СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 2019-2020 уч. год (9 класс, Босова Л.Л., 1 час)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Настоящая программа по информатике для 9 класса основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), учебного плана МОУ ВСОШ и авторской программы по информатике  «Информатика 9» Босова Л. Л..

На изучение информатики отводится 1 учебный час в неделю (34 часа в год). Программа нацелена на изучение УМК Босова Л. Л  «Информатика 9».

В рабочей программе соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные  и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

Изучение информатики в 9 классе ведется на базовом уровне.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 2019-2020 уч. год (9 класс, Босова Л.Л., 1 час)»





«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы:

__________________








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по _________информатике____________


Уровень программы ________базовый__________

(базовый, профильный, расширенное изучение)

Классы __________9а__9б__9в_______________


Учитель – составитель программы: Феоктистов П.Е.










Согласовано

с зам. дир. по УВР

_______________

(подпись)



Пояснительная записка

Настоящая программа по информатике для 9 класса основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), учебного плана МОУ ВСОШ и авторской программы по информатике «Информатика 9» Босова Л. Л..

На изучение информатики отводится 1 учебный час в неделю (34 часа в год). Программа нацелена на изучение УМК Босова Л. Л «Информатика 9».

В рабочей программе соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

Изучение информатики в 9 классе ведется на базовом уровне.

Цели курса:

  • формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;

  • совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией;

  • воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.

Задачи:

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.


Планируемые результаты изучения информатики в 9 классе


Личностные результаты:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни благодаря знанию основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.


Метапредметные результаты:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера, такими как: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность — широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).





Предметные результаты:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель — и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, ветвящейся и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.



Содержание предмета информатика в 9 классе


Тема 1. Моделирование и формализация (8 часов)

Понятия натурной и информационной моделей

Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д. Использование моделей в практической деятельности. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования.

Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении научно-технических задач.

Реляционные базы данных Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.

Тема 2. Алгоритмизация и программирование (8 часов)

Этапы решения задачи на компьютере.

Конструирование алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма. Вызов вспомогательных алгоритмов. Рекурсия.

Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.

Тема 3. Обработка числовой информации (6 часов)

Электронные таблицы. Использование формул. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.

Тема 4. Коммуникационные технологии (10 часов)

Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи.

Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы.

Технологии создания сайта. Содержание и структура сайта. Оформление сайта. Размещение сайта в Интернете.

Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.


Тематическое планирование по информатике в 9 классе.

Темы

Количество часов

Моделирование и формализация

8

Алгоритмизация и программирование

8

Обработка числовой информации

6

Коммуникационные технологии

10

Повторение

2

Всего

34

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные,

  • групповые,

  • фронтальные,

  • классные и внеклассные.

Виды деятельности:

  • самостоятельная работа,

  • контрольная работа,

  • тестовые задания,

  • наблюдение за работой в группах, в парах и индивидуальной,

  • опрос (индивидуальный, фронтальный),

  • проверка домашнего задания,



Календарно-тематическое планирование

ур.

Тема урока

Д.з.

Основные виды учебной деятельности

классы

Дата

план

Дата

факт


1 четверть






1.

Правила техники безопасности в кабинете информатики ИОТ-003-2013. Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Информационная безопасность.

Введение, № 1–19

Аналитическая деятельность:

-осуществляют системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования;

- оценивают адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;

- определяют вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи;

- определяют условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

- выявляют общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

- строят и интерпретируют различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов);

- преобразовывают объект из одной формы представления информации в другую с минимальными потерями в полноте информации;

- исследуют с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;

- работают с готовыми компьютерными моделями из различных предметных. Областей.




Тема №1 «Математические основы информатики. Моделирование и формализация»




2.

Моделирование как метод познания.

§1.1, №20–27



3.

Знаковые модели.

§1.2, № 28–33



4.

Графические модели.

§1.3, № 34–46



5.

Табличные модели.

§1.4, № 47–54



6.

База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных.

§1.5, №55–60



7.

Проверочная работа: «Моделирование и формализация».

§1.6, Повт.№61



8.

Система управления базами данных Создание базы данных. Запросы на выборку данных

§1.6, №61




2 четверть







Тема №2 «Алгоритмы и программирование».


Аналитическая деятельность:

• выделяют этапы решения задачи на компьютере;

• осуществляют разбиение исходной задачи на подзадачи;

• сравнивают различные алгоритмы решения одной задачи.

Практическая деятельность:

• исполняют готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

• разрабатывают программы, содержащие подпрограмму;

- разрабатывают программы для обработки одномерного массива:

- (находят мин. (макс.) значения в данном массиве;

- подсчитывают количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию;

- находят суммы всех элементов массива;

- находят количества и суммы всех четных элементов в массиве;

- сортируют элементов массива и пр.).



9.

Этапы решение задач на компьютере.

§2.1, № 63–67



10.

Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива.

§2.2, № 68–72



11.

Вычисление суммы элементов массива

§2.2, № 73–77



12.

Последовательный поиск в массиве

§2.2, № 78–83



13.

Анализ алгоритмов для исполнителей

§2.3.1



14.

Конструирование алгоритмов

§2.3(2, 3), №84–86



15.

Проверочная работа по теме «Алгоритмы и программирование».

Глава 2, № 93–95



16.

Вспомогательные алгоритмы. Рекурсия

§2.3(4), 2.4, № 87–92




3 четверть







Тема №3 «Обработка числовой информации»


Аналитическая деятельность:

• анализируют пользовательский интерфейс используемого программного средства;

• определяют условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

• выявляют общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

• создают электронные таблицы, выполняют в них расчёты по встроенным и вводимым пользователем фор-мулам;

• строят диаграммы и графики в электронных таблицах.



17.

Правила техники безопасности в кабинете информатики ИОТ-003-2013. Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы

§3.1, №96–109



18.

Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

§3.2, №110–113



19.

Встроенные функции. Логические функции.

§3.2, № 114–123



20.

Сортировка и поиск данных

§3.3, №124



21.

Построение диаграмм и графиков

§3.3, №125–134



22.

Проверочная работа «Обработка числовой информации в электронных таблицах».

Глава 3, № 135




Тема №4 «Использование программных систем и сервисов. Коммуникационные технологии»


Аналитическая деятельность:

• выявляют общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей;

• анализируют доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;

• приводят примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации;

• анализируют и сопоставляют различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации;

• распознают потенциальные угрозы и вредные воздействия, связанные с ИКТ; оценивать предлагаемы пути их устранения.

Практическая деятельность:

• осуществляют взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;

• определяют минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками;

• проводят поиск информации в сети Интернет по за-просам с использованием логических операций;

• создают с использованием конструкторов (шабло-нов) комплексные информационные объекты в виде веб-страницы..



23.

Локальные и глобальные компьютерные сети

§4.1, № 136–145



24.

Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера

§4.2, № 146–149



25.

Доменная система имён. Протоколы передачи данных

§4.2, № 150–155



26.

Всемирная паутина. Файловые архивы

§4.3, №156–163




4 четверть





27.

Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет

§4.3, №164–167



28.

Технологии создания сайта.

§4.4



29.

Содержание и структура сайта.

§4.4



30.

Оформление сайта

§4.4



31.

Размещение сайта в Интернете

§4.4



32.

Проверочная работа: «Коммуникационные технологии».

Глава 4, № 168



33.

Итоговое тестирование

№ 169–197



34

Обобщение и систематизация основных понятий курса.

№ 169–197





Список используемой литературы:

  1. Пояснительная записка к учебнику «Информатика и ИКТ» для 9 класса. Авторы: Босова Л.Л., Босова А.Ю. (http://metodist.lbz.ru)

  2. Учебник по базовому курсу Л.Л. Босова. «Информатика» Базовый курс. 9 класс» – Москва, БИНОМ: Лаборатория знаний, 2019 г.;

  3. Рабочая тетрадь для 9 класса. Босова Л.Л. «Информатика » - Москва, БИНОМ: Лаборатория знаний, 2019 г;

  4. Набор цифровых образовательных ресурсов для 9 класса: http://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor9.php





9




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!