СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии для 7 класса УМК Л.С. Атанасяна и др

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса геометрии в 7 классе к УМК под ред Л. С. Атанасяна согласно требованиям ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии для 7 класса УМК Л.С. Атанасяна и др»

№ п/п

Тема урока (тип урока)

Кол- во часов

Характеристика деятельности учащихся

Используемые ЭОР

Планируемые результаты

Дата

Предметные

Личностные

Метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные)


Начальные геометрические сведения (10 ч)





1

Прямая, отрезок.

1

Знать смысл основных понятий планиметрии, отрезка.


Формулируют оп­ределения отрезка, луча, угла, биссек-трисы угла, равных фигур. Умеют: изо-бражать и обозна-чать точку, прямую, отрезок, луч и угол. Умеют: сравнивать отрезки и углы; раз-личать острый, пря-мой и тупой углы. Умеют находить длину отрезка, пользоваться геоме-трическим языком для описания усло-вия; находить вели-чину угла, исполь-зуя свойства измерения углов.

Выражают положи-тельное отношение к процессу позна-ния; адекватно оце-нивают свою учеб-ную деятельность; применяют правила делового сотрудничества, осознают границы собственного знания и «незнания».

Р– определяют цель учебной деятель-ности, осуществляя-ют поиск средства ее достижения.

П – передают содер-жание в сжатом (развернутом) виде.

К – оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.


2

Луч и угол

1

Объяснять, что такое луч, угол,

Ф. Notebook. Луч, угол


3

Сравнение отрезков и углов

1

Знать определение: равные фигуры. Уметь сравнивать отрезки и углы.

Ф. Notebook. Сравнение отрезков и углов.


4-6

Измерение отрезков и углов

3


Знать понятие: градус и градусная мера угла, середина отрезка и биссектриса угла, классификацию углов

Ф. Notebook. Измерение отрезков. Измерение углов


7-8

Перпендикулярные прямые.

2

Знать понятие: смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые. Знать: свойства смежных и вертикальных углов; свойство двух прямых, перпендикулярных третьей.

Вертикальные и смежные углы-pptx

Формулируют: определения смеж-ных и вертикальных углов, перпендику-лярных прямых. Умеют: строить смежные и верти-кальные углы; рас-познавать на черте-жах и изображать перпендикулярные прямые

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества

Р. – работают по составленному пла-ну, использую наря-ду с основными и дополнительные средства. П. – пере-дают содержание в сжатом, разверну-том или выбороч-ной виде. К. –отста-ивают свою точку зрения, аргументи-руя ее, подтверждая фактами.


9

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения».

1

Уметь распознавать и изображать фигуры на чертежах; решать зада-чи, связанные с этими простейшими фигурами.


Умеют решать зада-чи на нахождение смежных углов и углов, образован-ных при пересече-нии двух прямых; изображать чертежи по условию задачи.

Выражают положи-тельное отношение к процессу позна-ния; адекватно оце-нивают свою учеб-ную деятельность; применяют правила делового сотруд-ничества; понимают причины успеха в своей учебной деятельности.


10

Контрольная работа№1 «Начальные геометрические сведения».

1



Распознают геометрические фигуры. Решают задачи на вычисление длин отрезков градусных мер углов с необходимыми теоретическими обоснованиями

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения

Р – понимают при-чины своего неус-пеха и находят спо-собы выхода из этой ситуации.П– делают предположения об информации, кото-рая нужна для реше-ния учебной задачи.

К – умеют критично относиться к своему мнению



Треугольники (17ч)





11-13

Первый признак равенства треугольников.

3

Знать понятие: треугольник, вершины, стороны, углы, периметр треугольника, равнобед-ренный, равносторонний треугольник, равные треугольники, высота, медиана, биссектриса, окружность и его эле-менты ; изображать и распознавать на черте-жах треугольники и их элементы; умеют форму-лировать признаки равенства треугольни-ков, теорему о перпен-дикуляре к прямой; фор-мулировать и доказывать свойство равнобедрен-ного треугольника; уметь выполнять построение угла , равного данному; построение биссектрисы угла; перпендикулярных прямых; середины отрезка, решать задачи темы

Файл Notebook. Треугольники

Файл Notebook. 1 признак треугольника. 1 урок

Формулируют опре-делние треуголь-ника, распознают и изображают на чертежах. Формулируют 1 признак равенства треугольников. Выделяют условие и заключение задачи. Умеют решать задачи на доказательство.

Принимают и осва-ивают социальную роль обучающегося; проявляют познава-тельный интерес к изучению предмета; дают адекватную оценку своей учеб-ной деятельности, применяют правила делового сотрудни-чества. Дают адек-ватную оценку своей учебной деятельности.

Р. – определяют цель учебной дея-тельности, осущес-твляют поиск сред-ства ее достижения,

составляют план выполнения зада-ний совместно с учителем.

П. – записывают выводы в виде пра-вил «если-то», дела-ют предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

К. - умеют оформ-лять свои мысли в устной и письмен-ной речи с учетом речевых ситуаций.


14-16

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

3


Файл Notebook. Решение задач. Равнобедренный треугольник

Формулируют: определения перпендикуляр к прямой, медиана, биссектриса и высо-та треугольника, равнобедренного и равностороннего треугольников. Формулируют и доказывают теорему о единственности перпендикуляра,

теоремы о свой-ствах равнобедрен-ного треугольника. Моделируют ус-ловие задачи с по-мощью чертежа или рисунка Умеют ре-шать задачи на доказательство и вычисления.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы своей учебной деятельности; понимают личностный смысл учения.


Р - работают по составленному пла-ну, используют на-ряду с основными и дополнительные средства информа-ции.

П – записывают выводы в виде правил «если- то»

К – умеют высказывать точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы



17-20

Второй и третий признаки равенства треугольников.

4

Диск «Геометрия 7-9»

Формулируют 2 и 3 признаки равенства треугольников. Умеют: решать задачи, опираясь на признаки.

Дают позитивную самооценку своей учебной деятель-ности, понимают причины успеха в учебной деятель-ности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета. Объясня-ют отличия в оцен-ках одной и той же ситуации разными людьми.

Р – составляют плен

выполнения заданий совместно с учителем.

П– преобразовыва-ют модели с целью выявления общих законов, определяя-ющих предметную область.

К – умеют слушать других, принимать другую точку зрения.


21-23

Задачи на построение

3

Файл Notebook. Окружность

Умеют: решать задачи на доказа-тельство и вычис-ления, опираясь на изученные признаки равенства треугольников

Принимают и осва-ивают социальную роль обучающегося;

Проявляют мотивы учебной деятель-ности, дают адек-ватную оценку сво-ей учебной деятель-ности. Понимают причины успеха в учебной деятельности

Р – определяют цель учебной деятель-ности, осущест-вляют поиск сред-ства ее достижения.

П – передают содер-жание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

К – умеют принимать точку зрения другого.


24-26

Решение задач

3



27

Контрольная работа№2 по теме: «Треугольники».

1



Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения.

Р – понимают при-чины своего неус-пеха и находят спо-собы выхода из этой ситуации.

П – делают предпо-ложения об инфор-мации, которая нуж-на для решения учебной задачи.

К – умеют критично относиться к своему мнению



Параллельные прямые (13ч)





28-31

Признаки параллельности двух прямых.

4

Знать понятие парал-лельных прямых; нак-рест лежащих, односто-ронних и соответствен-ных углов; формулиро-вать признаки парал-лельности двух прямых; свойство углов парал-лельных прямых, объяс-нять, что такое условие и заключение теоремы, обратная по отношению к данной теореме; объяс-нять, в чем заключается метод доказательства от противного; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми.

Файл Notebook. Параллельные прямые

Файл Notebook. Теоремы об углах при парал. прямых

Формулируют опре-деление параллель-ных прямых, углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей.

Формулируют признаки парал-лельности прямых. Умеют использо-вать: признаки параллельности прямых при реше-нии задач. Умеют строить параллель-ные прямые с по-мощью чертёжного угольника и линейки.


Дают позитивную самооценку учебной деятельности, пони-мают причины ус-пеха в учебной дея-тельности, прояв-ляют познаватель-ный интерес к изу-чению предмета, к способам решения новых учебных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика.


Р – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения.

П – передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

К – умеют принимать точку зрения другого.


32-36

Аксиома параллельных прямых.

5

Эл.прил учебника-диск


37-39

Решение задач по теме: «Параллельные прямые».

3

Д. Живая математика


40

Контрольная работа№3 по теме: «Параллельные прямые»

1



Применяют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий.

Адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности.

Р – составляют план выпонения заданий

П- записывают выводы в виде правил «если- то»

К-умеют оформлять свои мысли в письменной речи



Соотношения между сторонами и углами треугольника (18ч)






41-42

Сумма углов треугольника

2

Формулировать и дока-зывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствие, о внешнем угле треугольника; про-водить классификацию треугольников по углам; формулировать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника ( прямое и обратное утверждения) и следствия из нее, теорему о неравенстве треугольника.

Сумма углов треугольника.ppt

Ф. Notebook. Сумма углов

Формулируют и доказывают теоре-мы о сумме углов в треугольнике; свой-стве внешнего угла треугольника. Умеют решать и проводить дополни-тельные построения в ходе решения задач.

Формулируют опре-деления остроугол-ьного, прямоуголь-ного и тупоуголь-ного треугольников; распознают и изображают их на чертежах. Решают задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и её следствия

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достиже-ния, адекватно оце-нивают результаты своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету.


Р - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства информации.

П – записывают выводы в виде правил «если-то …»

К – умеют высказывать точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы


43-45

Соотношения между сторонами и углами треугольника

3


Формулируют тео-рему о соотноше-ниях между сторо-нами и углами тре-ика, признаки равнобедренного треугольника. Формулируют теорему о неравен-стве треугольника. Умеют: сравни-вать углы, стороны треугольника, опии-раясь на соотноше-ния между сторона-ми и углами треугольника. Умеют решать задачи, используя изученные определения и теоремы.

Проявляют устой-чивый и широкий интерес к способам решения познава-тельных задач, адек-ватно оценивают результаты своей учебной деятель-ности.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достиже-ния.

Р – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения.

П – передают содержание в сжатом, или развернутом виде.

К– умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.




46

Контрольная работа №4 «Соотношения между сторона-ми и углами треугольника»

1



Применяют при решении задач, изученные определения и теоремы.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету.

Р– обнаруживают и формулируют учеб-ную проблему сов-местно с учителем.

П – делают предпо-ложения об инфо-рмации, которая нужна для решения учебной задачи.

К – умеют слушать других, принимать другую точку зрен-ия, изменять свою точку зрения.


47-50

Прямоугольные треугольники


4


Уметь формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоуголь-ных треугольников; знать определение рас-стояния от точки до пря-мой, расстояния между параллельными прямы-ми; уметь решать задачи на вычисление, доказа-тельство , при необходи-мости проводить по ходу решения дополнитель-ные построения, сопос-тавлять полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследовать возможные случаи.

Файл Notebook. Прямоугольные треугольники

Формулируют и доказывают свойсва прямоугольных треугольников. Умеют: применять свойства прямоу-гольных треуголь-ников при решении задач.Моделируют условие задачи с помощью чертежа или рисунка и интерпретируют полученный результат и сопоставляют его с условием задачи.

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют познавательный интерес к изучению предмета,

дают адекватную оценку своей учебной деятельности.

Р – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения.

П– передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

К – умеют принимать точку зрения другого.


51-54

Построение треугольника по трём элементам

4

Эл.прил учебника-диск

Формулируют определения рассто-яния от точки до прямой и расстоя-ния между парал-лельными прямыми, свойство параллель-ных прямых. Распознают на чертежах перпен-дикуляр и наклон-ные. Умеют решать задачи, используя изученные свойства и понятия, задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют познавательный интерес к изучению предмета.


Р – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения.

П – передают содержание в сжатом, или развернутом виде.

К – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.



55-57

Решение задач

3


Умеют: решать за-дачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольни-ков; свойства внеш-него угла треуголь-ника; признаки равнобедренного треугольника; решать несложные задачи на построе-ние с использова-нием известных алгоритмов.

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают оценку результатов своей учебной деятельности

Р – составляют плен выполнения зада-ний совместно с учителем.

П – преобразовы-вают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.

К – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения.


58

Контрольная работа№5 «Соотношения между сторона-ми и углами треугольника».

1



Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения.

Р – составляют план выпонения заданий совместно с учите-лем. П – записыва-ют выводы в виде правил «если- то»

К - умеют оформ-лять свои мысли в устной и письмен-ной речи с учетом речевых ситуаций.



Повторение (10ч)






Измерение отрезков и углов.

1

Умеют решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы и свойства

Задачи на готовых чертежах. ppt

Моделируют условие задачи с помощью чертежа или рисунка. Выделяют на чертеже конфигурации, необходимые для проведения обоснований логических шагов.

Дают адекватную оценку своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач.

Р – определяют цель учебной деятель-ности, осуществ-ляют поиск средств ее достижения.

П – передают содер-жание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

К – умеют органи-зовывать учебное взаимодействие в группе.



Смежные и вертикальные углы

1

Умеют решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы и свойства

Задачи на готовых чертежах. ppt

Умеют решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы и свойства.

Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества.

Р – определяют цель учебной деятель-ности, осущест-вляют поиск сред-ств ее достижения.

П – передают содержание в сжатом, или развернутом виде.

К – умеют отстаивать точку зрения, аргумен-тируя ее, подтвер-ждая фактами.



Параллельные и перпендикулярные прямые.

2

Умеют решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы и свойства

Задачи на готовых чертежах. ppt

Умеют решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы и свойства.

Проявляют мотивы учебной деятельности, дают оценку результатам своей учебной деятельности, применяют правила делового сотрудничества.

Р - работают по сос-тавленному плану, используют наряду с основными и до-полнительные средства информа-ции (справочная литература, средс-тва ИКТ).

П – записывают выводы в виде пра-вил «если- то».К– умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее



Треугольники- признаки равенства

2

Умеют решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы и свойства

Задачи на готовых чертежах. ppt

Умеют решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы и свойства.

Объяснять самому себе отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач

Р – в диалоге с учителем совершен-ствуют критерии оценки и пользуют-ся ими в ходе оцен-ки и самооценки.

П – делают предпо-ложения об инфор-мации, которая нужна для решения учебной задачи.



Треугольники- сумма углов

2

Умеют решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы и свойства

Задачи на готовых чертежах. ppt

Умеют решать задачи, используя известные теоремы и свойства.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач

Р – составляют плен выполнения зада-ний совместно с учителем.П – преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяя-ющих предметную область.К– умеют слушать других, принимать другую точку зрения.

.



Прямоугольные треугольники

2

Умеют решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы и свойства

Задачи на готовых чертежах. ppt

Умеют решать задачи, используя известные теоремы и свойства.

Дают адекватную оценку своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!