СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и КТП по истории 7 кл

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и ктп в 7 классе

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП по истории 7 кл»



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Московской области


 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

"СОЗВЕЗДИЕ ВЕНТА"





ПРИНЯТО

На Педагогическом совете

Протокол №__1 _ от 30 08 2022_____

УТВЕРЖДАЮ.

Директор школы

_____________В.В.Петухова

_________________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«История»

для 7 Д класса основного общего образования

на 2022-2023 учебный год

Составитель: Короткова Ирина Ивановна



учитель истории

п. Синичино 2022




Введение

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

Приказ Министерства Образования и Науки РФ от 24 января 2012 г. № 39. "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Федеральный закон от 29.12.2012 г.,№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Министерства Образования и Науки РФ от  31 марта 2014  г. №253  « Об утверждении федерального перечня    учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа по истории для 7 класса общеобразовательной школы составлена в соот­ветствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по исто­рии для 5-9 классов, рекомендованной Министерством образования и науки РФ и авторских программ А.А. Вигасина - А.О. Сороко-Цюпы «Всеобщая история», М. «Просвещение», 2014 г. и программы и тематическое планирование курса «История России». 6—9 классы (основная школа) : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Данилов,Косулина— М. : Просвещение, 2016


Рабочая программа ориентирована на использование учебно- методического комплекса:

Юдовская А.Я, Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2016.

Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова История России 7 класс. М., Просвещение 2017 г

Рабочая программа составлена в соответствии с Концепцией преподавания учебного курса «История России» Утверждена решением Коллегии Минпросвещения 23.10.2020. ), программы воспитания МОУ СОШ "Созвездие Вента", с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования. 



.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ


В результате изучения истории ученик должен знать:

- основные этапы и ключевые события Новой истории зарубежных стран периода 1500-1800 го­дов и истории России конца XVI-XVIII века;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

- изученные виды исторических источников;

- важнейшие исторические события и их участников;

- даты важнейших исторических событий;

- периодизацию исторических событий;

уметь:

- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать содержания различных источников одной тематики;

- определять последовательность и длительность важнейших событий зарубежной истории и истории России;

- читать историческую карту, показывать на ней государства и места значительных исторических событий;

- давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала, фрагментов исторических источников в связной монологической форме; - использовать приобретенные знания при написании творческих работ;

- выявлять существенные черты исторических процессов;

- группировать исторические события по заданному признаку;

- определять причины и следствия основных исторических событий;

- давать собственную оценку наиболее значимым историческим событиям и персоналиям.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Предмет «История» 2 часа в неделю, 68 часов в год: 7 класс 40 часов – история России, 28 часов – новая история.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА


ИСТОРИЯ РОССИИ


Россия в XVIв.


Мир после Великих географических открытий. Модернизация как главный вектор европейского развития. Формирование централизованных государств в Европе и зарождение европейского абсолютизма.

Завершение объединения русских земель вокруг Москвы и формирование единого Российского государства.

Центральные органы государственной власти. Приказная система. Боярская дума. Система местничества. Местное управление. Наместники.

Принятие Иваном IV царского титула. Реформы середины XVI в. Избранная рада. Появление Земских соборов. Специфика сословного представительства в России. Отмена кормлений. «Уложение о службе». Судебник 1550 г. «Стоглав». Земская реформа.

Опричнина, дискуссия о её характере. Противоречивость фигуры Ивана Грозного и проводимых им преобразований.

Экономическое развитие единого государства. Создание единой денежной системы. Начало закрепощения крестьянства.

Перемены в социальной структуре российского общества в XVI в.

Внешняя политика России в XVI в. Присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири как факт победы оседлой цивилизации над кочевой. Многообразие системы управления многонациональным государством. Приказ Казанского дворца. Начало освоения Урала и Сибири. Войны с Крымским ханством. Ливонская война.

Полиэтнический характер населения Московского царства.

Православие как основа государственной идеологии. Теория «Москва — Третий Рим». Учреждение патриаршества. Сосуществование религий.

Россия в системе европейских международных отношений в XVI в.



Культурное пространство

Культура народов России в XVI в.

Повседневная жизнь в центре и на окраинах страны, в городах и сельской местности. Быт основных сословий.

Россия в XVII в.

Россия и Европа в начале XVII в.

Смутное время, дискуссия о его причинах.

Пресечение царской династии Рюриковичей. Царствование Бориса Годунова. Самозванцы и самозванство. Борьба против интервенции сопредельных государств. Подъём национально-освободительного движения. Народные ополчения. Прокопий Ляпунов. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Земский собор 1613 г. и его роль в развитии сословно-представительской системы. Избрание на царство Михаила Фёдоровича Романова. Итоги Смутного времени.

Россия при первых Романовых. Михаил Фёдорович, Алексей Михайлович, Фёдор Алексеевич. Восстановление экономики страны. Система государственного управления: развитие приказного строя. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права и территория его распространения. Укрепление самодержавия. Земские соборы и угасание соборной практики. Отмена местничества.

Новые явления в экономической жизни в XVII в. в Европе и в России. Постепенное включение России в процессы модернизации. Начало формирования всероссийского рынка и возникновение первых мануфактур.

Социальная структура российского общества. Государев двор, служилый город, духовенство, торговые люди, посадское население, стрельцы, служилые иноземцы, казаки, крестьяне, холопы.

Социальные движения второй половины XVII в. Соляной и Медный бунты. Псковское восстание. Восстание под предводительством Степана Разина.

Вестфальская система международных отношений. Россия как субъект европейской политики. Внешняя политика России в XVII в. Смоленская война. Вхождение в состав России Левобережной Украины. Переяславская рада. Войны с Османской империей, Крымским ханством и Речью Посполитой. Отношения России со странами Западной Европы и Востока. Завершение присоединения Сибири.

Народы Поволжья и Сибири в XVI—XVII вв. Межэтнические отношения.

Православная церковь, ислам, буддизм, языческие верования в России в XVII в. Раскол в Русской православной церкви.


Культурное пространство

Культура народов России в XVII в. Архитектура и живопись. Русская литература. «Домострой». Начало книгопечатания. Публицистика в период Смутного времени. Возникновение светского начала в культуре. Немецкая слобода. Посадская сатира XVII в. Поэзия. Развитие об- разования и научных знаний. Газета «Вести-Куранты». Русские географические открытия XVII в.

Быт, повседневность и картина мира русского человека в XVII в. Народы Поволжья и Сибири.

НОВАЯ ИСТОРИЯ


ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ: 1500 – 1800


Введение. От Средневековья к Новому времени (1 ч)


Понятие о Новом времени. Традиционное феодальное общество и его характеристика. Что изучает Новая история. Понятие «Новое время» как эпоха «пробуждения умов». Где и когда появился этот термин. Хронологические границы и эта­пы Нового времени. Познание окружающего мира, его миро­устройства (законов) изменяло мировоззрение, образ жизни, хозяйственную жизнь, появление машинного производства.

Новое время - эпоха великих изменений.

Человек Нового времени. Развитие личностных характе­ристик человека, его стремление к самостоятельности и успе­ху. Предприниматели.

Что связывает нас с Новым временем. Близость во вре­мени. Облик современных городов. Экономика и политика. Активность и социальность человека Нового времени. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономи­ческого развития.


ГЛАВА I. МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ. ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ. ВОЗРОЖДЕНИЕ. РЕФОРМАЦИЯ (13ч)


Новые изобретения и усовершенствования. Новые источ­ники энергии - ветряная мельница, каменный уголь. Книго­печатание. Расширение тематики книг. Географические пред­ставления. Революция в горнорудном промысле. Успехи в металлургии. Новое в военном деле. Португалия _ лидер исследования путей в Индию. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Вокруг Африки в Индию. Бартоломеу Диаш. Васко да Гама. Свидетельства эпохи.

Четыре путешествия Христофора Колумба. Второе открытие нового материка: Америго Веспуччи. Представление о Новом Свете. Первое кругосветное путешествие. Фернандо Магеллан.. Революция цен. Создание первых колониальных империй. Начало складывания мирового рынка. Сближение индустри­ального и традиционного миров.

Разложение традиционных отношений и формирование но­вых. Складывание абсолютизма в политике управления евро­пейских государств. Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития обще­ства. Парламент и король: сотрудничество и подобострастие. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. «Ограничители» вла­сти короля. Король - наместник Бога на Земле. Слагаемые культа короля. Королевская армия. Система налогообложе­ния. Единая экономическая политика. Складывание центра­лизованных национальных государств и национальной церкви. Появление республик в Европе. Короли, внёсшие вклад в из­менение облика Европы: Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон

Условия развития предпринимательства. Появление государственных банков. Переход от ремесла к мануфактуре. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура - предприятие нового типа. Разделение труда. Наёмный труд. Рождение капитализма.

Изменения в социальной структуре общества, его основ­ные занятия. Новые социальные группы европейского обще­ства, их облик. Буржуазия эпохи раннего Нового времени Условия жизни, труда крестьянства Европы. Новое дворянство - джентри и старое дворянство. Низшие слои населения. Бродяжничество. Борьба государства с нищими. Законы о нищих. Способы преодоления нищенства.

Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды - эпидемии, голод и войны Продолжительность жизни. Личная гигиена. «Столетия ред­кого человека». Короткая жизнь женщины. Революция в еде и питании. Искусство кулинарии. Домоведение. Революция в одежде. Европейский город Нового времени, его роль в куль­турной жизни общества.

Великие гуманисты Европы

От раннего к высокому Возрождению. Образованность как ценность. Гуманисты о месте человека во Вселенной. Рим и обновление его облика в эпоху Возрождения.

Мир художественной культуры Возрождения


Эпоха Возрождения и её характерные черты. Зарождение идей гуманизма и их воплощение в литературе и искусстве. Идеал гармоничного человека, созданный итальянскими гуманистами. Уильям Шекспир и театр как школа формирования нового, человека. Произведения и герои У. Шекспира. Творчество Мигеля Сервантеса - гимн человеку Нового времени.

Эпоха «титанов». География и особенности искусства: Испания и Голландия ХVII в. Своеобразие Высокого искусства Северного Возрождения: Питер Брейгель Старший; гуманистическая личность в портретах Альбрехта Дюрера.

Музыкальное искусство Западной Европы. Развитие свет­ской музыкальной культуры. Мадригалы. Домашнее музицирование. Превращение музыки в одно из светских искусств.

Рождение новой европейской науки в XVI-XVII вв.

Условия развития революции в естествознании. Открытия, определившие новую картину мира. Жизнь и научное открытие Николая Коперника. Открытие и подвиг во имя науки Джордано Бруно. Галилео Галилей и его открытия. Вклад Исаака Ньютона в создание новой картины мира в ХУН в. Фрэнсис Бэкон о значении опыта в познании природы. Рене Декарт о роли научных исследований. Влияние научных открытий Нового времени на тех­нический прогресс и самосознание человека.

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства


Причины Реформации и широкого её рас­пространения в Европе. Германия - родина Реформации церкви. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. 95 тезисов против индульгенций. «Спасение верой» - суть учения Мартина Лютера. Крестьянская война в Германии. Протестантство и лю­теранская церковь в Германии. Пастор - протестантский про­поведник.

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

Французы - кальвинисты-гугеноты. Разрастание противо­стояния между католиками и гугенотами. Начало религиозных войн. Различия в методах противников. Варфоломеевская ночь: кровавый суд католиков над гугенотами. Нантский эдикт короля Генриха IV Бурбона. Реформы Ришелье, ришелье как идеолог и создатель системы абсолютизма во Франции. Франция - сильнейшее государство на европейском континенте.


ГЛАВА II. ПЕРВЫЕ РЕВОЛЮЦИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ(4ч)


Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций

Вильгельм Оранский. Время террора «крова­вого герцога» Альбы. Лесные и морские гёэы. Утрехтская уния.

Парламент против короля. Революция в Англии

Англия - первая страна в Европе с конституционной парла­ментской монархией. Англия накануне революции. Гражданская война короля с парламентом. Великая ремон­страция. Оливер Кромвель и создание армии «нового образ­ца». Битва при Нейзби. Реформы парламента. Дальнейшее на­растание противостояния: казнь короля. Англия - республика.

Путь к парламентской монархии

Реформы английского парламента Реставрация Стюартов. Конец революции. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии. «Билль о правах. Парламентская система в Англии как условие развития индустриального об­щества. Акт о престолонаследии. Преобразование Англии в Соединённое королевство, или Великобританию. Англия - владычица морей. Начало и конец эпохи вигов.

Международные отношения в XVI-XVIII вв.

Причины международных конфликтов в Европе в XVI- ХVIII вв.. Северная война России и Дании против Швеции. Общеевропейская война - Семилетняя война, её участники, итоги и значение. Восточный вопрос. Война за испанское на­следство - война за династические интересы и за владение колониями. Влияние европейских войн на международные от­ношения. Влияние Великой французской революции на евро­пейский международный процесс.


ГЛАВА III. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ (7ч)


Великие просветители Европы

Просветители XVIII в. - продолжатели дела гуманистов эпо­хи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение укре­пляющей свои позиции буржуазии. Ценности просветителей Идеи энциклопедистов - альтернатива существующим порядкам в странах Европы. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние идей просветителей на формирование представлений о гражданском обществе, правовом государстве в Европе и Северной Америке. Манифест эпохи Просвещения.

Мир художественной культуры Просвещения

Вера человека в собственные возможности. Поиск идеала, образа героя эпохи. Образ человека новой эпохи (буржуа) в ху­дожественной литературе - Д. Дефо. Д. Свифт: сатира на поро­ки современного ему буржуазного общества. Гуманистические ценности эпохи Свидетель эпохи: Жак Луи Давид. Музыкальное искусство эпохи Просвещения в XVI11 в.: И. С. Баха, В. А. Моцарта, Л. Ван Бетховена. Архитектура эпо­хи великих царствований. Секуляризация культуры.

На пути к индустриальной эре

Аграрная революция в Англии. Складывание новых отно­шений в английской деревне. Развитие капиталистического предпринимательства в деревне. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Техническая и со­циальная сущность промышленного переворота. Внедрение машинной техники. Изобретения в ткачестве. Паровая ма­шина англичанина Джеймса Уатта. Изобретение Р. Аркрайта. Цена технического прогресса.

Североамериканские колонии в борьбе за независимость.

Образование Соединённых Штатов Америки

Распространение европейской цивилизации за Атлантику. Первые колонии в Северной Америке и их жители. Колониальное общество и хозяйственная жизнь. Управление колониями. Формирование североамериканской нации. Идеология амери­канского общества. Культура и общественная жизнь в коло­ниях. Конфликт с метрополией. Патриотические организации колонистов. Б. Франклин - великий наставник «юного капи­тализма».

Историческое значе­ние образования Соединённых Штатов Америки.

Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции


Ускорение социально-экономического развития Франции в XVIIJ в.. Людовик XVI и его слабая попытка реформиро­вания. Жак Тюрго и его программа. Начало революции. От Генеральных штатов к Учредительному собранию: отказ от сословного представительства, провозглашение Национального и Учредительного собраний. Падение Бастилии - начало революции. Муниципальная революция. Национальная гвардия. Деятельность Учредительного собрания. Конститу­ционалисты у власти. О. Мирабо. Жильбер де Лафайет - герой Нового Света.

Поход на Версаль. Начало революционных войн. Свержение монархии. Организация обороны. Коммуна Парижа. Новые декреты. Победа при Вальми. Дантон, Марат, Робеспьер: личностные черты и особенности мировоззрения. Провозгла­шение республики. Казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты. Неоднородность лагеря револю­ции. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура и террор

Движение санкюлотов и раскол среди якобинцев. Трагедия Робеспьера - «якобинца без народа». Термидорианский пере­ворот и расправа с противниками. Причины падения яко­бинской диктатуры. Конституция 1795 г. Войны Директории. Генерал Бонапарт: военачальник, личность. Военные успехи Франции. Государственный переворот 9-10 ноября 1799 г. и установление консульства. Значение Великой французской революции. Дискуссия в зарубежной и отечественной исто­риографии о характере, социальной базе и итогах.


ГЛАВА IV. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА.

НАЧАЛО ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ (4ч)


Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

Земля принадлежит государству. Деревенская община и её отличия в разных цивилизациях Востока. Государство - регу­лятор хозяйственной жизни. Замкнутость сословного обще­ства. Разложение сословного строя. Города под контролем государства. Религии Востока - путь самосовершенствования.

Государства Востока. Начало европейской колонизации

Разрушение традиционности восточных обществ европей­скими колонизаторами. Империя Великих Моголов в Индии. Бабур. Акбар и его политика реформ: «мир для всех». Кризис и распад империи Моголов. Основные события соперничества Португалии, Франции и Англии за Индию.

Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения.


ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Учебная тема

Количество часов

Тема Россия в XVI веке

21

Тема Смутное время. Россия при первых Романовых

19

Тема Мир в начале Нового времени

13

Тема Первые революции Нового времени.Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях)

4

Тема Эпоха Возрождения .Время преобразований

7

Тема Традиционные общества Востока Начало европейской колонизации

4



Итого

68



Календарно-тематическое планирование по истории России

уроков истории в 7 классе 2022-2023 уч. год (базовый уровень)

2 часа в неделю .

 2 ч *34 н = 68 ч. Итого: 68 часов.


урока

Тема

Количество часов

Дата

1

От Средневековья к новому времени

1

01.09 2022-02.09 2022


Тема Мир в начале Нового времени

13


2

Великие географические открытия


1

05.092022-09.09 2022

3

Усиление королевской власти в XVI-XVII веках. Абсолютизм в Европе.


1

05.09 2022-09.09 2022

4

Дух предпринимательства преобразует экономику


1

12.09 2022 -16.09 2022

5

Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь.


1

12.09 2022- 16.09 2022

6

Великие гуманисты Европы


1

19.09 2022-23.09 2022


7

Мир художественной культуры Возрождения


1

26.0 2022 9-30.09 2022


8

Возрождение новой европейской науки


1

26.09 2022 -30.09 2022


9

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства


1

03.10 2022 -07.10 2022


10

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация


1

03.10 2022-07.10 2022


11

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.


1

17.10.2022 – 21.10.2022

12

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции


1

17.10.2022 – 21.10.2022

13

Мир в начале Новой истории

Обобщение и систематизация знаний

1

24.10.2022 – 28.10.2022


Тема Первые революции Нового времени.Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях)

4


14

Освободительная война в Нидерландах. Рождение республики Соединенных провинций.

1

24.10.2022 – 28.10.2022

15

Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.

1

31.10.2022 –03.11.2022

16

Международные отношения в XVI-XVIIIвв.

1

31.10.2022 –03.11.2022

17

Повторительно-обобщающий урок по теме «Первые революции Нового времени. Международные отношения в XVI-XVIII вв»

1

07.11.2022 – 11.11.2022


Тема Эпоха Возрождения .Время преобразований

7


18

Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения

1

07.11.2022 – 11.11.2022

19

На пути к индустриальной эпохе

1

14.11.2022 – 18.11.2022

20

Английские колонии в Северной Америке

1

14.11.2022 – 18.11.2022

21

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.

1

14.11.2022 – 18.11.2022

22

Франция в XVIII веке. Причины и начало Французской революции

1

14.11.2022 – 18.11.2022

23

Французская революция. От монархии к республике.

1

28.11.2022 – 02.12.2022

24

От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

1

28.11.2022 – 02.12.2022


Тема Традиционные общества Востока Начало европейской колонизации

4


25

Государства Востока. Традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.

1

05.12.2022 – 09.12.2022

26

Традиционные общества Востока Начало европейской колонизации

1

05.12.2022 – 09.12.2022

27

Основные проблемы и ключевые события Раннего Нового времени

1

12.12.2022 – 16.12.2022

28

Урок обобщения по курсу «Новая история: 1500-1800 гг»

1

12.12.2022 – 16.12.2022



урока

Тема

Количество часов

Дата


Тема 1. Россия в XVI веке

21


29

Мир и Россия в начале

эпохи Великих географических открытий

1

19.12.2022– 23.12.2022

30

Территория, население и

хозяйство России в начале XVI в.

1

19.12.2022– 23.12.2022

31

Формирование единых государств в Европе и России

1

26.12.2022 – 30.12.2022

32

Российское государство в

первой трети XVI в.

1

26.12.2022 – 30.12.2022

33

Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в.

1

09.01.2023 – 13.01.2023

34

Начало правления Ивана IV

1

09.01.2023 – 13.01.2023

35

Реформы Избранной Рады

1

16.01.2023 – 20.01.2023

36

Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.

1

16.01.2023 – 20.01.2023

37

Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.

1

23.01.2023 – 27.01.2023

38

Внешняя политика

России во второй половине

XVI в.: восточное и южное направления

1

23.01.2023 – 27.01.2023

39

Внешняя политика

России во второй половине

XVI в.: отношения с Западной Европой, Ливонская война

1

30.01.2023– 03.02.2023

40

Российское общество

XVI в.: «служилые» и «тяглые»

1

30.01.2023– 03.02.2023

41

Народы России во второй половине

XVI в.

1

06.02.2023 – 10.02.2023

42

Опричнина

1

06.02.2023 – 10.02.2023

43

Итоги царствования Ивана IV

1

06.02.2023 – 10.02.2023

44

Россия в конце XVI в.

1

13.02.2023 – 17.02.

45

Церковь и государство

в XVI в.

1

13.02.2023 – 17.02.2023

46

Культура и народов России в XVI в.

1

27.02.2023 –03.03.2023

47

Повседневная жизнь народов России в XVI в.

1

27.02.2023 –03.03.2023

48

Повседневная жизнь народов России в XVI в.

1

06.03.2023 –10.03.2023

49

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XVI в.»

1

06.03.2023 –10.03.2023


Тема 2. Смутное время. Россия при первых Романовых

19


50

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI —начале XVII в.

1

13.03.2023 –17.03.2023

51

Смута в Российском

государстве: причины, начало


1

13.03.2023 –17.03.2023

52

Смута в Российском

Государстве: борьба с интервентами

1

20.03.2023 –24.03.2023

53

Окончание Смутного времени

1

20.03.2023 –24.03.2023

54

Экономическое развитие России в XVII в.

1

27.03.2023–31.03.2023

55

Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве

1

27.03.2023–31.03.2023

56

Изменения в социальной структуре российского общества

1

10.04.2023 – 14.04.2023

57

Народные движения в XVII в.

1

10.04.2023 – 14.04.2023

58

Россия в системе

Международных отношений: отношения со странами Европы

1

17.04.2023 – 21.04.2023

59

Россия в системе

Международных отношений: отношения со странами исламского мира и с Китаем

1

17.04.2023 – 21.04.2023

60

«Под рукой» российского государя: вхождение Украины

в состав России

1

24.04.2023 – 28.04.2023

61

Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха

Никона и раскол

1

24.04.2023 – 28.04.2023

62

Русские путешественники

и первопроходцы XVII в.

1

03.05.2023 – 12.05.2023

63

Культура народов России в

XVII в.

1

03.05.2023 – 12.05.2023

64

Народы России в XVII в. Cословный быт и картина

мира русского человека в

XVII в.


1

15.05.2023 – 19.05.2023

65

Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа

в XVII в.

1

15.05.2023 – 19.05.2023

66

Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа

в XVII в.

1

22.05.2023 – 26.05.2023

67

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия

в XVII в.»

1

22.05.2023 – 26.05.2023

68

Итоговое повторение и обобщение по курсу «Россия в XVI в.-

XVIIв.»

1

29.05.2023






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!