СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 5 и 6 классах

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа предназначена для уроков по предмету "Информатика и ИКТ в 5 и 6 классах".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике и ИКТ в 5 и 6 классах»

Терновской филиал МБОУ Новоникольской СОШ

Мичуринского района Тамбовской области

















Рабочие программы по информатике и ИКТ в 5 и 6 классах.

Разработала – учитель информатики Рыбакова Ираида Анатольевна

2013 – 2014 учебный год.























Календарно - тематическое планирование уроков информатики и ИКТ в 5 классе.



Тема урока.

Количество часов

Вид, форма контроля

Дата проведения

По плану

Фактически

Раздел 1. Обучение на компьютере (11 ч).

Освоение системной среды Windows (3 ч).

1

Человек и компьютер. Правила безопасной работы с компьютером.

1

ФО

КУ



2

Рабочий стол в реальном и виртуальном мире. Компьютерная помощница – мышь.

1

КУ

ФО



3

Меню: возможность выбора Начните работу с нажатия кнопки Пуск. Окно в компьютерный мир.

1

ПР

ПР



Простейшая технология работы с текстом (5 ч).

4

Клавиатура – инструмент писателя.

1

ПР

КУ

ФО



5

Набор и редактирование текста.

1

ПР

КУ



6

Набор и редактирование текста.

1

ПР

КУ

ФО



7

Что скрывается в строке Меню.

1

ФО

КУ

ПР



8

Действия с фрагментом текста.

1

ФО

КУ

ПР



Вычисления на компьютере с помощью калькулятора (1 ч).

9

Калькулятор – помощник математика.

1

ФО

КУ

ПР



Многооконность (2 ч).

10

Один помощник – хорошо, а два – лучше.

1

ПР

КУ

ФО



11

Контрольная работа №1 «Обучение на компьютере».


ПР

КУ

ФО



Раздел 2. Компьютерная графика как средство развития творческого потенциала (22 ч).

Освоение среды графического редактора Paint (3 ч).

12

Инструменты для рисования. Компьютерная графика.

1

ПР

КУ

ФО



13

Создание компьютерного рисунка.

1

КУ

ПР



14

Настройка инструментов.

1

ФО

ПР

КУ



Редактирование рисунков (5 ч).

15

Редактирование компьютерного рисунка.

1

ПР

КУ

ФО



16

Фрагмент рисунка.

1

ПР

КУ

ФО



17

Сборка рисунка из деталей.


ПР

КУ

ФО



18

Как сохранить созданный рисунок.


ПР

КУ

ФО



19

Как открыть рисунок.


ПР

КУ

ФО



Точные построения графических объектов (4 ч).

20

Построения с помощью клавиши Shift.

1

ПР

ФО

КУ



21

Эллипс и окружность.

1

ПР

КУ



22

Что такое пиксель.

1

ПР

КУ

ФО



23

Что такое пиктограмма.

1

ПР

КУ



Представление об алгоритме (4 ч).

24

Алгоритмы нашей жизни. Откуда произошло слово алгоритм.

1

ФО

ПР

КУ



25

Компьютерная среда и алгоритмы. Какие бывают алгоритмы.

1

ФО

ПР

КУ



26

Действия с фрагментом рисунка.

1

ПР

КУ

ФО



27

Повторяющиеся действия в алгоритмах. Повторяющиеся элементы вокруг нас.

1

ПР

КУ

ФО



Конструирование из мозаики ( 3 ч).

28

Конструирование из мозаики.

1

ПР

КУ

ФО



29

Меню готовых форм.

1

ПР

КУ

ФО



30

Конструирование из кубиков.

1

ПР

КУ



Моделирование в среде графического редактора (4 ч).

31

Моделирование окружающего мира.

1

ПР

КУ

ФО



32

Учебные модели.

1

ПР

КУ

ФО



33

Контрольная работа №2 «Компьютерная графика как средство развития творческого потенциала».

1

ПР

КУ

ФО



34

Работа над собственным проектом.

1

КУ

ПР



Резерв времени 1 час. С учётом резерва времени всего за год 35 часов.











Календарно - тематическое планирование уроков информатики и ИКТ в 6 классе.



Тема урока.

Количество часов

Вид, форма контроля

Дата проведения

По плану

Фактически

Раздел 1. Повторение (5 ч).

Повторение теоретических знаний за 5—й класс и восстановление навыков работы на компьютере (5 ч).

1

Правила безопасной работы с компьютером. Основные приёмы при работе с ПК.

1

ФО



2

Работа с текстом.

1

КУ

ПР



3

Работа с текстом.

1

ПР

КУ



4

Компьютерная графика

1

ПР



5

Компьютерная графика.

1

ПР



Раздел 2. Программирование как средство развития алгоритмического и логического мышления (29 ч).

Знакомство со средой ЛогоМиры и технологией работы в ней (5 ч).

6

Знакомство со средой ЛогоМиры.

1

ПР

КУ

ФО



7

Пробы пера.

1

ПР

КУ

ФО



8

Первые шаги.

1

ПР

КУ

ФО



9

Черепашка меняет облик.

1

ФО

КУ

ПР



10

Учим черепашку двигаться.

1

ФО

КУ

ПР




Создание микромира и его обитателей (3 ч).

11

Весь мир – театр.

1

ФО

КУ

ПР



12

Микромир наполняется обитателями.

1

ФО

КУ

ПР



13

Микромир наполняется обитателями.

1

ПР

КУ




Организация движения Черепашки (6 ч).

14

Черепашка идёт по компасу.

1

ПР

КУ

ФО



15

Движение усложняется.

1

КУ

ПР



16

Движение усложняется.

1

ФО

ПР

КУ



17

Первая анимация.

1

ФО

КУ

ПР



18

Что можно моделировать в ЛогоМирах.

1

ПР

КУ



19

Черепашка – ученица.

1

ПР

КУ

ФО



Составление программ (6 ч).

20

Как оформить программу.

1

ПР

ФО

КУ



21

Как оформить программу.

1

ПР

КУ



22

Нужен ли вечный двигатель.

1

ПР

КУ

ФО



23

Нужен ли вечный двигатель.

1

ПР

КУ



24

Нужен ли вечный двигатель.

1

ПР

КУ



25

Нужен ли вечный двигатель.

1




Роль датчиков в ЛогоМирах (9 ч).

26

Что показывают датчики.

1

ФО

ПР

КУ



27

Для чего Черепашке датчики.

1

ФО

ПР

КУ



28

Учимся командовать «с умом».

1

ПР

КУ



29

Учимся командовать «с умом».

1

ПР

КУ



30

Учимся командовать «с умом».

1

ПР

КУ

ФО



31

Приборная панель.

1

ПР

КУ

ФО



32

Случай душа игры.

1

ПР

КУ

ФО



33

Разработка собственного проекта.

1

ПР

КУ



34

Разработка собственного проекта.

1

ПР

КУ



Резерв времени 1 час. С учётом резерва времени всего за год 35 часов.



































Практические занятия



В 6 классе национальный и региональный компоненты включены при изучении тем «Среда программирования ЛогоМиры», «Знакомство с программой Movie Maker» и «Создание анимации».

Контрольные работы проводятся по следующим темам:

Контрольная работа №1 «Программирование в среде ЛогоМиры».

В курсе изучения информатики и ИКТ в 6 классе проводятся две проверочные работы по темам:

Проверочная работа №1 «Команды».

Проверочная работа №2 «Программа ПервоЛого».

Творческие работы:

Творческая работа №1 «Первые итоги»;

Творческая работа №2 «Первые движения Черепашки»;

Творческая работа №3 «Моделирование»;

Творческая работа №4 «Анимация».

При освоении информационных технологий большое внимание уделяется проведению практических работ. В соответствии с программой Н.В.Макаровой на каждом уроке запланирована практическая часть.



Практические занятия



В 6 классе национальный и региональный компоненты включены при изучении тем «Среда программирования ЛогоМиры», «Знакомство с программой Movie Maker» и «Создание анимации».

Контрольные работы проводятся по следующим темам:

Контрольная работа №1 «Программирование в среде ЛогоМиры».

В курсе изучения информатики и ИКТ в 6 классе проводятся две проверочные работы по темам:

Проверочная работа №1 «Команды».

Проверочная работа №2 «Программа ПервоЛого».

Творческие работы:

Творческая работа №1 «Первые итоги»;

Творческая работа №2 «Первые движения Черепашки»;

Творческая работа №3 «Моделирование»;

Творческая работа №4 «Анимация».

При освоении информационных технологий большое внимание уделяется проведению практических работ. В соответствии с программой Н.В.Макаровой на каждом уроке запланирована практическая часть. В курсе информатики за 6 класс планируется проведение следующих практических занятий:

Практическая работа №1 «Пробы пера»;

Практическая работа №2 «Первые итоги»;

Практическая работа №3 «Учим Черепашку двигаться»;

Практическая работа №4 «Весь мир – театр»;

Практическая работа №5 «Микромир наполняется обитателями»;

Практическая работа №6 «Черепашка идёт по компасу»;

Практическая работа №7 «Движение усложняется»;

Практическая работа №8 «Первая анимация»;

Практическая работа №9 «Что можно моделировать в ЛогоМирах»;

Практическая работа №10 «Нужен ли вечный двигатель»;

Практическая работа №11 «Что показывают датчики»;

Практическая работа №12 «Учимся создавать датчики»;

Практическая работа №13 «Для чего Черепашке датчики»;

Практическая работа №14 «Учимся командовать «с умом»;

Практическая работа №15 «Приборная панель»;

Практическая работа №16 «Простейшие приёмы создания анимации».



Контроль уровня обучения

Внешний контроль осуществляется в конце изучения каждой темы. Для осуществления контроля используются дифференцированные карточки по вариантам с обязательным последующим разбором или текстовые задания. Длительность контрольной работы – не более 30 минут.

При практической работе с учебником используется взаимоконтроль и самоконтроль. При этом используются следующие контролирующие действия:

  1. Сверка с образцом (ответом);

  2. Повторное решение задачи;

  3. Решение обратной задачи;

  4. Проверка полученных результатов по условию задачи;

  5. Примерная оценка искомых результатов;

  6. Проверка на частном случае.