СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 9 класс с дистанционным сопровождением

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии с ссылками на ЭОР

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 9 класс с дистанционным сопровождением»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 41 г.Улан-Удэ»



Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании методического на заседании методического совета Директор школы___________ ________________

объединения протокол №____ протокол №____ Приказ № ­­ от 2020г.

Руководитель МО____ Горбунова А.М. председатель _________ М.А.Севрюкова

«____» __________________2020_ г. «_____» ________________ 2020 г.




Рабочая программа

по геометрии

для учащихся 9 классов



Название предмета: Геометрия-9 класс : учебник для общеобразовательных учреждений «Геометрия 9» Атанасян Л.С.


Количество часов на 2020 – 2021 учебный год: всего 68 часов; в неделю 2 часа.


Рабочую учебную программу составила учитель математики первой категории Мисайлова Г.А..











г.Улан-Удэ

2020/2021у.г.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена в соответствии

  • с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897  с изменениями.),

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

  • с Учебным планом МАОУ «СОШ №41 г. Улан-Удэ» на 2020-21 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345 и Приказ Минпросвещения России от 22.11.2019 N 632 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, сформированный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345" сформирован новый ФПУ на 2020-2021 учебный год);

  • Примерными программами по учебным предметам « Математика 5-9 классы» 3-е издание переработанное под ред.О.С. Кузнецова — М.: Просвещение 2016 г. примерной программой по математике основного общего образования, (рабочая программа составлена на основе авторской примерной программы по геометрии для 7 класса, входящей в сборник «Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [сост.Т. А. Бурмистрова]. — 3-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2016. — 95 с.».

  • Рабочая программа ориентирована на учебник

Порядковый номер в ФПУ

Автор/авторский коллектив

Название учебника

класс

Издатель учебника

Нормативный документ

1.2.4.3.1.1

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.

Геометрия

7-9

АО «Издательство «Просвещение»

Адрес страницы об учебнике на официальном сайте издателя

http://catalog.prosv.ru/item/25070

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345


  • В соответствии с ч. 2 ст. 13 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» при реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. В соответствии с законодательством, форма обучения при использовании дистанционных технологий не изменяется, остается очной.  Использование в сложившейся эпидемиологической ситуации дистанционных образовательных технологий неизбежно и осуществляется в целях повышения уровня эпидемиологической безопасности, в интересах сохранения здоровья учащихся и учителей. 


Требования к уровню подготовки  учащихся  9 классов (базовый уровень)

МОДУЛЬ ГЕОМЕТРИЯ

В результате изучения геометрии ученик должен

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгорит­мов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утвержде­ний о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры оши­бок, возникающих при идеализации.

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур,составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин

  • ( используя при необходимости справочники и технические средства );

построение геометрическими инструментами ( линейка, угольник, циркуль, транспортир).





Учебно-тематический план:

п/п

Название раздела

Количество часов

Теория


Контрольные работы

Всего

ВВОДНОЕ ПОВТОРЕНИЕ

2


2

ВЕКТОРЫ

7

1

8

МЕТОД КООРДИНАТ

9

1

10

СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА. СКАЛЯРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВЕКТОРОВ.

10

1

11

ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА

11

1

12

ДВИЖЕНИЯ

7

1

8

НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ СТЕРЕОМЕТРИИ

8


8

ОБ АКСИОМАХ ПЛАНИМЕТРИИ

2


2

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОВТОРЕНИЕ

6

1(интегр.)

7

Всего:

63

5

68















Содержание учебного курса

МОДУЛЬ ГЕОМЕТРИЯ

Векторы. Метод координат ( 18 часов ).

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простей­шие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач. Основная Цель - научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач. Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и па­раллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число). На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конк­ретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.

Соотношения между сторонами и углами треугольника ( 11 часов ).

Скалярное произведение векторов. Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косину­сов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах. Основная Цель - развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач. Синус и косинус любого угла от 00 до 1800 вводятся с помо­щью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольни­ка (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников. Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рас­сматриваются свойства скалярного произведения и его примене­ние при решении геометрических задач. Основное внимание следует уделить выработке прочных на­выков в применении тригонометрического аппарата при реше­нии геометрических задач.

Длина окружности и площадь круга ( 12 часов ).

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга. Основная Цель - расширить знание учащихся о много­угольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления. В начале темы дается определение правильного многоуголь­ника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помо­щью описанной окружности решаются задачи о построении пра­вильного шестиугольника и правильного 2 n -угольника, если дан правильный n-угольник. Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружно­сти и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представ­ление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его пери­метр стремится к длине этой окружности, а площадь - к площа­ди круга, ограниченного окружностью.

Движения ( 8 часов ).

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. На­ложения и движения. Основная Цель - познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений. Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотре­нии видов движений основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач. Понятие наложения относится в данном курсе к числу основ­ных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движени­ем плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий нало­жения и движения.

Об аксиомах геометрии ( 2 часа ).

Беседа об аксиомах по геометрии. Основная Цель - дать более глубокое представление о си­стеме аксиом планиметрии и аксиоматическом методе. В данной теме рассказывается о различных системах аксиом геометрии, в частности о различных способах введения понятия равенства фигур.

Начальные сведения из стереометрии ( 8 часов ).

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: ци­линдр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площа­дей поверхностей и объемов. Основная Цель - дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основ­ными формулами для вычисления площадей поверхностей и объ­емов тел. Рассмотрение простейших многогранников (призмы, парал­лелепипеда, пирамиды), а также тел и поверхностей вращения (цилиндра, конуса, сферы, шара) проводится на основе нагляд­ных представлений, без привлечения аксиом стереометрии. Формулы для вычисления объемов указанных тел выводятся на основе принципа Кавальери, формулы для вычисления площа­дей боковых поверхностей цилиндра и конуса получаются с по­мощью разверток этих поверхностей, формула площади сферы приводится без обоснования.

7. Повторение. Решение задач ( 7 часов ).


Общая характеристика учебного предмета

МОДУЛЬ ГЕОМЕТРИЯ

Курс рационально сочетает логическую строгость и геометрическую наглядность. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Учащиеся должны овладеть приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изучение курса позволит начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечит развитие логического мышления учащихся. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

В курсе геометрии 9 класса обучающиеся учатся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; знакомятся с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач; развивается умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач; расширяется знание обучающихся о многоугольниках; рассматриваются понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления; знакомятся обучающиеся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений; даётся более глубокое представление о си­стеме аксиом планиметрии и аксиоматическом методе; даётся начальное представление телах и поверхностях в пространстве; знакомятся обучающиеся с основ­ными формулами для вычисления площадей; поверхностей и объ­емов тел.



В ходе преподавания геометрии в 9 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и кон­струирования новых алгоритмов;

  • овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;

  • целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычле­нять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действи­тельности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследова­тельской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведе­ния доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обосно­вания; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования раз­нообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, со­временные информационные технологии.


Календарно-тематическое поурочное планирование.

Дата проведения


Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Форма конт-роля

план

факт


1,2

1 нед



Вводное повторение

2


Тест, ВДР

I



Векторы

определение вектора, виды векторов, длина вектора, свойства операций с векторами,

средняя линия трапеции

правило сложения и вычитания векторов, правило умножения вектора на число


8



3,4

2 нед


Понятие вектора.Равенство векторов.

Откладывание вектора от данной точки.

2

  • Учащиеся научатся обозначать и изображать векторы,

  • изображать вектор, равный данному,

  • строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила треугольника, параллелограмма, формулировать законы сложения,

  • строить сумму нескольких векторов, используя правило многоугольника,

  • строить вектор, равный разности двух векторов, двумя способами.

  • решать геометрические задачи использование алгоритма выражения через данные векторы, используя правила сложения, вычитания и умножения вектора на число.

  • решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства векторов;

  • находить среднюю линию трапеции по заданным основаниям.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

использовать векторы для решения простейших задач на определение скорости относительного движения.

ФО ,

ИРД

5-7

3-4 нед


Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма.

Сумма нескольких векторов

Вычитание векторов.

3

ФО,

ИРД


8,9

4-5 нед


Произведение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

Средняя линия трапеции.


2

ФО ,

ИРД


10

5 нед


Решение задач. Средняя линия трапеции

1

ФО ,

ИРД


II



Метод координат

координаты вектора, координаты результатов операций над векторами, коллинеарные вектора

радиус-вектор, координата вектора, метод координат, координата середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками

уравнение окружности

уравнение прямой

уравнение окружности и прямой



10



11,12

6 нед


Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

Координаты вектора.

2

  • оперировать на базовом уровне понятиями: координаты вектора, координаты суммы и разности векторов, произведения вектора на число;

  • вычислять координаты вектора, координаты суммы и разности векторов, координаты произведения вектора на число;

  • вычислять угол между векторами,

  • вычислять скалярное произведение векторов;

  • вычислять расстояние между точками по известным координатам,

  • вычислять координаты середины отрезка;

  • составлять уравнение окружности, зная координаты центра и точки окружности, составлять уравнение прямой по координатам двух ее точек;

решать простейшие задачи методом координат

ФО ,

ИРД

СР

13-14

7 нед


Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Простейшие задачи в координатах.

2

ФО,

ИРД

ИРК

СР

15-16

8 нед


Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности.

Уравнение прямой. Решение задач.

2

ФО

ИРД

17

9 нед


Уравнение прямой.

1

ФО

ИРД

СР

18-19

9-10 нед


Решение задач на тему: «Уравнение окружности и прямой»

2

ФО

ИРД

ИРК


20

10 нед


Контрольная работа №1.

1

КР

III



Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

единичная полуокружность, основное тригонометрическое тождество, формулы приведения

теорема о площади треугольника, формула площади, теорема синусов

теорема косинусов определение скалярного произведения и его свойства

теорема синусов, теорема косинусов


11



21-23

11-12 нед


Синус, косинус, тангенс, котангенс угла. Основное тригонометрическое тождество.

Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки.

Решение задач.

3

  • оперировать на базовом уровне понятиями: синуса, косинуса и тангенса углов,

  • применять основное тригонометрическое тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую,

  • изображать угол между векторами, вычислять скалярное произведение векторов,

  • находить углы между векторами, используя формулу скалярного произведения в координатах,

  • применять теорему синусов, теорему косинусов,

  • применять формулу площади треугольника,

  • решать простейшие задачи на нахождение сторон и углов произвольного треугольника

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

использовать векторы для решения задач на движение и действие сил

ФО

ИРД

СР

24-27

12-14 нед


Теорема о площади треугольника. Теорема синусов.

Теорема косинусов.

Решение треугольников.

Измерительные работы. Решение задач.


4

ФО

ИРД


28-29

14-15 нед


Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения.

2

ФО

ИРД

СР

30

15 нед


Скалярное произведение векторов и его свойства. Решение задач


1

ФО,

ИРД

ИРК

СР

31

16 нед


Контрольная работа №2.

1

КР

IV



Длина окружности и площадь круга

правильный многоугольник, вписанная и описанная окружность

площадь правильного многоугольника, его сторона, периметр, радиусы вписанной и описанной окружностей

длина окружности, площадь круга, площадь кругового сектора


12



32-35

16-18 нед


Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника.

Окружность, вписанная в правильный многоугольник.

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

Построение правильных многоугольников.

4

  • оперировать на базовом уровне понятиями правильного многоугольника,

  • применять формулу для вычисления угла правильного n-угольника.

  • применять формулы площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной и описанной окружности,

  • применять формулы длины окружности, дуги окружности, площади круга и кругового сектора.

  • использовать свойства измерения длин, углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

  • вычислять площади треугольников, прямоугольников, трапеций, кругов и секторов;

  • вычислять длину окружности и длину дуги окружности;

  • вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя изученные формулы.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин.

ФО

ИРД

ИРК

36-39

18-20 нед


Длина окружности и площадь круга.

Площадь кругового сектора.

Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга»

Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга»


4

ФО

ИРД

СР

40-42

20-21 нед


Решение задач по теме: «Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга»


3


43

22 нед


Контрольная работа №3.

1

КР

V



Движения


отображение плоскости на себя

осевая и центральная симметрия

параллельный перенос

поворот


8



44

22 нед


Отображение плоскости на себя. Понятие движения.

1

  • оперировать на базовом уровне понятиями отображения плоскости на себя и движения,

  • оперировать на базовом уровне понятиями осевой и центральной симметрии, параллельного переноса, поворота,

  • распознавать виды движений,

  • выполнять построение движений с помощью циркуля и линейки, осуществлять преобразование фигур,

распознавать по чертежам, осуществлять преобразования фигур с помощью осевой и центральной симметрии, параллельного переноса и поворота.

ФО

ИРД

45

23 нед


Отображение плоскости на себя. Понятие движения.

1


46-47

23-24 нед


Симметрия фигур. Осевая симметрия. Параллельный перенос. Решение задач

2

ФО

СР

48-49

24-25 нед


Поворот.

2

ФО

ИРД

СР

50

25 нед


Решение задач

1


51

26 нед


Контрольная работа №4.

1

КР






Начальные сведения из стереометрии


8



52-55

26-28 нед


Многогранники

4

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

  • распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

  • определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.


56-59

28-30 нед


Тела и поверхности вращения

4


60-61

30-31 нед


Об аксиомах планиметрии



2

ФО

ИРД




Итоговое повторение курса геометрии


7






Итоговое тестирование

1

  • применять при решении задач основные соотношения между сторонами и углами прямоугольного и произвольного треугольника;

  • применять формулы площади треугольника.

  • решать треугольники с помощью теорем синусов и косинусов,

  • применять признаки равенства треугольников при решении геометрических задач,

  • применять признаки подобия треугольников при решении геометрических задач,

  • определять виды четырехугольников и их свойства,

  • использовать формулы площадей фигур для нахождения их площади,

  • выполнять чертеж по условию задачи, решать простейшие задачи по теме «Четырехугольники»

  • использовать свойство сторон четырехугольника, описанного около окружности; свойство углов вписанного четырехугольника при решении задач,

  • использовать формулы длины окружности и дуги, площади круга и сектора при решении задач,

  • решать геометрические задачи, опираясь на свойства касательных к окружности, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат,

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами,

  • распознавать уравнения окружностей и прямой, уметь их использовать,

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин


62-68

31-34 нед


Повторение. Треугольники. Равенство треугольников Подобные треугольники. Применение подобия.

Повторение. Треугольники. Решение задач.

Повторение. Окружность.

Повторение. Четырёхугольники.

Повторение. Многоугольники.

Повторение. Векторы. Метод координат.

6





Контрольно-измерительные материалы и Электронные образовательные ресурсы:

1. http://www.fipi.ru/

2. Работа с материалами системы «Стат Град»

3. https://onlinetestpad.com/ru/tests/geometry

4. https://moeobrazovanie.ru/viktoriny/test_po_matematike_7_8_9_klass_

5. https://obrazovaka.ru/testy/po-geometrii

Материалы для организации дистанционного обучения. Геометрия (7-9 классы)


Класс

Название урока

Ссылка на учебные материалы

9

Понятие вектора. Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2506/main/

9

Сумма двух векторов. Правило треугольника. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. Сумма нескольких векторов

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2030/main/

9

Вычитание векторов

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2733/main/

9

Умножение вектора на число

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3037/main/

9

Средняя линия трапеции

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2029/main/

9

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3038/main/

9

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Простейшие задачи в координатах

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2508/main/

9

Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности. Уравнение прямой

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2028/main/

9

Взаимное расположение двух окружностей. Использование уравнений окружности и прямой при решении задач

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2033/main/

9

Синус, косинус, тангенс, котангенс угла

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2509/main/

9

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2510/main/

9

Теорема о площади треугольника

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2032/main/

9

Теорема синусов

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2034/main/

9

Теорема косинусов

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2041/main/

9

Решение треугольников. Измерительные работы

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2040/main/

9

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2039/main/

9

Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2038/main/

9

Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. Окружность, вписанная в правильный многоугольник

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2037/main/

9

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2512/main/

9

Длина окружности

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2513/main/

9

Площадь круга. Площадь кругового сектора

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2514/main/

9

Решение практических задач с использованием формулы длины окружности, площади круга и кругового сектора

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2515/main/

9

Построение правильных многоугольников

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2516/main/

9

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Наложения и движения

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2035/main/

9

Параллельный перенос

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3040/main/

9

Поворот

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3041/main/

9

Решение задач на движение по теме «Движение»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2517/main/

9

Предмет стереометрии. Многогранники

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2780/main/

9

Тела и поверхности вращения

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2031/main/

9

Применение векторов для решения задач

https://infourok.ru/videouroki/3293

9

Осевая и центральная симметрия

https://znaika.ru/catalog/8-klass/geometry/Osevaya-i-tsentralnaya-simmetriya.html





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!