СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 9 класс (домашнее обучение 1 час в неделю)

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа составлена с учетом:

- требований федеральных государственных образовательных стандартов;

- обязательного минимума содержания учебных программ;

- требований к уровню подготовки выпускников;

- объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом         образовательного учреждения для реализации учебного предмета;

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 9 класс (домашнее обучение 1 час в неделю)»

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена с учетом:

- требований федеральных государственных образовательных стандартов;

- обязательного минимума содержания учебных программ;

- требований к уровню подготовки выпускников;

- объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом образовательного учреждения для реализации учебного предмета;

1.     Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутусов, С.Б.Кадомцев и др.; составитель Т.А.Бурмистрова – М.: Просвещение, 2011;

2.     Стандарт основного общего образования по математике;

Программа соответствует учебнику «Геометрия, 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений» / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутусов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013

Преподавание ведется по первому варианту – 1 час в неделю

Уровень обучения – базовый.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Содержание курса

1. Векторы. Метод координат

  • Вектор. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов.

  • Операции над векторами: сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число, разложение.

  • Применение векторов к решению задач: средняя линия трапеции.

  • Координаты вектора. Решение простейших задач в координатах.

  • Коллинеарные векторы. Проекция на ось. Разложение вектора по координатным осям.

  • Уравнение прямой и окружности.

Основная цель — сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение вектора к решению простейших задач.

При изучении данной темы основное внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Понятие равенства векторов вводится на интуитивной основе. Завершается изучение темы знакомством с понятием координат вектора.

2. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

  • Синус, косинус и тангенс угла от 0° до 180°; приведение к острому углу. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла.

  • Формула, выражающая площадь треугольника через две стороны и угол между ними.

  • Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

  • Скалярное произведение векторов. Угол между векторами.

Основная цель — познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.

В процессе изучения данной темы знания учащихся о треугольниках дополняются сведениями о методах вычисления элементов произвольных треугольников, основанных на теоремах синусов и косинусов. Кроме того, здесь же учащиеся знакомятся еще с одной формулой площади треугольника. При этом воспроизведения доказательств этих теорем от учащихся можно не требовать.

3. Длина окружности и площадь круга

  • Правильные многоугольники.

  • Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

  • Формулы, выражающие площадь правильного многоугольника через периметр и радиус вписанной окружности.

  • Построение правильных многоугольников.

  • Длина окружности. Число .

  • Площадь круга и площадь сектора.

Основная цель — расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках. В этой теме учащиеся знакомятся с окружностями, вписанными в правильные многоугольники, и окружностями, описанными около правильных многоугольников, и их свойствами. При этом воспроизведения доказательств этих теорем можно не требовать от всех учащихся.

Здесь учащиеся на интуитивном уровне знакомятся с понятием предела и с его помощью рассматривают вывод формул длины окружности и площади круга.

4. Движение

  • Примеры движений фигур.

  • Параллельный перенос и поворот.

Основная цель — познакомить учащихся с понятием движения на плоскости: симметриями, параллельным переносом, поворотом.

Понятие отображения плоскости на себя как основы для введения понятия движения рассматривается на интуитивном уровне с привлечением уже известных учащимся понятий осевой и центральной симметрии. Изучение понятия движения и его свойств дается в ознакомительном плане.

При изучении темы основное внимание следует уделить выработке навыков построения образов точек, отрезков, треугольников при симметриях, параллельном переносе, повороте.

5. Повторение. Решение задач



Требования к уровню подготовки девятиклассников

 - Уметь выполнять основные действия с векторами, понимать геометрический смысл вектора; использовать векторы при решении задач;

-Уметь выполнять действия над векторами, заданными координатами, находить координаты, абсолютную величину вектора, вычислять координаты середины отрезка, уметь использовать уравнение окружности и прямой при решении задач

-Уметь применять скалярное произведение векторов при решении задач; находить площадь треугольников по формулам; решать задачи, используя основные алгоритмы решения произвольных треугольников.

- Уметь решать задачи на вычисление площадей и сторон правильных многоугольников, радиусов вписанных и описанных окружностей, длины дуги окружности и площади круга, кругового сектора.

-Знать основные виды движения и уметь применять при решении задач. -Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц к другим в соответствии с условиями задачи.

Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Учащиеся проходят итоговую аттестацию – ГИА в форме ОГЭ.

Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной программой нет.

















Учебно-методическое обеспечение

Основная литература

(учебники)

Учебные и справочные пособия:

Учебно-методическая литература:

Медиаресурсы

1. Геометрия, 7 – 9: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. М.: Просвещение, 2013

1. Задачи по геометрии: Пособие для учащихся 7 – 11 кл. общеобразоват. учреждений / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.Г. Баханский.. М.: Просвещение, 2013

1. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: Метод. Рекомендации к учеб.: Кн. для учителя / Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А. и др. М.: Просвещение, 2012

1. Учебное пособие «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия

9 класс»

2. Учебное пособие «Живая математика»

Интернет-ресурс

1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. www. school. edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www. school-collection. edu. ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. www. mathvaz. ru - docье школьного учителя математики

Документация, рабочие материалы для учителя математики
5. www. it-n. ru - "Сеть творческих учителей"

6. www.festival.1september. ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок

7.http://alexlarin.net/ege14.html




























Календарно-тематическое планирование

по геометрии в 9 классе.

Количество часов в неделю – 1 ч;

Автор учебника: Л.С.Атанасян

Учитель: Анищенко Наталья Михайловна


Номер урока

Планируемая дата

Фактическая дата

Номер пункта

Содержание

Количество часов

Примечания





ГЛАВА IX Векторы







§ 1.Понятие вектора

2


1



79-80

Понятие вектора. Равенство вектора

1


2



81

Откладывание вектора от данной точки

1






§ 2.Сложение и вычитание векторов

3


3



82

Сумма двух векторов.

1


4



83

Законы сложения векторов. Правило параллелограмма.

1


5



84-85.

Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов

1






§ 3.Умножение векторов на число. Применение векторов к решению задач

3


6



86-87

Произведение вектора на число Применение векторов к решению задач

1


7



88

Средняя линия трапеции

1


8




Контрольная работа №1 «Векторы»

1






ГЛАВА X Метод координат







§ 1. Координаты вектора

1


9



89-90

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам .Координаты вектора

1






§ 2. Простейшие задачи в координатах

2


10



91

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца

1


11



92

Простейшие задачи в координатах

1






§ 3. Уравнения окружности и прямой

3


12



93-94

Уравнения линии на плоскости. Уравнения окружности

1


13



95

Уравнения прямой

1


14




Контрольная работа №2 «Метод координат»

1






ГЛАВА XI Соотношение между сторонами и углами треугольника. калярное произведение вектров







§ 1. Синус, косинус, тангенс угла

3


15



97

Синус, косинус, тангенс

1


16



98

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения

1


17



99

Формулы для вычисления координат точки

1






§ 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника



4


18



100

Теорема о площади треугольника

1


19



101

Теорема синусов

1


20



102

Теорема косинусов

1


21



103

Решение треугольников

1






§ 3. Скалярное произвдение векторов

3


22



105-106

Угол между векторами.

Скалярное произвдение векторов

1


23



107-108

Скалярное произвдение в координатах. Свойство скалярного произведения векторов

1


24




Контрольная работа №3

«Соотношение между сторонами и углами треугольника. калярное произведение вектров»

1






ГЛАВА XII Длинна окружности и площадь круга







§ 1. Правильные многоугольники

4


25



109-110

Правильные многоугольники. Окружность, описанная около правильного многоугольника

1


26



111

Окружность, вписанная в правильный многоулгольник

1


27



112

Формулы для вычесления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

1


28



113

Построение правильных многоугольников

1






§ 2. Длина окружности и площадь круга

2


29



114

Длина окружности. Площадь круга. Площадь гругового сектора

1


30




Контрольная работа №4 «Длинна окружности и площадь круга»

1






ГЛАВА XIII Движения







§ 1. Понятие движения

1


31



115-117

Отображения плоскости на себя. Понятие движения .Наложения и движения

1






§ 2. Параллельный перенос и поворот

3


32



118-119

Параллельный перенос Поворот

1


33




Контрольная работа №5 «Движения»

1


34




Повторение

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!