СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике для 10 класса. Учебник «Информатика», углублённый уровень 10 класс, авторы И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер, Т. Ю Шеина, Л. В. Шестакова издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», М., 2017. Учитель: Перова А.Л.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике для 10 класса. Учебник «Информатика», углублённый уровень 10 класс, авторы И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер, Т. Ю Шеина, Л. В. Шестакова издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», М., 2017. Учитель: Перова А.Л.»






  1. Рабочая программа

  2. по информатике

  3. для 10 класса

  4. Учебник «Информатика», углублённый уровень 10 класс, авторы И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер, Т. Ю Шеина, Л. В. Шестакова издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», М., 2017

  5. Учитель: Перова Алина Львовна

















2020 г






  1. Пояснительная записка

Настоящая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее ФГОС), учебного плана МАОУ "Школа № 45" и программы авторов: И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер, Т. Ю Шеина, Л. В. Шестакова. Настоящий курс предназначен для изучения информатики на углубленном уровне 4 ч в неделю в 10 и 11 классах (всего 140 ч в 10 классе и 140 ч в 11 классе).

Материалы разработаны на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования. В соответствии с ФГОС основная образовательная программа (ООП) среднего общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.

Предлагаемая программа углубленного курса информатики для старшей школы позволяет полностью реализовать требования ФГОС к предметным результатам освоения ООП среднего общего образования.

Внесены изменения в предлагаемую учебную программу: язык программирования Delphi заменен на язык программирования PascalABC в связи с преемственностью изучения языка PascalABC в средней школе по программе Босовой Л.Л.

Важное место в изучении информатики на углубленном уровне занимает знакомство учащихся с современными профессиями в IT-отрасли, применяется методика учебного проектирования, которая приближена к методам производственной деятельности в IT-отрасли.

Программой предполагается проведение практикумов – больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Задача практикума – познакомить учащихся с основными видами широко используемых аппаратных и программных средств ИКТ.

Обучающие практические работы включены в содержание комбинированных уроков, на которых теория закрепляется выполнением практической работы, которая носит не оценивающий, а обучающий характер. Оценки за выполнение таких работ могут быть выставлены учащимся, самостоятельно справившимся с ними.

Цели курса:

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на углубленном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;

  • овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;

  • развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;

  • воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;

  • приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.



Планируемые результаты изучения информатики в 10 классе

ФГОС устанавливает требования к таким результатам освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования, как:

  • личностные;

  • метапредметны;

  • предметные.

Личностные результаты

При изучении курса «Информатика» на углубленном уровне в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие личностные результаты.

  1. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Каждая учебная дисциплина формирует определенную составляющую научного мировоззрения. Информатика формирует представления учащихся о науках, развивающих информационную картину мира, вводит их в область информационной деятельности людей. Ученики узнают о месте, которое занимает информатика в современной системе наук, об информационной картине мира, о ее связи с другими научными областями. Ученики получают представление о современном уровне и перспективах развития ИКТ-отрасли, в реализации которых в будущем они, возможно, смогут принять участие.

  1. Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Эффективным методом формирования данных качеств является учебно-проектная деятельность. Работа над проектом требует взаимодействия между учениками — исполнителями проекта, а также между учениками и учителем, формулирующим задание для проектирования, контролирующим ход его выполнения, принимающим результаты работы. В завершение работы предусматривается процедура защиты проекта перед коллективом класса, которая также требует наличия коммуникативных навыков у детей.

  1. Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь.

Все большее время у современных детей занимает работа за компьютером (не только над учебными заданиями). Поэтому для сохранения здоровья очень важно знакомить учеников с правилами безопасной работы за компьютером, с компьютерной эргономикой.

  1. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.

Данное качество формируется в процессе развития навыков самостоятельной учебной и учебно-исследовательской работы учеников. Выполнение проектных заданий требует от ученика проявления самостоятельности в изучении нового материала, в поиске информации в различных источниках. Такая деятельность раскрывает перед учениками возможные перспективы в изучении предмета, в дальнейшей профориентации в этом направлении. В содержании многих разделов учебников рассказывается об использовании информатики и ИКТ в различных профессиональных областях и перспективах их развития.

  1. Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Важное место в изучении информатики на углубленном уровне занимает знакомство учащихся с современными профессиями в IT-отрасли. В учебниках присутствуют описания различных видов профессиональной деятельности, которые связываются в содержании курса с изучаемой темой. Кроме того, применяемая методика учебного проектирования приближена к методам производственной деятельности в IT-отрасли.

Метапредметные результаты

При изучении курса «Информатика» на углубленном уровне в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие метапредметные результаты.

1. Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.

Данная компетенция формируется при изучении информатики в нескольких аспектах, таких как:

  • учебно-проектная деятельность: планирование целей и процесса выполнения проекта и самоконтроль за результатами работы;

  • изучение основ системологии: способствует формированию системного подхода к анализу объекта деятельности;

  • алгоритмическая линия курса: алгоритм можно назвать планом достижения цели исходя из ограниченных ресурсов (исходных данных) и ограниченных возможностей исполнителя (системы команд исполнителя).

2. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты.

Формированию данной компетенции способствуют следующие аспекты методической системы курса:

  • формулировка многих вопросов и заданий к теоретическим разделам курса стимулирует к дискуссионной форме обсуждения и принятия согласованных решений;

  • ряд проектных заданий предусматривает коллективное выполнение, требующее от учеников умения взаимодействовать; защита работы предполагает коллективное обсуждение ее результатов.

  1. Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.

Большое место в методике углубленного изучения информатики занимает учебно-исследовательская и проектная деятельность. Предусматриваются проекты как для индивидуального, так и для коллективного исполнения. В частности, в рамках коллективного проекта ученик может быть как исполнителем, так и руководителем проекта. В методике учебно-проектной работы предусматриваются коллективные обсуждения с целью поиска методов выполнения проекта.

  1. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

Информационные технологии являются одной из самых динамичных предметных областей. Поэтому успешная учебная и производственная деятельность в этой области невозможна без способностей к самообучению, к активной познавательной деятельности.

Интернет является важнейшим современным источником информации, ресурсы которого постоянно расширяются. В процессе изучения информатики ученики осваивают эффективные методы получения информации через Интернет, ее отбора и систематизации.

  1. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Формированию этой компетенции способствует методика индивидуального, дифференцированного подхода при распределении практических заданий, которые разделены на три уровня сложности: репродуктивный, продуктивный и творческий. Такое разделение станет для некоторых учеников стимулирующим фактором к переоценке и повышению уровня своих знаний и умений. Дифференциация происходит и при распределении между учениками проектных заданий

Предметные результаты

Предметное содержание углубленного курса определяется разделом ФГОС «Предметные результаты обучения по информатике». В следующей таблице перечислены все характеристики предметных результатов в ФГОС и соответствующие разделы в учебниках [1], [2] и в практикуме [3], обеспечивающие достижение этих результатов.



ФГОС: предметные результаты

Реализации в УМК

Учебники [1], [2]

Практикум [3]

1. Владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира

[1].Глава 1. Теоретические основы информатики

Раздел 1. Системы счисления.

Работы 1.1–1.4.

Раздел 3. Логика. Работы 3.1–3.3. Раздел 4. Теория алгоритмов

2. Овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки

[1], Раздел 1.7. Алгоритмы обработки информации.

§ 1.7.2. Алгоритмическая машина Тьюринга.

§ 1.7.3. Алгоритмическая машина Поста.

§ 1.7.4. Этапы алгоритмического решения задачи.

§ 1.7.5. Алгоритмы поиска данных. § 1.7.6. Программирование поиска. § 1.7.7. Алгоритмы сортировки данных.

[2], § 2.2.10. Типовые задачи обработки массивов. § 2.2.13. Строки символов

Раздел 4. Теория алгоритмов.

Работы 4.1, 4.2. Раздел 5. Программирование (ч. 1).

Работа 5.1. Работа 5.2.

Работа 5.3

3. Владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции

[2], Глава 2. Методы программирования. 2.2. Структурное программирование. 2.3. Рекурсивные методы программмирования

Раздел 16. Программирование (ч. 2).

Работы 16.1–16.7.

Работа 16.8

4. Владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ

[1], § 1.7.4. Этапы алгоритмического решения задачи.

[2], § 2.2.1.

Паскаль — язык структурного программирования. § 2.4.2. Система программирования Delphi.

§ 2.4.3. Этапы программирования на

Delphi

Раздел 5. Программирование (ч. 1).

Работа 5.1.

Раздел 16. Программирование (ч. 2).

Работа 16.10

5. Сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче; систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики;

умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы

[1], § 1.4.1. Информация и сигналы. § 1.4.2. Кодирование текстовой информации.

§ 1.4.3. Кодирование изображения.

§ 1.4.4. Кодирование звука.

§ 1.4.5. Сжатие двоичного кода. § 1.5.2. Передача информации.

§ 1.5.3. Коррекция ошибок при передаче данных.

1.6. Логические основы обработки информации

Раздел 2. Кодирование.

Работа 2.1.

Работа 2.2.

Работа 2.3.

Раздел 3. Логика.

Работы 3.1–3.3

6. Сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии «операционная система» и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений

[1], 2.1. Логические основы компьютера. 2.2. Эволюция устройства вычислительной машины. 2.3. Смена поколений ЭВМ.

2.5. Персональный компьютер и его устройство.

2.6. Программное обеспечение ПК.

4.3. Основы сайтостроения

Раздел 6. Устройство компьютера. Работы 6.1–6.19.

Раздел 7. Программное обеспечение. Работы 7.1–7.10. Раздел 13. Основы сайтостроения. Работы 13.1–13.9

7. Сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ

[1], 4.1 Организация локальных компьютерных сетей.

4.2. Глобальные компьютерные сети. [2], § 4.1.4. Информационное право и информационная безопасность. § 4.2.1. Компьютер как инструмент информационной деятельности.

§ 4.2.2. Обеспечение работоспособности компьютера

Раздел 12. Компьютерные телекоммуникации.

Работы 12.1–12.7

8. Владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними

[2], §1.2.1. Реляционные базы данных и СУБД.

§1.2.2. Проектирование реляционной модели данных. §1.2.3. Создание базы данных. §1.2.4. Простые запросы к базе данных.

§ 1.2.5. Сложные запросы к базе данных

Раздел 15. Базы данных.

Работы 15.1, 15,2. Работа 15.3.

Работы 15.4, 15.5

9. Владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов,

получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, пользоваться базами данных и справочными системами

[2], 3.1. Методика математического моделирования на компьютере.

3.2. Моделирование движения в поле силы тяжести.

3.3. Моделирование распределения температуры.

3.4. Компьютерное моделирование в экономике и экологии.

3.5. Имитационное моделирование

Раздел 17. Моделирование.

Работы 17.1–17.3.

Работа 17.4.

Работы 17.5–17.9.

Работа 17.10

10. Сформированность умения работать с библиотеками программ; наличие опыта использования компьютерных средств представления и анализа данных

[1], 3.1. Технологии обработки текстов.

3.2. Технологии обработки изображения и звука.

3.3. Технологии табличных вычислений

Раздел 8. Технологии подготовки текстов. Работы 8.1, 8.2. Раздел 9. Графические технологии.

Работа 9.1.

Раздел 10. Мультимедиа.

Работы 10.1, 10.2. Раздел 11. Электронные таблицы. Работы 11.1–11.5


Содержание учебного предмета 10 класс


Примерное распределение учебного времени, исходя из общего объема, — 280 учебных часов за 2 года (140 ч в 10 классе и 140 ч в 11 классе).

Содержание учебного предмета 10 класс

Глава

Тема

Учебные часы

1. Теоретические основы информатики

1. Информатика и информация

2

2. Измерение информации

6

3. Системы счисления

10

4. Кодирование

12

5. Информационные процессы

6

6. Логические основы обработки информации

18

7. Алгоритмы обработки информации

16

Всего по главе 1:

70

2. Компьютер

8. Логические основы ЭВМ

4

9. История вычислительной техники

2

10. Обработка чисел в компьютере

4

11. Персональный компьютер и его устройство

3

12. Программное обеспечение ПК

2

Всего по главе 2:

15

3. Информационные технологии

13. Технологии обработки текстов

8

14. Технологии обработки изображения и звука

13

15. Технологии табличных вычислений

14

Всего по главе 3:

35

4. Компьютерные телекоммуникации

16. Организация локальных компьютерных сетей

3

17. Глобальные компьютерные сети

6

18. Основы сайтостроения

11

Всего по главе 4:

20

Всего по курсу:

140



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ 10 класс


Тема

Всего часов

Теория

(раздел учебника)

Задачи и опорные задания

(подготовка к ЕГЭ)

Практикум, часть 1

1. Введение. Информатика и информация

2

Введение. 1.1



2. Измерение информации



2.1. Измерение информации. Объемный подход

2–3

§ 1.2.1

Задачи к § 1.2.1


2.2. Измерение информации. Содержательный подход

1–2

§ 1.2.2

Задачи к § 1.2.2


2.3. Вероятность и информация

2

§ 1.2.3

Задачи к § 1.2.3


3. Системы счисления



3.1. Позиционные системы счисления. Основные понятия

2

§ 1.3.1

Задачи к § 1.3.1

Раздел 1. Системы счисления. Работа 1.1

3.2. Перевод десятичных чисел в другие системы счисления

2–3

§§ 1.3.2,

1.3.3


Раздел 1. Системы счисления. Работа 1.2

3.3. Смешанные системы счисления

2–3

§ 1.3.4

Задачи к § 1.3.4

Раздел 1. Системы счисления. Работа 1.3

3.4. Арифметика в позиционных системах счисления

2–3

§ 1.3.5

Задачи к § 1.3.5

Раздел 1. Системы счисления. Работа 1.4

4. Кодирование

4.1. Информация и сигналы

1

§ 1.4.1



4.2. Кодирование текстов

1–2

§ 1.4.2

Задачи к § 1.4.2

Раздел 2. Кодирование.

Работа 2.1

4.3. Кодирование изображения

2–3

§ 1.4.3

Задачи к § 1.4.3


4.4. Кодирование звука

4

§ 1.4.4

Задачи к § 1.4.4

Раздел 2. Кодирование. Работа 2.2

4.5. Сжатие двоичного кода

2–3

§ 1.4.5

Задачи к § 1.4.5


5. Информационные процессы

5.1. Хранение информации

1

§ 1.5.1



5.2. Передача информации

2

§ 1.5.2

Задачи к § 1.5.2


5.3. Коррекция ошибок при передаче данных

2

§ 1.5.3


Раздел 2. Кодирование. Работа 2.3

5.4. Обработка информации

2

§ 1.5.4


Работа из раздела 5 «Программирование»

6. Логические основы обработки информации

6.1. Логические операции

3

§ 1.6.1

Задачи к § 1.6.1

Раздел 3.

Логика.

Работа 3.1

6.2. Логические

формулы

3

§ 1.6.2

Задачи к § 1.6.2


6.3. Логические схемы

4

§ 1.6.3

Задачи к § 1.6.3

Раздел 3.

Логика.

Работа 3.2

6.4. Решение логических задач

6

§ 1.6.4

Задачи к § 1.6.4


6.5. Логические функции на области числовых значений

2

§ 1.6.5

Задачи к § 1.6.5

Раздел 3.

Логика.

Работа 3.3

7. Алгоритмы обработки информации

7.1. Определение, свойства и описание алгоритма

2

§ 1.7.1

Задачи к § 1.7.1


7.2. Машина

Тьюринга

4

§ 1.7.2


Раздел 4. Теория алгоритмов. Работа 4.1

7.3. Машина Поста

3

§ 1.7.3

Задачи к § 1.7.3

Раздел 4. Теория алгоритмов. Работа 4.2

7.4. Этапы алгоритмического решения задачи

2

§ 1.7.4


Раздел 5. Программирование. Работа 5.1

7.5. Поиск данных: алгоритмы, программирование

3

§§ 1.7.5,

1.7.6

Задачи к §§ 1.7.5,

1.7.6

Раздел 5. Программирование. Работа 5.2

7.6. Сортировка данных

2

§ 1.7.7


Раздел 5. Программирование. Работа 5.3

8. Логические основы ЭВМ

8.1. Логические элементы и переключательные схемы

2

§ 2.1.1

Задачи к § 2.1.1


8.2. Логические схемы элементов компьютера

2

§ 2.1.2


Раздел 6. Устройство компьютера. Работа 6.1

9. История вычислительной техники

9.1. Эволюция устройства ЭВМ

1

2.2


Раздел 6. Устройство компьютера

9.2. Смена поколений ЭВМ

1

2.3


Раздел 6. Устройство компьютера

10. Обработка чисел в компьютере

10.1. Представление и обработка целых

чисел

2

§ 2.4.1

Задачи к § 2.4.1

Раздел 6. Устройство компьютера

10.2. Представление и обработка вещественных чисел

2

§ 2.4.2

Задачи к § 2.4.2

Раздел 6. Устройство компьютера. Работа 6.3

11. Персональный компьютер и его устройство

11.1. История и архитектура ПК

1

§ 2.5.1


Раздел 6. Устройство компьютера

11.2. Процессор, системная плата, внутренняя память

1

§§ 2.5.2,

2.5.3,

2.5.4


Раздел 6. Устройство компьютера

11.3. Внешние устройства ПК

1

§§ 2.5.5,

2.5.6


Раздел 5. Устройство компьютера

12. Программное обеспечение ПК

12.1. Классификация ПО

1

§ 2.6.1


Раздел 7. Программное обеспечение ПК

12.2. Операционные системы

1

§§ 2.6.2,

2.6.3


Раздел 7. Программное обеспечение ПК

13. Технологии обработки текстов

13.1. Текстовые редакторы и процессоры

3

§ 3.1.1


Раздел 8. Технологии подготовки текстов. Работа 8.1

13.2. Специальные тексты

3

§ 3.1.2


Раздел 8. Технологии подготовки текстов. Работа 8.2

13.3. Издательские системы

2

§ 3.1.3



14. Технологии обработки изображения и звука

14.1. Графические технологии. Трехмерная графика

5

§§ 3.2.1,

3.2.2


Раздел 9. Графические технологии. Работа 9.1

14.2. Технологии обработки видео и звука; мультимедиа

4

§§ 3.2.3,

3.2.4,

3.2.5


Раздел 10. Мультимедиа. Работа

10.1

14.3. Мультимедийные презентации

4

§ 3.2.6


Раздел 10. Мультимедиа. Работа

10.2

15. Технологии табличных вычислений

15.1. Электронная таблица: структура, данные, функции, передача данных между листами

2

§§ 3.3.1,

3.3.2

Задачи к §§ 3.3.1,

3.3.2

Раздел 11. Электронные таблицы. Работы

11.1, 11.2

15.2. Деловая графика

3

§ 3.3.3

Задачи к § 3.3.3

Раздел 11. Электронные таблицы. Работа

11.3

15.3. Фильтрация данных

3

§ 3.3.4

Задачи к § 3.3.4

Раздел 11. Электронные таблицы. Работа

11.4

15.4. Задачи на поиск решения и подбор параметров

6

§ 3.3.5

Задачи к § 3.3.5

Раздел 11. Электронные таблицы. Работа

11.5

16. Организация локальных компьютерных сетей

16.1. Назначение и состав ЛКС

1

§ 4.1.1



16.2. Классы и топологии ЛКС

2

§ 4.1.2



17. Глобальные компьютерные сети

17.1. История и классификация ГКС

1

§ 4.2.1



17.2. Структура Интернета

2

§ 4.2.2


Раздел 12. Компьютерные телекоммуникации. Работы

12.1–12.7

17.3. Основные услуги Интернета

3

§ 4.2.3


Раздел 12. Компьютерные телекоммуникации. Работы

12.1–12.7

18. Основы сайтостроения

18.1. Способы создания сайтов. Основы

HTML

2

§ 4.3.1



18.2. Оформление и разработка сайта

5

§ 4.3.2


Раздел 13. Основы сайтостроения. Работы

13.1–13.9

18.3. Создание гиперссылок и таблиц

4

§ 4.3.3


Раздел 13. Основы сайтостроения. Работы

13.1–13.9


ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА



Тема

Всего часов

Теория (раздел учебника)

Задачи и опорные задания

(подготовка к ЕГЭ)

Практикум, часть 2

13.1. Компьютер как инструмент информационной деятельности

1

§ 4.2.1



13.2. Обеспечение работоспособности компьютера

1

§ 4.2.2



14. Примеры внедрения информатизации в деловую сферу

14.1. Информатизация управления проектной деятельностью

1

§ 4.3.1

Задачи к § 4.3.1


14.2. Информатизация образования

1

§ 4.3.2

Задачи к § 4.3.2


Предлагаемая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования. В состав УМК кроме учебников для 10 и 11 классов и практикумов для углубленного курса входят:

  • данная программа по информатике;

  • Методическое пособие для 10–11 классов для углубленного курса. Информатика. Семакин И.Г. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016

  • набор учебных пособий для организации курсов по выбору (элективных курсов) по темам курса: САПР, искусственный интеллект, защита информации, web-конструирование и др. (http://metodist.lbz.ru/iumk/informatics/ec.php);

  • набор учебных пособий для подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников по информатике (http://lbz.ru/ books/234/)


Материально-техническое обеспечение предмета

Перечень оборудования

  1. Рабочее место ученика (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).

  2. Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).

  3. Колонки (рабочее место учителя).

  4. Проектор.

  5. Лазерный принтер черно-белый.

  6. Сканер.

  7. Интерактивная доска

  8. Локальная вычислительная сеть.

Программные средства

  1. Операционная система Windows 7.

  2. Офисное приложение Microsoft Office 2007

  3. Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0.

  4. Система программирования АВСPascal.:

  5. ЦОР по системам счисления.

URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/pk/tscor.zip


Учебно-методическое обеспечение предмета

Основная учебно-методическая литература

  1. Семакин И.Г. Информатика. Углубленный уровень: учебник для 10 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

Дополнительная учебно-методическая литература

  1. Программа курса «Информатика» углубленный уровень для 10 классов. Составитель Семакин И.Г. URL:

http://lbz.ru/metodist/iumk/informatics/files/semakin-10-11-uu-met.pdf

  1. ЕГЭ по информатике: подготовка к ЕГЭ-2010 по информатике, разбор задач ЕГЭ-2020, материалы для подготовки к ЕГЭ. URL: http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm

  2. Самылкина Н.Н. Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс: учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019

  3. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2


ЭОР НА САЙТЕ ФЦИОР http://fcior.edu.ru К МАТЕРИАЛУ УЧЕБНИКОВ

10 КЛАСС

К главе 1

1.1.

  • Что изучает «Информатика».

  • Информация, информационные процессы в обществе, природе и технике.  Виды и свойства информации.

1.2. Единицы измерения информации.

1.3.

  • Принцип дискретного (цифрового) представления информации, системы счисления, алгоритмы.

  • Понятие о системах счисления.

  • Представление числовой информации с помощью систем счисления. Алфавит, базис, основание. Свернутая и развернутая формы представления чисел.

  • Арифметические операции в позиционных системах счисления.

  • Связь между двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления.

  • Достоинства и недостатки двоичной системы счисления при использовании ее в компьютере.

1.4.

  • Представление текста в различных кодировках.  Растровая и векторная графика.

  • Аппаратное и программное обеспечение для представления изображения.

  • Аппаратное и программное обеспечение для представления звука.

1.5.Информация и информационные процессы.  Классификация информационных процессов.

1.6.

  • Высказывание. Простые и сложные высказывания. Основные логические операции.

  • Теория множеств.

  • Логические законы и правила преобразования логических выражений.

  • Построение отрицания к простым высказываниям, записанным на русском языке.

  • Построение отрицания к сложным высказываниям, записанным на русском языке.  Решение логических задач.

1.7. Алгоритмы сортировки.  Алгоритмы поиска.

К главе 2

2.1.Логические элементы.  Логические ИС.  Сумматор двоичных чисел.

2.2–2.3.

  • От абака до ноутбука. Поколения компьютерной техники.  Архитектура компьютера.

  • Архитектура машин пятого поколения.

  • Конфигурация компьютера. Выбор конфигурации в зависимости от решаемых задач.

  • Число и его компьютерный код.

  • Числа с фиксированной и плавающей запятой.

2.5.

  • Магистраль. Передача данных внутри компьютера.

  • Принцип открытой архитектуры.

  • Процессор.

  • Внутренняя память компьютера. Внешняя память компьютера. Типы накопителей информации.

  • Устройства ввода информации.

  • Устройства вывода информации.

2.6.

  • Классификация ПО.

  • Основные функции и состав операционной системы.

  • Основные элементы интерфейса и управления.

К главе 3

3.1.

  • Текстовые редакторы и процессоры.

  • Представление текста. Средства работы с текстовой информацией.

  • Графические редакторы и форматы файлов изображений.

  • Видеоплата. Звуковая плата.

  • Основные программные средства и технологии работы с мультимедиа.

3.3. Редакторы электронных таблиц.

К главе 4

4.1. Понятие сети и сетевого ресурса. Различные способы классификации сетей.

4.2.

  • Глобальные компьютерные сети.

  • Архитектура Интернета.

  • Технология WWW.

  • Протоколы передачи данных в сети Интернет.

  • Службы Интернета.

  • Технология создания web-сайта.

  • Размещение сайта в Интернете.

  • Основные теги HTML.


12




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!