СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 8 класс (ФГОС)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка + календарно-тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 8 класс (ФГОС)»

Согласно базисному учебному плану на изучение информатики в 8 классе отводится 1 час в неделю (35 часов в год).

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования.


Цели и задачи изучения информатики в основной школе:


  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об инфор­мации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помо­щью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее ре­зультаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих спо­собностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной инфор­мации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, даль­нейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.


Основные задачи программы:


  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.


Место предмета в учебном плане

Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение информатики и ИКТ в объеме 1 час в неделю. Всего 35 часов.

Контрольных тестовых работ-6, практических работ-13.

Для реализации программы выбран учебно-методический комплекс (далее УМК), который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию и обеспечивающий обучение курсу информатики, в соответствии с ФГОС, включающий в себя:

  1. Учебник «Информатика» для 8 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.

Учебно-тематический план

Наименование разделов

Всего ча­сов

В том числе на:

теорию

тестовые

работы

Практические работы

Контрольные работы

Передача информации в компьютерных сетях

6

3

2

1

-

Информационное моделирование

5

4

-

1

-

Хранение и обработка информации в базах данных

9

4

1

4

-

Табличные вычисления на компьютере

11

8

1

2

-

Резерв

4

2


2

-

Итого

35

21

4

10

-


Наименование разделов

Всего ча­сов

В том числе на:

теорию

тестовые

работы

Практические работы

Контрольные работы

Передача информации в компьютерных сетях

6

3

2

1

-

Информационное моделирование

5

4

-

1

-

Хранение и обработка информации в базах данных

9

4

1

4

-

Табличные вычисления на компьютере

11

8

1

2

-

Резерв

4

2


2

-

Итого

35

21

4

10

-











Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе


Учащиеся должны знать:

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий.

Уметь:

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

  • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

  • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

  • создавать записи в базе данных;

  • создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.




Литература и средства обучения


  1. Учебник «Информатика» для 8 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.

  2. Преподавание базового курса информатики в средней школе. / Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. – М,: Лаборатория Базовых Знаний. 2009.

  3. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 7-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)

  4. Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под.ред. Семакина И.Г.(доступ через авторскую мастерскую на сайте методической службы).

Интернет-ресурсы:

1. www.edu.ru (сайт МОиН РФ) и www.ege.еdu.ru Аналитические отчеты. Результаты ЕГЭ. Федеральный институт педагогических измерений; Министерство образования и науки РФ, Федеральная Служба по надзору в сфере образования и науки. .

2. www.school.edu.ru (Российский общеобразовательный портал).

3. www.pedsovet.org (Всероссийский Интернет-педсовет)

4. www.fipi.ru (сайт Федерального института педагогических измерений).

5. http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.


Календарно-тематическое планирование 8 класса











1

Как устроена компьютерная сеть.

1

Лекция.

Эвристическая беседа




2

Электронная почта и другие услуги сетей

1

Комбинированный

Текущий контроль.

Опрос.



3

Аппаратное и программное обеспечение сети. Входная контрольная работа

1

Комбинированный (повторение + пр.р.)

Текущий контроль.

Опрос. Тестирование



4

Интернет и Всемирная паутина. Поисковые серверы. Формирование простых запросов

1

Лекция+

пр. работа

Фронтальный опрос, практикум




5

Способы поиска в Интернете

1

Комбинированный


Фронтальный опрос, практикум



6

Контрольное тестирование

1

Тестирование

Тестирование



7

Что такое моделирование

1

Урок по ознакомлению с новым материалом

Текущий контроль.

Опрос.




8


Графические информационные модели

1

Комбинированный (проверка + новый материал)

Текущий контроль.

Опрос.




9

Табличные модели

1

Комбинированный

Текущий контроль.

Опрос.




10

Информационное моделирование на компьютере

1

Комбинированный (проверка + новый материал)

Текущий контроль.

Опрос.

Практикум




11

Работа с информационной моделью.

Контрольное тестирование

1

ПР. Работа с информационной моделью. Тестирование.

Практикум. Тестирование



12

Основные понятия

1

Лекция.

Изучение нового материала.


Фронтальный опрос



13

Что такое система управления базами данных

1

Комбинированный (проверка + новый материал)

Текущий контроль.

Опрос.




14

Создание и заполнение баз данных

1

Комбинированный

Текущий контроль.

Опрос.




15

Знакомство с СУБД. Создание и редактирование базы данных

1

ПР. Создание и редактирование базы данных

Фронтальный опрос, практикум



16

Основы логики: логические величины и формулы

1

Комбинированный (проверка + новый материал)

Фронтальный опрос, практикум.



17

Условия выбора и простые логические выражения

1

Комбинированный (проверка + новый материал)

Фронтальный опрос, практикум.



18

Условия выбора и сложные логические выражения

1

Комбинированный (проверка + новый материал)

Фронтальный опрос, практикум.



19

Сортировка, удаление и добавление записей

1


Фронтальный опрос, практикум.



20

Контрольное тестирование

1

Тестирование

Тестирование



21

История чисел и систем счисления

1

Комбинированный (повторение + нов мат-л)


Тестирование



22

Перевод чисел и двоичная арифметика

1

Комбинированный (повторение + нов мат-л)


Текущий контроль.

Опрос.




23

Числа в памяти компьютера

1

Комб-ный (повторение + нов мат-л)


Текущий контроль.

Опрос.




24

Что такое электронная таблица

1

Комбинированный (повторение + нов мат-л)


Текущий контроль.

Опрос.




25

Правила заполнения таблицы

1

ПР. заполнения таблицы

Текущий контроль.

Практикум




26

Работа с диапазонами. Относительная адресация

1

ПР. Разработка электронной таблицы

Фронтальный опрос, практикум.



27

Деловая графика. Условная функция

1

Комбинированный (повторение + нов мат-л)


Фронтальный опрос, практикум



28

Логические функции и абсолютные адреса

1

ПР. Сортировка данных.

Фронтальный опрос, практикум



29

Электронные таблицы и математическое моделирование

1

Комбинированный (повторение + нов мат-л)


Текущий контроль.

Практикум



30

Пример имитационной модели

1

ПР. Построение диаграмм

Практикум



31

Контрольное тестирование

1

Тестирование

Тестирование




32-35

Резерв

4


.






6






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!