СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Информационным технологиям в профессиональной деятельности, 2 курс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности " для 2 курса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Информационным технологиям в профессиональной деятельности, 2 курс»


Министерство образования и науки Республики Хакасия

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия

«Черногорский горно-строительный техникум»













ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.06 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




























2021г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО) 21.02.18 Обогащение полезных ископаемых



Организация-разработчик: ГБПОУ РХ «Черногорский горно-строительный техникум»


Разработчики

Климова Г.А. преподаватель ГБПОУ РХ «Черногорский горно-строительный техникум »





Рассмотрена: Согласована:

комиссия специальных дисциплин Зам.директора по УМР

УГС 21.00.00

Протокол № ________________/____________

от « ___»__________________2021г.

Председатель ПЦК «______»_____________2021 г.


________________/___________

























СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. условия реализации учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13









































1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии в профессиональной деятельности

    1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС специальности СПО 21.02.18 Обогащение полезных ископаемых

(базовая подготовка)



1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в профессиональный цикл, относится к общепрофессиональным дисциплинам.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

по базовой подготовке

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • применять программное, обеспечение, компьютерные и телекоммуникационные средства в профессиональной деятельности;

  • обрабатывать текстовую и числовую информацию;

  • применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;

  • обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • состав, структуру, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

  • назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации;

  • основные этапы решения задач с помощью электронно-вычислительных машин;

  • базовые и прикладные информационные технологии;

инструментальные средства информационных технологий


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

по базовой подготовке:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 72 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 24 часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы по базовой подготовке




Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:


лабораторные работы (не предусмотрено)

-

практические занятия

40

контрольные работы

-

курсовая работа (проект) (не предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

в том числе:


Работа с информационными источниками

6

Работа с технической литературой

6

Подготовка презентационных материалов

4

Индивидуальное проектное задание

8

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» - базовая подготовка

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.Компоненты информационных технологий


4


Тема 1.1. Инструментальные средства информационных процессов

(ОК 4; ОК 5)

(ПК 2.3; ПК3.1-ПК3.3)

Содержание учебного материала

2


Правила эксплуатации компьютерных систем и оборудования. Виды профессиональных автоматизированных систем. Классификация информационных систем по назначению, по структуре аппаратных средств, по режиму работы, по характеру взаимодействия с пользователем. Комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений деятельности на предприятиях. Особенности использования программного обеспечения компьютера. Функциональное назначение программ.


1

Самостоятельная работа при изучении темы:

2


Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка докладов по тематике:

  • Информационные системы в управлении.

  • Советы по приобретению компьютера

1. Подготовка сообщения по теме «Основные методы и средства компьютерных технологий».

2. Работа с учебником по теме «Аппаратное и программное обеспечение современного ПК», составление конспекта дополнительного материала.



Раздел 2. Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности


68


Тема 2.1. Технология обработки текстовой информации

(ОК2;4;8,9)

(ПК1.5.)

Содержание учебного материала



Текстовые редакторы как один из пакетов прикладного программного обеспечения, общие сведения о редактировании текстов. Основы конвертирования текстовых файлов. Контекстный поиск и замена. Оформление страниц документов, формирование оглавлений. Расстановка колонтитулов, нумерация страниц, буквица. Шаблоны и стили оформления. Работа с таблицами и рисунками в тексте. Слияние документов. Издательские возможности редактора.


2

Практические занятия

14


1

Настройка параметров MS Word. Создание, редактирование и проверка документов



2

Объекты, встраиваемые в документ MS Word

3

Работа с таблицами MS Word

4

Создание документа с указанной структурой

5

Создание шаблона пользователя

6

Слияние документов в MS Word

7

Создание многостраничных документов

Самостоятельная работа при изучении темы:

4


Работа с основной и дополнительной литературой.

Работа над индивидуальными проектами, по тематике:

  • Автоматизация работы с MS Word с помощью шаблонов.

  • Текст как информационный объект.

Подготовка докладов по тематике:

  • Текстовой процессор MS Word.

  • Издательские системы.



Тема 2.2. Мультимедийные технологи

Содержание учебного материала

2


Мультимедийный компьютер. Программное обеспечение, предназначенное для обработки и воспроизведения аудио и видео информации. Технические средства презентаций.

Схема работы Рower Рoint. Графические объекты, таблицы и диаграммы как элементы презентации. Общие операции со слайдами. Выбор дизайна, анимация, эффекты, звуковое сопровождение.


2

(ОК 6,7,8)

(ПК3.3)

















Практические занятия

6


1

Создание средствами программы MS POWERPOINT элементов для интерактивных презентаций.



2

Использование элементов программы MS POWERPOINT для настройки интерактивных презентаций

3

Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций

Самостоятельная работа при изучении темы:

4


Работа над индивидуальными проектами, по тематике:

  • Создание презентации группы.

  • Создание учебных презентаций по спец.дисциплинам.

Подготовка докладов, по тематике:

  • Пользовательские макеты в POWERPOINT.

  • Индивидуальные настройки дизайна слайдов.



Т ема 2.3. Обработка экономической и статистической информации с помощью электронных таблиц.

(ОК1;ОК 2; ОК 3)

(ПК1.1; ПК1.5; ПК2.1; ПК2.3; ПК 3.1; ПК3.3)

Содержание учебного материала

2


Электронные таблицы, банки данных, их назначение, использование в информационных системах профессионального назначения. Расчетные операции, статистические и математические функции. Технология разработки оптимального плана с помощью программной надстройки «Поиск решения». Постановка транспортной задачи, формализация и построение табличной модели решения. Отладка решения и типичные ошибки.


2

Практические занятия

10

1

Обработка и анализ данных с помощью стандартных процедур MS Excel:

подбор параметра и таблица подстановки


2

Обработка и анализ данных с помощью программы-надстройки MS Excel «Поиск решения». Оптимизационное моделирование

3

Построение табличной модели решения транспортной задачи.

4

Использование MS Excel для анализа и решения задач о назначениях.

5

Решение задач оптимального управления с помощью MS Excel

Самостоятельная работа при изучении темы:

6


Работа с учебником по теме «Обработка информации средствами Microsoft Excel», составление конспекта дополнительного материала

Работа над индивидуальными проектами, по тематике:

  • Взаимодействие ЭТ с другими приложениями Windows.

  • Электронные таблицы как информационные объекты.

  • Переход от табличного к графическому представлению информации.





Тема 2.4. Технология обработки информационных массивов

(ОК 6; ОК 7)

(ПК 3.2-ПК3.3)

Содержание учебного материала

2


Общие сведения о базах данных. База данных ACCESS. Ввод, редактирование и хранение данных. Окно, основные элементы. Основные типы данных. Формы и таблицы. Объекты, атрибуты и связи. Связь между таблицами и целостность данных. Способы формирования запросов при обращении к базе данных. Формирование запроса-выборки.

Составление и получение отчетов о деятельности предприятия.


2

Практические занятия

10


1

Создание и заполнение однотабличной базы данных MS ACCESS с помощью импорта и таблиц подстановок



2

Размещение новых объектов в таблице, создание схемы данных MS ACCESS

3

Создание и модификация форм для ввода данных MS ACCESS

4

Формирование запросов MS ACCESS

5

Создание сводных таблиц, диаграмм, отчетов и макросов MS ACCESS

Самостоятельная работа при изучении темы:

4


Работа над индивидуальными проектами, по тематике:

  • Базы данных и Интернет.

Подготовка докладов, по тематике:

  • Создание базы данных, правила и методы установление связей в базе данных.

  • Назначение и функции Access



Тема 2.5 Использование пакетов прикладных программ для решения профессиональных задач (зачетный урок)

(ОК1;ОК 2; ОК 3)(ПК1.1; ПК1.5; ПК2.1; ПК2.3; ПК 3.1; ПК3.3)

Содержание учебного материала

2



Обработка информации с помощью табличного процессора. Обработка информационных массивов. Создание мультимедийных объектов средствами MS POWERPOINT




Самостоятельная работа при изучении темы:

2



Защита проектных работ, докладов






Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета и лаборатории.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя, оборудованное ЭВМ.

Технические средства обучения:

Аппаратные средства
  • Компьютер — универсальное устройство обработки информации; основная конфигу­рация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видеоизображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности — радикально повышает: уровень на­глядности в работе преподавателя, возможность для студентов представлять результаты сво­ей работы всей группе, эффективность организационных и административных вы­ступлений.

  • Принтер — позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную студентом или преподавателем. Для многих школьных применений необходим или жела­телен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.

  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети — дают доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяют вести пере­писку с другими учебными заведениями

  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучи­вания всей аудитории.

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).

  • Устройства создания графической информации (графический планшет) — использу­ются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного тек­ста и преобразования его в текстовый формат.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппа­рат; видеокамера; аудио и видео магнитофон — дают возмож­ность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окру­жающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи

  • Управляемые компьютером устройства — дают возможность обучающимся освоить про­стейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.), одновременно с другими базовыми понятиями информатики.

Программные средства
  • Операционная система (графическая);

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);

  • Антивирусная программа;

  • Программа-архиватор;

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растро­вый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и элек­тронные таблицы;

  • Звуковой редактор;

  • Простая система управления базами данных;

  • Система автоматизированного проектирования;

  • Виртуальные компьютерные лаборатории;

  • Программа-переводчик;


Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: наличие персональных компьютеров, объединенных в сеть.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Гохберг Г.С. Информационные технологии: Учебник для сред.проф. образования – М.:Издательский центр «Академия», 2009

  2. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. 2005 г.

  3. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. 2005 г.


Интернет-ресурсы

  1. http://iit.metodist.ru - Информатика  - и информационные технологии: cайт лаборатории информатики МИОО

  2. http://www.intuit.ru - Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру)

  3. http://test.specialist.ru - Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям

  4. http://www.iteach.ru - Программа Intel «Обучение для будущего»

  5. http://www.rusedu.info - Сайт RusEdu: информационные технологии в образовании

  6. http://edu.ascon.ru - Система автоматизированного проектирования КОМПАС-3D в образовании. 

  7. http://www.osp.ru - Открытые системы: издания по информационным технологиям

  8. http://www.npstoik.ru/vio - Электронный альманах «Вопросы информатизации образования»

Конференции и выставки

  1. http://ito.edu.ru  - Конгресс конференций «Информационные технологии в образовании»

  2. http://www.bytic.ru/ - Международные конференции «Применение новых технологий в образовании»

  3. http://www.elearnexpo.ru - Московская международная выставка и конференция по электронному обучению eLearnExpo

  4. http://www.computer-museum.ru - Виртуальный компьютерный музей

Олимпиады и конкурсы

  1. http://www.konkurskit.ru - Конкурс-олимпиада «КИТ – компьютеры, информатика, технологии»

  2. http://www.olympiads.ru - Олимпиадная информатика

Дополнительные источники:

  1. Партыка Т.Л., Попов И.И. Информационная безопасность. Учебное пособие, имеется гриф МО РФ, 2011 г.

  2. Краевский В.В., Бережнова Е.В., Основы учебно-исследовательской деятельности студентов, учебник для студентов средних учебных заведений, 2010 г.

  3. Журналы «Компьютер-ПРЕСС», «Бухгалтер и компьютер» и др.

  4. Учебник «Компьютеризация с /х производства» В.Т.Сергованцев, Е.А.Воронин, Т.И.Воловник, Н.Л.Катасонова, «Колос» 2001 г.

  5. Учебник для вузов «Информатика: Базовый курс» С.В.Симонович и др., «Питер» 2002 г.














4. Контроль и оценка результатов освоениЯ УЧЕБНОЙ Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий по базовой подготовке



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Уметь


  • выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;


Практические занятия (№11-№15)

Защита индивидуальных проектов, по темам:

  • Взаимодействие ЭТ с другими приложениями Windows.

  • Электронные таблицы как информационные объекты.

  • использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

Защита индивидуальных проектов, по темам:

  • Базы данных и Интернет

  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

Практические занятия (№16-№20)

Защита индивидуальных проектов, по теме:

  • Текст как информационный объект.

  • обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

Практические занятия (№16-№20)

Оценка публичного выступления с докладом по темам:

  • Создание базы данных, правила и методы установление связей в базе данных.

  • Назначение и функции Access

  • получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

Оценка публичного выступления с докладом по темам:

  • Информационные системы в управлении.

  • Текстовой процессор MS Word.

  • Компьютерные коммуникационные системы Республики Хакасия»

  • Рациональная организация рабочего места

  • применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

Практические занятия (№2,№10)

Защита индивидуальных проектов, по темам:

  • Переход от табличного к графическому представлению информации.

  • применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;

Практические занятия (№1-№10)

Защита индивидуальных проектов, по темам:

  • Создание презентации группы.

  • Создание учебных презентаций по спец.дисциплинам.

Оценка публичного выступления с докладом по темам:

  • Издательские системы.

  • Пользовательские макеты в POWERPOINT.

  • Индивидуальные настройки дизайна слайдов.

Знать


  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);

Экспресс опрос по темам:

  • Технология обработки текстовой информации,

  • Технология обработки числовой информации,

  • Технология обработки информационных массивов

Внеаудиторная самостоятельная работа с учебником по теме

«Аппаратное и программное обеспечение современного ПК», составление конспекта дополнительного материала.

  • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

Внеаудиторная самостоятельная работа с учебником по теме «Обработка информации средствами Microsoft Excel», составление конспекта дополнительного материала.

  • общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;

Тестирование по теме «Технические средства реализации информационных систем»

Оценка публичного выступления с докладом по темам

  • Рациональная организация рабочего места

  • Советы по приобретению компьютера

  • основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

Оценка публичного выступления с докладом по теме

  • Советы по организации безопасной работы с компьютерной техникой

  • основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;

Защита индивидуальных проектов, по теме:

Автоматизация работы с MS Word с помощью шаблонов


  • основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Тестирование по теме «Информационные системы»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!