СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике и ИКТ_Семакин. 7-9

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса

«Информатика и ИКТ». 7 - 9 классы

базовый уровень

среднее общее образование

срок реализации 3 года

Составлена на основе:

ФГОС основного общего образования, примерной программы основного общего образования по информатике и авторской программы И. Г. Семакина, М. С. Цветковой (Информатика 7-9 классы. Примерная рабочая программа / И. Г. Семакин, М. С. Цветкова - Москва БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016).

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике и ИКТ_Семакин. 7-9»

Администрация МО ГО «Долинский»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» с. Стародубское

Долинского района Сахалинской области

«Рассмотрено»

Зам. директора по МР

___________ Л. В. Бараш

Протокол МС № ________

от «___» ______ 20___ г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

____________ Е. В. Шиманская

«___» _______ 20___ г.

«Утверждаю»

Директор школы

____________ И. Б. Бушаева

Приказ № _________

от «___» _______ 20___ г


Рабочая программа учебного курса

«Информатика и ИКТ». 7 - 9 классы

базовый уровень

среднее общее образование

срок реализации 3 года

Составлена на основе:

ФГОС основного общего образования, примерной программы основного общего образования по информатике и авторской программы И. Г. Семакина, М. С. Цветковой (Информатика 7-9 классы. Примерная рабочая программа / И. Г. Семакин, М. С. Цветкова - Москва БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016).

Зубаревой Татьяной Владимировной, учителем высшей категории

с. Стародубское

2018 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике 7–9 классы составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

  • Примерной программы основного общего образования по информатике с использованием рекомендаций авторской программы И.Г. Семакина, М.С. Цветковой (Информатика 7–9 классы. Примерная рабочая программа/ И.Г. Семакин, М.С. Цветкова – Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний 2016).

Цели программы: в соответствии с ФГОС изучение информатики в основной школе должно обеспечить:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами— линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Учебно-методический комплекс (далее УМК), обеспечивающий обучение курсу информатики, в соответствии с ФГОС, включает в себя:

  • Информатика: учебник для 7 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С.В. Русаков, Л. В. Шестакова - Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

  • Семакин И.Г. Информатика: учебник для 8 класса/ Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

  • Учебник «Информатика» для 9 класса. Авторы: Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

  • Методическое пособие для учителя. Авторы: Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

В соответствии с ФГОС, курс нацелен на обеспечение реализации трех групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных. Важнейшей задачей изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. В частности, одним из таких качеств является приобретение учащимися информационно-коммуникационной компетентности (ИКТ-компетентности). Многие составляющие ИКТ-компетентности входят в комплекс универсальных учебных действий (УУД). Таким образом, часть метапредметных результатов образования входят в курсе информатики в структуру предметных результатов, т. е. становятся непосредственной целью обучения и отражаются в содержании изучаемого материала. Поэтому курс несет в себе значительное межпредметное, интегративное содержание в системе основного общего образования.

При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие личностные результаты:

  1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Каждая учебная дисциплина формирует определенную составляющую научного мировоззрения. Информатика формирует представления учащихся о науках, развивающих информационную картину мира, вводит их в область информационной деятельности людей. В этом смысле большое значение имеет историческая линия в содержании курса. Ученики знакомятся с историей развития средств ИКТ, с важнейшими научными открытиями и изобретениями, повлиявшими на прогресс в этой области, с именами крупнейших ученых и изобретателей. Ученики получают представление о современном уровне и перспективах развития ИКТ-отрасли, в реализации которых в будущем они, возможно, смогут принять участие.

  1. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

В конце каждого параграфа присутствуют вопросы и задания, многие из которых ориентированы на коллективное обсуждение, дискуссии, выработку коллективного мнения.

  1. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

Всё большее время у современных детей занимает работа за компьютером (не только над учебными заданиями). Поэтому для сохранения здоровья очень важно знакомить учеников с правилами безопасной работы за компьютером, с компьютерной эргономикой. Учебник для 7 класса начинается с раздела «Техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК».

При изучении предмета «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие метапредметные результаты:

  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

  2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

  3. Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

  4. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

  5. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ-компетенции).

Предметные результаты освоения информатики

В соответствии с ФГОС, изучение информатики в основной школе должно обеспечить:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель - и их свойствах;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Место предмета в базисном учебном плане

Класс – 7-9 классы

Количество часов – согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений на изучение информатики в 7–9 классах отводится по 1 часу в неделю. Реализация рабочей программы рассчитана на 1 час в каждом классе, что составляет по 35 часов в учебный год. 7 класс. Общее число часов — 32 ч. Резерв учебного времени — 3 ч. 8 класс. Общее число часов — 32 ч. Резерв учебного времени — 3 ч. 9 класс. Общее число часов — 31 ч. Резерв учебного времени — 4 ч.

Содержание учебного материала.

Тематическое планирование построено в соответствии с содержанием учебников и включает 6 тематических разделов в 7 классе, 4 в 8 классе и 3 раздела в 9 классе. Планирование рассчитано на урочную деятельность обучающихся.

7 класс.

Раздел 1. Введение в предмет—1 ч

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики основной школы.

Раздел 2. Человек и информация —4 ч

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы.

Измерение информации. Единицы измерения информации.

Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером; основные приемы редактирования.

Раздел 3. Компьютер: устройство и программное обеспечение — 6 ч

Начальные сведения об архитектуре компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы. Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером. Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.

Раздел 4. Текстовая информация и компьютер — 9 ч

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов. Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода).

Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.

При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.

Раздел 5. Графическая информация и компьютер — 6 ч

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика. Графические редакторы и методы работы с ними.

Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).

При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.

Раздел 6. Мультимедиа и компьютерные презентации — 6 ч

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст, демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора.

При наличии технических и программных средств: запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.

7. Резерв - 3 ч.

8 класс.

Раздел 1. Передача информации в компьютерных сетях – 8 ч.

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных. Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет. WWW — «Всемирная паутина». Поисковые системы. Интернет. Архивирование и разархивирование файлов.

Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами; работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами; работа с архиваторами. Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (с использованием отечественных учебных порталов). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов). Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.

Раздел 2. Информационное моделирование – 4 ч.

Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей. Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.

Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.

Раздел 3. Хранение и обработка информации в базах данных — 10 ч.

Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД. Проектирование и создание однотабличной БД. Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми условиями поиска; логические величины, операции, выражения; формирование запросов на поиск с составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей. Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).

Раздел 4. Табличные вычисления на компьютере – 10 ч.

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера. Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: текст, число, формула.

Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами. Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц. Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств. Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.

5. Резерв учебного времени - 3 часа.

9 класс.

Раздел 1. Управление и алгоритмы — 12 ч.

Кибернетика. Кибернетическая модель управления. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы.

Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.

Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).

Раздел 2. Введение в программирование — 15 ч.

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.

Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурный тип данных — массив. Способы описания и обработки массивов.

Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.

Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.

Раздел 3. Информационные технологии и общество — 4 ч.

Предыстория информационных технологий. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере.

Распределение учебных часов по разделам программы

7 класс

Тема (раздел учебника)

Авторская программа

Рабочая программа

Всего часов

Теория

Практика

Всего часов

Теория

Практика

  1. Введение в предмет

1

1

-

1

1

-

  1. Человек и информация

4

3

1

4

3

1

  1. Компьютер: устройство и программное обеспечение

6

3

3

6

3

3

  1. Текстовая информация и компьютер

9

3

6

9

3

6

  1. Графическая информация и компьютер

6

2

4

6

2

4

  1. Мультимедиа и компьютерные презентации

6

2

4

6

2

4

  1. Резерв учебного времени

3

-

-

3

-

-

Всего:

35

14

18

35

14

18

8 класс

Тема (раздел учебника)

Авторская программа

Рабочая программа

Всего часов

Теория

Практика

Всего часов

Теория

Практика

  1. Передача информации в компьютерных сетях

8

4

4

8

4

4

  1. Информационное моделирование

4

3

1

4

3

1

  1. Хранение и обработка информации в базах данных

10

5

5

10

5

5

  1. Табличные вычисления на компьютере

10

5

5

10

5

5

  1. Резерв учебного времени

3

-

-

3

-

-

Всего:

35

17

15

35

17

15

9 класс

Тема (раздел учебника)

Авторская программа

Рабочая программа

Всего часов

Теория

Практика

Всего часов

Теория

Практика

  1. Управление и алгоритмы

12

5

7

12

5

7

  1. Введение в программирование

15

5

10

15

5

10

  1. Информационные технологии и общество

4

4

-

4

4

-

  1. Резерв учебного времени

4

4

-

4

4

-

Всего:

35

18

17

35

18

17


Перечень контрольных работ и фонд оценочных средств

7 класс

Тематика

Литература

Итоговое тестирование по темам: «Человек и информация», «Компьютер: устройство и ПО».

Информатика. 7 класс. Контрольные и проверочные работы/ Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Т. Ю. Шеина, Л. В. Шестакова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017

Итоговое тестирование по теме «Текстовая информация и компьютер».

Тестирование по темам «Компьютерная графика» и «Мультимедиа»

Итоговое тестирование по курсу 7 класса

8 класс

Тематика

Литература

Итоговое тестирование по теме «Передача информации в компьютерных сетях»

Информатика. 8 класс. Контрольные и проверочные работы/ Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Т. Ю. Шеина, Л. В. Шестакова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017

Итоговое тестирование по теме «Информационное моделирование». Практическая работа «Создание таблиц»

Итоговый тест по теме «Хранение и обработка информации в базах данных».

Итоговый тест по теме «Табличные вычисления на компьютере»


9 класс

Тематика

Литература

Контрольная работа № 1 по теме «Управление и алгоритмы»

Информатика. 9 класс. Контрольные и проверочные работы/ Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Т. Ю. Шеина, Л. В. Шестакова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017

Контрольная работа № 2 по теме «Введение в программирование»

Контрольная работа № 3 по теме «Информационные технологии и общество»

Итоговый тест по курсу 9 класса

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Информация и способы её представления

Выпускник научится:

  • использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

  • описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных;

  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

  • кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;

  • использовать основные способы графического представления числовой информации.

Выпускник получит возможность:

  • познакомиться с примерами использования формальных (математических) моделей, понять разницу между математической (формальной) моделью объекта и его натурной («вещественной») моделью, между математической (формальной) моделью объекта/явления и его словесным (литературным) описанием;

  • узнать о том, что любые данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например, 0 и 1;

  • познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах;

  • познакомиться с двоичной системой счисления;

  • познакомиться с двоичным кодированием текстов и наиболее употребительными современными кодами.

Основы алгоритмической культуры

Выпускник научится:

  • понимать термины «исполнитель», «состояние исполнителя», «система команд»; понимать различие между непосредственным и программным управлением исполнителем;

  • строить модели различных устройств и объектов в виде исполнителей, описывать возможные состояния и системы команд этих исполнителей;

  • понимать термин «алгоритм»; знать основные свойства алгоритмов (фиксированная система команд, пошаговое выполнение, детерминирован­ность, возможность возникновения отказа при выполнении команды);

  • составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);

  • использовать логические значения, операции и выражения с ними;

  • понимать (формально выполнять) алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;

  • создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательные алгоритмы и простые величины;

  • создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования.

Выпускник получит возможность:

  • познакомиться с использованием строк, деревьев, графов и с простейшими операциями с этими структурами;

  • создавать программы для решения несложных задач, возникающих в процессе учебы и вне её.

Использование программных систем и сервисов

Выпускник научится:

  • базовым навыкам работы с компьютером;

  • использовать базовый набор понятий, которые позволяют описывать работу основных типов программных средств и сервисов (файловые системы, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии);

  • знаниям, умениям и навыкам, достаточным для работы на базовом уровне с различными программными системами и сервисами указанных типов; умению описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии.

Выпускник получит возможность:

  • познакомиться с программными средствами для работы с аудио­визуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом;

  • научиться создавать текстовые документы, включающие рисунки и другие иллюстративные материалы, презентации и т. п.;

  • познакомиться с примерами использования математического моделирования и компьютеров в современных научно-технических исследованиях (биология и медицина, авиация и космонавтика, физика и т. д.).

Работа в информационном пространстве

Выпускник научится:

  • базовым навыкам и знаниям, необходимым для использования интернет-сервисов при решении учебных и внеучебных задач;

  • организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет-сервисов и т. п.;

  • основам соблюдения норм информационной этики и права.

Выпускник получит возможность:

  • познакомиться с принципами устройства Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, методами поиска в Интернете;

  • познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами; познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);

• узнать о том, что в сфере информатики и информационно- коммуникационных технологий (ИКТ) существуют международные и национальные стандарты;

• получить представление о тенденциях развития ИКТ.

Перечень учебно-методических средств обучения

Литература для учителя

  1. Информатика: учебник для 7 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С.В. Русаков, Л. В. Шестакова - Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016

  2. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2011.

  3. Информатика: методическое пособие для 7-9 классов / Семакин И. Г. - Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

  4. Информатика. 7 класс. Контрольные и проверочные работы/ Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Т. Ю. Шеина, Л. В. Шестакова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.

  5. Информатика: учебник для 7 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С.В. Русаков, Л. В. Шестакова - Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

  6. Семакин И.Г. Информатика: учебник для 8 класса/ Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.

  7. Информатика. 8 класс. Контрольные и проверочные работы/ Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Т. Ю. Шеина, Л. В. Шестакова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.

  8. Учебник «Информатика» для 9 класса. Авторы: Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

  9. Информатика. 9 класс. Контрольные и проверочные работы/ Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Т. Ю. Шеина, Л. В. Шестакова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017

  10. Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под. ред. Семакина И.Г. (доступ через авторскую мастерскую на сайте методической службы http://www.metodist.lbz.ru).

  11. Теория и методика обучения информатике https://sites.google.com/site/methteachinfo/home

Литература для ученика

  1. Информатика: учебник для 7 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С.В. Русаков, Л. В. Шестакова - Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

  2. Семакин И.Г. Информатика: учебник для 8 класса/ Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.

  3. Учебник «Информатика» для 9 класса. Авторы: Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

Дополнительная литература для учителя

  1. Андреева Е.В., Фалина, И.Н. Системы счисления и компьютерная арифметика: Учебное пособие. – М.: Бином. Лаборатория знания, 2004.

  2. Баранникова Н.В. Предметные олимпиады. Информатика. 5-11 классы. Задания для подготовки к олимпиадам. ФГОС. - Волгоград. Издательство: «Учитель», 2015 – 87 стр.

  3. Воронкова Ольга Борисовна. Репетитор по информатике. Методическое пособие. Ростов-на-Дону. Издательство: «Феникс», 2014 – 329 стр.

  4. Капранова М.Н. Программирование. 7-11 классы. Информационно-познавательная деятельность учащихся. - Волгоград. Издательство: «Учитель», 2014 – 143 стр.

  5. Ларина Э.С. Информатика. 9-11 классы. Проектная деятельность учащихся. Учебное пособие. – Волгоград. Издательство: «Учитель», 2009 – 155 стр.

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер

  • Проектор/ интерактивная доска

  • Принтер

  • Модем

  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

  • Доступ в Интернет.

  • Среда учебного исполнителя Стрелочка

  • Среда программирования ABCPascal.net

  • Клавиатурный тренажер «Руки солиста»

  • электронные материалы: www.school_collection.edu.ru




Календарно – тематическое планирование по предмету Информатика 7 класс.

  1. Учитель: Зубарева Т.В.

  2. Количество часов:

в неделю – 1

в год - 35

  1. Учебник: Информатика: учебник для 7 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С.В. Русаков, Л. В. Шестакова - Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

  1. Компьютерный практикум: Сетевые компьютерные практикумы по Информатике и ИКТ/ http://webpractice.cm.ru/

  2. Электронное сопровождение УМК: Цифровые образовательные ресурсы. Авторская мастерская И.Г. Семакина/ http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/

Сводная ведомость часов за год – 7 класс

Учебные четверти

Количество часов по КТП

1 четверть


2 четверть


3 четверть


4 четверть


Год

35


п/п

урока в разделе

Тема раздела/ тема урока

Дата проведения

Корректировка

Введение в предмет (1 час)

1

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация и знания. Знакомство учеников с компьютерным классом. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе.



Человек и информация (4 часа)

1

Информация и знания. Восприятие информации человеком.



2

Информационные процессы. Работа с тренажером клавиатуры.



3

Работа с тренажером клавиатуры.



4

Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации.



Компьютер: устройство и программное обеспечение (7 часов)

1

Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти.



2

Устройство персонального компьютера и его основные характеристики. Знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, подключение внешних устройств.



3

Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и ее основные функции.



4

Пользовательский интерфейс. Знакомство с интерфейсом операционной системы, установленной на ПК.



5

Файлы и файловые структуры.



6

Работа с файловой структурой операционной системы.



7

Итоговое тестирование по темам «Человек и информация», «Компьютер: устройство и ПО».



Текстовая информация и компьютер (9 часов)

1

Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы.



2

Текстовые редакторы и текстовые процессоры.



3

Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода и редактирования текста.



4

Работа со шрифтами, приемы форматирования текста. Орфографическая проверка текста. Печать документа.



5

Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим поиска и замены.



6

Работа с таблицами.



7

Дополнительные возможности текстового процессора: орфографический контроль, стили и шаблоны, списки, графика, формулы в текстовых документах, перевод и распознавание текстов.



8

Итоговое практическое задание на создание и обработку текстовых документов.



9

Итоговое тестирование по теме «Текстовая информация и компьютер».



Графическая информация и компьютер (5 часов)

1

Компьютерная графика и области ее применения. Понятие растровой и векторной графики.



2

Графические редакторы растрового типа. Работа с растровым графическим редактором.



3

Кодирование изображения. Работа с растровым графическим редактором.



4

Работа с векторным графическим редактором.



5

Технические средства компьютерной графики. Сканирование изображения и его обработка в графическом редакторе.



Мультимедиа и компьютерные презентации (6 часов)

1

Понятие о мультимедиа. Компьютерные презентации.



2

Создание презентации с использованием текста, графики и звука.



3

Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа.



4

Запись звука и изображения с использованием цифровой техники. Создание презентации с применением записанного звука и изображения (либо с созданием гиперссылок).



5

Тестирование по темам «Компьютерная графика» и «Мультимедиа».



6

Итоговое тестирование по курсу 7 класса.



Резерв учебного времени (3 часа)

1

Повторение пройденного за год



2

Повторение пройденного за год



3

Повторение пройденного за год





Поурочно-календарное планирование по предмету Информатика 8 класс.

  1. Учитель: Зубарева Т.В.

  2. Количество часов:

в неделю – 1

в год - 35

  1. Учебник: Семакин И.Г. Информатика: учебник для 8 класса/ Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.

  2. Компьютерный практикум: Сетевые компьютерные практикумы по Информатике и ИКТ/ http://webpractice.cm.ru/

  3. Электронное сопровождение УМК: Цифровые образовательные ресурсы. Авторская мастерская И.Г. Семакина/ http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/

  4. Сводная ведомость часов за год – 8 класс

Учебные четверти

Количество часов по КТП

1 четверть


2 четверть


3 четверть


4 четверть


Год

35


п/п

урока в разделе

Тема раздела/ тема урока

Дата проведения

Корректировка

Передача информации в компьютерных сетях (8 часов)

1

Компьютерные сети и их типы



2

Электронная почта и другие услуги сетей



3

Аппаратное обеспечение сети



4

Программное обеспечение сети



5

Интернет и Всемирная паутина



6

Способы поиска в Интернете



7

Практическая работа «Работа с электронной почтой. Поиск информации в Интернете»



8

Итоговое тестирование по теме «Передача информации в компьютерных сетях»



Информационное моделирование (4 часа)

1

Понятие модели. Моделирование. Графические и информационные модели.



2

Табличные модели



3

Информационное моделирование на компьютере. Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью.



4

Итоговое тестирование по теме «Информационное моделирование». Практическая работа «Создание таблиц»



Хранение и обработка информации в базах данных (10 часов)

1

Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных.



2

Назначение СУБД. Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы.



3

Проектирование однотабличной базы данных. Форматы полей. Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере.



4

Условия поиска информации, простые логические выражения.



5

Формирование простых запросов



6

Логические операции. Сложные условия поиска



7

Формирование сложных запросов к готовой базе данных.



8

Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки.



9

Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение.



10

Итоговый тест по теме «Хранение и обработка информации в базах данных».



Табличные вычисления на компьютере (10 часов)

1

Системы счисления. Двоичная система счисления



2

Представление чисел в памяти компьютера



3

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы. Данные в электронной таблице: числа, тексты, формулы. Правила заполнения таблиц.



4

Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование.



5

Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы.



6

Использование встроенных математических и статистических функций



7

Деловая графика. Логические операции и условная функция. Абсолютная адресация. Функция времени



8

Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации



9

Математическое моделирование с использованием электронных таблиц. Имитационные модели



10

Итоговый тест по теме «Табличные вычисления на компьютере»



Резерв учебного времени (3 часа)

1

Повторение пройденного за год.



2

Повторение пройденного за год.



3

Повторение пройденного за год.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!