СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии для 10 класса

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии для 10 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии для 10 класса»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ШКОЛА № 73»






СОГЛАСОВНА


Рассмотрена и рекомендована


УТВЕРЖДЕНА

руководитель МО


к утверждению


директором МБОУ «Школа № 73»

_________________


на педагогическом совете


____________А.А. Пигина

С.В. Козинкова


Протокол № 1 от 31.08.2019


Приказ № 348 от 31.08.2020







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

для 10 «Б» класса








Учебный год

2020-2021

Учитель

Козинкова С.В.









г. Ростов-на-Дону

2020

Программа составлена на основе Федерального государственного стандарта среднего общего образования и полностью отражает базовый уровень подготовки школьников, на основе примерной программы среднего общего образования по геометрии, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждений, программы по геометрии к учебнику 10 класса Л.С. Атанасяна (Программы для общеобразовательных учреждений: Геометрия. Сборник рабочих программ. 10-11 классы. Базовый и углубл. уровни: учеб. Пособие для учителей общеобразоват. организаций/сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2018.

Данная программа ориентирована на использование учебника «Геометрия. 10—11 классы»: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и профильный уровни/ [Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.].22-е изд. М.: Просвещение, 2016.

Рабочей программой предусмотрено 5 контрольных работ. Она рассчитана на 70 часов (в соответствии с учебным планом 2 часа в неделю).


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Изучение геометрии направлено на достижение следующих результатов образования.

Личностные результаты:

  • сформированность представлений об основных этапах истории и о наиболее важных современных тенденциях развития математической науки, о профессиональной деятельности ученых – математиков;

  • способность к эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

  • сформированность потребности в самореализации в творческой деятельности, выражающаяся в креативном мышлении, инициативе, находчивости, активности при решении математических задач;

  • потребность в самообразовании, готовность принимать самостоятельные решения.

Метапредметные результаты:

  • формирование понятийного аппарата математики и умения видеть приложения полученных математических знаний для описания и решения проблем в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • формирование интеллектуальной культуры, выражающееся в развитии абстрактного и критического мышления, в умении распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта, применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, способности ясно, точно и грамотно формулировать и аргументировано излагать свои мысли в устной и письменной речи, корректности в общении;

  • формирование информационной культуры, выражающейся в умении осуществлять поиск, отбор, анализ, систематизацию и классификацию информации, использовать различные источники информации для решения учебных проблем;

  • формирование умения принимать решение в условиях неполной или избыточной информации;

  • формирование представлений о принципах математического моделирования и приобретения начальных навыков исследовательской деятельности;

  • сформировать умение видеть различные стратегии решения задач, планировать и осуществлять деятельность, направленную на их решение, проверять и оценивать результаты своей деятельности, соотнося их с поставленными целями и личным жизненным опытом, а также публично представлять ее результаты, в том числе с использованием ИКТ

Предметные результаты:

  • использовать язык стереометрии для описания объектов окружающе­го мира;

  • использовать понятийный аппарат и логическую структуру стерео­метрии;

  • приводить примеры реальных объектов, пространственные характе­ристики которых описываются с помощью геометрических терминов и от­ношений: параллельности и перпендикулярности, равенства, подобия, сим­метрии;

  • иметь представление о многогранниках и телах вращения; распозна­вать на чертежах и моделях плоские и пространственные геометрические фи­гуры, соотносить трёхмерные объекты с их описаниями, чертежами, изобра­жениями;

  • выполнять геометрические построения;

  • объяснять методы параллельного и центрального проектирования;

  • строить простейшие сечения геометрических тел;

  • исследовать и описывать пространственные объекты, для чего исполь­зовать: свойства плоских и пространственных геометрических фигур, методы вычисления их линейных элементов и углов (плоских и двугранных), форму­лы для вычисления площадей поверхностей пространственных фигур, форму­лы для вычисления объёмов многогранников и тел вращения;

  • проводить доказательства геометрических теорем; проводить пись­менные и устные логические обоснования при решении задач на вычисление и доказательство;

  • объяснять на примерах суть геометрических методов обоснования ре­шения задач: методом от противного и методом перебора вариантов;

  • использовать в отношении геометрических фигур готовые компьютер­ные программы для построения, проведения экспериментов и наблюдений на плоскости и в пространстве; использовать программы, позволяющие прово­дить эксперименты и наблюдения динамически (в движении).


Содержание учебного предмета


Наименование разделов учебной программы

Общее количество часов


Характеристика основных содержательных линий

1

Введение

5

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

2

Параллельность прямых и плоскостей

23

Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. Угол между двумя прямыми.

Параллельность прямых и плоскостей.

Признаки параллельности прямых и плоскостей.

3

Перпендикулярность прямых и плоскостей

23

Перпендикулярность прямых в пространстве.

Углы между прямыми и плоскостями, между плоскостями. Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

4

Многогранники

11

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Усеченная пирамида. Правильные многогранники.

6

Итоговое повторение

8

Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямых и плоскостей. Векторы в пространстве. Многогранники.





Тематическое планирование

Раздел учебной программы

Количество часов


Основные виды учебной деятельности

Формы текущего контроля

1

Введение

5

Изучать аксиом стереометрии и их следствий.


Фронтальный опрос, дискуссия, устный счет, самостоятельная работа

2

Параллельность прямых и плоскостей

23

Изучать определения параллельных прямых и плоскостей, их взаимное расположение в пространстве.

Изучать признаков параллельности прямых и плоскостей.

Решать простые задачи по этой теме.

Фронтальный опрос, дискуссия, практическая работа, тест, самостоятельная работа, проектное творческое задание

3

Перпендикулярность прямых и плоскостей

23

Изучать определения перпендикулярных прямых и плоскостей.

Строить сущность углов между прямыми, между прямыми и плоскостями, между плоскостями в пространстве.

Изучать признак перпендикулярности прямой и плоскости.

Решать простые задачи по этой теме.

Фронтальный опрос, дискуссия, практическая работа, тест, самостоятельная работа, проектное творческое задание

4

Многогранники

11

Определять вид многогранника.

Решать несложные задачи на свойства многогранников, на определение площади их поверхности, на построение сечений многогранников плоскостью.

Фронтальный опрос, дискуссия, практическая работа, тест, самостоятельная работа, проектное творческое задание

6

Итоговое повторение

8

Решать простые задачи по всем изученным темам, выполняя стереометрический чертеж.

Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.

Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

Изображать основные многоугольники; выполнять чертежи по условию задач;

Строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей)

Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы

Фронтальный опрос, дискуссия, практическая работа, тест, самостоятельная работа, проектное творческое задание

Общее количество часов

70



































Календарно-тематическое планирование

по геометрии для 10 «Б» класса


Номер урока

Дата

Тема

Часы

Планируемый результат (базовый уровень и повышенный уровень)

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии (5 часов)

1

01.09

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии

1

Базовый уровень:

Иметь представление о содержании предмета стереометрии.

Знать аксиомы стереометрии и их следствия.

2

03.09

Некоторые следствия из аксиом

1

3

08.09

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

1

4

10.09

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

1

5

15.09

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

1

Параллельность прямых и плоскостей (23 часа)

6

17.09

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых

1

Ученик научится:

Выполнять построения плоскости, параллельной данной плоскости и проходящей через данную точку, рисовать сечения многогранников, параллельные некоторой плоскости, объяснять как выполняется ортогональное проектирование точки на плоскость и ортогональное проектирование фигур на плоскость, рисовать ортогональные проекции фигур, находить расстояние от точки до различных фигур

Ученик получит возможность научиться:

Правильно выполнять чертеж по условию задачи.

Векторному методу решения задач различной сложности.

Решать задачи на доказательство.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур.

7

22.09

Параллельность прямой и плоскости

1

8

24.09

Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости»

1

9

29.09

Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости»

1

10

01.10

Скрещивающиеся прямые

1

11

06.10

Углы с сонаправленными сторонами

1

12

08.10

Угол между прямыми

1

13

15.10

Угол между прямыми. Решение задач

1

14

16.10

Угол между прямыми. Решение задач

1

15

22.10

Параллельность прямых и плоскостей. Решение задач

1

16

23.10

Параллельность прямых и плоскостей. Решение задач

1

17

29.10

Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей

1

18

30.10

Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей

1

19

12.11

Параллельность плоскостей. Решение задач

1

20

13.11

Контрольная работа № 1 «Параллельность прямых, прямой и плоскости, плоскостей»

1

21

19.11

Тетраэдр. Параллелепипед

1

22

20.11

Решение задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда

1

23

26.11

Решение задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда

1

24

27.11

Решение задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда

1

25

03.12

Зачет № 1 по теме «Параллельность плоскостей. Тетраэдр. Параллелепипед. Сечения»

1

26

04.12

Тетраэдр. Параллелепипед. Решение задач

1

27

10.12

Тетраэдр. Параллелепипед. Решение задач

1

28

11.12

Контрольная работа № 2 по теме «Тетраэдр и параллелепипед»

1

Перпендикулярность прямых и плоскостей (23 часа)

29

17.12

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

1

Ученик научится:

Формулировать определения перпендикулярности прямой и плоскости, перпендикуляра из точки на плоскости, доказывать единственность перпендикуляра и его характерное свойство быть кратчайшим, доказывать признак перпендикулярности прямой и плоскости, строить сечения многогранников, перпендикулярные их ребрам, решать задачи на изображение перпендикулярных плоскостей и на вычисление углов между плоскостями.

Ученик получит возможность научиться:

Правильно выполнять чертеж по условию задачи.

Векторному методу решения задач различной сложности.

Решать задачи на доказательство.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур.

30

18.12

Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной плоскости

1

31

24.12

Перпендикулярность прямой и плоскости. Решение задач

1

32

25.12

Перпендикулярность прямой и плоскости. Решение задач

1

33

14.01

Перпендикулярность прямой и плоскости. Решение задач

1

34

15.01

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах

1

35

21.01

Перпендикуляр и наклонные. Решение задач

1

36

22.01

Перпендикуляр и наклонные. Решение задач

1

37

28.01

Перпендикуляр и наклонные. Решение задач

1

38

29.01

Угол между прямой и плоскостью

1

39

04.02

Угол между прямой и плоскостью. Решение задач

1

40

05.02

Угол между прямой и плоскостью. Решение задач

1

41

11.02

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей

1

42

12.02

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Решение задач

1

43

18.02

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Решение задач

1

44

19.02

Прямоугольный параллелепипед и его свойства

1

45

25.02

Прямоугольный параллелепипед. Решение задач

1

46

26.02

Прямоугольный параллелепипед. Решение задач

1

47

04.03

Зачет № 2 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

48

05.03

Перпендикулярность прямых и плоскостей. Решение задач

1

49

11.03

Перпендикулярность прямых и плоскостей. Решение задач

1

50

12.03

Перпендикулярность прямых и плоскостей. Решение задач

1

51

18.03

Контрольная работа № 3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

Многогранники (11 часов)

52

19.03

Понятие многогранника. Призма

1

Ученик научится:

Формулировать определение призмы как цилиндра, основание которого – многоугольник, называть элементы призмы, формулировать определения пирамиды, клеить из разверток правильные многогранники, исследовать симметричность правильных многогранников.

Ученик получит возможность научиться:

Правильно выполнять чертеж по условию задачи.

Векторному методу решения задач различной сложности.

Решать задачи на доказательство.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур.

53

01.04

Призма

1

54

02.04

Призма. Решение задач

1

55

08.04

Пирамида. Правильная и усеченная пирамиды

1

56

09.04

Пирамида. Правильная и усеченная пирамиды

1

57

15.04

Пирамида. Решение задач

1

58

16.04

Симметрия в пространстве

1

59

22.04

Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников

1

60

23.04

Зачет № 3 «Многогранники»

1

61

29.04

Многогранники. Решение задач

1

62

30.04

Контрольная работа № 4 по теме «Многогранники»

1

Повторение и обобщение (8 часов)

63

06.05

Аксиомы стереометрии. Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей. Повторение

1

Ученик научится

Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.

Ученик получит возможность научиться

Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства

64

07.05

Перпендикулярность прямых и плоскостей. Повторение

1

65

13.05

Многогранники. Повторение

1

66

14.05

Зачет № 4 «Итоговый»

1

67

20.05

Итоговое повторение и обобщение

1

68

21.05

Итоговая контрольная работа

1

69

27.05

Анализ итоговой контрольной работы. Итоговое повторение и обобщение

1

70

28.05

Урок итогового повторения и обобщения

1


Общее количество часов

70

Контрольных работ

5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!