Согласно базисному учебному плану на изучение информатики в 8 классе отводится 1 час в неделю (35 часов в год).
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования.
Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение информатики и ИКТ в объеме 1 час в неделю. Всего 35 часов.
Контрольных тестовых работ-6, практических работ-13.
Для реализации программы выбран учебно-методический комплекс (далее УМК), который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию и обеспечивающий обучение курсу информатики, в соответствии с ФГОС, включающий в себя:
выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
создавать информационные объекты, в том числе:
создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
создавать записи в базе данных;
создавать презентации на основе шаблонов;
искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.
1. www.edu.ru (сайт МОиН РФ) и www.ege.еdu.ru Аналитические отчеты. Результаты ЕГЭ. Федеральный институт педагогических измерений; Министерство образования и науки РФ, Федеральная Служба по надзору в сфере образования и науки. .
2. www.school.edu.ru (Российский общеобразовательный портал).
3. www.pedsovet.org (Всероссийский Интернет-педсовет)
4. www.fipi.ru (сайт Федерального института педагогических измерений).
5. http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
| | | | | | |
1 | Как устроена компьютерная сеть. | 1 | Лекция. | Эвристическая беседа | | |
2 | Электронная почта и другие услуги сетей | 1 | Комбинированный | Текущий контроль. Опрос. | | |
3 | Аппаратное и программное обеспечение сети. Входная контрольная работа | 1 | Комбинированный (повторение + пр.р.) | Текущий контроль. Опрос. Тестирование | | |
4 | Интернет и Всемирная паутина. Поисковые серверы. Формирование простых запросов | 1 | Лекция+ пр. работа | Фронтальный опрос, практикум | | |
5 | Способы поиска в Интернете | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос, практикум | | |
6 | Контрольное тестирование | 1 | Тестирование | Тестирование | | |
7 | Что такое моделирование | 1 | Урок по ознакомлению с новым материалом | Текущий контроль. Опрос. | | |
8 | Графические информационные модели | 1 | Комбинированный (проверка + новый материал) | Текущий контроль. Опрос. | | |
9 | Табличные модели | 1 | Комбинированный | Текущий контроль. Опрос. | | |
10 | Информационное моделирование на компьютере | 1 | Комбинированный (проверка + новый материал) | Текущий контроль. Опрос. Практикум | | |
11 | Работа с информационной моделью. Контрольное тестирование | 1 | ПР. Работа с информационной моделью. Тестирование. | Практикум. Тестирование | | |
12 | Основные понятия | 1 | Лекция. Изучение нового материала. | Фронтальный опрос | | |
13 | Что такое система управления базами данных | 1 | Комбинированный (проверка + новый материал) | Текущий контроль. Опрос. | | |
14 | Создание и заполнение баз данных | 1 | Комбинированный | Текущий контроль. Опрос. | | |
15 | Знакомство с СУБД. Создание и редактирование базы данных | 1 | ПР. Создание и редактирование базы данных | Фронтальный опрос, практикум | | |
16 | Основы логики: логические величины и формулы | 1 | Комбинированный (проверка + новый материал) | Фронтальный опрос, практикум. | | |
17 | Условия выбора и простые логические выражения | 1 | Комбинированный (проверка + новый материал) | Фронтальный опрос, практикум. | | |
18 | Условия выбора и сложные логические выражения | 1 | Комбинированный (проверка + новый материал) | Фронтальный опрос, практикум. | | |
19 | Сортировка, удаление и добавление записей | 1 | | Фронтальный опрос, практикум. | | |
20 | Контрольное тестирование | 1 | Тестирование | Тестирование | | |
21 | История чисел и систем счисления | 1 | Комбинированный (повторение + нов мат-л) | Тестирование | | |
22 | Перевод чисел и двоичная арифметика | 1 | Комбинированный (повторение + нов мат-л) | Текущий контроль. Опрос. | | |
23 | Числа в памяти компьютера | 1 | Комб-ный (повторение + нов мат-л) | Текущий контроль. Опрос. | | |
24 | Что такое электронная таблица | 1 | Комбинированный (повторение + нов мат-л) | Текущий контроль. Опрос. | | |
25 | Правила заполнения таблицы | 1 | ПР. заполнения таблицы | Текущий контроль. Практикум | | |
26 | Работа с диапазонами. Относительная адресация | 1 | ПР. Разработка электронной таблицы | Фронтальный опрос, практикум. | | |
27 | Деловая графика. Условная функция | 1 | Комбинированный (повторение + нов мат-л) | Фронтальный опрос, практикум | | |
28 | Логические функции и абсолютные адреса | 1 | ПР. Сортировка данных. | Фронтальный опрос, практикум | | |
29 | Электронные таблицы и математическое моделирование | 1 | Комбинированный (повторение + нов мат-л) | Текущий контроль. Практикум | | |
30 | Пример имитационной модели | 1 | ПР. Построение диаграмм | Практикум | | |
31 | Контрольное тестирование | 1 | Тестирование | Тестирование | | |
32-35 | Резерв | 4 | | . | | |