Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является урок.
Наиболее приемлемой формой работы по программе «Искусство» являются урок-лекция с использованием презентации, урок - виртуальное путешествие, диспут, беседа, викторина, экскурсии. По согласованию с обучающимися могут быть использованы такие формы работы как доклад, сообщение, реферат, эссе.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Вид Занятий | Основные виды учебной деятельности | Отслеживание результатов обученности учащихся (формы контроля) |
1. | Понятие о мировой художественной культуре. Вводное занятие. | 1 | Вводная беседа | Эвристическая беседа. | Ответы-рассуждения учащихся. |
2. | Цивилизация и культура. Соотношение понятий. Что значит быть культурным и цивилизованным человеком. | 1 | Лекция с элементами беседы | Новый материал. Интегрированный урок формирования знаний | Записи лекции. Заполнение таблицы и кластера «Культура». |
3. | Художественные символы народов мира. | 1 | Урок - диалог. | Новый материал. Формирование умений и навыков. Доклады учащихся. | Доклады учащихся. |
4. | Единство мировой культуры. Выставка произведений искусства. | 1 | Урок - диалог. | Новый материал. Игра (групповая деятельность). | Фронтальный опрос учащихся. Игра. |
5. | Мировое древо как отражение единства мира. | 1 | Урок - путешествие | Новый материал. Проверка домашнего задания. Диалог | Ответы-рассуждения учащихся. |
6. | Многообразие и национальная самобытность культуры. | 1 | Урок – экскурсия | Усвоение нового материала. Защита проектов. | Подготовка и защита проектов. |
7. | Культура древнейших цивилизаций. Древний Египет. | 1 | Урок – диалог | Новый материал. Проверка домашнего задания. Беседа. Работа с источниками. | Ответы-рассуждения учащихся. |
8. | «Дома вечности» богов и фараонов. Художественный канон в искусстве. | 1 | Урок - лекция | Новый материал. Чтение и анализ текстов. Беседа. | Ответы-рассуждения учащихся. |
9. | Контрольный урок по теме: «Художественная культура Древнего мира. (Египет)». | 1 | Урок-практикум | Защита реферата или сочинение по выбору ученика. | Подведение итогов. |
10. | Достижения древних цивилизаций Востока. | 1 | Проблемный урок. | Новый материал. Слушаем музыку и смотрим картины, делимся впечатлениями. | Самостоятельный поиск новой информации, работа с учебником. |
11. | Культура Древнего Востока. | 1 | Урок – лекция | Новый материал. Проверка домашнего задания. Урок проблемных ситуаций. | Ответы-рассуждения учащихся |
12. | Прикладное искусство Древнего Востока. | 1 | Урок-доклад. | Новый материал. Формирование умений и навыков. Доклады учащихся. | Доклады учащихся. |
13. | Символический характер искусства Востока. | 1 | Урок-диалог | Новый материал. Проверка домашнего задания. Работа с текстом. Формирование знаний. | Ответы-рассуждения учащихся |
14. | Природа и Человек – главная тема восточного искусства. | 1 | Традиционный урок. | Проверка домашнего задания. Новый материал. | Ответы-рассуждения учащихся |
15. | Религиозные верования и их отражение в искусстве. | 1 | Лекция + консультация | Новый материал. Исследовательская работа учащихся. Лекция. | Защита исследовательских работ. |
16. | Контрольный тест по теме: «Художественная культура Древнего мира. (Восток)». | 1 | Урок-практикум | Урок письменного контроля знаний. Обобщение пройденного материала. Тест. | Письменные работы учащихся. |
17. | Греция-колыбель европейской цивилизации. | 1 | Урок-диалог | Новый материал. Чтение и анализ текстов. Беседа. | Ответы-рассуждения учащихся. |
18. | Архитектура и скульптура Древней Греции. | 1 | Урок-беседа | Проверка домашнего задания. Новый материал. Просмотр презентации. Работа с литературой. | Ответы-рассуждения учащихся. |
19. | Античные образы в современном искусстве. | 1 | Урок - путешествие | Новый материал. Интегрированный урок формирования знаний | Ответы-рассуждения учащихся. |
20. | Художественные достижения доколумбовой Америки. Своеобразие культуры ольмеков. | 1 | Урок-беседа | Изучение нового материала с элементами беседы | Сообщения учащихся. |
21. | Характерные черты искусства ацтеков. | 1 | Урок-беседа, презентация. | Новый материал. Консультация по подготовке проектной работы, подготовка к исследовательской работе. | Защита презентации |
22. | Особенности художественной культуры майя. | 1 | Традиционный урок. | Проверка домашнего задания. Новый материал. Работа с текстом. | Ответы-рассуждения учащихся. |
23. | Памятники художественной культуры инков. | 1 | Традиционный урок. | Проверка домашнего задания. Новый материал. Работа с текстом. | Ответы-рассуждения учащихся. |
24. | Урок кроссворд. | 1 | Урок-практикум. | Обобщение пройденного материала. | Письменные работы учащихся |
25. | В гостях у индейцев доколумбовой Америки. | 1 | Урок- путешествие | Выступление учащихся с докладами «Рассказ об увлекательном путешествии в страну загадочных цивилизаций Америки» и т.д. | Ответы учащихся. |
26. | Контрольный тест по теме: « Художественная культура Древнего мира. (достижение доколумбовой Америки)». | 1 | Урок-практикум. | Обобщающий урок. | Письменные работы учащихся |
27. | Идеал человека в культуре народов мира. Идеальный человек в мировых религиях. Святые и святость. | 1 | Усвоение нового материала. | Новый материал. Игра (групповая деятельность). | Ответы-рассуждения по презентации «Идеал человека в культуре народов мира» |
28. | Мир и человек в художественных образах. | 1 | Урок-лекция. | Новый материал. | Ответы-рассуждения учащихся. |
29. | Герой и защитник Отечества. Георгий Победоносец. Александр Невский -патриот Земли русской. | 1 | Урок - мастерская: | Новый материал. Проверка домашнего задания. Работа с текстом. | Творческая работа «Александр Невский» |
30. | Герой и защитник Отечества. Георгий Победоносец. Александр Невский -патриот Земли русской. | 1 | Урок-путешествие. | Проверка домашнего задания. Новый материал. | Сочинение – анализ «Герой и защитник Отечества» |
31. | Образ женщины-матери. «Венеры» первых художников земли. Мадонны титанов Возрождения .Величавая славянка в творчестве А.Г.Венецианова. | 1 | Урок - мастерская | Новый материал. Работа по группам-мастерским: А. Рублёва, Ф. Грека, Рафаэля, Леонардо да Винчи, С. Боттичелли, А.Г. Венецианова | Защита проектов. |
32. | Человек в мире природы. «Благословляю вас, леса, долины, нивы…» | 1 | Урок - мастерская | Новый материал. Работа в творческих мастерских по проблемам «Техники и материалы живописи» | Подготовка творческих работ учащихся. Сравнительный анализ произведений |
33. | Человек в мире природы. «Благословляю вас, леса, долины, нивы…» | 1 | Урок - мастерская | Обобщение темы. Работа в творческих мастерских по проблемам «Техники и материалы живописи» | Защита творческих работ учащихся. Сравнительный анализ произведений |
34. | Человек. Общество. Время. Человек в «центре мира». | 1 | Урок-диалог | Новый материал. Анализ произведений | Ответы-рассуждения учащихся. |
В результате изучения курса «Искусство» в 6-7классах должны быть достигнуты определенные результаты.