СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование расчитанное на 68 часов разделено следующим образом:

40 ч. выделены на курс историии России

28 ч. на курс истории Нового времени

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории»



Рабочая программа по истории 7 класс


Пояснительная записка


Рабочая программа предназначена для изучения курса История России в 7 классе, составлена в соответствии с положениями Концепции единого учебно-методического комплекса по отечественной истории, Историко-культурного стандарта, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы по истории для 5-10 классов, авторской программы по Истории России к предметной линии учебников Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в основной школе (6—9 классы).

Содержание учебного предмета «История» в основной школе изучается в рамках двух курсов: "История России" и "Всеобщая история". Данная рабочая программа направлена на изучение курса "История России" (7 класс) , "Всеобщая история. История Нового времени,1500-1800", 7 класс. В программу включен краеведческий материал по истории Донского края.

Целями и задачами образования изучения истории в 7 классе являются:

формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;

  • овладение базовыми историческими знаниями, а так же представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах, приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;

  • формирование умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;

  • воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном Российском государстве.


Учебный план отводит для обязательного изучения учебного предмета «История» в VII классе - 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Средства мониторинга усвоения программы – контрольные работы, тестирование.








СТРУКТУРА КУРСА

Модуль (глава)

Примерное количество

часов

Сроки изучения

7 класс

1

Россия в XVI веке.

20


2

Смутное время. Россия при первых Романовых

20



Итого

40






3

Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Реформация.

13


4

Первые революции Нового времени. Международные отношения.

4


5

Эпоха Просвещения. Время преобразований.

8


6

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

3



Итого

28



Всего 7 класс

6




ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ


Тема


Дата проведения


7 класс

1

Тестирование по теме: «Россия в XVI веке».


2

Тестирование по теме: «Россия в XVII веке».


3

Тестирование по теме: «Возрождение. Реформация».


4

Контрольная работа: «Мир в раннее Новое время».



Формы организации учебных занятий - урок, основные виды учебной деятельности - работа в группах, проектные формы работы, работа с экранно-звуковыми пособиями, работа с различными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации, в том числе ресурсы Интернета , участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, защита проектов, тестирование и иные.











4. Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата проведения

урока

Тема урока

Количество

часов

Домашнее задание


Тема I

Россия в XVI в. (20 ч)



1


Мир и Россия в начале

эпохи Великих географических открытий

1

П.1

стр.8-14

2


Территория, население и хозяйство России в начале XVI в.

1

П.2

стр.14-21

3


Формирование единых государств в Европе и России

1

П.3

стр.21-27

4


Российское государство в первой трети XVI в.

1

П.4

стр.27-35

5


Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в.

1

П.5

стр.35-41

6


Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады

1

П.6

стр.42-58

7-8


Внешняя политика России во второй половине XVI в.

2

П.7

стр.58-70

9


Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые»

1

П.9

Стр.70-81

10


Опричнина

1

П.10

Стр.81-89

11


Россия в конце XVI в

2

П.11

Стр.89-95

16



1


17


Церковь и государство в XVI в.

1


18-19


Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в.

2


20


Контрольно-оценочный урок по теме : "Россия в XVI в"

1


Тема II

Смутное время.

Россия при первых Романовых (20 ч)



21


Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII в

1


22-23


Смута в Российском государстве

2


24


Окончание Смутного времени

1


25


Экономическое развитие

России в XVII в

1


26


Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве

1


27


Изменения в социальной структуре российского общества

1


28


Народные движения в XVII в

1


29-30


Россия в системе международных отношений

2


31


«Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России

1


32


Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол

1


33


Русские путешественники

и первопроходцы XVII в.

1


34


Культура народов России в XVII в

1


35-36


Cословный быт и картина мира русского человека в XVII в. Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в

2


37-38


Донской край в XVII в

2/-1


39-40


Контрольно-оценочный урок по теме : "Смутное время. Россия при первых Романовых"

2/-1


Тема III

Мир в начале нового времени (13 ч)


41


Технические открытия и выход к Мировому океану

1


42


Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия

1


43


Усиление королевской власти в XVI-XVII веках. Абсолютизм в Европе.

1


44


Дух предпринимательства преобразует экономику.

1


45


Европейское общество в раннее Новое время.

1


46


Повседневная жизнь.

1


47


Великие гуманисты Европы.

1


48


Мир художественной культуры

1


49


Рождение новой европейской науки

1


50


Начало Реформации в Европе

1


51


Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

1


52


Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.

1


53


Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

1


Тема IV

Первые революции Нового времени. Международные отношения

(борьба за первенство в Европе и в колониях) (4 ч)


54


Освободительная война в Нидерландах.

1


55


Парламент против короля. Революция в Англии.

1


56


Путь к парламентской монархии.

1


57


Международные отношения в XVI-XVIII веках.

1


Тема V

Эпоха просвещения. Время преобразований(8 ч)


58


Великие просветители Европы.

1


59


Мир художественной культуры Просвещения.

1


60


На пути к индустриальной эре.

1


61


Английские колонии в Северной Америке.

1


62


Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.

1


63


Франция в XVIII веке. Причины и начало Великой французской революции.

1


64


Французская революция. От монархии к республике.

1


65


Французская революция: От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

1


Тема VI

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (3 ч)

66


Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.

1


67


Государства Востока. Начало Европейской колонизации.

1


68


Итоговое повторение

1
















5. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

"История"


Предметные результаты изучения истории в 7 классе включают:

  • применение основных хронологических понятий, терминов (век, его четверть, треть);

  • установление синхронистических связей истории России и стран Европы и Азии в XVI—XVII вв.;

  • составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

  • определение и использование исторических понятий и терминов;

  • использование сведений из исторической карты как источника информации;

  • овладение представлениями об историческом пути России XVI—XVII вв. и судьбах населяющих её народов;

  • описание условий существования, основных занятий, образа жизни народов России, исторических событий и процессов;

  • использование знаний о месте и роли России во все- мирно-историческом процессе в изучаемый период;

  • сопоставление развития Руси и других стран в пери- од Средневековья, выявление общих черт и особенностей (в связи с понятиями «централизованное государство», «всероссийский рынок» и др.); понимание взаимосвязи между социальными явлениями и процессами, их влияния на жизнь народов России;

  • высказывание суждений о значении и месте исторического и культурного наследия предков;

  • поиск информации в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках, фрагментах летописей, правовых документов, публицистических произведений и др.);

  • анализ информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;

  • сравнение (под руководством учителя) свидетельств различных исторических источников, выявление в них общих черт и особенностей;

  • использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности персоналий и др.);

раскрытие характерных, существенных черт: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных

воззрений, представлений средневекового человека о мире;

  • понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей эпохи Средневековья, оценивание результатов жизнедеятельности исходя из гуманистических установок, национальных интересов Российского государства;

  • сопоставление (с помощью учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;

  • определение и аргументация собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;

  • систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;

  • поиск и презентация материалов истории своего края, страны, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной Российской Федерации;

  • расширение опыта применения историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;

  • составление с привлечением дополнительной литера- туры описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, рассуждение об их художественных достоинствах и значении;

  • понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России.




6. Критерии оценки учебной деятельности обучающихся по истории


Отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено») - достижение обучающимся базового уровня. Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению.

Отметка «хорошо» (отметка «4») - достижение обучающимся повышенного уровня - усвоение опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также кругозор, широта (или избирательность) интересов.

Отметка «отлично» (отметка «5») - достижение обучающимся высокого уровня достижения планируемых результатов .

Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области.










7. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Данилов А. А.

Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6—9 классы (основная школа) : учеб. пособие для общеобразоват. организаций /А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина

2016

«Просвещение»

2

А.А.Вигасин, Г.И.Годер, Н.И.Шевченко

Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная

линия учебников А. А. Вигасина — О. С. Сороко-Цю- пы. 5—9 классы

2014

«Просвещение»

3

Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, И.В.Курукин; под ред. А.В.Торкунова

История России. 7 класс

2016

Просвещение

6

А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина

Всеобщая история. История Нового времени,1500-1800. 7 класс

2014

Просвещение


8.ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1.

Веряскина О.Г. Савилова Т.Г.

История России. 9 класс. Тематические тесты.

2011

Легион

2

И.А.Артасов, О.Н.Мельникова

ГИА-2013: экзамен в новой форме: История 9 класс.

2013

Астрель

3

Е.А.Гевуркова

ГИА-2010: Экзамен в новой форме.

2010

Астрель

4

К.В.Волкова

Контрольно-измерительные материалы. История России: 9 класс.

2010

Вако











ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по всеобщей истории для 7 класса разработана на основе авторской программы Ведюшкина В.А. Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс, Просвещение, 2017 г. и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Тип программы: базовая программа.

Реализация учебной программы обеспечивается учебником История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. В. А. Ведюшкин, Д. Ю. Бовыкин, М.: «Просвещение» 2017, включенный в Федеральный перечень учебников.

Форма организации учебных занятий: классно-урочная система.

В соответствии с учебным планом школы на 2017 - 2018учебный год рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).


Цели:

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности

  • развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностей человеческой деятельности

  • формирование уважения к истории и культуре, воспитание гражданственности и патриотизма

Задачи: овладение элементарными методами исторического познания, умения работать с различными источниками исторической информации

  • овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной

Планируемые предметные результаты

1. Овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

2. Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

3. Умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность;

4. Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

5. Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Выпускник научится:

  1. воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за историческое прошлое народа России;

  2. осознание обучающимися своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа и своего края в контексте общемирового культурного наследия;

  3. усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, уважение прав и свобод человека;

  4. осмысление социально- нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  5. понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов; толерантность как норма осознанного доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере. Выпускник получит возможность научиться:

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Разделы программы

Количество

часов

1

Европа открывает мир.

3

2

Старый порядок: экономика, общество, власть.

3

3

Европа в XVI-XVII вв.: традиции и новизна.

10

4

Век Просвещения.

7

5

Страны Востока в XVI-XVIII вв.

5

6

Итоговое повторение

2

Итого:

30ч.






























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Дата проведения

урока

Тема урока

Количество

часов

Домашнее задание

Глава 1. Европа открывает мир – 3ч.

1


Введение. Мир на заре Нового времени.

1

П.1 стр.12-13


2


Великие географические открытия.

1

п.2,

стр.14-17

3


Первые колониальные империи.

1

п.3,

стр.18-22

Глава 2.Старый порядок: экономика, общество, власть – 3ч.

4


Расцвет денежной экономики.

1

п.4,

стр.26-27

5


Сельский и городской мир.

1

п.5,

стр.28-31

6


Власть и сословия.

1

п.6,

стр.32-36

Глава 3. Европа в XVIXVII вв.: традиции и новизна – 10ч.

7


Причины и начало Реформации.

1

п.7, стр.40-43

8


Реформация и Контрреформация в середине XVI века.

1

п.8,

стр.44-45

9


Вечные соперники: Франция и Испания.

1

п.9,

стр.46-49

10


Нидерланды: путь к расцвету.

1

п.10, стр.50-51


11


Англия в эпоху Тюдоров и Стюартов.

1

п.11,стр.52-53

12


Контрольная работа №1 по теме: Европа в XVI-XVIIвв.

1


13


Век революций в Англии.

1

п.12, стр.54-57

14


Страны Центральной Европы.


1

п.13, стр.58-59

15


Борьба за господство в Европе.

1

п.14,стр.60-63

16


Культура эпохи Возрождения. Культура XVII века. Научная революция.

1




П.15-17, стр.64-74

Глава 4. Век Просвещения – 7ч.

17


Философы и монархи.

1

п.18, стр.78-81


18


По единому образцу: Европа в XVIII веке.

1

п.19, стр.82-85

19


Сила и слабость Франции.

1

п.20, стр.86-87

20


Международные отношения: в поисках равновесия.

1

п. 21, стр.88-91

21


Культура Западной Европы в XVIII веке

1

п.22, стр.92-93

22


Образование США.


1

п.23, стр.94-97

23


Великобритания. Промышленная революция.

1

п.24, стр.98-101

Глава 5. Страны Востока в XVIXVIII вв. – 5 ч.

24


Могущество и упадок Османской империи.

1

п.25, стр.106-107

25


Иран: новый расцвет.

1

п.26, стр.108-109

26


Индия в эпоху великих моголов. Китай и Япония: сила традиций.

1

п.27-28, стр.110-115

27


Контрольная работа №2 по теме: Европа в XVII – XVIII вв.

1


28


Работа с понятиями

1

Выучить понятия

Итоговое повторение – 2ч.

29


Итоговое повторение

1


30


Итоговая контрольная работа по курсу «Новое время. Конец XV-конец XVIII века»

1



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!