаруживать отклонения и отличия от него;
проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;
выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
оценивать достигнутый результат;
принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
строить логические цепи рассуждений;
сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;
сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
устанавливать причинно-следственные связи;
выделять и формулировать проблему;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
давать определение понятиям;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
Предметные результаты:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
представлять информацию в понятной форме;
устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА:
Решение треугольников
Тригонометрические функции угла от 0 до 180. Теорема косинусов. Теорема синусов. Решение треугольников. Формула для нахождения площади треугольника.
Правильные многоугольники
Правильные многоугольники и их свойства. Длина окружности. Площадь круга.
Декартовы координаты.
Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка. Уравнение фигуры. Уравнение окружности. Уравнение прямой. Угловой коэффициент прямой.
Векторы.
Понятие вектора. Координаты вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов.
Геометрические преобразования
Движение фигуры. Параллельный перенос. Осевая симметрия. Центральная симметрия. Поворот. Гомотетия. Подобие фигур.
Начальные сведения о стереометрии
Прямая призма. Пирамида. Цилиндр. Конус. Шар
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Учебник: Геометрия 9 класс
Автор: А.Г.Мерзляк, Вентана-Граф,2016г
Количество часов в неделю: 2, всего 68
№ | Тема | Кол-во часов | План | Факт |
1,2 | Повторение курса 8 класса | 2 | | |
3 | Срезовая работа | 1 | | |
| Решение треугольников | 14 | | |
4,5 | Тригонометрические функции от 0 до 180 | 2 | | |
6-8 | Теорема косинусов | 3 | | |
9,10 | Теорема синусов | 2 | | |
11,12 | Решение треугольников | 2 | | |
13-15 | Формулы для нахождения площади треугольника | 3 | | |
16 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | | |
17 | Контрольная работа №1 | 1 | | |
| Правильные многоугольники | 10 | | |
18-21 | Правильные многоугольники и их свойства | 4 | | |
22-25 | Длина окружности. Площадь круга | 4 | | |
26 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | | |
27 | Контрольная работа №2 | 1 | | |
| Декартовы координаты | 12 | | |
28-30 | Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка | 3 | | |
31-33 | Уравнение фигуры. Уравнение окружности | 3 | | |
34,35 | Уравнение прямой | 2 | | |
36,37 | Угловой коэффициент прямой | 2 | | |
38 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | | |
39 | Контрольная работа №3 | 1 | | |
| Векторы | 13 | | |
40 | Понятие вектора | 1 | | |
41 | Координаты вектора | 1 | | |
42-45 | Сложение и вычитание векторов | 4 | | |
46,47 | Умножение вектора на число | 2 | | |
48-50 | Скалярное произведение векторов | 3 | | |
51 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | | |
52 | Контрольная работа №5 | 1 | | |
| Геометрические преобразования | 5 | | |
53 | Движение фигуры. Параллельный перенос | 1 | | |
54 | Осевая симметрия | 1 | | |
55 | Центральная симметрия. Поворот | 1 | | |
56 | Геометрия. Подобие фигур. | 1 | | |
57 | Практическая работа по построению всех видов движения | 1 | | |
| Начальные сведения о стереометрии | 2 | | |
58 | Прямая призма. Пирамида | 1 | | |
59 | Цилиндр. Конус. Шар. | 1 | | |
60-65 | Решение задач ОГЭ | 6 | | |
66 | Срезовая работа | 1 | | |
67,68 | Решение задач | 2 | | |
ПЕРЕЧНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Геометрия: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2019.
Геометрия 9 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2019.
Геометрия 9 класс: методическое пособие: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2019.