СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 8класс ФГОС

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса составлена на основе:

 

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 года №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательной программе начального общего образования,  образовательной программе основного общего образования и образовательной программе  среднего общего образования».
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 29.12 2014 года №1644).
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
  • Примерной образовательной программой основного общего образования по информатике 7-9 классы.
  • Программы основного общего образования по информатике (7–9 класс) авторы: Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С.В., Шестакова Л. В. ООО «Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний».
  • Федерального перечня учебников;
  • Учебник Информатика: учебник для 8 класса/ И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В.Шестакова— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 8класс ФГОС»

Рассмотрено

на заседании МО

Протокол №

от « » _________ 2016 г.



Принято

на заседании педагогического совета

Протокол №

от « »___________2016 г.


«Утверждаю»

Директор школы

__________ /Н.В. Лысенко/ Приказ №

от « »___________2016 г.






МКОУ Криушанская средняя общеобразовательная школа

Панинского муниципального района Воронежской области




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике

8 класс

на 2016-2017 учебный год









Разработал:

Учитель первой квалификационной категории

Молчевский Сергей Сергеевич












2016 г.





Пояснительная записка


Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса составлена на основе:


  • Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273 «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 года №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательной программе начального общего образования, образовательной программе основного общего образования и образовательной программе среднего общего образования».

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 29.12 2014 года №1644).

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);

  • Примерной образовательной программой основного общего образования по информатике 7-9 классы.

  • Программы основного общего образования по информатике (7–9 класс) авторы: Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С.В., Шестакова Л. В. ООО «Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний».

  • Федерального перечня учебников;

  • Учебник Информатика: учебник для 8 класса/ И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В.Шестакова— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

Общая характеристика учебного предмета


Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Большое место в курсе занимает технологическая составляющая, решающая метапредметную задачу информатики, определенную в ФГОС: формирование ИКТ-компетентности учащихся. Упор делается на понимание идей и принципов, заложенных в информационных технологиях, а не на последовательности манипуляций в средах конкретных программных продуктов. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) - одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественно-научного мировоззрения. Цели, на достижение которых направлено изучение информатики в школе, определены исходя из целей общего образования, сформулированных в концепции Федерального государственного стандарта общего образования. Они учитывают необходимость всестороннего развития личности учащихся, освоения знаний, овладения необходимыми умениями, развития познавательных интересов и творческих способностей, воспитания черт личности, ценных для каждого человека и общества в целом.

Рабочая программа базового курса информатики ориентирована на использование учебно-методического комплекса авторов Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В., который включает в себя учебники завершенной предметной линии для 7-9 классов.

Учебники являются ядром целостного УМК. Помимо учебников в УМК входят: программа по информатике, методическое пособие для учителя, практикум для учащихся, учебные пособия для подготовки к итоговой аттестации.

В соответствии с ФГОС, курс нацелен на обеспечение реализации трех групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных. Важнейшей задачей изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. В частности, одним из таких качеств является приобретение учащимися информационно-коммуникационной компетентности (ИКТ-компетентности). Многие составляющие ИКТ-компетентности входят в комплекс универсальных учебных действий. Таким образом, часть метапредметных результатов образования в курсе информатики входят в структуру предметных результатов, т.е. становятся непосредственной целью обучения и отражаются в содержании изучаемого материала. Поэтому курс несет в себе значительное межпредметное, интегративное содержание в системе основного общего образования.



Описание места предмета в учебном плане: на изучение отводится 1 час в неделю, 35 часов в год.

Рабочая программа по содержанию не имеет расхождений с авторской.


Планируемые результаты изучения курса


Личностные результаты


Ученик научится (или получит возможность научиться):


  • приобретение опыта использования электронных средств в учебной и практической деятельности; освоение типичных ситуаций по настройке и управлению персональных средств ИКТ, включая цифровую бытовую технику;

  • повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ;

  • рассуждения об изменении в жизни людей и о новых профессиях, появившихся с изобретением компьютера;

  • организация индивидуальной информационной среды, в том числе с помощью типовых программных средств.

Метапредметные результаты


Регулятивные УУД.


  • освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

  • формирование умений ставить цель, планирование достижения этой цели;

  • оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательные УУД. 


Ученик научится или получит возможность научиться:

  • получение опыта использования методов и средств информатики для исследования и создания различных графических объектов;

  • умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность;

  • владение основными общеучебными умениями информационного характера: анализа ситуации, планирования деятельности и др.;

Коммуникативные УУД.


Ученик научится или получит возможность научиться


  • умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении учебных проектов;

  • умение решать задачи из разных сфер человеческой деятельности с применением методов информатики и средств ИКТ.


Предметные результаты


Обучающийся научится:


  • декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;

  • оперировать единицами измерения количества информации;

  • оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);

  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

  • составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения; строить таблицы истинности;

  • анализировать информационные модели (таблицы, графики, диаграммы, схемы и др.); перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

  • выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма) в соответствии с поставленной задачей;



Обучающийся получит возможность:


  • углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

  • научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;

  • научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита

  • переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;

  • познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;

  • научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;

  • научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций.

Содержание рабочей программы


1. Передача информации в компьютерных сетях 8 ч (4+4)

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы пр. Интернет. WWW – "Всемирная паутина". Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов.


Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами; Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.

Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).

Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.


В результате изучения раздела:

учащиеся знают:

  • что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;

  • назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;

  • назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;

  • что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина» — WWW.

учащиеся умеют:

  • осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;

  • осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;

  • осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;

  • осуществлять поиск информации в Интернете, используя поисковые системы;

  • работать с одной из программ-архиваторов.

2. Информационное моделирование 4 ч (3+1)

Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.

Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.


учащиеся знают:

  • что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;

  • какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).


учащиеся умеют:

  • приводить примеры натурных и информационных моделей;

  • ориентироваться в таблично организованной информации;

  • описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев;

3. Хранение и обработка информации в базах данных 10 ч (5+5)

Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.

Проектирование и создание однотабличной БД.

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

Основы алгебры логики: основные операции, общее и частное решение, упрощение по законам логики.

Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми условиями поиска; логические величины, операции, выражения; формирование запросов на поиск с составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.



учащиеся знают:

  • что такое база данных, СУБД, информационная система;

  • что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;

  • структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;

  • что такое логическая величина, логическое выражение;

  • что такое логические операции, как они выполняются.



учащиеся умеют:

  • открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;

  • организовывать поиск информации в БД;

  • редактировать содержимое полей БД;

  • сортировать записи в БД по ключу;

  • добавлять и удалять записи в БД;

  • создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.


4. Табличные вычисления на компьютере10 ч (5+5)

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.


Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.

Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.

учащиеся знают:

  • что такое электронная таблица и табличный процессор;

  • основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

  • какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;

  • основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ;

  • графические возможности табличного процессора.

учащиеся умеют:

  • открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

  • редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;

  • выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставка, сортировка;

  • получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;

  • создавать электронную таблицу для несложных расчетов.




Учебно-тематический план


Тема

Количество часов

общее

теория

практика

1

Инструктаж по ТБ. Правила поведения в кабинете.

1



2

Передача информации в компьютерных сетях

8

4

4

3

Информационное моделирование

4

3

1

4

Хранение и обработка информации в базах данных

10

5

5

5

Табличные вычисления на компьютере

10

5

5

6

Повторение

2




Итого:

35

17

15





Календарно - тематическое планирование


Информатика 8 класс


урока

Раздел

Количество уроков

Дата проведения

урока

Тема урока

План

Факт

Примечание

1

Инструктаж по ТБ. Правила поведения в кабинете.

1

3.09 – 9.09




Передача информации в компьютерных сетях

8




2

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования.

1

10.09 – 16.09



3

Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Практическая работа №1 «Работа в локальной сети».

1

17.09 – 23.09



4

Электронная почта, телеконференции, обмен файлами. Практическая работа №2 «Работа с электронной почтой».

1

24.09 – 30.09



5

Аппаратное и программное обеспечение сети

1

1.10 – 7.10



6

Интернет и Всемирная паутина. Поисковые серверы.

1

8.10 – 14.10



7

Поиск информации в Интернете. Практическая работа № 3 «Способы поиска в Интернете».

1

15.10 – 21.10



8

Архивирование и разархивирование данных. Практическая работа №4

1

22.10 – 28.10



9

Тестирование «Передача информации в компьютерных сетях»

1

29.10 – 4.11




Информационное моделирование

4




10

Моделирование. Назначение и свойства моделей.

1

12.11 – 18.11



11

Графические информационные модели.Табличные модели

1

19.11 – 25.11



12

Информационное моделирование на компьютере. Практическая работа №5 «Информационное моделирование на компьютере»

1

26.11 – 2.12



13

Тестирование «Информационное моделирование»

1

3.12 – 9.12




Хранение и обработка информации в базах данных

10




14

Основные понятия хранения и обработки информации в базах данных. Практическая работа № 6 «Создание и заполнение баз данных».

1

10.12 – 16.12



15

Система управления базами данных. Практическая работа №7

1

17.12 –23.12



16

Создание и заполнение баз данных. Практическая работа №8

1

24.12 – 30.12



17

Основы логики: логические величины и формулы.

1

14.01 – 20.01



18

Условия выбора и простые логические выражения.

1

21.01 – 27.01



19

Условия выбора и сложные логические выражения

1

28.01 – 3.02



20

Условия поиска и сложные логические выражения. ПР №9

1

4.02 – 10.02



21

Сортировка, удаление и добавление записей. Практическая работа №10

1

11.02 – 17.02



22

Решение задач на основы логики

1

18.02 – 24.02



23

Итоговый тест «Хранение и обработка информации в БД»

1

25.02 – 3.03




Табличные вычисления на компьютере

11




24

Системы счисления.

1

4.03 – 10.03



25

Перевод чисел из одной системы счисления в другую.

1

11.03 – 17.03



26

Числа в памяти компьютера

1

18.03 – 21.03



27

Электронная таблица. Практическая работа №11

1

1.04 – 7.04



28

Правила заполнения в электронной таблице. Практическая работа №12 «Правила заполнения таблицы».

1

8.04 – 14.04



29

Работа с диапазонами. Относительная адресация.

1

15.04 – 21.04



30

Деловая графика. Условная функция. Практическая работа № 13 «Условная функция».

1

22.04 – 28.04



31

Логические функции и абсолютные ссылки. ПР №14

1

29.04 – 5.05



32

Электронные таблицы и математическое моделирование.Практическая работа № 14 «Электронные таблицы и математические моделирования.».

1

6.05 – 12.05



33

Пример имитационной модели. Практическая работа № 15 «Имитационные модели в электронной таблице».

1

13.05 – 19.05



34

Тестирование «Электронные таблицы»

1

20.05 – 26.05




Повторение

1




35

Передача информации в компьютерных сетях

1

27.05 – 31.05






Перечень учебно-методического обеспечения


Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:



  1. Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017

  2. Информатика и ИКТ : задачник-практикум / Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.

  3. И. Г. Семакин, Т. Ю. Шеина. Методическое пособие по преподаванию курса «Информатика и ИКТ» в основной школе. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

  4. Набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) (включен в Единую коллекцию ЦОР).(http://school-collection.edu.ru/)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!