СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии для 10 класса 2015-2016

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии для 10 класса 2015-2016»

Приложение

к основной образовательной программе

основного общего образования, утвержденной приказом по школе

от 31.08.2015г. №324





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета "Математика"

(геометрия)

для 10 класса


учителя Фоминой Елены Юрьевны


на 2015-2016 учебный год
























Рабочая программа по геометрии

10АБ класс на 2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. № 1089). За основу взята примерная программа по математике Л.С. Атанасян – М: Образование, 2010 г. Учебная программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю).

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии на этапе основного общего образования (10-11 классы) отводится не менее 100 часов из расчета 1,5 часа в неделю.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:


  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.


Характеристика 10АБ классов

10а, б классы социально-гуманитарный профиль, но в классе10А есть группа физико-математического профиля, поэтому в данном классе часть учащихся выполняют задания на уровне, превышающем базовый.


Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Количество часов

Повторение

2

Введение

4

Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей.

19

Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

19

Глава 3. Многогранники.

10

Глава 4.Векторы в пространстве

11

Итоговое повторение

5

ИТОГО:

70









Содержание тем учебного курса «Геометрия», 10 класс

Повторение (2 часа).

Основные факты и теоремы курса планиметрии.

Введение (4 час).

Предмет стереометрии. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство) и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом.

Параллельность прямых и плоскостей (19 часов).

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность прямой и плоскости, признак и свойства. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность плоскостей, признаки и свойства. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур.

Тетраэдр и параллелепипед, куб. Сечения куба, призмы, пирамиды.

Перпендикулярность прямых и плоскостей (19 час).

Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.

Многогранники (10 часов).

Понятие многогранника, вершины, ребра, грани многогранника.

Призма, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности.

Прямая и наклонная призма. Правильная призма.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая и зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Векторы в пространстве (11 часов).

Понятие вектора в пространстве. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Коллинеарные векторы. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

Итоговое повторение (5 часов)






Требования к уровню подготовки учащихся по геометрии

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.











График тематического контроля

п\п

Вид контроля

Дата

План

Факт

1

Контрольная работа № 1 по теме «Некоторые следствия из аксиом»

16.09


2

Контрольная работа № 2 по теме «Параллельность прямой и плоскости»

21.10


3

Контрольная работа № 3 по теме «Тетраэдр. Параллелепипед»

2.12


4

Контрольная работа № 4 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

24.02


5

Контрольная работа №5 по теме «Многогранники»

6.04


6

Контрольная работа №6 по теме «Компланарные векторы»

18.05


Сведения о форме промежуточной и итоговой аттестации: тематический и текущий контроль

Тематический контроль: Каждый вариант контрольной работы содержит задания обязательного и повышенного уровня подготовки

Ресурсное обеспечение

Для учителя

  1. Геометрия, 10-11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2011.

  2. Поурочные разработки по геометрии: 11 класс / Сост. В.А.Яровенко. – М.: ВАКО, 2012.

  3. Г.И.Ковалева, Н.И. Мазурова. Геометрия 10-11 классы. Тесты для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2008.

  4. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10 класса.- 4-е издание, испр. и доп.- М.:Илекса, 2009

  5. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2013.

Для учащихся

  1. Геометрия, 10-11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2011.

  2. Геометрия: дидакт. материалы для 10 кл. / Б.Г.Зив. – М.: Просвещение, 2008.

Календарно-тематическое планирование курса «Геометрия» 10 класс (2 часа в неделю)

2015-2016 учебный год для 10АБ классов

Тема

кол-во часов

Сроки

Элементы содержания

Повторяемый материал

Виды контроля

 

 

 

план

факт

 

 

 

 Повторение (2 часа)

1

Основные факты и теоремы планиметрии.

 1

2.09 

 

 

Основные  теоремы планиметрии.

 

 

2

Углы. Длины. Площади.

 1

2.09

 

 

 

 Введение (4 часа) 

3

Предмет стереометрии

1

9.09

 

Понятие многогранников, геометрические тела; знать аксиомы и слекдствия из них, уметь применять при доказательстве теорем и решении задач; развивать умение работать в пространстве, логическое мышление

Свойства прямых на плоскости, скрещивающиеся, перпендикулярные и параллельные прямые


4

Аксиомы стереометрии

1

9.09

 


5

Некоторые следствия из аксиом

1

16.09

 


6

Контрольная работа №1 по теме «Некоторые следствия из аксиом»

1

16.09

 

 

контрольная работа №1

Глава I. Параллельность прямых и плоскостей (19 часов) 

§1. Параллельность прямых, прямой и плоскости (4 часа) 

7

Параллельные прямые в пространстве

1

23.09

 

Установить связь между параллельными прямыми и плоскостями в пространстве; уметь строить прямые и плоскости в пространстве, развивать пространственное воображение, логическое мышление, умение сопоставлять, воспитывать ответственность, собранность

Свойства и теоремы о параллельных прямых. Признак параллельности прямых

 

8

Параллельность трех прямых

1

23.09

 

с/р

9

Параллельность прямой и плоскости

1

30.09

 

 

10

Параллельность прямой и плоскости

1

30.09

 

с/р

§2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми (6 часов)

11

Скрещивающиеся прямые

1

 7.10

 

Рассмотреть случаи взаимного расположения прямых в пространстве, умение находить угол между прямыми; развивать математическую речь, память, воспитывать ответственность, усидчивость

 

Углы при пересечении двух прямых, свойства углов

 

 

12

Углы с сонаправленными сторонами

1

 7.10

 

 

13

Угол между прямыми

1

 14.10

 

с/р

14

Решение задач.

1

 14.10

 

 

15

Решение задач

1

 21.10

 

 

16

Контрольная работа №2 по теме «Параллельность прямой и плоскости»

1

 21.10

 

 

 

Контрольная работа №2

§3. Параллельность плоскостей (3 часа)

17

Параллельные плоскости. Параллельность плоскостей

1

28.10 

 

Уметь строить параллельные плоскости, знать и применять их свойства, развивать внимание, математическую речь, воспитывать усидчивость

гл. I §1 п. 4

 

18

Свойства параллельных плоскостей. Параллельность плоскостей.

1

 28.10

 

 

19

Свойства параллельных плоскостей.

1

11.11 

 

с/р

§4. Тетраэдр. Параллелепипед (6 часов)

20

Тетраэдр

1

 11.11

 

Уметь строить сечения в тетраэдре и параллелепипеде, развивать пространственное воображение; логическое мышление, воспитывать усидчивость, отзывчивость

гл. I §2

 

21

Параллелепипед

1

 18.11

 

 

22

Параллелепипед

1

 18.11

 

 

23

Задачи на построение сечений

1

 25.11

 

 

24

Задачи на построение сечений

1

 25.11

 

с/р

25

Контрольная работа №3 по теме «Тетраэдр. Параллелепипед»

1

 2.12

 

 

 

Контрольная работа №3

Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей (19 часов)

§1. Перпендикулярность прямой и плоскости (6 часов)

26

Перпендикулярные прямые в пространстве

1

 2.12

 

Уметь строить перпендикулярные плоскости и прямые в пространстве, применять признак перпендикулярности к решению задач и доказательству теорем; развивать пространственное воображение, логическое мышление, творческий подход к решению задач, воспитывать негативное отношение к списыванию

Свойства перпендикулярных прямых на плоскости гл. I §3 п. 11

 

 

 

 

с/р

27

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

1

 9.12

 

 

28

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1

 9.12

 

 

29

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1

 16.12

 

 

30

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

1

 16.12

 

 

31

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

1

 23.12

 

 

§2. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью (5 часов)

32

Расстояние от точки до плоскости

1

 23.12

 

Уметь строить угол между прямой и плоскостью, знать и уметь применять теорему о трех перпендикулярах; развивать умение обобщать, систематизировать, воспитывать усидчивость

гл. I §4 п. 12, 14

Свойства перпендикуляра на плоскости

 

33

Теорема о трех перпендикулярах

1

20.01 

 

 

34

Теорема о трех перпендикулярах

1

 20.01

 

с/р

35

Угол между прямой и плоскостью

1

 27.01


 

36

Угол между прямой и плоскостью

1

27.01


 

§3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей (8 часов)

37

Двугранный угол

1

3.02 

 

Уметь строить и находить на рисунке двугранный угол, измерять двугранный угол; уметь применять свойства параллельности при решении задач; развивать пространственное воображение, математическую речь; воспитывать усидчивость

 Гл. II §1 п. 16,17

 

 

38

Признак перпендикулярности двух плоскостей

1

 3.02

 

 

39

Прямоугольный параллелепипед

1

 10.02

 

 

40

Прямоугольный параллелепипед

1

 10.02

 

 

41

Решение задач

1

 17.02

 

 

42

Решение задач

1

 17.02

 

 

43

Перпендикулярные прямые

1

 24.02

 

зачет

44

Контрольная работа №4 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

 24.02

 

 

 

Контрольная работа №4

Глава III. Многогранники (10 часов) 

§1. Понятие многогранника. Призма (3 часа) 

45

Понятие многогранника. Призма

1

 2.03

 

Уметь строить призму, сечения призмы и пирамиды; развивать пространственное воображение, логическое мышление, знать свойства правильной и усеченной пирамиды и применять их при решении задач; воспитывать усидчивость, отзывчивость

Гл. II §1 п. 18 §2 п. 20

 

46

Геометрическое тело. Призма

1

 2.03

 

 

47

Призма

1

 9.03

 

с/р

§2. Пирамида (2 часа)

48

Пирамида

1

 9.03

 

Уметь строить пирамиду, сечения пирамиды; развивать пространственное воображение

Гл. II §1 п. 18 §2 п. 20

 

49

Правильная пирамида. Усечённая пирамида

1

16.03 

 

 

§3. Правильные многогранники (5 часов)

50

Симметрия в пространстве

1

16.03 

 

Повторить и систематизировать знания по симметрии; уметь видеть симметрию в пространстве, развивать умение сконцентрироваться, математическую речь; воспитывать негативное отношение к списыванию

Гл. II §2 п. 21

 

51

Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников

 

1

23.03 

 

§3 п. 23

 

 

52

Решение задач

1

 23.03

 

п. 24

 

53

Решение задач

1

 6.04

 


с/р

54

Контрольная работа №5 по теме «Многогранники»

1

 6.04

 


 

Контрольная работа №5

 Глава IV. Векторы в пространстве (11 часов) 

§1. Понятие вектора (1 час) 

55

Понятие вектора. Равенство векторов

1

 13.04

 

Обобщить и систематизировать знания о векторах на плоскости

 

 

§2. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число (4 часа)

56

Сложение и вычитание векторов

1

 13.04

 

Уметь работать с векторами в пространстве, используя их свойства, применять свойства векторов при решении задач, развивать пространственное воображение, письменную и устную математическую речь, логическое мышление, память; воспитывать усидчивость, отзывчивость, негативное отношение к списыванию


 

57

Сложение и вычитание векторов

1

20.04 

 


 

58

Сумма нескольких векторов

1

 20.04

 


с/р

59

Умножение вектора на число

1

27.04 

 


с/р

§3. Компланарные векторы (6 часов) 

60

Компланарные векторы

1

 27.04

 

Уметь работать с векторами в пространстве, используя их свойства, применять свойства векторов при решении задач, развивать пространственное воображение,


 

61

Правило параллелепипеда

1

 4.05

 


с/р

62

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

1

 4.05

 


 

63

Решение задач

1

 11.05

 


 

64

Решение задач

1

 11.05

 


с/р

65

Контрольная работа №6 по теме «Компланарные векторы»

1

 18.05

 

 


Контрольная работа №6

Итоговое повторение (5 часов)

66

Свойства параллелепипеда и тетраэдра. Построение сечений

1

 18.05

 

 

 

 

67

Теорема о трех перпендикулярах

1

 18.05

 

 

 

 

68

Двугранный угол. Построение и измерение двугранных углов

1

25.05 

 

 

 

 

69

Правильная и усеченная пирамида.

1

25.05 

 

 

 

 

70

Действия с векторами. Правило параллелепипеда.

1

25.05 

 

 

 

 

 

Итого

70

 

 

 

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!