СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике для обучающихся 7 класса (к учебнику И.Г. Семакина, М.С. Цветковой)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике для обучающихся 7 класса (к учебнику И.Г. Семакина, М.С. Цветковой)»

Пояснительная записка


Рабочая программа по информатике для 7 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС), на основании авторской программы Информатика. Программа для основной школы: 7-9 классы/И.Г. Семакин, М. С. Цветкова.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. – 166 с.: табл. – (Программы и планирование), с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы, а также возрастных и психологических особенностей детей, обучающихся на ступени основного общего образования.

Учебно-методический комплекс (далее УМК), обеспечивающий обучение курсу информатики, в соответствии с ФГОС, включает в себя:

  1. Учебник Информатика: учебник для 7 класса/ И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.

  2. Задачник-практикум (в 2 томах) под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. 2018

  3. Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), помещенный в Единую коллекцию ЦОР (http://school-collection.edu.ru/).

  4. Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под ред. Семакина И.Г. (доступ через авторскую мастерскую на сайте методической службы) http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/.

  5. Программа по информатике для основной школы 7 – 9 классы: /И.Г. Семакин, М.С.Цветкова.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.- 166 с.: табл.- (Программы и планирование).

В соответствии с ФГОС изучение информатики в основной школе должно обеспечить:

- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Данная рабочая программа предусматривает изучение тем образовательного стандарта, распределяет учебные часы по разделам курса и предполагает последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Информатика и ИКТ» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет количество практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Информатика»

Сформулированные цели реализуются через образовательные результаты, которые структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности. Они включают предметные, метапредметныеи личностные результаты.

Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств информационных и коммуникационных технологий) имеют значимость для других предметных областей и формируются там, также они значимы и для формирования качеств личности, т. е. становятся метапредметными и личностными.

Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике.

Личностные образовательные результаты:

приобретение опыта использования электронных средств в учебной и практической деятельности; освоение типичных ситуаций по настройке и управлению персональных средств ИКТ, включая цифровую бытовую технику;

 повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ;

 рассуждения об изменении в жизни людей и о новых профессиях, появившихся с изобретением компьютера;

 организация индивидуальной информационной среды, в том числе с помощью типовых программных средств.

Метапредметные образовательные результаты:

 получение опыта использования методов и средств информатики для исследования и создания различных графических объектов;

умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность;

 владение основными общеучебными умениями информационного характера: анализа ситуации, планирования деятельности и др.;

 умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении учебных проектов;

 умение решать задачи из разных сфер человеческой деятельности с применением методов информатики и средств ИКТ.

Предметные образовательные результаты:

в сфере познавательной деятельности:

  • оценивание числовых параметров информационных процессов (объема памяти, необходимого для хранения информации, скорости обработки и передачи информации и пр.);

  • построение простейших функциональных схем основных устройств компьютера;

  • решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий;

в сфере ценностно-ориентационной деятельности:

  • оценка информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью;

  • следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации;

  • юридические аспекты и проблемы использования ИКТ в учебном процессе, трудовой деятельности;

в сфере коммуникативной деятельности:

  • получение представления о возможностях получения и передачи информации с помощью электронных средств связи, о важнейших характеристиках каналов связи;

  • соблюдение норм этикета, российских и международных законов при передаче информации по телекоммуникационным каналам.

в сфере трудовой деятельности:

  • понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей и технических и экономических ограничений;

  • рациональное использование технических средств информационных технологий для решения задач учебного процесса (компьютер, сканер, графическая панель, принтер, цифровой проектор, диктофон и др.), усовершенствование навыков, полученных в начальной школе и в младших классах основной школы;

  • знакомство с основными программными средствами персонального компьютера – инструментами деятельности (интерфейс, круг решаемых задач, система команд, система отказов);

  • умение тестировать используемое оборудование и программные средства;

  • использование диалоговой компьютерной программы управления файлами для определения свойств, создания, копирования, переименования, удаления файлов и каталогов;

  • приближенное определение пропускной способности используемого канала связи путем прямых измерений и экспериментов;

  • создание и редактирование рисунков, чертежей, слайдов презентаций, усовершенствование навыков, полученных в начальной школе и в младших классах основной школы;

  • использование инструментов презентационной графики при подготовке и проведении устных сообщений.

в сфере эстетической деятельности:

  • знакомство с эстетически-значимыми компьютерными моделями из различных образовательных областей и средствами их создания.

в сфере охраны здоровья:

  • соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средствами информационных технологий.



Содержание учебного предмета «Информатика»

  1. Введение в предмет – 1 ч.

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики.

  1. Человек и информация – 5 ч.

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы

Измерение информации. Единицы измерения информации.

Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с тренажером; основные приемы редактирования.

Учащиеся должны знать:

  • связь между информацией и знаниями человека;

  • что такое информационные процессы;

  • какие существуют носители информации;

  • функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;

  • как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);

  • что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

  • определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

  • приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

  • измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

  • пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

  • пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.

  1. Компьютер: устройство и программное обеспечение 7 ч.

Начальные сведения об архитектуре компьютера.

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.


Учащиеся должны знать:

  • правила техники безопасности и при работе на компьютере;

  • состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

  • основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);

  • структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;

  • типы и свойства устройств внешней памяти;

  • типы и назначение устройств ввода/вывода;

  • сущность программного управления работой компьютера;

  • принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;

  • назначение программного обеспечения и его состав.

Учащиеся должны уметь:

  • включать и выключать компьютер;

  • пользоваться клавиатурой;

  • ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

  • инициализировать выполнение программ из программных файлов;

  • просматривать на экране директорию диска;

  • выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

  • использовать антивирусные программы.

  1. Текстовая информация и компьютер 9 ч.

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)

Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.

При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.

Учащиеся должны знать:

  • способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);

  • назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

  • основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).

Учащиеся должны уметь:

  • набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

  • выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

  • сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.

  1. Графическая информация и компьютер 5 ч.

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.

Графические редакторы и методы работы с ними.

Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).

При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.

Учащиеся должны знать:

  • способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

  • какие существуют области применения компьютерной графики;

  • назначение графических редакторов;

  • назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.

Учащиеся должны уметь:

  • строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

  • сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.

  1. Мультимедиа и компьютерные презентации 5 ч.

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст, демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора;

При наличии технических и программных средств: запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.

Учащиеся должны знать:

  • что такое мультимедиа;

  • принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;

  • основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

Учащиеся должны уметь:

  • Создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

Контроль знаний и умений.

  1. Итоговое тестирование по темам «Человек и информация», «Компьютер: устройство и ПО».

  2. Итоговое тестирование по теме «Текстовая информация и компьютер».

  3. Итоговое тестирование по темам «Компьютерная графика» и «Мультимедиа».

  4. Контрольная работа за курс 7 класса.


Практические работы

  1. Определение количества информации.

  2. Освоение клавиатуры.

  3. Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера.

  4. Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы).

  5. Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях.

  6. Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма, «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения. Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.

  7. Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).

  8. Вставка в документ формул.

  9. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

  10. Создание гипертекстового документа.

  11. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.

  12. Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.

  13. Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования.

  14. Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов. Сканирование графических изображений.

  15. Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда.

  16. Запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов).

  17. Запись музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры). Обработка материала, монтаж информационного объекта.

  18. Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора.


Тематическое планирование

п/п

Тема

Количество часов

1.

Введение в предмет

1

2.

Человек и информация

5

3.

Компьютер: устройство и программное обеспечение

7

4.

Текстовая информация и компьютер

9

5.

Графическая информация и компьютер

5

6.

Мультимедиа и компьютерные презентации

5

7.

Повторение

1

8.

Резерв

1


Итого:

34




































Календарно - тематическое планирование

урока

Дата

план/факт

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока/ форма проведения

Планируемые результаты

Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся

Оборудование, ЭОР

Примечания

Предметные (по элементам системы знаний)

Метапредметные

Личностные

Введение в предмет 1 ч.

1

01.09.


Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация и знания.

(Знакомство учеников с компьютерным классом. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе)

1

Урок изучения нового материала (урок –беседа)

Знать о предмете информатики, роли информации в жизни людей; технику безопасности и правила поведения в компьютерном классе.

Выполнение работы по предъявленному алгоритму;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы

Ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

Групповая

Введение

ЦОР № 2, 3

ЦОР № 4. Техника безопасности и санитарные нормы)

Глава 1, § 1:

ЦОР № 2. Информация и знания. Классификация знаний


Человек и информация 5 ч.

2

08.09.


Информация и знания. Восприятие информации человеком.

1

Урок изучения нового материала (с использованием презентации)

Знать понятия информация и знания; способы восприятие информации человеком.

Уметь классифицировать информацию по способу восприятия.

Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; умение критически оценивать полученный ответ.

Мотивация учебной деятельности; уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.

Групповая, индивидуальная

Глава 1, § 2

ЦОР № 1. Восприятие информации

ЦОР № 8. Формы представления информации


3

15.09.


Информационные процессы.

Работа с тренажёром клавиатуры

1

Урок изучения нового материала (с использованием презентации)

Знать информационные процессы

Уметь работать с тренажёром клавиатуры

Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы.

.Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Групповая, индивидуальная

Глава 1, § 3

ЦОР № 1. Виды информационных процессов

ЦОР № 6. Обработка информации

ЦОР № 7. Передача информации

ЦОР № 9. Хранение информации


4

22.09.


Работа с тренажёром клавиатуры

1

Урок практикум

Уметь работать с тренажёром клавиатуры

Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Групповая, индивидуальная

ЦОР № 2.


5

29.09.


Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации.

1

Урок изучения нового материала (с использованием презентации).

Знать способы измерения информации (алфавитный подход); единицы измерения информации.


Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Индивидуальная, работа в парах

Глава 1, § 4

ЦОР № 1. Алфавитный подход к измерению информации

ЦОР № 7. Количество информации в сообщении


6

06.10.


Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации.

1

Урок практикум

Уметь решать задачи на измерение информации и на перевод единиц измерения информации.

Умение решать задачи разными способами, выбор наиболее рационального способа решения;

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Индивидуальная, работа в парах

ЦОР № 4. Интерактивный задачник. Раздел Измерение информации.


Компьютер: устройство и программное обеспечение 7 ч.

7

13.10.


Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти.

1

Урок изучения нового материала (с использованием презентации)

Знать назначение и устройство компьютера; принципы организации внутренней и внешней памяти.

Уметь составлять схему архитектуры компьютера.

Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы.

.Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Работа в парах, индивидуальная

Глава 2, §5

ЦОР № 9. Схема устройства компьютера

Глава 2, §6

ЦОР № 1. Внутренняя память ЭВМ

ЦОР № 7. Носители и устройства внешней памяти


8

20.10.


Устройство персонального компьютера и его основные характеристики.

Знакомство с комплектацией устройство персонального компьютера, подключение внешних устройств.

1

Урок изучения нового материала (с использованием презентации)

Знать устройство персонального компьютера и его основные характеристики.

Уметь подключать внешние устройства к компьютеру.

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Групповая, индивидуальная

Глава 2, §7

ЦОР № 6. Структура персонального компьютера

ЦОР № 5. Основные устройства персонального компьютера

Глава 2, §8

ЦОР № 6. Основные характеристики персонального компьютера


9

27.10.


Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и её основные функции.

1

Урок изучения нового материала (с использованием презентации)

Знать понятие программного обеспечения и его типы; назначение операционной системы и её основные функции.

Выполнение работы по предъявленному алгоритму;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы;


Мотивация учебной деятельности;

уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога;



;


Групповая, индивидуальная

Глава 2, §9

ЦОР № 6. Структура программного обеспечения

ЦОР № 5. Прикладное программное обеспечение

Глава 2, §10

ЦОР № 7. Системное программное обеспечение

ЦОР № 6. Операционная система

ЦОР № 8. Системы программирования


10

10.11.


Пользовательский интерфейс.

Знакомство с интерфейсом операционной системы, установленной на ПК

1

Урок изучения нового материала (с использованием презентации)

Знать состав пользовательского интерфейса.

Уметь пользоваться интерфейсом операционной системы, установленной на ПК

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Групповая

Глава 2, §12

ЦОР № 11. Разновидности пользовательского интерфейса


11

17.11.


Файлы и файловые структуры.

1

Урок изучения нового материала (с использованием презентации и практическая работа)

Знать определение файла и файловой структуры.

Уметь выполнять действия с файлами и каталогами.

Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Работа в парах индивидуальная

Глава 2, §11

ЦОР № 15. Файлы и файловые структуры

ЦОР № 13. Файловая структура диска

ЦОР № 2. Имя файла. Путь к файлу


12

24.11.


Работа с файловой структурой операционной системы

1

Урок практикум

Уметь работать с файловой структурой операционной системы

Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

Коммуникативная компетентность в об­щении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

Групповая, индивидуальная

Глава 2, §11

ЦОР № 8. Операции с файлами и папками Windows


13

01.12.


Итоговое тестирование по темам «Человек и информация», «Компьютер: устройство и ПО»

1

Урок контроля и проверки знаний и умений (контрольная работа)

Владеть информацией по темам «Человек и информация», «Компьютер: устройство и ПО»

Контроль и оценка деятельности


Индивидуальная

Тренировочный тест к главе 2. Первое знакомство с компьютером,


Текстовая информация и компьютер 9 ч.

14

08.12.


Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы

1

Урок изучения нового материала (с использованием презентации и практическая работа)

Знать о представлении текстов в памяти компьютера; кодировочные таблицы.

Уметь кодировать и декодировать информацию.

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Групповая, индивидуальная

Глава 3, §13

ЦОР № 12. Тексты в компьютерной памяти

ЦОР № 11. Способы обработки и хранения текстов



15

15.12.


Текстовые редакторы и текстовые процессоры

1

Урок изучения нового материала (с использованием презентации и практическая работа)

Знать назначение и функции текстовых редакторов и текстовых процессоров.

Уметь набирать простые тексты.

Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Работа в парах, индивидуальная

Глава 3, §14

ЦОР № 7. Текстовые редакторы: назначение и классификация



16

22.12.


Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода и редактирования текста

1

Урок обучения умениям и навыкам (с использованием презентации и практическая работа)

Уметь сохранять и загружать файлы; владеть основными приемами ввода и редактирования текста.

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Групповая, индивидуальная

Глава 3, §15

ЦОР № 19. Управление шрифтами

ЦОР № 20. Форматирование текста



17

29.12.


Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста. Орфографическая проверка текст. Печать документа.

1

Урок изучения нового материала (с использованием презентации и практическая работа)

Уметь работать со шрифтами, форматировать текст; выполнять орфографическую проверку текста; печатать документ.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-сим­волические средства, модели и схемы для решения задач.

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Групповая, индивидуальная

Глава 3, §15

ЦОР № 11. Практическое задание № 5


18

12.01.


Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим поиска и замены

1

Урок обучения умениям и навыкам (с использованием презентации и практическая работа)

Уметь использовать буфер обмена для копирования и перемещения текста, режим поиска и замены.

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Групповая, работа в парах, индивидуальная

Глава 3, §15

ЦОР № 12. Практическое задание № 6


19

19.01.


Работа с таблицами

1

Урок изучения нового материала (урок –лекция)

Уметь создавать, форматировать и редактировать таблицы.

Создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач; формировать учебную компетентность в области использования ИКТ.

Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Работа в парах, индивидуальная

Глава 3, §16


20

26.01.


Дополнительные возможности текстового процессора.

(орфографический контроль, стили и шаблоны, списки, графика, формулы в текстовых документах, перевод и распознавание текстов)

1

Урок обучения умениям и навыкам

(урок – практикум)

Знать дополнительные возможности текстового процессора.

(орфографический контроль, стили и шаблоны, списки, графика, формулы в текстовых документах, перевод и распознавание текстов)

Уметь ими пользоваться.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-сим­волические средства, модели и схемы для решения задач.

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Групповая, индивидуальная

Глава 3, §17

ЦОР № 2. Дополнительные возможности текстовых процессоров


21

02.02.


Практическая работа на тему «Создание и обработка текстовых документов»

1

Урок обобщения и систематизации (урок – практикум)

Уметь создавать и обрабатывать текстовый документ любой сложности.

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.






Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Групповая, индивидуальная

Глава 3, §16

ЦОР № 6. Практическое задание № 7



22

09.02.


Итоговое тестирование по теме «Текстовая информация и компьютер»

1

Урок контроля и проверки знаний и умений (контрольная работа)

Владеть информацией по теме «Текстовая информация и компьютер»


Контроль и оценка деятельности


Индивидуальная

Итоговый тест к главе 3 Текстовая информация и компьютер


Графическая информация и компьютер 5 ч.

23

16.02.


Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики.

1

Урок изучения нового материала (урок – беседа)

Знать о компьютерной графике и области её применения; понятие растровой и векторной графики.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-сим­волические средства, модели и схемы для решения задач.

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Групповая, индивидуальная

Глава 4, §18

ЦОР № 11. Этапы развития средств компьютерной графики

Глава 4, §21

ЦОР № 7. Растровая и векторная графика


24

02.03.


Графические редакторы растрового типа

(Работа с растровым графическим редактором)

1

Урок изучения нового материала (с использованием презентации и практическая работа)

Уметь работать с растровым графическим редактором.

Выполнение рабо­ты по предъявлен­ному алгоритму

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Групповая, индивидуальная

Глава 4, §22

ЦОР № 2. Возможности графического редактора

ЦОР № 19. Среда графического редактора Paint


25

09.03.


Кодирование изображения

(Работа с растровым графическим редактором)

1

Урок изучения нового материала (с использованием презентации и практическая работа)

Уметь создавать и редактировать изображение в растровом графическом редакторе.

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Групповая, индивидуальная

Глава 4, §20

ЦОР № 5. Растровое представление изображения

ЦОР № 8. Практическое задание № 10


26

16.03.


Работа с векторным графическим редактором

1

Урок обучения умениям и навыкам (урок – практикум)

Уметь работать с векторным графическим редактором.

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Индивидуальная

Глава 4, §20

ЦОР № 2. Интерактивный задачник: раздел «Представление графической информации»


27

23.03.


Технические средства компьютерной графики.

(Сканирование изображения и его обработка в графическом редакторе)

1

Урок обучения умениям и навыкам (урок – практикум)

Уметь сканировать изображение и обрабатывать в графическом редакторе.

Умение решать задачи разными способами, выбор наиболее рационального способа решения;

.Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Индивидуальная

Глава 4, §19

ЦОР № 9. Принцип работы сканера


Мультимедиа и компьютерные презентации 5 ч.

28

06.04.


Понятие о мультимедиа. Компьютерные презентации

1

Урок изучения нового материала (урок –лекция)

Иметь понятие о мультимедиа. компьютерных презентациях.

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Групповая, индивидуальная

Глава 5, §24

ЦОР № 4. Технологии мультимедиа.

Глава 5, §26

ЦОР № 5. Интерфейс программы Power Point


29

13.04


Создание презентации с использованием текста, графики и звука.

1

Урок изучения нового материала

(с использованием презентации и практическая работа)

Уметь создавать презентации с использованием текста, графики и звука.

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

.Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Групповая, индивидуальная

Глава 5, §26

ЦОР № 10. Практическое задание № 13

ЦОР № 14. Практическое задание № 14


30

20.04.


Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа.

1

Урок изучения нового материала (урок –лекция)

Знать о представлении звука в памяти компьютера, технических средствах мультимедиа.

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Групповая, индивидуальная

Глава 5, §24

ЦОР № 1. Аналоговое и цифровое представление звука

Глава 5, §25

ЦОР №5. Технические средства мультимедиа


31

27.04.


Запись звука и изображения с использованием цифровой техники. Создание презентации с применением записанного звука и изображения (либо с созданием гиперссылок).

1

Урок изучения нового материала

(с использованием презентации и практическая работа)

Уметь производить запись звука и изображения с использованием цифровой техники, создавать презентации с применением записанного звука и изображения (либо с созданием гиперссылок).

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Групповая, индивидуальная

Глава 5, §25

ЦОР № 1


32

04.05.


Итоговое тестирование по темам «Компьютерная графика» и «Мультимедиа»

1

Урок контроля и проверки знаний и умений (контрольная работа)

Владеть информацией по темам «Компьютерная графика» и «Мультимедиа».

Контроль и оценка деятельности


Индивидуальная

Глава 4, §22

ЦОР № 7. Итоговый тест к главе 4 «Графическая информация и компьютер» и главе 5


Повторение 1ч.

33

11.05.


Контрольная работа за курс 7 класса

1

Урок контроля и проверки знаний и умений (контрольная работа)

Владеть информацией за курс 7 класса.

Контроль и оценка деятельности


Индивидуальная



Резерв 1ч.

34

18.05.


Резерв

1

Урок обобщения и систематизации знаний



Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

.Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!