СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера (системно-информационная концепция), для преподавания в общеобразовательных классах.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 144
Рассмотрено: Руководитель ШМО
_______/Пестрецова С.В./ (подпись) (расшифровка) Протокол № ___ от «__»____________20__г.
| Принято: Педагогическим советом МБОУ СОШ № 144
Протокол № ___ От «__»_____________20__г.
| Утверждаю: Директор МБОУ СОШ № 144 /Ловчикова Л.Г./ (подпись) (расшифровка) Приказ № ___ от «__»___________20__г.
|
Рабочая программа
по курсу
«Информатика и ИКТ»
10 класс
Составитель: Соколова К.Ю. |
Ф.И.О Учитель информатики и математики |
Должность I квалификационнаякатегория |
Квалификационная категория
|
2018 - 2019 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка 3
Место предмета в учебном плане 3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 4
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ КУРСА 6
Содержание курса 7
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 11
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 12
тЕМАТИЧЕСКИЕ И ИТОГОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ 13
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 14
Формы и средства контроля 25
Перечень учебно-методического обеспечения 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
приложение 29
Рабочая программа составлена для учащихся 10 классов общеобразовательной школы.
Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» для составлена и основа на:
требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089
Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера (системно-информационная концепция), для преподавания в общеобразовательных классах.
В дисциплине «Информатика и ИКТ» для базового уровня предлагается выделить три фундаментальных направления обучения: информационная картина мира, программное обеспечение информационной технологии, техническое обеспечение информационной технологии. Это системообразующие направления всего периода обучения, и развиваются они на основе концентрического подхода.
Место предмета в учебном планеДанный учебный курс осваивается учащимися после изучения пропедевтического курса «Информатика» (5-7 классы) и базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе (в 8-9 классах).
Основными нормативными документами, определяющими содержание данного учебного курса, является «Стандарт среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ. Базовый уровень» от 2004 года и Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобрнауки РФ.
Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплексом, включающим в себя:
Учебник «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10-11 классов
Компьютерный практикум для 10-11 классов.
Учебник и компьютерный практикум в совокупности обеспечивают выполнение всех требований образовательного стандарта и Примерной программы в их теоретической и практической составляющих:освоение системы базовых знаний, овладение умениями информационной деятельности, развитие и воспитание учащихся, применение опыта использования ИКТ в различных сферах индивидуальной деятельности.
УМК содержит все темы курса, присутствующие как в стандарте, так и в примерной программе. Это качество делает курс более полным, более устойчивым, рассчитанным на развитие учебного предмета.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Центральными понятиями, вокруг которых выстраивается методическая система курса, являются «информационные процессы», «информационные системы», «информационные модели», «информационные технологии».
Содержание учебника И.Г. Семакина «Информатика и ИКТ. 10-11 классы» инвариантно к типу ПК и программного обеспечения. Поэтому теоретическая составляющая курса не зависит от используемых в школе моделей компьютеров, операционных систем и прикладного программного обеспечения.
Практикум состоит из трех разделов. Первый раздел «Основы технологий» предназначен для повторения и закрепления навыков работы с программными средствами, изучение которых происходило в рамках базового курса основной школы. К таким программным средствам относятся операционная система и прикладные программы общего назначения (текстовый процессор, табличный процессор, программа подготовки презентаций). Задания этого раздела ориентированы на MicrosoftWindows – MicrosoftOffice. Однако, при использовании на уроках ОС AltLinux, эти задания адаптированы (OpenOffice).
Задания из первого раздела практикума выполняются учениками в индивидуальном режиме и объеме. Основная цель их выполнения – повторение и закрепление пройденного, в чем потребность у разных учеников может быть разной.
Второй раздел практикума содержит практические работы для обязательного выполнения в 10 классе. Из 12 работ этого раздела непосредственную ориентацию на тип ПК и ПО имеют лишь две работы: «Выбор конфигурации компьютера» и «Настройка BIOS».
Третий раздел практикума содержит практические работы для выполнения в 11 классе. Имеющиеся здесь задания на работу с Интернетом ориентированы на использование клиент-программы электронной почты и браузера фирмы Microsoft. Однако они легко адаптируются к аналогичным программным продуктам из ОС AltLinux. Предусмотренная работа в среде СУБД MS Access и MS Excel проводится в среде системы управления БД и электронной таблице из пакета OpenOffice.
Изучение курса информатики преследует две цели:общеобразовательную и прикладную.
1. Общеобразовательная цель заключается в освоении обучающимися фундаментальных понятий современной информатики, формировании у них навыков алгоритмического мышления, понимания компьютера как современного средства обработки информации.
2. Прикладная - в получении практических навыков работы с компьютером и современными информационными технологиями.
Цели учебного предмета и его назначение
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Межпредметные связи, преемственность
Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, Социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.
Используемые технологии, методы и формы работы
Словесные, наглядные, практические, метод проектов.
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов.
Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ КУРСА
Основные содержательные линии общеобразовательного курса базового уровня для старшей школы расширяют и углубляют содержательные линии курса информатики основной школы:
Линия информация и информационных процессов (определение информации, измерение информации, универсальность дискретного представления информации; процессы хранения, передачи и обработка информации в информационных системах; информационные основы процессов управления);
Линия моделирования и формализации (моделирование как метод познания: информационное моделирование: основные типы информационных моделей; исследование на компьютере информационных моделей из различных предметных областей).
Линия информационных технологий (технологии работы с текстовой и графической информацией; технологии хранения, поиска и сортировки данных; технологии обработки числовой информации с помощью электронных таблиц; мультимедийные технологии).
Линия компьютерных коммуникаций (информационные ресурсы глобальных сетей, организация и информационные услуги Интернет).
Линия социальной информатики (информационные ресурсы общества, информационная культура, информационное право, информационная безопасность)
Центральными понятиями, вокруг которых выстраивается методическая система курса, являются «информационные процессы», «информационные системы», «информационные модели», «информационные технологии».
Содержание учебника инвариантно к типу ПК и программного обеспечения. Поэтому теоретическая составляющая курса не зависит от используемых в школе моделей компьютеров, операционных систем и прикладного программного обеспечения. Все темы учебника поддержаны упражнениями и тестами из ресурса с открытым доступом в Интернете «Сетевые компьютерные практикумы по Информатике и ИКТ» (http://webpractice.cm.ru/ ).
Информация – 7 ч. (4 часа теории, 3 часа практики)
Три философские концепции информации. Понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации. Язык представления информации. Виды языков. Понятия «кодирование» и «декодирование» информации. Примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо. Понятия «шифрование» и «дешифрование». Сущность вероятностного и алфавитного подхода к измерению информации. Связь между единицами измерения информации.
Практические работы:
«Измерение информации»
«Табличный процессор»
Результаты обучения
Предметные:
Знать/понимать:
Подходы к определению информации;
Свойства и виды информации;
Уметь:
Различать понятия «сведения», «информация», «знания»;
Приводить примеры информации;
Оценивать свойства информации;
Определять виды информации.
Личностные:
Качества личности школьника, позволяющие:
Выделять информационные аспекты в деятельности человека;
Осуществлять информационное взаимодействие в процессе деятельности.
Метапредметные
Уметь:
Отличать один вид информации от другого в процессе изучения содержания различных предметов;
Определять необходимые для обучения свойства информации, получаемой из различных источников;
Отбирать информацию, обладающую определенными, необходимыми для обучения, свойствами.
Интегрированный результат обучения.
Владеть:
Методами сбора, анализа информации, необходимыми для успешного обучения и приобретения новых знаний;
Умениями самостоятельно находить и использовать для решения различных задач необходимую информацию.
Информационные процессы в системах – 8 ч. (4 часа теории, 4 часа практики)
Основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема. Состав и структура систем управления. Носители информации и их основные характеристики; история развития носителей информации. Модель К. Шеннона передачи информации по техническим каналам связи. Основные характеристики каналов связи. Шум и способы защиты от шума. Понятие исполнителя и алгоритма обработки информации. Устройство и система команд алгоритмической машины Поста. Алгоритмы поиска информации. Виды угроз и способы защиты информации.
Определение и виды моделей. Этапы информационного моделирования на компьютере. Структуры данных: графы, деревья, сети, таблицы. Алгоритмическая модель. Способы описания алгоритмов.
Практические работы:
«Подготовка презентации на тему «Введение в теорию систем»
«Автоматическая обработка данных»
«Использование паролирования и архивирования для защиты информации»
«Шифрование данных»
«Структуры данных: графы»
«Структуры данных: таблицы»
«Управление алгоритмическим исполнителем
Результаты обучения
Предметные:
Знать/понимать:
Виды информационных процессов.
Виды моделей, виды информационных моделей;
Необходимость системного анализа, формализации для создания модели, этапы решения задач с использованием компьютера, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей, возможности компьютерного моделирования.
Уметь:
Определять виды информационных процессов;
Приводить примеры информационных процессов в системах различной природы.
Приводить примеры различных видов моделей, интерпретировать результаты моделирования реальных объектов;
Отличать модель объекта от реального объекта в конкретной ситуации и выполнить системный анализ для построения информационной модели, исследовать различные информационные модели при помощи компьютера.
Личностные:
Качества личности школьника, позволяющие:
Выделять информационные аспекты в деятельности человека;
Осуществлять информационное взаимодействие в процессе деятельности.
Формировать навык моделирования как метода познания реального мира;
Сформировать способности строить модели реальных объектов и их исследовать;
Организовать эффективную деятельность по моделированию реальных объектов.
Метапредметные
Уметь:
Выделять информационные процессы в ходе изучения различных предметов;
Отличать один вид информации от другого в процессе изучения содержания различных предметов;
Отбирать информацию, обладающую определенными, необходимыми для обучения, свойствами.
Организовать свою деятельность по построению модели, определять цели и задачи моделирования, выбирать средства моделирования и применять их при изучении различных предметов;
Оценивать и разрабатывать информационные модели реальных объектов в различных предметах;
Выполнять в процессе учебной деятельности все этапы решения задач с помощью компьютера.
Интегрированный результат обучения.
Владеть:
Методами сбора, анализа информации, необходимыми для успешного обучения и приобретения новых знаний;
Умениями самостоятельно находить и использовать для решения различных задач необходимую информацию.
Принимать решение по способу деятельности в различных ситуациях;
Управлять своей деятельностью от постановки цели, выбора способов до контроля и оценки полученного результата;
Владеть стратегией и приемами деятельности, адекватными поставленной задаче и соответствующими индивидуальному стилю деятельности.
Программно-технические системы реализации информационных процессов – 10 ч.
(4 часа теории, 6 часов практики)
Архитектура персонального компьютера. Определение и виды программного обеспечение компьютера. Основные принципы представления данных в памяти компьютера: чисел, текста, изображения, звука. Различие растровой и векторной графики. Многопроцессорные вычислительные комплексы. Локальные сети: назначение, топология, технические средства. История возникновения и развития глобальных сетей. Интернет: определение, система адресации, способы организации, принцип пакетной передачи.
Практические работы:
«Подготовка презентации на тему «Компьютерные сети»
«Представление изображения и звука»
«Представление текстов. Сжатие текстов»
«Представление чисел»
«Настройка BIOS»
«Выбор конфигурации компьютера»
Результаты обучения
Предметные:
Знать/понимать:
Историю развития компьютерной техники, типы компьютеров и области их использования, перспективы развития, возможности и ограничения компьютерной техники;
Правила техники безопасности при использовании средств информационных и коммуникационных технологий;
Понятия «компьютер», «аппаратное обеспечение», «архитектура компьютера»;
Принципы программного управления компьютером, однородности памяти, адресуемости памяти, организации внешней и внутренней памяти компьютера, магистрально-модульный принцип;
Основные виды и характеристики основных устройств компьютера, их назначение, функции и взаимосвязь.
Виды, функции и компоненты программного обеспечения, его назначение;
Виды и средства пользовательского интерфейса;
Виды объектов операционной среды;
Назначение файловой системы и основные характеристики файла.
Уметь:
Объяснять принципиальные отличия компьютеров разных поколений;
Приводить примеры компьютеров разных поколений и типов;
Схематично представить функциональную и магистрально-модульную структуру компьютера;
Объяснить принципы организации компьютера и компьютерных сетей;
Приводить примеры основных устройств компьютера и оценивать их характеристики.
Перечислять виды и назначение программного обеспечения компьютера;
Использовать средства пользовательского интерфейса;
Выполнять основные операции с файлами.
Личностные:
Качества личности школьника, позволяющие:
Организовывать свою деятельность с помощью необходимых технических средств;
Использовать соответствующее аппаратное обеспечение с целью общения.
В области освоения программного обеспечения, соответствующего возрастным возможностям;
Позволяющие организовывать свою деятельность с помощью необходимых программных средств;
Способствующие отбору необходимого программного обеспечения.
Метапредметные
Уметь:
Определять необходимое аппаратное обеспечение с целью автоматизации информационных процессов в ходе обучения;
Применять внешние носители информации для хранения информации, необходимой при обучении разным предметам;
Использовать периферийные устройства компьютера для выполнения учебных задач в процессе обучения.
Использовать необходимые программные средства для изучения различных предметов;
Выбирать программные средства для достижения цели обучения и применять их на практике;
Ориентироваться в разнообразии программного обеспечения при решении учебных задач в различных предметных областях.
Интегрированный результат обучения.
Владеть:
Разнообразным программным обеспечением, необходимым для успешного обучения, решения интеллектуально-творческих задач и приобретения новых знаний;
Оценивать и соотносить программное обеспечение с конкретными потребностями для решения различных задач;
Навыками самостоятельного выбора наиболее подходящей системы счисления для решения различных задач;
Навыками принятия решений по способу деятельности при решении различных задач в той или иной системе счисления.
Резерв времени – 2 часа.
В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
Назначение и функции операционных систем;
уметь
Оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
Распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту целям моделирования;
Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
Наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности в том числе самообразовании;
Ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
Автоматизации коммуникационной деятельности;
Соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
Эффективной организации индивидуального информационного пространства.
Классы 10
Учитель Соколова Ксения Юрьевна
Количество часов
Всего 34 часов; в неделю по 1 часу.
Плановых контрольных уроков 3, зачетов 0, тестов 3;
Планирование составлено на основе
Примерной программы курса «Информатика И ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень)
Программа взята из сборника:
Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы методическое пособие / составитель МН. Бородин. М.: БИНОМ, Лаборатория знаний. 2010.- 584с.
Учебник
И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. Информатика и ИКТ: Учебник для 10 - 11 класса. — М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2012.
Дополнительная литература
Состав УМК:
учебник «Информатика и ИКТ. Базовый уровень», 10-11 классы
практикум «Информатика и ИКТ. Базовый уровень», 10-11 классы
задачник – практикум «Информатика» в двух томах, 8-11классы
Методическое пособие для учителя «Информатика и ИКТ. Методическое пособие», 10-11 кл
И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер «Информационнные системы и модели. Элективный курс», учебное пособие,
И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер «Информационные системы и модели. Элективный курс», практикум
И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер «Информационные системы и модели. Элективный курс», методическое пособие,
Электронное сопровождение УМК:
Авторская мастерская И.Г. Семакина (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/ )
Сетевые компьютерные практикумы по Информатике и ИКТ (http://webpractice.cm.ru/ )
Класс | Кол-во часов | Тема раздела | Кол-во часов раздела |
10 | 34 | Информация и информационные процессы | 8 |
Логическая информация и основы логики | 9 | ||
Информационное моделирование и системология | 10 | ||
Программно-технические системы реализации информационных процессов | 5 | ||
Решение задач на повторение. | 1 | ||
Итого: | 34 | ||
|
| ||
|
|
Тема (раздел учебника) | Контрольные работы | Практика |
10 класс |
|
|
Информация и информационные процессы | 1 | 4 |
Логическая информация и основы логики | 1 | 4 |
Информационное моделирование и системология | 1 | 5 |
Программно-технические системы реализации информационных процессов | 1 | 6 |
Итого: | 4 | 19 |
Для оценки результатов учебной деятельности учащихся используется текущий контроль.
Текущий контроль имеет целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала. Для его проведения отводится часть урока и проводится он в виде выполнения тестовых заданий в электронном или бумажном виде. Так же текущий контроль осуществляется в виде практических работ.
Промежуточная аттестация проводится в виде выполнения тестовых заданий и одного практического задания на компьютере.
Практикум «Информатика и ИКТ. Базовый уровень», 10-11 классы состоит из трех разделов.
Первый раздел «Основы технологий» предназначен для повторения и закрепления навыков работы с программными средствами, изучение которых происходило в рамках курса основной школы. К таким программным средствам относятся операционная система и прикладные программы общего назначения (текстовый процессор, табличный процессор, программа подготовки презентаций). Задания этого раздела ориентированы на Microsoft Windows – Microsoft Office. Однако, при использовании другой программной среды (например, на базе ОС Linux), учитель самостоятельно может адаптировать эти задания.
Второй раздел практикума содержит практические работы для обязательного выполнения в 10 классе. Из 12 работ этого раздела непосредственную ориентацию на тип ПК и ПО имеют лишь две работы: «Выбор конфигурации компьютера» и «Настройка BIOS».
Третий раздел практикума содержит практические работы для выполнения в 11 классе. Имеющиеся здесь задания по работе с Интернетом ориентированы на использование клиент-программы электронной почты и браузера фирмы Microsoft. Однако они легко могут быть адаптированы и к другим аналогичным программным продуктам, поскольку используемые возможности носят общий характер.
Привязку к типу ПО имеют задания по работе с базой данных и электронными таблицами. В первом случае описывается работа в среде СУБД MS Access, во втором – MS Excel. При необходимости задания этого раздела могут быть выполнены с использованием других аналогичных программных средств: реляционной СУБД и табличного процессора.
№урока | Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) | Основные вопросы, рассматриваемые на уроке | Предметные компетентности | Ключевые компетентности | Вид контроля. Измерители | Подготовка к ЕГЭ | ЦОР | Домашнее задание |
1. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ (8 часов) | ||||||||
1 | Вводный инструктаж по ОТ и ТБ. Понятие «информация» и свойства информации. | Основные подходы к определению понятия «информация». Виды и свойства информации. Теория информации, кибернетика, нейрофизиология, генетика. | Знать: что такое «информация», «информационные процессы»; свойства информации виды информации; формы представления информации; уметь: приводить примеры информационных процессов в природе, технике, обществе различать информацию по видам указывать свойства информации выбирать наиболее удобную форму представления информации | Поликультурная обеспечение расширения кругозора и повышение культурного уровня учащихся Коммуникативная формирование собственной точки зрения, умение защищать свою точку зрения Информационная использование различных источников информации |
|
| ПК, слайды, программа Калькулятор | § 1 Зад.1: п. 1.1, |
2 | Представление информации, языки, кодирование | Информационные процессы. Кодирование информации. Естественные и формализованные языки. Поиск и отбор информации. Выбор способа хранения информации. Передача информации. Канал связи и его характеристика |
|
|
|
|
| §2 |
3 | Измерение информации. Объемный подход | Решение задач, связанных с выделением основных информационных процессов в реальных ситуациях (при анализе процессов в природе, обществе и технике) Кодирование и декодирование сообщений по предложенным правилам | Знать: основные подходы к измерению информации; способы нахождения количества информации уметь: решать задачи с помощью алфавитного и содержательного подходов
| интеллектуальная развивать личную позицию учеников, опираясь на их знание темы информационная учить краткой рациональной записи, отрабатывать умение делать выводы и обобщения | Практическая работа № 1. Определение количества информации с использованием вероятностного подхода.(2.1) | В1 |
| § 3 Зад.1: п.1.3 стр.115-16, №7,9,13,15,18 |
4 | Измерение информации. Содержательный подход | Единицы измерения информации, способы расчета информации. Алфавитный подход к определению количества информации. | Знать: основные подходы к измерению информации; способы нахождения количества информации уметь: решать задачи с помощью алфавитного и содержательного подходов |
| Практическая работа № 2. Определение количества информации с использованием алфавитного подхода. (2.1) | А16 |
| § 4 Зад.1: п.1.3 стр.18-19 № 21,25.29,31 |
5 | Информационные процессы в естественных и искусственных системах |
|
|
|
|
|
| § 5-6 |
6 | Обработка информации. Изменение формы представления информации. | | Обработка информации. Систематизация информации. Преобразование информации на основе формальных правил |
| Практическая работа № 3. Автоматическая обработка данных. (2.2) |
|
| § 7-10 |
7 | Поиск данных. Защита информации. | Поиск данных. Атрибуты данных, организация поиска. Методы поиска. Виды угроз. Меры защиты. Криптография. Цифровые подписи | Учащиеся должны знать: какая информация требует защиты виды угроз для числовой информации физические способы защиты информации программные средства защиты информации что такое криптография что такое цифровая подпись и цифровой сертификат Учащиеся должны уметь: применять меры защиты личной информации на ПК применять простейшие криптографические шифры (в учебном режиме)
| ценностно-смысловая, учебно-познавательная. учить оперировать знаниями, развивать гибкость использования знаний поликультурная учить учеников на основе своих знаний находить решения задач прикладного характера
| Практическая работа № 4. Шифрование данных (2.3) |
|
| § 11-12 Зад.1: п.3.1, №65, 74 |
8 | Контрольная работа. Информация и информационные процессы
|
|
| ценностно-смысловая, учебно-познавательная. учить оперировать знаниями, развивать гибкость использования знаний поликультурная учить учеников на основе своих знаний находить решения задач прикладного характера социально – трудовая. учить детей, опираясь на полученные знания, самостоятельно работать | контрольная работа №1 |
|
|
|
2. Логическая информация и основы логики (9 часов) | ||||||||
9 | Высказывания. Логические величины, операции, выражения.
| Величина, высказывание(суждение), логические операции (конъюнкция, дизъюнкция, отрицание, импликация, эквивалентность), логическая формула. | Иметь представление об истории развития логики, об алгебре множеств, о диаграмме Эйлера-Венна, о терминах и связке высказываний; Знать определение логики, понятия, высказывания, умозаключения, доказательства, виды высказываний, виды умозаключений; Уметь приводить примеры основных форм мышления. Иметь представление об алгебре высказываний; Знать определения конъюнкции, дизъюнкции, инверсии, понятие таблицы истинности; Уметь выделять в составных высказываниях простые, находить значения логических выражений. | Поликультурная обеспечение расширения кругозора и повышение культурного уровня учащихся Коммуникативная формирование собственной точки зрения, умение защищать свою точку зрения Информационная использование различных источников информации |
| А15, В8 | ПК, слайды, обучающая программа, таблицы с логическими величинами и операциями | Зад.1: п.1.6.1- 1.6.2, 1.6.4, №33 |
10 | Логические схемы и логические выражения. | Схематическое изображение логических операций, построение логических схем соответствующих логическому выражению и обратно, определение значения логического выражения. | Знать, что такое логическое выражение, равносильные логические выражения, таблицы истинности, порядок их построения Уметь записывать составные высказывания в форме логического выражения и составлять таблицы истинности для логических выражений. Уметь заполнять таблицы по схемам, состоящим из логических элементов, и строить логические схемы по формулам логических выражений. | интеллектуальная развивать личную позицию учеников, опираясь на их знание темы информационная учить краткой рациональной записи, отрабатывать умение делать выводы и обобщения | Практическая работа №5. Построение логических схем |
| ПК, слайды, таблицы с логическими величинами и операциями | Зад.1: п.1.6.3, №19(7), 21(2), 26(б) |
11 - 12 | Преобразование логических выражений. | Основные формулы преобразования логических выражений и их применение для упрощения высказываний | Иметь представление о логических функциях; о решении логических задач с помощью компьютера, знать технологию использования различных компьютерных калькуляторов; Знать определения логического следования (импликации) и операции логического равенства (эквивалентности); Знать логические законы и правила преобразования логических выражений; преобразовывать логические выражения с использованием логических законов и правил преобразования; выполнять задание на преобразование логических выражений с помощью компьютерного калькулятора. | ценностно-смысловая, учебно-познавательная. учить оперировать знаниями, развивать гибкость использования знаний поликультурная учить учеников на основе своих знаний находить решения задач прикладного характера
| Практическая работа №6. Преобразование логических выражений | А10 В10 | ПК, слайды, карточки с заданиями, таблицы с формулами преобразования логических выражений | Зад.1: п.1.6.5, №34(2), 36(2), №42 |
13 | Таблицы истинности | Способы решения логических задач. | Знать, что такое логическое выражение, равносильные логические выражения, таблицы истинности, порядок их построения Уметь записывать составные высказывания в форме логического выражения и составлять таблицы истинности для логических выражений. Уметь заполнять таблицы по схемам, состоящим из логических элементов, и строить логические схемы по формулам логических выражений. | ценностно-смысловая, учебно-познавательная. учить оперировать знаниями, развивать гибкость использования знаний поликультурная учить учеников на основе своих знаний находить решения задач прикладного характера | Практическая работа № 7. Построение таблиц истинности. Построение выражений по таблице истинности. | А7 |
| Зад.1: п.1.6.5, №31, 2,33 |
14-15 | Решение логических задач. |
| Уметь решать логические задачи методом рассуждений и построением и преобразованием логических выражений. |
| Практическая работа № 8. Решение логических задач. | В7, С3 |
| Зад.1: п.1.6.5, №40,41, 44, 43 |
16 | Контрольная работа. «Основы логики»
|
|
| ценностно-смысловая, учебно-познавательная. учить оперировать знаниями, развивать гибкость использования знаний поликультурная учить учеников на основе своих знаний находить решения задач прикладного характера социально – трудовая. учить детей, опираясь на полученные знания, самостоятельно работать | контрольная работа №2 |
|
|
|
3. Информационное моделирование и системология (10 часов) | ||||||||
17 | Компьютерное информационное моделирование. Основные понятия системологии. | Виды моделирования: концептуальное, физическое, структурно-функциональное, математическое, имитационное. Этапы построения модели. Виды компьютерного моделирования. Алгоритм как модель деятельности. Гипертекст как модель организации поисковых систем. Типы связи и системы управления. Модель процесса управления. Замкнутые и разомкнутые системы управления. | Понимать суть информационного моделирования; базовое понятие «управление»; типы моделей управления; преимущества и недостатки различных моделей управления; иметь представление о кибернетике – науке об управлении. Знать особенности компьютерного моделирования; характерные особенности компьютерных моделей; основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема; основные свойства систем: целесообразность, целостность; что такое «системный подход» в науке и практике; чем отличаются естественные и искусственные системы Уметь: выделять существенные признаки моделируемого объекта исходя из условий задачи; различать виды компьютерного моделирования; приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.); анализировать состав и структуру систем; различать связи материальные и информационные | Поликультурная обеспечение расширения кругозора и повышение культурного уровня учащихся Коммуникативная формирование собственной точки зрения, умение защищать свою точку зрения Информационная использование различных источников информации | Практическая работа №9. Оформление презентации на тему «Модели и системы» (1.7) | А7 |
| §13-14 |
18 | Графы и сети. Иерархические структуры и деревья | Сформировать у учащихся понятие «граф», познакомить с видами графов, сформировать навыки построения графов. | Знать: Какая информационная модель представлена в виде графа; какие типовые фигуры используются для построения блок-схем; Уметь: Строить информационные модели на графах; строить блок-схемы алгоритмов | интеллектуальная развивать личную позицию учеников, опираясь на их знание темы информационная учить краткой рациональной записи, отрабатывать умение делать выводы и обобщения | Практическая работа №10. Структура данных: графы. (2.4) | А6 |
| §15 Зад.2: п.7.2 |
19 | Табличная организация данных. | Классификация структур информационных моделей, понятие табличной информационной модели, составление табличных информационных моделей | Знать: Структуры информационных моделей; Структуру и типы таблиц Уметь: Строить различные по типу табличные информационные модели | Поликультурная обеспечение расширения кругозора и повышение культурного уровня учащихся Коммуникативная формирование собственной точки зрения, умение защищать свою точку зрения Информационная использование различных источников информации | Практическая работа №11. Структура данных: таблицы (2.5) |
|
| Зад.2: п.7.4, №29, 32 |
20-21 | Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов. | Основное преимущество компьютера перед человеком, для чего нужны математические модели, что такое вычислительный эксперимент | Знать основные этапы и средства компьютерного моделирования. Уметь выполнять решение разноуровневых задач по моделированию.
| ценностно-смысловая, учебно-познавательная. учить оперировать знаниями, развивать гибкость использования знаний поликультурная учить учеников на основе своих знаний находить решения задач прикладного характера социально – трудовая. учить детей, опираясь на полученные знания, самостоятельно работать | Практическая работа №12. Моделирование биологических процессов (биоритмы) |
|
|
|
22-23 | Решение задач | управление на основе моделей, имитационное моделирование | Знать определение формализации и моделирования. Уметь выполнять основные этапы моделирования объектов, процессов.
| ценностно-смысловая, учебно-познавательная. учить оперировать знаниями, развивать гибкость использования знаний поликультурная учить учеников на основе своих знаний находить решения задач прикладного характера | тестирование |
|
|
|
24 | Алгоритм – модель деятельности | Понятие алгоритма. Свойства алгоритма | Учащиеся должны знать: понятие алгоритмической модели способы описания алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык что такое трассировка алгоритма Учащиеся должны уметь: строить алгоритмы управления учебными исполнителями осуществлять трассировку алгоритма работы с величинами путем заполнения трассировочной таблицы |
|
| А18, В2 |
| §16, |
25 | Управление исполнителем | Исполнитель. Система команд исполнителя. | Учащиеся должны знать: понятие алгоритмической модели способы описания алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык что такое трассировка алгоритма Учащиеся должны уметь: строить алгоритмы управления учебными исполнителями осуществлять трассировку алгоритма работы с величинами путем заполнения трассировочной таблицы |
| Практическая работа №13. Управление алгоритмическим исполнителем. (2.6) | В3 |
|
|
26 | Контрольная работа «Модели и моделирование» |
| Знать определение формализации и моделирования. Уметь выполнять основные этапы моделирования объектов, процессов. | ценностно-смысловая, учебно-познавательная. учить оперировать знаниями, развивать гибкость использования знаний поликультурная учить учеников на основе своих знаний находить решения задач прикладного характера социально – трудовая. учить детей, опираясь на полученные знания, самостоятельно работать | Контрольная работа №3 |
|
|
|
4. Программно-технические системы реализации информационных процессов — 5 часов | ||||||||
27 | Аппаратное обеспечение компьютера. Программное обеспечение компьютера. | Аппаратное обеспечение компьютера. Архитектура ПК, контроллер, шина, память. Устройства. Виды программного обеспечения: ОС, прикладные, системные | Учащиеся должны знать: архитектуру персонального компьютера, что такое контроллер внешнего устройства ПК назначение шины, в чем заключается принцип открытой архитектуры ПК, основные виды памяти ПК знать: что такое системная плата, порты ввода-вывода назначение дополнительных устройств: сканер, средства мультимедиа, сетевое оборудование и др., что такое программное обеспечение ПК, структура ПО ПК, прикладные программы и их назначение, системное ПО; функции операционной системы что такое системы программирования |
| Практическая работа № 14. Работа в среде операционной системы (1.1) | А3 |
| § 17-18 |
28 | Конфигурация компьютера | Пользовательский интерфейс. Ядро ОС. |
|
| Практическая работа № 15. Выбор конфигурации компьютера (2.7) |
|
| реферат-презентация по курсу |
29 | Настройка компьютера | Методика настройки ПК (BIOS) | Учащиеся должны уметь: подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения соединять устройства ПК производить основные настройки БИОС, работать в среде операционной системы на пользовательском уровне |
| Практическая работа № 16 . Настройка BIOS (2.8) |
|
| реферат-презентация по курсу |
30 | Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел. | Кодирование информации, способы кодирования, представление информации. Дискретные модели данных. Представления чисел в ПК | Учащиеся должны знать: основные принципы представления данных в памяти компьютера, представление целых чисел, диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком принципы представления вещественных чисел Учащиеся должны уметь: получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера |
| Практическая работа № 14. Представление чисел (2.9) | А5, В5 |
| Зад.1: п.1.5.1, №33(2), 34(2), 36(2), 49, 50 |
31 | Представление текстов | Способы кодирования текста. Кодировочные таблицы. | Учащиеся должны знать: представление текста |
| Практическая работа № 15. Кодирование и декодирование текста. Определение числового кода символа и ввод символа по числовому коду в текстовых редакторах. (2.10) | А2 | ПК, таблицы кодов, текстовый редактор, программа Калькулятор | Зад.1: п.3.1.3, №32, №36, №45 |
32 | Представление изображения и звука | Способы кодирования графики и звука. Графика в памяти ПК. | Знать представление изображения; цветовые модели в чем различие растровой и векторной графики дискретное (цифровое) представление звука уметь вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета | ценностно-смысловая, учебно-познавательная. учить оперировать знаниями, развивать гибкость использования знаний | Практическая работа № 16. Информационный объем графических и звуковых файлов. (2.11) | А14 |
| Зад.1: п.3.1.5- 3.1.6, №23, 32, 36 |
33 | Контрольная работа .Программно-технические системы реализации информационных процессов |
|
|
| Контрольная работа №4 |
|
| |
34 | Решение задач на повторение. |
|
|
|
|
|
| |
| Итого: | 34 |
|
|
|
|
|
|
Рабочая программа предусматривает проведение тестовых проверочных работ после серии уроков и контрольные работы после изучения раздела. Для контроля и оценки знаний и умений по предмету используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, письменные контрольные работы.
Формы контроля: наблюдение; беседа; фронтальный опрос; опрос в парах; практические работы; контрольные работы и тестовые работы; проекты.
Оценка практических работ
Оценка «5»
выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий;
проводит работу в условиях, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов;
соблюдает правила техники безопасности;
в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления;
правильно выполняет анализ ошибок.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены 2-3 недочета, не более одной ошибки и одного недочета.
Оценка «3» ставится, если
работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы;
в ходе проведения работы были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если
работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов;
если ученик совсем не выполнил работу или неправильно выполнял.
Оценка устных ответов
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся
правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий;
правильно анализирует условие задачи, строит алгоритм и записывает программу;
строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации;
может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставится, если
ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов;
учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся
правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса информатики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
умеет применять полученные знания при решении простых задач по готовому алгоритму;
допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов;
допустил четыре-пять недочетов.
Оценка «2»
ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.
если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Оценка тестовых работ
За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
Такой подход позволяет добиться вдумчивого отношения к тестированию, позволяет сформировать у школьников навыки самооценки и ответственного отношения к собственному выбору.
При выставлении оценок используется следующая шкала:
86-100% оценка «5».
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся
выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий;
допустил не более 2% неверных ответов.
71-85% оценка «4»
Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены ошибки (не более 20% ответов от общего количества заданий).
50-70% оценка «3»
Оценка 3 ставится, если учащийся
выполнил работу в полном объеме, неверные ответы составляют от 20% до 50% ответов от общего числа заданий;
если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить оценку.
Оценка 2 ставится, если
работа, выполнена полностью, но количество правильных ответов не превышает 50% от общего числа заданий;
работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не превышает 50% от общего числа заданий;
если ученик совсем не выполнил работу.
При выборе компьютерного варианта изучения курса, кроме перечисленных выше должны выполняться следующие требования:
Медиаресурсы
Проектор, подсоединяемый к компьютеру (видеомагнитофону); технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
Интерактивная доска – повышает уровень наглядности в работе учителя и ученика; качественно изменяет методику ведения отдельных уроков.
Оборудование
Персональный компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности.
Принтер – позволяет фиксировать информацию на бумаге.
Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – обеспечивает работу локальной сети, даёт доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести электронную переписку.
Устройства вывода звуковой информации – аудиоколонки и наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители для озвучивания всего класса.
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь.
Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Информатика: задачник-практикум в 2 т. / Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
ЦОРы сети Интернет: http://metod-kopilka.ru, http://school-collection.edu.ru/catalog/,http://uchitel.moy.su/, http://www.openclass.ru/, http://it-n.ru/, http://pedsovet.su/,http://www.uchportal.ru/, http://zavuch.info/, http://window.edu.ru/, http://festival.1september.ru/,http://klyaksa.net и др.
ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ В 10 КЛАССЕ
Наибольшее натуральное число, кодируемое 8 битами:
127; 2) 255; 3) 512 4) 99999999
Как записывается десятичное число 18 в шестнадцатеричной системе исчисления?
10; 2) 12; 3) 18; 4) 20
По технике безопасности в компьютерном классе, куда нельзя класть инородные предметы?
на стол 2) в портфель 3) на устройства компьютера
4) на подоконник
Алгоритм – это план действий, четкое выполнение которого приводит
к нужному результату;
к открытию;
домой;
в школу.
Операции над файлами:
копирование;
перемещение;
удаление;
переименование.
Что из перечисленного является источником информации?
учитель; 2) книга; 3) телевизор; 4) Интернет.
Для определения количества символов в документе текстового процессора Microsoft Word необходимо использовать следующий путь в меню «Файл» - «Свойства» -
«Общие»; 2) «Документ»; 3) «Статистика»; 4) «Состав»
Для определения даты создания документа табличного процессора Microsoft Excel необходимо использовать следующий путь в меню «Файл» - «Свойства» -
1) «Общие»; 2) «Документ»; 3) «Статистика»; 4) «Состав»
В табличном процессоре Microsoft Excel выделена группа ячеек D2:E3. Сколько ячеек входит в эту группу?
6 2) 4 3) 5 4) 3
Результатом вычислений в ячейке С1 табличного процессора Microsoft Excel
будет число
1) 8 2) 12 3) 16 4) 20
Какое устройство относится к внешним устройствам компьютера?
арифметико-логическое устройство; 2) центральный процессор;
3) принтер; 4) оперативная память
Какими руками нельзя прикасаться к компьютеру?
в перчатках; 2) мокрыми; 3) большими; 4) мужскими
По среде обитания компьютерные вирусы могут быть:
файловые;
домашние;
макровирусы;
сетевые.
Меню «Правка» в графическом редакторе Paint содержит:
линию, круг, прямоугольник;
выделение, копирование, вставку;
карандаш, кисть, ластик;
набор цветов.
Как записывается десятичное число 27 в шестнадцатиричной системе исчисления?
1В 2) D26 3) C2 4) A1
Характеристикой монитора является:
цветовое разрешение; 2) тактовая частота;
3) дискретность; 4) время доступа к информации.
Объектами в графическом редакторе Paint являются:
линия, круг, прямоугольник;
выделение, копирование, вставка;
карандаш, кисть, ластик;
набор цветов.
За минимальную единицу количества информации принят
1 бод 2) 1 бит 3) 1 байт 4) 1 Кбайт
Файл – это
единица измерения информации;
программа в оперативной памяти;
текст, распечатанный на принтере;
программа или данные в компьютере, имеющие имя
Гипертекст – это
очень длинный текст
структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделяемым меткам;
текст, набранный на компьютере;
текст, в котором используется шрифт большого размера.
Устройствами вывода информации являются:
монитор ; 2) колонки; 3) клавиатура; 4) принтер.
Устройствами ввода информации являются:
монитор; 2) мышь; 3) клавиатура; 4) сканер.
На основе чего строится любая диаграмма?
1) книги Excel;
2) графического файла;
3) текстового файла;
4) данных таблицы.
Что из перечисленного ниже относится к носителям информации?
1) сканер;
2) флеш-карта;
3) жесткий диск;
4) микрофон.
Какую функцию выполняют периферийные устройства?
хранение информации;
обработка информации;
ввод и вывод информации;
управление работой компьютера по заданной программе.
ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
Наибольшее натуральное число, кодируемое 8 битами:
127; 2) 255; 3) 512 4) 99999999
Как записывается десятичное число 18 в шестнадцатеричной системе исчисления?
10; 2) 12; 3) 18; 4) 20
По технике безопасности в компьютерном классе, куда нельзя класть инородные предметы?
на стол 2) в портфель 3) на устройства компьютера
4) на подоконник
Алгоритм – это план действий, четкое выполнение которого приводит
к нужному результату;
к открытию;
домой;
в школу.
Операции над файлами:
копирование;
перемещение;
удаление;
переименование.
Что из перечисленного является источником информации?
учитель; 2) книга; 3) телевизор; 4) Интернет.
Для определения количества символов в документе текстового процессора Microsoft Word необходимо использовать следующий путь в меню «Файл» - «Свойства» -
«Общие»; 2) «Документ»; 3) «Статистика»; 4) «Состав»
Для определения даты создания документа табличного процессора Microsoft Excel необходимо использовать следующий путь в меню «Файл» - «Свойства» -
1) «Общие»; 2) «Документ»; 3) «Статистика»; 4) «Состав»
В табличном процессоре Microsoft Excel выделена группа ячеек D2:E3. Сколько ячеек входит в эту группу?
6 2) 4 3) 5 4) 3
Результатом вычислений в ячейке С1 табличного процессора Microsoft Excel
будет число
1) 8 2) 12 3) 16 4) 20
Какое устройство относится к внешним устройствам компьютера?
арифметико-логическое устройство; 2) центральный процессор;
3) принтер; 4) оперативная память
Какими руками нельзя прикасаться к компьютеру?
в перчатках; 2) мокрыми; 3) большими; 4) мужскими
По среде обитания компьютерные вирусы могут быть:
файловые;
домашние;
макровирусы;
сетевые.
Меню «Правка» в графическом редакторе Paint содержит:
линию, круг, прямоугольник;
выделение, копирование, вставку;
карандаш, кисть, ластик;
набор цветов.
Как записывается десятичное число 27 в шестнадцатиричной системе исчисления?
1В 2) D26 3) C2 4) A1
Характеристикой монитора является:
цветовое разрешение; 2) тактовая частота;
3) дискретность; 4) время доступа к информации.
Объектами в графическом редакторе Paint являются:
линия, круг, прямоугольник;
выделение, копирование, вставка;
карандаш, кисть, ластик;
набор цветов.
За минимальную единицу количества информации принят
1 бод 2) 1 бит 3) 1 байт 4) 1 Кбайт
Файл – это
единица измерения информации;
программа в оперативной памяти;
текст, распечатанный на принтере;
программа или данные в компьютере, имеющие имя
Гипертекст – это
очень длинный текст
структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделяемым меткам;
текст, набранный на компьютере;
текст, в котором используется шрифт большого размера.
Устройствами вывода информации являются:
монитор ; 2) колонки; 3) клавиатура; 4) принтер.
Устройствами ввода информации являются:
монитор; 2) мышь; 3) клавиатура; 4) сканер.
На основе чего строится любая диаграмма?
1) книги Excel;
2) графического файла;
3) текстового файла;
4) данных таблицы.
Что из перечисленного ниже относится к носителям информации?
1) сканер;
2) флеш-карта;
3) жесткий диск;
4) микрофон.
Какую функцию выполняют периферийные устройства?
хранение информации;
обработка информации;
ввод и вывод информации;
управление работой компьютера по заданной программе.