СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии для 11 класса на 2019-2020 учебный год, ориентированная на УМК под ред. Л.С.Атанасяна и др. (2 часа в неделю, всего в году-68 ч.)

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии для 11 класса на 2019-2020 учебный год, ориентированная на УМК под ред. Л.С.Атанасяна и др. (2 часа в неделю, всего в году-68 ч.)»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Красновосходская средняя общеобразовательная школа»

Кизлярского района Республики Дагестан



Рассмотрено

на заседании МО учителей математики,

физики, информатики и технологии

Руководитель МО


___________/Похилько А.Н./


«____»__________2019г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР


_____________/Аскеров Ш.А./


«____»____________2019г.


«Утверждаю»

Директор

МКОУ «Красновосходская СОШ»


______________/Завзанов С.З./


«____»______________2019г.






Рабочая программа по геометрии для 11 класса

на 2019-2020 учебный год,

ориентированная на УМК под ред. Л.С.Атанасяна и др.

(2 часа в неделю, всего в году-68 ч.)





Составил:

учитель математики

Исмаилов Амрах Джумаевич







Красный Восход

2019 год


Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии для 11 класса составлена в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Федеральным компонентом государственного стандарта образования;

  • Основной образовательной программой среднего общего образования МКОУ «Красновосходская СОШ» на 2019-2020 учебный год;

  • Авторской программой Л.С. Атанасяна «Программа по геометрии (базовый и профильный уровни) 11 класс», изданной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия. 7-11 классы/ Составитель Т.А.Бурмистрова.-2-е издание. М: «Просвещение», 2004г.,

  • Предметной линией учебников УМК под ред. Л.С. Атанасяна и др




     

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей и задач:

Цели учебного предмета
    • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

    • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

    • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

    • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Задачи учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.


. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.


Планируемые результаты усвоения учебного курса


Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все ученики, изучающие курс математики на профильном уровне.

Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

  • вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.


Геометрия

уметь:

- соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними;

- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей тел и их простейших комбинаций;

- применять координатно - векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

- строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для:

- исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

- вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.



Основное содержание учебного курса


Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Длина вектора в координатах, угол между векторами в координатах. Коллинеарные векторы, коллинеарность векторов в координатах.

Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.







Календарно- тематическое планирование учебного курса


Тема урока

Кол. ч.

домашняя

работа

Дата

по плану

факт


Метод координат в пространстве. 15 часов






Координаты точки и координаты вектора





1

Прямоугольная система координат в пространстве

1

П.42,№400бд 401(В) повт. П.34-41

1 нед.


2

Координаты вектора

1

П.43, №403,404,407

1 нед.


3

Координаты вектора

1

№409

2 нед.


4

Связь между координатами векторов и координатами точек

1

№418бв,419,412аб,422б,п.24№366

2 нед.


5

Простейшие задачи в координатах

1

№424бв,425а,426*№429

3 нед.


6

Простейшие задачи в координатах

1

№430,431ав,432,*№437,435

3 нед.


7

Контрольная работа №1

1

П. 42-45

4 нед.



Скалярное произведение векторов




8

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

1

П.46,47 9№441в-з*443бв

4 нед.


9

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

1

№445г,446в,451д,*453,459а,454

5 нед.


10

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

1

П48,№466б,465

5 нед.


11

Повторение вопросов теории и решение задач

1

Домашняя контрольная работа

6 нед.



Движения





12

Движения. Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос

1

П.49,50,51,52 В15,16,17№480а

6 нед.


13

Решение задач по теме «Движения»

1

№480б,483б,*519,520

7 нед.


14

Контрольная работа №2

1

Повторить теорию

7 нед.


15

Зачет №1

1

П.49,50,51,52 В15,16,17

8 нед.



Цилиндр, конус, и шар. 17 часов






Цилиндр





16

Понятие цилиндра.

1

П.53,54№522,524,526

8 нед.


17

Цилиндр. Решение задач

1

П.53,54№527,531,*531,544,601

9 нед.


18

Цилиндр. Решение задач

1

П53,54,№539,535

9 нед.


19

Конус

1

П.55,56№548,549б,550

10 нед.


20

Конус

1

П55,56,№554а,,555а,563

10 нед.


21

Усеченный конус

1

П57,№568,569,571

11 нед.



Сфера





22

Сфера. Уравнение сферы

1

П58,59,№573б,576в,*577в

11 нед.


23

Взаимное расположение сферы и плоскости

1

П60,№581,586б,*587

12 нед.


24

Касательная плоскость к сфере

1

П58-61, В-7-9 к главе VI

12 нед.


25

Площадь сферы

1

П60-62, №593,595,*598,597,600

13 нед.


26

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар

1

№635,637, с.138-139

13 нед.


27

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар

1

Повторить теорию,№634б,639а

14 нед.


28

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар

1

глава VI

14 нед.


29

Контрольная работа №3

1

Повторить теорию

15 нед.


30

Зачет №2

1

№595,589а,529,535 ,

15 нед.


31

Обобщение по теме «Цилиндр, конус, сфера и шар»

1

№606,529,535

16 нед.


32

Самостоятельное решение задач

1

Разгадать кроссворд на тему «Тела и фигуры вращения»

16 нед.



Объемы тел. 22 часа





Объем прямоугольного параллелепипеда





33

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

П.63-64№648в,649в,652

17 нед.


34

Объем прямоугольной призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник

1

Гл.VII, п.63,64№656,658,В-1 с.169

17 нед.


35

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

№657,Повт.п.65,66

18 нед.



Объем прямой призмы и цилиндра





36

Объем прямой призмы.

1

П.65№659а,663аб,664

18 нед.


37

Объем цилиндра

1

П.666б,669,671аб

19 нед.


38

Объем цилиндра

1

П.66 №670,672,745

19 нед.



Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса





39

Вычисление объемов тел с помощью интеграла.

1

П.67 вывод формулы, №675

20 нед.


40

Объем наклонной призмы

1

Задачи из другой группы

20 нед.


41

Объем пирамиды

1

П.69 в4,5 с. 161,№684а,686а,687

21 нед.


42

Объем пирамиды

1

П69№695в,,697,690

21 нед.


43

Объем пирамиды

1

Обменяться вариантами самостоятельной работы

22 нед.


44

Объем конуса

1

П.70 №701,704,709

22 нед.


45

Решение задач на нахождение объема конуса

1

Домашняя контрольная работа

23 нед.


46

Контрольная работа №4

1

Повторить теорию

23 нед.



Объем шара и площадь сферы





47

Объем шара

1

П.71 №710а,б,711,713

24 нед.


48

Объем шара

1

В-119с.161 №753,754

24 нед.


49

Объем шарового сегмента, шарового слоя и сегмента

1

П.72 №715,717,720

25 нед.


50

Объем шарового сегмента, шарового слоя и сегмента

1

№917,756

25 нед.


51

Площадь сферы

1

П.73 №723,724,755

26 нед.


52

Решение задач по темам «Объем шара и его частей», «Площадь сферы». Подготовка к контрольной работе

1

П.58-61, формулы п.64-73

Задачи 1-6 (карточки)

26 нед.


53

Контрольная работа №5

1

П.58-61

27 нед.


54

Зачет №3

1

Повторить теорию

27 нед.



Итоговое повторение. 14 часов



55

Решение задач по курсу стереометрии

1

Реш. задач с ЕГЭ 2018

28 нед.



56

Аксиомы стереометрии и их следствия.

1

Реш. задач с ЕГЭ 2018

28 нед.



57

Парал­лельность прямых, парал­лельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Параллельность плоскостей.

1

Реш. задач с ЕГЭ 2018

29 нед.



58

Перпендикулярность прямой и плоскости. Теоре­ма о трех перпендикулярах.

1

Реш. задач с ЕГЭ 2018

29 нед.



59

Двугранный угол. Перпендикулярность плоско­стей.

1

Реш. задач с ЕГЭ 2018

30 нед.



60

Многогранники: параллелепипед, призма, пира­мида, площади их поверхностей.

1

Реш. задач с ЕГЭ 2018

30 нед.



61

Многогранники: параллелепипед, призма, пира­мида, площади их поверхностей.

1

Реш. задач с ЕГЭ 2018

31 нед.



62

Векторы в пространстве. Действия над вектора­ми. Скалярное произведение векторов.

1

Реш. задач с ЕГЭ 2018

31 нед.



63

Цилиндр, конус и шар, площади их поверхностей

1

Реш. задач с ЕГЭ 2018

32 нед.



64

Цилиндр, конус и шар, площади их поверхностей

1

Реш. задач с ЕГЭ 2018

32 нед.



65

Объемы тел. Решение задач из открытого банка ЕГЭ

1

Реш. задач с ЕГЭ 2018

33нед.



66

Объемы тел. Решение задач из открытого банка ЕГЭ

1

Реш. задач с ЕГЭ 2018

33 нед.



67

Объемы тел. Решение задач из открытого банка ЕГЭ

1

Реш. задач с ЕГЭ 2018

34 нед.



68

Повторение теории и решение задач по всему курсу геометрии

1

Реш. задач с ЕГЭ 2018

35 нед.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!