Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 8 класс, автор учебника Н.Д.Угринович»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 11» города Сарова
«Рассмотрена» на заседании МО учителей _________________________ _________________________ Протокол №__ от ___.___.2017 Руководитель МО _____________/______________ | «Согласована» Заместитель директора ____________Кохаева Е.В. «____» _________ 2017г. | «Утверждаю» директор МБОУ Школы № 11 ______________ Гузова Е.Н. «____» __________ 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по __ информатике_____
(предмет)
Уровень образования ___________основное общее ______________________
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование)
8 класс (классы)
(2017 - 2018 учебный год)
Учитель Ерунова Мария Григорьевнаа
2017 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и ИКТ» для 8 класса составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. «Программа курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы). (Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений: 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010).
«Программа курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы)». Автор Угриновича Н. Д. (Информатика. Программы для общеобразовательных
учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.)
Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. / Н. Д. Угринович. – 3-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие» / Н.Д. Угринович –
М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Электронные ресурсы:
http://lbz.ru/authors/210/1770/
http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен:
знать/понимать
виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
программный принцип работы компьютера;
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
создавать информационные объекты, в базе данных;
искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Информация и информационные процессы – 8 ч
Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.
Практические работы:
Практическая работа № 1.1 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора».
Практическая работа № 1.2 «Тренировка ввода текстовой и цифровой информации с клавиатуры».
Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 8 ч
Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы
Защита информации.
Практические работы:
Практическая работа № 2.1 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».
Практическая работа № 2.2 «Форматирование, проверка и дефрагментация дискет».
Практическая работа № 2.3 «Определение разрешающей способности мыши».
Практическая работа № 2.4 «Установка даты и времени».
Практическая работа № 2.5 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение».
Коммуникационные технологии – 17 ч
Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.
Практические работы:
Практическая работа № 3.1 «Предоставление доступа к диску на компьютере в локальной сети».
Практическая работа № 3.2 «Подключение к Интернету».
Практическая работа № 3.3 «География Интернета».
Практическая работа № 3.4 «Путешествие по Всемирной паутине».
Практическая работа № 3.5 «Работа с электронной Web-почтой».
Практическая работа № 3.6 «Загрузка файлов из Интернета».
Практическая работа № 3.7 «Поиск информации в Интернете».
Практическая работа № 3.8 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».
Итоговое повторение 1 ч
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Дата | Тема урока | Кол-во часов |
Информация и информационные процессы (8 ч) |
1 | | Вводный инструктаж по ТБ в кабинете. Информация в живой и неживой природе. | |
2 | | Человек и информация. Информационные процессы в технике. | |
3 | | Знаковые системы. | |
4 | | Кодирование информации. Повторение материала. | |
5 | | Вводный контроль | |
6 | | Количество информации. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 1.1 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора». | |
7 | | Алфавитный подход к определению количества информации. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 1.2 «Тренировка ввода текстовой и цифровой информации с клавиатуры». | |
8 | | Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы» | |
Компьютер как универсальное устройство обработки информации (8 ч) |
9 | | Устройство компьютера. | |
10 | | Файлы. Файловая система. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 2.1 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера». | |
11 | | Работа с файлами и дисками. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 2.2 «Форматирование, проверка и дефрагментация дискет». | |
12 | | Программное обеспечение компьютера. Практическая работа № 2.3 «Определение разрешающей способности мыши». | |
13 | | Графический интерфейс операционных систем. Практическая работа № 2.4 «Установка даты и времени». | |
14 | | Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 2.5 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение». | |
15 | | Правовая охрана программ и данных. Защита информации. | |
16 | | Контрольная работа №2 по теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации» | |
Коммуникационные технологии ( 17 ч ) |
17 | | Передача информации. | |
18 | | Локальные компьютерные сети. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 3.1 «Предоставление доступа к диску на компьютере в локальной сети». | |
19 | | Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернета. Практическая работа № 3.2 «Подключение к Интернету». | |
20 | | Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 3.3 «География Интернета». | |
21 | | Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 3.4 «Путешествие по Всемирной паутине». | |
22 | | Электронная почта. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 3.5 «Работа с электронной Web-почтой». | |
23 | | Файловые архивы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 3.6 «Загрузка файлов из Интернета». | |
24 | | Информационные ресурсы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете | |
25 | | Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 3.7 «Поиск информации в Интернете». | |
26 | | Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. | |
27 | | Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. | |
28 | | Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах. | |
29 | | Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 3.8 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». | |
30 | | Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 3.8 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». | |
31 | | Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 3.8 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». | |
32 | | Инструктаж по ТБ. Практическая работа №3.8 «Разработка сайта». Защита проекта | |
33 | | Контрольная работа№3 по теме «Коммуникационные технологии». | |
Итоговое повторение (1 ч) |
34 | | Обобщающее повторение | |