СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 класса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа предназначена для учителей средней школы, которые закончили линейку УМК по Н.Д. Угриновичу, но не работают в 10-11 классах по ФГОС. Я предлагаю разработанную программу, составленную на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям на базовом уровне для работы по учебнику «Информатика» 10 класс. Базовый уровень. Авторы: Л.Л.Босова, А.Ю. Босова, Изд-во: М,: Бином, 2017 год

и «Информатика» 11 класс. Базовый уровень. Авторы: Л.Л.Босова, А.Ю. Босова, Изд-во: М,: Бином, 2018 год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 класса»

Краснодарский край

г. Сочи



Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Лицей № 95 г. Сочи



УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от ____________года протокол №1

Председатель __________




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



По __________Информатике и ИКТ___________________________

Уровень образования (класс) _ среднее общее образование, 10-11 класс

Количество часов __68 часов (10 класс-34 часа, 11 класс-34 часа)___

Учитель ___ ____________________

Программа разработана в соответствии с требованиями ФКГОС-2004, ООП CОО муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Лицея № 95 на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям на базовом уровне.


Учебник. «Информатика» 10 класс. Базовый уровень. Авторы: Л.Л.Босова, А.Ю. Босова, Изд-во: М,: Бином, 2017 год.

Учебник. «Информатика» 11 класс. Базовый уровень. Авторы: Л.Л.Босова, А.Ю. Босова, Изд-во: М,: Бином, 2018 год.






  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по «Информатике и ИКТ» составлена на основе

примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям на базовом уровне.

Среднее (полное) общее образование - третья, завершающая ступень общего образования. Образование на данной ступени направлено на реализацию следующих основных целей:

- овладение общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры, что является необходимым условием развития и социализации учащихся;

-развитие познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельности;

-использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни.

Цели программы:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.


Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.



2. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Учащийся должен знать/понимать

1. Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".

2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.

3.Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей;.

4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности

6. Назначение и функции операционных систем.

Учащийся должен уметь

1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

2. Распознавать информационные процессы в различных системах.

3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

1. эффективной организации индивидуального информационного пространства;

2. автоматизации коммуникационной деятельности;

3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.






3. Содержание учебного предмета


Информация и информационные процессы (6 час)

Основные подходы к определению понятия «информация». Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы.

Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации. Виды и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации.

Классификация информационных процессов. Кодирование информации. Языки кодирования. Формализованные и неформализованные языки. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Поиск и отбор информации. Методы поиска. Критерии отбора.

Хранение информации; выбор способа хранения информации. Передача информации. Канал связи и его характеристики. Примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах.

Обработка информации. Систематизация информации. Изменение формы представления информации. Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации. Возможность, преимущества и недостатки автоматизированной обработки данных. Хранение информации. Защита информации. Методы защиты.

Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком.

Управление системой как информационный процесс.

Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.

Организация личной информационной среды.

Практические работы (3 час)

1. Измерение информации.

Решение задач на определение количества информации, содержащейся в сообщении при вероятностном и техническом (алфавитном) подходах.

2. Информационные процессы

Решение задач, связанных с выделением основных информационных процессов в реальных ситуациях (при анализе процессов в обществе, природе и технике).

3. Кодирование информации

Кодирование и декодирование сообщений по предложенным правилам.

4. Поиск информации

Формирование запросов на поиск данных. Осуществление поиска информации на заданную тему в основных хранилищах информации.

5. Защита информации

Использование паролирования и архивирования для обеспечения защиты информации.


Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (2 час)

Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем. Программные средства создания информационных объектов, организации личного информационного пространства, защиты информации.




Практическая работа (2 час)

6. Компьютер и программное обеспечение.

Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Тестирование компьютера. Настройка BIOS и загрузка операционной системы. Работа с графическим интерфейсом Windows, стандартными и служебными приложениями, файловыми менеджерами, архиваторами и антивирусными программами.


Компьютерные технологии представления информации (5 час)


Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации в компьютере. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Компьютерное представление целых и вещественных чисел.

Представление текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы.

Два подхода к представлению графической информации. Растровая и векторная графика. Модели цветообразования. Технологии построения анимационных изображений. Технологии трехмерной графики.

Представление звуковой информации: MIDI и цифровая запись. Понятие о методах сжатия данных. Форматы файлов.

Практическая работа (2 час)

7. Представление информации в компьютере.

Решение задач и выполнение заданий на кодирование и упаковку тестовой, графической и звуковой информации. Запись чисел в различных системах счисления, перевод чисел из одной системы счисления в другую, вычисления в позиционных системах счисления. Представление целых и вещественных чисел в форматах с фиксированной и плавающей запятой.

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов (5 час)

Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)

Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.

Практическая работа (7 час)

8.Создание и преобразование информационных объектов.

Создание, редактирование и форматирование текстовых документов различного вида.

Решение расчетных и оптимизационных задач с помощью электронных таблиц. Использование средств деловой графики для наглядного представления данных. Создание, редактирование и форматирование растровых и векторных графических изображений. Создание мультимедийной презентации.


Информационные модели ( 9 час)

Информационное моделирование как метод познания. Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей. Объект, субъект, цель моделирования. Адекватность моделей моделируемым объектам и целям моделирования. Формы представления моделей: описание, таблица, формула, граф, чертеж, рисунок, схема. Основные этапы построения моделей. Формализация как важнейший этап моделирования.

Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели.

Структурирование данных. Структура данных как модель предметной области. Алгоритм как модель деятельности. Гипертекст как модель организации поисковых систем.

Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов.

Модель процесса управления. Цель управления, воздействия внешней среды. Управление как подготовка, принятие решения и выработка управляющего воздействия. Роль обратной связи в управлении. Замкнутые и разомкнутые системы управления. Самоуправляемые системы, их особенности. Понятие о сложных системах управления, принцип иерархичности систем. Самоорганизующиеся системы.

Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

Практические работы (4 час)

9. Моделирование и формализация

Формализация задач из различных предметных областей. Формализация текстовой информации. Представление данных в табличной форме. Представление информации в форме графа. Представление зависимостей в виде формул. Представление последовательности действий в форме блок-схемы.

10. Исследование моделей

Исследование учебных моделей: оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей). Исследование физических моделей. Исследование математических моделей. Исследование биологических моделей. Исследование геоинформационных моделей. Определение результата выполнения алгоритма по его блок-схеме.

11. Информационные основы управления

Моделирование процессов управления в реальных системах; выявление каналов прямой и обратной связи и соответствующих информационных потоков.

Управление работой формального исполнителя с помощью алгоритма.


Информационные системы ( 3 час)

Понятие и типы информационных систем. Базы данных (табличные, иерархические, сетевые). Системы управления базами данных (СУБД). Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). Реляционные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных базах данных

Практическая работа (2 час)

12. Информационные системы. СУБД.

Знакомство с системой управления базами данных Access. Создание структуры табличной базы данных. Осуществление ввода и редактирования данных. Упорядочение данных в среде системы управления базами данных. Формирование запросов на поиск данных в среде системы управления базами данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.


Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии) (5 час)

Каналы связи и их основные характеристики. Помехи, шумы, искажение передаваемой информации. Избыточность информации как средство повышения надежности ее передачи. Использование кодов с обнаружением и исправлением ошибок.

Возможности и преимущества сетевых технологий. Локальные сети. Топологии локальных сетей. Глобальная сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена. Протокол передачи данных TCP/IP. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.

Информационные сервисы сети Интернет: электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина, файловые архивы и т.д. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.

Инструментальные средства создания Web-сайтов.

Практическая работа ( 5 час)

13. Компьютерные сети.

Подключение к Интернету. Настройка модема. Настройка почтовой программы Outlook Expeess. Работа с электронной почтой. Путешествие по Всемирной паутине. Настройка браузера. Работа с файловыми архивами. Формирование запросов на поиск информации в сети по ключевым словам, адекватным решаемой задаче. Разработка Web-сайта на заданную тему. Знакомство с инструментальными средствами создания Web-сайтов. Форматирование текста и размещение графики.

Гиперссылки на Web-страницах. Тестирование и публикация Web-сайта

Основы социальной информатики ( 2 час)

Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. Информационная культура. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность.



















































Список практических работ

10 класс

  1. Подходы к измерению информации.

  2. Обработка информации.

  3. Защита информации. Методы защиты.

  4. Программное обеспечение компьютера.

  5. Файловая система компьютера.

  6. Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую.

  7. Представление чисел в компьютере.

  8. Текстовые документы. Создание текстовых документов.

  9. Редактирование и форматирование текстовых документов.

  10. Обработка числовых данных в электронных таблицах.

  11. Решение задач оптимизации.

  12. Анимация.

  13. Компьютерные презентации.

  14. Выполнение мини-проекта по теме «Создание и обработка информационных объектов».

Всего: 14 практических работ.



11 класс

  1. Исследование физических моделей

  2. Исследование математических моделей

  3. Исследование химических и биологических моделей

  4. Исследование геоинформационных моделей

  5. Табличные базы данных

  6. Проектирование и разработка базы данных

  7. Адресация. Протоколы обмена.

  8. Интернет как глобальная информационная система

  9. Основы языка HTML. Текст и графика на Web-страницах.

  10. Гиперссылки на Web-страницах

  11. Разработка Web-сайта

Всего: 11 практических работы.


Как самостоятельный учебный предмет федерального компонента государственного стандарта общего образования "Информатика и ИКТ" представлена в 10 классе по 1 часу в неделю, и в 11 классе - по 1 часу в неделю. Всего за 2 года обучения в основной школе - 70 часов.

В примерной программе среднего (полного) образования по информатике и информационным технологиям на базовом уровне предусмотрен резерв учебного времени в объеме 8 часов (10-11 класс) для реализации разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета региональных условий.

Данный курс входит в вариативную часть (БУП-2004) учебного плана Лицея № 95.

По учебному плану Лицея № 95 г. Сочи продолжительность учебного года составляет 34 недели без учета государственной итоговой аттестации. Для изучения информатики и ИКТ на ступени среднего общего образования в 10-11 классе вместо 70 часов отводится 68 часа: 10 класс – 34 часа (1 час в неделю), 11 класс – 34 часа (1 час в неделю). Уменьшение количества часов осуществлено за счет резерва времени.

В данной программе предусматривается следующее распределение часов по темам.

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная

программа

Рабочая программа

10 кл

11 кл

1

Информация и информационные процессы

9

9


2

Информационные модели

13


13

3

Информационные системы

5


5

4

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

4

4


5

Компьютерные технологии представления информации

7

7


6

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов

12

12


7

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей

10


10

8

Основы социальной информатики

2


3


Резерв

8

2

3


ВСЕГО:

70

34

34



Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме соответствуют примерной программе среднего (полного) образования по информатике и информационным технологиям на базовом уровне.


Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов.

Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение.






4. Тематическое планирование

10 класс

№ п/п

№ урока

Наименование раздела программы, темы урока


Количество

часов

Основное содержание.

Практические/контрольные работы.

Раздел 1.

Информация и информационные процессы

9


Инструктаж по технике безопасности. Информация. Носители информации. Виды и свойства информации.

1


Информационная грамотность и информационная культура

1


Подходы к измерению информации.

1

Практическая работа

Информационные связи в системах различной природы

1


Обработка информации

1

Практическая работа

Передача и хранение информации

1


Защита информации. Методы защиты.

1

Практическая работа

Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.

1


Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Информация и информационные процессы»

1

Контрольная работа

Раздел 2.

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

4


История развития вычислительной техники

1


Основополагающие принципы устройства ЭВМ

1


Программное обеспечение компьютера

1

Практическая работа

Файловая система компьютера

1


Практическая работа

Раздел 3.

Коммуникационные технологии представления информации

7


Представление чисел в позиционных системах счисления

1


Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую

1

Практическая работа

Представление чисел в компьютере

1

Практическая работа

Кодирование текстовой информации

1


Кодирование графической информации

1


Кодирование звуковой информации

1


Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Коммуникационные технологии представления информации»

1

Контрольная работа

Раздел 4.

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов

12


1.

Текстовые документы. Создание текстовых документов.

1

Практическая работа

2.

Редактирование и форматирование текстовых документов.

1

Практическая работа

3.

Гипертекстовое представление информации

1


4.

Электронные таблицы

1


5.

Обработка числовых данных в электронных таблицах

1

Практическая работа

6.

Решение задач оптимизации

1

Практическая работа

7.

Деловая графика

1


8.

Объекты растровой и векторной графики

1


9.

Анимация

1

Практическая работа

10.

Компьютерные презентации

1

Практическая работа

11.

Выполнение мини-проекта по теме «Создание и обработка информационных объектов»

1

Практическая работа

12.

Защита проекта по теме «Создание и обработка информационных объектов»

1

Контрольная работа

Повторение

1


Повторение

1


ВСЕГО:

количество часов – 34 ч; практических работ - 14; контрольных работ- 3


11 класс


№ п/п

№ урока

Наименование раздела программы, темы урока


Количество

часов

Основное содержание.

Практические/контрольные работы.

Раздел 1.

Информационные модели

13


Инструктаж по технике безопасности. Модели и моделирование

1


Моделирование на графах

1


Знакомство с теорией игр

1


Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании.

1


Формы представления моделей. Формализация.

1


Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

1


Интерактивные компьютерные модели

1


Исследование физических моделей

1

Практическая работа

Исследование математических моделей

1

Практическая работа

Исследование химических и биологических моделей

1

Практическая работа

Исследование геоинформационных моделей

1

Практическая работа

Моделирование процессов управления

1


Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Информационное моделирование»

1

Контрольная работа

Раздел 2.

Информационные системы

5


База данных как модель предметной области

1


Табличные базы данных

1

Практическая работа

Иерархические базы данных. Сетевые базы данных.

1


Системы управления базами данных

1


Проектирование и разработка базы данных

1

Практическая работа

Раздел 3.

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей

10


Основы построения компьютерных сетей



Локальные компьютерные сети



Адресация. Протоколы обмена.


Практическая работа

Подключение к Интернету. Настройка браузера.



Службы Интернета



Интернет как глобальная информационная система


Практическая работа

Основы языка HTML. Текст и графика на Web-страницах.


Практическая работа

Гиперссылки на Web-страницах


Практическая работа

Разработка Web-сайта


Практическая работа

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей»

1

Контрольная работа

Раздел 4.

Основы социальной информатики

3


29.

1.

Информационное общество

1


30.

2.

Информационное право

1


31.

3.

Информационная безопасность

1


32.

Повторение

1


33.

Повторение

1


34.

Повторение

1


ВСЕГО:

количество часов – 34 ч; практических работ - 11; контрольных работ- 2

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения Заместитель директора по УВР

учителей физики, математики, __________

информатики Лицея № 95

от____________2019 года № 1 _________________2019 года

__________

Аппаратные средства

Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.

Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.

Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.

Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).

Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.


Программные средства

Операционная система.

Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

Антивирусная программа.

Программа-архиватор.

Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

Звуковой редактор.

Простая система управления базами данных.

Простая геоинформационная система.

Система автоматизированного проектирования.

Виртуальные компьютерные лаборатории.

Программа-переводчик.

Система оптического распознавания текста.

Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

Система программирования.

Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

Программа интерактивного общения

Простой редактор Web-страниц



Список рекомендуемой учебно-методической литературы

В учебно-методический комплект входят:

- Учебник. «Информатика» 10 класс. Базовый уровень. Авторы: Л.Л.Босова, А.Ю. Босова, Изд-во: М,: Бином, 2017 год.

- Учебник. «Информатика» 11 класс. Базовый уровень. Авторы: Л.Л.Босова, А.Ю. Босова, Изд-во: М,: Бином, 2018 год.

- «Информатика и ИКТ» базовый уровень для 11 класса, автор: Н.Д. Угринович, Изд-во: М: Бином 2012 год

- «Информатика и ИКТ» базовый уровень для 11 класса, автор: Н.Д. Угринович, Изд-во: М: Бином 2012 год

- «Информатика и ИКТ» 8-11 классы. Методическое пособие, автор: Н.Д. Угринович Изд-во: М: Бином 2010 год

- Windows-CD –Электронное приложение. Автор: Н.Д. Угринович, Изд-во: М: Бином, 2010 год.

- Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР)

www.school-collection.edu.ru – Единая коллекция ЦОР;

http://www.fipi.ru/ - Материалы ЕГЭ, ОГЭ разработанные ФИПИ

http://kpolyakov.spb.ru – сайт К. Полякова для подготовки к ЕГЭ

http://www.edu.ru/moodle/ - Дистанционные материалы тестов ЕГЭ

http://www.ctege.org/content/category/9/47/42/ - Перечень учебных пособий для подготовки к ЕГЭ, разработанных с участием ФИПИ



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!