СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Гражданскому воспитанию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Гражданскому воспитанию.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Гимназия №4»

Программа внеурочной деятельности в 5-9-х класса













Пояснительная записка

Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы,

обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося…

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Нормативно-правовое обеспечение программы

  • Закон «Об образовании в Российской Федерации» от29.12.2012г. №273 3ФЗ;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования");

  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений

(утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986);

  • СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189);

  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г.);

  • Письмо Минобрнауки РФ от 19.04.2011 N 03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»

  • Письмо Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12 мая 2011 г. № 03-2960.

  • . Конвенция о правах ребенка

-Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • Национальная образовательная инициатива «Наша Новая школа»

  • Программа развития воспитательной компоненты

  • Образовательная программа основного общего образования

  • Устав образовательного учреждения

Признавая социализацию в качестве одной из задач российского образования, важно вовремя сориентировать ребенка в современной социокультурной среде, духовном и культурном наследии. Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно, в условиях системы основного общего образования. Такая возможность общеобразовательным учреждениям предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) нового поколения. Согласно ФГОС организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей.

Исходя из этого, в МБОУ «Гимназия №4» намечены следующие мероприятия для создания системы внеурочной деятельности, поддерживающей процесс обучения:

    1. Изменение учебного плана основной школы;

    2. Разработка Положения о внеурочной деятельности;

    3. Составление перечня программ внеурочной деятельности;

    4. Подбор кадров для проведения внеурочных занятий;

    5. Разработка рабочих программ внеурочной деятельности;

    6. Материально-техническое оснащение внеурочной деятельности;

    7. Информирование родителей о системе внеурочной деятельности;

    8. Составление расписания внеурочной деятельности обучающихся 5-9-х классов.

Основными факторами, которые определяют модель организации внеурочной деятельности, являются:

территориальное расположение образовательного учреждения;

-уровень развития дополнительного образования в школе;

-программное обеспечение воспитательной деятельности учителей и классных руководителей;

-кадровое обеспечение воспитательного процесса (наличие в школе психолога, социального педагога, педагога-организатора, старшего вожатого и др.),

-материально-техническое обеспечение воспитательной деятельности.

Тип организационной модели внеурочной деятельности:

модель переходного периода.

2. Общая характеристика программы по внеурочной деятельности

Основная идея программы: создание педагогических условий развивающей среды для воспитания и социализации школьников во внеурочной деятельности.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовнонравственных ценностей и культурных традиций.

Основные задачи:

  1. Выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности;

  2. Создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

  3. Формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;

  4. Развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;

  5. Создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

  6. Развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

  7. Расширение рамок общения с социумом.

3. Планируемые результаты внеурочной деятельности

«Социальный заказ» сегодняшнего и завтрашнего общества на выпускника основной школы складывается из следующих компонентов:

  • любовь к своему краю, его культуре и духовным традициям;

  • осознание и понимание ценностей человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

  • познание мира, осознание ценность труда, науки и творчества;

  • социальная активность,

  • уважение других людей, умение вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;  осознанно выполнятьправила здорового и безопасного образа жизни;  воспитание экологической культуры.

Личностные результаты

В рамках когнитивного компонентанеобходимо сформировать:

  • освоение национальных ценностей, традиций, культуры родного края;

  • ориентацию в системе моральных норм и ценностей;

  • основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;

  • сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основ здорового и безопасного образа жизни.

В рамках ценностного и эмоционального компонентов необходимо сформировать:

  • гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

  • уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

  • уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

  • уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

  • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

  • позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении;  бережное отношение к природе.

Коммуникативные результаты

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

  • работать в группе устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Познавательные результаты

  • основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

  • основам ознакомительного, творческого, усваивающего чтения;

4.Принципы и особенности организации внеурочной деятельности
  • Принцип гуманистической направленности. В максимальной степени учитываются интересы и потребности детей, поддерживаются процессы становления и проявления индивидуальности и субъектности школьников.

  • Принцип вариативности.Культивируется широкий спектр видов (направлений), форм и способов организации внеурочной деятельности, представляющий для детей реальные возможности свободного выбора и добровольного участия в ней, осуществления проб своих сил и способностей в различных видах деятельности, поиска собственной ниши для удовлетворения потребностей, желаний, интересов.

  • Принцип креативности. Во внеурочной деятельности педагоги поддерживают развитие творческой активности детей, желание заниматься индивидуальным и коллективным жизнетворчеством.

  • Принцип успешности и социальной значимости. Усилия организаторов внеурочной деятельности направляются на формирование у детей потребности в достижении успеха. Важно, чтобы достигаемые ребенком результаты были не только личностно значимыми, но и ценными для окружающих, особенно для его одноклассников, членов школьного коллектива, представителей ближайшего социального окружения учебного заведения.

  • Принцип социального заказа

  • Принцип целостности

  • Принцип личностно-деятельностного подхода

  • Принцип детоцентризма (в центре находится личность ребенка)

  • Принцип кадровой политики

5. Описание модели внеурочной деятельности

Раздел вариативной части учебного плана «Внеурочная деятельность» позволяет в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. За счет часов на внеурочные занятия общеобразовательное учреждение реализует дополнительные образовательные программы, программу социализации обучающихся, воспитательные программы.

При организации внеурочной деятельности обучающихся будут использованы собственные ресурсы (учителя, педагоги дополнительного образования).

Коллектив школы стремится создать такую инфраструктуру полезной занятости обучающихся во второй половине дня, которая способствовала бы обеспечению удовлетворения их личных потребностей. Дети идут на занятия по выбору в зависимости от своих интересов. Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в нашем образовательном учреждении и предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, сформировано с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации, таких как, экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, викторины, познавательные игры, поисковые исследования и т. д.

В период каникул для продолжения внеурочной деятельности дети будут посещать детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Солнышко» при школе. Содержательное и методическое обеспечение занятий внеурочной деятельностью детей оформляется следующим образом (утверждённая программа внеурочной деятельности, оформленный журнал посещаемости).

Для реализации внеурочной деятельности педагоги нашего образовательного учреждения могут использовать Примерные программы внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность школьников. Серия «Стандарты второго поколения» Кроме этого, мы вправе использовать программы, разработанные педагогами образовательного учреждения и получившие положительную экспертную оценку различного уровня: -школьного методического объединения учителей-предметников; -педагогического совета школы.

Работа по привлечению школьников во внеурочную деятельность будет осуществляться через посещение кружков школы, дополнительного образования города, классные и общешкольные воспитательные мероприятия. При реализации мероприятий внеурочной деятельности будут :

-соответствовать возрастным особенностям обучающихся,

- соблюдать преемственность с технологиями учебной деятельности;

-опираться на традиции и положительный опыт воспитательной системы школы и организации внеурочной деятельности школы;

Материально-техническое обеспечение

Для реализации модели внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения в школе имеются необходимые условия: занятия в школе проводятся в одну смену, кабинеты классов, имеется столовая, в которой будет организовано питание, медицинский кабинет, актовый зал.

Для организации внеурочной деятельности школа располагает спортивным залом со спортивным инвентарем, современными компьютерными классами, которые подключены к локальной сети Интернет, библиотекой, спортивной площадкой, комплексом ОБЖ, школьным природоохранным музеем музеям, этнографическим уголком « Русская изба».

6.Направления реализации программы

Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта организуется по основным направлениям развития и воспитания личности: -

духовно-нравственное;

-спортивно-оздоровительное;

- общеинтеллектуальное.

-социальное

Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении.

В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность в 5-9-х классах организуется по следующим направлениям развития личности:

Спортивно – оздоровительное направление:

Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования.

Основные задачи:

  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;

  • развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.

Реализует программы: объединений дополнительного образования,,спортивнооздоровительные занятия в спортивных секциях ДЮСШ города, школьные соревнования и Спартакиады различного уровня, спортивные перемены и Дни здоровья, основная цель которых - развитие ребёнка при сохранении здоровья, в соответствии с принципом природосообразности; раскрытие и формирование здорового образа жизни, содействие их оздоровлению, всестороннее развитие творческих возможностей ребёнка, формирование способностей и качеств личности посредством музыки и ритмических движений.

Духовно – нравственное направление:

Целесообразность названного направления заключается в обеспечении духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.

Основные задачи:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;

  • укрепление нравственности – основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести;

  • формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;

  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

  • принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей;

  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;

  • формирование основ российской гражданской идентичности;

  • пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;

  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;







Социальное направление

Целесообразность названного направления заключается в активизации внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на ступени начального общего образования, в формировании социальных, коммуникативных и конфликтологических компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.

Основными задачами являются:

  • формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;

  • формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме;

  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование основы культуры межэтнического общения;

  • формирование отношения к семье как к основе российского общества;

  • воспитание у школьников почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшему поколению.

Реализует программыобъединений дополнительного образования мероприятия классного и школьного соуправления ФР Счастливое время, общешкольные конференции соуправления ,социально-нравственные акции, основная цель которых-развитие навыков и умений организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими и младшими в решении личностно и социально значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе образования;формирование у подростков первичных навыков успешной социализации, представлений об общественных приоритетах и ценностях, ориентированных на эти ценности образцах поведения через практику общественных отношений с представителями различными социальных и профессиональных групп; социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе.

Общеинтеллектуальное направление

Целесообразность названного направления заключается в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и основного общего образования.

Основными задачами являются:

  • формирование навыков научно-интеллектуального труда;

  • развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;

  • формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;

  • овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.и основного общего образования.



Общекультурное направление

Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран.

Основными задачами являются:

  • формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;

  • становление активной жизненной позиции;

  • воспитание основ правовой, эстетической, экологической культуры.

Данное направление реализуется программами объединений дополнительного образования, через посещения учреждений культуры, участие в фестивалях, выставках, концертах на различных уровнях.

7. Результаты и формы внеурочной деятельности по направлениям: Планируемые результаты внеурочной деятельности
  • приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе ),

  • понимание социальной реальности и повседневной жизни;

сформированность позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура);

  • освоение опыта по получению социальной, гражданской коммуникативной компетенцийобучающегося

  • увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни.

8. Мониторинг эффективности внеурочной деятельности

Целью мониторинговых исследований является создание системы организации, сбора, обработки и распространения информации, отражающей результативность модернизации внеурочной деятельности и дополнительного образования по следующим критериям:

Задача диагностики – выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник.

Объекты мониторинга:

-Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников (оценка востребованности форм и мероприятий внеклассной работы; сохранность контингента всех направлений внеурочной работы; анкетирование школьников и родителей по итогам года с целью выявления удовлетворённости воспитательными мероприятиями)

-Личность самого обучающегося (вовлечённость обучающихся во внеурочную образовательнуюдеятельность как на базе школы, так и вне ОУ)

-Детский коллектив (развитие и сплочение ученического коллектива, характер межличностных отношений)

Мониторинг осуществляется 2 раза: на начало и конец процесса введения внеурочной деятельности.

  1. Проводится анкетирование на выявление предпочтений, интересов внеурочных занятий.

  2. Методика «Творческие задания»

  3. Методика «Эмоционально-психологический климат»

  4. Анкетирование по критериям: массовость посещения; расширение спектра интересов учащихся; активность участия в проектной деятельности; динамика участия в выставках, школьных конкурсах, мероприятиях.

  5. Тест на мотивацию.

9. Условия реализации программы:

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

  • конкретное планирование деятельности,

  • кадровое обеспечение программы,

  • методическое обеспечение программы,

  • педагогические условия,

  • материально-техническое обеспечение.

Кадровое обеспечение:

В реализации программы участвуют:

  • педагоги школы, реализующие программу;

  • библиотекарь;

  • психолог;

  • медицинский работник школы;

  • детский организатор.

10.Совершенствование уровня кадрового обеспечения:

Задачи

Мероприятия

Подготовка педагогических кадров к работе с учащимися по внеурочной деятельности

Индивидуальные собеседования с преподавателямипредметниками и руководителями кружков, готовыми к деятельности в данном направлении.

Повышение методического уровня всех участников

воспитательного процесса

Семинары с психологами, специалистами внешкольных учреждений.

Проведение семинаров по реализуемым программам.

Обеспечение комфортных условий для работы педагогов

Обеспечить материально-техническими средствами, необходимыми для осуществления внеурочной деятельности

Создать банк методических разработок дел школы, мероприятий, событий

Систематизация авторских разработок педагогов школы.

Организация обмена опытом педагогов в рамках сетевого взаимодействия.

Разработать систему диагностической работы педагога-психолога по вопросам досуговой деятельности учащихся.

Диагностика запросов учащихся на организацию свободного времени.

Диагностика возможностей школы и внешкольных учреждений по организации свободного времени учащихся.

Информирование педагогического коллектива о результатах диагностики.

Разработать систему мероприятий, обеспечивающую повышение методического уровня педагогов.

Курсы повышения квалификации по вопросам воспитательной и внеурочной деятельности педагога.

Провести педагогические советы и заседания ШМО.

Создать банк методической литературы по организации досуга учащихся.

Приобретение методической литературы и ее постоянное обновление.

Систематизация методической литературы.

Информирование педагогов о наличии и их знакомство с содержанием имеющейся методической литературы.

Научно – методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время

  • методические пособия,

  • интернет-ресурсы,

  • мультимедийный блок.

Материально – техническое обеспечение:

  • выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий,

  • материалы для оформления и творчества детей,

  • наличие канцелярских принадлежностей,

  • аудиоматериалы и видеотехника,

  • компьютерные классы,

  • проектор,







11 .Этапы реализации программы

Программа реализуется в течение пяти лет. На каждом из этапов приоритет отдается решению отдельных задач, обеспечивающих достижение стратегических целей программы

  1. этап реализации Программы: Этап организации, 2019-2020 учебный год.

1.1. Инвентаризация ресурсов участников программы:

  • выявление ОУ района, готовых к взаимодействию, определение возможных внешних социальных партнеров школы, решающих проблемы внеурочной занятости обучающихся;

  • анализ кадровых, материально-технических, методических ресурсов ОУ.

1.2. Подготовка к деятельности по реализации программы:

  • проведение методических семинаров для ответственных за реализацию программы;

  • разработка плана деятельности по каждому направлению Программы;

  • разработка годичного плана мероприятий по реализации Программы и необходимой рабочей документации.

  1. этап реализации Программы: Этап внедрения, 2021-2022учебные года.

    1. Реализация основных направлений программы.

    2. Проведение мероприятий по каждому направлению программы.

    3. Проведение повышения квалификации администрации, специалистов и педагогов ОУ - участников программы в соответствии с разработанными образовательными программами.

    4. Обеспечение участников программы необходимым оборудованием и ресурсами.

    5. Разработка и апробация методических материалов, обеспечивающих реализацию программы школы в соответствии с ФГОС

    6. Анализ промежуточной результативности реализации программы (проведение промежуточного среза мониторинга).родительской общественностью и педагогическим сообществом.

  2. этап реализации Программы: Этап реализации 2022-2023 учебный год.



    1. Апробация и корректировка разработанной программы и сопутствующих программ школы.

  • Промежуточный анализ динамики участия обучающихся с учетом проводимых мероприятий.

  • Промежуточный анализ эффективности психолого-педагогических методов сопровождения программы.

  1. этап реализации Программы: Этап завершения, 2019-2020учебный год.

4.1. Анализ итоговой результативности реализации программы (проведение контрольного среза мониторинга).

  1. 2.. Издание основных научно-методических материалов, обобщающих опыт школы по реализации программы внеурочной деятельности ОУ в условиях ФГОС

4.3. Разработка новой Программы школы по внеурочной деятельности в условиях реализации Программы развития .



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №4»

Перспективный план внеурочной деятельности



Направление

развития личности

Формы внеурочно й деятельнос ти

Названия мероприятий, кружков

Количество часов в неделю 9


5

классы

6 классы

7 классы

8 классы

9

классы

Духовнонравственное

Кружок доп.образо вания ОУ

«Юный патриот»

1

1

1

1

1

« Моя малая

Родина»

1

1

1

1

1

Кружки учреждени

й доп..образ ования города

3

3

3

3

3

Тематичес кие классные часы

««Россия – все, чем я живу»

Семья и семейные ценности»

«Здравствуй, Русь»

«Знай и люби свой край»

«Жизнь нашего города..»

«Живое слово о войне»

1

1

1

1

1

Единые дни, посвящённ ые памятным датам

Урок мужества «900 дней блокады»

Единый день, посвященный празднованию Победы в ВОВ

«Слава тебе,

2

2

2

2

2




победитель-солдат»

Вахта памяти, митинг









Предметн ые недели

Неделя молодого избирателя

Декада «Поклон тебе, солдат России»

«День защиты детей»

1

1


1


1


1

Книжные выставки

«России верные сыны»

«Знаменательные даты», «Профессия защищать Родину»

1

1


1


1


1

Игровая деятельнос

ть

Конкурсы Социально

-

нравственн ые акции



Школьный конкурс чтецов

«Строки, забытые в боях»,

«Мной ни разу не встреченный дед»

2

2


2


2


2


«Поклонимся великим тем годам»

1

1


1


1


1

Общеинтеллек туальное

Игровая деятельнос

ть

Конкурсы

Олимпиад ы

Участие в дистанционных олимпиадах, подготовка к олимпиадам .

2


2


2


2

2




«Золотое руно», «ЧИП»

Конкурсы газет, викторины.






Тематичес кие классные часы

«Мы все разные, но у нас равные права»

«Мы выбираем профессию»

«Честь и достоинство гражданина России»

1

1

1

1

1

Конференц

ии

Проекты

НПК « Этот удивительный мир»

1

1

1

1

1

Предметн ые недели

Декада математики

Калейдоскоп естественных наук

Декада английского языка

1

1

1

1

1

Книжные выставки

« Мир профессий»

« По городам и странам»

« Великие люди планеты»

1

1

1

1

1

Кружки учреждени

й доп...образ ования

3

3

3

3

3



города







Общекультурн ое

Социально

-

культурны е проекты

« Весенняя капель»

« Победа в сердце каждого живёт»

1

1

1

1

1

Предметн ые недели

Декада русского языка и литературы

1

1

1

1

1

Игровая деятельнос

ть

Конкурсы

Олимпиад ы

Снежная карусель

«Зимняя сказка»

«Портфолио класса»

Дистанционные олимпиады

1

1

1

1

1

Тематичес кие классные часы

«О маме с любовью»

«Великие

Женщины России!»

Неделя классных проектов

Наши успехи и достижения

1

1

1

1

1

Спортивнооздоровительн

ое

Кружок доп.образо вания

« Юный турист»

1

1

1

1

1

Кружки учреждени

й доп...образ ования города

3

3

3

3

3



Спартакиа

да

Школьная

Районная

1

1

1

1

1

Игровая деятельнос

ть

Конкурсы

Спортивная перемена Музыкальная перемена

День Здоровья

День Нептуна

Неделя безопасности дорожного движения

2

2

2

2

2

Тематичес кие классные часы

"Мы помним…" посвященный дню солидарности в борьбе с терроризмом и памяти всех жертв

терактов

«Насилие и закон»

«Наше здоровье -в наших руках»

« За здоровый образ жизни!»

«Наша безопасность»

1

1

1

1

1

Социальное.

Кружок доп.образо вания ОУ

1

1

1

1

1

Кружки учреждени

й доп...образ ования города

3

3

3

3

3


КТД

Традиционные общешкольные праздники, трудовые акции, День волонтёра

1

1

1

1

1

Тематичес кие классные часы

« Мы- государство счастливое время»

1

1

1

1

1

Игровая деятельнос

ть

Конкурсы



« Я-лидер»

Классные социальнонравственные акции

1

1

1

1

1

Социально

е

проектиро вание

Конкурс социальных классных проектов « 5 добрых дел»

Издание журнала «

Мой мир»

1

1

1

1

1

Конференц

ии

КонференцииФР Счастливое время

1

1

1

1

1

Итого часов за неделю


9

9

9

9

9

За год


306

306

306

306

306


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!