МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Мухоршибирский филиал
Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
«Байкальский колледж недропользования»
УТВЕРЖДЕНА
приказом № 379 /у от 01.09.2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПД.03 Информатика
Общеобразовательный цикл
программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)
по специальности 21.02.15 Открытые горные работы
с. Мухоршибирь , 2020
Рассмотрено: | Утверждаю Руководитель Мухоршибирским филиалом | Методист Мухоршибирского филиала | ГБПОУ «БКН» Теслева Г.Н. __________________________ _____ ______________2020 г. | | Киселёва М.Н. _____________________ | ____ ______________2020 г. | | | | | |
Составитель: Смородников С.В, преподаватель Мухоршибирского филиала ГБПОУ «БКН»
Эксперты:
Внутренняя экспертиза
Техническая экспертиза: __________________Киселёва М.Н., методист Мухоршибирский филиал ГБПОУ «БКН»
Содержательная экспертиза:________________ Кравцова А.Н., завуч Мухоршибирский филиал ГБПОУ «БКН»
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ профессиональных модулей среднего профессионального образования, на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 21.02.15 Открытые горные работы, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «12» мая 2014 г. № 496.
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 21.02.15 Открытые горные работы в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
СОДЕРЖАНИЕ
Название разделов | стр. |
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины | 4 |
2. Структура и содержание учебной дисциплины | 9 |
3. Условия реализации учебной дисциплины | 24 |
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | 25 |
5. Приложение | 26 |
| |
| |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью
1. примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) 21.02.15 Открытые горные работы
2. Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования,
3. Методических Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит технический цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
-
чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
-
осознание своего места в информационном обществе;
-
готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
-
умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
-
умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
-
умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
-
умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
-
готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно- коммуникационных компетенций;
метапредметных:
-
умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
-
использовать различные виды познавательной деятельности для решения информационных задач, применять основные методы познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
-
использовать различные информационные объекты в изучении явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
-
использовать различные источники информации, в том числе пользоваться электронными библиотеками, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
-
анализировать и представлять информацию, представленную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
-
умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
-
публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
предметных:
• сформированность представлений о роли информации и
инфорамционных процессов в окружающем мире;
-
владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций и умением анализировать алгоритмы;
-
использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
-
владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
-
владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
-
сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
-
сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
-
владение типовыми приёмами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
-
сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
-
понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
-
применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, правил личной безопасности и этики работы с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
-
максимальной учебной нагрузки студента 105часов, в том числе:
-
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 68 часов;
-
самостоятельной работы студента 29 часов.
1.5 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационно-коммуникационных технологий.
Оборудование учебного кабинета:
-
Посадочные места по количеству обучающихся;
-
Рабочее место преподавателя;
-
Комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси-сервер в Интернет;
-
Аудиторная доска для письма;
-
Компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;
Технические средства обучения:
-
Мультимедиа проектор;
-
Экран;
-
Персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением (ОС Windows 7; пакет Microsoft Office 2007- 2010 – MS Word, MS Excel, MS Access, MS PowerPoint, MS Outlook Express; Internet Explorer; Paint);
-
Устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники.
1.6. Сведения об обеспеченности доступа к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.
Студентам колледжа обеспечена возможность свободного доступа к Электронно-библиотечным системам, учебно-методической документации и интернет-ресурсам. Доступ к электронным учебным и научным ресурсам предоставляется следующими способами:
- доступ с личных ноутбуков и мобильных устройств в WiFi-зонах колледжа;
- удаленный доступ через Proxy-сервер по логину и паролю.
Электронно-библиотечные системы. Открыт доступ к электронным версиям учебников издательства Юнити-Дана на платформе Электронно-библиотечной системы ЭБС IPRbooks. Вход на сайт www.bkn03.
Ресурсы содержат полнотекстовые электронные версии книг, доступ приобретен с целью обеспечения обязательной учебной и научной литературой по основным образовательным программам, реализуемым в колледже. Электронно-библиотечная система предоставляет возможность одновременного индивидуального неограниченного доступа из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет, после регистрации в сети колледжа. Доступ возможен для всего контингента обучающихся как головного, так и филиалов.
В локальной сети колледжа доступны информационно-правовая система «КонсультантПлюс» http://consultant.ur.ru.
Дополнительные источники
4. Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию. 9-11 класс. Базовый уровень / Под ред. проф. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2007.
-
Энциклопедия 2011г. Автор Леонтьев В.А.
-
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М., 2007. (электронный учебник)
-
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2002. (электронный учебник)
-
Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы. – М., 2005. (электронный учебник)
Интернет-ресурсы:
-
http://iit.metodist.ru – Информатика и информационные технологии: сайт лаборатории информатики МИОО
-
http://www.intuit.ru – университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру)
-
http://www.rusedu.info – сайт RusEdu: информационные технологии в образовании
-
http://edu.ascon.ru – открытые системы: издания по информационным технологиям.
-
Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов www.videouroki.net
-
Учебные методические материалы учебной дисциплины:
1. Методические указания выполнения практических работ;
2. Комплект контрольно - оценочных средств;
3. Пакет экзаменационных материалов;
4. Методические указания выполнения самостоятельной работы студента.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 105 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 68 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | не предусмотрено |
практические занятия | 76 |
контрольные работы | |
курсовая работа (проект) | не предусмотрено |
самостоятельная работа студента (всего) | 29 |
в том числе: | |
Самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) | 10 |
Домашняя работа – выполнение упражнений, оформление таблиц, словарная работа, языковой разбор, написание сочинений, реферата, подготовка справочного материала, работа с электронными каталогами и интернет - информацией; составление тестов для самоконтроля; составление таблиц; презентация проектных работ в форме слайдового показа, выпуск газеты. Консультации Написание рефератов по темам: 1Информационная деятельность человека Умный дом Коллекция ссылок на ЭОР на сайте образовательной организации по профильным направлениям подготовки 2. Информация и информационные процессы Технический, социально-экономический и естественнонаучный профили профессионального образования. Профессии СПО Сортировка массива Создание структуры базы данных библиотеки Простейшая информационно-поисковая система Конструирование программ Технический, социально-экономический и естественнонаучный профили профессионального образования. Специальности СПО Создание структуры базы данных – классификатора Простейшая информационно-поисковая система Статистика труда Графическое представление процесса Проект Тест по предметам Гуманитарный профиль профессионального образования. Специальности СПО Создание структуры базы данных библиотеки Тест по предметам Простейшая информационно-поисковая система 3. Средства ИКТ Технический, социально-экономический и естественнонаучный профили профессионального образования. Профессии СПО Профилактика ПК Инструкция по безопасности труда и санитарным нормам Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста Мой рабочий стол на компьютере. Администратор ПК, работа с программным обеспечением Технический, социально-экономический и естественнонаучный профили профессионального образования. Специальности СПО Электронная библиотека Мой рабочий стол» на компьютере Прайс-лист Оргтехника и специальность». Гуманитарный профиль профессионального образования. Специальности СПО Мой рабочий стол на компьютере. Электронная библиотека Оргтехника и специальность 4.Технологии создания и преобразования информационных объектов Технический, социально-экономический и естественнонаучный профили профессионального образования. Профессии СПО Ярмарка профессий Звуковая запись Музыкальная открытка Плакат-схема Эскиз и чертеж (САПР) Реферат Технический, социально-экономический и естественнонаучный профили профессионального образования. Специальности СПО Ярмарка специальностей Реферат Статистический отчет Расчет заработной платы Бухгалтерские программы Диаграмма информационных составляющих Гуманитарный профиль профессионального образования. Специальности СПО Электронная тетрадь Журнальная статья Вернисаж работ на компьютере Электронная доска объявлений 5.Телекоммуникационные технологии Технический, социально-экономический и естественнонаучный профили профессионального образования. Профессии СПО Резюме: ищу работу Защита информации Личное информационное пространство Технический, социально-экономический и естественнонаучный профили профессионального образования. Специальности СПО Телекоммуникации: конференции, интервью, репортаж Резюме: ищу работу Личное информационное пространство» 24 Гуманитарный профиль профессионального образования. Специальности СПО Дистанционный тест, экзамен Урок в дистанционном обучении Личное информационное пространство Резюме: ищу работу Выполнение подготовительных вариантов экзаменационных тестов | 18 10 5 |
промежуточная аттестация в форме экзамена | экзамен |
2.2. Содержание учебной дисциплины
Введение
Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении профессий СПО.
1. Информационная деятельность человека
1.1. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.
Практические занятия. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с 11 техническим направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление.
1.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.
Практические занятия. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.
2. Информация и информационные процессы
2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.
Практические занятия. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Представление информации в различных системах счисления.
2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка информации.
2.2.1. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Элементная база компьютера.
2.2.2. Алгоритмы и способы их описания. Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование. Переход от неформального описания к формальному.
Практические занятия. Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере. Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования. Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях.
Практические занятия. Примеры построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания структур данных. Разработка несложного алгоритма решения задачи.
2.2.3. Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера.
Практические занятия. Среда программирования. Тестирование программы. Программная реализация несложного алгоритма.
2.2.4. Компьютерные модели различных процессов. Практические занятия. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели. Конструирование программ на основе разработки алгоритмов процессов различной природы. 2.3. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: хранение, поиск и передача информации.
2.3.1. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.
Практические занятия. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на внешние носители различных видов.
3. Средства информационных и коммуникационных технологий
3.1. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.
Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности).
Практические занятия. Операционная система. Графический интерфейс пользователя.
Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.
3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.
Практические занятия. Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Сетевые операционные системы. Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети. Администрирование локальной компьютерной сети.
3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.
Практические занятия. Защита информации, антивирусная защита. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.
4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.
4.1.1 Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. 13
Практические занятия. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).
4.1.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.
Практические занятия. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
4.1.3. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
Практические занятия. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.
4.1.4. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов.
Практические занятия. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования.
Практические занятия. Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения.
4.1.5. Демонстрация систем автоматизированного проектирования и конструирования.
Практические занятия. Компьютерное черчение.
5. Телекоммуникационные технологии
5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.
Практические занятия. Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.
5.1.1. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.
Практические занятия. Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. 14
5.1.2. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.
Практические занятия. Модем. Единицы измерения скорости передачи данных.
Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.
5.1.3. Методы создания и сопровождения сайта.
Практические занятия. Средства создания и сопровождения сайта.
5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.
Практические занятия. Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб-сессий.
5.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. Представление о робототехнических системах.
Практические занятия. АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.
2.3. Тематическое планирование учебной дисциплины Информатика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Информационная деятельность человека. | | |
Тема 1.1. Введение. Основные этапы развития информационного общества. | Содержание учебного материала | 8 |
Теоретические занятия | 2 2 | 2 |
Требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером. |
Роль информационной деятельности в современном обществе. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. |
Практические занятия | 2 2 | |
ПЗ №1. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. |
ПЗ №2. Работа с программным обеспечением. Инсталляция ПО. |
Самостоятельная работа обучающихся | |
Умный дом |
Тема 1.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека. | Содержание учебного материала | 10 |
Теоретические занятия | 2 2 2 | 2 |
Виды профессиональной деятельность человека с использованием технических средств. |
Стоимостные характеристики информационной деятельности. |
Правовые нормы, относящиеся к информации. |
Практические занятия | 2 2 | |
ПЗ №3. Лицензионные программные продукты. |
ПЗ №4. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет. |
Самостоятельная работа обучающихся | |
Коллекция ссылок на ЭОР на сайте образовательной организации по профильным направлениям подготовки |
Раздел 2. Информация и информационные процессы. | |
Тема 2.1. Понятие информации. Информационные объекты различных видов. | Содержание учебного материала | 8 |
Практические занятия | 2 2 2 2 | |
ПЗ №5. Дискретное (цифровое) представление текстовой информации. |
ПЗ №6. Дискретное (цифровое) представление графической информации. |
ПЗ№ 7. Дискретное (цифровое) представление звуковой информации. |
ПЗ № 8. Дискретное (цифровое) представление видеоинформации. |
Самостоятельная работа обучающихся | |
Сортировка массива |
Тема 2.2. Хранение информации. Виды цифровых носителей информации. | Содержание учебного материала | 8 | |
Теоретические занятия | 2 2 | 2 |
Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. |
Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. |
Практические занятия | 2 2 | |
ПЗ № 9. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. |
ПЗ № 10. Запись информации на компакт – диски различных видов. |
Самостоятельная работа обучающихся | |
Создание структуры базы данных библиотеки |
Тема 2.3. Поиск информации с помощью компьютера. Поисковые сервисы. | Содержание учебного материала | 6 |
Теоретические занятия | 2 2 | 2 |
Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. |
Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. |
Практические занятия | 2 | |
ПЗ № 11. Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. |
Самостоятельная работа обучающихся | |
Простейшая информационно-поисковая система |
Тема 2.4. Передача информации между компьютерами. | Содержание учебного материала | 6 |
Практические занятия | 2 2 2 | |
|
ПЗ № 12. Работа с электронной почтой. Создание и настройка почтового ящика. |
ПЗ № 13. Работа с электронной почтой. Создание адресной книги. |
ПЗ № 14. Работа с электронной почтой. Создание, отправка и получение сообщений |
Самостоятельная работа обучающихся | |
Проработка конспекта. Подготовка рефератов. |
Тема 2.5. Управление процессами. Автоматизированные системы управления (АСУ). | Содержание учебного материала | 6 |
Теоретические занятия | 2 2 | 2 |
Требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером. |
Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления (АСУ) |
Практические занятия | 2 | |
ПЗ № 15. АСУ различного назначения, примеры их использования. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике. Примеры оборудования с числовым программным управлением. |
Самостоятельная работа обучающихся | |
Конструирование программ |
Раздел 3. Средства информационно коммуникационных технологий. | |
Тема 3.1. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. | Содержание учебного материала | 8 |
Теоретические занятия | 2 2 | 2 |
Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. |
Внешние устройства подключаемые к ПК. |
Практические занятия | 2 2 | |
ПЗ № 16. Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. |
ПЗ № 17. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. |
Тема 3. 2. Локальные сети. Сетевые операционные системы. | Содержание учебного материала | 8 |
Теоретические занятия | 2 2 | 2 |
Объединение компьютеров в локальную сеть. |
Организация работы пользователей в локальных сетях. |
Практические занятия | 2 2 | |
ПЗ №18. Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Сетевые операционные системы. Разграничение прав доступа в сети. |
ПЗ № 19. Подключение компьютера к сети. Администрирование локальной компьютерной сети. |
Самостоятельная работа обучающихся | |
Профилактика ПК |
Тема 3.3. Эксплуатационные требования к рабочему месту. Антивирусная защита. | Содержание учебного материала | 6 |
Теоретические занятия | 2 2 | 2 |
Безопасность, гигиена. Эргономика, ресурсосбережение. |
Защита информации, антивирусная защита. |
Практические занятия | 2 | |
ПЗ №20. Защита информации. Антивирусная защита. |
Самостоятельная работа обучающихся | |
Инструкция по безопасности труда и санитарным нормам | |
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов. | |
Тема 4.1. Информационные системы. Автоматизация информационных процессов. | Содержание учебного материала | 12 |
Теоретические занятия | 2 2 2 | 2 |
Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. |
Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. |
Интерфейс программы Word. |
Практические занятия | 4 2 | |
ПЗ № 21. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Программы – переводчики. Распознавание текстов. |
ПЗ № 22. Создание и редактирование текстовых документов. Форматирование текста. |
Самостоятельная работа обучающихся | |
Ярмарка профессий |
Тема 4.2. Динамические (электронные) таблицы. Обработка числовых данных. | Содержание учебного материала | 8 |
Теоретические занятия | 2 2 | 2 |
Возможности динамических (электронных) таблиц. |
Математическая обработка числовых данных. |
Практические занятия | 2 2 | |
ПЗ № 23. Создание электронной таблицы. |
ПЗ № 24. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. |
Самостоятельная работа обучающихся | |
Звуковая запись |
Тема 4.3. Базы данных. Структура базы данных. | Содержание учебного материала | 8 |
Теоретические занятия | 2 2 2 | 2 |
Представление об организации баз данных. |
Представление системах управления базами данных. |
Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые. |
Практические занятия | 2 | |
ПЗ № 25. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. |
Самостоятельная работа обучающихся | |
Эскиз и чертеж (САПР) |
Тема 4.4. Компьютерная графика. Мультимедийная среда. | Содержание учебного материала | 6 |
Теоретические занятия | 2 | 2 |
Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. |
Практические занятия | 2 2 | |
ПЗ № 26. Создание графических объектов средствами компьютерных презентаций. |
ПЗ № 27. Редактирование графических объектов средствами компьютерных презентаций. |
Самостоятельная работа обучающихся | |
Плакат-схема |
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии. | |
Тема 5.1. Технические и программные средства телекоммуникационных технологий. Интернет – технологии. | Содержание учебного материала | 14 |
Теоретические занятия | 2 | 2 |
Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.Интернет – технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. |
Практические занятия | 2 | |
ПЗ № 28. Браузер. Примеры работы с Интернет – магазином. Примеры работы с Интернет – библиотекой. |
Содержание учебного материала | |
Теоретические занятия | 2 2 | 2 |
Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. |
Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. |
Практические занятия | | |
ПЗ №29. Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. | 2 | |
Содержание учебного материала | |
Практические занятия | |
ПЗ №30. Модем. Единицы измерения скорости данных. Подключение модема. | 2 2 | |
ПЗ № 31. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. |
Тема 5.2. Разработка и сопровождение Web-сайта. Интернет – телефония. | Содержание учебного материала | 18 |
Теоретические занятия | 2 | 2 |
Методы создания и сопровождения сайта. |
Практические занятия | 4 | |
ПЗ №32. Средства создания и сопровождения сайта. |
Теоретические занятия |
Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях Электронная почта, чат, видеоконференция, интернет – телефония. | 2 2 | 2 |
Практические занятия | 2 2 | |
ПЗ №33. Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети ОУ. |
ПЗ №34. Настройка видео веб-сессий. |
Теоретические занятия |
Управление процессами. Представление об АСУ, робототехнических системах. | 2 | 2 |
Практические занятия | | |
ПЗ №35. АСУ различного назначения, примеры их использования. | 2 2 | |
ПЗ № 36. Примеры оборудования с программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике. |
Итоговый контроль в форме экзамена. | | |
Максимальной учебной нагрузки обучающегося | | |
Всего занятий | 142 | |
Самостоятельной работы обучающегося | | |
В т. ч. практических занятий | 76 | |
Теоретические занятия | 66 | |
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационно-коммуникационных технологий.
Оборудование учебного кабинета:
-
Посадочные места по количеству обучающихся;
-
Рабочее место преподавателя;
-
Комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси-сервер в Интернет;
-
Аудиторная доска для письма;
-
Компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;
Технические средства обучения:
-
Мультимедиа проектор;
-
Экран;
-
Персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением (ОС Windows 7; пакет Microsoft Office 2007- 2010 – MS Word, MS Excel, MS Access, MS PowerPoint, MS Outlook Express; Internet Explorer; Paint);
-
Устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
-
Информатика и ИКТ. Учебник. 10 класс. Базовый уровень / Под ред. проф. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2012.
-
Информатика и ИКТ. Учебник. 11 класс. Базовый уровень / Под ред. проф.
Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2012.
3. ЛЕКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ НПО
-
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬтатОВ освоения
УЧЕБНОЙ Дисциплины
Система контроля по дисциплине разработана в соответствии со следующими локальными актами колледжа:
- Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов;
- Положение о разработке фонда оценочных средств.
Планирование и организация изучения дисциплины приведены в разделе тематического планирования, который включает:
- наименование раздела и темы теоретического курса с указанием формы контроля для проведения контрольной процедуры;
- наименование и количество практических занятий с указанием тематик;
- практические работы, проводимые в интерактивной форме с указанием формы контроля;
- содержание СРС (номера домашних работ по учебному пособию, перечень тем рефератов и докладов к семинарам; варианты расчетно-графической работы).
Измерению и оценке подлежат все результаты обучения, по всем видам учебной деятельности путем тестирования, опросов и проверки результатов практических и контрольных работ, самостоятельных и графических работ предусмотренных программой курса.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
знания | |
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий | Оценка выполнения практических работ Оценка знаний тестированием |
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы | Устный опрос |
назначение и функции операционных систем | Оценка выполнения практических работ Оценка подготовленных рефератов Оценка знаний тестированием |
умения | |
оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами | Устный опрос Оценка выполнения практических работ |
распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах | Устный опрос |
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования | Устный опрос |
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники | Устный опрос |
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий | Оценка подготовленных презентаций Оценка выполнения практических работ |
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы | Устный опрос Оценка выполнения практических работ |
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя | Оценка выполнения практических работ |
наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики | Устный опрос Оценка выполнения практических работ Оценка выполнения индивидуальных заданий |
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ | Устный опрос Оценка выполнения практических работ |
Смородников Сергей Викторович
Преподаватель Информатика и ИКТ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Мухоршибирский филиал
«Байкальский колледж недропользования»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПД.03 Информатика и ИКТ
«Общеобразовательный цикл»
основной профессиональной образовательной программы по
специальности 21.02.15 Открытые горные работы
3