СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике. 11 класс. К УМК Л.Л.Босовой. На 2022-2023 учебный год

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике. 11 класс. К УМК Л.Л.Босовой. На 2022-2023 учебный год»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Министерство образования и науки Алтайского края


Муниципальное образование Волчихинский район


МКОУ «Малышево-Логовская СШ»



РАССМОТРЕНО

методическим объединением учителей естественно-математического цикла

_______________

Протокол № 1

от 30.08.2022

СОГЛАСОВАНО

с методическим советом


_______________

Протокол №1

от 31.08.2022

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы


_________________

Приказ №107-од

от 01.09.2022

Рабочая программа

учебного предмета "Информатика" для 11 класса среднегого общего образования (базовый уровень) составленна на основе:

авторской программы Л.Л. Босовой/Информатика. Примерные рабочие программы. 11 класс: учебно-методическое пособие/ сост. К.Л. Бутягина. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. - 288с. :ил/ на 2022/2023 учебный год.

Составитель: Лацуова Н.Б.

учитель физики


с. Малышев Лог

2022 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике для 11 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и в соответствии с требованиями ФГОС к структуре и результатам освоения основных общеобразовательных программ среднего общего образования, с учетом преемственности на основании следующих нормативных правовых документов:

- Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки РФ от 31.12.2015г. №1578 (далее ФГОС СОО);

- Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2018г. №345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Санитарно-эпидемиологических требований к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях (утверждено постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №189 г.Москва);

- Учебного плана МКОУ «Малышево-Логовская СШ», утвержденного приказом по МКОУ «Малышево-Логовская СШ»;

- Годового календарного графика;

- Авторская программа Л.Л. Босовой/Информатика. Примерные рабочие программы. 10-11 классы: учебно-методическое пособие/ сост. К.Л. Бутягина. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. - 288с. :ил/;

- Положение МКОУ «Малышево-Логовская СШ» о структуре, порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих учебных программ, реализуемых школой.

Цели и задачи обучения

• освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

• овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

• воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

• приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.

С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление меж предметных связей информатики с другими дисциплинами.

С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.





Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты, на становление которых оказывает влияние изучение курса информатики, можно отнести такие результаты, как:

  • ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

  • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

  • осознание российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историкокультурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм;

  • готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  • формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, готовность к научно- техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности;

  • осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

  • готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

На становление, развитие и совершенствование регулятивных групп УУД традиционно более всего ориентирован раздел курса «Алгоритмы и элементы программирования». А именно, выпускник научится:

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. На формирование, развитие и совершенствование группы познавательных УУД более всего ориентированы такие тематические разделы курса, как «Информация и информационные процессы», «Современные технологии создания и обработки информационных объектов», «Информационное моделирование», «Обработка информации в электронных таблицах», а также «Сетевые информационные технологии» и «Основы социальной информатики». При работе с соответствующими материалами курса выпускник научится:

  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

  • использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия.

При изучении разделов «Информация и информационные процессы», «Сетевые информационные технологии» и «Основы социальной информатики» происходит становление, развитие и совершенствование ряда коммуникативных универсальных учебных действий. А именно, выпускники могут научиться:

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств.



Предметные результаты освоения учебного предмета «Информатика»

Выпускник научится:

  • использовать электронные таблицы для выполнения учебных заданий из различных предметных областей;

  • представлять результаты математического моделирования в наглядном виде, готовить полученные данные для публикации.

  • определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных;

  • узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых последовательностей; создавать на их основе несложные программы анализа данных;

  • читать и понимать несложные программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;

  • выполнять пошагово (с использованием компьютера или вручную) несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных;

  • создавать на алгоритмическом языке программы для решения типовых задач базового уровня из различных предметных областей с использованием основных алгоритмических конструкций;

  • понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью вычислений (время работы, размер используемой памяти).

  • находить оптимальный путь во взвешенном графе;

  • использовать компьютерно-математические модели для анализа соответствующих объектов и процессов, в том числе оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, а также интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;

  • использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в базе данных; • описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять разработанную базу данных.

  • использовать компьютерные энциклопедии, словари, информационные системы в Интернете; вести поиск в информационных системах;

  • использовать сетевые хранилища данных и облачные сервисы;

  • использовать в повседневной практической деятельности (в том числе — размещать данные) информационные ресурсы интернет-сервисов и виртуальных пространств коллективного взаимодействия, соблюдая авторские права и руководствуясь правилами сетевого этикета.

Выпускник получит возможность научиться:

  • планировать и выполнять небольшие исследовательские проекты с помощью компьютеров; использовать средства ИКТ для статистической обработки результатов экспериментов;

  • разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели; оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; анализировать готовые модели на предмет соответствия реальному объекту или процессу.

  • использовать знания о постановках задач поиска и сортировки, их роли при решении задач анализа данных;

  • получать представление о существовании различных алгоритмов для решения одной задачи, сравнивать эти алгоритмы с точки зрения времени их работы и используемой памяти;

  • применять навыки и опыт разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ;

  • использовать основные управляющие конструкции последовательного программирования и библиотеки прикладных программ; выполнять созданные программы.

  • использовать знания о графах, деревьях и списках при описании реальных объектов и процессов; • применять базы данных и справочные системы при решении задач, возникающих в ходе учебной деятельности и вне ее;

  • создавать учебные многотабличные базы данных.

  • использовать компьютерные сети и определять их роли в современном мире; узнать базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей, нормы информационной этики и права;

  • анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;

  • понимать общие принципы разработки и функционирования интернет-приложений;

  • создавать веб-страницы, содержащие списки, рисунки, гиперссылки, таблицы, формы; организовывать личное информационное пространство;

  • критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет.

  • использовать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.

Содержание учебного предмета

п/п

Название раздела

Количе ство

часов для

изучен ия

раздел а

Основное содержание учебного раздела

Планируемые результаты по каждой теме (характеристика основных видов деятельности обучающихся)

Контрольно-оценочная деятельность

Источник формирования фондов оценочных средств для проведения контрольно - оценочной деятельности

1

Глава 1. Обработка информации в электронных таблицах

6

Математическое моделирование. Представление результатов моделирования в виде, удобном для восприятия человеком. Графическое представление данных (схемы, таблицы, графики).

Практическая работа с компьютерной моделью по выбранной теме. Анализ достоверности (правдоподобия) результатов экспериментов. Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности. Электронные (динамические) таблицы. Примеры использования динамических (электронных) таблиц на практике (в том числе — в задачах математического моделирования)


  • использовать электронные таблицы для выполнения учебных заданий из различных предметных областей;

  • представлять результаты математического моделирования в наглядном виде, готовить полученные данные для публикации.

  • планировать и выполнять небольшие исследовательские проекты с помощью компьютеров; использовать средства ИКТ для статистической обработки результатов экспериментов;

разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели; оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; анализировать готовые модели на предмет соответствия реальному объекту или процессу.

Обобщение и систематизация изученного материала по теме

«Обработка информации в электронных таблицах»

Проверочная работа №1

Информатика. Примерные рабочие программы. 10-11 И74 классы: учебно-методическое пособие / сост. К.Л. Бутягина. –М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. – 288с. : ил.

2

Глава 2. Алгоритмы и элементы

программирован

ия

9

Алгоритмические конструкции

Подпрограммы. Рекурсивные алгоритмы. Табличные величины (массивы).

Запись алгоритмических конструкций в выбранном языке программирования. Составление алгоритмов и их программная реализация. Этапы решения задач на компьютере. Операторы языка программирования, основные конструкции языка программирования. Типы и структуры данных.

Кодирование базовых алгоритмических конструкций на выбранном языке программирования. Интегрированная среда разработки программ на выбранном языке программирования. Интерфейс выбранной среды. Составление алгоритмов и программ в выбранной среде программирования. Приемы отладки программ. Проверка работоспособности программ с использованием трассировочных таблиц. Разработка и программная реализация алгоритмов решения типовых задач базового уровня из различных предметных областей. Примеры задач:

  • алгоритмы нахождения наибольшего (или наименьшего) из двух, трех, четырех заданных чисел без использования массивов и циклов, а также сумм (или произведений) элементов конечной числовой последовательности (или массива);

  • алгоритмы анализа записей чисел в позиционной системе счисления;

  • алгоритмы решения задач методом перебора (поиск НОД данного натурального числа, проверка числа на простоту и т. д.); Анализ алгоритмов

Определение возможных результатов работы простейших алгоритмов управления исполнителями и вычислительных алгоритмов. Определение исходных данных, при которых алгоритм может дать требуемый результат. Сложность вычисления: количество выполненных операций, размер используемой памяти; зависимость вычислений от размера исходных данных

  • определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных;

  • узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых

последовательностей; создавать на их основе несложные программы анализа данных;

  • читать и понимать несложные программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;

  • выполнять пошагово (с использованием компьютера или вручную) несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных;

  • создавать на алгоритмическом языке программы для решения типовых задач базового уровня из различных предметных областей с использованием основных алгоритмических конструкций;

понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью вычислений (время работы, размер используемой памяти).

  • использовать знания о постановках задач поиска и сортировки, их роли при решении задач анализа данных;

  • получать представление о существовании различных алгоритмов для решения одной задачи, сравнивать эти алгоритмы с точки зрения времени их работы и используемой памяти;

применять навыки и опыт разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ;

использовать основные управляющие конструкции последовательного программирования и библиотеки прикладных программ; выполнять созданные программы.

Обобщение и систематизация изученного материала по теме

«Алгоритмы и элементы программирования

».Проверочная работа №2

Информатика. Примерные рабочие программы. 10-11 И74 классы: учебно-методическое пособие / сост. К.Л. Бутягина. –М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. – 288с. : ил.

3

Глава 3.

Информационно

е моделирование.

8

Решение алгоритмических задач, связанных с анализом графов (примеры: построения оптимального пути между вершинами ориентированного ациклического графа; определения количества различных путей между вершинами). Использование графов, деревьев, списков при описании объектов и процессов окружающего мира. Бинарное дерево. Базы данных

Реляционные (табличные) базы данных. Таблица — представление сведений об однотипных объектах. Поле, запись. Ключевые поля таблицы. Связи между таблицами. Схема данных. Поиск и выбор в базах данных. Сортировка данных.

Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач


  • находить оптимальный путь во взвешенном графе;

  • использовать компьютерно-математические модели для анализа соответствующих объектов и процессов, в том числе оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, а также интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;

  • использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы в базах данных (в том числе, вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в БД;

описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять разработанную базу данных.

  • использовать знания о графах, деревьях и списках при описании реальных объектов и процессов;

  • применять базы данных и справочные системы при решении задач, возникающих в ходе учебной деятельности и вне её;

создавать учебные многотабличные базы данных.

Обобщение и систематизация изученного материала по теме

«Информационное моделирование

».Проверочная работа №3

Информатика. Примерные рабочие программы. 10-11 И74 классы:

учебно-методическое пособие / сост. К.Л. Бутягина. –М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. – 288с. : ил.

4

Глава 4.

Сетевые информационны е технологии

5

Компьютерные сети

Принципы построения компьютерных сетей. Сетевые протоколы. Интернет. Адресация в сети Интернет. Система доменных имен. Браузеры. Аппаратные компоненты компьютерных сетей. Веб-сайт. Страница. Взаимодействие веб-страницы с сервером. Динамические страницы. Разработка интернет-приложений (сайты).

Сетевое хранение данных. Облачные сервисы.

Деятельность в сети Интернет

Расширенный поиск информации в сети Интернет. Использование языков построения запросов. Другие виды деятельности в сети Интернет. Геолокационные сервисы реального времени (локация мобильных телефонов, определение загруженности автомагистралей и т. п.); интернет-торговля; бронирование билетов и гостиниц и т. п.


  • использовать компьютерные энциклопедии, словари, информационные системы в Интернете; вести поиск в информационных системах;

  • использовать сетевые хранилища данных и облачные сервисы;

использовать в повседневной практической деятельности (в том числе - размещать данные) информационные ресурсы интернет-сервисов и виртуальных пространств коллективного взаимодействия, соблюдая авторские права и руководствуясь правилами сетевого этикета.

  • использовать компьютерные сети и определять их роли в современном мире; узнать базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей, нормы информационной этики и права;

  • анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;

  • понимать общие принципы разработки и функционирования интернет-приложений;

создавать веб-страницы, содержащие списки, рисунки, гиперссылки, таблицы, формы; организовывать личное информационное пространство; – критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет.

Обобщение и систематизация изученного материала по теме

«Сетевые информационные технологии». Проверочная работа №4

Информатика. Примерные рабочие программы. 10-11 И74 классы: учебно-методическое пособие / сост. К.Л. Бутягина. –М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. – 288с. : ил.

5

Глава5. Основы социальной информатики

3

Социальная информатика

Социальные сети — организация коллективного взаимодействия и обмена данными. Сетевой этикет', правила поведения в киберпространстве. Проблема подлинности полученной информации. Информационная культура. Государственные электронные сервисы и услуги. Мобильные приложения. Открытые образовательные ресурсы. Информационная безопасность

Средства защиты информации в автоматизированных информационных системах, компьютерных сетях и компьютерах. Общие проблемы защиты информации и информационной безопасности автоматизированных информационных систем. Электронная подпись, сертифицированные сайты и документы. Техногенные и экономические угрозы, связанные с использованием ИКТ. Правовое обеспечение информационной безопасности


использовать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.

Обобщение и систематизация изученного материала по

теме «Основы социальной

информатики». Проверочная

работа №5

Информатика. Примерные рабочие программы. 10-11 И74 классы: учебно-методическое пособие / сост. К.Л. Бутягина. –М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. – 288с. : ил.



Изменения, внесенные учителем в Рабочую программу по отношению к авторской программе, их обоснование

В рабочую программу, изменений внесено не было.

Тематическое планирование

Тема урока

Количес тво часов

Примечание


Обработка информации в электронных таблицах — 6 часов


1

Табличный процессор. Основные сведения

1

2

Редактирование и форматирование в табличном процессоре

1

3

Встроенные функции и их использование

1

4

Логические функции

1

5

Инструменты анализа данных

1

6

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Обработка информации в электронных таблицах» (уроксеминар или проверочная работа)

1

Алгоритмы и элементы программирования — 9 часов


7

Основные сведения об алгоритмах

1

8

Алгоритмические структуры

1

9

Запись алгоритмов на языке программирования Паскаль

1

10

Анализ программ с помощью трассировочных таблиц

1

11

Функциональный подход к анализу программ

1

12

Структурированные типы данных. Массивы

1

13

Структурное программирование

1

14

Рекурсивные алгоритмы

1

15

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Алгоритмы и элементы программирования» (урок-семинар или проверочная работа)

1


Информационное моделирование — 8 часов


16

Модели и моделирование

1

17

Моделирование на графах

1

18

Знакомство с теорией игр

1

19

База данных как модель предметной области

1

20

Реляционные базы данных

1

21

Системы управления базами данных

1

22

Проектирование и разработка базы данных

1

23

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Информационное моделирование» (урок-семинар или проверочная работа)

1


Сетевые информационные технологии — 5 часов


24

Основы построения компьютерных сетей

1

25

Как устроен Интернет

1

26

Службы Интернета

1

27

Интернет как глобальная информационная система

1

28

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Сетевые информационные технологии» (урок-семинар или проверочная работа)

1


Основы социальной информатики — 3 часа


29

Информационное общество

1

30

Информационное право

1

31

Информационная безопасность

1

32

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Основы социальной информатики» (урок-семинар)

1


Итоговое повторение — 2 часа


33

Основные идеи и понятия курса

1

34

Итоговая контрольная работа

1













Лист внесения изменений

Предмет «Информатика» Базовый уровень Класс 11 2022 - 2023 уч. г.

Реквизиты приказа

директора школы

Заменяемая тема

Уплотняемая тема

Новая тема

Количество часов

Период корректировки

(неделя, месяц, четверть)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!