СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса по информатике для 8 класса разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказ Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 (в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 №1577), примерной основной общеобразовательной программой основного общего образования (апрель 2015г.), авторской программы И.Г. Семакина, М.С. Цветковой (ФГОС программа для основной школы 7-9 классы И.Г. Семакин, М.С.Цветкова),  ООП ООО МАОУ «Боровинская СОШ», учебного плана МАОУ «Боровинская СОШ» на 2018-2019 учебный год, утвержденного приказом директора от 20.06.2018г № 135-ОД.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС»






1.Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного курса по информатике для 8 класса разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказ Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 (в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 №1577), примерной основной общеобразовательной программой основного общего образования (апрель 2015г.), авторской программы И.Г. Семакина, М.С. Цветковой (ФГОС программа для основной школы 7-9 классы И.Г. Семакин, М.С.Цветкова),  ООП ООО МАОУ «Боровинская СОШ», учебного плана МАОУ «Боровинская СОШ» на 2018-2019 учебный год, утвержденного приказом директора от 20.06.2018г № 135-ОД.

В рамках реализации комплекса мер, направленных на систематическое обновление содержания общего образования (приказ МОН РФ от 15.12.2016 № 1598) а также поручения Губернатора Тюменской области о необходимости подготовки инженерно-технических кадров для развития региона запланированы уроки-экскурсии на предприятия, видеоуроки и уроки -виртуальные экскурсии.

В резервную часть КТП включены два часа по робототехнике и программированию в целях ознакомления с основами программирования и робототехники.

Особенностью данной программы будет конкретизация содержания отдельных тем образовательного стандарта в соответствии с образовательной программой школы и распределение учебных часов по разделам курса и последовательности их изучения с учетом внутрипредметных и межпредметных связей, логики учебного процесса школы.

Общая характеристика учебного предмета.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии.

Цели и задачи изучения информатики в основной школе:

• освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

• овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

• воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Информатика изучается в 8 классе основной школы 1 час в неделю - всего 34 ч.

Содержание учебного предмета.

Планируемые предметные результаты по темам.

1.Передача информации в компьютерных сетях (5 часов) Компьютерная сеть. Локальные сети. Глобальные сети. Шлюз. Электронная почта. Почтовый ящик. Файловые архивы. Интернет и Всемирная паутина. Браузер. WWW. Поисковые серверы. Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.

Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.

Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).

Учащиеся должны знать:

• что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;

• назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;

• назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;

• что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина — WWW.

• Учащиеся должны уметь:

• осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети

• осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;

• осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;

• работать с одной из программ-архиваторов.

2. Информационное моделирование (4 часа). Информационные модели. Моделирование. Модель. Формализация. Графические информационные модели. Табличные модели. Компьютерное моделирование. Системы. Модели. Графы.

Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей

Учащиеся должны знать:

• что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;

• какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).

Учащиеся должны уметь:

• приводить примеры натурных и информационных моделей;

• ориентироваться в таблично организованной информации;

• описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.

3. Хранение и обработка информации в базах данных (9 часов). Информационная система. Реляционные БД. Первичный ключ. СУБД. Основы логики. Условия выбора.

Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.

Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).

Учащиеся должны знать:

• что такое база данных (БД), система управления базами данных (СУБД), информационная система;

• что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;

• структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;

• что такое логическая величина, логическое выражение;

• что такое логические операции, как они выполняются.

Учащиеся должны уметь:

• открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;

• организовывать поиск информации в БД;

• редактировать содержимое полей БД;

• сортировать записи в БД по ключу;

• добавлять и удалять записи в БД;

• создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.

4. Хранение и обработка информации в базах данных (11 часов). Информационная система. Реляционные БД. Первичный ключ. СУБД. Основы логики. Условия выбора.

Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами электронной таблицы (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.

Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.

Учащиеся должны знать:

• что такое электронная таблица и табличный процессор;

• основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

• какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;

• основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;

• графические возможности табличного процессора.

Учащиеся должны уметь:

• открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

• редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;

• выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;

• получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;

• создавать электронную таблицу для несложных расчетов

  1. Повторение (3 часа)

При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. Объем работы может быть увеличен за счет использования школьного компонента и интеграции с другими предметами.

  1. Робототехника и программирование (2 часа).

Планируемые ФГОС личностные, метапредметные и

предметные результаты освоения.

Личностные:

приобретение опыта использования электронных средств в учебной и практической деятельности; освоение типичных ситуаций по настройке и управлению персональных средств ИКТ, включая цифровую бытовую технику;

 повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ;

 рассуждения об изменении в жизни людей и о новых профессиях, появившихся с изобретением компьютера;
 организация индивидуальной информационной среды, в том числе с помощью типовых программных средств.

Метапредметные:

 получение опыта использования методов и средств информатики для исследования и создания различных графических объектов;

умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность;

 владение основными общеучебными умениями информационного характера: анализа ситуации, планирования деятельности и др.;

 умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении учебных проектов;

 умение решать задачи из разных сфер человеческой деятельности с применением методов информатики и средств ИКТ.

Предметные:

  • оценивание числовых параметров информационных процессов (объема памяти, необходимого для хранения информации, скорости обработки и передачи информации и пр.);

  •   построение простейших функциональных схем основных устройств компьютера;

  •   решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий;

  • оценка информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью;

  • следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации;

  • юридические аспекты и проблемы использования ИКТ в учебном процессе, трудовой деятельности;

  •   получение представления о возможностях получения и передачи информации с помощью электронных средств связи, о важнейших характеристиках каналов связи;

  •   соблюдение норм этикета, российских и международных законов при передаче информации по телекоммуникационным каналам.

  • понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей и технических и экономических ограничений;

  • рациональное использование технических средств информационных технологий для решения задач учебного процесса (компьютер, сканер, графическая панель, принтер, цифровой проектор, диктофон и др.), усовершенствование навыков, полученных в начальной школе и в младших классах основной школы;

  • знакомство с основными программными средствами персонального компьютера – инструментами деятельности (интерфейс, круг решаемых задач, система команд, система отказов);

  • умение тестировать используемое оборудование и программные средства;

  • использование диалоговой компьютерной программы управления файлами для определения свойств, создания, копирования, переименования, удаления файлов и каталогов;

  • приближенное определение пропускной способности используемого канала связи путем прямых измерений и экспериментов;

  • создание и редактирование рисунков, чертежей, слайдов презентаций, усовершенствование навыков, полученных в начальной школе и в младших классах основной школы;

  • использование инструментов презентационной графики при подготовке и проведении устных сообщений.

Тематическое планирование по информатике и ИКТ - 8 класс (Приложение №1)

Описание учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса.

1) Учебно-методический комплект для учеников

  • Учебник «Информатика» для 8 класса Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

2) Учебно-методический комплект для учителя

  1. Учебник «Информатика» для 8 класса Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

  2. Информатика. УМК для основой школы: 7 – 9 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя/ Цветкова М. С., Богомолова О. Б. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

  3. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. (в 2 частях) /под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

  4. Преподавание базового курса информатики в средней школе : методическое пособие/ Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

3) Технические средства обучения

  1. Компьютеры

  2. Проектор

  3. Интерактивная доска

  4. Принтер

  5. Сканер

  6. Локальная вычислительная сеть

4) Программные средства

  • Операционная система Windows8

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.)

  • Программа-архиватор WinRar

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций MSOffice 2013

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

5) Интернет-ресурсы

  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ http://metod-kopilka.ru,,http://school-collection.edu.ru/catalog/, http://uchitel.moy.su/, http://www.openclass.ru/, http://it-n.ru/, http://pedsovet.su/, http://www.uchportal.ru/, http://zavuch.info/, http://window.edu.ru/, http://festival.1september.ru/, http://klyaksa.net и http://yaklass.ru др.

Формы, периодичность и порядок текущего контроля

успеваемости учащихся.

Контроль знаний, умений, навыков проводится в форме контрольных работ, выполнения тестов, практических работ. Контрольно – измерительные материалы, направленные на изучение уровня:

• знаний основ информатики (монологический ответ, экспресс – опрос, фронтальный опрос, тестовый опрос, написание и защита сообщения по заданной теме, объяснение результатов практической работы)

• приобретенных навыков самостоятельной и практической деятельности учащихся (в ходе выполнения практических работ и решения задач)

• развитых свойств личности: творческих способностей, интереса к изучению информатики, самостоятельности, коммуникативности, критичности, рефлексии.

Формы контроля:

• тестирование;

• фронтальный опрос;

• практикум.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

80-94%%

хорошо

66-79%%

удовлетворительно

менее 66%

неудовлетворительно


При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

  • «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.

Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала.

Тематическое планирование по информатике и ИКТ - 8 класс


п/п

Тема урока (с учетом обновления содержания)

Содержание

Планируемые результаты

Виды контроля

Виды деятельности

Сроки

Домашнее задание


Интеграция

предметов

Передача информации в компьютерных сетях (5 часов)


1.

Техника безопасности при работе с ЭВМ.

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования.

Инструктаж по ТБ

Компьютерная сеть, локальные сети, глобальные сети.

Виды деятельности в сети Интернет. Интернет-сервисы: почтовая служба; справочные службы (карты, расписания и т. п.), поисковые службы, службы обновления программного обеспечения и др.

Учащиеся должны знать:

ЗНАТЬ ТБ

  • что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;

  • назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;

  • назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др.;

Учащиеся должны уметь:

  • осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети.


поиск информации в литературе и Интернете;

самостоятельный отбор источников информации для решения учебных

и жизненных задач;


Прочитать в учебнике §1.

Повторить технику безопасности в кабинете информатика.


2

Аппаратное и программное обеспечение сети

Электронная почта. Сетевой этикет.

Практическая работа №1 «Работа с электронной почтой».

Технические средства глобальной сети, протоколы, технология «клиент- сервер».

Электронная почта, чат, форум, почтовый ящик, телеконференции, файловые архивы, коллективные проекты.

Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы; защита от них.

Учащиеся должны знать:

ЗНАТЬ ТБ

  • назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;

Учащиеся должны уметь:

  • осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;

Учащиеся должны знать:

  • назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др.;

Учащиеся должны уметь:

  • осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;


сопоставление, отбор и проверка информации,

полученной из различных

источников, в том числе СМИ;


Написать резюме на получение желаемой профессии с указанием предполагаемого места работы в регионе.


Прочитать в учебнике §3.

Повторить в ЯК теоретический блок, выполнить задания и тренировочную работу по теме "Локальные и глобальные компьютерные сети".

Прочитать в учебнике §2. Повторить в ЯК теоретический блок, выполнить задания и тренировочную работу по теме "Информационные ресурсы и сервисы Интернета".


3

Интернет. Всемирная паутина.


WWW, web-сервер, гиперструктура, браузер.

Доменная система имен. Сайты.

Приемы, повышающие безопасность работы в сети Интернет. Проблема подлинности полученной информации. Электронная подпись, сертифицированные сайты и документы.

Сетевое хранение данных.

Большие данные в природе и технике (геномные данные, результаты физических экспериментов, Интернет-данные, в частности, данные социальных сетей). Технологии их обработки и хранения.

Личная информация, средства ее защиты. Организация личного информационного пространства.

Учащиеся должны знать:

ЗНАТЬ ТБ

  • что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина» — WWW.

Учащиеся должны уметь:

  • осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;

  • осуществлять поиск информации в Интернете, используя поисковые системы;

работать с одной из программ-архиваторов.


преобразование информации одного вида в другой;

представление информации в оптимальной форме в зависимости от адресата;

передача информации по

телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке


Работа с доп. источниками информации (ресурсы Интернета, статистические справочники о предприятиях Тюменской области


Прочитать в учебнике §4.

Повторить в ЯК теоретический блок по теме "Всемирная компьютерная сеть Интернет".

Выполнить в ЯК задания по теме "Всемирная компьютерная сеть Интернет".

Выполнить в ЯК тренировочную работу по теме "Всемирная компьютерная сеть Интернет".

Биология, химия, география, физика

4

Способы поиска в Интернете.

Подсчет найденных по запросу страниц в задачах ЕГЭ (круги Эйлера).

Практическая работа №2

« Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем».


3 способа поиска в Интернете, поисковые серверы, язык запросов поисковой системы.


Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики.

Диаграммы Эйлера-Венна.

Логические значения высказываний. Логические выражения. Логические операции: «и» (конъюнкция, логическое умножение), «или» (дизъюнкция, логическое сложение), «не» (логическое отрицание). Правила записи логических выражений. Приоритеты логических операций.

Учащиеся должны знать:

ЗНАТЬ ТБ

  • что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина» — WWW.

Учащиеся должны уметь:

  • осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;

  • осуществлять поиск информации в Интернете, используя поисковые системы;

работать с одной из программ-архиваторов.


Преобразование информации одного вида в другой;

Представление информации в оптимальной форме в

зависимости от адресата;

передача информации по

телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке;


Практическая работа животный мир, образовательный туризм, растительный мир, краеведение, промышленность.

применение ранее

полученных ЗУН

в новой ситуации


Работа с доп. источниками информации (ресурсы Интернета, статистические справочники о предприятиях Тюменской области


Прочитать в учебнике §5.


Биология, химия, география, физика

5

Контрольная работа № 1 «Передача информации в компьютерных сетях».

Повторение и систематизация пройденного материала



применение ранее

полученных ЗУН

в новой ситуации


Прочитать в учебнике дополнение к главе 1.


Информационное моделирование (4 часа)


6

Моделирование. Графические информационные модели

Натурные модели, информационные модели, формализация, карта, чертежи.

Список.

Граф.

Дерево.

Бинарное дерево. Генеалогическое дерево.

Учащиеся должны знать:

  • что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;

  • какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).



Умение осмысленно учить материал, выделяя

в нем главное;

умение анализировать,

сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-

следственные связи; качественное и количественное описание

изучаемого объекта;

проведение эксперимента;

использование разных видов моделирования;

выявление существенных

признаков объекта;


Прочитать в учебнике §6,7.

Выполнить в ЯК задания и тренировочную работу по теме "Модели объектов и их назначение".


7

Табличные модели


Практическая работа «Проведение компьютерных экспериментов с математической моделью».

Таблицы типа:

«объект- свойство», «объект-объект», двоичные матрицы

Учащиеся должны знать:

  • какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).

  • Учащиеся должны уметь:

  • ориентироваться в таблично организованной информации;

описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев;


Умение осмысленно учить материал, выделяя

в нем главное;

умение анализировать,

сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-

следственные связи;

качественное и количественное описание

изучаемого объекта;

проведение эксперимента;

использование разных видов моделирования;

выявление существенных признаков объекта;


Прочитать в учебнике §8. Повторить в ЯК теоретический блок, выполнить задания и тренировочную работу по теме "Вычислительные таблицы".

Биология, химия, география, физика

8

Информационное моделирование на компьютере.

Практическая работа №3 по теме «Проведение компьютерных экспериментов с математической моделью»

Проект «Графическое решение уравнения»


Вычислительные возможности компьютера, управление на основе моделей, имитационное моделирование.

Компьютерные эксперименты.

Примеры использования математических (компьютерных) моделей при решении научно-технических задач. Представление о цикле моделирования: построение математической модели, ее программная реализация, проверка на простых примерах (тестирование), проведение компьютерного эксперимента, анализ его результатов, уточнение модели.

Учащиеся должны знать:

  • что такое

  • какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).

  • Учащиеся должны уметь:

  • ориентироваться в таблично организованной информации;

описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев;


Умение осмысленно учить материал, выделяя

в нем главное;

умение анализировать,

сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-

следственные связи;

качественное и количественное описание

изучаемого объекта;

проведение эксперимента;

использование разных видов моделирования;

выявление существенных признаков объекта;


Прочитать в учебнике §9.

ЦОР

http://school-collection.edu.ru/

Подготовка к к/р теме «Информационное моделирование».
Видеоурок http://interneturok.ru/ru/school/informatika/8-klass/
bglava-1-sistemy-schisleniyab

Биология, химия, география, физика

9

Контрольная работа № 2 «Информационное моделирование»

Повторение и систематизация пройденного материала

Актуализация сведений.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности


применение ранее

полученных ЗУН

в новой ситуации


Прочитать в учебнике дополнение к главе 2.


Хранение и обработка информации в базах данных (9 часов)


10

Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных.

БД, реляционные БД, первичный ключ БД, типы полей

Учащиеся должны знать:

  • что такое база данных, СУБД, информационная система;

  • что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;

  • Учащиеся должны уметь:

  • открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;

  • организовывать поиск информации в БД;

  • редактировать


Оперирование понятиями,

суждениями; установление причинно-

следственных связей;

классификация информации; умение составлять таблицы, схемы, графики; умение

анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-

следственные связи;

качественное и количественное

описание изучаемого объекта


Виртуальная экскурсия по предприятиям

Прочитать в учебнике §10.

ЦОР

Якласс – https://www.yaklass.ru/p/informatika/9-klass/modelirovanie-i-formalizatciia-13598/sistema-upravleniia-bazami-dannykh-13411
Рассмотреть этапы создания базы данных(http://fcior.edu.ru/card/28639/etapy-razrabotki-is.html).
Рассмотреть правила ввода данных в базу данных(http://fcior.edu.ru/card/23364/vvod-dannyh-v-bd.html)


11

СУБД.


добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы.

Учащиеся должны знать:

  • что такое база данных, СУБД, информационная система;

Учащиеся должны уметь:

  • открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;

  • организовывать


Работа с упрощённым макетом действующей БД предприятия - база данных

- молочной фермы,

- кирпичного завода,

- нефтеперабатывающего завода,

- тепличного комплекса (любое ближайшее крупное предприятие региона)


Прочитать в учебнике §11.

Выполнить в ЯК тренировочную работу по теме "Информационные модели".

Выполнить в ЯК проверочную домашнюю работу по теме "Информационные модели".

Биология, химия, география, физика

12

Практическая работа №4 по теме «Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере».

Проект «Модели систем управления»

Форматы полей.

Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере.



Знакомство с одной из доступных ГИС (например, картой города в Интернете)

Учащиеся должны знать:

  • что такое база данных, СУБД, информационная система;

  • что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;

  • структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;

  • что такое логическая величина, логическое выражение;

  • что такое логические операции, как они выполняются.

Учащиеся должны уметь:

  • открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;

  • организовывать поиск информации в БД;

  • редактировать содержимое полей БД;

  • сортировать записи в БД по ключу;

  • добавлять и удалять записи в БД;

  • создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.



Работа с упрощённым макетом действующей БД предприятия - база данных

- молочной фермы,

- кирпичного завода,

- нефтеперабатывающего завода,

- тепличного комплекса (любое ближайшее крупное предприятие региона)


Прочитать в учебнике §12.

.ru/informatika/9-klass/tehnologii-poiska-i-hranenija-informacii-bazy-dannyh/prilozheniya-dlya-sozdaniya-baz-dannyh-osnovnye-ponyatiya?seconds=0&chapter_id=870
теме Технология хранения поиска и сортировки информации.

Биология, химия, география, физика

13

Условия поиска информации, простые логические выражения. Решение заданий ОГЭ.


Понятие логического выражения, операции отношения, запрос на выборку .


Учащиеся должны знать:

  • что такое база данных, СУБД, информационная система;

  • что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;

  • структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;

  • что такое логическая величина, логическое выражение;

  • что такое логические операции, как они выполняются.

Учащиеся должны уметь:

  • открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;

  • организовывать поиск информации в БД;

  • редактировать содержимое полей БД;

  • сортировать записи в БД по ключу;

  • добавлять и удалять записи в БД;

  • создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.




Прочитать в учебнике §13,14.

Выполнить в Якласс «Проверочную работу по теме Технология хранения поиска и сортировки информации» (получите ссылку по электронной почте)
ЦОР «Информатика - базовый курс», 9 класс. Урок 54. Условия поиска информации, простые логические выражения.


14

Практическая работа №5 по теме «Формирование простых запросов к готовой базе данных».

простые логические выражения

Учащиеся должны знать:

  • что такое база данных, СУБД, информационная система;

  • что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;

  • структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;

  • что такое логическая величина, логическое выражение;

  • что такое логические операции, как они выполняются.

Учащиеся должны уметь:

  • открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;

  • организовывать поиск информации в БД;

  • редактировать содержимое полей БД;

  • сортировать записи в БД по ключу;

  • добавлять и удалять записи в БД;

  • создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.


Работа с упрощённым макетом действующей БД предприятия - база данных

- молочной фермы,

- кирпичного завода,

- нефтеперабатывающего завода,

- тепличного комплекса (любое ближайшее крупное предприятие региона)


Прочитать в учебнике §13.


Биология, химия, география, физика

15

Логические операции. Сложные условия поиска.


РК «Логические высказывания о флоре и фауне Тюменской области»

Формальная логика и алгебра логики.


Таблицы истинности. Построение таблиц истинности для логических выражений.

Логические операции следования (импликация) и равносильности (эквивалентность). Свойства логических операций. Законы алгебры логики. Использование таблиц истинности для доказательства законов алгебры логики. Логические элементы. Схемы логических элементов и их физическая (электронная) реализация. Знакомство с логическими основами компьютера.

Учащиеся должны знать:

  • что такое база данных, СУБД, информационная система;

  • что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;

  • структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;

  • что такое логическая величина, логическое выражение;

  • что такое логические операции, как они выполняются.

Учащиеся должны уметь:

  • открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;

  • организовывать поиск информации в БД;

  • редактировать содержимое полей БД;

  • сортировать записи в БД по ключу;

  • добавлять и удалять записи в БД;

  • создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.


Работа со статистикой по предприятиям региона


Практическая работа «Логические высказывания о флоре и фауне Тюменской области»


Прочитать в учебнике §15.


Биология, химия, география, физика


география Растительный и животный мир России.

16

Формирование сложных запросов к готовой базе данных. Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки.


РК «Моделирование природных явлений юга Тюменской области».

Примеры сложных логических выражений, порядок выполнения операций в сложном условии выборки.

Ключ сортировки, сортировка по нескольким ключам, команды удаления и добавления записей

Учащиеся должны знать:

  • что такое база данных, СУБД, информационная система;

  • что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;

  • структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;

  • что такое логическая величина, логическое выражение;

  • что такое логические операции, как они выполняются.

Учащиеся должны уметь:

  • открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;

  • организовывать поиск информации в БД;

  • редактировать содержимое полей БД;

  • сортировать записи в БД по ключу;

  • добавлять и удалять записи в БД;

  • создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.

Учащиеся должны знать:

  • что такое база данных, СУБД, информационная система;

  • что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;

  • структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;

  • что такое логическая величина, логическое выражение;

  • что такое логические операции, как они выполняются.

Учащиеся должны уметь:

  • открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;

  • организовывать поиск информации в БД;

  • редактировать содержимое полей БД;

  • сортировать записи в БД по ключу;

  • добавлять и удалять записи в БД;

  • создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.


Работа со статистикой по предприятиям региона


Практическая работа «Моделирование природных явлений юга Тюменской области».


Прочитать в учебнике §15, 16.


география Западно - Сибирская равнина: особенности природы

17

Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение. Практическая работа №6 по теме «Работа по базам данных»

команды удаления и добавления записей

Учащиеся должны знать:

  • структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;

  • что такое логическая величина, логическое выражение;

  • что такое логические операции, как они выполняются.

Учащиеся должны уметь:

  • сортировать записи в БД по ключу;


Работа со статистикой по предприятиям региона


Прочитать в учебнике §16.


Биология, химия, география, физика

18

Контрольная работа № 3 «Хранение и обработка информации в базах данных»

Повторение и систематизация пройденного материала

Актуализация сведений.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности




Повторение материала по теме "Информационное моделирование" по учебнику пар. 25,26 и разделу в ЯКлассе.
Составить электронный кроссворд по теме.


Табличные вычисления на компьютере (11 часов)


19

Системы счисления. Двоичная система счисления.

Двоичная система счисления, запись целых чисел.


  • Учащиеся должны уметь:

• записывать в двоичной системе целые числа


умение составлять таблицы, схемы, графики;

умение читать таблицу,

диаграмму;

анализ и синтез, обобщение и классификация, сравнение

информации;

составление на основе текста таблицы, графика;

определение проблем

собственной учебной

деятельности и установление их причины


Прочитать в учебнике §17.

ЕК ЦОР: Часть 2, глава 7 пар 45. ЦОР №1
Тренировка по теме Системы счисления


20

Представление чисел в памяти компьютера

Непозиционные СС, позиционные СС, представления целых чисел.

Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Перевод натуральных чисел из десятичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно.

Перевод натуральных чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно.

Арифметические действия в системах счисления.

Учащиеся должны знать:

  • что такое электронная таблица и табличный процессор;

  • основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

  • какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;

  • Учащиеся должны уметь:

  • открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров


умение составлять таблицы, схемы, графики;

умение читать таблицу,

диаграмму;

анализ и синтез, обобщение и классификация, сравнение

информации;

составление на основе текста таблицы, графика;

определение проблем

собственной учебной

деятельности и установление их причины;


Прочитать в учебнике §18.



21

Что такое электронная таблица?


Структура электронной таблицы,

правила заполнения таблиц.

Учащиеся должны знать:

  • что такое электронная таблица и табличный процессор;

  • основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

Учащиеся должны уметь:

  • открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров


умение составлять таблицы, схемы, графики;

умение читать таблицу,

диаграмму;

анализ и синтез, обобщение и классификация, сравнение

информации; составление на основе текста таблицы, графика; определение

проблем собственной учебной деятельности и

установление их причины;


Прочитать в учебнике §20.



22

Практическая работа по теме №7 по теме «Работа с готовой электронной таблицей».

Диапазон, функции обработки диапазона, принцип относительной адресации, сортировка таблицы

Учащиеся должны знать:

  • какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;

  • основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ;

  • графические возможности табличного процессора.

Учащиеся должны уметь:

  • открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

  • редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;


умение составлять таблицы, схемы, графики;

умение читать таблицу, диаграмму;

анализ и синтез, обобщение и классификация,

сравнение информации;

составление на основе текста таблицы, графика;

определение проблем

собственной учебной

деятельности и установление их причины.


Работа со статистикой по предприятиям региона


Прочитать в учебнике §21,22.


Биология, химия, география, физика

23

Абсолютная и относительная адресация в Excel.

Решение задач ОГЭ

Встроенные функции, абсолютная и относительная адресация.

Учащиеся должны знать:

  • основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ;

Учащиеся должны уметь:

  • открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

  • редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;


образовательная экскурсия /урок на производстве



Практическая работа «Расчёт коммунальных платежей сельского жителя или городского»

Помощь пожилым людям в оформлении квитанции

Предприятия коммунального хозяйства района


Прочитать в учебнике §22.



24

Сортировка таблиц в Excel.

Сортировка таблицы

Учащиеся должны знать:

  • основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ;

Учащиеся должны уметь:

  • открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

  • редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;

  • выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставка, сортировка;

  • получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;

  • создавать электронную таблицу для несложных расчетов.


умение составлять таблицы, схемы, графики;

умение читать таблицу,

диаграмму;

анализ и синтез, обобщение и классификация,

сравнение информации;

составление на основе текста таблицы, графика;

определение проблем

собственной учебной

деятельности и установление их причины;


Прочитать в учебнике §24.



25

Деловая графика. Построение графиков и диаграмм.

Логические операции и условная функция. Абсолютная адресация. Функция времени

Учащиеся должны знать:

  • что такое электронная таблица и табличный процессор;

  • основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

  • какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;

  • основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ;

  • графические возможности табличного процессора.

Учащиеся должны уметь:

  • открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

  • редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;

  • выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставка, сортировка;

  • получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;

  • создавать электронную таблицу для несложных расчетов.


образовательная экскурсия /урок на производстве; проектная деятельность


Работа со статистикой по предприятиям региона


Прочитать в учебнике §23.

Составить конспект в тетради по презентации http://moodle.school-zvd.ru/mod/resource/view.php?id=648
Доделать задания в ЯКлассе Организация вычислений в электронных таблицах и Средства анализа и визуализации данных http://www.yaklass.ru/ts/subj-27863/edup-28013/topic-94852/stopic-94854 и http://www.yaklass.ru/ts/subj-27863/edup-28013/topic-94852/stopic-94855

Биология, химия, география, физика

26

Практическая работа № 8 по теме «Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции».

Примеры построения графиков и диаграмм



Работа с дополнительными источниками информации (ресурсы Интернета, статистические справочники о предприятиях Тюменской области)


Доделать практическую работу на построение диаграмм http://moodle.school-zvd.ru/mod/resource/view.php?id=665
Выполнить в ЯКласс "Домашняя работа по теме Организация вычислений в электронных таблицах"

Биология, химия, география, физика

27

Математическое моделирование с использованием электронных таблиц. Имитационные модели.





Математическое моделирование, этапы, примеры

Учащиеся должны знать:

  • основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ;

  • графические возможности табличного процессора.

Учащиеся должны уметь:

  • открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

  • редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;

  • выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставка, сортировка;

  • получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;

  • создавать электронную таблицу для несложных расчетов.




Прочитать в учебнике §25,26.


Биология, химия, география, физика

28

Контрольная работа № 4 «Табличные вычисления на компьютере»

Повторение и систематизация пройденного материала



умение составлять таблицы, схемы, графики;

умение читать таблицу,

диаграмму;

анализ и синтез, обобщение и классификация,

сравнение информации;

составление на основе текста таблицы, графика;

определение проблем

собственной учебной

деятельности и установление их причины;


Повторить раздел по электронным таблицам MS Excel.
Рассмотреть предложенные кроссворды http://inf.1september.ru/view_article.php?ID=200800402
Создать при помощи сервиса http://onlinetestpad.com/ru собственный кроссворд, состоящий не менее чем из 15 слов (строго про пройденной главе)

Биология, химия, география, физика

29

Практическая работа «Создание проекта «Табель питания»




Работа с дополнительными источниками информации (ресурсы Интернета, статистические справочники о предприятиях Тюменской области)




Повторение (3 часа)


30

Повторение по теме «Информационное моделирование на компьютере»

Повторение и систематизация пройденного материала



применение ранее

полученных ЗУН

в новой ситуации


Повторение материала по теме "Двоичная система счисления". Разобрать презентацию и примеры http://192.168.1.125:81/Материалы/8%20%20класс/Уроки/33/


31

Повторение по теме «Системы счисления. Двоичная система счисления»

Повторение и систематизация пройденного материала



применение ранее

полученных ЗУН

в новой ситуации


Повторение темы "Табличные вычисления на компьютере"
Выполнение работы "Домашняя работа по теме Вычислительные таблицы" в ЯКласс.


32

Итоговая контрольная работа по курсу 8 класса

Повторение и систематизация пройденного материала

Актуализация сведений.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности






Робототехника и программирование (2 часа)


33

Прикладная информатика. Простые механизмы (интеграция с физикой).

Робототехника и программирование.

Автономные роботы и автоматизированные комплексы. Микроконтроллер. Сигнал. Обратная связь: получение сигналов от цифровых датчиков (касания, расстояния, света, звука и др.)

Примеры роботизированных систем (система управления движением в транспортной системе, сварочная линия автозавода, автоматизированное управление отопления дома, автономная система управления транспортным средством и т.п.).

Автономные движущиеся роботы. Исполнительные устройства, датчики. Система команд робота. Конструирование робота. Моделирование робота парой: исполнитель команд и устройство управления. Ручное и программное управление роботами.

Пример учебной среды разработки программ управления движущимися роботами. Алгоритмы управления движущимися роботами. Реализация алгоритмов "движение до препятствия", "следование вдоль линии" и т.п.

Анализ алгоритмов действий роботов. Испытание механизма робота, отладка программы управления роботом Влияние ошибок измерений и вычислений на выполнение алгоритмов управления роботом.

Учащиеся должны знать:

узнать о данных от датчиков, например, датчиков роботизированных устройств;

получить представления о роботизированных устройствах и их использовании на производстве и в научных исследованиях;

познакомиться с понятием «управление», с примерами того, как компьютер управляет различными системами (роботы, летательные и космические аппараты, станки, оросительные системы, движущиеся модели и др.);

познакомиться с учебной средой составления программ управления автономными роботами и разобрать примеры алгоритмов управления, разработанными в этой среде.






физика

34

Робототехника и программирование.


Виртуальная экскурсия.


Сборка и демонстрация моделей по робототехнике


Биология, технология



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!