Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике для 7 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС), на основании авторской программы Информатика. Программа для основной школы: 7-9 классы/И.Г. Семакин, М. С. Цветкова.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. – 166 с.: табл. – (Программы и планирование), с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы, а также возрастных и психологических особенностей детей, обучающихся на ступени основного общего образования.
Учебно-методический комплекс (далее УМК), обеспечивающий обучение курсу информатики, в соответствии с ФГОС, включает в себя:
Учебник Информатика: учебник для 7 класса/ И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.
Задачник-практикум (в 2 томах) под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. 2018
Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), помещенный в Единую коллекцию ЦОР (http://school-collection.edu.ru/).
Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под ред. Семакина И.Г. (доступ через авторскую мастерскую на сайте методической службы) http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/.
Программа по информатике для основной школы 7 – 9 классы: /И.Г. Семакин, М.С.Цветкова.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.- 166 с.: табл.- (Программы и планирование).
В соответствии с ФГОС изучение информатики в основной школе должно обеспечить:
- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Данная рабочая программа предусматривает изучение тем образовательного стандарта, распределяет учебные часы по разделам курса и предполагает последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Информатика и ИКТ» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет количество практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Информатика»
Сформулированные цели реализуются через образовательные результаты, которые структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности. Они включают предметные, метапредметныеи личностные результаты.
Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств информационных и коммуникационных технологий) имеют значимость для других предметных областей и формируются там, также они значимы и для формирования качеств личности, т. е. становятся метапредметными и личностными.
Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике.
Личностные образовательные результаты:
приобретение опыта использования электронных средств в учебной и практической деятельности; освоение типичных ситуаций по настройке и управлению персональных средств ИКТ, включая цифровую бытовую технику;
повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ;
рассуждения об изменении в жизни людей и о новых профессиях, появившихся с изобретением компьютера;
организация индивидуальной информационной среды, в том числе с помощью типовых программных средств.
Метапредметные образовательные результаты:
получение опыта использования методов и средств информатики для исследования и создания различных графических объектов;
умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность;
владение основными общеучебными умениями информационного характера: анализа ситуации, планирования деятельности и др.;
умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении учебных проектов;
умение решать задачи из разных сфер человеческой деятельности с применением методов информатики и средств ИКТ.
Предметные образовательные результаты:
в сфере познавательной деятельности:
оценивание числовых параметров информационных процессов (объема памяти, необходимого для хранения информации, скорости обработки и передачи информации и пр.);
построение простейших функциональных схем основных устройств компьютера;
решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий;
в сфере ценностно-ориентационной деятельности:
оценка информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью;
следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации;
юридические аспекты и проблемы использования ИКТ в учебном процессе, трудовой деятельности;
в сфере коммуникативной деятельности:
получение представления о возможностях получения и передачи информации с помощью электронных средств связи, о важнейших характеристиках каналов связи;
соблюдение норм этикета, российских и международных законов при передаче информации по телекоммуникационным каналам.
в сфере трудовой деятельности:
понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей и технических и экономических ограничений;
рациональное использование технических средств информационных технологий для решения задач учебного процесса (компьютер, сканер, графическая панель, принтер, цифровой проектор, диктофон и др.), усовершенствование навыков, полученных в начальной школе и в младших классах основной школы;
знакомство с основными программными средствами персонального компьютера – инструментами деятельности (интерфейс, круг решаемых задач, система команд, система отказов);
умение тестировать используемое оборудование и программные средства;
использование диалоговой компьютерной программы управления файлами для определения свойств, создания, копирования, переименования, удаления файлов и каталогов;
приближенное определение пропускной способности используемого канала связи путем прямых измерений и экспериментов;
создание и редактирование рисунков, чертежей, слайдов презентаций, усовершенствование навыков, полученных в начальной школе и в младших классах основной школы;
использование инструментов презентационной графики при подготовке и проведении устных сообщений.
в сфере эстетической деятельности:
знакомство с эстетически-значимыми компьютерными моделями из различных образовательных областей и средствами их создания.
в сфере охраны здоровья:
соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средствами информационных технологий.
Содержание учебного предмета «Информатика»
Введение в предмет – 1 ч.
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики.
Человек и информация – 5 ч.
Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы
Измерение информации. Единицы измерения информации.
Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с тренажером; основные приемы редактирования.
Учащиеся должны знать:
связь между информацией и знаниями человека;
что такое информационные процессы;
какие существуют носители информации;
функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;
как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);
что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
Учащиеся должны уметь:
приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.
Компьютер: устройство и программное обеспечение 7 ч.
Начальные сведения об архитектуре компьютера.
Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.
Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.
Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.
Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.
Учащиеся должны знать:
правила техники безопасности и при работе на компьютере;
состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);
структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;
типы и свойства устройств внешней памяти;
типы и назначение устройств ввода/вывода;
сущность программного управления работой компьютера;
принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
назначение программного обеспечения и его состав.
Учащиеся должны уметь:
включать и выключать компьютер;
пользоваться клавиатурой;
ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
инициализировать выполнение программ из программных файлов;
просматривать на экране директорию диска;
выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
использовать антивирусные программы.
Текстовая информация и компьютер 9 ч.
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.
Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)
Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.
При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.
Учащиеся должны знать:
способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);
назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).
Учащиеся должны уметь:
набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
Графическая информация и компьютер 5 ч.
Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.
Графические редакторы и методы работы с ними.
Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).
При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.
Учащиеся должны знать:
способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
какие существуют области применения компьютерной графики;
назначение графических редакторов;
назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.
Учащиеся должны уметь:
строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.
Мультимедиа и компьютерные презентации 5 ч.
Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.
Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст, демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора;
При наличии технических и программных средств: запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.
Учащиеся должны знать:
что такое мультимедиа;
принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;
основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.
Учащиеся должны уметь:
Создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.
Контроль знаний и умений.
Итоговое тестирование по темам «Человек и информация», «Компьютер: устройство и ПО».
Итоговое тестирование по теме «Текстовая информация и компьютер».
Итоговое тестирование по темам «Компьютерная графика» и «Мультимедиа».
Контрольная работа за курс 7 класса.
Практические работы
Определение количества информации.
Освоение клавиатуры.
Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера.
Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы).
Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях.
Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма, «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения. Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.
Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).
Вставка в документ формул.
Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.
Создание гипертекстового документа.
Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.
Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.
Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования.
Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов. Сканирование графических изображений.
Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда.
Запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов).
Запись музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры). Обработка материала, монтаж информационного объекта.
Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов |
1. | Введение в предмет | 1 |
2. | Человек и информация | 5 |
3. | Компьютер: устройство и программное обеспечение | 7 |
4. | Текстовая информация и компьютер | 9 |
5. | Графическая информация и компьютер | 5 |
6. | Мультимедиа и компьютерные презентации | 5 |
7. | Повторение | 1 |
8. | Резерв | 1 |
| Итого: | 34 |
Календарно - тематическое планирование
№ урока | Дата план/факт | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока/ форма проведения | Планируемые результаты | Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся | Оборудование, ЭОР | Примечания |
Предметные (по элементам системы знаний) | Метапредметные | Личностные |
Введение в предмет 1 ч. |
1 | 01.09. | | Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация и знания. (Знакомство учеников с компьютерным классом. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе) | 1 | Урок изучения нового материала (урок –беседа) | Знать о предмете информатики, роли информации в жизни людей; технику безопасности и правила поведения в компьютерном классе. | Выполнение работы по предъявленному алгоритму; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы | Ответственное отношение к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи. | Групповая | Введение ЦОР № 2, 3 ЦОР № 4. Техника безопасности и санитарные нормы) Глава 1, § 1: ЦОР № 2. Информация и знания. Классификация знаний | |
Человек и информация 5 ч. |
2 | 08.09. | | Информация и знания. Восприятие информации человеком. | 1 | Урок изучения нового материала (с использованием презентации) | Знать понятия информация и знания; способы восприятие информации человеком. Уметь классифицировать информацию по способу восприятия. | Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; умение критически оценивать полученный ответ. | Мотивация учебной деятельности; уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога. | Групповая, индивидуальная | Глава 1, § 2 ЦОР № 1. Восприятие информации ЦОР № 8. Формы представления информации | |
3 | 15.09. | | Информационные процессы. Работа с тренажёром клавиатуры | 1 | Урок изучения нового материала (с использованием презентации) | Знать информационные процессы Уметь работать с тренажёром клавиатуры | Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы. | .Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Групповая, индивидуальная | Глава 1, § 3 ЦОР № 1. Виды информационных процессов ЦОР № 6. Обработка информации ЦОР № 7. Передача информации ЦОР № 9. Хранение информации | |
4 | 22.09. | | Работа с тренажёром клавиатуры | 1 | Урок практикум | Уметь работать с тренажёром клавиатуры | Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Групповая, индивидуальная | ЦОР № 2. | |
5 | 29.09. | | Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации. | 1 | Урок изучения нового материала (с использованием презентации). | Знать способы измерения информации (алфавитный подход); единицы измерения информации. | Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Индивидуальная, работа в парах | Глава 1, § 4 ЦОР № 1. Алфавитный подход к измерению информации ЦОР № 7. Количество информации в сообщении | |
6 | 06.10. | | Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации. | 1 | Урок практикум | Уметь решать задачи на измерение информации и на перевод единиц измерения информации. | Умение решать задачи разными способами, выбор наиболее рационального способа решения; | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Индивидуальная, работа в парах | ЦОР № 4. Интерактивный задачник. Раздел Измерение информации. | |
Компьютер: устройство и программное обеспечение 7 ч. |
7 | 13.10. | | Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти. | 1 | Урок изучения нового материала (с использованием презентации) | Знать назначение и устройство компьютера; принципы организации внутренней и внешней памяти. Уметь составлять схему архитектуры компьютера. | Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы. | .Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Работа в парах, индивидуальная | Глава 2, §5 ЦОР № 9. Схема устройства компьютера Глава 2, §6 ЦОР № 1. Внутренняя память ЭВМ ЦОР № 7. Носители и устройства внешней памяти | |
8 | 20.10. | | Устройство персонального компьютера и его основные характеристики. Знакомство с комплектацией устройство персонального компьютера, подключение внешних устройств. | 1 | Урок изучения нового материала (с использованием презентации) | Знать устройство персонального компьютера и его основные характеристики. Уметь подключать внешние устройства к компьютеру. | Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Групповая, индивидуальная | Глава 2, §7 ЦОР № 6. Структура персонального компьютера ЦОР № 5. Основные устройства персонального компьютера Глава 2, §8 ЦОР № 6. Основные характеристики персонального компьютера | |
9 | 27.10. | | Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и её основные функции. | 1 | Урок изучения нового материала (с использованием презентации) | Знать понятие программного обеспечения и его типы; назначение операционной системы и её основные функции. | Выполнение работы по предъявленному алгоритму; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы; | Мотивация учебной деятельности; уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога; ; | Групповая, индивидуальная | Глава 2, §9 ЦОР № 6. Структура программного обеспечения ЦОР № 5. Прикладное программное обеспечение Глава 2, §10 ЦОР № 7. Системное программное обеспечение ЦОР № 6. Операционная система ЦОР № 8. Системы программирования | |
10 | 10.11. | | Пользовательский интерфейс. Знакомство с интерфейсом операционной системы, установленной на ПК | 1 | Урок изучения нового материала (с использованием презентации) | Знать состав пользовательского интерфейса. Уметь пользоваться интерфейсом операционной системы, установленной на ПК | Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. | Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | Групповая | Глава 2, §12 ЦОР № 11. Разновидности пользовательского интерфейса | |
11 | 17.11. | | Файлы и файловые структуры. | 1 | Урок изучения нового материала (с использованием презентации и практическая работа) | Знать определение файла и файловой структуры. Уметь выполнять действия с файлами и каталогами. | Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Работа в парах индивидуальная | Глава 2, §11 ЦОР № 15. Файлы и файловые структуры ЦОР № 13. Файловая структура диска ЦОР № 2. Имя файла. Путь к файлу | |
12 | 24.11. | | Работа с файловой структурой операционной системы | 1 | Урок практикум | Уметь работать с файловой структурой операционной системы | Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; | Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности. | Групповая, индивидуальная | Глава 2, §11 ЦОР № 8. Операции с файлами и папками Windows | |
13 | 01.12. | | Итоговое тестирование по темам «Человек и информация», «Компьютер: устройство и ПО» | 1 | Урок контроля и проверки знаний и умений (контрольная работа) | Владеть информацией по темам «Человек и информация», «Компьютер: устройство и ПО» | Контроль и оценка деятельности | | Индивидуальная | Тренировочный тест к главе 2. Первое знакомство с компьютером, | |
Текстовая информация и компьютер 9 ч. |
14 | 08.12. | | Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы | 1 | Урок изучения нового материала (с использованием презентации и практическая работа) | Знать о представлении текстов в памяти компьютера; кодировочные таблицы. Уметь кодировать и декодировать информацию. | Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. | Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | Групповая, индивидуальная | Глава 3, §13 ЦОР № 12. Тексты в компьютерной памяти ЦОР № 11. Способы обработки и хранения текстов | |
15 | 15.12. | | Текстовые редакторы и текстовые процессоры | 1 | Урок изучения нового материала (с использованием презентации и практическая работа) | Знать назначение и функции текстовых редакторов и текстовых процессоров. Уметь набирать простые тексты. | Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Работа в парах, индивидуальная | Глава 3, §14 ЦОР № 7. Текстовые редакторы: назначение и классификация | |
16 | 22.12. | | Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода и редактирования текста | 1 | Урок обучения умениям и навыкам (с использованием презентации и практическая работа) | Уметь сохранять и загружать файлы; владеть основными приемами ввода и редактирования текста. | Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Групповая, индивидуальная | Глава 3, §15 ЦОР № 19. Управление шрифтами ЦОР № 20. Форматирование текста | |
17 | 29.12. | | Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста. Орфографическая проверка текст. Печать документа. | 1 | Урок изучения нового материала (с использованием презентации и практическая работа) | Уметь работать со шрифтами, форматировать текст; выполнять орфографическую проверку текста; печатать документ. | Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач. | Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | Групповая, индивидуальная | Глава 3, §15 ЦОР № 11. Практическое задание № 5 | |
18 | 12.01. | | Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим поиска и замены | 1 | Урок обучения умениям и навыкам (с использованием презентации и практическая работа) | Уметь использовать буфер обмена для копирования и перемещения текста, режим поиска и замены. | Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Групповая, работа в парах, индивидуальная | Глава 3, §15 ЦОР № 12. Практическое задание № 6 | |
19 | 19.01. | | Работа с таблицами | 1 | Урок изучения нового материала (урок –лекция) | Уметь создавать, форматировать и редактировать таблицы. | Создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач; формировать учебную компетентность в области использования ИКТ. | Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Работа в парах, индивидуальная | Глава 3, §16 | |
20 | 26.01. | | Дополнительные возможности текстового процессора. (орфографический контроль, стили и шаблоны, списки, графика, формулы в текстовых документах, перевод и распознавание текстов) | 1 | Урок обучения умениям и навыкам (урок – практикум) | Знать дополнительные возможности текстового процессора. (орфографический контроль, стили и шаблоны, списки, графика, формулы в текстовых документах, перевод и распознавание текстов) Уметь ими пользоваться. | Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач. | Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | Групповая, индивидуальная | Глава 3, §17 ЦОР № 2. Дополнительные возможности текстовых процессоров | |
21 | 02.02. | | Практическая работа на тему «Создание и обработка текстовых документов» | 1 | Урок обобщения и систематизации (урок – практикум) | Уметь создавать и обрабатывать текстовый документ любой сложности. | Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Групповая, индивидуальная | Глава 3, §16 ЦОР № 6. Практическое задание № 7 | |
22 | 09.02. | | Итоговое тестирование по теме «Текстовая информация и компьютер» | 1 | Урок контроля и проверки знаний и умений (контрольная работа) | Владеть информацией по теме «Текстовая информация и компьютер» | Контроль и оценка деятельности | | Индивидуальная | Итоговый тест к главе 3 Текстовая информация и компьютер | |
Графическая информация и компьютер 5 ч. |
23 | 16.02. | | Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики. | 1 | Урок изучения нового материала (урок – беседа) | Знать о компьютерной графике и области её применения; понятие растровой и векторной графики. | Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач. | Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | Групповая, индивидуальная | Глава 4, §18 ЦОР № 11. Этапы развития средств компьютерной графики Глава 4, §21 ЦОР № 7. Растровая и векторная графика | |
24 | 02.03. | | Графические редакторы растрового типа (Работа с растровым графическим редактором) | 1 | Урок изучения нового материала (с использованием презентации и практическая работа) | Уметь работать с растровым графическим редактором. | Выполнение работы по предъявленному алгоритму | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Групповая, индивидуальная | Глава 4, §22 ЦОР № 2. Возможности графического редактора ЦОР № 19. Среда графического редактора Paint | |
25 | 09.03. | | Кодирование изображения (Работа с растровым графическим редактором) | 1 | Урок изучения нового материала (с использованием презентации и практическая работа) | Уметь создавать и редактировать изображение в растровом графическом редакторе. | Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Групповая, индивидуальная | Глава 4, §20 ЦОР № 5. Растровое представление изображения ЦОР № 8. Практическое задание № 10 | |
26 | 16.03. | | Работа с векторным графическим редактором | 1 | Урок обучения умениям и навыкам (урок – практикум) | Уметь работать с векторным графическим редактором. | Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Индивидуальная | Глава 4, §20 ЦОР № 2. Интерактивный задачник: раздел «Представление графической информации» | |
27 | 23.03. | | Технические средства компьютерной графики. (Сканирование изображения и его обработка в графическом редакторе) | 1 | Урок обучения умениям и навыкам (урок – практикум) | Уметь сканировать изображение и обрабатывать в графическом редакторе. | Умение решать задачи разными способами, выбор наиболее рационального способа решения; | .Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Индивидуальная | Глава 4, §19 ЦОР № 9. Принцип работы сканера | |
Мультимедиа и компьютерные презентации 5 ч. |
28 | 06.04. | | Понятие о мультимедиа. Компьютерные презентации | 1 | Урок изучения нового материала (урок –лекция) | Иметь понятие о мультимедиа. компьютерных презентациях. | Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Групповая, индивидуальная | Глава 5, §24 ЦОР № 4. Технологии мультимедиа. Глава 5, §26 ЦОР № 5. Интерфейс программы Power Point | |
29 | 13.04 | | Создание презентации с использованием текста, графики и звука. | 1 | Урок изучения нового материала (с использованием презентации и практическая работа) | Уметь создавать презентации с использованием текста, графики и звука. | Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. | .Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Групповая, индивидуальная | Глава 5, §26 ЦОР № 10. Практическое задание № 13 ЦОР № 14. Практическое задание № 14 | |
30 | 20.04. | | Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа. | 1 | Урок изучения нового материала (урок –лекция) | Знать о представлении звука в памяти компьютера, технических средствах мультимедиа. | Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Групповая, индивидуальная | Глава 5, §24 ЦОР № 1. Аналоговое и цифровое представление звука Глава 5, §25 ЦОР №5. Технические средства мультимедиа | |
31 | 27.04. | | Запись звука и изображения с использованием цифровой техники. Создание презентации с применением записанного звука и изображения (либо с созданием гиперссылок). | 1 | Урок изучения нового материала (с использованием презентации и практическая работа) | Уметь производить запись звука и изображения с использованием цифровой техники, создавать презентации с применением записанного звука и изображения (либо с созданием гиперссылок). | Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Групповая, индивидуальная | Глава 5, §25 ЦОР № 1 | |
32 | 04.05. | | Итоговое тестирование по темам «Компьютерная графика» и «Мультимедиа» | 1 | Урок контроля и проверки знаний и умений (контрольная работа) | Владеть информацией по темам «Компьютерная графика» и «Мультимедиа». | Контроль и оценка деятельности | | Индивидуальная | Глава 4, §22 ЦОР № 7. Итоговый тест к главе 4 «Графическая информация и компьютер» и главе 5 | |
Повторение 1ч. |
33 | 11.05. | | Контрольная работа за курс 7 класса | 1 | Урок контроля и проверки знаний и умений (контрольная работа) | Владеть информацией за курс 7 класса. | Контроль и оценка деятельности | | Индивидуальная | | |
Резерв 1ч. |
34 | 18.05. | | Резерв | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | | Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. | .Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | | | |