СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по искусству 7 класс

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

тематическое планирование на учебный год по учебнику искучсство 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по искусству 7 класс»

2




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по искусству 7 класс


Программа разработана на основе

программы для общеобразовательных учреждений Г. И. Даниловой «Искусство» 5-9 классы. Москва., Дрофа., 2012 л

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели учебного предмета

Образовательные цели и задачи курса:

  • изучение шедевров мирового искусства, создан­ных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззре­ния и стиля выдающихся художников-творцов;

  • формирование и развитие понятий о художест­венно-исторической эпохе, стиле и направлении, по­нимание важнейших закономерностей их смены и развития в истории человеческой цивилизации;

  • осознание роли и места Человека в художествен­ной культуре на протяжении ее исторического разви­тия, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;

  • постижение системы знаний о единстве, много­образии и национальной самобытности культур раз­личных народов мира;

  • освоение основных этапов развития отечествен­ной (русской и национальной) художественной куль­туры как уникального и самобытного явления, имею­щего непреходящее мировое значение;

  • знакомство с классификацией искусств, пости­жение общих закономерностей создания художест­венного образа во всех его видах;

  • интерпретация видов искусства с учетом особен­ностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.

Воспитательные цели и задачи курса:

  • помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нрав­ственную опору и духовно-ценностные ориентиры;

  • способствовать воспитанию художественного вкуса, развивать умения отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры;

  • подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с произведением искусства;

  • развитие способностей к художественному твор­честву, самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства;

  • создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведе­ниями искусства на уроках, внеклассных занятиях и краеведческой работе.


Основные принципы отбора материала и краткое пояснение

логики структуры программы

7 класс. «Мир и Человек в искусстве». В основе курса - обращение к проблемам человеческой лич­ности, ее связям с обществом и миром окружающей природы. Поиски идеала Человека, нашедшие отра­жение в религиозных представлениях и замечатель­ных художественных образах женщины-матери, за­щитников Отечества, идеалах благородного рыцарст­ва, становятся доминантой изучения.

Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является урок.

Наиболее приемлемой формой работы по программе «Искусство» являются урок-лекция с использованием презентации, урок - виртуальное путешествие, диспут, беседа, викторина, экскурсии. По согласованию с обучающимися могут быть использованы такие формы работы как доклад, сообщение, реферат, эссе.





№ п/п

Содержание

Кол-во часов

Контроль

1.

1.Понятие мировой художественной культуры.

2.Художественная культура Древнего мира. Египет.

5


3

Защита реферата или сочинение по выбору ученика (1ч)

2.

Художественная культура Древнего мира (Восток)

6

Тест (1ч)

3.

1.Художественная культура Древнего мира (Греция).

2.Художественная культура Древнего мира (достижение доколумбовой Америки)

3


6

Тест (1 ч)

4.

«Мир и человек в художественных образах».

Идеал человека.

3


5

Письменное сочинение по картине (1ч)


Всего

35





Календарно-тематическое планирование.


урока

Тема урока

Кол-во часов

Вид

Занятий

Основные виды

учебной деятельности

Отслеживание результатов

обученности учащихся

(формы контроля)

1.

Понятие о мировой художественной культуре. Вводное занятие.

1

Вводная беседа

Эвристическая беседа.

Ответы-рассуждения учащихся.

2.

Цивилизация и культура. Соотношение понятий. Что значит быть культурным и цивилизованным человеком.

1

Лекция с элементами беседы

Новый материал. Интегрированный урок формирования знаний

Записи лекции. Заполнение

таблицы и кластера «Культура».

3.

Художественные символы народов мира.

1

Урок - диалог.

Новый материал. Формирование умений и навыков. Доклады учащихся.

Доклады учащихся.

4.

Единство мировой культуры. Выставка произведений искусства.

1

Урок - диалог.

Новый материал. Игра (групповая деятельность).

Фронтальный опрос учащихся. Игра.

5.

Мировое древо как отражение единства мира.

1

Урок - путешествие

Новый материал. Проверка домашнего задания. Диалог

Ответы-рассуждения учащихся.

6.

Многообразие и национальная самобытность культуры.

1

Урок – экскурсия

Усвоение нового материала. Защита проектов.

Подготовка и защита проектов.

7.

Культура древнейших цивилизаций. Древний Египет.

1

Урок – диалог

Новый материал. Проверка домашнего задания. Беседа. Работа с источниками.

Ответы-рассуждения учащихся.

8.

«Дома вечности» богов и фараонов. Художественный канон в искусстве.

1

Урок - лекция

Новый материал. Чтение и анализ текстов. Беседа.

Ответы-рассуждения учащихся.

9.

Контрольный урок по теме: «Художественная культура Древнего мира. (Египет)».

1

Урок-практикум

Защита реферата или сочинение по выбору ученика.

Подведение итогов.

10.

Достижения древних цивилизаций Востока.

1

Проблемный урок.

Новый материал. Слушаем музыку и смотрим картины, делимся впечатлениями.

Самостоятельный поиск новой информации, работа с учебником.

11.

Культура Древнего Востока.

1

Урок – лекция

Новый материал. Проверка домашнего задания. Урок проблемных ситуаций.

Ответы-рассуждения учащихся

12.

Прикладное искусство Древнего Востока.

1

Урок-доклад.

Новый материал. Формирование умений и навыков. Доклады учащихся.

Доклады учащихся.

13.

Символический характер искусства Востока.

1

Урок-диалог

Новый материал. Проверка домашнего задания. Работа с текстом. Формирование знаний.

Ответы-рассуждения учащихся

14.

Природа и Человек – главная тема восточного искусства.

1

Традиционный урок.

Проверка домашнего задания. Новый материал.

Ответы-рассуждения учащихся

15.

Религиозные верования и их отражение в искусстве.

1

Лекция + консультация

Новый материал. Исследовательская работа учащихся. Лекция.

Защита исследовательских работ.

16.

Контрольный тест по теме:

«Художественная культура Древнего мира. (Восток)».

1

Урок-практикум

Урок письменного контроля знаний.

Обобщение пройденного

материала. Тест.

Письменные работы учащихся.

17.

Греция-колыбель европейской цивилизации.

1

Урок-диалог

Новый материал. Чтение и анализ текстов. Беседа.

Ответы-рассуждения учащихся.

18.

Архитектура и скульптура Древней Греции.

1

Урок-беседа

Проверка домашнего задания. Новый материал. Просмотр презентации. Работа с литературой.

Ответы-рассуждения учащихся.

19.

Античные образы в современном искусстве.

1

Урок - путешествие

Новый материал. Интегрированный урок формирования знаний

Ответы-рассуждения учащихся.

20.

Художественные достижения доколумбовой Америки. Своеобразие культуры ольмеков.

1

Урок-беседа

Изучение нового материала с элементами беседы

Сообщения учащихся.

21.

Характерные черты искусства ацтеков.

1

Урок-беседа, презентация.

Новый материал. Консультация по подготовке проектной работы, подготовка к исследовательской работе.

Защита презентации

22.

Особенности художественной культуры майя.

1

Традиционный урок.

Проверка домашнего задания. Новый материал. Работа с текстом.

Ответы-рассуждения учащихся.

23.

Памятники художественной культуры инков.

1

Традиционный урок.

Проверка домашнего задания. Новый материал. Работа с текстом.

Ответы-рассуждения учащихся.

24.

Урок кроссворд.

1

Урок-практикум.

Обобщение пройденного материала.

Письменные работы учащихся

25.

В гостях у индейцев доколумбовой Америки.

1

Урок- путешествие

Выступление учащихся с докладами «Рассказ об увлекательном путешествии в страну загадочных цивилизаций Америки» и т.д.

Ответы учащихся.

26.

Контрольный тест по теме:

« Художественная культура Древнего мира. (достижение доколумбовой Америки)».

1

Урок-практикум.

Обобщающий урок.


Письменные работы учащихся

27.

Идеал человека в культуре народов мира. Идеальный человек в мировых религиях. Святые и святость.

1

Усвоение нового материала.

Новый материал. Игра (групповая деятельность).

Ответы-рассуждения по презентации

«Идеал человека в культуре народов мира»

28.

Мир и человек в художественных образах.

1

Урок-лекция.

Новый материал.

Ответы-рассуждения учащихся.

29.

Герой и защитник Отечества. Георгий Победоносец. Александр Невский -патриот Земли русской.

1

Урок - мастерская:


Новый материал. Проверка домашнего задания. Работа с текстом.

Творческая работа «Александр Невский»

30.

Герой и защитник Отечества. Георгий Победоносец. Александр Невский -патриот Земли русской.

1

Урок-путешествие.

Проверка домашнего задания. Новый материал.

Сочинение – анализ

«Герой и защитник Отечества»

31.

Образ женщины-матери. «Венеры» первых художников земли. Мадонны титанов Возрождения .Величавая славянка в творчестве А.Г.Венецианова.

1

Урок - мастерская


Новый материал. Работа по группам-мастерским: А. Рублёва, Ф. Грека, Рафаэля, Леонардо да Винчи, С. Боттичелли, А.Г. Венецианова

Защита проектов.

32.

Человек в мире природы. «Благословляю вас, леса, долины, нивы…»

1

Урок - мастерская


Новый материал. Работа в творческих мастерских по проблемам «Техники и материалы живописи»

Подготовка творческих работ учащихся. Сравнительный анализ произведений

33.

Человек в мире природы. «Благословляю вас, леса, долины, нивы…»

1

Урок - мастерская


Обобщение темы. Работа в творческих мастерских по проблемам «Техники и материалы живописи»

Защита творческих работ учащихся. Сравнительный анализ произведений

34.

Человек. Общество. Время. Человек в «центре мира».

1

Урок-диалог

Новый материал. Анализ произведений

Ответы-рассуждения учащихся.


Планируемые образовательные результаты обучающихся


В результате изучения курса «Искусство» в 6-7классах должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей - потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру,

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази­тельных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!