СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике для 11 класса»

Раздел 1. Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.2, пп.9,10)

  2. Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (ФКГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 марта 2004 №1089 (с учетом изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012г. № 69) для классов, не перешедших на ФГОС общего образования

  3. Годовой календарный график работы МКОУ СОШ № 5 г.п. Нарткала на 2019 – 2020 учебный год, на основе которого в 11 классах устанавливается 34 недельная продолжительность учебного года.

  4. Учебный план МКОУ СОШ № 5 г.п. Нарткала на 2019 – 2020 учебный год.

  5. Положение о рабочей программе МКОУ СОШ № 5 г.п. Нарткала.

  6. Основная образовательная программа среднего общего образования МКОУ СОШ № 5 г.п. Нарткала на 2019 – 2020 учебный год.

  7. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утв. приказом Минобразования России от 05.03.2004 №1089;

  8. Авторской программы основного общего образования по информатике, автор И.Г. Семакин. (Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие /составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010).


Рабочая программа адресована для работы в 11 классе. Рабочая программа – это индивидуальный инструмент учителя, позволяющий решить задачи, достичь целей и определенных результатов на данном этапе обучения. Содержание и объем курса соответствуют возрастным и психологическим особенностям развития обучающихся. Информатика входит в образовательную область математика и информатика.

Изучение информатики в 11 классе осуществляется на базовом уровне.

Сроки реализации программы: 2019 – 2020 учебный год.



УМК:

1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

2. . Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

3. Задачник-практикум по информатике в II ч. / И. Семакин. Г.. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2012.

Цели и задачи

Изучение информатики и информационных технологий на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.





Раздел 2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

В результате изучения информатики и информационных технологий на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  • назначение и функции операционных систем;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь:

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • осуществлять выбор и строить информационные компьютерные модели для решения поставленных задач;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • создавать Web-страницы;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.



Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными заданиями.

При выполнении практической работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в практической работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляется отметка:

  1. «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  2. «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  3. «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  4. «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала) или отказ от выполнения учебных обязанностей.

Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.



Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.







Раздел 3. Содержание учебного курса

Общее число часов – 68 часов

Информационные системы и базы данных – 20 часов

Основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема, основные свойства систем, «системный подход» в науке и практике, модели систем: модель черного ящика, состава, структурная модель, использование графов для описания структур систем.

База данных (БД), основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ, определение и назначение СУБД, основы организации многотабличной БД, схема БД, целостность данных, этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД, структура команды запроса на выборку данных из БД, организация запроса на выборку в многотабличной БД, основные логические операции, используемые в запросах, правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов.

Практические работы

1. Модели систем

2. Знакомство с СУБДAccess.

3. Создание базы данных «Приемная комиссия».

4. Реализация простых запросов в режиме дизайна (конструктора запросов).

5. Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой.

6. Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия»

7. Создание отчета

Контрольные работы

1) Информационные системы и базы данных.



Интернет – 15 часов

Назначение коммуникационных служб Интернета, назначение информационных служб Интернета, прикладные протоколы, основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес, поисковый каталог: организация, назначение, поисковый указатель: организация, назначение.

Средства для создания web-страниц, проектирование web-сайта, публикация web-сайта.

Практические работы

8. Интернет. Работа с электронной почтой и телеконференциями.

9. Интернет. Работа с браузером. Просмотр web-страниц.

10. Интернет. Сохранение загруженных web-страниц.

11. Интернет. Работа с поисковыми системами.

12. Разработка сайта «Моя семья».

13. Разработка сайта «Животный мир».

14. Разработка сайта «Наш класс».

Контрольные работы

2) Интернет



Информационное моделирование – 24 часа

Понятие модели, понятие информационной модели, этапы построения компьютерной информационной модели.

Понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины, математическая модель, формы представления зависимостей между величинами.

Область решения практических задач в статистике, регрессионная модель, прогнозирование регрессионной модели.

Корреляционная зависимость, коэффициент корреляции, возможности табличного процессора для выполнения корреляционного анализа.

Оптимальное планирование, ресурсы; описание в модели ограниченности ресурсов, стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены, задача линейного программирования для нахождения оптимального плана, возможности табличного процессора для решения задачи линейного программирования.

Практические работы

15. Получение регрессионных моделей.

16. Прогнозирование.

17. Расчет корреляционных зависимостей.

18. Решение задачи оптимального планирования.

Контрольные работы

3) Информационное моделирование.



Социальная информатика – 6 часов

Информационные ресурсы общества, состав рынка информационных ресурсов, информационные услуги, основные черты информационного общества, причины информационного кризиса и пути его преодоления. Какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества

Основные законодательные акты в информационной сфере, суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.

Контрольные работы

4) Социальная информатика.



Резерв учебного времени – 2 часа



Раздел 4. Тематическое планирование учебного предмета, курса

Объем учебного времени: 68 ч.

Режим занятий: 2 часа в неделю.

п/п

Основные разделы курса

Всего часов

В том числе

Практические работы

Контрольные работы

1

Информационные системы и базы данных

20

7

1

2

Интернет

15

7

1

3

Информационное моделирование

24

4

1

4

Социальная информатика

6


1

5

Резерв учебного времени

3




Итого

68

18

4





Раздел 5. Календарно-тематическое планирование по информатике в 11А классе

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

по плану

по факту

по плану

по факту

1

Система. Техника безопасности.

1


06.09


2

Модели систем.

1


07.09


3

Структурная модель системы.

Практическая работа №1 «Модели систем». Техника безопасности.

1


13.09


4

Информационная система

Практическая работа №1 «Модели систем». Техника безопасности.

1


14.09


5-6

Проект: системология

2


20.09

21.09


7

База данных – как основа информационной системы

1


27.09


8

Проектирование многотабличной базы данных.

1


28.09


9

Практическая работа №2 «Знакомство с СУБД Access». Техника безопасности.

1


04.10


10

Создание базы данных.

1


05.10


11

Практическая работа №3 «Создание базы данных «Приемная комиссия»». Техника безопасности.

1


11.10


12

Запросы, как приложения информационной системы. Практическая работа №4 «Реализация простых запросов в режиме дизайна (конструктор запроса)». Техника безопасности.

1


12.10


13

Практическая работа №5 «Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой». Техника безопасности

1


18.10


14

Логические условия выбора данных.

Практическая работа №6 «Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия». Техника безопасности

1


19.10


15

Практическая работа №7 «Создание отчета к базе данных «Приемная комиссия». Техника безопасности

1


25.10


16-19

Проект: разработка базы данных

4


26.10

08.11

09.11

15.11


20

Контрольная работа по теме «Информационные системы и базы данных»

1


16.11


21

Организация глобальных сетей

1


22.11


22


Интернет как глобальная информационная система

1


23.11


23

World Wide Web – всемирная паутина

Практическая работа №8 «Интернет. Работа с электронной почтой и телеконференциями». Техника безопасности.

1


29.11


24

Практическая работа №9 «Интернет. Работа с браузером. Просмотр web-страниц». Техника безопасности.

1


30.11


25

Практическая работа №10 «Интернет. Сохранение загруженных web-страниц»

1


23.11


26

Практическая работа №11 «Интернет. Работа с поисковыми системами». Техника безопасности.

1


06.12


27

Инструменты для разработки web-сайтов. Создание сайта «Домашняя страница»

1


07.12


28

Практическая работа №12 «Разработка сайта «Моя семья»». Техника безопасности.

1


13.12


29

Создание таблиц и списков на web-странице

1


14.12


30

Практическая работа №13 «Разработка сайта «Животный мир»». Техника безопасности.

1


20.12


31

Практическая работа №14 «Разработка сайта «Наш класс»». Техника безопасности.

1


21.12


32


Проект: разработка сайтов

1



1


1


17.01


33

Проект: разработка сайтов

18.01


34

Проект: разработка сайтов

24.01


35

Контрольная работа №2 по теме «Интернет»

1


25.01


36

Компьютерное информационное моделирование

2


31.01


37

01.02


38

Моделирование зависимостей между величинами

1


07.02


39

Практическая работа №15«Получение регрессионных моделей». Техника безопасности.

2


08.02


40

14.02


41-42

Модели статического прогнозирования

2


15.02

21.02


43-44

Практическая работа №16 «Прогнозирование». Техника безопасности.

2


22.02

28.02


45-46

Проект: получение регрессионных зависимостей

2


29.02


47-48

Моделирование корреляционных зависимостей

2


06.03

07.03


49-50

Практическая работа №17 «Расчет корреляционных зависимостей». Техника безопасности.

2


13.03

14.03


51-52

Проект: корреляционный анализ

2


20.03

21.03


53-54

Модели оптимального планирования

2


03.04

04.04


55-56

Практическая работа №18 «Решение задачи оптимального планирования». Техника безопасности.

2


10.04

11.04


57-58

Проект: оптимальное планирование

2


17.04

18.04


59

Контрольная работа №3 по теме «Информационное моделирование»

1


24.04


60

Информационные ресурсы.

1


25.04


61

Информационное общество

1


30.04


62

Правовое регулирование в информационной сфере Проблема информационной безопасности

1


02.05


63-64

Проект: подготовка реферата по социальной информатике

2


08.05

09.05


65

Контрольная работа №4 по теме «Социальная информатика»

1


15.05


66

Повторение. Подведение итогов изучения курса

1


16.05


67

Резерв

1


22.05


68

Резерв

1


23.05














29



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!