СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике для трактористов

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике для трактористов»

Министерство образования и науки РБ

Мухоршибирский филиал

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Бурятский лесопромышленный колледж»














рабочая ПРОГРАММа

общеобразовательной УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Информатика и икт

для технического профиля

Курс 1 Группа ТМ-11


















Мухоршибирь, 2019




Рассмотрено: Утверждаю:

Цикловая комиссия ЕНМД Зам. директора по УР

председатель ЦК Середина Л.В._____

Павлова А.Б.____________ «___»__________2019г. «___»____________2019г.



















































Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе на основе

1. Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО),

35.01.13. Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства

2. Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» , разработанной на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).








































Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии СПО по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 35.01.13. Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Бурятский лесопромышленный колледж»


Разработчик:

Смородников С.В. - преподаватель государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Бурятский лесопромышленный колледж»



СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

13

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

15



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика



1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью

1. примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) 35.01.13. Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства

2. Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования,

3. Методических Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).




1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит Технический цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

  • чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

  • осознание своего места в информационном обществе;

  • готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  • умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;


  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

  • умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

  • готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно- коммуникационных компетенций;

метапредметных:

  • умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

  • использовать различные виды познавательной деятельности для решения информационных задач, применять основные методы познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  • использовать различные информационные объекты в изучении явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

  • использовать различные источники информации, в том числе пользоваться электронными библиотеками, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

  • анализировать и представлять информацию, представленную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

  • умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметных:

сформированность представлений о роли информации и
инфорамционных процессов в окружающем мире;



  • владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций и умением анализировать алгоритмы;

  • использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

  • владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

  • владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

  • сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

  • сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

  • владение типовыми приёмами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

  • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

  • понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

  • применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, правил личной безопасности и этики работы с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 163 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 108 часов;

самостоятельной работы обучающегося 55 часов.


.





































2. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

163

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

108

в том числе:


Практические занятия

64

Лекции

44

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

55


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины: Информатика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Информационная деятельность человека.



Тема 1.1. Введение. Основные этапы развития информационного общества.

Содержание учебного материала

5

Теоретические занятия

2

2

Требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером.

Роль информационной деятельности в современном обществе. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы.

Практические занятия

3


ПЗ №1. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы.

ПЗ №2. Работа с программным обеспечением. Инсталляция ПО.

Самостоятельная работа обучающихся


Умный дом

Тема 1.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека.

Содержание учебного материала

4

Теоретические занятия

2

2

Виды профессиональной деятельность человека с использованием технических средств.

Стоимостные характеристики информационной деятельности.

Правовые нормы, относящиеся к информации.

Практические занятия

2


ПЗ №3. Лицензионные программные продукты.

ПЗ №4. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.

Самостоятельная работа обучающихся


Коллекция ссылок на ЭОР на сайте образовательной организации

по профильным направлениям подготовки

Раздел 2. Информация и информационные процессы.


Тема 2.1. Понятие информации. Информационные объекты различных видов.

Содержание учебного материала

10

Теоретические занятия

6

2

Информация и знания.

Единицы измерения количества информации (бит, байт, Кб. Мб. Гб).

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.

Двоичная система счисления.

Практические занятия

4


ПЗ №5. Дискретное (цифровое) представление текстовой информации.

ПЗ №6. Дискретное (цифровое) представление графической информации.

ПЗ№ 7. Дискретное (цифровое) представление звуковой информации.

ПЗ № 8. Дискретное (цифровое) представление видеоинформации.

Самостоятельная работа обучающихся


Сортировка массива

Тема 2.2. Основные информационные процессы. Алгоритмы и способы их описания.

Содержание учебного материала

4

Теоретические занятия

4

2

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

Принципы обработки информации компьютером.

Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.

Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера.

Тема 2.3. Хранение информации. Виды цифровых носителей информации.

Содержание учебного материала

4


Теоретические занятия

2

2

Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях.

Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

Практические занятия

2


ПЗ № 9. Создание архива данных. Извлечение данных из архива.

ПЗ № 10. Запись информации на компакт – диски различных видов.

Самостоятельная работа обучающихся


Создание структуры базы данных библиотеки

Тема 2.4. Поиск информации с помощью компьютера. Поисковые сервисы.

Содержание учебного материала

4

Теоретические занятия

2

2

Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы.

Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

Практические занятия

2


ПЗ № 11. Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.

Самостоятельная работа обучающихся


Простейшая информационно-поисковая система

Тема 2.5. Передача информации между компьютерами.

Содержание учебного материала

4

Теоретические занятия

4

2

Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

Электронная почта. Адресная книга.

Практические занятия

2


ПЗ № 12. Работа с электронной почтой. Создание и настройка почтового ящика.

ПЗ № 13. Работа с электронной почтой. Создание адресной книги.

ПЗ № 14. Работа с электронной почтой. Создание, отправка и получение сообщений

Самостоятельная работа обучающихся


Проработка конспекта. Подготовка рефератов.

Тема 2.6. Управление процессами. Автоматизированные системы управления (АСУ).


Содержание учебного материала

2

Теоретические занятия

2

2

Требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером.

Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления (АСУ)

Практические занятия

1


ПЗ № 15. АСУ различного назначения, примеры их использования. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике. Примеры оборудования с числовым программным управлением.

Самостоятельная работа обучающихся


Конструирование программ

Раздел 3. Средства информационно коммуникационных технологий.


Тема 3.1. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров.

Содержание учебного материала

10

Теоретические занятия

4

2

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Внешние устройства подключаемые к ПК.

Практические занятия

6


ПЗ № 16. Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

Тема 3. 2. Локальные сети. Сетевые операционные системы.

Содержание учебного материала

6

Теоретические занятия

2

2

Объединение компьютеров в локальную сеть.

Организация работы пользователей в локальных сетях.

Практические занятия

4


ПЗ №17. Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Сетевые операционные системы. Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети. Администрирование локальной компьютерной сети.

Самостоятельная работа обучающихся


Профилактика ПК

Тема 3.3. Эксплуатационные требования к рабочему месту. Антивирусная защита.

Содержание учебного материала

4

Теоретические занятия

2

2

Безопасность, гигиена. Эргономика, ресурсосбережение.

Защита информации, антивирусная защита.

Практические занятия

2


ПЗ №18. Защита информации. Антивирусная защита.

Самостоятельная работа обучающихся


Инструкция по безопасности труда и санитарным нормам


Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов.


Тема 4.1. Информационные системы. Автоматизация информационных процессов.

Содержание учебного материала

10

Теоретические занятия

2

2

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. Интерфейс программы Word.

Практические занятия

8


ПЗ № 19. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Программы – переводчики. Распознавание текстов.

ПЗ № 20. Создание и редактирование текстовых документов. Форматирование текста.

Самостоятельная работа обучающихся


Ярмарка профессий

Тема 4.2. Динамические (электронные) таблицы. Обработка числовых данных.

Содержание учебного материала

6

Теоретические занятия

2

2

Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

Практические занятия

4


ПЗ № 21. Создание электронной таблицы.

ПЗ № 22. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Самостоятельная работа обучающихся


Звуковая запись

Тема 4.3. Базы данных. Структура базы данных.

Содержание учебного материала

3

Теоретические занятия

1

2

Представление об организации баз данных.

Представление системах управления базами данных.

Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые.

Практические занятия

2


ПЗ № 23. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

Самостоятельная работа обучающихся


Эскиз и чертеж (САПР)

Тема 4.4. Компьютерная графика. Мультимедийная среда.

Содержание учебного материала

5

Теоретические занятия

1

2

Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.

Практические занятия

4


ПЗ № 24. Создание графических объектов средствами компьютерных презентаций.

ПЗ № 25. Редактирование графических объектов средствами компьютерных презентаций.

Самостоятельная работа обучающихся


Плакат-схема

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии.


Тема 5.1. Технические и программные средства телекоммуникационных технологий. Интернет – технологии.




Содержание учебного материала

13

Теоретические занятия

1

2

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

Интернет – технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

Практические занятия

2


ПЗ № 26. Браузер. Примеры работы с Интернет – магазином. Примеры работы с Интернет – библиотекой.

Содержание учебного материала


Теоретические занятия

1

2

Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

Практические занятия



ПЗ №27. Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.

4


Содержание учебного материала


Теоретические занятия



Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

1


Практические занятия

ПЗ №28. Модем. Единицы измерения скорости данных. Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.


4


Тема 5.2. Разработка и сопровождение Web-сайта. Интернет – телефония.


Содержание учебного материала

11

Теоретические занятия

1

2

Методы создания и сопровождения сайта.

Практические занятия

4


ПЗ №29. Средства создания и сопровождения сайта.

Теоретические занятия

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях Электронная почта, чат, видеоконференция, интернет – телефония.

1

2

Практические занятия

2


ПЗ №30. Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети ОУ. Настройка видео веб-сессий.

Теоретические занятия

Управление процессами. Представление об АСУ, робототехнических системах.

1

2

Практические занятия



ПЗ №31. АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.



2


Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета.



Максимальной учебной нагрузки обучающегося

163


Всего занятий

108


Самостоятельной работы обучающегося

55


В т. ч. практических занятий

64


Теоретические занятия

44




3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационно-коммуникационных технологий.

Оборудование учебного кабинета:

  1. Посадочные места по количеству обучающихся;

  2. Рабочее место преподавателя;

  3. Комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси-сервер в Интернет;

  4. Аудиторная доска для письма;

  5. Компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;

Технические средства обучения:

  1. Мультимедиа проектор;

  2. Экран;

  3. Персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением (ОС Windows 7; пакет Microsoft Office 2007- 2010 – MS Word, MS Excel, MS Access, MS PowerPoint, MS Outlook Express; Internet Explorer; Paint);

  4. Устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Информатика и ИКТ. Учебник. 10 класс. Базовый уровень / Под ред. проф. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2012.

  2. Информатика и ИКТ. Учебник. 11 класс. Базовый уровень / Под ред. проф.

Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2012.


3. ЛЕКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ НПО










Дополнительные источники


4. Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию. 9-11 класс. Базовый уровень / Под ред. проф. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2007.

  1. Энциклопедия 2011г. Автор Леонтьев В.А.

  2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М., 2007. (электронный учебник)

  3. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2002. (электронный учебник)

  4. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы. – М., 2005. (электронный учебник)




Интернет-ресурсы:

  1. http://iit.metodist.ru – Информатика и информационные технологии: сайт лаборатории информатики МИОО

  2. http://www.intuit.ru – университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру)

  3. http://www.rusedu.info – сайт RusEdu: информационные технологии в образовании

  4. http://edu.ascon.ru – открытые системы: издания по информационным технологиям.

  5. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов www.videouroki.net




4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и ме­тоды контроля и оценки резуль­татов обучения

знания


основные технологии создания, редактирования, оформления, сохра­нения, передачи информационных объектов различного типа с по­мощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий

Оценка выполнения практических работ

Оценка знаний тестированием

назначение и виды информационных моделей, описывающих реаль­ные объекты и процессы

Устный опрос

назначение и функции операционных систем

Оценка выполнения практических работ

Оценка подготовленных рефератов

Оценка знаний тестированием

умения


оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами

Устный опрос

Оценка выполнения практических работ

распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах

Устный опрос

использовать готовые информационные модели, оценивать их соот­ветствие реальному объекту и целям моделирования

Устный опрос

оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источ­ники

Устный опрос

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информа­ционных технологий

Оценка подготовленных презентаций Оценка выполнения практических работ

создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы

Устный опрос

Оценка выполнения практических работ

просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользова­теля

Оценка выполнения практических работ

наглядно представлять числовые показатели и динамику их измене­ния с помощью программ деловой графики

Устный опрос

Оценка выполнения практических работ

Оценка выполнения индивидуальных заданий

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекоменда­ции при использовании средств ИКТ

Устный опрос

Оценка выполнения практических работ




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!