СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 7 клас (ФГОС, учебник И.Г. Семакин)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету Информатика для учащихся 7 класса разработана в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897), на основе Примерной программы по учебным предметам. Информатика и ИКТ. 7-9 классы (М.: Просвещение, 2011), Примерной рабочей программы по информатике 7-9 класс (И.Г. Семакин, М.С.Цветкова/М:. «Бином.Лаборатория знаний», 2016) и ориентирована на учебник по информатике для общеобразовательных организаций:

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель учебника

Нормативный документ

1.2.4.4.3.1

Семакин И.Г., Залогова Л.А, Русаков С.В., Шестакова Л.В.

Информатика

7 класс

ООО «Бином. Лаборатория знаний», 2013

Приказ Минобразования РФ от 28.12.2018г. № 345

В  базисном  учебном  плане  предмет  Информатика  входит  в  число  обязательных  учебных предметов на базовом уровне федерального компонента. Согласно действующему учебному Базисному плану рабочая программа для 7 класса рассчитана на обучение информатики в объеме 1 часа в неделю, 34 часа в год, в т.ч. для проведения контрольных, практических работ, проектов исследований.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 7 клас (ФГОС, учебник И.Г. Семакин)»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№ 41г.Улан-Удэ»

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании методического на заседании методического совета Директор школы___________Э.Л.Тимина

объединения (протокол №____)(протокол №____) Приказ № ­­ от 20__ г.

Руководитель МО ________ ________________ председатель _________М.А.Севрюкова

«____» __________________20___ г. «_____» ________________ 20___ г.



Рабочая программа

по Информатике для учащихся 7 классов





Название предмета: Информатика, 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений «Информатика и ИКТ» / Семакин И.Г., Залогова Л.А, Русаков С.В., Шестакова Л.В./ ООО «Бином. Лаборатория знаний», 2013

Количество часов на 2019 – 2020 учебный год: всего 34 часа; в неделю 1 час.

Рабочую учебную программу составил(а) учитель информатики, технологии Басурманова О.Л., 1КК







г. Улан-Удэ

2019/2020 у.г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету Информатика для учащихся 7 класса разработана в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897), на основе Примерной программы по учебным предметам. Информатика и ИКТ. 7-9 классы (М.: Просвещение, 2011), Примерной рабочей программы по информатике 7-9 класс (И.Г. Семакин, М.С.Цветкова/М:. «Бином.Лаборатория знаний», 2016) и ориентирована на учебник по информатике для общеобразовательных организаций:

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель учебника

Нормативный документ

1.2.4.4.3.1

Семакин И.Г., Залогова Л.А, Русаков С.В., Шестакова Л.В.

Информатика

7 класс

ООО «Бином. Лаборатория знаний», 2013

Приказ Минобразования РФ от 28.12.2018г. № 345

В базисном учебном плане предмет Информатика входит в число обязательных учебных предметов на базовом уровне федерального компонента. Согласно действующему учебному Базисному плану рабочая программа для 7 класса рассчитана на обучение информатики в объеме 1 часа в неделю, 34 часа в год, в т.ч. для проведения контрольных, практических работ, проектов исследований.

В соответствии с ФГОС целями и задачами рабочей программы по информатике являются:

- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель - и их свойствах;

- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами - линейной, условной и циклической;

- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Планируемые результаты освоения учебного предмета Информатика:

При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС ООО формируются следующие личностные результаты:

  1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Каждая учебная дисциплина формирует определенную составляющую научного мировоззрения. Информатика формирует представления учащихся о науках, развивающих информационную картину мира, вводит их в область информационной деятельности людей. В этом смысле большое значение имеет историческая линия в содержании курса. Ученики знакомятся с историей развития средств информационной деятельности, с важнейшими научными открытиями и изобретениями, повлиявшими на прогресс в этой области, с именами крупнейших ученых и изобретателей. Ученики получают представление о современном уровне и перспективах развития ИКТ-отрасли, в реализации которых в будущем они, возможно, смогут принять участие. Историческая линия отражена в следующих разделах учебников:

7 класс, § 2 «Восприятие и представление информации»: раскрывается тема исторического развития письменности, классификации и развития языков человеческого общения.

9 класс, § 22 «Предыстория информатики» раскрывается история открытий и изобретений средств и методов хранения, передачи и обработки информации до создания ЭВМ.

9 класс , § 23 «История ЭВМ», § 24 «История программного обеспечения и ИКТ», раздел 2.4 «История языков программирования» посвящены современному этапу развития информатики и ее перспективам.

2. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

В конце каждого параграфа присутствуют вопросы и задания, многие из которых ориентированы на коллективное обсуждение, дискуссии, выработку коллективного мнения. В задачнике-практикуме, входящим в состав УМК, помимо заданий для индивидуального выполнения в ряде разделов (прежде всего, связанных с освоением информационных технологий) содержатся задания проектного характера (под заголовком «Творческие задачи и проекты»). В методическом пособии для учителя даются рекомендации об организации коллективной работы над проектами. Работа над проектом требует взаимодействия между учениками – исполнителями проекта, а также между учениками и учителем, формулирующим задание для проектирования, контролирующим ход его выполнения, принимающим результаты работы. В завершении работы предусматривается процедура зашиты проекта перед коллективом класса, которая также требует наличия коммуникативных навыков у детей.



  1. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

Все большее время у современных детей занимает работа за компьютером (не только над учебными заданиями). Поэтому для сохранения здоровья очень важно знакомить учеников с правилами безопасной работы за компьютером, с компьютерной эргономикой. Учебник для 7 класса начинается с раздела «Техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК». Эту тему поддерживает интерактивный ЦОР «Техника безопасности и санитарные нормы» (файл 8_024.pps). В некоторых обучающих программах, входящих в коллекцию ЦОР, автоматически контролируется время непрерывной работы учеников за компьютером. Когда время достигает предельного значения, определяемого СанПИНами, происходит прерывание работы программы и ученикам предлагается выполнить комплекс упражнений для тренировки зрения. После окончания «физкультпаузы» продолжается работа с программой.

При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие метапредметные результаты:

Регулятивные:

  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

В курсе информатики данная компетенция обеспечивается алгоритмической линией, которая реализована в учебнике 9 класса, в главе 1 «Управление и алгоритмы» и главе 2 «Введение в программирование». Алгоритм можно назвать планом достижения цели исходя из ограниченных ресурсов (исходных данных) и ограниченных возможностей исполнителя (системы команд исполнителя). С самых первых задач на алгоритмизацию подчеркивается возможность построения разных алгоритмов для решения одной и той же задачи (достижения одной цели). Для сопоставления алгоритмов в программировании существуют критерии сложности: сложность по данным и сложность по времени. Этому вопросу в учебнике 9 класса посвящен § 2.2. «Сложность алгоритмов» в дополнительном разделе к главе 2.

  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

В методику создания любого информационного объекта: текстового документа, базы данных, электронной таблицы, программы на языке программирования, входит обучение правилам верификации, т. е. проверки правильности функционирования созданного объекта. Осваивая создание динамических объектов: баз данных и их приложений, электронных таблиц, программ (8 класс, главы 3, 4; 9 класс, главы 1, 2), ученики обучаются тестированию. Умение оценивать правильность выполненной задачи в этих случаях заключается в умении выстроить систему тестов, доказывающую работоспособность созданного продукта. Специально этому вопросу посвящен в учебнике 9 класса, в § 29 раздел «Что такое отладка и тестирование программы».

Позновательные:

  1. Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать прчинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Формированию данной компетенции в курсе информатики способствует изучение системной линии. В информатике системная линия связана с информационным моделированием (8 класс, глава «Информационное моделирование»). При этом используются основные понятия системологии: система, элемент системы, подсистема, связи (отношения, зависимости), структура, системный эффект. Эти вопросы раскрываются в дополнении к главе 2 учебника 8 класса, параграфы 2.1. «Системы, модели, графы», 2.2. «Объектно-информационные модели». В информатике логические умозаключения формализуются средствами алгебры логики, которая находит применение в разделах, посвященных изучению баз данных (8 класс, глава 3), электронных таблиц (8 класс, глава 4), программирования (9 класс, глава 2)

  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Формированию данной компетенции способствует изучение содержательных линий «Представление информации» и «Формализация и моделирование». Информация любого типа (текстовая, числовая, графическая, звуковая) в компьютерной памяти представляется в двоичной форме – знаковой форме компьютерного кодирования. Поэтому во всех темах, относящихся к представлению различной информации, ученики знакомятся с правилами преобразования в двоичную знаковую форму: 7 класс, глава 3 «Текстовая информация и компьютер»; глава 4 «Графическая информация и компьютер»; глава 5 «Мультимедиа и компьютерные презентации», тема: представление звука; 8 класс, глава 4, тема «Системы счисления». В информатике получение описания исследуемой системы (объекта) в знаково-символьной форме (в том числе – и в схематической) называется формализацией. Путем формализации создается информационная модель, а при ее реализации на компьютере с помощью какого-то инструментального средства получается компьютерная модель. Этим вопросам посвящаются: 8 класс, глава 2 «Информационное моделирование», а также главы 3 и 4, где рассматриваются информационные модели баз данных и динамические информационные модели в электронных таблицах.

Коммуникативные:

  1. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ-компетенции).

Данная компетенция формируется содержательными линиями курса «Информационные технологии» (7 класс, главы 3, 4, 5; 8 класс, главы 3, 4) и «Компьютерные телекоммуникации» (8 класс, глава 1).

Предметными результатами освоения учащимися основной школы курса «Информатика» являются:

Выпускник научится:

  • различать содержание основных понятий предмета: информатика, информация, информационный процесс, информационная система, информационная модель и др.;

  • различать виды информации по способам ее восприятия человеком и по способам ее представления на материальных носителях;

  • раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы;

  • приводить примеры информационных процессов – процессов, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных – в живой природе и технике;

  • классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых задач;

  • узнает о назначении основных компонентов компьютера (процессора, оперативной памяти, внешней энергонезависимой памяти, устройств ввода-вывода), характеристиках этих устройств;

  • определять качественные и количественные характеристики компонентов компьютера;

  • узнает об истории и тенденциях развития компьютеров; о том как можно улучшить характеристики компьютеров;

  • узнает о том, какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров.

Выпускник получит возможность:

  • осознано подходить к выбору ИКТ–средств для своих учебных и иных целей;

  • узнать о физических ограничениях на значения характеристик компьютера.

Математические основы информатики

Выпускник научится:

  • описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных, оценивать время передачи данных;

  • кодировать и декодировать тексты по заданной кодовой таблице;

  • оперировать понятиями, связанными с передачей данных (источник и приемник данных: канал связи, скорость передачи данных по каналу связи, пропускная способность канала связи);

  • определять минимальную длину кодового слова по заданным алфавиту кодируемого текста и кодовому алфавиту (для кодового алфавита из 2, 3 или 4 символов);

  • определять длину кодовой последовательности по длине исходного текста и кодовой таблице равномерного кода;

  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 1024; переводить заданное натуральное число из десятичной записи в двоичную и из двоичной в десятичную; сравнивать числа в двоичной записи; складывать и вычитать числа, записанные в двоичной системе счисления;

  • записывать логические выражения, составленные с помощью операций «и», «или», «не» и скобок, определять истинность такого составного высказывания, если известны значения истинности входящих в него элементарных высказываний;

  • определять количество элементов в множествах, полученных из двух или трех базовых множеств с помощью операций объединения, пересечения и дополнения;

  • использовать терминологию, связанную с графами (вершина, ребро, путь, длина ребра и пути), деревьями (корень, лист, высота дерева) и списками (первый элемент, последний элемент, предыдущий элемент, следующий элемент; вставка, удаление и замена элемента);

  • описывать граф с помощью матрицы смежности с указанием длин ребер (знание термина «матрица смежности» не обязательно);

  • познакомиться с двоичным кодированием текстов и с наиболее употребительными современными кодами;

  • использовать основные способы графического представления числовой информации, (графики, диаграммы).

Выпускник получит возможность:

  • познакомиться с примерами математических моделей и использования компьютеров при их анализе; понять сходства и различия между математической моделью объекта и его натурной моделью, между математической моделью объекта/явления и словесным описанием;

  • узнать о том, что любые дискретные данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например, 0 и 1;

  • познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах и робототехнических системах;

  • познакомиться с примерами использования графов, деревьев и списков при описании реальных объектов и процессов;

  • ознакомиться с влиянием ошибок измерений и вычислений на выполнение алгоритмов управления реальными объектами (на примере учебных автономных роботов);

  • узнать о наличии кодов, которые исправляют ошибки искажения, возникающие при передаче информации.

Алгоритмы и элементы программирования

Выпускник научится:

  • составлять алгоритмы для решения учебных задач различных типов;

  • выражать алгоритм решения задачи различными способами (словесным, графическим, в том числе и в виде блок-схемы, с помощью формальных языков и др.);

  • определять наиболее оптимальный способ выражения алгоритма для решения конкретных задач (словесный, графический, с помощью формальных языков);

  • определять результат выполнения заданного алгоритма или его фрагмента;

  • использовать термины «исполнитель», «алгоритм», «программа», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

  • выполнять без использования компьютера («вручную») несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных, записанные на конкретном язык программирования с использованием основных управляющих конструкций последовательного программирования (линейная программа, ветвление, повторение, вспомогательные алгоритмы);

  • составлять несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных с использованием основных управляющих конструкций последовательного программирования и записывать их в виде программ на выбранном языке программирования; выполнять эти программы на компьютере;

  • использовать величины (переменные) различных типов, табличные величины (массивы), а также выражения, составленные из этих величин; использовать оператор присваивания;

  • анализировать предложенный алгоритм, например, определять какие результаты возможны при заданном множестве исходных значений;

  • использовать логические значения, операции и выражения с ними;

  • записывать на выбранном языке программирования арифметические и логические выражения и вычислять их значения.

Выпускник получит возможность:

  • познакомиться с использованием в программах строковых величин и с операциями со строковыми величинами;

  • создавать программы для решения задач, возникающих в процессе учебы и вне ее;

  • познакомиться с задачами обработки данных и алгоритмами их решения;

  • познакомиться с понятием «управление», с примерами того, как компьютер управляет различными системами (роботы, летательные и космические аппараты, станки, оросительные системы, движущиеся модели и др.);

  • познакомиться с учебной средой составления программ управления автономными роботами и разобрать примеры алгоритмов управления, разработанными в этой среде.

Использование программных систем и сервисов

Выпускник научится:

  • классифицировать файлы по типу и иным параметрам;

  • выполнять основные операции с файлами (создавать, сохранять, редактировать, удалять, архивировать, «распаковывать» архивные файлы);

  • разбираться в иерархической структуре файловой системы;

  • осуществлять поиск файлов средствами операционной системы;

  • использовать динамические (электронные) таблицы, в том числе формулы с использованием абсолютной, относительной и смешанной адресации, выделение диапазона таблицы и упорядочивание (сортировку) его элементов; построение диаграмм (круговой и столбчатой);

  • использовать табличные (реляционные) базы данных, выполнять отбор строк таблицы, удовлетворяющих определенному условию;

  • анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;

  • проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций.

Выпускник овладеет (как результат применения программных систем и интернет-сервисов в данном курсе и во всем образовательном процессе):

  • навыками работы с компьютером; знаниями, умениями и навыками, достаточными для работы с различными видами программных систем и интернет-сервисов (файловые менеджеры, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии); умением описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии;

  • различными формами представления данных (таблицы, диаграммы, графики и т. д.);

  • приемами безопасной организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет-сервисов и т. п.;

  • основами соблюдения норм информационной этики и права;

  • познакомится с программными средствами для работы с аудиовизуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом;

  • узнает о дискретном представлении аудиовизуальных данных.

Выпускник получит возможность (в данном курсе и иной учебной деятельности):

  • узнать о данных от датчиков, например, датчиков роботизированных устройств;

  • практиковаться в использовании основных видов прикладного программного обеспечения (редакторы текстов, электронные таблицы, браузеры и др.);

  • познакомиться с примерами использования математического моделирования в современном мире;

  • познакомиться с принципами функционирования Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, с методами поиска в Интернете;

  • познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами подлинности (пример: наличие электронной подписи); познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности информации (пример: сравнение данных из разных источников);

  • узнать о том, что в сфере информатики и ИКТ существуют международные и национальные стандарты;

  • узнать о структуре современных компьютеров и назначении их элементов;

  • получить представление об истории и тенденциях развития ИКТ;

  • познакомиться с примерами использования ИКТ в современном мире;

  • получить представления о роботизированных устройствах и их использовании на производстве и в научных исследованиях.



Содержание учебного предмета Информатика

7 класс

Общее число часов – 34 ч.

  1. Введение в предмет – 1 ч.

Теоретические сведения. Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики. Инструктажи.



  1. Человек и информация – 7 ч.

Теоретические сведения. Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы

Измерение информации. Единицы измерения информации.

  1. Компьютер: устройство и ПО – 6ч.

Теоретические сведения. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы. Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

  1. Текстовая информация и компьютер 7 ч.

Теоретические сведения. Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)

Практическая работа. Основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.

  1. Графическая информация и компьютер 6 ч.

Теоретические сведения. Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.

Графические редакторы и методы работы с ними.

Практическая работа. Создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).

  1. Мультимедиа и компьютерные презентации 8 ч.

Теоретические сведения. Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

Практическая работа. Освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст, демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора;


Тематическое планирование учебного предмета Информатика

7 класс

п/п

Название раздела (блока)

Кол-во часов на изучение раздела (блока)

Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль

лабор.

раб.

практ.

раб.

сочинен.

(мини -проект)

контр.

работа

Введение в предмет

1




1

Человек и информация

7




1

Компьютер: устройство и ПО

6





Текстовая информация

7


4


1

Обработка графической информации

6


2


1

Компьютерные и мультимедиа презентации

7


3

1

1


ИТОГО

34


11

1

5



  • Используемые формы организации учебного процесса: фронтальный, групповой, индивидуальный (условное сокращение – Ф, Гр, Ин).

  • Основные виды учебной деятельности: наблюдение, эксперимент, работа с учебником(информацией), систематизация знаний, проектная (творческая, исследовательская) работа, работа с элементами восприятия действительности (условное сокращение – Н, Экс, РсИ, СЗ, ПР, РЭВД).



Календарно-тематическое планирование по курсу Информатика

(34 ч.) – 7 А, Б, В класс

Тема урока

Дата


Планируемые результаты

Контроль знаний

Введение. Техника безопасности и санитарные нормы работы на ПК

1



1

Вводный инструктаж по ТБ, санитарные нормы работы за ПК, правила поведения в каб.6 .


2.09.-6.09.19

Владеть основными правила поведения, санитарными нормами при работе с ПК и ТБ.


Фронтальный опрос

Человек и информация

7



2

Информация и знания

9.09-13.09.19

Давать определения понятию: информация, сведения, декларативные и процедурные знания, информационный процесс, информативность сообщения.

Называть примеры из жизни человека

Выделять и различать информативность сообщений

Характеризовать научное представление системы сообщения-знания-информация

Письменная работа

3

Восприятие и представление информации


16.09-20.09.19

Давать определения понятию: информация, формы восприятия и представления, виды языков, письменности

Характеризовать научное представление о формах представления информации

Фронтальный устный опрос

4

Информационные процессы


23.09-27.09.19

Называть основные информационные процессы и их взаимосвязь

Объяснять значение информационных процессов в живой природе и обществе

Фронтальный устный опрос

5

Измерение информации

30.09-11.10.19

Называть информационный вес символа, информационный объем текста. Единицы измерения информации

Определять и объяснять решения задач по измерению информации

Индивидуальная письменная работа

6

Неопределенность знания и количества информации


14.10.19-25.10.19

Давать определения понятию: содержательный подход, неопределенности знания, количество информации при равновероятных событиях.

Определять и объяснять решения задач по количеству информации и вероятности ее

Индивидуальная письменная работа

Компьютер: устройство и ПО

6



7

Назначение и устройство ПК.


28.10-31.10.19

Называть основные части ПК, виды памяти, ее структуру, носители.

Соблюдать правила поведения и ТБ при работе с ПК

Владеть приемами работы на ПК

Тестовая обобщающая работа.

8

Компьютерная память. Как устроен ПК.


11.11 – 15.11.19

Называть основные устройства ПК и характеристики микропроцессора и памяти

Определять различие между разными группами проводов информационной магистрали(шиной)

Описывать и объяснять процесс взаимодействия между внешними и внутренними устройствами ПК

Фронтальный устный опрос

9

Основные характеристики Программное обеспечение ПК. Характеристика ПО

18.11 – 22.11.19

Давать определения понятию: программное обеспечение, системное ПО, прикладное ПО, системы программирования, интерактивный режим.

Определять различие между разными видами ПО. Описывать и приводить примеры типы ПО и их назначение

Фронтальный устный опрос

10

О системном ПО и системах программирования. Файл. Файловая структура.

25.11 – 30.11.19

Давать определения понятиям: файл, имя файла, расширение, путь файла, файловая система, файловый менеджер

Различать классы файловых систем

Называть операции над файлами

Характеризовать область хранения файлов, виды форматирования

Определять и оценивать путь к файлу

Описывать и объяснять приемы работы с файлами, файловым менеджером

Практическая работа

11

Пользовательский интерфейс.

02.12 – 06.12.19

Давать определение понятиям: интерфейс, объектно-ориентированный интерфейс

Владеть словами из словаря компьютерных терминов

Объяснять и анализировать представленную схематично информацию, отображающую файловую систему

Просматривать и выявлять загрузку процессора и занятость оперативной памяти

Владеть способами совместной деятельности в группе.

Тестовая обобщающая работа

Текстовая информация

7



12

Тексты в памяти ПК.


02.12 – 06.12.19

Давать определение понятиям: текст, двоичный код, таблица кодировки, гипертекст

Владеть словами из словаря компьютерных терминов

Объяснять возможности представления текстов в памяти компьютера.

Раскрывать значение гипертекста в создании современных информационных источников.

Групповая самостоятельная работа

13

Текстовые редакторы. Основы работы с текстовым редактором

09.12 – 21.12.19

Давать определения понятиям: текстовый редактор, процессор, структурные единицы текста, среда текстового редактора.

Классифицировать типы текстовых программ.

Описывать и объяснять элементы и объекты текстовых программ.

Раскрывать значение текстовых программ Владеть способами совместной деятельности в группе

Работать в группе, описывать полученные результаты и представлять отчет по работе

Практическая работа

14

Дополнительные возможности текстовых процессоров


23.12 – 11.01.20

Описывать и использовать элементы и объекты текстовых программ.

Раскрывать значение текстовых программ

Владеть способами совместной деятельности в группе

Работать в группе, описывать полученные результаты и представлять отчет по работе

Практическая работа

15

Системы перевода и распознавания текстов.

Зачет-практикум


13.01- 17.01.20

Давать определения понятиям связанным с обработкой текста и ПО. Описывать и объяснять элементы и объекты текстовых программ.

Характеризовать и обобщать полученные навыки работы с текстовыми программами

Зачет- практикум

Обработка графической информации

6



17

Компьютерная графика. Классификация компьютерной графики. Технические средства компьютерной графики


20.01- 24.01.20

Давать понятия определениям: компьютерная графика, графический редактор. Растр, видеопиксель, ЭЛТ-мониторы, ЖК- мониторы.

Распознавать классы компьютерной графики по назначению.

Объяснять основные различия между мониторами ЭЛТ и ЖК.

Описывать устройства видеопамяти, устройства ввода изображения(сканер)


Фронтальный устный опрос

18

Как кодируется изображение


27.01- 31.01.20

Давать определения: код пикселя, формулу кодирования цветов, объем видеопамяти

Объяснять и применять полученные сведения при решении задач.

Самостоятельная письменная работа

19

Растровая и векторная графика.

03.02 – 07.02.20

Давать определения: графические примитивы, система координат

Объяснять и применять полученные сведения

Фронтальный опрос

20

Работа с графическим редактором.

10.02 – 21.02.20

Давать определения: интерфейс, палитра цветов, форматирование

Описывать и объяснять методы форматирования рисунков в графическом редакторе

Владеть приемами работы в одном из графических редакторов

Практическая работа

21

Форматы графических файлов.

24.02 – 29.02.20

Давать определения: формат графического файла

Объяснять и применять полученные сведения

Практическая работа

22

Обобщающая проверочная работа

02.03- 07.03.20

Давать основные определения связанные с представлением графической информации

Описывать и объяснять приемы работы с графическими объектами и геометрическими элементами в графическом редакторе

Полугодовая контрольная работа

Мультимедиа и компьютерные презентации

7



23

Что такое мультимедиа?

10.03- 13.03.20

Давать определения: мультимедиа

Объяснять возможность использования мультимедиа в практике

Называть программы для работы с мультимедиа

Индивидуальный устный опрос

24

Аналоговый и цифровой звук. Технические средства мультимедиа

16.03- 20.03.20

Давать определения: аналоговый и цифровой звук, принцип дискретности

Описывать и объяснять процесс записи и воспроизведения звука

Называть и использовать основные устройства обработки звука

Использовать оптимальные носители для хранения и воспроизведения мультимедиа информации

Фронтальный устный опрос

25

Компьютерные презентации


01.04 – 17.04.20

Называть и приводить примеры демонстрации мультимедийной, интерактивной презентации

Рассматривать возможности применения интерактивной презентации в процессе защиты проектных и других творческих работ выполняемых учащимися в учебном процессе Применять мультимедийные элементы в дизайнерской проработке презентации

Индивидуальная или групповая практическая работа

26

Дискретизация аналогового сигнала. Представление и обработка звука


20.04 – 30.04.20

Давать определения: частота дискретизации, разрядность, аналоговый сигнал

Использовать оптимальные носители для хранения и воспроизведения мультимедиа информации

Индивидуальный устный опрос

27

Обобщающая проверочная работа

Повторение пройденного материала

Итоговое тестирование по пройденному материалу


05.05- 24.05.20

Систематизировать и обобщать пройденный материал

Давать основные определения связанные с ИТ, ПО и ПК

Описывать и объяснять приемы работы на ПК

Контрольная работа


ИТОГО

34





15




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!