СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике и ИКТ 10 ( гуманитарный) класс Семакин И.Г.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая программа составлена на основе  примерной программы среднего (полного) общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования с использованием рекомендаций авторской программы И. Г. Семакина, М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013г.

 Согласно рекомендациям Министерства, общеобразовательный курс информатики базового уровня предлагается изучаться в классах индустриально-технологического, социально-экономического профилей и в классах универсального обучения (т.е. не имеющих определенной профильной ориентации). В связи с этим, курс рассчитан на восприятие учащимися, как с гуманитарным, так и с «естественно-научным» и технологическим складом мышления. 

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике и ИКТ 10 ( гуманитарный) класс Семакин И.Г.»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Борисоглебского городского округа

Борисоглебска средняя общеобразовательная школа №4

г. Борисоглебска Воронежской области




СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Зам. директора по УВР Директор МБОУ БГО СОШ №4

«___»___________ 2015 г. «___»___________ 2015 г.

_____________ _____________ / О.В. Гринькова/




Программа принята школьным МО учителей математики

Протокол №1 от «___» _________ 2015 г.

Председатель МО ___________ / /





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике и ИКТ

10 ( гуманитарный) класс




Количество часов: 70 часов Уровень: базовый


Учитель Лаптева С.А.











Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования с использованием рекомендаций авторской программы И. Г. Семакина, М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013г.

Согласно рекомендациям Министерства, общеобразовательный курс информатики базового уровня предлагается изучаться в классах индустриально-технологического, социально-экономического профилей и в классах универсального обучения (т.е. не имеющих определенной профильной ориентации). В связи с этим, курс рассчитан на восприятие учащимися, как с гуманитарным, так и с «естественно-научным» и технологическим складом мышления. 

Основная цель курса – формирование поколения, готового жить в современном информационном обществе, насыщенном средствами хранения, переработки и передачи информации на базе новых информационных технологий. Умея работать с необходимыми в повседневной жизни вычислительными и информационными системами, базами данных, электронными таблицами, информационными системами, человек приобретает новое видение мира. Обучение направлено на приобретение учащимися знаний об устройстве персонального компьютера, формирование представлений о сущности информации и информационных процессов, развитие алгоритмического мышления, знакомство учащихся с современными информационными технологиями.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться наиболее распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс основного и среднего образования.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устно­го/письменного опроса, тестирования. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением кон­трольной работы.






Общее число часов: 70 ч.



  1. Информация. 12 часов

  2. Информационные процессы. 12 часов

  3. Электронные таблицы.12 часов

  4. Информационные модели. 6 часов

  5. Компьютер- универсальная техническая система обработки информации.

14 часов.

  1. Программно-технические системы реализации информационных процессов. 14 часов



Рабочая программа построена на основе учебно-методического комплекта, включающего в себя:

  1. Семакин И. Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: Учебник для 10 – 11 классов / И.Г.Семакин, Е. К. Хеннер. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  2. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум: в 2 т. Т.1/ Л.А. Залогова и др.; под ред. И.Г.Семакина, Е.К. Хеннера. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  3. Набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)


10 класс


Содержание

Дата

Виды учебной деятельности

Формы организации урока

Учебник

1-2

Понятие информации, информационных процессов. Правила ТБ в кабинете информатики.


Усвоение новых знаний

Урок - лекция

§1 стр.10

3-4

Создание и редактирование документов. Различные форматы текстовых файлов.


Усвоение новых знаний

Практическая работа


5-6

Представление информации, языки, кодирование. Кодирование информации.


Усвоение новых знаний

Урок - лекция

§2 стр.13

7-8

Измерение информации. Объемный подход.


Усвоение новых знаний

Практическая работа

§3 стр.17


9-10

Измерение информации. Содержательный подход.


Усвоение новых знаний

Урок - лекция

§4 стр.21

11-12

Зачет по теме «Информация»


Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Семинар


13-14

Понятие системы. Информационные процессы в естественных и искусственных системах.


Усвоение новых знаний

Урок - лекция

§5 стр.25

§6 стр.32

15-16

Хранение информации. Передача информации. Носители информации.


Усвоение новых знаний

Урок - лекция

§7 стр.38

§8 стр.42

17-18

Обработка информации и алгоритмы


Усвоение новых знаний

Практическая работа

§9 стр.46

19-20

Обработка информации и алгоритмы



Практическая работа

§10 стр.50

21-22

Поиск данных



Усвоение новых знаний

Практическая работа

§11 стр.54

23-24

Зачет по теме: «Информационные процессы в системах»


Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Семинар


25-26

Компьютерное информационное моделирование


Усвоение новых знаний

Урок - лекция

§13 стр.67

27-28

Создание таблицы, содержащей числа, текст, формулы. Относительные и абсолютные ссылки


Усвоение новых знаний

Практическая работа


29-30

Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков


Усвоение новых знаний

Практическая работа


31-32

Структура данных: деревья, сети, графы, таблицы


Усвоение новых знаний

Урок - лекция

§14 стр.70

33-34

Визуализация числовых данных с использованием диаграмм различных типов



Усвоение новых знаний

Практическая работа


35-36

Зачет по теме: «Электронные таблицы»


Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Семинар


37-38

Модели структуры данных предметной области. Моделирование и формализация задач из различных предметных областей


Усвоение новых знаний

Урок - лекция

§15 стр.80

39-40

Исследование моделей. Информационные основы управления. Алгоритм как модель деятельности


Усвоение новых знаний

Урок - лекция

§16 стр.84

41-42

Зачет по теме: «Информационные модели»


Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Семинар


43-44

Компьютер – универсальная техническая система обработки информации. Программное обеспечение компьютера


Усвоение новых знаний

Урок - лекция

§17 стр.91

§18 стр.97

45-46

Работа с стандартными и служебными приложениями Windows


Усвоение новых знаний

Практическая работа


47-48

Файловые менеджеры и архиваторы. Вирусы и антивирусные программы


Усвоение новых знаний

Урок - лекция


49-50

Антивирусные программы


Усвоение новых знаний

Практическая работа


51-52

Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел


Усвоение новых знаний

Урок - лекция

§19 стр.104

53-54

Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую. Арифметические действия в системах счисления


Усвоение новых знаний

Практическая работа


55-56

Зачет по теме: Системы счисления


Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Семинар


57-58

Дискретные модели данных в компьютере. Представление текста, графики и звука


Усвоение новых знаний

Урок - лекция

§20 стр.112

59-60

Векторная и растровая графика. Форматы графических файлов.


Усвоение новых знаний

Урок - лекция


61-62

Компьютерные презентации. Использование мультимедийных технологий


Усвоение новых знаний

Урок - лекция


63-64

Создание мультимедийных презентаций. Использование гиперссылок и управляющих кнопок в презентациях


Усвоение новых знаний

Практическая работа


65-66

Развитие архитектуры вычислительных систем


Усвоение новых знаний

Урок - лекция

§21 стр.119

67-68

Зачет по теме: «Программно-технические системы реализации информационных процессов»


Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Семинар


69-70

Итоговый урок



Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Семинар





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!