СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 2019-2020 уч.год (8 класс, Босова Л.Л., 1 час)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка.

 

Настоящая программа по информатике для 8 класса основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), учебного плана МОУ ВСОШ и авторской программы по информатике  «Информатика 8» Босова Л. Л..

На изучение информатики отводится 1 учебный час в неделю (34 часа в год). Программа нацелена на изучение УМК Босова Л. Л  «Информатика 8».

В рабочей программе соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные  и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

Изучение информатики ведется на базовом уровне.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 2019-2020 уч.год (8 класс, Босова Л.Л., 1 час)»








«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы:

__________________





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по _________информатике____________


Уровень программы ________базовый__________

( базовый, профильный, расширенное изучение)

Класс(ы)__________8а__8б__8в_______________


Учитель – составитель программы: Феоктистов П.Е.










Согласовано

с зам. дир. по УВР

_______________

(подпись)






Пояснительная записка.


Настоящая программа по информатике для 8 класса основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), учебного плана МОУ ВСОШ и авторской программы по информатике «Информатика 8» Босова Л. Л..

На изучение информатики отводится 1 учебный час в неделю (34 часа в год). Программа нацелена на изучение УМК Босова Л. Л «Информатика 8».

В рабочей программе соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

Изучение информатики ведется на базовом уровне.


Цели и курса;


  • формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний,

  • умений и способов деятельности в области информатики и информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);

  • совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.

Задачи:

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.


Планируемые результаты изучения информатики в 8 классе


Личностные результаты:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни благодаря знанию основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.


Метапредметные результаты:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера, такими как: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность — широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).


Предметные результаты:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель — и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, ветвящейся и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.



Содержание предмета информатика в 8 классе


Тема 1. Математические основы информатики (13 часов)

Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.

Логика высказываний (элементы алгебры логики). Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности.

Тема 2. Основы алгоритмизации (10 часов)

Учебные исполнители Робот, Удвоитель и др. как примеры формальных исполнителей. Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.

Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.

Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение.

Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов.

Тема 3. Начала программирования (10 часов)

Язык программирования. Основные правила языка программирования Паскаль: структура программы; правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл).

Решение задач по разработке и выполнению программ в среде программирования Паскаль.


Тематическое планирование по информатике в 8 классе.

Темы

Количество часов

Математические основы информатики

13

Основы алгоритмизации

10

Начала программирования (10 часов)

10

Повторение

1

Всего

34

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные,

  • групповые,

  • фронтальные,

  • классные и внеклассные.

Виды деятельности:

  • самостоятельная работа,

  • контрольная работа,

  • тестовые задания,

  • наблюдение за работой в группах, в парах и индивидуальной,

  • опрос (индивидуальный, фронтальный),

  • проверка домашнего задания,


Календарно-тематическое планирование


Тема урока

Д./з.

Основные виды учебной деятельности

Классы

Дата

план

Дата

факт


Тема №1: Математические основы информатики


Аналитическая деятельность учащихся:

• выявляют различие в унарных, позиционных и непозиционных системах счисления;

• выявляют общее и отличия в разных позиционных системах счисления;

• анализируют логическую структуру высказываний.


Практическая деятельность учащихся:

• переводят небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную (восьмеричную, шестнадцатеричную) и обратно;

• выполняют операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;

• записывают вещественные числа в естественной и нормальной форме;

• строят таблицы истинности для логических выражений;

вычисляют истинностное значение логического выражения.




1.

Правила техники безопасности в кабинете информатики ИОТ-003-2013. Цели изучения курса информатики . Техника безопасности и организация рабочего места.

Введение



2.

Общие сведения о системах счисления.

§1.1.



3.

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика.

§1.1.



4.

Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления.

§1.1.



5.

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q.

§1.1.



6.

Представление целых чисел.

§1.2.



7.

Проверочная работа по теме «2,8,16 системы счисления».

Повт §1.1-.§1.2.



8

Представление вещественных чисел

§1.2.




2 четверть.





9.

Высказывание. Логические операции. Построение таблиц истинности для логических выражений.

§1.3.



10.

Свойства логических операций.

§1.3.



11.

Решение логических задач

§1.3.



12.

Логические элементы.

§1.3.



13.

Проверочная работа «Математические основы информатики».

Повт.§1.1. – 1.3




Тема №2: Основы алгоритмизации.


Аналитическая деятельность:

• определяют по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;

• анализируют изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;

• определяют по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;

• сравнивают различные алгоритмы решения одной задачи.


Практическая деятельность:

• исполняют готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

• преобразовывают запись алгоритма с одной формы в другую;

• строят цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий;

- строят арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения




14.

Алгоритмы и исполнители

§2.1



15.

Способы записи алгоритмов.

§2.2



16.

Объекты алгоритмов.

§2.3




3 четверть





17.

Правила техники безопасности в кабинете информатики ИОТ-003-2013. Алгоритмическая конструкция следование.

§2.4



18.

Алгоритмическая конструкция ветвление. Полная форма ветвления.

§3.4



19.

Неполная форма ветвления.

§2.4



20.

Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы

§2.4



21.

Цикл с заданным условием окончания работы

§2.4



22.

Цикл с заданным числом повторений

§2.4



23.

Проверочная работа по теме «Основы алгоритмизации».

Повт.2.1- 2.4




Тема №3: Начала программирования.


Аналитическая деятельность:

• анализируют готовые программы;

• определяют по программе, для решения какой задачи она предназначена;

• выделяют этапы решения задачи на компьютере.


Практическая деятельность:

• программируют линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;

• разрабатывают программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;

- разрабатывают программы, содержащие оператор (операторы) цикла




24.

Общие сведения о языке программирования Паскаль

§3.1



25.

Организация ввода и вывода данных

§3.2



26.

Программирование линейных алгоритмов

§3.3




4 четверть





27.

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор.

§3.4



28.

Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.

§3.4



29.

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

§3.5



30.

Программирование циклов с заданным условием окончания работы.

§3.5



31.

Программирование циклов с заданным числом повторений.

§3.5



32.

Различные варианты программирования циклического алгоритма.

§3.5



33.

Проверочная работа по теме «Начала программирования».

Повт. 3.1- 3.5



34.

Итоговое тестирование.








Список литературы:

  1. Учебник по базовому курсу Л.Л. Босова. «Информатика» Базовый курс. 8 класс» – Москва, БИНОМ: Лаборатория знаний, 2019 г.;

  2. Рабочая тетрадь для 8 класса. Босова Л.Л. «Информатика » - Москва, БИНОМ: Лаборатория знаний, 2019 г;

  3. Пояснительная записка к учебнику «Информатика и ИКТ» для 8 класса. Авторы: Босова Л.Л., Босова А.Ю. (http://metodist.lbz.ru)

  4. Набор цифровых образовательных ресурсов для 8 класса: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ppt8kl.php


Электронные учебные пособия

  1. http://www.metodist.ru Лаборатория информатики МИОО

  2. http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей информатики

  3. http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

  4. http://pedsovet.su Педагогическое сообщество

  5. http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.




8