СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 8 класс. 2022-2023уч.год.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, программы для основной школы 7-9 класс Авторы: Семакин И.Г, М.С.Цветкова Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. 2017

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 8 класс. 2022-2023уч.год.»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СТ. СОВЕТСКОЙ

Советского района Ростовской области

«Утверждаю»

Директор МБОУ Советской СОШ

_____________ Т.Н. Емельяненко

Приказ № 129/3 от 30.08.2022г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


на 2022 – 2023 учебный год

по Информатике


Уровень образования (класс) основное общее образование 8 класс

Количество часов ___35___

Количество часов в неделю__1

Учитель информатики___________Попов Юрий Васильевич___________________

Квалификационная категория _______высшая______

Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, программы для основной школы 7-9 класс Авторы: Семакин И.Г, М.С.Цветкова Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. 2012



2022





Пояснительная записка.

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» составлена на основе:

- Программы и планирование ФГОС Информатика Программы для основной школы 7-9 класс Авторы: Семакин И.Г, М.С.Цветкова Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. 2012

-Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин учителя-предметника Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа ст.Советской Советского района Ростовской области (Приказ № 129 от 26.06.2018г.);

-Учебного плана МБОУ Советской СОШ на 2022-2023 учебный год в рамках реализации БУП – 2008;

- УМК:

1. Информатика: учебник для 8 класса/ И.Г.Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – 6-е изд., стереотип. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017 год.

2. Информатика: рабочая тетрадь для 8 класса (в 4-х частях) /Семакин И. Г., Ромашкина Т. В. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

3. Преподавание базового курса информатики в средней школе. / Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. – М,: Лаборатория Базовых Знаний. 2009.

4. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 7-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)

5. Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под.ред. Семакина И.Г.(доступ через авторскую мастерскую на сайте методической службы).

Цели и задачи обучения информатике в 8 классе

Цели:

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, технологиях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий ИКТ;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, избирательного отношения к полученной информации;

  • формирование у обучающихся практических умений и навыков в области коммуникационных технологий;

  • обеспечение конституционного права граждан РФ на получение качественного общего образования, обеспечение достижения обучающихся результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, повышение качества преподавания предмета.

Задачи:

  1. дать представления о назначении компьютера о его устройстве и функциях основных узлов, о составе программного обеспечения компьютера, ввести понятие файловой структуры дисков, раскрыть назначение операционной системы;

  2. овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий ИКТ, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты ;

  3. развитие познавательных интересов интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  4. воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, избирательного отношения к полученной информации;

  5. выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни при выполнении индивидуальных и коллективных проектов в учебной деятельности дальнейшем освоении профессий востребованных на рынке труда.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Работа по учебно-методическому комплексу примерной программы основного общего образования Семакина И.Г. Информатика. Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. 2012. с учётом требований ФГОС НОО (ООО) призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных и коммуникативных результатов.

Личностными результатами обучения информатике в основной школе являются:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметными результатами обучения информатике в основной школе являются:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач.

Предметные результаты

Передача информации в компьютерных сетях

Учащиеся получат возможность знать:

  • что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;

  • назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;

  • назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;

  • что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина — WWW.

Учащиеся научатся:

  • осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети

  • осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;

  • осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;

  • работать с одной из программ-архиваторов.

Информационное моделирование

Учащиеся получат возможность знать:

  • что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;

  • какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).

Учащиеся научатся:

  • приводить примеры натурных и информационных моделей;

  • ориентироваться в таблично организованной информации;

  • описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.

Хранение и обработка информации в базах данных

Учащиеся получат возможность знать:

  • что такое база данных (БД), система управления базами данных (СУБД), информационная система;

  • что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;

  • структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;

  • что такое логическая величина, логическое выражение;

  • что такое логические операции, как они выполняются.

Учащиеся научатся:

  • открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;

  • организовывать поиск информации в БД;

  • редактировать содержимое полей БД;

  • сортировать записи в БД по ключу;

  • добавлять и удалять записи в БД;

  • создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.

Табличные вычисления на компьютере

Учащиеся получат возможность знать:

  • что такое электронная таблица и табличный процессор;

  • основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

  • какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;

  • основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;

  • графические возможности табличного процессора.

Учащиеся научатся:

  • открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

  • редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;

  • выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;

  • получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;

  • создавать электронную таблицу для несложных расчетов



Содержание учебного предмета

Содержание программы по учебному предмету «Информатика» 8 класс (ФГОС ООО) для 7, 8, 10 классов рассчитано на 1 ч. в неделю, программа рассчитана на 35 часов, но в связи с праздничными днями количество уроков сокращено до 34 ч. Программа будет выполнена за счёт объединения уроков.




п/п

Раздел предмета

Кол-во

часов

Контроль

1.

Передача информации в компьютерных сетях. Компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями. Назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов. Назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др. Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина — WWW.

5

Тестовая работа

Практическая работа №1

2.

Информационное моделирование. Что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями. Какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).

5

Контрольное тестирование

Практическая работа №2

3.

Хранение и обработка информации в базах данных. Что такое база данных (БД), система управления базами данных (СУБД), информационная система. Реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей. Структура команд поиска и сортировки информации в базах данных.Что такое логическая величина, логическое выражение. Логические операции, как они выполняются.

9

Контрольное тестирование

Практич. работа №3, 4, 5, 6, 7

4.

Табличные вычисления на компьютере. Электронная таблица и табличный процессор. Основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации. Какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами. Основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу. Графические возможности табличного процессора.

16

Контрольное тестирование

Пр. раб. №8, 9,10, 11, 12, 13, 14, 15

Итого

35










Календарно-тематическое планирование


п/п

Раздел, тема

Кол-во

часов

Дата

план

факт


    1. Передача информации в компьютерных сетях – 5ч.

1.

Как устроена компьютерная сеть.

1

06.09.


2.

Электронная почта и другие услуги сетей

1

13.09.


3.

Аппаратное и программное обеспечение сети.

1

20.09.


4.

Интернет и Всемирная паутина.

1

27.09.


5.

Способы поиска в Интернете

1

04.10.



2. Информационное моделирование – 5ч.

6.

Что такое моделирование

1

11.10.


7.

Графические информационные модели

1

18.10.


8.

Табличные модели

1

25.10.


9.

Информационное моделирование на компьютере

1

08.11.


10.

Работа с информационной моделью.

Контрольное тестирование по теме «Моделирование».

1

15.11.



3.Хранение и обработка информации в базах данных – 9ч.

11.

Хранение и обработка информации в базах данных. Основные понятия.

1

22.11.


12.

Что такое система управления базами данных

1

29.11.


13.

Создание и заполнение баз данных

1

06.12.


14.

Знакомство с СУБД. Создание и редактирование базы данных

1

13.12.


15.

Основы логики: логические величины и формулы

1

20.12.


16.

Условия выбора и простые логические выражения

1

27.12.


17.

Условия выбора и сложные логические выражения

1

10.01.


18.

Сортировка, удаление и добавление записей

1

17.01.


19.

Контрольное тестирование по теме «Базы данных».

1

24.01.



4.Табличные вычисления на компьютере – 16ч.

20.

История чисел и систем счисления

1

31.01.


21.

Перевод чисел и двоичная арифметика

1

07.02.


22.

Числа в памяти компьютера

1

14.02.


23.

Что такое электронная таблица

1

21.02.


24.

Правила заполнения таблицы

1

28.02.


25.

Работа с диапазонами. Относительная адресация

1

06.03.


26.

Работа с диапазонами. Относительная адресация

1

13.03.


27.

Относительная адресация

1

03.04.


28.

Деловая графика. Условная функция

1

10.04.


29.

Логические функции и абсолютные адреса

1

17.04.


30.

Логические функции и абсолютные адреса

1

24.04.


31.

Электронные таблицы и математическое моделирование

1

08.05.


32.

Электронные таблицы и математическое моделирование

1

15.05.


33.

Электронные таблицы и математическое моделирование

1

22.05.


34.

Пример имитационной модели.

Контрольное тестирование по теме «Электронные таблицы».

1

29.05.









Лист коррекции (корректировки) календарно-тематического планирования


п/п

Предмет

Учитель

Класс

Причина

коррекции

(корректировки)

Способ

коррекции

(корректировки)

Дата, тема

урока

Кол-во часов

по плану за год

Кол-во фактических часов с учётом коррекции

(корректировки)


1.

Информатика

Попов Ю.В.

8 кл.

Праздничные дни и т.д.

Объединение тем уроков 34-35

29.05. Пример имитационной модели.

Контрольное тестирование по теме «Электронные таблицы».


35

34







РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО Заместитель директора по УВР

Протокол №1 от 27.08.2022г. ___________ Старун Е.С.

________________ Шкутович Н.А.

(подпись, расшифровка подписи)


13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!