СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике для 2 класса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа базового курса по внеурочной деятельности  «Занимательная информатика»  .

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике для 2 класса»


МБОУ Татарско – Сайманская СШ

Утверждаю

Директор школы _____Думбалова Р.Т.

Приказ № ___от______2017г.











Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

«Занимательная информатика» для 2 класса


срок реализации 2017 -2018 учебный год













Разработчик программы: Яфясова А.К.

Учитель начальных классов первой квалификационной категории










Рассмотрена на заседании ТМГ Согласована Учителей начальных классов Зам.директора по УВР

Протокол №1 от ______2017г. _________Иванова Н.Ш.

Руководитель _________Шамшетдинова Р.Р. ________________2017г.



































































Рабочая программа базового курса по внеурочной деятельности

«Занимательная информатика» для 2 класса составлена на основе:


  • Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании


    • Российской Федерации» (п.22 ст.2; ч.1,5 ст.12; ч.7 ст.28; ст.30; п.5 ч.3 ст.47; п.1 ч.1 ст.48)


  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);


  • Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015,


  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009


г. №373»


  • Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189);Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. № 81 “О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях”;


  • Приказа МинборнаукиРФ № 459 от 21 апреля 2016 года «О внесении изменений

федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию

при реализации

имеющих государственную аккредитацию образовательных программ

начального общего,

основного общего, среднего общего образования»;



Рабочая программа учебного предмета «Информатика» составлена на основе авторской программы по «Информатике» для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Москва, БИНОМ.


Учебного плана МБОУ Татарско-Сайманской СШ;


Основной образовательной программы МБОУ Татарско-Сайманской СШ.


Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

  • Учебник «Информатика и ИКТ» 2 класс, Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  • Рабочая тетрадь в 2 частях «Информатика» 2 класс, Н.В.Матвеева, Н.К.Конопатова, Л.П.Панкратова, Е.Н.Челак, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  • Методическое пособие для учителя. «Обучение информатике» 2 – 4 классы, Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.




В соответствии с базисным учебным планом и годовым календарным учебным графиком: по 1 часу в неделю; 34 часа за год.








Содержание программы

2 класс (34ч)

Виды информации. Человек и компьютер

Человек и информация: мы живём в мире информации; информацию человек воспринимает с помощью органов чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа); звуки несут человеку информацию; примеры звуковой информации.

Какая бывает информация: звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная (осязательная), обонятельная вкусовая, тактильная (осязательная), обонятельная информа­ция.

Источники информации: природные источники информации (солнце, человек, петух, хлеб и т. д.) и искусственные источники информации (колотушка сторожа и пр.)

Приёмники информации: люди и животные – приёмники различных видов информации (на примерах); радио и телефон как устройство для передачи информации; телефон.

Компьютер как инструмент: человек создал для себя разные инструменты: орудия труда, музыкальные инструменты, а также компьютер как помощник при работе информацией, например, с текстовой и графической.

Кодирование информации.

Носители информации: звук, бумага, береста, камень, снег и следы на снегу, электронные носители, любые предметы (на примерах).

Кодирование информации: звуковое кодирование; рисуночное письмо, буквенное кодирование и иероглифы.

Алфавит и кодирование информации: греческий и латинский алфавиты как основа алфавитного письма.

Английский алфавит и славянская азбука: происхождение и использование.

Письменные источники информации: папирусы, свитки, книги, архивы.

Языки людей и компьютеров: люди разговаривают на естественном языке; современный человек создал искусственные (формальные) языки, построенные на строгих правилах; компьютерный алфавит.

Текстовая и графическая информация: древние тексты, современные тексты (на примерах).

Числовая информация и компьютер.

Числовая информация: способы счёта предметов и древности, человек и информация - это форма представления информации и способ кодирования информации.

Время и числовая информация: число как способ представления информации о времени, даты, календарь, текущая дата.

Число и кодирование информации: число несёт в себе информацию о размере предметов, о расстоянии, о времени; с помощью чисел можно закодировать текстовую информацию.

Код из двух знаков: звуковое двоичное кодирование информации; письменное двоичное кодирование.

Помощники человека при счете: абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер.

Память компьютера: электронная лампа, ламповая память.

Данные и компьютер.

Данные: воспринимать информацию из текста могут только люди и животные, текст имеет смысл.

Смысл текстовых данных: слово – это цепочка букв, имеющая смысл; влияние знаков препинания на смысл текста; замена буквы в слове и смысл слова; шрифт.

Память компьютера: электронная лампа, ламповая память, память на мик­росхемах, их особенности

Передача данных: почта, средства доставки писем, электронная почта.

Компьютер и обработка данных: текст как цепочка компьютерных символов текст в памяти компьютера, компьютерный (электронный) текст.

п/п

Наименование раздела

Всего часов

1

Виды информации. Человек и компьютер

7

2

Кодирование информации

6

3

Информация и данные

8

4

Документ и способы его создания

7

5

Повторение пройденного за год

6


Всего

34

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты

К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:

- критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

- начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

- планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

- поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • моделирование – преобразование объекта из чувствен­ной формы в модель, где выделены существенные характе­ристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

  • анализ объектов с целью выделения признаков (суще­ственных, несущественных);

  • синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

  • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

  • подведение под понятие;

  • установление причинно-следственных связей;

  • построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

  • выслушивание собеседника и ведение диалога;

  • признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Предметными результатами изучения курса «Занимательная информатика» во 2 классе являются формирование следующих умений:

  • находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);

  • называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;

  • понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

  • выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;

  • изображать графы;

  • выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;

  • находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.


К концу 2 класса обучающиеся должны уметь:

- пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компьютером.

- кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия.

- представлять в тетради и на экране компьютера информацию об объекте числами;

- кодировать информацию числами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия;

- называть и описывать различные помощники человека при счёте и обработке информации (счётные палочки, абак, счёты, калькулятор и компьютер).

- представлять в тетради и на экране компьютера информацию об объекте в виде текста;

- работать с текстами на экране компьютера.



Тематическое планирование


п/п

Дата

Название раздела, тема урока

Количество часов

примерная

фактическая




Виды информации. Человек и компьютер

7

1



Правила поведения в классе. Человек и информация

1

2



Какая бывает информация.

1

3



Источники информации

1

4



Приемники информации

1

5



Компьютер и его части

1

6



Компьютер и его части

1

7



Повторение по теме «Виды информации. Человек и компьютер».

1




Кодирование информации

6

8



Носители информации

1

9



Кодирование информации

1

10



Письменные источники информации

1

11



Языки людей и языки программирования

1

12



Языки людей и языки программирования

1

13



Повторение по теме «Кодирование информации». Работа со словарем.

1




Информация и данные

8

14



Текстовые данные

1

15



Графические данные

1

16



Графические данные

1

17



Числовая информация

1

18



Десятичное кодирование

1

19



Двоичное кодирование

1

20



Числовые данные

1

21



Повторение по теме «Информация и данные».

1




Документ и способы его создания

7

22



Документ и его создание

1

23



Электронный документ и файл

1

24



Электронный документ и файл

1

25



Поиск документа

1

26



Создание текстового документа

1

27



Создание графического документа

1

28



Повторение по теме «Документ и способы его создания».

1




Повторение пройденного за год

6

29



Человек и компьютер

1

30



Кодирование информации

1

31



Числовая информация и компьютер.

1

32



Данные и компьютер

1

33



Резерв

1

34



Резерв

1








Лист корректировки рабочей программы.


Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

























































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!