СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике и ИКТ (8 класс)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 «А»,  8 «Б»,   8 «В», 8 «Г»  классов составлена на основе

  • Федерального компонента государственного стандарта  среднего общего образования федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
  • Методических рекомендаций реализации Регионального базисного учебного плана в образовательной деятельности, приказ министра образования Московской области от 26.05.2015  № 2758;
  • примерной программы среднего общего образования по информатике и ИКТ;
  • авторской программы для общеобразовательных  учреждений «Информатика и ИКТ. 8-11 классы», автор Угринович Н.Д., М: «БИНОМ», 2015 г., рассчитанной на 34 часа в год. Данная программа рекомендована Министерством образования и науки РФ.

       Согласно учебному плану школы на изучение  информатики и ИКТ  в 8 классе отводится 34 часа из расчета: 1 час в неделю (34 учебных недели), в том числе  1  час  на проведение контрольных работ и 3  часа на проведение практических работ.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике и ИКТ (8 класс)»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 г. Ногинска





УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №3

______________Коренкова С.Ю.

Приказ № __________

от «___» ___________2018г.








Рабочая программа

по информатике и ИКТ

(базовый уровень)

8 «А», 8 «Б», 8 «В», 8 «Г» классы









Составитель: Клочкова Юлия Николаевна,

учитель информатики

первой квалификационной категории






2018 г.

Пояснительная записка


Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 «А», 8 «Б», 8 «В», 8 «Г» классов составлена на основе

  • Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

  • Методических рекомендаций реализации Регионального базисного учебного плана в образовательной деятельности, приказ министра образования Московской области от 26.05.2015  № 2758;

  • примерной программы среднего общего образования по информатике и ИКТ;

  • авторской программы для общеобразовательных учреждений «Информатика и ИКТ. 8-11 классы», автор Угринович Н.Д., М: «БИНОМ», 2015 г., рассчитанной на 34 часа в год. Данная программа рекомендована Министерством образования и науки РФ.

Согласно учебному плану школы на изучение информатики и ИКТ в 8 классе отводится 34 часа из расчета: 1 час в неделю (34 учебных недели), в том числе 1 час на проведение контрольных работ и 3 часа на проведение практических работ.


Контроль знаний

Формы контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Контрольные работы (контрольные тесты, диагностические работы, и т.д.)

0

0

1

0

1

Практические работы

1

1

0

1

3










Рабочая программа включает следующие разделы:

  1. Планируемые предметные результаты освоения предмета «Информатика»;

  2. Содержание предмета «Информатика»

  3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.










  1. Планируемые предметные результаты освоения предмета «Информатика»


  1. Информация и информационные процессы – 8 час.

Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы.

Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.


  1. Кодирование текстовой и графической информации – 5 часов

Обработка текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Форматирование символов и абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Таблицы в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов. Кодирование текстовой информации.

Обработка графической информации. Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация. Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.

3. Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео – 4 часа


Кодирование и обработка звуковой информации.

Цифровое фото и видео.


  1. Кодирование и обработка числовой информации – 6 часов

Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. *Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере.

Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков


  1. Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных – 2 часа

Базы данных в электронных таблицах. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.

  1. Коммуникационные технологии – 10 часов

Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям.

Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.


  1. Содержание предмета «Информатика»



Тема

Количество часов / класс

Всего

7 кл.

8 кл.

9 кл.

Информация и информационные процессы

9

1

8


Компьютер как универсальное устройство обработки информации

11

11



Кодирование текстовой и графической информации

8


8


Обработка текстовой информации

7

7



Обработка графической информации

7

7



Кодирование и обработка числовой информации

7


7


Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео

4


4


Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

16



16

Моделирование и формализация

11



11

Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных

3


3


Логика и логические основы компьютера

3



3

Коммуникационные технологии и разработка Web-сайтов

12

8

4


Информационное общество и информационная безопасность

4



4


Резерв

3

1

1

1


Всего

105

35

35

35






  1. Календарно-тематическое планирование

«Информатика и ИКТ »

8 класс (1ч. в неделю – 34 ч.)

Тема урока

Дата

Информация и информационные процессы

9ч.

Информация в природе, обществе и технике.

03.09.2018

07.09.2018

Информационные процессы.

10.09.2018

14.09.2018

Знаковые системы.

17.09.2018

21.09.2018

Кодирование информации.

24.09.2018

28.09.2018

Измерение количества информации.

01.10.2018

05.10.2018

Вероятностный подход к измерению информации.

08.10.2018

12.10.2018

Алфавитный подход к измерению информации.

15.10.2018

19.10.2018

П/р №1 «Измерение информации»

22.10.2018

26.10.2018

Информация вокруг нас.

05.11.2018

09.11.2018

Кодирование текста, графики, звука

8ч.


Кодирование текстовой информации.

12.11.2018

16.11.2018

Перекодировка текста. Числовые коды.

19.11.2018

23.11.2018

Кодирование графической информации.

26.11.2018

30.11.2018

Палитры цветов в различных моделях.

03.12.2018

07.12.2018

П/р №2 «Кодирование информации»

10.12.2018

14.12.2018

Кодирование звуковой информации.

17.12.2018

21.12.2018

Обработка звука

24.12.2018

28.12.2018

Цифровое фото и видео.

09.01.2019

11.01.2019

Обработка фото и видео.

14.01.2019

18.01.2019

Кодирование числовой информации

8ч.

Системы счисления.

21.01.2019

25.01.2019

Формы записи чисел. Перевод чисел в 10 с/с.

28.01.2019

01.02.2019

Перевод чисел из 10 с/с. Двоичная арифметика.

04.02.2019

08.02.2019

Электронные таблицы.

11.02.2019

15.02.2019

Формулы в электронных таблицах.

18.02.2019

22.02.2019

Построение диаграмм и графиков.

25.02.2019

01.03.2019

К/р №1 «Кодирование числовой информации»

04.03.2019

08.03.2019

Базы данных в ЭТ. Сортировка и поиск.

11.03.2019

15.03.2019

Коммуникационные технологии

9ч.

Передача информации. Локальные сети.

18.03.2019

22.03.2019

Глобальная компьютерная сеть.

01.04.2019

05.04.2019

Адресация в сети. Маршрутизация и транспортировка данных.

08.04.2019

12.04.2019

Публикации в сети. Веб-сайты.

15.04.2019

19.04.2019

Форматирование веб-страниц. Вставка изображений, гиперссылок.

22.04.2019

26.04.2019

Вставка и форматирование списков. Интерактивные формы.

29.04.2019

03.05.2019

П/р №3 «Создание веб-сайта»

06.05.2019

10.05.2019

Повторение по теме «Коммуникационные технологии»

13.05.2019

17.05.2019


Итого

34ч.






Перечень учебно-методического обеспечения


  1. Информатика и ИКТ. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Угринович Н.Д. – М: «БИНОМ», 2016 г.

  2. Программа «Информатика и ИКТ» Угринович Н.Д. – М: «БИНОМ», 2014 г.

  3. Информатика: задачник – практикум. (том 1) И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – М.: Лаборатория знаний, 2013г.

  4. Информатика: задачник – практикум. (том 2) И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – М.: Лаборатория знаний, 2013г.

  5. Практикум по информатике и информационным технологиям. Н.Д.Угринович. - М.: Лаборатория, 2015г.






































































РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей математики, физики,

информатики и химии

Протокол № ___________

от «______»___________________2018 г.







СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________ Никишина Ж.А.

«______»____________________ 2018 г.