Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 г. Ногинска
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ №3
______________Коренкова С.Ю.
Приказ № __________
от «___» ___________2018г.
Рабочая программа
по информатике и ИКТ
(базовый уровень)
8 «А», 8 «Б», 8 «В», 8 «Г» классы
Составитель: Клочкова Юлия Николаевна,
учитель информатики
первой квалификационной категории
2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 «А», 8 «Б», 8 «В», 8 «Г» классов составлена на основе
Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
Методических рекомендаций реализации Регионального базисного учебного плана в образовательной деятельности, приказ министра образования Московской области от 26.05.2015 № 2758;
примерной программы среднего общего образования по информатике и ИКТ;
авторской программы для общеобразовательных учреждений «Информатика и ИКТ. 8-11 классы», автор Угринович Н.Д., М: «БИНОМ», 2015 г., рассчитанной на 34 часа в год. Данная программа рекомендована Министерством образования и науки РФ.
Согласно учебному плану школы на изучение информатики и ИКТ в 8 классе отводится 34 часа из расчета: 1 час в неделю (34 учебных недели), в том числе 1 час на проведение контрольных работ и 3 часа на проведение практических работ.
Контроль знаний
Формы контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год |
Контрольные работы (контрольные тесты, диагностические работы, и т.д.) | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 |
Практические работы | 1 | 1 | 0 | 1 | 3 |
| | | | | |
Рабочая программа включает следующие разделы:
Планируемые предметные результаты освоения предмета «Информатика»;
Содержание предмета «Информатика»
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
- Планируемые предметные результаты освоения предмета «Информатика»
Информация и информационные процессы – 8 час.
Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы.
Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.
Кодирование текстовой и графической информации – 5 часов
Обработка текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Форматирование символов и абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Таблицы в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов. Кодирование текстовой информации.
Обработка графической информации. Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация. Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.
3. Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео – 4 часа
Кодирование и обработка звуковой информации.
Цифровое фото и видео.
Кодирование и обработка числовой информации – 6 часов
Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. *Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере.
Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков
Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных – 2 часа
Базы данных в электронных таблицах. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.
Коммуникационные технологии – 10 часов
Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.
Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям.
Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.
- Содержание предмета «Информатика»
№ | Тема | Количество часов / класс |
Всего | 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. |
-
| Информация и информационные процессы | 9 | 1 | 8 | |
-
| Компьютер как универсальное устройство обработки информации | 11 | 11 | | |
-
| Кодирование текстовой и графической информации | 8 | | 8 | |
-
| Обработка текстовой информации | 7 | 7 | | |
-
| Обработка графической информации | 7 | 7 | | |
-
| Кодирование и обработка числовой информации | 7 | | 7 | |
-
| Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео | 4 | | 4 | |
-
| Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования | 16 | | | 16 |
-
| Моделирование и формализация | 11 | | | 11 |
-
| Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных | 3 | | 3 | |
-
| Логика и логические основы компьютера | 3 | | | 3 |
-
| Коммуникационные технологии и разработка Web-сайтов | 12 | 8 | 4 | |
-
| Информационное общество и информационная безопасность | 4 | | | 4 |
| Резерв | 3 | 1 | 1 | 1 |
| Всего | 105 | 35 | 35 | 35 |
Календарно-тематическое планирование
«Информатика и ИКТ »
8 класс (1ч. в неделю – 34 ч.)
№ | Тема урока | Дата |
Информация и информационные процессы | 9ч. |
-
| Информация в природе, обществе и технике. | 03.09.2018 | 07.09.2018 |
-
| Информационные процессы. | 10.09.2018 | 14.09.2018 |
-
| Знаковые системы. | 17.09.2018 | 21.09.2018 |
-
| Кодирование информации. | 24.09.2018 | 28.09.2018 |
-
| Измерение количества информации. | 01.10.2018 | 05.10.2018 |
-
| Вероятностный подход к измерению информации. | 08.10.2018 | 12.10.2018 |
-
| Алфавитный подход к измерению информации. | 15.10.2018 | 19.10.2018 |
-
| П/р №1 «Измерение информации» | 22.10.2018 | 26.10.2018 |
-
| Информация вокруг нас. | 05.11.2018 | 09.11.2018 |
Кодирование текста, графики, звука | 8ч. |
-
| Кодирование текстовой информации. | 12.11.2018 | 16.11.2018 |
-
| Перекодировка текста. Числовые коды. | 19.11.2018 | 23.11.2018 |
-
| Кодирование графической информации. | 26.11.2018 | 30.11.2018 |
-
| Палитры цветов в различных моделях. | 03.12.2018 | 07.12.2018 |
-
| П/р №2 «Кодирование информации» | 10.12.2018 | 14.12.2018 |
-
| Кодирование звуковой информации. | 17.12.2018 | 21.12.2018 |
-
| Обработка звука | 24.12.2018 | 28.12.2018 |
-
| Цифровое фото и видео. | 09.01.2019 | 11.01.2019 |
-
| Обработка фото и видео. | 14.01.2019 | 18.01.2019 |
Кодирование числовой информации | 8ч. |
-
| Системы счисления. | 21.01.2019 | 25.01.2019 |
-
| Формы записи чисел. Перевод чисел в 10 с/с. | 28.01.2019 | 01.02.2019 |
-
| Перевод чисел из 10 с/с. Двоичная арифметика. | 04.02.2019 | 08.02.2019 |
-
| Электронные таблицы. | 11.02.2019 | 15.02.2019 |
-
| Формулы в электронных таблицах. | 18.02.2019 | 22.02.2019 |
-
| Построение диаграмм и графиков. | 25.02.2019 | 01.03.2019 |
-
| К/р №1 «Кодирование числовой информации» | 04.03.2019 | 08.03.2019 |
-
| Базы данных в ЭТ. Сортировка и поиск. | 11.03.2019 | 15.03.2019 |
Коммуникационные технологии | 9ч. |
-
| Передача информации. Локальные сети. | 18.03.2019 | 22.03.2019 |
-
| Глобальная компьютерная сеть. | 01.04.2019 | 05.04.2019 |
-
| Адресация в сети. Маршрутизация и транспортировка данных. | 08.04.2019 | 12.04.2019 |
-
| Публикации в сети. Веб-сайты. | 15.04.2019 | 19.04.2019 |
-
| Форматирование веб-страниц. Вставка изображений, гиперссылок. | 22.04.2019 | 26.04.2019 |
-
| Вставка и форматирование списков. Интерактивные формы. | 29.04.2019 | 03.05.2019 |
-
| П/р №3 «Создание веб-сайта» | 06.05.2019 | 10.05.2019 |
-
| Повторение по теме «Коммуникационные технологии» | 13.05.2019 | 17.05.2019 |
| Итого | 34ч. |
Перечень учебно-методического обеспечения
Информатика и ИКТ. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Угринович Н.Д. – М: «БИНОМ», 2016 г.
Программа «Информатика и ИКТ» Угринович Н.Д. – М: «БИНОМ», 2014 г.
Информатика: задачник – практикум. (том 1) И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – М.: Лаборатория знаний, 2013г.
Информатика: задачник – практикум. (том 2) И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – М.: Лаборатория знаний, 2013г.
Практикум по информатике и информационным технологиям. Н.Д.Угринович. - М.: Лаборатория, 2015г.
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
учителей математики, физики,
информатики и химии
Протокол № ___________
от «______»___________________2018 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
___________________ Никишина Ж.А.
«______»____________________ 2018 г.