СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике для 8 класса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Тубольская ООШ» с учётом программ, включённых в её структуру, и соответствует учебному плану, календарному учебному графику и расписанию учебных занятий учреждения на 2018- 2019 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике для 8 класса»

Пояснительная записка


Рабочая программа по информатике для 8 класса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Тубольская ООШ» с учётом программ, включённых в её структуру, и соответствует учебному плану, календарному учебному графику и расписанию учебных занятий учреждения на 2018- 2019 учебный год.

Рабочая программа учебного курса по информатике для 8 класса разработана на основе:

  1. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;

  3. Приказ Минобрнауки от 31.12.2015г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования».

  4. Авторской программы И.Г. Семакина, М.С. Цветковой для 7-9 классов, опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» / Сост. М.Н.Бородин. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 год)

  5. Учебно – методического комплекта:

  • Учебника: Информатика и ИКТ: Учебник для 8 класса /И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний. , 2017

  • Рабочей тетради для 8 класса в 4-х частях /И.Г.Семакин, Т.В.Ромашкина М.:БИНОМ. Лаборатория знаний. , 2017


Программа обеспечена учебно-методическими пособиями, экранно-звуковыми, электронными (цифровыми) образовательными и интернет - ресурсами в соответствии с перечнем учебников и учебных пособий на 2018-2019 учебный год для реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Тубольская ООШ».

В учебном плане учреждения на изучение информатики в 8 классе выделяется 35 часов (1 час в неделю, 35 учебных недель).


За счёт резервного времени добавлены три темы в раздел «Повторение»:

  1. Повторение и обобщение по главам «Передача информации в компьютерных сетях», «Информационное моделирование», «Хранение и обработка информации в базах данных», «Табличные вычисления на компьютере»

  2. Итоговая контрольная работа

  3. Анализ итоговой контрольной работы. Защита творческого проекта «Сайт - визитка»


Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Информатика» в 8 классе


Личностными результатами обучения информатике в основной школе являются:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Предметными результатами обучения информатике в основной школе являются:

  • умение создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем)

  • умение создавать информационные объекты, в том числе для оформления результатов учебной работы

  • умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

  • умение выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • умение оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;

  • навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.

  • умение искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • умение пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

Метапредметными результатами обучения информатике в основной школе являются:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.

Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, размещены в рубрике «Выпускник научится...». Они показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускника. Эти результаты потенциально достигаемы большинством учащихся и выносятся на итоговую оценку как задания базового уровня (исполнительская компетентность) или задания повышенного уровня (зона ближайшего развития).

Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, размещены в рубрике «Выпускник получит возможность...». Эти результаты достигаются отдельными мотивированными и способными учащимися; они не отрабатываются со всеми группами учащихся в повседневной практике, но могут включаться в материалы итогового контроля.

Планируемые результаты сформулированы к каждому разделу учебной программы.

  1. Передача информации в компьютерных сетях

Выпускник научится:

    • понимать, что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;

    • определять назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;

    • определять назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;

    • понимать. что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина» — WWW.

Выпускник получит возможность научиться:

    • осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;

    • осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;

    • осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;

    • осуществлять поиск информации в Интернете, используя поисковые системы;

    • работать с одной из программ-архиваторов.

  1. Информационное моделирование

Выпускник научится:

    • что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;

    • какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).

Выпускник получит возможность научиться:

    • приводить примеры натурных и информационных моделей;

    • ориентироваться в таблично организованной информации;

    • описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев;

  1. Хранение и обработка информации в базах данных

Выпускник научится:

    • понимать, что такое база данных, СУБД, информационная система;

    • понимать, что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;

    • формировать структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;

    • понимать, что такое логическая величина, логическое выражение;

    • понимать, что такое логические операции, как они выполняются.

Выпускник получит возможность научиться:

    • открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;

    • организовывать поиск информации в БД;

    • редактировать содержимое полей БД;

    • сортировать записи в БД по ключу;

    • добавлять и удалять записи в БД;

    • создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.

  1. Табличные вычисления на компьютере

Выпускник научится:

    • понимать. что такое электронная таблица и табличный процессор;

    • основным информационным единицам электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

    • определять какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;

    • основным функциям (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ;

    • графическим возможностям табличного процессора.

Выпускник получит возможность научиться:

    • открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

    • редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;

    • выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставка, сортировка;

    • получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;

    • создавать электронную таблицу для несложных расчетов.



























Содержание учебного предмета «Информатика» в 8 классе (35 часов)


Общее число часов – 32 ч. Резерв учебного времени – 3 ч.


  1. Передача информации в компьютерных сетях (8 ч)

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы пр. Интернет. WWW – "Всемирная паутина". Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов.

Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами; Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.

Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).

Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.

Учащиеся должны знать:

  • что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;

  • назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;

  • назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;

  • что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина» — WWW.

Учащиеся должны уметь:

  • осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;

  • осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;

  • осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;

  • осуществлять поиск информации в Интернете, используя поисковые системы;

  • работать с одной из программ-архиваторов.

Компьютерный практикум

  • Практическая работа №1: Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами.

  • Практическая работа №2: Работа с электронной почтой.

  • Практическая работа №3: Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске.

  • Практическая работа №4: Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора.



  1. Информационное моделирование (4 ч)

Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.

Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.

Учащиеся должны знать:

  • что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;

  • какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры натурных и информационных моделей;

  • ориентироваться в таблично организованной информации;

  • описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.

Компьютерный практикум

  • Практическая работа №5. Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью


  1. Хранение и обработка информации в базах данных (10 ч)

Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.

Проектирование и создание однотабличной БД.

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми условиями поиска; логические величины, операции, выражения; формирование запросов на поиск с составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.

Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).

Учащиеся должны знать:

  • что такое база данных, СУБД, информационная система;

  • что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи, типы и форматы полей);

  • структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;

  • что такое логическая величина, логическое выражение;

  • что такое логические операции, как они выполняются.

Учащиеся должны уметь:

  • открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;

  • организовывать поиск информации в БД;

  • редактировать содержимое полей БД;

  • сортировать записи в БД по ключу;

  • добавлять и удалять записи в БД;

  • создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.

Компьютерный практикум

  • Практическая работа №6. Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы.

  • Практическая работа №7. Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере

  • Практическая работа №8 «Формирование простых запросов к готовой базе данных».

  • Практическая работа №9 «Формирование сложных запросов к готовой базе данных».

  • Практическая работа №10 «Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение».

  1. Табличные вычисления на компьютере (10 ч)

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.

Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.

Учащиеся должны знать:

  • что такое электронная таблица и табличный процессор;

  • основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

  • какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;

  • основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ;

  • графические возможности табличного процессора.

Учащиеся должны уметь:

  • открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

  • редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;

  • выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставка, сортировка;

  • получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;

  • создавать электронную таблицу для несложных расчетов.

Компьютерный практикум

  • Практическая работа №11: Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование.

  • Практическая работа №12: Использование встроенных математических и статистических функций

  • Практическая работа №13: Сортировка таблиц

  • Практическая работа №14: Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации.





Учебно-тематический план. 8 класс


Раздел

Тема

Количество

часов

контр. раб.

практ. работ

I

Передача информации в компьютерных сетях

8

1

4

II

Информационное моделирование

4

1

1

III

Хранение и обработка информации в базах данных

10

1

5

IV

Табличные вычисления на компьютере

10

1

4

V

Повторение (резерв)

3

1


Итого


35

5

14


















Тематическое планирование уроков информатики

в 8 классе (35 часов)


урока

Тема раздела и урока

Количество часов


1. Передача информации в компьютерных сетях

8

1

Инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе. Как устроена компьютерная сеть

1

2

Практическая работа №1 «Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами».

1

3

Электронная почта и другие услуги компьютерных сетей Практическая работа №2 «Работа с электронной почтой».

1

4

Аппаратное и программное обеспечение сети. Интернет и Всемирная паутина.

1

5

Способы поиска в Интернете

1

6

Практическая работа №3 «Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске».

1

7

Практическая работа №4 «Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора».

1

8

Контрольная работа №1 по теме «Передача информации в компьютерных сетях»

1


2. Информационное моделирование

4

9

Что такое моделирование. Графические информационные модели

1

10

Табличные модели.

1

11

Информационное моделирование на компьютере.

Практическая работа №5 «Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью».

1

12

Контрольная работа №2 по теме «Информационное моделирование».

1


3. Хранение и обработка информации в базах данных

10

13

Основные понятия баз данных

1

14

Что такое система управления базами данных. Практическая работа №6 «Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы».

1

15

Создание и заполнение баз данных.

Практическая работа №7 «Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере»

1

16

Основы логики: логические величины и формулы. Условия выбора и простые логические выражения

1

17

Повторный инструктаж по ТБ. Практическая работа №8 «Формирование простых запросов к готовой базе данных»

1

18

Условия выбора и сложные логические выражения

1

19

Практическая работа №9 «Формирование сложных запросов к готовой базе данных»

1

20

Сортировка, удаление и добавление записей

1

21

Практическая работа №10 «Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение»


22

Контрольная работа №3 по теме «Хранение и обработка информации в базах данных»

1


4. Табличные вычисления на компьютере

10

23

История чисел и систем счисления. Перевод чисел и двоичная арифметика

1

24

Числа в памяти компьютера

1

25

Что такое электронная таблица. Правила заполнения таблицы

1

26

Практическая работа №11 «Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование».

1

27

Работа с диапазонами. Относительная адресация.

1

28

Практическая работа №12 «Использование встроенных математических и статистических функций»

1

29

Деловая графика. Условная функция. Логические функции и абсолютные адреса. Практическая работа №13 «Сортировка таблиц»

1

30

Практическая работа №14 «Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации».

1

31

Электронные таблицы и математическое моделирование. Пример имитационной модели


32

Контрольная работа №4 по теме «Табличные вычисления на компьютере»

1


5. Повторение (резерв)

3

33

Повторение и обобщение по главам «Передача информации в компьютерных сетях», «Информационное моделирование», «Хранение и обработка информации в базах данных», «Табличные вычисления на компьютере»

1

34

Итоговая контрольная работа

1

35

Анализ итоговой контрольной работы. Защита творческого проекта «Сайт - визитка»

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!