Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа№ 41г.Улан-Удэ»
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании методического на заседании методического совета Директор школы___________Э.Л.Тимина
объединения (протокол №____)(протокол №____) Приказ № от 20__ г.
Руководитель МО ________ ________________ председатель _________М.А.Севрюкова
«____» __________________20___ г. «_____» ________________ 20___ г.
Рабочая программа
по Информатике для учащихся 7 классов
Название предмета: Информатика, 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений «Информатика и ИКТ» / Семакин И.Г., Залогова Л.А, Русаков С.В., Шестакова Л.В./ ООО «Бином. Лаборатория знаний», 2013
Количество часов на 2019 – 2020 учебный год: всего 34 часа; в неделю 1 час.
Рабочую учебную программу составил(а) учитель информатики, технологии Басурманова О.Л., 1КК
г. Улан-Удэ
2019/2020 у.г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету Информатика для учащихся 7 класса разработана в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897), на основе Примерной программы по учебным предметам. Информатика и ИКТ. 7-9 классы (М.: Просвещение, 2011), Примерной рабочей программы по информатике 7-9 класс (И.Г. Семакин, М.С.Цветкова/М:. «Бином.Лаборатория знаний», 2016) и ориентирована на учебник по информатике для общеобразовательных организаций:
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне | Автор/Авторский коллектив | Название учебника | Класс | Издатель учебника | Нормативный документ |
1.2.4.4.3.1 | Семакин И.Г., Залогова Л.А, Русаков С.В., Шестакова Л.В. | Информатика | 7 класс | ООО «Бином. Лаборатория знаний», 2013 | Приказ Минобразования РФ от 28.12.2018г. № 345 |
В базисном учебном плане предмет Информатика входит в число обязательных учебных предметов на базовом уровне федерального компонента. Согласно действующему учебному Базисному плану рабочая программа для 7 класса рассчитана на обучение информатики в объеме 1 часа в неделю, 34 часа в год, в т.ч. для проведения контрольных, практических работ, проектов исследований.
В соответствии с ФГОС целями и задачами рабочей программы по информатике являются:
- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель - и их свойствах;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами - линейной, условной и циклической;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Планируемые результаты освоения учебного предмета Информатика:
При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС ООО формируются следующие личностные результаты:
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
Каждая учебная дисциплина формирует определенную составляющую научного мировоззрения. Информатика формирует представления учащихся о науках, развивающих информационную картину мира, вводит их в область информационной деятельности людей. В этом смысле большое значение имеет историческая линия в содержании курса. Ученики знакомятся с историей развития средств информационной деятельности, с важнейшими научными открытиями и изобретениями, повлиявшими на прогресс в этой области, с именами крупнейших ученых и изобретателей. Ученики получают представление о современном уровне и перспективах развития ИКТ-отрасли, в реализации которых в будущем они, возможно, смогут принять участие. Историческая линия отражена в следующих разделах учебников:
7 класс, § 2 «Восприятие и представление информации»: раскрывается тема исторического развития письменности, классификации и развития языков человеческого общения.
9 класс, § 22 «Предыстория информатики» раскрывается история открытий и изобретений средств и методов хранения, передачи и обработки информации до создания ЭВМ.
9 класс , § 23 «История ЭВМ», § 24 «История программного обеспечения и ИКТ», раздел 2.4 «История языков программирования» посвящены современному этапу развития информатики и ее перспективам.
2. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.
В конце каждого параграфа присутствуют вопросы и задания, многие из которых ориентированы на коллективное обсуждение, дискуссии, выработку коллективного мнения. В задачнике-практикуме, входящим в состав УМК, помимо заданий для индивидуального выполнения в ряде разделов (прежде всего, связанных с освоением информационных технологий) содержатся задания проектного характера (под заголовком «Творческие задачи и проекты»). В методическом пособии для учителя даются рекомендации об организации коллективной работы над проектами. Работа над проектом требует взаимодействия между учениками – исполнителями проекта, а также между учениками и учителем, формулирующим задание для проектирования, контролирующим ход его выполнения, принимающим результаты работы. В завершении работы предусматривается процедура зашиты проекта перед коллективом класса, которая также требует наличия коммуникативных навыков у детей.
Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
Все большее время у современных детей занимает работа за компьютером (не только над учебными заданиями). Поэтому для сохранения здоровья очень важно знакомить учеников с правилами безопасной работы за компьютером, с компьютерной эргономикой. Учебник для 7 класса начинается с раздела «Техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК». Эту тему поддерживает интерактивный ЦОР «Техника безопасности и санитарные нормы» (файл 8_024.pps). В некоторых обучающих программах, входящих в коллекцию ЦОР, автоматически контролируется время непрерывной работы учеников за компьютером. Когда время достигает предельного значения, определяемого СанПИНами, происходит прерывание работы программы и ученикам предлагается выполнить комплекс упражнений для тренировки зрения. После окончания «физкультпаузы» продолжается работа с программой.
При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие метапредметные результаты:
Регулятивные:
Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
В курсе информатики данная компетенция обеспечивается алгоритмической линией, которая реализована в учебнике 9 класса, в главе 1 «Управление и алгоритмы» и главе 2 «Введение в программирование». Алгоритм можно назвать планом достижения цели исходя из ограниченных ресурсов (исходных данных) и ограниченных возможностей исполнителя (системы команд исполнителя). С самых первых задач на алгоритмизацию подчеркивается возможность построения разных алгоритмов для решения одной и той же задачи (достижения одной цели). Для сопоставления алгоритмов в программировании существуют критерии сложности: сложность по данным и сложность по времени. Этому вопросу в учебнике 9 класса посвящен § 2.2. «Сложность алгоритмов» в дополнительном разделе к главе 2.
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения
В методику создания любого информационного объекта: текстового документа, базы данных, электронной таблицы, программы на языке программирования, входит обучение правилам верификации, т. е. проверки правильности функционирования созданного объекта. Осваивая создание динамических объектов: баз данных и их приложений, электронных таблиц, программ (8 класс, главы 3, 4; 9 класс, главы 1, 2), ученики обучаются тестированию. Умение оценивать правильность выполненной задачи в этих случаях заключается в умении выстроить систему тестов, доказывающую работоспособность созданного продукта. Специально этому вопросу посвящен в учебнике 9 класса, в § 29 раздел «Что такое отладка и тестирование программы».
Позновательные:
Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать прчинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Формированию данной компетенции в курсе информатики способствует изучение системной линии. В информатике системная линия связана с информационным моделированием (8 класс, глава «Информационное моделирование»). При этом используются основные понятия системологии: система, элемент системы, подсистема, связи (отношения, зависимости), структура, системный эффект. Эти вопросы раскрываются в дополнении к главе 2 учебника 8 класса, параграфы 2.1. «Системы, модели, графы», 2.2. «Объектно-информационные модели». В информатике логические умозаключения формализуются средствами алгебры логики, которая находит применение в разделах, посвященных изучению баз данных (8 класс, глава 3), электронных таблиц (8 класс, глава 4), программирования (9 класс, глава 2)
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Формированию данной компетенции способствует изучение содержательных линий «Представление информации» и «Формализация и моделирование». Информация любого типа (текстовая, числовая, графическая, звуковая) в компьютерной памяти представляется в двоичной форме – знаковой форме компьютерного кодирования. Поэтому во всех темах, относящихся к представлению различной информации, ученики знакомятся с правилами преобразования в двоичную знаковую форму: 7 класс, глава 3 «Текстовая информация и компьютер»; глава 4 «Графическая информация и компьютер»; глава 5 «Мультимедиа и компьютерные презентации», тема: представление звука; 8 класс, глава 4, тема «Системы счисления». В информатике получение описания исследуемой системы (объекта) в знаково-символьной форме (в том числе – и в схематической) называется формализацией. Путем формализации создается информационная модель, а при ее реализации на компьютере с помощью какого-то инструментального средства получается компьютерная модель. Этим вопросам посвящаются: 8 класс, глава 2 «Информационное моделирование», а также главы 3 и 4, где рассматриваются информационные модели баз данных и динамические информационные модели в электронных таблицах.
Коммуникативные:
Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ-компетенции).
Данная компетенция формируется содержательными линиями курса «Информационные технологии» (7 класс, главы 3, 4, 5; 8 класс, главы 3, 4) и «Компьютерные телекоммуникации» (8 класс, глава 1).
Предметными результатами освоения учащимися основной школы курса «Информатика» являются:
Выпускник научится:
различать содержание основных понятий предмета: информатика, информация, информационный процесс, информационная система, информационная модель и др.;
различать виды информации по способам ее восприятия человеком и по способам ее представления на материальных носителях;
раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы;
приводить примеры информационных процессов – процессов, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных – в живой природе и технике;
классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых задач;
узнает о назначении основных компонентов компьютера (процессора, оперативной памяти, внешней энергонезависимой памяти, устройств ввода-вывода), характеристиках этих устройств;
определять качественные и количественные характеристики компонентов компьютера;
узнает об истории и тенденциях развития компьютеров; о том как можно улучшить характеристики компьютеров;
узнает о том, какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров.
Выпускник получит возможность:
осознано подходить к выбору ИКТ–средств для своих учебных и иных целей;
узнать о физических ограничениях на значения характеристик компьютера.
Математические основы информатики
Выпускник научится:
описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных, оценивать время передачи данных;
кодировать и декодировать тексты по заданной кодовой таблице;
оперировать понятиями, связанными с передачей данных (источник и приемник данных: канал связи, скорость передачи данных по каналу связи, пропускная способность канала связи);
определять минимальную длину кодового слова по заданным алфавиту кодируемого текста и кодовому алфавиту (для кодового алфавита из 2, 3 или 4 символов);
определять длину кодовой последовательности по длине исходного текста и кодовой таблице равномерного кода;
записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 1024; переводить заданное натуральное число из десятичной записи в двоичную и из двоичной в десятичную; сравнивать числа в двоичной записи; складывать и вычитать числа, записанные в двоичной системе счисления;
записывать логические выражения, составленные с помощью операций «и», «или», «не» и скобок, определять истинность такого составного высказывания, если известны значения истинности входящих в него элементарных высказываний;
определять количество элементов в множествах, полученных из двух или трех базовых множеств с помощью операций объединения, пересечения и дополнения;
использовать терминологию, связанную с графами (вершина, ребро, путь, длина ребра и пути), деревьями (корень, лист, высота дерева) и списками (первый элемент, последний элемент, предыдущий элемент, следующий элемент; вставка, удаление и замена элемента);
описывать граф с помощью матрицы смежности с указанием длин ребер (знание термина «матрица смежности» не обязательно);
познакомиться с двоичным кодированием текстов и с наиболее употребительными современными кодами;
использовать основные способы графического представления числовой информации, (графики, диаграммы).
Выпускник получит возможность:
познакомиться с примерами математических моделей и использования компьютеров при их анализе; понять сходства и различия между математической моделью объекта и его натурной моделью, между математической моделью объекта/явления и словесным описанием;
узнать о том, что любые дискретные данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например, 0 и 1;
познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах и робототехнических системах;
познакомиться с примерами использования графов, деревьев и списков при описании реальных объектов и процессов;
ознакомиться с влиянием ошибок измерений и вычислений на выполнение алгоритмов управления реальными объектами (на примере учебных автономных роботов);
узнать о наличии кодов, которые исправляют ошибки искажения, возникающие при передаче информации.
Алгоритмы и элементы программирования
Выпускник научится:
составлять алгоритмы для решения учебных задач различных типов;
выражать алгоритм решения задачи различными способами (словесным, графическим, в том числе и в виде блок-схемы, с помощью формальных языков и др.);
определять наиболее оптимальный способ выражения алгоритма для решения конкретных задач (словесный, графический, с помощью формальных языков);
определять результат выполнения заданного алгоритма или его фрагмента;
использовать термины «исполнитель», «алгоритм», «программа», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
выполнять без использования компьютера («вручную») несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных, записанные на конкретном язык программирования с использованием основных управляющих конструкций последовательного программирования (линейная программа, ветвление, повторение, вспомогательные алгоритмы);
составлять несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных с использованием основных управляющих конструкций последовательного программирования и записывать их в виде программ на выбранном языке программирования; выполнять эти программы на компьютере;
использовать величины (переменные) различных типов, табличные величины (массивы), а также выражения, составленные из этих величин; использовать оператор присваивания;
анализировать предложенный алгоритм, например, определять какие результаты возможны при заданном множестве исходных значений;
использовать логические значения, операции и выражения с ними;
записывать на выбранном языке программирования арифметические и логические выражения и вычислять их значения.
Выпускник получит возможность:
познакомиться с использованием в программах строковых величин и с операциями со строковыми величинами;
создавать программы для решения задач, возникающих в процессе учебы и вне ее;
познакомиться с задачами обработки данных и алгоритмами их решения;
познакомиться с понятием «управление», с примерами того, как компьютер управляет различными системами (роботы, летательные и космические аппараты, станки, оросительные системы, движущиеся модели и др.);
познакомиться с учебной средой составления программ управления автономными роботами и разобрать примеры алгоритмов управления, разработанными в этой среде.
Использование программных систем и сервисов
Выпускник научится:
классифицировать файлы по типу и иным параметрам;
выполнять основные операции с файлами (создавать, сохранять, редактировать, удалять, архивировать, «распаковывать» архивные файлы);
разбираться в иерархической структуре файловой системы;
осуществлять поиск файлов средствами операционной системы;
использовать динамические (электронные) таблицы, в том числе формулы с использованием абсолютной, относительной и смешанной адресации, выделение диапазона таблицы и упорядочивание (сортировку) его элементов; построение диаграмм (круговой и столбчатой);
использовать табличные (реляционные) базы данных, выполнять отбор строк таблицы, удовлетворяющих определенному условию;
анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;
проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций.
Выпускник овладеет (как результат применения программных систем и интернет-сервисов в данном курсе и во всем образовательном процессе):
навыками работы с компьютером; знаниями, умениями и навыками, достаточными для работы с различными видами программных систем и интернет-сервисов (файловые менеджеры, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии); умением описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии;
различными формами представления данных (таблицы, диаграммы, графики и т. д.);
приемами безопасной организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет-сервисов и т. п.;
основами соблюдения норм информационной этики и права;
познакомится с программными средствами для работы с аудиовизуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом;
узнает о дискретном представлении аудиовизуальных данных.
Выпускник получит возможность (в данном курсе и иной учебной деятельности):
узнать о данных от датчиков, например, датчиков роботизированных устройств;
практиковаться в использовании основных видов прикладного программного обеспечения (редакторы текстов, электронные таблицы, браузеры и др.);
познакомиться с примерами использования математического моделирования в современном мире;
познакомиться с принципами функционирования Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, с методами поиска в Интернете;
познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами подлинности (пример: наличие электронной подписи); познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности информации (пример: сравнение данных из разных источников);
узнать о том, что в сфере информатики и ИКТ существуют международные и национальные стандарты;
узнать о структуре современных компьютеров и назначении их элементов;
получить представление об истории и тенденциях развития ИКТ;
познакомиться с примерами использования ИКТ в современном мире;
получить представления о роботизированных устройствах и их использовании на производстве и в научных исследованиях.
Содержание учебного предмета Информатика
7 класс
Общее число часов – 34 ч.
Введение в предмет – 1 ч.
Теоретические сведения. Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики. Инструктажи.
Человек и информация – 7 ч.
Теоретические сведения. Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы
Измерение информации. Единицы измерения информации.
Компьютер: устройство и ПО – 6ч.
Теоретические сведения. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы. Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.
Текстовая информация и компьютер 7 ч.
Теоретические сведения. Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.
Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)
Практическая работа. Основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.
Графическая информация и компьютер 6 ч.
Теоретические сведения. Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.
Графические редакторы и методы работы с ними.
Практическая работа. Создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).
Мультимедиа и компьютерные презентации 8 ч.
Теоретические сведения. Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.
Практическая работа. Освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст, демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора;
Тематическое планирование учебного предмета Информатика
7 класс
№ п/п | Название раздела (блока) | Кол-во часов на изучение раздела (блока) | Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль |
лабор. раб. | практ. раб. | сочинен. (мини -проект) | контр. работа |
| Введение в предмет | 1 | | | | 1 |
| Человек и информация | 7 | | | | 1 |
| Компьютер: устройство и ПО | 6 | | | | |
| Текстовая информация | 7 | | 4 | | 1 |
| Обработка графической информации | 6 | | 2 | | 1 |
| Компьютерные и мультимедиа презентации | 7 | | 3 | 1 | 1 |
| ИТОГО | 34 | | 11 | 1 | 5 |
Используемые формы организации учебного процесса: фронтальный, групповой, индивидуальный (условное сокращение – Ф, Гр, Ин).
Основные виды учебной деятельности: наблюдение, эксперимент, работа с учебником(информацией), систематизация знаний, проектная (творческая, исследовательская) работа, работа с элементами восприятия действительности (условное сокращение – Н, Экс, РсИ, СЗ, ПР, РЭВД).
Календарно-тематическое планирование по курсу Информатика
(34 ч.) – 7 А, Б, В класс
№ | Тема урока | Дата | Планируемые результаты | Контроль знаний |
Введение. Техника безопасности и санитарные нормы работы на ПК | 1 | | |
1 | Вводный инструктаж по ТБ, санитарные нормы работы за ПК, правила поведения в каб.6 . | 2.09.-6.09.19 | Владеть основными правила поведения, санитарными нормами при работе с ПК и ТБ. | Фронтальный опрос |
Человек и информация | 7 | | |
2 | Информация и знания | 9.09-13.09.19 | Давать определения понятию: информация, сведения, декларативные и процедурные знания, информационный процесс, информативность сообщения. Называть примеры из жизни человека Выделять и различать информативность сообщений Характеризовать научное представление системы сообщения-знания-информация | Письменная работа |
3 | Восприятие и представление информации | 16.09-20.09.19 | Давать определения понятию: информация, формы восприятия и представления, виды языков, письменности Характеризовать научное представление о формах представления информации | Фронтальный устный опрос |
4 | Информационные процессы | 23.09-27.09.19 | Называть основные информационные процессы и их взаимосвязь Объяснять значение информационных процессов в живой природе и обществе | Фронтальный устный опрос |
5 | Измерение информации | 30.09-11.10.19 | Называть информационный вес символа, информационный объем текста. Единицы измерения информации Определять и объяснять решения задач по измерению информации | Индивидуальная письменная работа |
6 | Неопределенность знания и количества информации | 14.10.19-25.10.19 | Давать определения понятию: содержательный подход, неопределенности знания, количество информации при равновероятных событиях. Определять и объяснять решения задач по количеству информации и вероятности ее | Индивидуальная письменная работа |
Компьютер: устройство и ПО | 6 | | |
7 | Назначение и устройство ПК. | 28.10-31.10.19 | Называть основные части ПК, виды памяти, ее структуру, носители. Соблюдать правила поведения и ТБ при работе с ПК Владеть приемами работы на ПК | Тестовая обобщающая работа. |
8 | Компьютерная память. Как устроен ПК. | 11.11 – 15.11.19 | Называть основные устройства ПК и характеристики микропроцессора и памяти Определять различие между разными группами проводов информационной магистрали(шиной) Описывать и объяснять процесс взаимодействия между внешними и внутренними устройствами ПК | Фронтальный устный опрос |
9 | Основные характеристики Программное обеспечение ПК. Характеристика ПО | 18.11 – 22.11.19 | Давать определения понятию: программное обеспечение, системное ПО, прикладное ПО, системы программирования, интерактивный режим. Определять различие между разными видами ПО. Описывать и приводить примеры типы ПО и их назначение | Фронтальный устный опрос |
10 | О системном ПО и системах программирования. Файл. Файловая структура. | 25.11 – 30.11.19 | Давать определения понятиям: файл, имя файла, расширение, путь файла, файловая система, файловый менеджер Различать классы файловых систем Называть операции над файлами Характеризовать область хранения файлов, виды форматирования Определять и оценивать путь к файлу Описывать и объяснять приемы работы с файлами, файловым менеджером | Практическая работа |
11 | Пользовательский интерфейс. | 02.12 – 06.12.19 | Давать определение понятиям: интерфейс, объектно-ориентированный интерфейс Владеть словами из словаря компьютерных терминов Объяснять и анализировать представленную схематично информацию, отображающую файловую систему Просматривать и выявлять загрузку процессора и занятость оперативной памяти Владеть способами совместной деятельности в группе. | Тестовая обобщающая работа |
Текстовая информация | 7 | | |
12 | Тексты в памяти ПК. | 02.12 – 06.12.19 | Давать определение понятиям: текст, двоичный код, таблица кодировки, гипертекст Владеть словами из словаря компьютерных терминов Объяснять возможности представления текстов в памяти компьютера. Раскрывать значение гипертекста в создании современных информационных источников. | Групповая самостоятельная работа |
13 | Текстовые редакторы. Основы работы с текстовым редактором | 09.12 – 21.12.19 | Давать определения понятиям: текстовый редактор, процессор, структурные единицы текста, среда текстового редактора. Классифицировать типы текстовых программ. Описывать и объяснять элементы и объекты текстовых программ. Раскрывать значение текстовых программ Владеть способами совместной деятельности в группе Работать в группе, описывать полученные результаты и представлять отчет по работе | Практическая работа |
14 | Дополнительные возможности текстовых процессоров | 23.12 – 11.01.20 | Описывать и использовать элементы и объекты текстовых программ. Раскрывать значение текстовых программ Владеть способами совместной деятельности в группе Работать в группе, описывать полученные результаты и представлять отчет по работе | Практическая работа |
15 | Системы перевода и распознавания текстов. Зачет-практикум | 13.01- 17.01.20 | Давать определения понятиям связанным с обработкой текста и ПО. Описывать и объяснять элементы и объекты текстовых программ. Характеризовать и обобщать полученные навыки работы с текстовыми программами | Зачет- практикум |
Обработка графической информации | 6 | | |
17 | Компьютерная графика. Классификация компьютерной графики. Технические средства компьютерной графики | 20.01- 24.01.20 | Давать понятия определениям: компьютерная графика, графический редактор. Растр, видеопиксель, ЭЛТ-мониторы, ЖК- мониторы. Распознавать классы компьютерной графики по назначению. Объяснять основные различия между мониторами ЭЛТ и ЖК. Описывать устройства видеопамяти, устройства ввода изображения(сканер) | Фронтальный устный опрос |
18 | Как кодируется изображение | 27.01- 31.01.20 | Давать определения: код пикселя, формулу кодирования цветов, объем видеопамяти Объяснять и применять полученные сведения при решении задач. | Самостоятельная письменная работа |
19 | Растровая и векторная графика. | 03.02 – 07.02.20 | Давать определения: графические примитивы, система координат Объяснять и применять полученные сведения | Фронтальный опрос |
20 | Работа с графическим редактором. | 10.02 – 21.02.20 | Давать определения: интерфейс, палитра цветов, форматирование Описывать и объяснять методы форматирования рисунков в графическом редакторе Владеть приемами работы в одном из графических редакторов | Практическая работа |
21 | Форматы графических файлов. | 24.02 – 29.02.20 | Давать определения: формат графического файла Объяснять и применять полученные сведения | Практическая работа |
22 | Обобщающая проверочная работа | 02.03- 07.03.20 | Давать основные определения связанные с представлением графической информации Описывать и объяснять приемы работы с графическими объектами и геометрическими элементами в графическом редакторе | Полугодовая контрольная работа |
Мультимедиа и компьютерные презентации | 7 | | |
23 | Что такое мультимедиа? | 10.03- 13.03.20 | Давать определения: мультимедиа Объяснять возможность использования мультимедиа в практике Называть программы для работы с мультимедиа | Индивидуальный устный опрос |
24 | Аналоговый и цифровой звук. Технические средства мультимедиа | 16.03- 20.03.20 | Давать определения: аналоговый и цифровой звук, принцип дискретности Описывать и объяснять процесс записи и воспроизведения звука Называть и использовать основные устройства обработки звука Использовать оптимальные носители для хранения и воспроизведения мультимедиа информации | Фронтальный устный опрос |
25 | Компьютерные презентации | 01.04 – 17.04.20 | Называть и приводить примеры демонстрации мультимедийной, интерактивной презентации Рассматривать возможности применения интерактивной презентации в процессе защиты проектных и других творческих работ выполняемых учащимися в учебном процессе Применять мультимедийные элементы в дизайнерской проработке презентации | Индивидуальная или групповая практическая работа |
26 | Дискретизация аналогового сигнала. Представление и обработка звука | 20.04 – 30.04.20 | Давать определения: частота дискретизации, разрядность, аналоговый сигнал Использовать оптимальные носители для хранения и воспроизведения мультимедиа информации | Индивидуальный устный опрос |
27 | Обобщающая проверочная работа Повторение пройденного материала Итоговое тестирование по пройденному материалу | 05.05- 24.05.20 | Систематизировать и обобщать пройденный материал Давать основные определения связанные с ИТ, ПО и ПК Описывать и объяснять приемы работы на ПК | Контрольная работа |
| ИТОГО | 34 | | |
15