СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по истории

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории»























1.Пояснительная записка

Нормативно-правовые основания для разработки рабочей программы

Рабочая программа учебного предмета «История России. Всеобщая история 9 класс» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по истории для общеобразовательных учреждений, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, авторской программы «История России. 6-9 классы» авторы: Данилов А.А., Журавлева О.Н., Барыкина И.Е. – М.: Просвещение, 2016, авторской программы «Всеобщая история. 5 – 9 классы» авторы: А.А. Вигасин, А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина. – М.: Просвещение, 2016, планируемых результатов основного общего образования.

Структура и содержание программы соответствуют образовательному стандарту и принципам развития системы российского образования. Содержание программы выстраивается по трем основным линиям: историческое время, историческое пространство, историческое движение.

Цели и задачи изучения учебного предмета

Главная цель изучения истории в современной школе - образование, развитие и воспитание личности обучающегося, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применять исторические знания в учебной и социальной деятельности.

Задачи изучения истории в основной школе:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Изучение курса истории в 9 классе основывается на проблемно- хронологическом подходе с акцентом на социализацию учащихся, которая осуществляется в процессе реализации воспитательных и развивающих задач.



Место учебного предмета в учебном плане.

В учебном плане на изучение предмета «История России. Всеобщая история» выделяется 68 часов в год.

Количество часов в неделю – 2 ч.





































2. Содержание учебного предмета

История России (44 ч.)

Введение (1 ч.)

Россия в первой четверти XIX в.(14 ч. )

Россия на рубеже XVIII—XIX вв.: территория, населе­ние, сословия, политический и экономический строй.

Император Александр I. Конституционные проекты и планы политических реформ. Реформы М. М. Сперан­ского и их значение. Реформа народного просвещения и её роль в программе преобразований. Экономические преоб­разования начала XIX в. и их значение.

Международное положение России. Основные цели и направления внешней политики. Георгиевский трактат и расширение российского присутствия на Кавказе. Вхож­дение Абхазии в состав России. Война со Швецией и вклю­чение Финляндии в состав Российской империи. Эволюция российско-французских отношений. Тильзитский мир.

Отечественная война 1812 г.: причины, основное содер­жание, герои. Сущность и историческое значение войны. Подъём патриотизма и гражданского самосознания в рос­сийском обществе. Вклад народов России в победу. Ста­новление индустриального общества в Западной Европе. Развитие промышленности и торговли в России. Проекты аграрных реформ.

Социальный строй и общественные движения. Дворян­ская корпорация и дворянская этика. Идея служения как основа дворянской идентичности. Первые тайные обще­ства, их программы. Власть и общественные движения. Восстание декабристов и его значение.

Национальный вопрос в Европе и России. Политика рос­сийского правительства в Финляндии, Польше, на Украи­не, Кавказе. Конституция Финляндии 1809 г. и Польская конституция 1815 г. — первые конституции на территории Российской империи. Еврейское население России. Начало Кавказской войны.

Венская система международных отношений и усиле­ние роли России в международных делах. Россия — ве­ликая мировая держава.

Россия во второй четверти XIX в. (11ч. )

Император Николай I. Сочетание реформаторских и консервативных начал во внутренней политике Нико­лая I и их проявления.

Формирование индустриального общества, динамика промышленной революции, индустриализация в странах Западной Европы. Начало и особенности промышленного переворота в России. Противоречия хозяйственного раз­вития.

Изменения в социальной структуре российского обще­ства. Особенности социальных движений в России в усло­виях начавшегося промышленного переворота.

Общественная мысль и общественные движения. Россия и Запад как центральная тема общественных дискуссий. Особенности общественного движения 30—50-х гг. XIX в.

Национальный вопрос в Европе, его особенности в Рос­сии. Национальная политика Николая I. Польское восста­ние 1830—1831 гг. Положение кавказских народов, дви­жение Шамиля. Положение евреев в Российской империи.

Религиозная политика Николая I. Положение Русской православной церкви. Диалог власти с католиками, му­сульманами, буддистами.

Россия и революции в Европе. Политика панславизма. Причины англо-русских противоречий. Восточный вопрос. Крымская война и её итоги. Парижский мир и конец вен­ской системы международных отношений.

Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

Россия в эпоху Великих реформ (11 ч.)

Европейская индустриализация во второй половине XIX в. Технический прогресс в промышленности и сель­ском хозяйстве ведущих стран. Новые источники энергии, виды транспорта и средства связи. Перемены в быту.

Император Александр II и основные направления его внутренней политики.

Отмена крепостного права, историческое значение ре­формы.

Социально-экономические последствия Крестьянской ре­формы 1861 г. Перестройка сельскохозяйственного и про­мышленного производства. Реорганизация финансово-кредит­ной системы. Железнодорожное строительство. Завершение промышленного переворота, его последствия. Начало ин­дустриализации и урбанизации. Формирование буржуазии. Рост пролетариата. Нарастание социальных противоречий.

Политические реформы 1860—1870-х гг. Начало социаль­ной и правовой модернизации. Становление общественного самоуправления. Судебная реформа и развитие правового сознания. Движение к правовому государству.

Особенности развития общественной мысли и обще­ственных движений в 1860—1890-е гг. Первые рабочие организации. Нарастание революционных настроений. За­рождение народничества. Рабочее, студенческое, женское движение. Либеральное и консервативное движения.

Национальный вопрос, национальные войны в Европе и колониальная экспансия европейских держав в 1850— 1860-е гг. Рост национальных движений в Европе и мире. Нарастание антиколониальной борьбы. Народы Российской империи во второй половине XIX в. Завершение территориального роста Российской империи.

Национальная политика самодержавия. Польское восста­ние 1863—1864 гг. Окончание Кавказской войны. Расши­рение автономии Финляндии. Народы Поволжья. Особен­ности конфессиональной политики.

Основные направления и задачи внешней политики в период правления Александра II. Европейская полити­ка России. Присоединение Средней Азии. Дальневосточная политика. Отношения с США, продажа Аляски.

Россия в 1880 – 1890-е гг. – (7 ч.)

Император Александр III и основные направления его внутренней политики. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Усиление борь­бы с политическим радикализмом. Политика в области просвещения и печати. Укрепление позиций дворянства. Ограничение местного самоуправления.

Особенности экономического развития страны в 1880— 1890-е гг.

Положение основных слоёв российского общества в кон­це XIX в. Развитие крестьянской общины в пореформен­ный период.

Общественное движение в 1880—1890-е гг. Народниче­ство и его эволюция. Распространение марксизма.

Национальная и религиозная политика Александра III. Идеология консервативного национализма.

Новое соотношение политических сил в Европе. Прио­ритеты и основные направления внешней политики Алек­сандра III. Ослабление российского влияния на Балка­нах. Сближение России и Франции. Азиатская политика России.

Культурное пространство империи во второй половине XIX в.

.Изменения в быту: новые черты в жизни города и де­ревни. Рост населения. Урбанизация. Изменение облика городов. Развитие связи и городского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов». Жизнь и быт городских окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни. Вклад культуры народов России в развитие мировой культуры Нового времени.



Всеобщая история – (24 ч.)

Начало индустриальной эпохи – 7 (ч.)

Экономическое развитие в XIX – начале XX в.

Меняющееся общество. Век демократизации. «Великие идеологии».

Образование и наука. XIX век в зеркале художественных исканий.

Повседневная жизнь и мировосприятие человека XIX в.

Страны Европы и США в первой половине XIX в. - (7 ч.)

Консульство и Империя. Франция в первой половине XIXв.: от Реставрации к Империи.

Великобритания: экономическое лидерство и политические реформы.

«От Альп до Сицилии»: объединение Италии.

Германия в первой половине XIX в. Монархия Габсбургов и Балканы в первой половине XIX в.

США до середины XIX в.: рабовладение, демократия и экономический рост.



Азия, Африка и Латинская Америка в XIX – начале XX в. - (3 ч.)

Страны Азии в XIX – начале XX в.

Африка в XIX – начале XX в.

Латинская Америка: нелегкий груз независимости.

Страны Европы и США во второй половине XIX – начале XX в. - (7 ч.)

Великобритания до Первой мировой войны.

Франция: Вторая империя и Третья республика.

Германия на пути к европейскому лидерству.

Австро-Венгрия и Балканы до Первой мировой войны.

Италия: время реформ и колониальных захватов.

США в эпоху «позолоченного века» и «прогрессивной эры».

Международные отношения в XIX – начале XX в.


















3. Планируемые результаты освоения учебного предмета



п/п


Название раздела, главы



Количество часов



Планируемые результаты освоения учебного предмета


личностные

предметные

метапредметные

1.

Введение


1

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

Овладение целостными представлениями об историческом пути народов как необходимой основой миропонимания и познания современного общества.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. : самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию. допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

2.

Россия в первой четверти 19 в.


14

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности. Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.

Уметь

Описывать исторические факты, работа с историческими источниками, локализация в пространстве и времени изучаемого периода.

Научится

Анализировать отрывки из источников; составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

Получить возможность научиться

осуществлять поиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) для подготовки сообщения / презентации

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и определяют по­следовательность действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договаривают­ся о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для органи­зации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

3.

Россия во второй четверти 19 в.


11

Проявляют уважение к личности и ее достоинству; способность давать моральную оценку действиям исторических персоналий



Знание основных течений общественного движения, их отличительных черт и особенностей; определение и использование основных исторических понятий периода

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

4.

Россия в эпоху Великих реформ

11

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им.


Установление взаимосвязи между общественным движением и политическими событиями (на примере реформ и контрреформ)

Получить возможность научиться

систематизировать исторический материал


Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эф­фективного решения разнообразных коммуникативных задач

5.

















Россия в 1880 – 1890-е гг.


7

Проявляют устой­чивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач.


Анализ и историческая оценка действий исторических личностей и принимаемых ими решений; определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого и трудным вопросам истории.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последователь­ность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель, используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии



1.







Начало индустриальной эпохи





7






Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач. Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний



Научатся определять термины: Индустриальная революция, свободный фабрично-заводской капитализм (общество свободной конкуренции), монополия, монополистический капитализм, империализм, конкуренция, экономический кризис, синдикат картель, трест, концерн. Научатся определять термины: Традиционное общество; индустриальное общество, модернизация, эшелоны капитал. развития; индустриализация; индустриальная революция; демократизация; обмирщение сознания; правовое государство; гражданское общество.



Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. : самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию. допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий


2.





Страны Европы и США в первой половине XIX в.




7

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им. Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им. Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества.


Научатся понимать и объяснять термины «Консульство», научатся давать объяснение и оценку переходу от республиканского строя к монархическому.

Научатся анализировать историческую эпоху, давать ей оценку,

осмыслят гуманистические традиции и ценности современного общества.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия.




3.



Азия, Африка и Латинская Америка в XIX – начале XX в.






3

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни.


Усовершенствуют навыки работы с картой. Усовершенствуют навыки работы с документами,

научатся извлекать максимум информации из иллюстративного материала учебника.



Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером



4.


Страны Европы и США во второй половине XIX – начале XX в.





7

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности. Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.

Усовершенствуют навыки работы с документами и научатся извлекать максимум информации из иллюстративного материала учебника. Усовершенствуют навыки работы с картой.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).










4. Тематическое планирование учебного предмета «История России. Всеобщая история»

на 2020 – 2021 учебный год, 9 класс, 68 ч.



п/п

Наименование разделов и тем

Тип урока



Дата проведения

планируемая

фактическая

История России – 44 ч.

I четверть

1.

Введение.

вводный



Россия в первой четверти XIX в. ( 14ч.)

2.

Россия и мир на рубеже XVIII – XIX вв.


Урок открытия новых знаний



3.

Александр I: начало правления. Реформы М.М. Сперанского.

Урок открытия новых знаний



4.

Александр I: начало правления. Реформы М.М. Сперанского.


Урок открытия новых знаний



5.

Внешняя политика Александра I в 1801 – 1812 гг.

Урок открытия новых знаний



6.

Внешняя политика Александра I в 1801 – 1812 гг.

комбинированный



7.

Отечественная война 1812 г.

Урок открытия новых знаний



8.

Отечественная война 1812 г.


комбинированный



9.

Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра I в 1813 – 1825 гг.

Урок открытия новых знаний



10.

Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра I в 1813 – 1825 гг.

комбинированный



11.

Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815 – 1825 гг.

Урок открытия новых знаний



12.


Национальная политика Александра I.

Урок открытия новых знаний



13.

Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в.

комбинированный



14.

Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов.

Урок открытия новых знаний



15.

Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов.

Урок открытия новых знаний



Россия во второй четверти XIX в.(11 ч. )

16.

Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I.

Урок открытия новых знаний




II четверть

17.

Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX в.




комбинированный



18.

Общественное движение при Николае I.




комбинированный



19.

Общественное движение при Николае I.



комбинированный



20.

Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны.


Урок открытия новых знаний



21.

Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817 – 1864 гг.


Урок открытия новых знаний



22.

Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817 – 1864 гг.







23.

Крымская война 1853 – 1856 гг.


комбинированный



24.

Крымская война 1853 – 1856 гг.



Урок открытия новых знаний



25.

Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

Самостоятельная работа и проектная деятельность



26.

Административная контрольная работа (тестирование)


Урок контроля знаний, умений, навыков



Россия в эпоху Великих реформ (11 ч. )

27.

Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России.

Урок открытия новых знаний



28.

Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г.

Урок открытия новых знаний



29.

Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г.

комбинированный



30.

Реформы 1860 – 1870-х гг.: социальная и правовая модернизация.

Урок открытия новых знаний



31.



Реформы 1860 – 1870-х гг.: социальная и правовая модернизация.


Урок открытия новых знаний



32.

Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период

Урок открытия новых

знаний



III четверть

33.

Общественное движение при Александре II и политика правительства


комбинированный



34.


Общественное движение при Александре II и политика правительства


комбинированный



35.

Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос в России и Европе.


комбинированный



36.


Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877 – 1878 гг.


Урок открытия новых знаний




37.

Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877 – 1878 гг.





Комбинированный




Россия в 1880 – 1890 –е гг. (7 ч. )


38.

Александр III: особенности внутренней политики

Урок открытия новых знаний




39.

Перемены в экономике и социальном строе

Урок открытия новых знаний



40.


Общественное движение при Александре III.

Урок открытия новых знаний



41.



Национальная и религиозная политика Александра III.

Самостоятельная работа и проектная деятельность



42.


Внешняя политика Александра III.


Урок открытия новых знаний



43.

Культурное пространство империи во второй половине XIX в.

Самостоятельная работа и проектная деятельность



44.




Повседневная жизнь разных слоев населения





Самостоятельная работа и проектная деятельность


























Всеобщая история – 24 ч.







Начало индустриальной эпохи

(7 ч.)



1.


Экономическое развитие в XIX – начале XX в.

Урок открытия новых знаний



2.

Меняющееся общество.

комбинированный



3.

Век демократизации.

Урок открытия новых знаний



4.

«Великие идеологии».

комбинированный



5.

Образование и наука.

Урок открытия новых знаний



6.

XIX век в зеркале художественных исканий.

комбинированный



7.

Повседневная жизнь и мировосприятие человека XIX в.

Урок открытия новых знаний



Страны Европы и США в первой половине XIX в. (7 ч.)

8.

Консульство и Империя.

Урок открытия новых знаний



9.

Франция в первой половине XIX в.: от Реставрации к Империи.

Урок открытия новых знаний



IV четверть


10.

Великобритания: экономическое лидерство и политические реформы.

Урок открытия новых знаний



11.

«От Альп до Сицилии»: объединение Италии.

Урок открытия новых знаний



12.

Германия в первой половине XIX в.

Урок открытия новых знаний



13.

Монархия Габсбургов и Балканы в первой половине XIXв.


Урок открытия новых знаний



14.

США до середины XIX в.: рабовладение, демократия и экономический рост.


Урок открытия новых знаний



Азия, Африка и Латинская Америка в XIX – начале XX в. (3 ч.)


15.

Страны Азии в XIX – начале XX в.


Урок открытия новых знаний



16.

Африка в XIX – начале XX в.

Урок открытия новых знаний



17.


Латинская Америка: нелегкий груз независимости.

Урок открытия новых знаний



Страны Европы и США во второй половине XIX – начале XX в. (7 ч.)

18.

Великобритания до Первой мировой войны.

Урок открытия новых знаний



19.

Франция: Вторая империя и Третья республика.

комбинированный



20.


Германия на пути к европейскому лидерству.

Урок открытия новых знаний




21.

Австро-Венгрия и Балканы до Первой мировой войны.

Урок открытия новых знаний



22.

Итоговая контрольная работа (тестирование)

Урок контроля и коррекции знаний



23.

Италия: время реформ и колониальных захватов. США в эпоху «позолоченного века» и «прогрессивной эры».

Урок открытия новых знаний



24.


Международные отношения в XIX – начале XX в.

Урок открытия новых знаний



























5. Материально-техническое обеспечение

Для учителя


  • Арсентьев Н. М, Данилов А. А, Курукин И. В. Под редакцией Торкунова А. В. История России. 9 класс. В 2-х частях. М., Просвещение. 2019.

  • А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина, А.С. Медяков История Нового времени. М., Просвещение. 2019.

  •  Промежуточная аттестация по истории. Текущий контроль.9 класс. История России. М., Просвещение, 2019


  • КИМ.. История России: 9 класс. К учебнику А.А. Данилова и Н. М. Арсентьева / сост. К.В. Волкова. - М.: ВАКО, 2019.


Для учащихся

  • Арсентьев Н. М, Данилов А. А, Курукин И. В. Под редакцией Торкунова А. В. История России. 9 класс. В 2-х частях. М., Просвещение. 2019.

  • А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина, А.С. Медяков История Нового времени. М., Просвещение. 2019.


  • А.А. Данилов, Н. М. Арсентьев. Рабочая тетрадь в двух частях «История России. XIX век. 9 класс». М.: Просвещение.

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!