СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике для 10 класса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике для 10 класса»

РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус программы

Рабочая программа по информатике составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.2, пп.9,10)

  2. Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (ФКГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 марта 2004 №1089 (с учетом изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012г. № 69) для классов, не перешедших на ФГОС общего образования

  3. Годовой календарный график работы МКОУ СОШ № 5 г.п. Нарткала на 2019 – 2020 учебный год, на основе которого в 10 классах устанавливается 34 недельная продолжительность учебного года.

  4. Учебный план МКОУ СОШ № 5 г.п. Нарткала на 2019 – 2020 учебный год.

  5. Положение о рабочей программе МКОУ СОШ № 5 г.п. Нарткала.

  6. Основная образовательная программа среднего общего образования МКОУ СОШ № 5 г.п. Нарткала на 2019 – 2020 учебный год.

  7. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утв. приказом Минобразования России от 05.03.2004 №1089;

  8. Авторской программы основного общего образования по информатике, автор И.Г. Семакин. (Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие /составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017).


Рабочая программа адресована для работы в 10 классе. Информатика входит в образовательную область математика и информатика. Изучение информатики в 10 классе осуществляется на базовом уровне. Данный учебный курс осваивается учащимися после изучения базового курса «Информатика» в основной школе (в 7-9 классах).


Сроки реализации программы: 2018 – 2019 учебный год.


Место учебного предмета в учебном плане

На изучение информатики в 10 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели)



Учебно-методический комплект

1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.

2. . Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.

3. Задачник-практикум по информатике в II ч. / И. Семакин. Г.. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2017.


Цели и задачи

Изучение информатики и информационных технологий на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:



  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.


РАЗДЕЛ 2.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Тема 1. Введение. Структура информатики.

Учащиеся должны знать:

- в чем состоят цели и задачи изучения курса в 10-11 классах

- из каких частей состоит предметная область информатики

Тема 2.1. Информация. Представление информации

Учащиеся должны знать:

- три философские концепции информации

- понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации

- что такое язык представления информации; какие бывают языки

- понятия «кодирование» и «декодирование» информации

- примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо

- понятия «шифрование», «дешифрование».

Тема 2.2. Измерение информации.

Учащиеся должны знать:

- сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации

- определение бита с алфавитной т.з.

- связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов)

- связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб

- сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации

- определение бита с позиции содержания сообщения

Учащиеся должны уметь:

- решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с точки зрения алфавитного подхода (в приближении равной вероятности символов)

- решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении)

- выполнять пересчет количества информации в разные единицы

Тема 3.1. Введение в теорию систем

Учащиеся должны знать:

- основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема

- основные свойства систем: целесообразность, целостность

- что такое «системный подход» в науке и практике

- чем отличаются естественные и искусственные системы

- какие типы связей действуют в системах

- роль информационных процессов в системах

- состав и структуру систем управления

Учащиеся должны уметь:

- приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.)

- анализировать состав и структуру систем

- различать связи материальные и информационные.

Тема 3.2. Процессы хранения и передачи информации

Учащиеся должны знать:

- историю развития носителей информации

- современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики

- модель К Шеннона передачи информации по техническим каналам связи

- основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность

- понятие «шум» и способы защиты от шума

Учащиеся должны уметь:

- сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам

- рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи

Тема 3.3. Обработка информации

Учащиеся должны знать:

- основные типы задач обработки информации

- понятие исполнителя обработки информации

- понятие алгоритма обработки информации

- что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов

- определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной

- устройство и систему команд алгоритмической машины Поста

Учащиеся должны уметь:

- составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста

Тема 3.4. Поиск данных

Учащиеся должны знать:

- что такое «набор данных», «ключ поиска» и «критерий поиска»

- что такое «структура данных»; какие бывают структуры

- алгоритм последовательного поиска

- алгоритм поиска половинным делением

- что такое блочный поиск

- как осуществляется поиск в иерархической структуре данных

Учащиеся должны уметь:

- осуществлять поиск данных в структурированных списках, словарях, справочниках, энциклопедиях

- осуществлять поиск в иерархической файловой структуре компьютера

Тема 3.5. Защита информации

Учащиеся должны знать:

- какая информация требует защиты

- виды угроз для числовой информации

- физические способы защиты информации

- программные средства защиты информации

- что такое криптография

- что такое цифровая подпись и цифровой сертификат

Учащиеся должны уметь:

- применять меры защиты личной информации на ПК

- применять простейшие криптографические шифры (в учебном режиме)

Тема 4.1. Информационные модели и структуры данных

Учащиеся должны знать:

- определение модели

- что такое информационная модель

- этапы информационного моделирования на компьютере

- что такое граф, дерево, сеть

- структура таблицы; основные типы табличных моделей

- что такое многотабличная модель данных и каким образом в ней связываются таблицы

Учащиеся должны уметь:

- ориентироваться в граф-моделях

- строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы

- строить табличные модели по вербальному описанию системы

Тема 4.2. Алгоритм – модель деятельности

Учащиеся должны знать:

- понятие алгоритмической модели

- способы описания алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык

- что такое трассировка алгоритма

Учащиеся должны уметь:

- строить алгоритмы управления учебными исполнителями

- осуществлять трассировку алгоритма работы с величинами путем заполнения трассировочной таблицы

Тема 5.1. Компьютер: аппаратное и программное обеспечение

Учащиеся должны знать:

- архитектуру персонального компьютера

- что такое контроллер внешнего устройства ПК

- назначение шины

- в чем заключается принцип открытой архитектуры ПК

- основные виды памяти ПК

- что такое системная плата, порты ввода-вывода

- назначение дополнительных устройств: сканер, средства мультимедиа, сетевое оборудование и др.

- что такое программное обеспечение ПК

- структура ПО ПК

- прикладные программы и их назначение

- системное ПО; функции операционной системы

- что такое системы программирования

Учащиеся должны уметь:

- подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения

- соединять устройства ПК

- производить основные настройки БИОС

- работать в среде операционной системы на пользовательском уровне

Тема 5.2. Дискретные модели данных в компьютере

Учащиеся должны знать:

- основные принципы представления данных в памяти компьютера

- представление целых чисел

- диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком

- принципы представления вещественных чисел

- представление текста

- представление изображения; цветовые модели

- в чем различие растровой и векторной графики

- дискретное (цифровое) представление звука

Учащиеся должны уметь:

-получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера

- вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета

Тема 5.3. Многопроцессорные системы и сети

Учащиеся должны знать:

- идею распараллеливания вычислений

- что такое многопроцессорные вычислительные комплексы; какие существуют варианты их реализации

- назначение и топологии локальных сетей

- технические средства локальных сетей (каналы связи, серверы, рабочие станции)

- основные функции сетевой операционной системы

- историю возникновения и развития глобальных сетей

- что такое Интернет

- систему адресации в Интернете (IP-адреса, доменная система имен)

- способы организации связи в Интернете

- принцип пакетной передачи данных и протокол TCP/IP

Система оценивания знаний.

Методы проверки знаний: устный контроль, письменная проверка, практическая работа, дидактические тесты.

Устный контроль, как правило, состоит в ответах учеников на вопросы учителя на уроках, экзаменах, зачетах. На уроках применяются устные индивидуальные, групповые, фронтальные, комбинированные опросы. Основной формой устного опроса является беседа. Применяются различные техники опроса: карточки, игры, технические средства.

Письменный контроль позволяет глубоко и эффективно проверить знания учащихся. При письменном опросе используются пособия с печатной основой, дидактические карточки, программированный опрос. Основными формами проведения письменного контроля являются домашние, классные, самостоятельные и контрольные работы.

Практические методы контроля имеют целью проверить практические умения, навыки учеников, способность применять знания при решении конкретных задач. Они представляют собой проведение эксперимента, решение задач, составление схем, карт, чертежей, составление программ и пр.

Дидактические тесты возникли на основе психологического тестирования и программированного обучения. Преимущества тестового контроля – объективность. Этот вид контроля снимает субъективизм эксперта – учителя, который имеет место в других методах. Дидактический тест представляет собой набор стандартизованных заданий по определенному материалу, устанавливающий степень усвоения его учащимися. При контроле знаний на этапе формирования умений и навыков, в тест включаются вопросы разных уровней сложности.

Первый уровень – вопросы на распознавание. Их удобно представлять альтернативными тестами, предусматривающими ответы типа «да - нет», «правильно – неправильно», или тестами с выборочными ответами.

Второй уровень – вопросы на воспроизведение или решение задачи. Они представляются тестами со свободным (конструктивным) ответом или с множественным выбором его. Конструктивный ответ представляет собой строку произвольных символов. Эталон может задаваться в виде основы слова или фразы.

Третий уровень – вопросы на применение знаний при решении нетиповой или измененной задачи. Их лучше представлять тестами со свободным ответом или тестами с выборочными пояснениями к ним.

Четвертый уровень – вопросы на творческое применение знаний, решение задач, не сводящихся к одному определенному типу.

Контроль знаний учащихся тесно связан с оценкой. Более того, это необходимый элемент контроля знаний учащихся. От объективности оценки, положительной мотивации зависит общий настрой учащегося, его желание заниматься в дальнейшем, а значит и качество приобретаемых знаний. При оценке знаний необходимо учитывать основные качественные характеристики овладения учебным материалом: имеющиеся у учащихся фактические знания и умения, их полноту, прочность, умение применять на практике в различных ситуациях, владение терминологией и специфическими способами обозначения и записи. Результат оценки зависит от наличия и характера погрешностей, допущенных при устном ответе или в письменной работе. Среди погрешностей можно выделить ошибки, недочеты и мелкие погрешности.

Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями и умениями и их применением.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или отсутствии знаний, которые в соответствии с программой не считаются основными. Недочетом также считается погрешность, которая могла бы расцениваться как ошибка, но допущена в одних случаях и не допущена в других аналогичных случаях. К недочетам относятся погрешности, объясняемые рассеянностью или недосмотром, небрежная запись.

К мелким погрешностям относятся погрешности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п. Вопрос об отнесении погрешности к ошибкам, недочетам или мелким погрешностям решается учителем в соответствии с требованиями к усвоению материала на данном этапе обучения. К ошибкам, например, относятся: неправильное использование служебных слов алгоритмического языка; неверное указание аргументов и результатов; присваивание величине одного типа значения другого типа; нарушение порядка выполнения команд при исполнении алгоритма и т. п. Примеры недочетов: пропуск или неправильная запись служебного слова алгоритмического языка; описаны не все промежуточные величины; случайные вычислительные погрешности при проверке условий составных команд; небрежное оформление записи алгоритма и т. п. Если одна и та же ошибка (недочет) встречается несколько раз, то это рассматривается как одна ошибка (один недочет). Зачеркивания и исправления ошибкой считать не следует.

Задание считается выполненным безупречно, если содержание ответа точно соответствует вопросу, указывает на наличие у школьника необходимых теоретических знаний и практических навыков, окончательный ответ дан при правильном ходе решения и аккуратном оформлении.

Задание считается невыполненным, если ученик не приступил к его выполнению или допустил в нем погрешность, считающуюся в соответствии с целью работы ошибкой.

Положительная оценка («3», «4», «5») выставляется, когда ученик показал владение основным программным материалом. Оценка «5» выставляется при условии безупречного ответа либо при наличии 1-2 мелких погрешностей, «4» - при наличии 1-2 недочетов. Неудовлетворительная оценка («2») выставляется в том случае, когда ученик показал неусвоение основного программного материала. Оценка за усвоение темы выставляется на основе всех текущих отметок. Особый вес придается оценкам за итоговую контрольную работу или ответы учащихся на зачетном занятии по всей теме. При выставлении тематической оценки учитель может не учитывать текущих отметок, если по результатам тематической контрольной работы или зачета эти отметки учащимися не подтверждены (например, неудовлетворительные оценки, полученные за пробелы в знаниях и умениях, которые затем были ликвидированы). Годовая оценка должна отражать фактический уровень знаний учащихся на конец учебного года.









































РАЗДЕЛ 3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.


В соответствии с учебным планом МКОУ СОШ № 5 г.п. Нарткала на 2018 – 2019 учебный год на изучение информатики в 10 классе отводится 70 часов из расчёта 2 часа в неделю без учета государственной итоговой аттестации).


Разделы учебной программы

Содержание курса информатики и ИКТ 10 класса включает в себя следующие разделы:

  1. Введение. Структура информатики.

  2. Информация.

    1. Представление информации.

    2. Измерение информации.

  3. Информационные процессы

    1. Введение в теорию систем.

    2. Процессы хранения и передачи информации.

    3. Обработка информации.

    4. Поиск данных.

    5. Защита информации

  4. Информационные модели

    1. Компьютерное информационное моделирование и структуры данных.

    2. Алгоритм – модель деятельности.

  5. Программно-технические системы реализации информационных процессов.

    1. Компьютер: аппаратное и программное обеспечение.

    2. Дискретные модели данных в компьютере.

    3. Многопроцессорные системы и сети.




РАЗДЕЛ 4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»

10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов)


Название раздела

Кол-во часов

Кол-во практических работ

Кол-во контрольных работ

Информация

16

1

6

Информационные процессы

11

1

4

Программирование обработки информации

31

2

10

Повторение и обобщение. Подготовка к ЕГЭ.

10

1

-


Итого

68

5

20



РАЗДЕЛ 5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по информатике в 10 А классе

п/п

Тема

Теория (раздел учебника)

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

по факту

по плану

по факту

Глава 1. Информация.

Введение. Правила ТБ.

Понятие информации.

Введение стр.5-10§1, вопросы 1-8

1


03.09


Представление информации, языки, кодирование

§2, вопросы 1-7

1


05.09


П/р №1 «Кодирование информации»

Практикум, работа 1.1

1


10.09


П/р №2 «Создание, редактирование, форматирование документа»

Практикум, работа 1.1

1


12.09


Измерение информации. Алфавитный подход.

§3,

вопросы 1-7, № 9

1


17.09


Решение задач на нахождение объема информации

§3, № 10,11

1


19.09


Измерение информации. Содержательный подход.

§4, вопросы 1-4, № 6

1


24.09


Решение задач на нахождение количества информации

§4, № 8,9

1


26.09


П/р №3 «Определение информационного объема и количества информации в сообщении»

Практикум, работа 1.2

1


01.10


Представление чисел в компьютере.

§5 , вопросы 1-6

1


03.10


П/р №4 «Представление чисел»

Практикум, работа 1.3

1


08.10


Представление текста, изображения и звука в компьютере.

§6 , вопросы 1-10

1


10.10


П/р № 5 «Представление текстов. Сжатие текстов»

Практикум, работа 1.4

1


15.10


П/р № 6 «Представление изображения и звука»

Практикум, работа 1.5

1


17.10


Сжатие двоичного кода.

Доклад, презентация

1


22.10


Тестирование на тему: «Информация»


1


24.10


Глава 2. Информационные процессы

Хранение информации

§7, вопросы 1-10

1


05.11


Передача информации

§8, вопросы 1-8

1


07.11


Обработка информации и алгоритмы

§9 , вопросы 1-2, № 3,5


1


12.11


Автоматическая обработка информации

§10, № 1,3

1


14.11


П/р № 7 «Управление алгоритмическим исполнителем. Автоматическая обработка данных.»

Практикум, работа 2.1, работа 2.2

1


19.11


Информационные процессы в компьютере

§11, вопросы1-9, № 10

1


21.11


П/р № 8 «Проектное задание. Выбор конфигурации компьютера»

Практикум, работа 2.3

1


26.11


Коррекция ошибок при передаче данных.

Презентация. Повторить §1 - §11

1


28.11


П/р № 9 «Проектное задание. Настройка BIOS»

Практикум, работа 2.4

1


03.12


П/р № 9 «Проектное задание. Настройка BIOS»

Практикум, работа 2.4

1


05.12


Административная контрольная работа за 1 полугодие


1


10.12


Глава 3. Программирование обработки информации

Алгоритмы и величины

§12, вопросы 1-6, №7

1


12.12


Алгоритмическая машина Поста.


1


17.12


П/р № 10 «Программирование линейных алгоритмов»

Практикум, работа 3.1

1


19.12


П/р № 11 «Программирование ветвящихся алгоритмов»

Практикум, работа 3.3

1


24.12


Алгоритмы работы с величинами

Задачник-практикум, раздел 4.3

1


26.12


Структура алгоритмов

§13, вопросы 1-2, № 4,5

1


14.01


П/р № 12 «Программирование ветвящихся алгоритмов»

Практикум, работа 3.3

1


16.01


Паскаль – язык структурного программирования

§14, вопросы 1-7

1


21.01


Элементы языка Паскаль и типы данных

§15, вопросы 1-6

1


23.01


Операции, функции, выражения

§16, № 2,3,5

1


28.01


Оператор присваивания, ввод и вывод данных

§17, вопросы 1-2, № 3, 6

1


30.01


Логические величины, операции, выражения.

§18, вопросы 1-4, № 6

1


04.02


П/р № 13 «Программирование линейных алгоритмов»

Практикум, работа 3.2

1


06.02


Программирование ветвлений

§19, вопросы 1-4

1


11.02


Пример поэтапной разработки программы решения задачи.

§20, вопросы 1-2

1


13.02


Программирование циклов.

§21, № 1, 4

1


18.02


П/р № 14 «Программирование циклических алгоритмов»

Практикум, работа 3.4

1


20.02


Вложенные и итерационные циклы.

§22, № 3, 7

1


25.02


Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы.

§23, вопросы 1-3, № 5

1


27.02


П/р № 15 «Программирование с использованием подпрограмм»

Практикум, работа 3.5

1


03.03


Тестирование по теме «Программирование алгоритмов»


1


05.03


Массивы

§24, вопросы 1-3, № 5, 6

1


10.03


П/р № 16 «Программирование обработки одномерных массивов»

Практикум, работа 3.6

1


12.03


Организация ввода и вывода данных с использованием файлов.

§25, вопросы 1-2, № 5

1


17.03


Типовые задачи обработки массивов.

§26, вопросы 1-3, № 5, 8

1


19.03


П/р № 17 «Программирование обработки двумерных массивов»

Практикум, работа 3.7

1


24.03


Символьный тип данных.

§27, вопросы 1-4

1


02.04


Строки символов

§28, вопросы 1-2, № 3, 7

1


07.04


Комбинированный тип данных

§29, вопросы 1-2, № 4, 6

1


09.04


П/р № 18 «Программирование обработки строк символов»

Практикум, работа 3.8

1


14.04


П/р № 19 «Программирование обработки записей»

Практикум, работа 3.9

1


16.04


Повторение и обобщение. Подготовка к ЕГЭ.

Решение заданий № 1, 16 из ЕГЭ. Кодирование и операции над числами в разных системах счисления.


1


21.04


Решение заданий № 5, 9 из ЕГЭ. Кодирование и декодирование информации.


1


23.04


Решение заданий № 13 из ЕГЭ. Вычисление количества информации.


1


28.04


Решение заданий № 14,11 из ЕГЭ. Рекурсивные алгоритмы.


1


30.04


Решение заданий № 19 из ЕГЭ. Обработка массивов и матриц.


1


05.05


Решение заданий № 20,21 из ЕГЭ. Анализ программ.


1


07.05


Решение заданий 24 из второй части ЕГЭ. Алгоритмы обработки массивов.


1


12.05


Итоговое тестирование


1


14.05


Решение вариантов ЕГЭ.


1


19.05


Решение вариантов ЕГЭ.


1


21.05












КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по информатике в 10 Б классе

п/п

Тема

Теория (раздел учебника)

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

по факту

по плану

по факту

Глава 1. Информация.

Введение. Правила ТБ.

Понятие информации.

Введение стр.5-10§1, вопросы 1-8

1


04.09


Представление информации, языки, кодирование

§2, вопросы 1-7

1


05.09


П/р №1 «Кодирование информации»

Практикум, работа 1.1

1


11.09


П/р №2 «Создание, редактирование, форматирование документа»

Практикум, работа 1.1

1


12.09


Измерение информации. Алфавитный подход.

§3,

вопросы 1-7, № 9

1


18.09


Решение задач на нахождение объема информации

§3, № 10,11

1


19.09


Измерение информации. Содержательный подход.

§4, вопросы 1-4, № 6

1


25.09


Решение задач на нахождение количества информации

§4, № 8,9

1


26.09


П/р №3 «Определение информационного объема и количества информации в сообщении»

Практикум, работа 1.2

1


02.10


Представление чисел в компьютере.

§5 , вопросы 1-6

1


03.10


П/р №4 «Представление чисел»

Практикум, работа 1.3

1


09.10


Представление текста, изображения и звука в компьютере.

§6 , вопросы 1-10

1


10.10


П/р № 5 «Представление текстов. Сжатие текстов»

Практикум, работа 1.4

1


16.10


П/р № 6 «Представление изображения и звука»

Практикум, работа 1.5

1


17.10


Сжатие двоичного кода.

Доклад, презентация

1


23.10


Тестирование на тему: «Информация»


1


24.10


Глава 2. Информационные процессы

Хранение информации

§7, вопросы 1-10

1


06.11


Передача информации

§8, вопросы 1-8

1


07.11


Обработка информации и алгоритмы

§9 , вопросы 1-2, № 3,5


1


13.11


Автоматическая обработка информации

§10, № 1,3

1


14.11


П/р № 7 «Управление алгоритмическим исполнителем. Автоматическая обработка данных.»

Практикум, работа 2.1, работа 2.2

1


20.11


Информационные процессы в компьютере

§11, вопросы1-9, № 10

1


21.11


П/р № 8 «Проектное задание. Выбор конфигурации компьютера»

Практикум, работа 2.3

1


27.11


Коррекция ошибок при передаче данных.

Презентация. Повторить §1 - §11

1


28.11


П/р № 9 «Проектное задание. Настройка BIOS»

Практикум, работа 2.4

1


04.12


П/р № 9 «Проектное задание. Настройка BIOS»

Практикум, работа 2.4

1


05.12


Административная контрольная работа за 1 полугодие


1


11.12


Глава 3. Программирование обработки информации

Алгоритмы и величины

§12, вопросы 1-6, №7

1


12.12


Алгоритмическая машина Поста.


1


18.12


П/р № 10 «Программирование линейных алгоритмов»

Практикум, работа 3.1

1


19.12


П/р № 11 «Программирование ветвящихся алгоритмов»

Практикум, работа 3.3

1


25.12


Алгоритмы работы с величинами

Задачник-практикум, раздел 4.3

1


26.12


Структура алгоритмов

§13, вопросы 1-2, № 4,5

1


15.01


П/р № 12 «Программирование ветвящихся алгоритмов»

Практикум, работа 3.3

1


16.01


Паскаль – язык структурного программирования

§14, вопросы 1-7

1


22.01


Элементы языка Паскаль и типы данных

§15, вопросы 1-6

1


23.01


Операции, функции, выражения

§16, № 2,3,5

1


29.01


Оператор присваивания, ввод и вывод данных

§17, вопросы 1-2, № 3, 6

1


30.01


Логические величины, операции, выражения.

§18, вопросы 1-4, № 6

1


05.02


П/р № 13 «Программирование линейных алгоритмов»

Практикум, работа 3.2

1


06.02


Программирование ветвлений

§19, вопросы 1-4

1


12.02


Пример поэтапной разработки программы решения задачи.

§20, вопросы 1-2

1


13.02


Программирование циклов.

§21, № 1, 4

1


19.02


П/р № 14 «Программирование циклических алгоритмов»

Практикум, работа 3.4

1


20.02


Вложенные и итерационные циклы.

§22, № 3, 7

1


26.02


Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы.

§23, вопросы 1-3, № 5

1


27.02


П/р № 15 «Программирование с использованием подпрограмм»

Практикум, работа 3.5

1


04.03


Тестирование по теме «Программирование алгоритмов»


1


05.03


Массивы

§24, вопросы 1-3, № 5, 6

1


11.03


П/р № 16 «Программирование обработки одномерных массивов»

Практикум, работа 3.6

1


12.03


Организация ввода и вывода данных с использованием файлов.

§25, вопросы 1-2, № 5

1


18.03


Типовые задачи обработки массивов.

§26, вопросы 1-3, № 5, 8

1


19.03


П/р № 17 «Программирование обработки двумерных массивов»

Практикум, работа 3.7

1


25.03


Символьный тип данных.

§27, вопросы 1-4

1


02.04


Строки символов

§28, вопросы 1-2, № 3, 7

1


08.04


Комбинированный тип данных

§29, вопросы 1-2, № 4, 6

1


09.04


П/р № 18 «Программирование обработки строк символов»

Практикум, работа 3.8

1


15.04


П/р № 19 «Программирование обработки записей»

Практикум, работа 3.9

1


16.04


Повторение и обобщение. Подготовка к ЕГЭ.

Решение заданий № 1, 16 из ЕГЭ. Кодирование и операции над числами в разных системах счисления.


1


22.04


Решение заданий № 5, 9 из ЕГЭ. Кодирование и декодирование информации.


1


23.04


Решение заданий № 13 из ЕГЭ. Вычисление количества информации.


1


29.04


Решение заданий № 14,11 из ЕГЭ. Рекурсивные алгоритмы.


1


30.04


Решение заданий № 19 из ЕГЭ. Обработка массивов и матриц.


1


06.05


Решение заданий № 20,21 из ЕГЭ. Анализ программ.


1


07.05


Решение заданий 24 из второй части ЕГЭ. Алгоритмы обработки массивов.


1


13.05


Итоговое тестирование


1


14.05


Решение вариантов ЕГЭ.


1


20.05


Решение вариантов ЕГЭ.


1


21.05

































Лист корректировки

календарно-тематического планирования по информатике в 10 классе


урока

Тема урока

Причина корректировки

Способ корректировки































































9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!