СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии в 10 классе

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии в 10 классе»

Рабочая программа составлена на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

  2. Рабочей программы Т.А. Бурмистровой (Геометрия. Сборник рабочих программ. 10-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. Базовый и углублённый уровни. / [составитель Т.А. Бурмистрова] М.: Просвещение, 2018.)

  3. Л.С.Атанасян и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни. – М.: Просвещение, 2018.

2 часа в неделю в течение всего учебного года, итого 68 часов геометрии.


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Изучение геометрии в старшей школе даёт возможность достижения обучающимися следующих результатов:

личностные:

  1. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  2. готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  3. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проективной и других видах деятельности;

  4. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  5. эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;

  6. осознанный выбор будущей профессии и возможность реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;


метапредметные:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интерес своей познавательной деятельности;

  2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  3. умение соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результатов, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  4. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  5. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  6. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  7. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач;

  8. владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  9. умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  10. владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;


предметные:

  1. сформированность представлений о геометрии как части мировой культуры и о месте геометрии в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

  2. сформированность представлений о геометрических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

  3. владение геометрическим языком; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений;

  4. владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задачи;

  5. владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

  6. владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

  7. формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.



Требования к уровню подготовки учащихся по геометрии.

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;

  • широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;

  • историю возникновения и развития геометрии; универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.

Уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

  • Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практико- ориентированых задач , используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.








































Содержание обучения по геометрии


1. Введение

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некото­рые следствия из аксиом.

Основная цель - познакомить учащихся с содер­жанием курса стереометрии, с основными понятиями и ак­сиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые след­ствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространствен­ных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.


    1. Параллельность прямых и плоскостей

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаим­ное расположение двух прямых в пространстве. Угол меж­ду двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

Основная цель - сформировать представления уча­щихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве (прямые пересекаются, прямые параллельны, прямые скрещиваются), прямой и плос­кости (прямая лежит в плоскости, прямая и плоскость пересекаются, прямая и плоскость параллельны), изу­чить свойства и признаки параллельности прямых и плос­костей.


3. Перпендикулярность прямых и плоскостей

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендику­ляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Дву­гранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгран­ный угол. Многогранный угол.

Основная цель - ввести понятия перпендикуляр­ности прямых и плоскостей, изучить признаки перпен­дикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей, ввес­ти основные метрические понятия: расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоско­стями, между параллельными прямой и плоскостью, рас­стояние между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями, изу­чить свойства прямоугольного параллелепипеда.


4. Многогранники

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правиль­ные многогранники.

Основная цель - познакомить учащихся с основ­ными видами многогранников (призма, пирамида, усечен­ная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых много­гранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии. С двумя видами многогранников — тетраэдром и парал­лелепипедом — учащиеся уже знакомы. Теперь эти пред­ставления расширяются. Многогранник определяется как поверхность, составленная из многоугольников и ограни­чивающая некоторое геометрическое тело (его тоже назы­вают многогранником). В связи с этим уточняется само по­нятие геометрического тела, для чего вводится еще ряд новых понятий (граничная точка фигуры, внутренняя точ­ка и т. д.). Усвоение их не является обязательным для всех учащихся, можно ограничиться наглядным представлени­ем о многогранниках.

  1. Повторение. Решение задач

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по основным темам курса геометрии 10 класса.










Тематическое планирование по предмету «Геометрия»

п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теоретическое обучение, ч.

Контрольная работа, ч.

Зачет, ч

Самостоятельная работа, тест, ч

1

Некоторые сведения из планиметрии

7

5

-

1

1

2

Введение в стереометрию

3

2

-

-

1

3

Параллельность прямых и плоскостей

18

10

2

1

5

4

Перпендикулярность прямых и плоскостей

18

12

1

1

4

5

Многогранники

16

12

1

1

2

6

Заключительное повторение курса геометрии 10 класса

6

4


1

1


Итого

68

45

4

5

14




Технологии обучения (или их элементы):

  • ИКТ

  • игровая технология

  • проектная технология

  • учебно-исследовательская технология

  • проблемно-диалоговая технология

  • обучение в сотрудничестве

Типы уроков:

  • Урок усвоения новых знаний  

  • Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями  

  • Урок применения метапредметных и предметных знаний

  • Урок обобщения и систематизации предметных знаний 

  • Урок повторения предметных знаний (Урок-практикум)

  • Контрольный урок

  • Коррекционный урок  

  • Комбинированный урок

  • Учебная экскурсия  

  • Урок решения практических, проектных задач


Формы обучения: индивидуальная, групповая, индивидуально-групповая, фронтальная.

Формы контроля: текущий и итоговый.

Календарно-тематический план


уро-ка

Название темы урока

Дата проведения

Планируемая

Фактическая


Некоторые сведения из планиметрии (7 часов)



1

Угол между касательной и хордой.


2

Две теоремы об отрезках, связанных с окружностью



3

Углы с вершинами внутри круга и вне круга



4

Вписанный и описанный четырёхугольник



5

Входная контрольная работа.


6

Теорема о медиане и биссектрисе треугольника



7

Формулы площади треугольника




Введение (аксиомы стереометрии и их следствия) (3 часа)



8

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.



9

Некоторые следствия из аксиом


10

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий


Глава I. Параллельность прямых и плоскостей (18 часов)



11

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых.



12

Параллельность прямой и плоскости.


13

Решение задач на параллельность прямой и плоскости



14

Решение задач на параллельность прямых, прямой и плоскости


15

Скрещивающиеся прямые.


16

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми



17

Обобщающий урок по теме «Параллельность прямой и плоскости»



18

Контрольная работа №1. Параллельность прямой и плоскости.



19

Анализ контрольной работы. Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей.



20

Свойства параллельных плоскостей.



21

Тетраэдр. Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда.



22

Задачи на построение сечений.



23

Задачи на построение сечений.



24

Задачи на построение сечений.



25

Зачет по главе I «Параллельность прямых и плоскостей»



26

Обобщающий урок по теме: «Параллельность плоскостей, тетраэдр, параллелепипед»



27

Контрольная работа №2. Параллельность плоскостей.



28

Административная контрольная работа за I-е полугодие




Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей

(18 часов)



29

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.



30

Признак перпендикулярности прямой и плоскости



31

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости



32

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости



33

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости



34

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах



35

Угол между прямой и плоскостью.



36

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах



37

Решение задач на угол между прямой и плоскостью



38

Применение теоремы о трёх перпендикулярах.



39

Лабораторно-практическая работа



40

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.



41

Прямоугольный параллелепипед



42

Решение задач по тепе «Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей»



43

Решение задач ЕГЭ



44

Зачет по главе II «Перпендикулярность прямых и плоскостей»



45

Обобщающий урок по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»



46

Контрольная работа №3. Перпендикулярность прямых и плоскостей.




Глава III. Многогранники (16 часов)



47

Анализ контрольной работы. Понятие многогранника. Призма, площадь поверхности призмы



48

Призма, наклонная призма.



49

Решение задач по теме: «Призма»



50

Пирамида. Правильная пирамида. Площадь поверхности пирамиды.



51

Решение задач по теме: «Пирамида. Правильная пирамида».



52

Усеченная пирамида.



53

Решение задач по теме: «Пирамида. Призма».



54

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника, элементы симметрии правильных многогранников



55

Правильные многогранники. Решение задач по теме: «Многогранники».



56

Решение задач ЕГЭ



57

Решение задач по теме: «Многогранники».



58

Пирамида. Ключевые задачи.



59

Зачет по главе III «Многогранники»



60

Обобщающий урок по теме: «Многогранники»



61

Контрольная работа №4. Многогранники.



62

Итоговая контрольная работа



Повторение (6 часов)

63

Повторение. Аксиомы стереометрии, параллельность прямой и плоскости.



64

Повторение. Перпендикулярность прямых и плоскостей



65

Повторение. Задачи на построение сечений.



66

Повторение. Теорема о трех перпендикулярах.



67

Повторение. Многогранники.



68

Повторение. Площадь многогранников.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!