СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике для 8 класса на 2018-2019 учебный год(УМК Босова Л.Л.) 1 час в неделю.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике для 8 класса на 2018-2019 учебный год(УМК Босова Л.Л.) 1 час в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике для 8 класса на 2018-2019 учебный год(УМК Босова Л.Л.) 1 час в неделю.»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Новобердяшская средняя общеобразовательная школа

муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан






РАССМОТРЕНА

на заседании методического объединения

МОБУ Новобердяшская СОШ

Протокол №____ от _____._____.20___ г.

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора


№______ от _____._____.20___ г.

СОГЛАСОВАНА

заместитель директора по УВР

_____________ Гиндуллина З.Т

«____»_______________ 20___ г










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


____по информатике для 8 класса____

(наименование учебного курса, предмета, дисциплины (модуля))

(базовый уровень)








Учителя информатики

Мустафина Ильдара Марувановича

Ф.И.О. учителя-разработчика

первой квалификационной категории











2018 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике для 8 класса составлена на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. (Приказ МОиН РФ №1897 от 17.12.2010 г.);

  2. Авторской программы курса «Информатика» Л.Л. Босовой, рекомендованной Министерством образования РФ, которая является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»),

  3. Образовательной программы основного общего образования (ФГОС ООО) МОБУ Новобердяшская СОШ МР Караидельский район Республики Башкортостан на 2015-2020 годы, утверждённой приказом от 23.08.2016 г №88.

  4. Учебного плана Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Новобердяшская средняя общеобразовательная школа муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан на 2018-2019 год, утверждённой приказом от 01.06.2018 г № 65.

  5. Приказ №95 «Об утверждении списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в 2018-2019 учебном году.

  6. Положения о рабочей программе МОБУ Новобердяшская СОШ №73 от 24.06.2016 г.   

  

Программа ориентирована на использование УМК:

Дидактическое и методическое обеспечение

  • Босова Л. Л. Босова А. Ю. Информатика: учебник для 8 класса (ФГОС). - М.: БИНОМ, 2014.

  • Босова Л. Л. Босова А. Ю. Информатика: рабочая тетрадь для 8 класса (ФГОС). – М.: БИНОМ, 2014.

  • Босова Л. Л., Босова А. Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5–6 классы. 7-9 классы. (ФГОС). – М.: БИНОМ, 2013.

  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7–9 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 8 класс»

  • Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)


Изучение информатики в 8 классе реализуется по программе расширенного курса в VII–IX классах (по одному часу в неделю, 35 часов в год в 7, 8 классах, и два часа в неделю в 9 классе, 68 часов в год, всего 138 часов).




  1. Планируемые результаты изучения информатики в 8 классе

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Тема 1. Математические основы информатики

Обучающийся научится:

  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

  • составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения; строить таблицы истинности;

Обучающийся получит возможность:

  • переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;

  • научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;

  • научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций.


Тема 2. Основы алгоритмизации

Обучающийся научится:

  • понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;

  • оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);

  • понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем;

  • исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное;

  • ученик научится исполнять записанный на естественном языке алгоритм, обрабатывающий цепочки символов.


Обучающийся получит возможность:

  • исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов, являющейся результатом работы алгоритма;

  • по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;

  • исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определёнными индексами; суммирование элементов массива, с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.);


Тема 3. Начала программирования

Обучающийся научится:

  • исполнять линейные алгоритмы, записанные на языке программирования.

  • исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на языке программирования;

  • понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы;

  • определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на языке программирования;

  • разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.

Обучающийся получит возможность:

  • разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;

  • разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.

  1. Содержание тем учебного предмета

Структура содержания курса информатики для 8 класса определена следующими тематическими блоками (разделами):

  1. Математические основы информатики – 12 часов

Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика. Логика высказываний (элементы алгебры логики). Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности.

  1. Основы алгоритмизации – 10 часов

Учебные исполнители Робот, Удвоитель и др. как примеры формальных исполнителей. Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов. Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем. Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов.

  1. Начала программирования – 11 часов

Язык программирования. Основные правила языка программирования Паскаль: структура программы; правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл). Решение задач по разработке и выполнению программ в среде программирования Паскаль.

  1. Резерв и повторение – 2 часа



  1. Календарно-тематическое планирование

Тема урока

дата

примечание

План

Факт

Тема 1. Математические основы информатики (12 часов)

I четверть




1.

Инструктаж по ТБ. Цели изучения курса информатики. Общие сведения о системах счисления

03.09



2.

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

10.09



3.

Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления. ТИТБ ПР № 1 «Перевод чисел в позиционных системах счисления с помощью программного калькулятора»

17.09



4.

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q. ТИТБ ПР №2 «Перевод чисел в позиционных системах счисления»

24.09



5.

Представление целых чисел

01.10



6.

Представление вещественных чисел

08.10



7.

Высказывание. Логические операции.

15.10



8.

Построение таблиц истинности для логических выражений

22.10



9.

Свойства логических операций.

05.11



10.

Решение логических задач

12.11



11.

Логические элементы

19.11



12.

Контрольная работа по теме «Математические основы информатики».

26.11



Тема 2. Основы алгоритмизации (10 часов)




13.

Алгоритмы и исполнители. ТИТБ ПР №3 «Составление простейших алгоритмов для исполнителя «Водолей»»

03.12



14.

Способы записи алгоритмов

10.12



15.

Объекты алгоритмов

17.12



16.

Алгоритмическая конструкция следование

24.12



17.

ПИТБ. Алгоритмическая конструкция ветвление. Полная форма ветвления

14.01



18.

Неполная форма ветвления

21.01



19.

Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы

28.01



20.

Цикл с заданным условием окончания работы

04.02



21.

Цикл с заданным числом повторений

11.02



22.

Контрольная работа по теме «Основы алгоритмизации».

18.02



Тема 3. Начала программирования (11 часов)




23.

Общие сведения о языке программирования Паскаль. ТИТБ ПР №4 «Знакомство с интерфейсом языка программирования Паскаль»

25.02



24.

Организация ввода и вывода данных ТИТБ ПР №5 «Запись линейной программы с командой вывода»

04.03



25.

Программирование линейных алгоритмов. ТИТБ ПР №6 «Запись линейной программы с применением оператора присваивания»

11.03



26.

Условный оператор. ТИТБ ПР №7 «Запись разветвляющейся программы»

18.03



27.

Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений. ТИТБ ПР №8 «Применение оператора CASE»

01.04



28.

Программирование разветвляющихся алгоритмов. ТИТБ ПР №9 «Разработка программы со сложным ветвлением»

08.04



29.

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. ТИТБ ПР №10 «Разработка циклической программы с предусловием»

15.04



30.

Программирование циклов с заданным условием окончания работы. ТИТБ ПР №11 «Разработка циклической программы с постусловием»

22.04



31.

Программирование циклов с заданным числом повторений. ТИТБ ПР №12 «Разработка циклической программы с параметром»

29.04



32.

Различные варианты программирования циклического алгоритма. ТИТБ ПР №13 «Применение вложенных циклов»

06.05



33.

Контрольная работа по теме «Начала программирования».

13.05



34.


Повторение

20.05



35.

Повторение

27.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!