СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии для 7 класса

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа содержит аннотацию, тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии для 7 класса»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана «Средняя общеобразовательная школа №5»















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Геометрия»

для 7 «А» класса






разработал: Хорышева Н.С. учитель математики.














Абакан -2015




Пояснительная записка

Данная рабочая программа по геометрии для 7 «а» кл составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2014 г № 1089);

  • Образовательной программы МБОУ «СОШ №5» на 2015 – 2016 учебный год (приказ МБОУ «СОШ №5» от 27.08.2015 г №87);

С учетом:

  • Учебного плана МБОУ «СОШ №5» на 2015 – 2016 учебный год (приказ МБОУ «СОШ №5» от 27.08.2014 г №87);

  • УМК: Л.С. Атанасян «Геометрия 7-9» издательство «Просвещение» 2014 г


Согласно учебного плана Образовательной программы МБОУ «СОШ № 5» на изучение геометрии в 7 классе отводится 68 часов в год (2 часа в неделю).

Учебные возможности класса: половина учащихся 7 «а» класса отличаются средней мотивацией и уровнем обученности и обучаемости, интеллектуальным развитием, обладают средней скоростью усвоения и воспроизведения учебного материала и навыками самостоятельной работы, что даёт возможность увеличить долю самостоятельной работы, привлекать дополнительные материалы. Наряду с этим, другая половина не имеет положительной мотивации к активной мыслительной деятельности и способна воспринимать материал на репродуктивном уровне. Навыки самостоятельной работы слабо развиты, что требует постоянного контроля и помощи. С целью предоставления равных возможностей всем ученикам обучение построено на дифференцированном и индивидуальном подходе в изучении предмета. Индивидуальные особенности каждого ученика учитываются при планировании урока.

В программе нашло отражение принципа преемственности. Основываясь на предметных результатах освоения программы основного общего образования, программа предусматривает дальнейшее изучение материала по «восходящей спирали», т.е. периодическое возвращение к определённым темам на более высоком и сложном уровне; постепенного освоения закономерных связей и отношений между предметами и явлениями мира, соответствующие возрастным возможностям ребенка; последовательное формирование ЗУНов и дальнейшее развитие способности их использования в учебной, познавательной и социальной практике на последующем уровне

В программе предусмотрен резерв (2 час), который планируется использовать прифорс- мажорных обстоятельствах ( выпадение учебных занятий на государственные праздники,). При отсутствии форс-мажорных обстоятельств часы резерва используются на организацию системного повторения, устранение пробелов в знаниях учащихся. В течение учебного года возможны коррективы календарно-тематического планирования, связанные с форс-мажорными обстоятельствами.

Текущий контроль и промежуточная аттестация проводятся в соответствии с Положением «О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» (Приказ № 128.1 от 02.09.2013 г)


Цели изучения курса геометрии в 7 кл:

  • Овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

  • Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.


Задачи изучения:

  • планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • овладевать приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;

  • целенаправленно обращаться к примерам из практики, для формирования умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретать опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.



Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса по геометрии.

В результате изучения ученик должен

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения геометрических задач;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).



Содержание учебного предмета и календарно – тематическое планирование


№ урока

Тема урока

Кол – во час

Элементы содержания

Дата проведения

план

коррекция

Начальные геометрические сведения 7 ч

1

Прямая и отрезок. Луч и угол.

1

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигу­ры. Понятие о равенстве фигур. Отрезок. Равенство отрезков. Длина отрезка и ее свойства. Угол. Равенство углов. Величинаугла и ее свойства.

03.09


2

Сравнение отрезков и углов

1

08.09


3

Измерение отрезков

1

10.09


4

Измерение углов

1

15.09


5

Перпендикулярные прямые

1

17.09


6

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»

1

22.09


7

Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения

1

Выявление степени освоения материала

24.09


Треугольники (14 ч).

8

Треугольник

1

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпен­дикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треуголь­ника. Равнобедренный треугольник и его свойства.

29.09


9

Первый признак равенства треугольников

1

01.10


10

Первый признак равенства треугольников

1

06.10


11

Перпендикуляр к прямой

1

08.10


12

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

13.10


13

Свойства равнобедренного треугольника

1

15.10


14

Второй признак равенства треугольников

1

20.10


15

Третий признак равенства треугольников

1

22.10


16

Второй и третий признаки равенства треугольников

1

27.10


17

Окружность

1

29.10


18

Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построения

1

10.11


19

Решение задач по теме «Треугольник»

1

12.11


20

Решение задач по теме «Треугольник»

1

17.11


21

Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники»

1

Выявление степени освоения материала

19.11


Параллельные прямые 13 ч.

22

Определение параллельных прямых

1

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельныхпрямых. Свойства параллельных прямых.


24.11


23

Признаки параллельности двух прямых

1

26.11


24

Практические способы построения параллельных прямых

1

01.12


25

Об аксиомах геометрии

1

03.12


26

Аксиома параллельных прямых

1

08.12


27

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

1

10.12


28

Решение задач по теме «»Параллельные прямые»»

1

15.12


29

Решение задач по теме «Признаки параллельных прямых»

1

17.12


30

Решение задач по теме «Признаки параллельных прямых»

1

22.12


31

Решение задач по теме «Признаки параллельных прямых»

1

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельныхпрямых. Свойства параллельных прямых.


24.12


32

Решение задач по теме «Признаки параллельных прямых»

1

29.12


33

Решение задач по теме «Признаки параллельных прямых»

1

12.01


34

Контрольная работа № 3 « Признаки параллельных прямых»

1

Выявление степени освоения материала

14.01


Задачи на построение 6 час

35

Задачи на построение

Построение угла, равного данному

1

Алгоритм построения с помощью циркуля, линейки

19.01


36

Задачи на построение

Построение биссектрисы угла

1

21.01


37

Задачи на построение

Построение перпендикулярных прямых

1

26.01


38

Задачи на построение

Построение середины отрезка

1

28.01


39

Решение задач на построение

1

02.02


40

Проверочная работа по теме «Задачи на построение»

1

Выявление степени освоения материала

04.02


Соотношения между сторонами и углами треугольника 21 ч

41

Сумма углов треугольника

1







Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на пост­роение.


09.02


42

Остроугольный, тупоугольный и прямоугольный треугольники

1

11.02


43

Решение задач по теме «Остроугольный, тупоугольный и прямоугольный треугольники»

1

16.02


44

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

1

18.02


45

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

1

23.02


46

Неравенство треугольника

1

25.02


47

Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

01.03


48

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

1

03.03


49

Решение задач на свойства прямоугольных треугольников

1

08.03


50

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

10.03


51

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

15.03


52

Решение задач по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников»

1

17.03


53

Расстояния от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1

05.04


54

Построение треугольника по трем элементам

1

07.04


55

Решение задач о теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

12.04


56

Решение задач о теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

14.04


57

Решение задач о теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

19.04


58

Решение задач о теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

21.04


59

Решение задач о теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

26.04


60

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

28.04


61

Контрольная работа № 5 по теме «Решение задач о теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугтреугольника»

1


03.05


Повторение 7 час

62

Повторение «Треугольники»

1

Повторить и систематизировать

полученные знания по темам «Треугольники», «Признаки параллельности прямых», «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

05.05


63

Повторение «Параллельные прямые»

1

10.05


64

Повторение «Признаки параллельности прямых»

1

12.05


65

Повторение «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

17.05


66

Повторение «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

19.05


67

Итоговая контрольная работа

1

24.05


68

Обобщающий урок по теме «Основные положения геометрии 7 кл»

1

Обобщить знания

26.05


69

-

70

Резерв

2






Список литературы:

для учителя:

  1. Геометрия: учебник для 7—9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.— М.: Просвещение.

  2. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение.

  3. Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / В.А. Гу­сев, А.И. Медяник. — М.: Просвещение.

для учащихся

  1. Геометрия: учебник для 7—9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др. — М.: Просвещение