БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж имени А. А. Лепехина»
2018 г.
Организация-разработчик: БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж имени А. А. Лепехина»
Разработчик: Соломатина А.В., преподаватель БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж имени А. А. Лепехина»
Учебная дисциплина ОП.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности является обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (старший техник).
Учебная дисциплина ОП.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (старший техник). Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1 . Методы и средства информационных технологий | Содержание учебного материала | 6 | ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 09, ПК 1.4 |
1.Цели и задачи дисциплины. Принципы использования информационных технологий в профессиональной деятельности | 2 |
2. Основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации | 2 |
3. Классификация организационной и компьютерной техники. Состав ПК и основные характеристики устройств. Состав автоматизированного рабочего места | 2 |
В том числе, практических занятий | 2 |
1. Практическая работа №1. Работа с периферийными устройствами (принтер, плоттер, сканер, проектор) | 2 |
Тема 2. Программное обеспечение для информационного моделирования | Содержание учебного материала | 8 | ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 09, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 2.3. |
1.Понятие BIM – технологий | 2 |
2.Состав, функции и возможности использования пакетов прикладных программ для информационного моделирования (BIM-технологий) в профессиональной деятельности | 2 |
3.Инструменты реализации BIM (Autodesk, Nemetschek, Allplan, Graphisoft). | 2 |
4.Способы создания BIM модели | 2 |
В том числе, практических занятий | 12 |
1. Практическая работа №2. Введение в информационное моделирование. Установка программного обеспечения на ПК | 2 |
2. Практическая работа №3. Создание простого плана. Инструменты редактирования | 2 |
3. Практическая работа №4. Эскизное проектирование. Построение формообразующих элементов: каркас здания – оси и уровни | 2 |
4. Практическая работа №5. Работа с инструментами создания каркасных элементов – стены, перекрытия, крыши | 2 |
5. Практическая работа №6. Работа с инструментами создания каркасных элементов – лестницы, пандусы, ограждения | 2 |
6. Практическая работа №7. Визуализация. Объемные виды, сечения, узлы | 2 |
Тема 3. Электронные коммуникации в профессиональной деятельности | Содержание учебного материала | 4 | ОК 02, ОК 03, ОК 09, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 2.3. |
1. Понятие компьютерных (электронных) коммуникаций. Виды компьютерных коммуникаций (средства связи, компьютерные сети). Программы и службы для совместной работы над проектами, позволяющие просматривать данные, обмениваться ими и выполнять поиск в облаке | 2 |
2. Основные принципы работы в сети Интернет. Организация поиска информации в сети Интернет | 2 |
В том числе, практических занятий | 4 |
1. Практическая работа №8.Организация безопасной работы в сети Интернет | 2 |
2. Практическая работа №9. Применение облачных технологий в профессиональной деятельности. Создание, совместная работа и выполнение расчетов в облаке | 2 |
Консультации | 1 |
Электронные коммуникации | 1 |
Тема 4. Программные средства информационных технологий. Двух и трехмерное моделирование | Содержание учебного материала | 14 | ОК 03, ОК 04, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 2.3. |
1. Классификация программного обеспечения. Прикладное программное обеспечение в профессиональной деятельности. Общее представление о двух и трехмерном моделировании. Программы AutoCAD, AutoCAD 3D, 3DSMAX, Inventor, NanoCAD, ArhiCAD | 2 |
2. Декартовы и полярные координаты в 2D- и 3D пространстве. Средства панорамирования и зумирования чертежа | 2 |
3. Средства создания базовых геометрических объектов (тел) | 2 |
4. Функции для обеспечения необходимой точности моделей | 2 |
5. Средства выполнения операций редактирования объектов (тел) | 2 |
6. Использование приложений, специализированного инструментария при оформлении проектной документации для строительства | 2 |
7. Средства создания чертежной документации из двух- и трехмерного пространства | 2 |
В том числе, практических занятий | 12 |
1. Практическая работа №10. Изучение интерфейса программы | 2 |
2. Практическая работа №11. Создание чертежа в 2D | 2 |
3. Практическая работа №12. Создание 3D модели из плоского чертежа | 2 |
4. Практическая работа №13. Редактирование трехмерных моделей | 2 |
5. Практическая работа №14. Визуализация и анимация двух и трехмерных объектов | 2 |
6. Практическая работа №15. Предпечатная подготовка. Вывод чертежа на печать | 2 |
| Консультации | 4 | |
1. Трехмерное моделирование | 2 |
2. Программа AutoCad | 2 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | 2 | |
Всего: | 67 | |
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Информационные технологии в профессиональной деятельности», оснащенный оборудованием: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, доска; техническими средствами обучения: компьютер с необходимым лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор (рабочее место преподавателя); компьютеры с необходимым лицензионным программным обеспечением по количеству обучающихся (с делением на подгруппы на практические занятия), принтер, сканер, проектор.
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе.
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Знать: | | |
| Выбирает информационные технологии для информационного моделирования. Демонстрирует знания состава, функций и возможностей информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности | Тестирование, оценка выполнения самостоятельных индивидуальных заданий |
| Выбирает необходимое программное обеспечение для решения профессиональных задач, Демонстрирует знания основные этапов решения, правильность последовательности выполнения действий при решении профессиональных задач с помощью персонального компьютера | Тестирование, оценка выполнения самостоятельных индивидуальных заданий |
| Использует новые технологии (или их элементы) при решении профессиональных задач, демонстрирует знания перечня периферийных устройств, необходимых для реализации автоматизированного рабочего места на базе персонального компьютера | Тестирование оценка выполнения самостоятельных индивидуальных заданий |
| Демонстрирует знания поисковых систем в профессиональной деятельности | Тестирование оценка выполнения самостоятельных индивидуальных заданий |
| Подбирает информационные ресурсы для решения профессиональных задач | Тестирование оценка выполнения самостоятельных индивидуальных заданий |
Уметь: | | |
| Применяет средства информационных технологий для решения профессиональных задач | Оценка результатов выполнения практических работ |
| Выполняет все виды работ по программному обеспечению при информационном моделировании, визуализации, создании чертежной документации | Оценка результатов выполнения практических работ |
| Отображает информацию с помощью с помощью принтеров, плоттеров и средств мультимедиа | Оценка результатов выполнения практических работ |
| Устанавливает прикладные программы | Оценка результатов выполнения практических работ |