СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 9 класс А.Г.Мерзляк

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 9 класс А.Г.Мерзляк»

Принята на педагогическом совете


№ от

Утверждена

директор школы_______ Лапина И.Н.


приказ № от ________



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение


«Нижнекисляйская средняя общеобразовательная школа им. Полякова»


Бутурлиновского муниципального района Воронежской области





Рабочая программа




По геометрии


Класс 9


Учителя Кутиной С.Е.




















на 2019-2020 год




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящая  программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы по математике основного общего образования, на основе Примерной программы по математике 5-11 классы и авторской программы А.Г.Мерзляка, В.Б.Полонского, М.С.Якира, Е.В.Буцко (Математика: программы: 5-11 классы А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Д.А.Номировский, Е.В.Буцко) – М: Вентана Граф, 2014.

Данная программа ориентирована на учебно-методический комплект «Геометрия. 9 класс» авторов А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира, 2019. Программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 70 часов (35 недель).

Согласно календарному графику и действующему учебному плану МКОУ Нижнекисляйская СОШ программа рассчитана на 67 часов (2 часа в неделю )

Цели и задачи обучения:

Программа составлена исходя из следующих целей изучения геометрии в рамках федерального компонента государственного образовательного стандарта (основного) общего образования в основной школе:

формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и формирование ключевой компетенции —умения учиться;

развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения геометрии формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию;

обучение геометрии даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения;

в процессе изучения геометрии школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь;

знакомство с историей развития геометрии как науки формирует у учащихся представление о геометрии как части общечеловеческой культуры.





ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Личностные  результаты:

  • способность к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • представление о математической науке как о сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания,  отличать гипотезу от факта;

  • воля и настойчивость в достижении цели.

Метапредметные  результаты:

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • сличать способ и результат  своих действий с заданным алгоритмом, обнаруживать отклонения и отличия от него;

  • проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;

  • выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  • оценивать достигнутый результат;

  • принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение планировать и осуществлять  деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

  • строить логические цепи рассуждений;

  • сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;

  • сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • выделять и формулировать проблему;

  • умение понимать и использовать математические средства  наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • давать определение понятиям;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

Предметные результаты:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

  • интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

  • представлять информацию в понятной форме;

  • устанавливать и сравнивать  разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

  • в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА:

  1. Решение треугольников

Тригонометрические функции угла от 0 до 180. Теорема косинусов. Теорема синусов. Решение треугольников. Формула для нахождения площади треугольника.

  1. Правильные многоугольники

Правильные многоугольники и их свойства. Длина окружности. Площадь круга.

  1. Декартовы координаты.

Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка. Уравнение фигуры. Уравнение окружности. Уравнение прямой. Угловой коэффициент прямой.

  1. Векторы.

Понятие вектора. Координаты вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов.

  1. Геометрические преобразования

Движение фигуры. Параллельный перенос. Осевая симметрия. Центральная симметрия. Поворот. Гомотетия. Подобие фигур.

  1. Начальные сведения о стереометрии

Прямая призма. Пирамида. Цилиндр. Конус. Шар







































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Учебник: Геометрия 9 класс

Автор: А.Г.Мерзляк, Вентана-Граф,2016г

Количество часов в неделю: 2, всего 68

Тема

Кол-во часов

План

Факт

1,2

Повторение курса 8 класса

2



3

Срезовая работа

1




Решение треугольников

14



4,5

Тригонометрические функции от 0 до 180

2



6-8

Теорема косинусов

3



9,10

Теорема синусов

2



11,12

Решение треугольников

2



13-15

Формулы для нахождения площади треугольника

3



16

Повторение и систематизация учебного материала

1



17

Контрольная работа №1

1




Правильные многоугольники

10



18-21

Правильные многоугольники и их свойства

4



22-25

Длина окружности. Площадь круга

4



26

Повторение и систематизация учебного материала

1



27

Контрольная работа №2

1




Декартовы координаты

12



28-30

Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка

3



31-33

Уравнение фигуры. Уравнение окружности

3



34,35

Уравнение прямой

2



36,37

Угловой коэффициент прямой

2



38

Повторение и систематизация учебного материала

1



39

Контрольная работа №3

1




Векторы

13



40

Понятие вектора

1



41

Координаты вектора

1



42-45

Сложение и вычитание векторов

4



46,47

Умножение вектора на число

2



48-50

Скалярное произведение векторов

3



51

Повторение и систематизация учебного материала

1



52

Контрольная работа №5

1




Геометрические преобразования

5



53

Движение фигуры. Параллельный перенос

1



54

Осевая симметрия

1



55

Центральная симметрия. Поворот

1



56

Геометрия. Подобие фигур.

1



57

Практическая работа по построению всех видов движения

1




Начальные сведения о стереометрии

2



58

Прямая призма. Пирамида

1



59

Цилиндр. Конус. Шар.

1



60-65

Решение задач ОГЭ

6



66

Срезовая работа

1



67,68

Решение задач

2








































ПЕРЕЧНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


    1. Геометрия: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2019.

    2. Геометрия 9 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2019.

    3. Геометрия 9 класс: методическое пособие: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2019.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!