Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана «Средняя общеобразовательная школа №5»
разработал: Хорышева Н.С. учитель математики.
Согласно учебного плана Образовательной программы МБОУ «СОШ № 5» на изучение геометрии в 7 классе отводится 68 часов в год (2 часа в неделю).
Учебные возможности класса: половина учащихся 7 «а» класса отличаются средней мотивацией и уровнем обученности и обучаемости, интеллектуальным развитием, обладают средней скоростью усвоения и воспроизведения учебного материала и навыками самостоятельной работы, что даёт возможность увеличить долю самостоятельной работы, привлекать дополнительные материалы. Наряду с этим, другая половина не имеет положительной мотивации к активной мыслительной деятельности и способна воспринимать материал на репродуктивном уровне. Навыки самостоятельной работы слабо развиты, что требует постоянного контроля и помощи. С целью предоставления равных возможностей всем ученикам обучение построено на дифференцированном и индивидуальном подходе в изучении предмета. Индивидуальные особенности каждого ученика учитываются при планировании урока.
В программе нашло отражение принципа преемственности. Основываясь на предметных результатах освоения программы основного общего образования, программа предусматривает дальнейшее изучение материала по «восходящей спирали», т.е. периодическое возвращение к определённым темам на более высоком и сложном уровне; постепенного освоения закономерных связей и отношений между предметами и явлениями мира, соответствующие возрастным возможностям ребенка; последовательное формирование ЗУНов и дальнейшее развитие способности их использования в учебной, познавательной и социальной практике на последующем уровне
В программе предусмотрен резерв (2 час), который планируется использовать прифорс- мажорных обстоятельствах ( выпадение учебных занятий на государственные праздники,). При отсутствии форс-мажорных обстоятельств часы резерва используются на организацию системного повторения, устранение пробелов в знаниях учащихся. В течение учебного года возможны коррективы календарно-тематического планирования, связанные с форс-мажорными обстоятельствами.
Текущий контроль и промежуточная аттестация проводятся в соответствии с Положением «О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» (Приказ № 128.1 от 02.09.2013 г)
№ урока | Тема урока | Кол – во час | Элементы содержания | Дата проведения |
план | коррекция |
Начальные геометрические сведения 7 ч |
1 | Прямая и отрезок. Луч и угол. | 1 | Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Понятие о равенстве фигур. Отрезок. Равенство отрезков. Длина отрезка и ее свойства. Угол. Равенство углов. Величинаугла и ее свойства. | 03.09 | |
2 | Сравнение отрезков и углов | 1 | 08.09 | |
3 | Измерение отрезков | 1 | 10.09 | |
4 | Измерение углов | 1 | 15.09 | |
5 | Перпендикулярные прямые | 1 | 17.09 | |
6 | Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения» | 1 | 22.09 | |
7 | Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения | 1 | Выявление степени освоения материала | 24.09 | |
Треугольники (14 ч). |
8 | Треугольник | 1 | Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. | 29.09 | |
9 | Первый признак равенства треугольников | 1 | 01.10 | |
10 | Первый признак равенства треугольников | 1 | 06.10 | |
11 | Перпендикуляр к прямой | 1 | 08.10 | |
12 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 | 13.10 | |
13 | Свойства равнобедренного треугольника | 1 | 15.10 | |
14 | Второй признак равенства треугольников | 1 | 20.10 | |
15 | Третий признак равенства треугольников | 1 | 22.10 | |
16 | Второй и третий признаки равенства треугольников | 1 | 27.10 | |
17 | Окружность | 1 | 29.10 | |
18 | Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построения | 1 | 10.11 | |
19 | Решение задач по теме «Треугольник» | 1 | 12.11 | |
20 | Решение задач по теме «Треугольник» | 1 | 17.11 | |
21 | Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники» | 1 | Выявление степени освоения материала | 19.11 | |
Параллельные прямые 13 ч. |
22 | Определение параллельных прямых | 1 | Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельныхпрямых. Свойства параллельных прямых. | 24.11 | |
23 | Признаки параллельности двух прямых | 1 | 26.11 | |
24 | Практические способы построения параллельных прямых | 1 | 01.12 | |
25 | Об аксиомах геометрии | 1 | 03.12 | |
26 | Аксиома параллельных прямых | 1 | 08.12 | |
27 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей | 1 | 10.12 | |
28 | Решение задач по теме «»Параллельные прямые»» | 1 | 15.12 | |
29 | Решение задач по теме «Признаки параллельных прямых» | 1 | 17.12 | |
30 | Решение задач по теме «Признаки параллельных прямых» | 1 | 22.12 | |
31 | Решение задач по теме «Признаки параллельных прямых» | 1 | Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельныхпрямых. Свойства параллельных прямых. | 24.12 | |
32 | Решение задач по теме «Признаки параллельных прямых» | 1 | 29.12 | |
33 | Решение задач по теме «Признаки параллельных прямых» | 1 | 12.01 | |
34 | Контрольная работа № 3 « Признаки параллельных прямых» | 1 | Выявление степени освоения материала | 14.01 | |
Задачи на построение 6 час |
35 | Задачи на построение Построение угла, равного данному | 1 | Алгоритм построения с помощью циркуля, линейки | 19.01 | |
36 | Задачи на построение Построение биссектрисы угла | 1 | 21.01 | |
37 | Задачи на построение Построение перпендикулярных прямых | 1 | 26.01 | |
38 | Задачи на построение Построение середины отрезка | 1 | 28.01 | |
39 | Решение задач на построение | 1 | 02.02 | |
40 | Проверочная работа по теме «Задачи на построение» | 1 | Выявление степени освоения материала | 04.02 | |
Соотношения между сторонами и углами треугольника 21 ч |
41 | Сумма углов треугольника | 1 | Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на построение. | 09.02 | |
42 | Остроугольный, тупоугольный и прямоугольный треугольники | 1 | 11.02 | |
43 | Решение задач по теме «Остроугольный, тупоугольный и прямоугольный треугольники» | 1 | 16.02 | |
44 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника | 1 | 18.02 | |
45 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника | 1 | 23.02 | |
46 | Неравенство треугольника | 1 | 25.02 | |
47 | Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | 01.03 | |
48 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников | 1 | 03.03 | |
49 | Решение задач на свойства прямоугольных треугольников | 1 | 08.03 | |
50 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 1 | 10.03 | |
51 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 1 | 15.03 | |
52 | Решение задач по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников» | 1 | 17.03 | |
53 | Расстояния от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | 1 | 05.04 | |
54 | Построение треугольника по трем элементам | 1 | 07.04 | |
55 | Решение задач о теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | 12.04 | |
56 | Решение задач о теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | 14.04 | |
57 | Решение задач о теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | 19.04 | |
58 | Решение задач о теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | 21.04 | |
59 | Решение задач о теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | 26.04 | |
60 | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | 28.04 | |
61 | Контрольная работа № 5 по теме «Решение задач о теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугтреугольника» | 1 | | 03.05 | |
Повторение 7 час |
62 | Повторение «Треугольники» | 1 | Повторить и систематизировать полученные знания по темам «Треугольники», «Признаки параллельности прямых», «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 05.05 | |
63 | Повторение «Параллельные прямые» | 1 | 10.05 | |
64 | Повторение «Признаки параллельности прямых» | 1 | 12.05 | |
65 | Повторение «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | 17.05 | |
66 | Повторение «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | 19.05 | |
67 | Итоговая контрольная работа | 1 | 24.05 | |
68 | Обобщающий урок по теме «Основные положения геометрии 7 кл» | 1 | Обобщить знания | 26.05 | |
69 - 70 | Резерв | 2 | | | |