Передача информации в компьютерных сетях (5 часов) | |
1. | Техника безопасности при работе с ЭВМ. Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. | Инструктаж по ТБ Компьютерная сеть, локальные сети, глобальные сети. Виды деятельности в сети Интернет. Интернет-сервисы: почтовая служба; справочные службы (карты, расписания и т. п.), поисковые службы, службы обновления программного обеспечения и др. | Учащиеся должны знать: ЗНАТЬ ТБ что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями; назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов; назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др.; Учащиеся должны уметь: | | поиск информации в литературе и Интернете; самостоятельный отбор источников информации для решения учебных и жизненных задач; | | Прочитать в учебнике §1. Повторить технику безопасности в кабинете информатика. | |
2 | Аппаратное и программное обеспечение сети Электронная почта. Сетевой этикет. Практическая работа №1 «Работа с электронной почтой». | Технические средства глобальной сети, протоколы, технология «клиент- сервер». Электронная почта, чат, форум, почтовый ящик, телеконференции, файловые архивы, коллективные проекты. Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы; защита от них. | Учащиеся должны знать: ЗНАТЬ ТБ назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов; Учащиеся должны уметь: Учащиеся должны знать: Учащиеся должны уметь: | | сопоставление, отбор и проверка информации, полученной из различных источников, в том числе СМИ; Написать резюме на получение желаемой профессии с указанием предполагаемого места работы в регионе. | | Прочитать в учебнике §3. Повторить в ЯК теоретический блок, выполнить задания и тренировочную работу по теме "Локальные и глобальные компьютерные сети". Прочитать в учебнике §2. Повторить в ЯК теоретический блок, выполнить задания и тренировочную работу по теме "Информационные ресурсы и сервисы Интернета". | |
3 | Интернет. Всемирная паутина. | WWW, web-сервер, гиперструктура, браузер. Доменная система имен. Сайты. Приемы, повышающие безопасность работы в сети Интернет. Проблема подлинности полученной информации. Электронная подпись, сертифицированные сайты и документы. Сетевое хранение данных. Большие данные в природе и технике (геномные данные, результаты физических экспериментов, Интернет-данные, в частности, данные социальных сетей). Технологии их обработки и хранения. Личная информация, средства ее защиты. Организация личного информационного пространства. | Учащиеся должны знать: ЗНАТЬ ТБ Учащиеся должны уметь: осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера; осуществлять поиск информации в Интернете, используя поисковые системы; работать с одной из программ-архиваторов. | | преобразование информации одного вида в другой; представление информации в оптимальной форме в зависимости от адресата; передача информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке Работа с доп. источниками информации (ресурсы Интернета, статистические справочники о предприятиях Тюменской области | | Прочитать в учебнике §4. Повторить в ЯК теоретический блок по теме "Всемирная компьютерная сеть Интернет". Выполнить в ЯК задания по теме "Всемирная компьютерная сеть Интернет". Выполнить в ЯК тренировочную работу по теме "Всемирная компьютерная сеть Интернет". | Биология, химия, география, физика |
4 | Способы поиска в Интернете. Подсчет найденных по запросу страниц в задачах ЕГЭ (круги Эйлера). Практическая работа №2 « Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем». | 3 способа поиска в Интернете, поисковые серверы, язык запросов поисковой системы. Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики. Диаграммы Эйлера-Венна. Логические значения высказываний. Логические выражения. Логические операции: «и» (конъюнкция, логическое умножение), «или» (дизъюнкция, логическое сложение), «не» (логическое отрицание). Правила записи логических выражений. Приоритеты логических операций. | Учащиеся должны знать: ЗНАТЬ ТБ Учащиеся должны уметь: осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера; осуществлять поиск информации в Интернете, используя поисковые системы; работать с одной из программ-архиваторов. | | Преобразование информации одного вида в другой; Представление информации в оптимальной форме в зависимости от адресата; передача информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке; Практическая работа животный мир, образовательный туризм, растительный мир, краеведение, промышленность. применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации Работа с доп. источниками информации (ресурсы Интернета, статистические справочники о предприятиях Тюменской области | | Прочитать в учебнике §5. | Биология, химия, география, физика |
5 | Контрольная работа № 1 «Передача информации в компьютерных сетях». | Повторение и систематизация пройденного материала | | | применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации | | Прочитать в учебнике дополнение к главе 1. | |
Информационное моделирование (4 часа) | |
6 | Моделирование. Графические информационные модели | Натурные модели, информационные модели, формализация, карта, чертежи. Список. Граф. Дерево. Бинарное дерево. Генеалогическое дерево. | Учащиеся должны знать: что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями; какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические). | | Умение осмысленно учить материал, выделяя в нем главное; умение анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно- следственные связи; качественное и количественное описание изучаемого объекта; проведение эксперимента; использование разных видов моделирования; выявление существенных признаков объекта; | | Прочитать в учебнике §6,7. Выполнить в ЯК задания и тренировочную работу по теме "Модели объектов и их назначение". | |
7 | Табличные модели Практическая работа «Проведение компьютерных экспериментов с математической моделью». | Таблицы типа: «объект- свойство», «объект-объект», двоичные матрицы | Учащиеся должны знать: какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические). Учащиеся должны уметь: ориентироваться в таблично организованной информации; описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев; | | Умение осмысленно учить материал, выделяя в нем главное; умение анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно- следственные связи; качественное и количественное описание изучаемого объекта; проведение эксперимента; использование разных видов моделирования; выявление существенных признаков объекта; | | Прочитать в учебнике §8. Повторить в ЯК теоретический блок, выполнить задания и тренировочную работу по теме "Вычислительные таблицы". | Биология, химия, география, физика |
8 | Информационное моделирование на компьютере. Практическая работа №3 по теме «Проведение компьютерных экспериментов с математической моделью» Проект «Графическое решение уравнения» | Вычислительные возможности компьютера, управление на основе моделей, имитационное моделирование. Компьютерные эксперименты. Примеры использования математических (компьютерных) моделей при решении научно-технических задач. Представление о цикле моделирования: построение математической модели, ее программная реализация, проверка на простых примерах (тестирование), проведение компьютерного эксперимента, анализ его результатов, уточнение модели. | Учащиеся должны знать: что такое какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические). Учащиеся должны уметь: ориентироваться в таблично организованной информации; описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев; | | Умение осмысленно учить материал, выделяя в нем главное; умение анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно- следственные связи; качественное и количественное описание изучаемого объекта; проведение эксперимента; использование разных видов моделирования; выявление существенных признаков объекта; | | Прочитать в учебнике §9. ЦОР http://school-collection.edu.ru/ Подготовка к к/р теме «Информационное моделирование». Видеоурок http://interneturok.ru/ru/school/informatika/8-klass/ bglava-1-sistemy-schisleniyab
| Биология, химия, география, физика |
9 | Контрольная работа № 2 «Информационное моделирование» | Повторение и систематизация пройденного материала | Актуализация сведений. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | | применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации | | Прочитать в учебнике дополнение к главе 2. | |
Хранение и обработка информации в базах данных (9 часов) | |
10 | Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных. | БД, реляционные БД, первичный ключ БД, типы полей | Учащиеся должны знать: что такое база данных, СУБД, информационная система; что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей; Учащиеся должны уметь: | | Оперирование понятиями, суждениями; установление причинно- следственных связей; классификация информации; умение составлять таблицы, схемы, графики; умение анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно- следственные связи; качественное и количественное описание изучаемого объекта Виртуальная экскурсия по предприятиям | | Прочитать в учебнике §10. ЦОР Якласс – https://www.yaklass.ru/p/informatika/9-klass/modelirovanie-i-formalizatciia-13598/sistema-upravleniia-bazami-dannykh-13411 Рассмотреть этапы создания базы данных(http://fcior.edu.ru/card/28639/etapy-razrabotki-is.html). Рассмотреть правила ввода данных в базу данных(http://fcior.edu.ru/card/23364/vvod-dannyh-v-bd.html) | |
11 | СУБД. | добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы. | Учащиеся должны знать: Учащиеся должны уметь: | | Работа с упрощённым макетом действующей БД предприятия - база данных - молочной фермы, - кирпичного завода, - нефтеперабатывающего завода, - тепличного комплекса (любое ближайшее крупное предприятие региона) | | Прочитать в учебнике §11. Выполнить в ЯК тренировочную работу по теме "Информационные модели". Выполнить в ЯК проверочную домашнюю работу по теме "Информационные модели". | Биология, химия, география, физика |
12 | Практическая работа №4 по теме «Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере». Проект «Модели систем управления» | Форматы полей. Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере. Знакомство с одной из доступных ГИС (например, картой города в Интернете) | Учащиеся должны знать: что такое база данных, СУБД, информационная система; что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей; структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных; что такое логическая величина, логическое выражение; что такое логические операции, как они выполняются. Учащиеся должны уметь: открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа; организовывать поиск информации в БД; редактировать содержимое полей БД; сортировать записи в БД по ключу; добавлять и удалять записи в БД; создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД. | | Работа с упрощённым макетом действующей БД предприятия - база данных - молочной фермы, - кирпичного завода, - нефтеперабатывающего завода, - тепличного комплекса (любое ближайшее крупное предприятие региона) | | Прочитать в учебнике §12. .ru/informatika/9-klass/tehnologii-poiska-i-hranenija-informacii-bazy-dannyh/prilozheniya-dlya-sozdaniya-baz-dannyh-osnovnye-ponyatiya?seconds=0&chapter_id=870 теме Технология хранения поиска и сортировки информации. | Биология, химия, география, физика |
13 | Условия поиска информации, простые логические выражения. Решение заданий ОГЭ. | Понятие логического выражения, операции отношения, запрос на выборку . | Учащиеся должны знать: что такое база данных, СУБД, информационная система; что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей; структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных; что такое логическая величина, логическое выражение; что такое логические операции, как они выполняются. Учащиеся должны уметь: открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа; организовывать поиск информации в БД; редактировать содержимое полей БД; сортировать записи в БД по ключу; добавлять и удалять записи в БД; создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД. | | | | Прочитать в учебнике §13,14. Выполнить в Якласс «Проверочную работу по теме Технология хранения поиска и сортировки информации» (получите ссылку по электронной почте) ЦОР «Информатика - базовый курс», 9 класс. Урок 54. Условия поиска информации, простые логические выражения. | |
14 | Практическая работа №5 по теме «Формирование простых запросов к готовой базе данных». | простые логические выражения | Учащиеся должны знать: что такое база данных, СУБД, информационная система; что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей; структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных; что такое логическая величина, логическое выражение; что такое логические операции, как они выполняются. Учащиеся должны уметь: открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа; организовывать поиск информации в БД; редактировать содержимое полей БД; сортировать записи в БД по ключу; добавлять и удалять записи в БД; создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД. | | Работа с упрощённым макетом действующей БД предприятия - база данных - молочной фермы, - кирпичного завода, - нефтеперабатывающего завода, - тепличного комплекса (любое ближайшее крупное предприятие региона) | | Прочитать в учебнике §13. | Биология, химия, география, физика |
15 | Логические операции. Сложные условия поиска. РК «Логические высказывания о флоре и фауне Тюменской области» | Формальная логика и алгебра логики. Таблицы истинности. Построение таблиц истинности для логических выражений. Логические операции следования (импликация) и равносильности (эквивалентность). Свойства логических операций. Законы алгебры логики. Использование таблиц истинности для доказательства законов алгебры логики. Логические элементы. Схемы логических элементов и их физическая (электронная) реализация. Знакомство с логическими основами компьютера. | Учащиеся должны знать: что такое база данных, СУБД, информационная система; что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей; структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных; что такое логическая величина, логическое выражение; что такое логические операции, как они выполняются. Учащиеся должны уметь: открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа; организовывать поиск информации в БД; редактировать содержимое полей БД; сортировать записи в БД по ключу; добавлять и удалять записи в БД; создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД. | | Работа со статистикой по предприятиям региона Практическая работа «Логические высказывания о флоре и фауне Тюменской области» | | Прочитать в учебнике §15. | Биология, химия, география, физика география Растительный и животный мир России. |
16 | Формирование сложных запросов к готовой базе данных. Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки. РК «Моделирование природных явлений юга Тюменской области». | Примеры сложных логических выражений, порядок выполнения операций в сложном условии выборки. Ключ сортировки, сортировка по нескольким ключам, команды удаления и добавления записей | Учащиеся должны знать: что такое база данных, СУБД, информационная система; что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей; структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных; что такое логическая величина, логическое выражение; что такое логические операции, как они выполняются. Учащиеся должны уметь: открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа; организовывать поиск информации в БД; редактировать содержимое полей БД; сортировать записи в БД по ключу; добавлять и удалять записи в БД; создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД. Учащиеся должны знать: что такое база данных, СУБД, информационная система; что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей; структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных; что такое логическая величина, логическое выражение; что такое логические операции, как они выполняются. Учащиеся должны уметь: открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа; организовывать поиск информации в БД; редактировать содержимое полей БД; сортировать записи в БД по ключу; добавлять и удалять записи в БД; создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД. | | Работа со статистикой по предприятиям региона Практическая работа «Моделирование природных явлений юга Тюменской области». | | Прочитать в учебнике §15, 16. | география Западно - Сибирская равнина: особенности природы |
17 | Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение. Практическая работа №6 по теме «Работа по базам данных» | команды удаления и добавления записей | Учащиеся должны знать: структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных; что такое логическая величина, логическое выражение; что такое логические операции, как они выполняются. Учащиеся должны уметь: | | Работа со статистикой по предприятиям региона | | Прочитать в учебнике §16. | Биология, химия, география, физика |
18 | Контрольная работа № 3 «Хранение и обработка информации в базах данных» | Повторение и систематизация пройденного материала | Актуализация сведений. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | | | | Повторение материала по теме "Информационное моделирование" по учебнику пар. 25,26 и разделу в ЯКлассе. Составить электронный кроссворд по теме. | |
Табличные вычисления на компьютере (11 часов) | |
19 | Системы счисления. Двоичная система счисления. | Двоичная система счисления, запись целых чисел. | • записывать в двоичной системе целые числа | | умение составлять таблицы, схемы, графики; умение читать таблицу, диаграмму; анализ и синтез, обобщение и классификация, сравнение информации; составление на основе текста таблицы, графика; определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины | | Прочитать в учебнике §17. ЕК ЦОР: Часть 2, глава 7 пар 45. ЦОР №1 Тренировка по теме Системы счисления | |
20 | Представление чисел в памяти компьютера | Непозиционные СС, позиционные СС, представления целых чисел. Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Перевод натуральных чисел из десятичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно. Перевод натуральных чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно. Арифметические действия в системах счисления. | Учащиеся должны знать: что такое электронная таблица и табличный процессор; основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации; какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами; Учащиеся должны уметь: | | умение составлять таблицы, схемы, графики; умение читать таблицу, диаграмму; анализ и синтез, обобщение и классификация, сравнение информации; составление на основе текста таблицы, графика; определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины; | | Прочитать в учебнике §18. | |
21 | Что такое электронная таблица? | Структура электронной таблицы, правила заполнения таблиц. | Учащиеся должны знать: что такое электронная таблица и табличный процессор; основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации; Учащиеся должны уметь: | | умение составлять таблицы, схемы, графики; умение читать таблицу, диаграмму; анализ и синтез, обобщение и классификация, сравнение информации; составление на основе текста таблицы, графика; определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины; | | Прочитать в учебнике §20. | |
22 | Практическая работа по теме №7 по теме «Работа с готовой электронной таблицей». | Диапазон, функции обработки диапазона, принцип относительной адресации, сортировка таблицы | Учащиеся должны знать: какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами; основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ; графические возможности табличного процессора. Учащиеся должны уметь: | | умение составлять таблицы, схемы, графики; умение читать таблицу, диаграмму; анализ и синтез, обобщение и классификация, сравнение информации; составление на основе текста таблицы, графика; определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины. Работа со статистикой по предприятиям региона | | Прочитать в учебнике §21,22. | Биология, химия, география, физика |
23 | Абсолютная и относительная адресация в Excel. Решение задач ОГЭ | Встроенные функции, абсолютная и относительная адресация. | Учащиеся должны знать: Учащиеся должны уметь: | | образовательная экскурсия /урок на производстве Практическая работа «Расчёт коммунальных платежей сельского жителя или городского» Помощь пожилым людям в оформлении квитанции | Предприятия коммунального хозяйства района | Прочитать в учебнике §22. | |
24 | Сортировка таблиц в Excel. | Сортировка таблицы | Учащиеся должны знать: Учащиеся должны уметь: открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров; редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице; выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставка, сортировка; получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора; создавать электронную таблицу для несложных расчетов. | | умение составлять таблицы, схемы, графики; умение читать таблицу, диаграмму; анализ и синтез, обобщение и классификация, сравнение информации; составление на основе текста таблицы, графика; определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины; | | Прочитать в учебнике §24. | |
25 | Деловая графика. Построение графиков и диаграмм. | Логические операции и условная функция. Абсолютная адресация. Функция времени | Учащиеся должны знать: что такое электронная таблица и табличный процессор; основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации; какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами; основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ; графические возможности табличного процессора. Учащиеся должны уметь: открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров; редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице; выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставка, сортировка; получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора; создавать электронную таблицу для несложных расчетов. | | образовательная экскурсия /урок на производстве; проектная деятельность Работа со статистикой по предприятиям региона | | Прочитать в учебнике §23. Составить конспект в тетради по презентации http://moodle.school-zvd.ru/mod/resource/view.php?id=648 Доделать задания в ЯКлассе Организация вычислений в электронных таблицах и Средства анализа и визуализации данных http://www.yaklass.ru/ts/subj-27863/edup-28013/topic-94852/stopic-94854 и http://www.yaklass.ru/ts/subj-27863/edup-28013/topic-94852/stopic-94855 | Биология, химия, география, физика |
26 | Практическая работа № 8 по теме «Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции». | Примеры построения графиков и диаграмм | | | Работа с дополнительными источниками информации (ресурсы Интернета, статистические справочники о предприятиях Тюменской области) | | Доделать практическую работу на построение диаграмм http://moodle.school-zvd.ru/mod/resource/view.php?id=665 Выполнить в ЯКласс "Домашняя работа по теме Организация вычислений в электронных таблицах" | Биология, химия, география, физика |
27 | Математическое моделирование с использованием электронных таблиц. Имитационные модели. | Математическое моделирование, этапы, примеры | Учащиеся должны знать: основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ; графические возможности табличного процессора. Учащиеся должны уметь: открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров; редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице; выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставка, сортировка; получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора; создавать электронную таблицу для несложных расчетов. | | | | Прочитать в учебнике §25,26. | Биология, химия, география, физика |
28 | Контрольная работа № 4 «Табличные вычисления на компьютере» | Повторение и систематизация пройденного материала | | | умение составлять таблицы, схемы, графики; умение читать таблицу, диаграмму; анализ и синтез, обобщение и классификация, сравнение информации; составление на основе текста таблицы, графика; определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины; | | Повторить раздел по электронным таблицам MS Excel. Рассмотреть предложенные кроссворды http://inf.1september.ru/view_article.php?ID=200800402 Создать при помощи сервиса http://onlinetestpad.com/ru собственный кроссворд, состоящий не менее чем из 15 слов (строго про пройденной главе) | Биология, химия, география, физика |
29 | Практическая работа «Создание проекта «Табель питания» | | | | Работа с дополнительными источниками информации (ресурсы Интернета, статистические справочники о предприятиях Тюменской области) | | | |
Повторение (3 часа) | |
30 | Повторение по теме «Информационное моделирование на компьютере» | Повторение и систематизация пройденного материала | | | применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации | | Повторение материала по теме "Двоичная система счисления". Разобрать презентацию и примеры http://192.168.1.125:81/Материалы/8%20%20класс/Уроки/33/ | |
31 | Повторение по теме «Системы счисления. Двоичная система счисления» | Повторение и систематизация пройденного материала | | | применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации | | Повторение темы "Табличные вычисления на компьютере" Выполнение работы "Домашняя работа по теме Вычислительные таблицы" в ЯКласс. | |
32 | Итоговая контрольная работа по курсу 8 класса | Повторение и систематизация пройденного материала | Актуализация сведений. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | | | | | |
Робототехника и программирование (2 часа) | |
33 | Прикладная информатика. Простые механизмы (интеграция с физикой). Робототехника и программирование. | Автономные роботы и автоматизированные комплексы. Микроконтроллер. Сигнал. Обратная связь: получение сигналов от цифровых датчиков (касания, расстояния, света, звука и др.) Примеры роботизированных систем (система управления движением в транспортной системе, сварочная линия автозавода, автоматизированное управление отопления дома, автономная система управления транспортным средством и т.п.). Автономные движущиеся роботы. Исполнительные устройства, датчики. Система команд робота. Конструирование робота. Моделирование робота парой: исполнитель команд и устройство управления. Ручное и программное управление роботами. Пример учебной среды разработки программ управления движущимися роботами. Алгоритмы управления движущимися роботами. Реализация алгоритмов "движение до препятствия", "следование вдоль линии" и т.п. Анализ алгоритмов действий роботов. Испытание механизма робота, отладка программы управления роботом Влияние ошибок измерений и вычислений на выполнение алгоритмов управления роботом. | Учащиеся должны знать: узнать о данных от датчиков, например, датчиков роботизированных устройств; получить представления о роботизированных устройствах и их использовании на производстве и в научных исследованиях; познакомиться с понятием «управление», с примерами того, как компьютер управляет различными системами (роботы, летательные и космические аппараты, станки, оросительные системы, движущиеся модели и др.); познакомиться с учебной средой составления программ управления автономными роботами и разобрать примеры алгоритмов управления, разработанными в этой среде. | | | | | физика |
34 | Робототехника и программирование. | | Виртуальная экскурсия. Сборка и демонстрация моделей по робототехнике | | Биология, технология |