Введение в предмет 1 ч. |
1 | 01.09. | | Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация и знания. (Знакомство учеников с компьютерным классом. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе) | 1 | Урок изучения нового материала (урок –беседа) | Знать о предмете информатики, роли информации в жизни людей; технику безопасности и правила поведения в компьютерном классе. | Выполнение работы по предъявленному алгоритму; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы | Ответственное отношение к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи. | Групповая | Введение ЦОР № 2, 3 ЦОР № 4. Техника безопасности и санитарные нормы) Глава 1, § 1: ЦОР № 2. Информация и знания. Классификация знаний | |
Человек и информация 5 ч. |
2 | 08.09. | | Информация и знания. Восприятие информации человеком. | 1 | Урок изучения нового материала (с использованием презентации) | Знать понятия информация и знания; способы восприятие информации человеком. Уметь классифицировать информацию по способу восприятия. | Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; умение критически оценивать полученный ответ. | Мотивация учебной деятельности; уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога. | Групповая, индивидуальная | Глава 1, § 2 ЦОР № 1. Восприятие информации ЦОР № 8. Формы представления информации | |
3 | 15.09. | | Информационные процессы. Работа с тренажёром клавиатуры | 1 | Урок изучения нового материала (с использованием презентации) | Знать информационные процессы Уметь работать с тренажёром клавиатуры | Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы. | .Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Групповая, индивидуальная | Глава 1, § 3 ЦОР № 1. Виды информационных процессов ЦОР № 6. Обработка информации ЦОР № 7. Передача информации ЦОР № 9. Хранение информации | |
4 | 22.09. | | Работа с тренажёром клавиатуры | 1 | Урок практикум | Уметь работать с тренажёром клавиатуры | Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Групповая, индивидуальная | ЦОР № 2. | |
5 | 29.09. | | Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации. | 1 | Урок изучения нового материала (с использованием презентации). | Знать способы измерения информации (алфавитный подход); единицы измерения информации. | Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Индивидуальная, работа в парах | Глава 1, § 4 ЦОР № 1. Алфавитный подход к измерению информации ЦОР № 7. Количество информации в сообщении | |
6 | 06.10. | | Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации. | 1 | Урок практикум | Уметь решать задачи на измерение информации и на перевод единиц измерения информации. | Умение решать задачи разными способами, выбор наиболее рационального способа решения; | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Индивидуальная, работа в парах | ЦОР № 4. Интерактивный задачник. Раздел Измерение информации. | |
Компьютер: устройство и программное обеспечение 7 ч. |
7 | 13.10. | | Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти. | 1 | Урок изучения нового материала (с использованием презентации) | Знать назначение и устройство компьютера; принципы организации внутренней и внешней памяти. Уметь составлять схему архитектуры компьютера. | Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы. | .Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Работа в парах, индивидуальная | Глава 2, §5 ЦОР № 9. Схема устройства компьютера Глава 2, §6 ЦОР № 1. Внутренняя память ЭВМ ЦОР № 7. Носители и устройства внешней памяти | |
8 | 20.10. | | Устройство персонального компьютера и его основные характеристики. Знакомство с комплектацией устройство персонального компьютера, подключение внешних устройств. | 1 | Урок изучения нового материала (с использованием презентации) | Знать устройство персонального компьютера и его основные характеристики. Уметь подключать внешние устройства к компьютеру. | Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Групповая, индивидуальная | Глава 2, §7 ЦОР № 6. Структура персонального компьютера ЦОР № 5. Основные устройства персонального компьютера Глава 2, §8 ЦОР № 6. Основные характеристики персонального компьютера | |
9 | 27.10. | | Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и её основные функции. | 1 | Урок изучения нового материала (с использованием презентации) | Знать понятие программного обеспечения и его типы; назначение операционной системы и её основные функции. | Выполнение работы по предъявленному алгоритму; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы; | Мотивация учебной деятельности; уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога; ; | Групповая, индивидуальная | Глава 2, §9 ЦОР № 6. Структура программного обеспечения ЦОР № 5. Прикладное программное обеспечение Глава 2, §10 ЦОР № 7. Системное программное обеспечение ЦОР № 6. Операционная система ЦОР № 8. Системы программирования | |
10 | 10.11. | | Пользовательский интерфейс. Знакомство с интерфейсом операционной системы, установленной на ПК | 1 | Урок изучения нового материала (с использованием презентации) | Знать состав пользовательского интерфейса. Уметь пользоваться интерфейсом операционной системы, установленной на ПК | Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. | Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | Групповая | Глава 2, §12 ЦОР № 11. Разновидности пользовательского интерфейса | |
11 | 17.11. | | Файлы и файловые структуры. | 1 | Урок изучения нового материала (с использованием презентации и практическая работа) | Знать определение файла и файловой структуры. Уметь выполнять действия с файлами и каталогами. | Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Работа в парах индивидуальная | Глава 2, §11 ЦОР № 15. Файлы и файловые структуры ЦОР № 13. Файловая структура диска ЦОР № 2. Имя файла. Путь к файлу | |
12 | 24.11. | | Работа с файловой структурой операционной системы | 1 | Урок практикум | Уметь работать с файловой структурой операционной системы | Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; | Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности. | Групповая, индивидуальная | Глава 2, §11 ЦОР № 8. Операции с файлами и папками Windows | |
13 | 01.12. | | Итоговое тестирование по темам «Человек и информация», «Компьютер: устройство и ПО» | 1 | Урок контроля и проверки знаний и умений (контрольная работа) | Владеть информацией по темам «Человек и информация», «Компьютер: устройство и ПО» | Контроль и оценка деятельности | | Индивидуальная | Тренировочный тест к главе 2. Первое знакомство с компьютером, | |
Текстовая информация и компьютер 9 ч. |
14 | 08.12. | | Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы | 1 | Урок изучения нового материала (с использованием презентации и практическая работа) | Знать о представлении текстов в памяти компьютера; кодировочные таблицы. Уметь кодировать и декодировать информацию. | Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. | Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | Групповая, индивидуальная | Глава 3, §13 ЦОР № 12. Тексты в компьютерной памяти ЦОР № 11. Способы обработки и хранения текстов | |
15 | 15.12. | | Текстовые редакторы и текстовые процессоры | 1 | Урок изучения нового материала (с использованием презентации и практическая работа) | Знать назначение и функции текстовых редакторов и текстовых процессоров. Уметь набирать простые тексты. | Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Работа в парах, индивидуальная | Глава 3, §14 ЦОР № 7. Текстовые редакторы: назначение и классификация | |
16 | 22.12. | | Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода и редактирования текста | 1 | Урок обучения умениям и навыкам (с использованием презентации и практическая работа) | Уметь сохранять и загружать файлы; владеть основными приемами ввода и редактирования текста. | Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Групповая, индивидуальная | Глава 3, §15 ЦОР № 19. Управление шрифтами ЦОР № 20. Форматирование текста | |
17 | 29.12. | | Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста. Орфографическая проверка текст. Печать документа. | 1 | Урок изучения нового материала (с использованием презентации и практическая работа) | Уметь работать со шрифтами, форматировать текст; выполнять орфографическую проверку текста; печатать документ. | Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач. | Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | Групповая, индивидуальная | Глава 3, §15 ЦОР № 11. Практическое задание № 5 | |
18 | 12.01. | | Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим поиска и замены | 1 | Урок обучения умениям и навыкам (с использованием презентации и практическая работа) | Уметь использовать буфер обмена для копирования и перемещения текста, режим поиска и замены. | Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Групповая, работа в парах, индивидуальная | Глава 3, §15 ЦОР № 12. Практическое задание № 6 | |
19 | 19.01. | | Работа с таблицами | 1 | Урок изучения нового материала (урок –лекция) | Уметь создавать, форматировать и редактировать таблицы. | Создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач; формировать учебную компетентность в области использования ИКТ. | Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Работа в парах, индивидуальная | Глава 3, §16 | |
20 | 26.01. | | Дополнительные возможности текстового процессора. (орфографический контроль, стили и шаблоны, списки, графика, формулы в текстовых документах, перевод и распознавание текстов) | 1 | Урок обучения умениям и навыкам (урок – практикум) | Знать дополнительные возможности текстового процессора. (орфографический контроль, стили и шаблоны, списки, графика, формулы в текстовых документах, перевод и распознавание текстов) Уметь ими пользоваться. | Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач. | Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | Групповая, индивидуальная | Глава 3, §17 ЦОР № 2. Дополнительные возможности текстовых процессоров | |
21 | 02.02. | | Практическая работа на тему «Создание и обработка текстовых документов» | 1 | Урок обобщения и систематизации (урок – практикум) | Уметь создавать и обрабатывать текстовый документ любой сложности. | Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Групповая, индивидуальная | Глава 3, §16 ЦОР № 6. Практическое задание № 7 | |
22 | 09.02. | | Итоговое тестирование по теме «Текстовая информация и компьютер» | 1 | Урок контроля и проверки знаний и умений (контрольная работа) | Владеть информацией по теме «Текстовая информация и компьютер» | Контроль и оценка деятельности | | Индивидуальная | Итоговый тест к главе 3 Текстовая информация и компьютер | |
Графическая информация и компьютер 5 ч. |
23 | 16.02. | | Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики. | 1 | Урок изучения нового материала (урок – беседа) | Знать о компьютерной графике и области её применения; понятие растровой и векторной графики. | Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач. | Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | Групповая, индивидуальная | Глава 4, §18 ЦОР № 11. Этапы развития средств компьютерной графики Глава 4, §21 ЦОР № 7. Растровая и векторная графика | |
24 | 02.03. | | Графические редакторы растрового типа (Работа с растровым графическим редактором) | 1 | Урок изучения нового материала (с использованием презентации и практическая работа) | Уметь работать с растровым графическим редактором. | Выполнение работы по предъявленному алгоритму | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Групповая, индивидуальная | Глава 4, §22 ЦОР № 2. Возможности графического редактора ЦОР № 19. Среда графического редактора Paint | |
25 | 09.03. | | Кодирование изображения (Работа с растровым графическим редактором) | 1 | Урок изучения нового материала (с использованием презентации и практическая работа) | Уметь создавать и редактировать изображение в растровом графическом редакторе. | Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Групповая, индивидуальная | Глава 4, §20 ЦОР № 5. Растровое представление изображения ЦОР № 8. Практическое задание № 10 | |
26 | 16.03. | | Работа с векторным графическим редактором | 1 | Урок обучения умениям и навыкам (урок – практикум) | Уметь работать с векторным графическим редактором. | Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Индивидуальная | Глава 4, §20 ЦОР № 2. Интерактивный задачник: раздел «Представление графической информации» | |
27 | 23.03. | | Технические средства компьютерной графики. (Сканирование изображения и его обработка в графическом редакторе) | 1 | Урок обучения умениям и навыкам (урок – практикум) | Уметь сканировать изображение и обрабатывать в графическом редакторе. | Умение решать задачи разными способами, выбор наиболее рационального способа решения; | .Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Индивидуальная | Глава 4, §19 ЦОР № 9. Принцип работы сканера | |
Мультимедиа и компьютерные презентации 5 ч. |
28 | 06.04. | | Понятие о мультимедиа. Компьютерные презентации | 1 | Урок изучения нового материала (урок –лекция) | Иметь понятие о мультимедиа. компьютерных презентациях. | Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Групповая, индивидуальная | Глава 5, §24 ЦОР № 4. Технологии мультимедиа. Глава 5, §26 ЦОР № 5. Интерфейс программы Power Point | |
29 | 13.04 | | Создание презентации с использованием текста, графики и звука. | 1 | Урок изучения нового материала (с использованием презентации и практическая работа) | Уметь создавать презентации с использованием текста, графики и звука. | Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. | .Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Групповая, индивидуальная | Глава 5, §26 ЦОР № 10. Практическое задание № 13 ЦОР № 14. Практическое задание № 14 | |
30 | 20.04. | | Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа. | 1 | Урок изучения нового материала (урок –лекция) | Знать о представлении звука в памяти компьютера, технических средствах мультимедиа. | Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Групповая, индивидуальная | Глава 5, §24 ЦОР № 1. Аналоговое и цифровое представление звука Глава 5, §25 ЦОР №5. Технические средства мультимедиа | |
31 | 27.04. | | Запись звука и изображения с использованием цифровой техники. Создание презентации с применением записанного звука и изображения (либо с созданием гиперссылок). | 1 | Урок изучения нового материала (с использованием презентации и практическая работа) | Уметь производить запись звука и изображения с использованием цифровой техники, создавать презентации с применением записанного звука и изображения (либо с созданием гиперссылок). | Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Групповая, индивидуальная | Глава 5, §25 ЦОР № 1 | |
32 | 04.05. | | Итоговое тестирование по темам «Компьютерная графика» и «Мультимедиа» | 1 | Урок контроля и проверки знаний и умений (контрольная работа) | Владеть информацией по темам «Компьютерная графика» и «Мультимедиа». | Контроль и оценка деятельности | | Индивидуальная | Глава 4, §22 ЦОР № 7. Итоговый тест к главе 4 «Графическая информация и компьютер» и главе 5 | |
Повторение 1ч. |
33 | 11.05. | | Контрольная работа за курс 7 класса | 1 | Урок контроля и проверки знаний и умений (контрольная работа) | Владеть информацией за курс 7 класса. | Контроль и оценка деятельности | | Индивидуальная | | |
Резерв 1ч. |
34 | 18.05. | | Резерв | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | | Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. | .Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | | | |