Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Информационная деятельность человека. | | |
Тема 1.1. Введение. Основные этапы развития информационного общества. | Содержание учебного материала | 5 |
Теоретические занятия | 2 | 2 |
Требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером. |
Роль информационной деятельности в современном обществе. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. |
Практические занятия | 3 | |
ПЗ №1. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. |
ПЗ №2. Работа с программным обеспечением. Инсталляция ПО. |
Самостоятельная работа обучающихся | |
Умный дом |
Тема 1.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека. | Содержание учебного материала | 4 |
Теоретические занятия | 2 | 2 |
Виды профессиональной деятельность человека с использованием технических средств. |
Стоимостные характеристики информационной деятельности. |
Правовые нормы, относящиеся к информации. |
Практические занятия | 2 | |
ПЗ №3. Лицензионные программные продукты. |
ПЗ №4. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет. |
Самостоятельная работа обучающихся | |
Коллекция ссылок на ЭОР на сайте образовательной организации по профильным направлениям подготовки |
Раздел 2. Информация и информационные процессы. | |
Тема 2.1. Понятие информации. Информационные объекты различных видов. | Содержание учебного материала | 10 |
Теоретические занятия | 6 | 2 |
Информация и знания. |
Единицы измерения количества информации (бит, байт, Кб. Мб. Гб). |
Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. |
Двоичная система счисления. |
Практические занятия | 4 | |
ПЗ №5. Дискретное (цифровое) представление текстовой информации. |
ПЗ №6. Дискретное (цифровое) представление графической информации. |
ПЗ№ 7. Дискретное (цифровое) представление звуковой информации. |
ПЗ № 8. Дискретное (цифровое) представление видеоинформации. |
Самостоятельная работа обучающихся | |
Сортировка массива |
Тема 2.2. Основные информационные процессы. Алгоритмы и способы их описания. | Содержание учебного материала | 4 |
Теоретические занятия | 4 | 2 |
Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. |
Принципы обработки информации компьютером. |
Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. |
Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. |
Тема 2.3. Хранение информации. Виды цифровых носителей информации. | Содержание учебного материала | 4 | |
Теоретические занятия | 2 | 2 |
Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. |
Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. |
Практические занятия | 2 | |
ПЗ № 9. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. |
ПЗ № 10. Запись информации на компакт – диски различных видов. |
Самостоятельная работа обучающихся | |
Создание структуры базы данных библиотеки |
Тема 2.4. Поиск информации с помощью компьютера. Поисковые сервисы. | Содержание учебного материала | 4 |
Теоретические занятия | 2 | 2 |
Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. |
Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. |
Практические занятия | 2 | |
ПЗ № 11. Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. |
Самостоятельная работа обучающихся | |
Простейшая информационно-поисковая система |
Тема 2.5. Передача информации между компьютерами. | Содержание учебного материала | 4 |
Теоретические занятия | 4 | 2 |
Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. |
Электронная почта. Адресная книга. |
Практические занятия | 2 | |
ПЗ № 12. Работа с электронной почтой. Создание и настройка почтового ящика. |
ПЗ № 13. Работа с электронной почтой. Создание адресной книги. |
ПЗ № 14. Работа с электронной почтой. Создание, отправка и получение сообщений |
Самостоятельная работа обучающихся | |
Проработка конспекта. Подготовка рефератов. |
Тема 2.6. Управление процессами. Автоматизированные системы управления (АСУ). | Содержание учебного материала | 2 |
Теоретические занятия | 2 | 2 |
Требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером. |
Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления (АСУ) |
Практические занятия | 1 | |
ПЗ № 15. АСУ различного назначения, примеры их использования. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике. Примеры оборудования с числовым программным управлением. |
Самостоятельная работа обучающихся | |
Конструирование программ |
Раздел 3. Средства информационно коммуникационных технологий. | |
Тема 3.1. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. | Содержание учебного материала | 10 |
Теоретические занятия | 4 | 2 |
Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Внешние устройства подключаемые к ПК. |
Практические занятия | 6 | |
ПЗ № 16. Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. |
Тема 3. 2. Локальные сети. Сетевые операционные системы. | Содержание учебного материала | 6 |
Теоретические занятия | 2 | 2 |
Объединение компьютеров в локальную сеть. |
Организация работы пользователей в локальных сетях. |
Практические занятия | 4 | |
ПЗ №17. Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Сетевые операционные системы. Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети. Администрирование локальной компьютерной сети. |
Самостоятельная работа обучающихся | |
Профилактика ПК |
Тема 3.3. Эксплуатационные требования к рабочему месту. Антивирусная защита. | Содержание учебного материала | 4 |
Теоретические занятия | 2 | 2 |
Безопасность, гигиена. Эргономика, ресурсосбережение. |
Защита информации, антивирусная защита. |
Практические занятия | 2 | |
ПЗ №18. Защита информации. Антивирусная защита. |
Самостоятельная работа обучающихся | |
Инструкция по безопасности труда и санитарным нормам | |
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов. | |
Тема 4.1. Информационные системы. Автоматизация информационных процессов. | Содержание учебного материала | 10 |
Теоретические занятия | 2 | 2 |
Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. |
Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. Интерфейс программы Word. |
Практические занятия | 8 | |
ПЗ № 19. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Программы – переводчики. Распознавание текстов. |
ПЗ № 20. Создание и редактирование текстовых документов. Форматирование текста. |
Самостоятельная работа обучающихся | |
Ярмарка профессий |
Тема 4.2. Динамические (электронные) таблицы. Обработка числовых данных. | Содержание учебного материала | 6 |
Теоретические занятия | 2 | 2 |
Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. |
Практические занятия | 4 | |
ПЗ № 21. Создание электронной таблицы. |
ПЗ № 22. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. |
Самостоятельная работа обучающихся | |
Звуковая запись |
Тема 4.3. Базы данных. Структура базы данных. | Содержание учебного материала | 3 |
Теоретические занятия | 1 | 2 |
Представление об организации баз данных. |
Представление системах управления базами данных. |
Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые. |
Практические занятия | 2 | |
ПЗ № 23. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. |
Самостоятельная работа обучающихся | |
Эскиз и чертеж (САПР) |
Тема 4.4. Компьютерная графика. Мультимедийная среда. | Содержание учебного материала | 5 |
Теоретические занятия | 1 | 2 |
Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. |
Практические занятия | 4 | |
ПЗ № 24. Создание графических объектов средствами компьютерных презентаций. |
ПЗ № 25. Редактирование графических объектов средствами компьютерных презентаций. |
Самостоятельная работа обучающихся | |
Плакат-схема |
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии. | |
Тема 5.1. Технические и программные средства телекоммуникационных технологий. Интернет – технологии. | Содержание учебного материала | 13 |
Теоретические занятия | 1 | 2 |
Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. |
Интернет – технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. |
Практические занятия | 2 | |
ПЗ № 26. Браузер. Примеры работы с Интернет – магазином. Примеры работы с Интернет – библиотекой. |
Содержание учебного материала | |
Теоретические занятия | 1 | 2 |
Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. |
Практические занятия | | |
ПЗ №27. Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. | 4 | |
Содержание учебного материала | |
Теоретические занятия | | |
Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. | 1 | |
Практические занятия |
ПЗ №28. Модем. Единицы измерения скорости данных. Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. | 4 | |
Тема 5.2. Разработка и сопровождение Web-сайта. Интернет – телефония. | Содержание учебного материала | 11 |
Теоретические занятия | 1 | 2 |
Методы создания и сопровождения сайта. |
Практические занятия | 4 | |
ПЗ №29. Средства создания и сопровождения сайта. |
Теоретические занятия |
Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях Электронная почта, чат, видеоконференция, интернет – телефония. | 1 | 2 |
Практические занятия | 2 | |
ПЗ №30. Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети ОУ. Настройка видео веб-сессий. |
Теоретические занятия |
Управление процессами. Представление об АСУ, робототехнических системах. | 1 | 2 |
Практические занятия | | |
ПЗ №31. АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике. | 2 | |
Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета. | | |
Максимальной учебной нагрузки обучающегося | 163 | |
Всего занятий | 108 | |
Самостоятельной работы обучающегося | 55 | |
В т. ч. практических занятий | 64 | |
Теоретические занятия | 44 | |