СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по индивидуальному проекту 11 класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по индивидуальному проекту 11 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по индивидуальному проекту 11 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Асановская средняя общеобразовательная школа имени Т.К. Борисова»


Рассмотрена

Руководитель ШМО

_______/__________

Протокол №_____от

«__» __________20__г



Принята

на заседании

педагогического совета

протокол №____от

«__» __________20__г



«Утверждаю»

Директор МКОУ

«АСОШ

им. Т.К. Борисова»

_________Крылова Т. Ф.

Приказ №_________от

«__» __________20__г











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

11 класс









Составитель:

Моисеева Антонида

Николаевна,

Квалификационная категория:

I категория










2021-2022 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса составлена в соответствии с

    • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

    • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (утвержден Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413) в последней редакции,

    • Примерными программами, созданными на основе Федерального государственного образовательного стандарта, входящими в государственный реестр примерных программ. (Примерная основная образовательная программа среднего общего образования одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)

    • Федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ общего образования

    • СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

    • Учебного плана МКОУ «АСОШ им. Т.К. Борисова» на 2021-2022 учебный год.


Цель курса: формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.

Задачи курса:

— реализация требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы;

— формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования;

— повышение эффективности освоения обучающимися основной образовательной программы, а также усвоения знаний и учебных действий.

Предмет «Индивидуальный проект» изучается в 11 классе в качестве обязательного предмета в общем объеме 34 часов (при 34 неделях учебного года)
























ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

-личностными результатами являются:

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

– ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

– готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

– готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

– готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

– принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

– неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

– российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

– уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

– формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

– воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

– гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

– признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

– интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

– готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

– приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

– готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

– нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

– принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

– способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;

– формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

– экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

– эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

– ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

– положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.

Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

– уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

– осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

– готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

– потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

– готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

– физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

-метапредметными результатами являются:

1. Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

2. Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

– использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

– находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

– выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

– менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

3. Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

– координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

– распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.


Предметные результаты

Выпускник научится:

  • формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования,

  • определять предмет, объект, объектную область исследования вид, тип проекта, формулировать проблему исследования  и искать новые пути решения исследовательской проблемы;

  • грамотно планировать собственную исследовательскую деятельность;

  • оценивать ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

  • находить различные источники информации, материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека;

  • вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;

  • умело обрабатывать и компилировать информацию из разных источников;

  • использовать разнообразные методы исследования в проектной деятельности;

  • осуществлять экспериментальную работу, сопоставлять результаты эксперимента, делать выводы и заключения;

  • в соответствии с требованиями нормативных документов оформлять проектную работу;

  • умело презентовать свою проектную работу, грамотно вести научную дискуссию;

  • самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;

  • адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов.

Выпускник получит возможность научиться:

  • отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;

  • вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;

  • самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;

  • адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков.


























СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ».


Трудности реализации проекта

Жизненный цикл проекта. Жизненный цикл изделия. Рефлексия. Риски проекта. Факторы риска. Стартап. Анализ и сравнение проектных замыслов. Краеведческий проект. Анализ проектов сверстников.

Дополнительные возможности улучшения проекта

Изобретение. Технология. Технологические долины. Агротехнологии. Инфраструктура. Базовый процесс. Вспомогательные процессы. Социологический процесс. Генеральная совокупность. Интервью. Анкетирование. Интернет-опрос. Выборка респондентов. Ошибка выборки. Анкета.

Управление оформлением и завершением проектов

Способы и формы представления данных. Работа в сети Интернет. Компьютерная обработка данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов по проектной работе. Требования к оформлению проектной работы. Критерии анализа и оценивания проектной работы. Публичное выступление. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Навыки монологической речи. Аргументирующая речь. Умение отвечать на незапланированные вопросы. Подготовка авторского доклада.

Презентация и защита проекта

Представление результатов индивидуального проекта.

Рефлексия

Самооценка индивидуального проекта. Основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации и ее правовые основы, установленные законами РФ «О стандартизации» и «О защите прав потребителей», Государственная система стандартизации. Документы в области стандартизации. Сертификат соответствия. Патентное право в России.































ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УРОКА


  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

  • организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.























ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.


Тема урока

Кол-во часов

Сроки

1.

Введение.

1 ч.

04.09

Модуль 6. Трудности реализации проекта (5 ч).

2.

Переход от замысла к реализации проекта.

1 ч.

11.09

3.

Риски проекта.

1 ч.

18.09

4.

Практическое занятие. Анализ проектного замысла «Завод по переработке пластика».

1 ч.

25.09

5.

Практическое занятие. Анализ проектного замысла «Превратим мусор в ресурс». Сравнение проектных замыслов.

1 ч.

02.10

6.

Практическое занятие. Анализ проектов сверстников: туризм и краеведение.

1 ч.

09.10

Модуль 7. Дополнительные возможности улучшения проекта (9 ч).

7.

Технология как мост от идеи к продукту.

1 ч.

16.10

8.

Видим за проектом инфраструктуру.

1 ч.

23.10

9.

Опросы как эффективный инструмент проектирования.

1 ч.

30.10

10.

Разработка и проведение опроса.

1 ч.

13.11

11.

Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов.

1 ч.

20.11

12.

Использование видеоролика в продвижении проекта. 1.Идея.Замысел. Тема. Сценарий.

1 ч.

27.11

13.

Использование видеоролика в продвижении проекта. 2.Съёмка. Крупность планов. Ракурс. Панорама.

1 ч.

04.12

14.

Использование видеоролика в продвижении проекта.

3. Монтаж.

1 ч.

11.12

15.

Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности.

1 ч.

18.12

Модуль 8. Управление оформлением и завершением проектов (12 ч)

16.

Способы и формы представления данных.

1 ч.

25.12

17.

Работа в сети Интернет.

1 ч.

15.01

18.

Компьютерная обработка данных исследования.

1 ч.

22.01

19.

Библиография, справочная литература, каталоги.

1 ч.

29.01

20.

Сбор и систематизация материалов по проектной работе.

1 ч.

05.02

21.

Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы.

1 ч.

12.02

22.

Требования к оформлению проектной работы.

1 ч.

19.02

23.

Критерии анализа и оценивания проектной работы.

1 ч.

26.02

24.

Публичное выступление. Главные предпосылки успеха публичного выступления.

1 ч.

05.03


25.

Навыки монологической речи. Аргументирующая речь.

1 ч.

12.03

26.

Умение отвечать на незапланированные вопросы.

1 ч.

19.03

27.

Подготовка авторского доклада.

1 ч.

26.03

Модуль 9. Презентация и защита проекта (2 ч).

28.

Представление результатов индивидуального проекта.

1 ч.

09.04

29.

Представление результатов индивидуального проекта (продолжение).

1 ч.

16.04

Модуль 10. Рефлексия (5 ч).

30.

Самооценка индивидуального проекта.

1 ч.

23.04

31.

Основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации и ее правовые основы

1 ч.

30.04

32.

Государственная система стандартизации. Документы в области стандартизации.

1 ч.

07.05

33.

Сертификат соответствия. Патентное право в России.

1 ч.

14.05

34.

Обобщение знаний по курсу «Индивидуальный проект».

1 ч.

21.05















































МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.



Рекомендуемая литература для учителя

  1. Индивидуальный проект. 10-11 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ [М.В. Половкова, А.В. Носов, Т.В. Половкова, М.В. Майсак]. – М.: Просвещение, 2019;

  2. Обществознание. Школьный словарь. 10—11 классы/ Л. Н. Боголюбов, Ю. И. Аверьянов, Н. Ю. Басик и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. — М.: Просвещение, 2017;

  3. Проектирование и рефлексивное мышление / Н. Г. Алексеев // Развитие личности. — 2002. — № 2. — С. 92—115.

  4. Сборник примерных рабочих программ. Элективные курсы для профильной школы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций /

Н. В. Антипова и др. — М.: Просвещение, 2019;

  1. Формирование универсальных учебных действий в основной и средней школе: от действия к мысли.// Система заданий// Под ред.А.Г. Асмолова. – М.: Прсвещение, 2011, с.159.


Список использованных информационных источников

  1. Болотов В. А., Сериков В. В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе Текст./ В.А.Болотов, В.В.Сериков // Педагогика. -2003.-№10.-С. 130-139.

  2. Борисов П.П. Компетентностно-деятельностный подход и модернизация содержания общего образования Текст./ П.П. Борисов// Стандарты и мониторинг в образовании.-2003. - №3. - 58-61.

  3. Браверманн Э.М. Развитие самостоятельности учащихся - требование нашего времени Текст. / Э.М. Браверманн //Физика в школе. - 2006. - №2. - 15-19.

  4. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед.учеб.заведений Текст. / И.Г.Захарова. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 192 с.

  5. Новожилова М.М. Как корректно провести учебное исследование: от замысла к открытию/ М.М. Новожилова, С.Г. Воровщиков, И.В. Таврель: 3-е изд. – М.: 5 за знания, 2008. – 160 с.

  6. СелевкоГ.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие Текст. / Г.К.Селевко. -М.: Народное образование, 1998. -256 с.

  7. Соколова Н.В. Проблема освоения школьниками метода научного познания Текст. / Н.В. Соколова // Физика в школе. - 2007. - №6. - с. 7-17.



Интернет-ресурсы

1. Проект «Старость в радость» (https://starikam.org/).

2. Просветительский проект «Арзамас» (https://arzamas.academy).

3. Проект «Экологическая тропа» (https://komiinform.ru/news/164370/).

4.Сайт организации «Добровольцы России»(https://добровольцыроссии.рф/ organizations/55619/info).

5. Проект Smart-теплицы (http://mgk.olimpiada.ru/work/12513/request/20370).

6. IT-проекты со школьниками (https://habr.com/post/329758).

7. Объект и предмет исследования — в чём разница? (https://nauchniestati.ru/blog/ obekt-i-predmet-issledovaniya/).

8.Всероссийский конкурс научно-технологических проектов (https://konkurs.sochisirius.ru/custom/about).

9. Большой энциклопедический словарь (http://slovari.299.ru).

10. Лучшие стартапы и инвестиционные проекты в Интернете (https://startupnetwork.ru/startups/).

11. Робот, который ищет мусор (https://deti.mail.ru/news/12letnyayadevoch-ka-postroila-robota-kotoryy/).

12. Кто такой эксперт и каким он должен быть (http://www.liveexpert. ru/forum/view/1257990).

13. Как спорить с помощью метода Сократа (https://mensby.com/career/ psychology/9209-how-toargue-with-socrates-method).

14. Проведение опросов (http://anketolog.ru).

15. Федеральная служба государственной статистики (http://www.gks.ru/).

16. Как создать анкету и провести опрос (www.testograf.ru).

17. Программы для монтажа (https://lifehacker.ru/programmy-dlya-montazha-video).




ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Рекомендации по написанию проектных работ.

Основные этапы подготовки проектной работы

1 этап: выбор темы.

2 этап: работа с литературой. Необходимая литература подбирается учащимся самостоятельно.

3 этап: подготовка рабочего варианта плана работы. В нем нужно выделить главы и параграфы, раскрывающие содержание каждой главы. Составленный список литературы и предварительный вариант плана согласовываются с научным руководителем.

4 этап: изучение литературы. Только внимательно читая и конспектируя литературу, можно разобраться в основных вопросах темы и подготовиться к самостоятельному (авторскому) изложению содержания работы.

5 этап: написание глав проектной работы. Систематизация и анализ изученной литературы по проблеме исследования позволяют учащемуся написать первую (теоретическую) главу.

Выполнение проектной работы предполагает проведение определенного исследования. На основе разработанного плана учащийся осуществляет сбор фактического материала, необходимых цифровых данных. Затем полученные результаты подвергаются анализу, статистической,математической обработке и представляются в виде текстового описания, таблиц, графиков, диаграмм. Анализ полученных результатов (анализ ситуации) составляет содержание второй (практической) главы, которая также должна содержать рекомендательную часть, отражающую перспективы, мероприятия, рекомендации по рассматриваемым проблемам.

6 этап: рецензирование и защита проектной работы.

Учащийся обязан представить руководителю окончательный вариант проектной работы и тезисы к работе не менее чем за 10 дней до установленного срока защиты.

Рабочий вариант текста проектной работы предоставляется непосредственно руководителю на проверку (при собеседовании). На основе рабочего варианта текста руководитель выносит рекомендации в письменной форме и может конкретизировать их в присутствии учащегося.

Недочеты, указанные руководителем, подлежат устранению. После доработки проектная работа сдается непосредственно руководителю.

К исправленному варианту прилагается в обязательном порядке рецензия.

Защита проектных работ учащихся проходит в сроки, установленные графиком учебного процесса. Аттестация проектной работы проводится в форме устной защиты, по результатам которой выставляется оценка («зачёт», «незачёт»). Проектная работа допускается к защите научным руководителем при условии законченного оформления и соответствия содержания работы установленным требованиям по структуре и содержанию. К защите ученик представляет презентацию и пояснительную записку следующего содержания:

1. Титульный лист

2. Оглавление

3. Введение

4. Основная часть:

Глава 1.

Глава 2.

5. Заключение

6. Список использованной литературы













ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СТРУКТУРЕ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

Любая проектная работа должна иметь титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение и список литературы.

При написании введения учащийся должен:

- обосновать актуальность;

- указать цель работы (в соответствии с названием темы);

- привести задачи (раскрывающие пункты плана, т.е. пути достижения цели);

- описать структуру работы;

Объем введения должен составлять 1-2 страницы.

Далее следует основная часть работы, которая делится на 2 части.

1 часть – теоретическая, включает анализ теории, в ней целесообразно дать самое общее описание рассматриваемой проблемы, т.е. отметить её место в дисциплинарном ряду, определить основные положения и понятия, далее следует сосредоточиться уже на частных характеристиках описываемого объекта, опираясь на уже существующие исследования. Однако здесь можно высказать и собственные суждения относительно исследуемого объекта. Таким образом, эта часть работы имеет по преимуществу реферативный характер. Должна содержать 1-2 параграфа. В каждом из параграфов решается конкретный вопрос, имеющий значение для целого.

2 часть – практическая (исследовательская), содержит описание уже собственного материала учащегося, с привлечением лишь по необходимости данных других исследований (привлечение таких данных весьма желательно), включает анализ текущей ситуации на основе данных и/или описание выявленных проблем в рассматриваемой области, описание путей совершенствования рассматриваемого вопроса (путей решения проблем). Глава должна включать 1-2 параграфа. Необходимость разделения параграфов на подпараграфы определяется учащимся по согласованию с научным руководителем. Каждый параграф работы составляет не менее 2 страниц.

В заключении дается обобщенное (суммарное) изложение идей, выявленных в результате осуществленного исследования, отмечается их новизна, выделяется то новое, что обнаружено, приводятся основные выводы по итогам проведенного исследования, результаты, которые были достигнуты. Это выводы по всей работе, а не повторение фраз, завершающих части работы. Объем заключения – 1-2 страницы.

Список литературы должен содержать не менее 5 источников.

В это число должны входить учебники, монографии, газетные и журнальные публикации, материалы сети Internet.

Учащиеся должны использовать современную литературу. Работы, связанные с современным состоянием какой-либо проблемы, в обязательном порядке должны основываться на периодических изданиях (журнальных, газетных публикациях) за последний (текущий) год, данных сети Internet. В случае если учащийся исследовал в работе более ранние периоды и не учел современные изменения, работа не может быть зачтена и направляется на доработку. Использование информации сети Internet рекомендуется, так как именно с ее помощью можно полнее представить современные тенденции. Каждый сайт должен быть внесен в список литературы (при этом их количество не может составлять более половины общего числа использованных источников). Запрещается копирование (полное или частичное) размещенных на специализированных сайтах рефератов, курсовых и контрольных работ.

Библиографические ссылки необходимы при обращении к любому источнику. При прямом цитировании автора или авторов: указывается фамилия автора, затем, через запятую, год издания работы, а затем, после двоеточия, страницу или страницы, на которых излагаются значимые для работы идеи, например: (Гумбольдт, 1984: 51). Если эти мысли излагают различные авторы, возможно их перечисление через точку с запятой. При ссылке на автора или авторов без цитирования, перед их фамилиями следует поставить помету «см.» - смотри, например: (см. Кузнецова, 1989: 73-75) или (см.: Кузнецова, 1989: 61; Кацнельсон, 1965: 74). При полемике с теми или иными авторами, можно сослаться на соответствующие их работы, сопроводив эти ссылки пометами «ср.» - сравни или «ср., однако», например: (ср. Налимов, 1993: 107).

Приложения включаются в состав работы по согласованию с научным руководителем. Наличие приложений не является обязательным требованием.

Объем всей проектной работы не должен быть менее 8 и не более 15 страниц.




ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

1.Поля:

- правое – 10 мм; - верхнее, нижнее, левое – 20 мм.

2.Размер шрифта – 14, интервал – 1,5.

Разрешается использовать шрифты различной гарнитуры ТОЛЬКО для акцентирования внимания на определениях и формулах.

3.Названия глав и параграфов:

- в содержании пишутся с ПРОПИСНОЙ БУКВЫ, остальные буквы – строчные. После номера раздела, подраздела (главы, параграфа) точку не ставят.

1 Теоретическая сущность налогов

1.1 Экономическая природа налога

- в тексте работы названия глав и параграфов пишутся прописными (заглавными) буквами.

После номера раздела, подраздела (главы, параграфа) точку не ставят. Заголовок должен быть отделен от текста интервалом 10 – 15 мм.

4.Нумерация страниц – ВНИЗУ страницы по центру.

Номер страницы не ставится на титульном листе и содержании, но они входят в общую нумерацию страниц, так же как и приложения. Страницы приложений нумеруются.

5.Список использованной литературы

Дается строго в алфавитном порядке. Порядок оформления библиографического описания источника: фамилия автора и его инициалы - название статьи или монографии - если статья, то название сборника - место издания - издательство - год издания работы - если статья или реферат, то начальная и последняя страницы публикации, если монография, то количество страниц.

Примеры:

  • книга: Налимов В.В. В поисках иных смыслов. - М.: Прогресс, 1993. - 280 с.

  • статья в журнале: Урысон Е.В. Фундаментальные способности человека и наивная «анатомия» // Вопр. языкозн. 1995. № 3. - С. 3-16.

  • статья из сборника: Лакофф Дж. Когнитивная семантика // Язык и интеллект: Сб./ Пер. с англ, и нем. - М.: Прогресс, 1995. - С. 143-184.

Порядок расположения источников:

  • книги и статьи по алфавиту, учебники, монографии;

  • газетные и журнальные публикации;

  • Интернет-сайты.

6. Размещение ссылок:

1-й вариант: внутри текста в скобках указывается либо непосредственно источник, либо номер источника в приводимом списке литературы, с указанием страницы.

2-й вариант: внизу страницы под чертой указывается источник с полным библиографическим описанием и номерами страниц, содержащих данную ссылку, либо полный адрес страницы в Интернете.


















Приложение 2.

Ш К А Л А О Ц Е Н К И исследовательского П Р О Е К Т А

Показатели

Градация

Баллы

Оценка

1. Обоснованность актуальности темы – целесообразность аргументов, подтверждающих актуальность

Обоснована; аргументы целесообразны

2


Обоснована; целесообразна часть аргументов

1


Не обоснована, аргументы отсутствуют

0


2. Конкретность формулировки цели, задач, а также их соответствие теме

Конкретны, соответствуют

2


Неконкретны или не соответствуют

1


Целей и задач нет или не соответствуют теме

0


3. Обоснованность выбора методики работы – обеспечивает или нет достижение цели

целесообразна, обеспечивает

2


сомнительна

1


явно нецелесообразна

0


4. Фундаментальность обзора – использование современных основополагающих работ по проблеме

Использованы достаточное количество источников информации

2


Использовано недостаточное количество информации

1


Необоснованный подбор информации

0


5. Всесторонность и логичность обзора – освещение значимых для достижения цели аспектов проблемы

Освещена значительная часть проблемы

2


Проблема освещена фрагментарно

1


Проблема не освещена

2


6. Доступность методик для самостоятельного выполнения автором работы

Доступны для самостоятельного выполнения

2


Выполнимы под наблюдением специалиста

1


Выполнимы только специалистом

0


7. Логичность и обоснованность эксперимента (наблюдения), обусловленность логикой изучения объекта

Эксперимент логичен и обоснован

2


Эксперимент частично логичен и обоснован

1


Эксперимент не логичен и не обоснован

0


8. Наглядность представления результатов (графики, гистограммы, фото и т.д.)

Использованы все необходимые способы

2


Использована часть способов

1


Использован только один способ

0


9. Дискуссионность (полемичность) обсуждения полученных результатов с разных точек зрения, позиций

Приводятся и обсуждаются разные позиции

2


Разные позиции приводятся без обсуждения

1


приводится и обсуждается одна позиция

0


10. Наличие собственной позиции (точки зрения) автора к изученной проблеме и полученным результатам

Автор имеет собственную точку зрения и может ее аргументировать

2


Автор имеет собственную точку зрения, но не может ее аргументировать

1


Автор не имеет собственной точки зрения (придерживается чужой точки зрения)

0


10. Соответствие содержания выводов содержанию цели и задач, гипотезе

Соответствуют, гипотеза оценивается автором

2


Соответствуют частично

1


Не соответствуют, нет оценки гипотезы

0


14. Конкретность выводов и уровень обобщения

Выводы конкретны, построены на обобщении результатов

2


Выводы неполные

1


Выводов нет, неконкретны

0


Максимальный балл

28


Оценка проекта

Оценка

«5»

«4»

«3»

Баллы

28 - 25

24 – 21

20 – 17


Приложение 3.

Ш К А Л А О Ц Е Н К И ВЫСТУПЛЕНИЯ ПРИ ЗАЩИТЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО

П Р О Е К Т А

Показатели

Градация

Баллы

Оценка

1. Соответствие сообщения заявленной теме, цели и задачам проекта

Соответствует полностью

2


Соответствует не в полном объеме

1


Не соответствуют

0


2.Структурированность(организация) сообщения, которая обеспечивает понимание его содержания

Структурировано, обеспечивает

2


Частично

1


Не структурировано, не обеспечивает

0


3. Культура выступления

Рассказ, обращённый к аудитории рассказ без обращения к тексту

2


Рассказ с частым обращением тексту

1


Чтение с листа

0


4. Доступность сообщения о содержании проекта, его целях, задачах, методах и результатах

Доступно без уточняющих вопросов

2


Доступно с уточняющими вопросами

1


Недоступно с уточняющими вопросами

0


5. Целесообразность наглядности и уровень её использования

Целесообразна

2


Частично

1


Нецелесообразна

0


6. Соблюдение временного регламента сообщения (не более 7 минут)

Соответствует

2


Превышен ( не более 2 минут)

1


Превышен (более 2 минут)

0


7. Чёткость и полнота ответов на дополнительные вопросы по существу сообщения

Все ответы чёткие, полные

2


Не на все вопросы есть четкие ответы

1


Все ответы неполные

0


8. Владение специальной терминологией по теме проекта, использованной в сообщении

Владеет свободно

2


Частично

1


Не владеет

0


9. Культура дискуссии – умение понять собеседника и аргументиро-вано ответить на его вопросы

Умеет вести дискуссию

2


Частично

1


Не может аргументированно ответить оппоненту

0


Максимальный балл

18



Оценка защиты исследовательского проекта

Оценка

«5»

«4»

«3»

Баллы

18 - 16

15 – 13

12 – 9


Приложение 4.

Общий балл за индивидуальный проект

(среднее арифметическое выполнения и защиты проект)

Баллы

Оценка

Выполнение проекта

Защита проекта

Средний балл

28 – 25

18 – 16

23 – 21

«5»

24 – 21

15 – 13

20 – 17

«4»

20 – 17

12 – 9

16 – 13

«3»







Приложение 5

Критерии оценки содержания проекта

Критерий 1. Постановка цели проекта

Цель не сформулирована

0

Цель сформулирована, но не обоснована

1

Цель ясно сформулирована и обоснована в общих чертах

2

Цель определена, ясно сформулирована и четко обоснована

3

Критерий 2.Планирование путей достижения цели проекта

План достижения цели отсутствует

0

План имеется, но не обеспечивает достижения поставленной цели

1

Краткий план состоит из основных этапов проекта

2

Развернутый план, включает основные и промежуточные этапы

3

Критерий 3.Глубина раскрытия темы проекта, знание предмета

Тема проекта не раскрыта

0

Тема проекта раскрыта фрагментарно

1

Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы

2

Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы

3

Критерий 4. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования

Использована неподходящая информация

0

Большая часть представленной информации не относится к теме работы

1

Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников

2

Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников

3

Критерий 5. Соответствие выбранных способов работы целям и содержанию проекта

Заявленные в проекте цели не достигнуты

0

Значительная часть используемых способов работы не соответствует теме и цели проекта

1

Используемые способы работы соответствует теме и цели проекта, но являются недостаточными

2

Способы работы достаточны и используются уместно и эффективно, цели проекта достигнуты


Критерий 6.Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе

Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора

0

Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода

1

Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества

2

Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта

3

Критерий 7.Анализ хода работы, выводы и перспективы

Не предприняты попытки проанализировать ход и результаты работы

0

Анализ заменен кратким описанием хода и порядка работы

1

Представлен обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте

2

Представлен анализ ситуации, складывающийся в ходе работы, сделаны выводы, намечены перспективы

3

Критерий 8.Соответствие требованиям оформления письменной части

Письменная часть проекта отсутствует

0

В письменной части работы отсутствует установленные правилами порядок и четкая структура, допущены серьезные ошибки в оформлении

1

Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру, допущены некоторые нарушения

2

Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными требованиями

3

Максимальный балл: 24



Приложение 6

Критерии оценки защиты проекта

Критерий 1.Качество проведенной презентации

Презентация не проведена

0

Автор читает с листа, не уложился в регламент

1

Автор часто обращается к записям, уложился в регламент

2

Автор свободно излагает сообщение, обращается к записям изредка, уложился в регламент

3

Критерий 2.Речь выступающего


Изложение непоследовательно и нелогичность

0

Последовательность и логичность нарушаются

1

Изложение последовательно и логично, но воспринимается сложно

2

Изложение последовательно и логично, доступно для широкой аудитории

3

Критерий 3. Ответы на вопросы

Ответы на поставленные вопросы отсутствуют или не соответствуют содержанию вопроса

0

Ответы на вопросы неразвернутые, неаргументированные

1

Ответы на вопросы развернутые, аргументированные, входят за рамки регламента

2

Ответы на вопросы развернутые, аргументированные, в рамках регламента

3

Критерий 4. Качество компьютерной презентации

Презентация отсутствует

0

Презентация повторяет текст выступления, перегружена информацией, затрудняет восприятие

1

Презентация дополняет текст выступления, но перегружена информацией, затрудняет восприятие

2

Презентация дополняет текст выступления, не перегружена информацией, оптимальна для восприятия

3

Критерий 5. Качество презентации

Проектный продукт отсутствует

0

Проектный продукт не соответствует требованиям качества

(эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям)

1

Проектный продукт не полностью соответствует требованиям качества

2

Проектный продукт полностью соответствует требованиям качества

(эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям)

3

Максимальный балл: 15








Приложение 7

Таблица перевода суммы баллов оценки в пятибалльную оценку

Процент

Общий балл

Отметка

Уровень освоения МПР

0 – 40

0 – 16

2

Пониженный

41 – 74

17 – 29

3

Базовый

75 – 90

30 – 35

4

Повышенный

91 – 100

36 – 39

5

Высокий




2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!