№ п/п | Тема урока (тип урока) | Кол- во часов | Характеристика деятельности учащихся | Используемые ЭОР | Планируемые результаты | Дата |
Предметные | Личностные | Метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) |
| Начальные геометрические сведения (10 ч) | | | | |
1 | Прямая, отрезок. | 1 | Знать смысл основных понятий планиметрии, отрезка. | | Формулируют определения отрезка, луча, угла, биссек-трисы угла, равных фигур. Умеют: изо-бражать и обозна-чать точку, прямую, отрезок, луч и угол. Умеют: сравнивать отрезки и углы; раз-личать острый, пря-мой и тупой углы. Умеют находить длину отрезка, пользоваться геоме-трическим языком для описания усло-вия; находить вели-чину угла, исполь-зуя свойства измерения углов. | Выражают положи-тельное отношение к процессу позна-ния; адекватно оце-нивают свою учеб-ную деятельность; применяют правила делового сотрудничества, осознают границы собственного знания и «незнания». | Р– определяют цель учебной деятель-ности, осуществляя-ют поиск средства ее достижения. П – передают содер-жание в сжатом (развернутом) виде. К – оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. | |
2 | Луч и угол | 1 | Объяснять, что такое луч, угол, | Ф. Notebook. Луч, угол | |
3 | Сравнение отрезков и углов | 1 | Знать определение: равные фигуры. Уметь сравнивать отрезки и углы. | Ф. Notebook. Сравнение отрезков и углов. | |
4-6 | Измерение отрезков и углов | 3 | Знать понятие: градус и градусная мера угла, середина отрезка и биссектриса угла, классификацию углов | Ф. Notebook. Измерение отрезков. Измерение углов | |
7-8 | Перпендикулярные прямые. | 2 | Знать понятие: смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые. Знать: свойства смежных и вертикальных углов; свойство двух прямых, перпендикулярных третьей. | Вертикальные и смежные углы-pptx | Формулируют: определения смеж-ных и вертикальных углов, перпендику-лярных прямых. Умеют: строить смежные и верти-кальные углы; рас-познавать на черте-жах и изображать перпендикулярные прямые | Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества | Р. – работают по составленному пла-ну, использую наря-ду с основными и дополнительные средства. П. – пере-дают содержание в сжатом, разверну-том или выбороч-ной виде. К. –отста-ивают свою точку зрения, аргументи-руя ее, подтверждая фактами. | |
9 | Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения». | 1 | Уметь распознавать и изображать фигуры на чертежах; решать зада-чи, связанные с этими простейшими фигурами. | | Умеют решать зада-чи на нахождение смежных углов и углов, образован-ных при пересече-нии двух прямых; изображать чертежи по условию задачи. | Выражают положи-тельное отношение к процессу позна-ния; адекватно оце-нивают свою учеб-ную деятельность; применяют правила делового сотруд-ничества; понимают причины успеха в своей учебной деятельности. | |
10 | Контрольная работа№1 «Начальные геометрические сведения». | 1 | | | Распознают геометрические фигуры. Решают задачи на вычисление длин отрезков градусных мер углов с необходимыми теоретическими обоснованиями | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения | Р – понимают при-чины своего неус-пеха и находят спо-собы выхода из этой ситуации.П– делают предположения об информации, кото-рая нужна для реше-ния учебной задачи. К – умеют критично относиться к своему мнению | |
| Треугольники (17ч) | | | | |
11-13 | Первый признак равенства треугольников. | 3 | Знать понятие: треугольник, вершины, стороны, углы, периметр треугольника, равнобед-ренный, равносторонний треугольник, равные треугольники, высота, медиана, биссектриса, окружность и его эле-менты ; изображать и распознавать на черте-жах треугольники и их элементы; умеют форму-лировать признаки равенства треугольни-ков, теорему о перпен-дикуляре к прямой; фор-мулировать и доказывать свойство равнобедрен-ного треугольника; уметь выполнять построение угла , равного данному; построение биссектрисы угла; перпендикулярных прямых; середины отрезка, решать задачи темы | Файл Notebook. Треугольники Файл Notebook. 1 признак треугольника. 1 урок | Формулируют опре-делние треуголь-ника, распознают и изображают на чертежах. Формулируют 1 признак равенства треугольников. Выделяют условие и заключение задачи. Умеют решать задачи на доказательство. | Принимают и осва-ивают социальную роль обучающегося; проявляют познава-тельный интерес к изучению предмета; дают адекватную оценку своей учеб-ной деятельности, применяют правила делового сотрудни-чества. Дают адек-ватную оценку своей учебной деятельности. | Р. – определяют цель учебной дея-тельности, осущес-твляют поиск сред-ства ее достижения, составляют план выполнения зада-ний совместно с учителем. П. – записывают выводы в виде пра-вил «если-то», дела-ют предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. К. - умеют оформ-лять свои мысли в устной и письмен-ной речи с учетом речевых ситуаций. | |
14-16 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 3 | Файл Notebook. Решение задач. Равнобедренный треугольник | Формулируют: определения перпендикуляр к прямой, медиана, биссектриса и высо-та треугольника, равнобедренного и равностороннего треугольников. Формулируют и доказывают теорему о единственности перпендикуляра, теоремы о свой-ствах равнобедрен-ного треугольника. Моделируют ус-ловие задачи с по-мощью чертежа или рисунка Умеют ре-шать задачи на доказательство и вычисления. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы своей учебной деятельности; понимают личностный смысл учения. | Р - работают по составленному пла-ну, используют на-ряду с основными и дополнительные средства информа-ции. П – записывают выводы в виде правил «если- то» К – умеют высказывать точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы | |
17-20 | Второй и третий признаки равенства треугольников. | 4 | Диск «Геометрия 7-9» | Формулируют 2 и 3 признаки равенства треугольников. Умеют: решать задачи, опираясь на признаки. | Дают позитивную самооценку своей учебной деятель-ности, понимают причины успеха в учебной деятель-ности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета. Объясня-ют отличия в оцен-ках одной и той же ситуации разными людьми. | Р – составляют плен выполнения заданий совместно с учителем. П– преобразовыва-ют модели с целью выявления общих законов, определяя-ющих предметную область. К – умеют слушать других, принимать другую точку зрения. | |
21-23 | Задачи на построение | 3 | Файл Notebook. Окружность | Умеют: решать задачи на доказа-тельство и вычис-ления, опираясь на изученные признаки равенства треугольников | Принимают и осва-ивают социальную роль обучающегося; Проявляют мотивы учебной деятель-ности, дают адек-ватную оценку сво-ей учебной деятель-ности. Понимают причины успеха в учебной деятельности | Р – определяют цель учебной деятель-ности, осущест-вляют поиск сред-ства ее достижения. П – передают содер-жание в сжатом, выборочном или развернутом виде. К – умеют принимать точку зрения другого. | |
24-26 | Решение задач | 3 | | |
27 | Контрольная работа№2 по теме: «Треугольники». | 1 | | | Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения. | Р – понимают при-чины своего неус-пеха и находят спо-собы выхода из этой ситуации. П – делают предпо-ложения об инфор-мации, которая нуж-на для решения учебной задачи. К – умеют критично относиться к своему мнению | |
| Параллельные прямые (13ч) | | | | |
28-31 | Признаки параллельности двух прямых. | 4 | Знать понятие парал-лельных прямых; нак-рест лежащих, односто-ронних и соответствен-ных углов; формулиро-вать признаки парал-лельности двух прямых; свойство углов парал-лельных прямых, объяс-нять, что такое условие и заключение теоремы, обратная по отношению к данной теореме; объяс-нять, в чем заключается метод доказательства от противного; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми. | Файл Notebook. Параллельные прямые Файл Notebook. Теоремы об углах при парал. прямых | Формулируют опре-деление параллель-ных прямых, углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей. Формулируют признаки парал-лельности прямых. Умеют использо-вать: признаки параллельности прямых при реше-нии задач. Умеют строить параллель-ные прямые с по-мощью чертёжного угольника и линейки. | Дают позитивную самооценку учебной деятельности, пони-мают причины ус-пеха в учебной дея-тельности, прояв-ляют познаватель-ный интерес к изу-чению предмета, к способам решения новых учебных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика. | Р – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения. П – передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. К – умеют принимать точку зрения другого. | |
32-36 | Аксиома параллельных прямых. | 5 | Эл.прил учебника-диск | |
37-39 | Решение задач по теме: «Параллельные прямые». | 3 | Д. Живая математика | |
40 | Контрольная работа№3 по теме: «Параллельные прямые» | 1 | | | Применяют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий. | Адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности. | Р – составляют план выпонения заданий П- записывают выводы в виде правил «если- то» К-умеют оформлять свои мысли в письменной речи | |
| Соотношения между сторонами и углами треугольника (18ч) | | | | |
41-42 | Сумма углов треугольника | 2 | Формулировать и дока-зывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствие, о внешнем угле треугольника; про-водить классификацию треугольников по углам; формулировать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника ( прямое и обратное утверждения) и следствия из нее, теорему о неравенстве треугольника. | Сумма углов треугольника.ppt Ф. Notebook. Сумма углов | Формулируют и доказывают теоре-мы о сумме углов в треугольнике; свой-стве внешнего угла треугольника. Умеют решать и проводить дополни-тельные построения в ходе решения задач. Формулируют опре-деления остроугол-ьного, прямоуголь-ного и тупоуголь-ного треугольников; распознают и изображают их на чертежах. Решают задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и её следствия | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достиже-ния, адекватно оце-нивают результаты своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету. | Р - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства информации. П – записывают выводы в виде правил «если-то …» К – умеют высказывать точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы | |
43-45 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 3 | | Формулируют тео-рему о соотноше-ниях между сторо-нами и углами тре-ика, признаки равнобедренного треугольника. Формулируют теорему о неравен-стве треугольника. Умеют: сравни-вать углы, стороны треугольника, опии-раясь на соотноше-ния между сторона-ми и углами треугольника. Умеют решать задачи, используя изученные определения и теоремы. | Проявляют устой-чивый и широкий интерес к способам решения познава-тельных задач, адек-ватно оценивают результаты своей учебной деятель-ности. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достиже-ния. | Р – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения. П – передают содержание в сжатом, или развернутом виде. К– умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами. | |
46 | Контрольная работа №4 «Соотношения между сторона-ми и углами треугольника» | 1 | | | Применяют при решении задач, изученные определения и теоремы. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету. | Р– обнаруживают и формулируют учеб-ную проблему сов-местно с учителем. П – делают предпо-ложения об инфо-рмации, которая нужна для решения учебной задачи. К – умеют слушать других, принимать другую точку зрен-ия, изменять свою точку зрения. | |
47-50 | Прямоугольные треугольники | 4 | Уметь формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоуголь-ных треугольников; знать определение рас-стояния от точки до пря-мой, расстояния между параллельными прямы-ми; уметь решать задачи на вычисление, доказа-тельство , при необходи-мости проводить по ходу решения дополнитель-ные построения, сопос-тавлять полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследовать возможные случаи. | Файл Notebook. Прямоугольные треугольники | Формулируют и доказывают свойсва прямоугольных треугольников. Умеют: применять свойства прямоу-гольных треуголь-ников при решении задач.Моделируют условие задачи с помощью чертежа или рисунка и интерпретируют полученный результат и сопоставляют его с условием задачи. | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности. | Р – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения. П– передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. К – умеют принимать точку зрения другого. | |
51-54 | Построение треугольника по трём элементам | 4 | Эл.прил учебника-диск | Формулируют определения рассто-яния от точки до прямой и расстоя-ния между парал-лельными прямыми, свойство параллель-ных прямых. Распознают на чертежах перпен-дикуляр и наклон-ные. Умеют решать задачи, используя изученные свойства и понятия, задачи на построение с помощью циркуля и линейки. | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют познавательный интерес к изучению предмета. | Р – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения. П – передают содержание в сжатом, или развернутом виде. К – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами. | |
55-57 | Решение задач | 3 | | Умеют: решать за-дачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольни-ков; свойства внеш-него угла треуголь-ника; признаки равнобедренного треугольника; решать несложные задачи на построе-ние с использова-нием известных алгоритмов. | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают оценку результатов своей учебной деятельности | Р – составляют плен выполнения зада-ний совместно с учителем. П – преобразовы-вают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. К – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения. | |
58 | Контрольная работа№5 «Соотношения между сторона-ми и углами треугольника». | 1 | | | | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения. | Р – составляют план выпонения заданий совместно с учите-лем. П – записыва-ют выводы в виде правил «если- то» К - умеют оформ-лять свои мысли в устной и письмен-ной речи с учетом речевых ситуаций. | |
| Повторение (10ч) | | | | |
| Измерение отрезков и углов. | 1 | Умеют решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы и свойства | Задачи на готовых чертежах. ppt | Моделируют условие задачи с помощью чертежа или рисунка. Выделяют на чертеже конфигурации, необходимые для проведения обоснований логических шагов. | Дают адекватную оценку своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач. | Р – определяют цель учебной деятель-ности, осуществ-ляют поиск средств ее достижения. П – передают содер-жание в сжатом, выборочном или развернутом виде. К – умеют органи-зовывать учебное взаимодействие в группе. | |
| Смежные и вертикальные углы | 1 | Умеют решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы и свойства | Задачи на готовых чертежах. ppt | Умеют решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы и свойства. | Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества. | Р – определяют цель учебной деятель-ности, осущест-вляют поиск сред-ств ее достижения. П – передают содержание в сжатом, или развернутом виде. К – умеют отстаивать точку зрения, аргумен-тируя ее, подтвер-ждая фактами. | |
| Параллельные и перпендикулярные прямые. | 2 | Умеют решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы и свойства | Задачи на готовых чертежах. ppt | Умеют решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы и свойства. | Проявляют мотивы учебной деятельности, дают оценку результатам своей учебной деятельности, применяют правила делового сотрудничества. | Р - работают по сос-тавленному плану, используют наряду с основными и до-полнительные средства информа-ции (справочная литература, средс-тва ИКТ). П – записывают выводы в виде пра-вил «если- то».К– умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее | |
| Треугольники- признаки равенства | 2 | Умеют решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы и свойства | Задачи на готовых чертежах. ppt | Умеют решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы и свойства. | Объяснять самому себе отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач | Р – в диалоге с учителем совершен-ствуют критерии оценки и пользуют-ся ими в ходе оцен-ки и самооценки. П – делают предпо-ложения об инфор-мации, которая нужна для решения учебной задачи. | |
| Треугольники- сумма углов | 2 | Умеют решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы и свойства | Задачи на готовых чертежах. ppt | Умеют решать задачи, используя известные теоремы и свойства. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач | Р – составляют плен выполнения зада-ний совместно с учителем.П – преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяя-ющих предметную область.К– умеют слушать других, принимать другую точку зрения. . | |
| Прямоугольные треугольники | 2 | Умеют решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы и свойства | Задачи на готовых чертежах. ppt | Умеют решать задачи, используя известные теоремы и свойства. | Дают адекватную оценку своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач. | |