СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 7 класс ФГОС

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный курс  Истории Нового времени и Истории России 16-18 вв.ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 7 класс ФГОС»

Приложение к рабочей программе

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИСТОРИЯ 7 КЛАСС (по программам А.А. Данилов - А.А. Висагин)

Тема урока


Дата проведения по плану


Дата проведения по факту

Примечания

7-А

7-Б

7-В

7-А

7-Б

7-В

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

1

Введение.* От Средневековья к Новому времени.





1



Применяют термин: Новое время.

Учатся ориентироваться во временных рамках периода.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; работают с различными источниками информации; выделяют главную и второстепенную информацию; строят логические рассуждения, умозаключения.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания.

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества.





Глава 1. Мир в начале Нового времени. Великие Географические открытия. Возрождение. Реформация. (14 часов)

2


1

Технические открытия и выход к Мировому океану

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.




1




Применяют термины: Великие географические открытия, мировая торговля.

Извлекают полезную информацию из исторических источников, на исторической карте показывают территории, открытые в данную эпоху, объясняют влияние географических открытий на европейскую экономику.

Регулятивные: ставят учебную

задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии друг с другом.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

Осмысливают гуманистические традиции и

ценности современного общества.

3

2

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе.




1



Применяют термины: абсолютная монархия, аристократия, регентство.

Извлекают необходимую

информацию из исторического источника, объясняют зависимость

экономического развития от формы правления.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность

промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: используют общие приемы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе, не совпадающих с их собственной.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный

интерес к новым общим способам решения задач.


4

3

Дух предпринимательства преобразует экономику.




1



Применяют термины: монополия, биржа,

мануфактура, капитал, капиталист, наемные работники.

Выявляют причины возникновения мануфактур, объясняют предпосылки формирования и сущность

капиталистического производства.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и

контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности

при решении проблемы различного характера.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания.

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения,

выраженного

в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

5

4

Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь.





1



Применяют термины: откупщик, талья,

фермер, новое дворянство, огораживание, канон.

Составляют рассказ «Один день жизни крестьянина (горожанина, ремесленника)», характеризуют

изменения в социальной структуре общества, анализируют исторические

источники.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока,

самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Формируют целостный, социально ориентированный

взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий

6

5

Великие гуманисты Европы.




1



Применяют термины: Возрождение (Ренессанс), гуманизм, философия, утопия, сонет.

Высказывают суждения о значении гуманизма и Возрождения для развития европейского общества,

делают выводы о взаимосвязи в развитии духовной и материальной

культуры.

Регулятивные: ставят и формулируют проблему и цели урока; планируют свои действия в соответствии с

поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во

внутреннем плане;

Познавательные: осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для

эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Определяют внутреннюю позицию обучающегося

на уровне положительного отношения к образовательному процессу;

понимают необходимость учения, выраженного в преобладании

учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа

оценки знаний.

7-8

6-7

Мир художественной культуры Возрождения.




2



Выделяют особенности культуры Возрождения по сравнению с культурой предшествующего

периода.

Называют суждения о значении идей

гуманизма и Возрождения для развития европейского общества, характеризуют важнейшие достижения западноевропейской культуры.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Применяют начальные исследовательские навыки при решении поисковых задач; решают творческие задачи и представляют результаты своей деятельности.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую

сферу человеческой жизни.

Формируют и развивают устойчивую мотивацию учения, уважительное отношение к культурному наследиючеловечества.

9

8

Рождение новой европейской науки в XVI-XVII вв.





1



Применяют понятия: картина мира, мышление, опыт. Систематизируют полученные знания, оценивают вклад различных ученых в развитие науки.

Регулятивные: ставят и формулируют цели и проблему урока; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения,

выраженную

в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

10

9

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.




1



Применяют термины: Реформация, религиозные войны, лютеранство.

Свободно излагают подготовленные сообщения по теме, сравнивают различные религиозные течения.

Оценивают роль личности Мартина Лютера в истории.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе таблицы и схемы, для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им.

11

10

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.




1



Применяют термины: кальвинизм, пресвитер, иезуит, контрреформация.

Объясняют сущность кальвинизма, определяют исторические процессы и события во времени, оценивают роль личности Жана Кальвина и Игнатия Лойолы.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.

12

11

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море.





1



Применяют термины: англиканская церковь,

пуритане, корсар, капер.

Сравнивают Реформацию в

Германии и Англии, англиканскую церковь с католической,

анализируют исторические источники, оценивают деятельность

исторических личностей.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют

познавательную цель. Самостоятельно планируют пути достижения цели, в том числе альтернативные; осознанно выбирают наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; осознают уровень и качество усвоения изучаемого материала; соотносят свои действия с планируемыми результатами; осуществляют рефлексию своей деятельности; оценивают правильность решения учебной задачи.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию,

задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе.

13

12

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.





1



Применяют термины: иезуит, контрреформация.

Дают оценку сущности религиозных конфликтов, характеризуют исторического деятеля Генриха IV Наваррского.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий.

14

13

Повторительно-обобщающий урок по теме «Мир в Начале нового времени. ВГО. Возрождение. Реформация».




1



Обобщают и систематизируют знания по изученной теме; соотносят события истории по хронологическому признаку; применяют понятийный аппарат исторического знания; соотносят историческое время и историческое пространство, анализируют действия и поступки личностей во времени и пространстве.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения задач, осуществляют пошаговый и итоговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, определяют степень усвоения изученного материала.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

15

14

Урок контроля знаний. Контрольная работа №1




1



Выясняют уровень усвоения знаний (событий, хронологии, исторических личностей и памятников культуры изученного периода), используют историческую карту как источник информации.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый и итоговый контроль.

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач, строят рассуждения от частных явлений к общим закономерностям, устанавливают аналогии; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.





Глава 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения. (8 часов)

16

1

Освободительная война в Нидерландах.

Рождение Республики Соединённых провинций.





1



Применяют термины: штатгальтер, гёзы,

иконоборцы, террор, уния, революция.

Используют типовые планы

изучения революций, работают с документами, текстом учебника; используют историческую карту как источник информации.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе схемы, для решения познавательных задач.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу.

17

2

Парламент против короля. Революция в Англии.




1



Применяют термины: джентри, гражданская война, круглоголовые, левеллеры, диггеры.

Называют главные события английской революции, характеризуют позиции участников революции.

Регулятивные: Самостоятельно определяют цели своего обучения, ставят и формулируют новые задачи в учебной и познавательной деятельности; выстраивают алгоритм действий. Познавательные: Создают и применяют знаки и символы, схемы для решения учебных и познавательных задач; работают с различными источниками информации; выделяют главную и второстепенную информацию;

осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач; привлекают ранее изученный материал для решения познавательных задач; ставят репродуктивные вопросы по изученному материалу. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности..

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе.

18

3

Путь к парламентской монархии.





1



Применяют термины: протекторат, реставрация, политическая партия, конституционная (парламентская) монархия, Диггеры, Тори,

Виги, «Славная революция», «Билль о правах».

Излагают основные события и итоги «Славной революции», используя текст учебника и

фрагменты источника.

Высказывают суждения о значении Английской революции XVII в. для британской и

европейской истории.

Регулятивные: ставят учебную

задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной,  ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

19

4

Международные отношения в XVI-XVIII вв.





1



Применяют термины: Тридцатилетняя война,

коалиция, Восточный вопрос.

Объясняют причины военных

конфликтов между европейскими государствами, характеризуют ход военных действий, используют историческую карту как источник информации.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее

реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе таблицы и схемы для решения познавательных задач; Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий.





Тема 1. Россия в XVI в.** (20 часов)

20

1

Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий.




1



Применяют термины: каравелла,

самодержавие, Боярская

дума, уезд, волость, стан.

Показывают на карте морские

пути мореплавателей-первопроходцев. Характеризуют открытие

и его значение. Рассказывают о значении Великих географических

открытий.


Регулятивные: формируют целевые установки учебной деятельности, выстраивают последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: используют общие приемы решения учебных задач; обобщают исторические факты; формулируют и обосновывают выводы. Коммуникативные: организуют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; работают индивидуально и в группе; находят общее решение и разрешают спорные вопросы на основе согласования позиций с учетом интересов; формулируют, аргументируют и отстаивают свое мнение; формируют навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы.

Формируют уважительное отношение к истории и духовной культуре народов России, осмысливают социально-нравственный опыт предшествующих поколений; усваивают традиционные ценности многонационального российского общества.

21

2

Территория, население и хозяйство России в начале XVI в.




1



Применяют термины: «зона рискованного земледелия», казачество, озимые, политика, реформа, слобода,

ярмарка, яровые, крепостное право.

Используют историческую карту как исторический источник, характеризуют занятия и образ жизни различных слоев населения России.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют

пошаговый контроль; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера.

Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи, строят логические рассуждения, умозаключения; используют таблицы, схемы для получения информации; анализируют материал учебника и дополнительный материал; овладевают общими приемами решения учебных задач.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к

координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха

учебной деятельности.

22

3

Формирование единых государств в Европе и России.




1



Применяют термины: кормление, местничество, дворяне, помещики, наместник, приказы, Судебник, пожилое. Дают характеристику политическому устройству Московского государства, самостоятельно проводят

исторические параллели между политическими процессами и

изменениями, происходившими в системе землевладения.


Регулятивные: участвуют в определении проблемы и постановке целей урока; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, обосновывают выбор ответа на главный вопрос урока.

Познавательные:

Соотносят и систематизируют информацию из различных исторических источников; используют приемы исторического анализа: сопоставляют и обобщают факты, раскрывают причинно- следственные связи; анализируют графическую, художественную, аудиовизуальную информацию; обобщают факты; используют ранее изученный материал при решении познавательных задач.

Коммуникативные: организовывают учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; формулируют, аргументируют и отстаивают свое мнение; воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Формируют опыт эмоционально-ценностного отношения к событиям прошлого; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог и достигать в нем взаимопонимания.

23

4

Российское государство в первой трети XVI в.




1



Применяют исторические знания для характеристики событий борьбы за власть в первой трети ХVI в., понимания их причин и значения для дальнейшего развития государства; определяют термины и понятия: Посад, самодержец, регентский совет. Характеризуют социально-экономическое развитие Русского государства

и особенности его развития в первой трети ХVI в.

Регулятивные: формируют целевые установки учебной деятельности, выстраивают последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: овладевают общими приемами решения учебных задач; обобщают исторические факты; формулируют и обосновывают выводы. Коммуникативные: научатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций с учетом интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы.

Формирование уважительного отношения к истории и духовной культуре народов России, осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.

24

5

Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в.




1



Показывают на карте территориальные изменения Российского государства в первой трети XVIв. Характеризуют внешнюю политику Российского государства в первой трети XVI в.

Регулятивные: учитывают установленные правила в

планировании и контроле способа решения, осуществляют

пошаговый контроль;

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы

деятельности при решении проблемы различного характера;

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к

координации различных позиций в сотрудничестве,

формулируют собственное мнение и позицию.

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха

учебной деятельности.

Формировать культурно-исторические ориентиры для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной идентификации личности.

25

6

Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады.




1



Объясняют понятия: посад, самодержец, высказывают мнение о причинах появления данной идеи; подводят итоги правления Елены Глинской и боярского правления, сравнивают их между собой (на основе работы с учебником); характеризуют начало правления Ивана IV, события восстания в Москве; выдвигают гипотезы о причинах появления Избранной рады; сравнивают Избранную Раду и Боярскую думу; характеризуют деятельность Избранной рады и Земского собора; дают сравнительную характеристику правления Ивана IV и

Василия III.

Регулятивные: самостоятельно определяют цели своего обучения, ставят и формулируют для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план последовательности действий.

Познавательные:

используют общие приемы решения поставленных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения; сопоставляют и обобщают факты; используют текст исторического источника при ответе на вопросы.

Коммуникативные: организовывают учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; работают индивидуально и в группе; осуществляют самооценку и взаимооценку.

Осмысливают социально-нравственный опыт предшествующих поколений; усваивают традиционные ценности многонационального российского общества; приобретают опыт эмоционально-ценностного отношения к событиям прошлого.


26-27

6-7

Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.

Крымское ханство в XVI в.




2



Применяют термины, изученные в главе, называют главные события, основные достижения истории и культуры; характеризуют причины успехов Московского государства в Поволжье и Сибири; на исторической карте определяют границы и территорию Московского государства и Крымского ханства; описывают социально-экономическое положение, хозяйство Крымского ханства; анализируют его социально-политическую структуру и внешнюю политику.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют

познавательную цель, используют общие приемы решения

поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении

проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения

коммуникативных и познавательных задач.

Усваивают базовые национальные ценности российского общества, идеи взаимопонимания между народами, людьми разных культур.

28-29

8-9

Внешняя политика России во второй половине XVI в.




2



Применяют термины: засечные черты, ясак.

Называют главные события, связанные с расширением российского государства.

Используют историческую карту для характеристики роста территории Московского государства, хода Ливонской войны, похода Ермака. Объясняют, какие цели преследовал Иван IV Грозный, организуя походы и военные действия на южных, западных и восточных рубежах Московской Руси. Характеризуют причины неудачи в Ливонской войне.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения

поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения

коммуникативных и познавательных задач.


Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную

отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и

сопереживание им.

30

10

Практикум «Россия во времена Ивана IV Грозного».

Контрольная №2




1



Работают с понятийным аппаратом, хронологией, исторической картой и историческим источником.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения

поставленных задач; осуществляют анализ объектов и явлений с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: Организовывают учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем.

Определяют свою личностную позицию по отношению к исторической личности; формируют культурно-исторические ориентиры для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной идентификации личности.

31

11

Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые».




1



Применяют термины: гости, заповедные лета, урочные лета, посад, тягло, «Государев родословец».

Описывают быт различных слоев населения, опираясь на

иллюстрации учебника, материалы, найденные в Интернете (с использованием регионального материала).

Рассказывают о нравах и быте русского общества, используя информацию из источников. Выделяют перемены в жизни крестьян и горожан, описывают жилище, одежду, питание, досуг, обычаи.

Регулятивные: формируют целевые установки учебной деятельности, выстраивают последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: овладевают общими приемами решения учебных задач; обобщают исторические факты; формулируют и обосновывают выводы. Коммуникативные: организовывают учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; работают индивидуально и в группе; находят общее решение на основе согласования позиций с учетом интересов; формулируют и , аргументируют свое мнение; формируют навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы.

Формируют уважительное отношение к истории и духовной культуре народов России, осмысливают социально-нравственный опыт предшествующих поколений; усваивают традиционные ценности многонационального российского общества.

32-33

12-13

Опричнина.




2



Применяют термин: опричнина.

Анализируют причины поворота к опричной политике, дают собственную оценку опричнине, подводят общие итоги царствования Ивана Грозного; применяют исторические знания по теме для характеристики периода опричнины; соотносят историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве; на исторической карте определяют территорию «опричнины» и «земщины»; дают характеристику личности Ивана IV.


Регулятивные: формируют целевые установки учебной деятельности; выстраивают алгоритм действий.

Познавательные: обобщают изученный материал, устанавливают аналогии, классифицируют, самостоятельно выбирают основания и критерии для классификации, устанавливают причинно- следственные связи, определяют свое отношение к историческим явлениям на основе анализа документов, отрывков из работ историков; находят и обрабатывают дополнительную информацию об изучаемом периоде истории.

Коммуникативные: организовывают учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; работают индивидуально и в группе; формируют навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Формируют устойчивую мотивацию к обучению; осмысливают социально-нравственный опыт предшествующих поколений; формируют познавательный интерес к изучению нового материала, способам работы с дополнительным материалом.

34-35

14-15

Россия в конце XVI в.




2



Овладевают базовыми историческими знаниями и учатся применять их для характеристики России на рубеже XVI-XVII вв.; применяют термины и понятия: «заповедные лета», «урочные лета», крепостное право; выделяют в тексте учебника проявления и причины кризиса государства и общества в конце XVI в.; объясняют причины кризиса власти; характеризуют личности Федора Ивановича и Бориса Годунова.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план последовательности действий; овладевают основами самоконтроля, самооценки; принимают решения и осуществляют осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные: работают с различными источниками информации; выделяют главную и второстепенную информацию; строят логические рассуждения, умозаключения; применяют начальные исследовательские навыки при решении поисковых задач; решают творческие задачи.

Коммуникативные: организовывают учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формируют мотивацию к изучению нового материала; осмысливают роль и значение истории в жизни человека; формируют и развивают творческие способности через активные формы деятельности.

36

16

Церковь и государство в XVI в.




1



Раскрывают роль православной церкви в становлении российской

государственности;

характеризуют взаимоотношения церкви с великокняжеской

властью; объясняют значение выражения «Москва-Третий Рим и причины учреждения патриаршества; высказывают мнение о значении учреждения патриаршества на Руси;

проводят оценку роли выдающихся религиозных деятелей в истории Московского государства.


Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: соотносят и систематизируют информацию из различных исторических источников; используют приемы исторического анализа: сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно- следственных связей; анализируют графическую, художественную, аудиовизуальную информацию; обобщают факты; используют изученный материал при решении творческих задач.

Коммуникативные: осознанно используют речевые средства в соответствии с задачами коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; учатся владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью; формируют навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; формируют готовность и способность вести диалог с учителем и одноклассниками и достигать в нем взаимопонимания.

Усваивают базовые национальные ценности российского общества, идеи взаимопонимания между народами, людьми разных культур и конфессий.

37-38

17-18

Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в.




2



Применяют термины: культурное возрождение,

полуустав, исторические песни, регалии, публицистика,

домострой, административные здания, кафтан, полати, харчевня; дают общую характеристику русской архитектуры

XIV-XVI вв.; называют самые значительные памятники архитектуры

указанного периода, извлекают полезную информацию из

литературных источников;

называют наиболее значительные произведения художественной и публицистической

литературы XIV-XVI вв., проводят параллели между развитием русской литературы и предшествующими историческими

событиями; описывают русское жилище, называют предметы одежды, составляют рассказ «В ожидании гостей».

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и

исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни; определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

39

19

Повторительно-обобщающий урок «Россия в XVI в.»

Контрольная работа №3




1



Оперируют целостными представлениями по теме «Россия в XVI в.»; систематизируют исторический материал об изученном периоде; характеризуют общие черты и особенности развития Московского государства. Выполняют задания по истории по образцу ГИА (в упрощенной форме).

Регулятивные: самостоятельно определяют цели своего обучения, последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план действий; овладевают основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные: актуализируют и систематизируют информацию по теме « Россия в XVI в.»; осуществляют анализ объектов и явлений с выделением существенных и несущественных признаков; находят и обрабатывают дополнительную информацию об изучаемом периоде истории; соотносят и систематизируют информацию из различных исторических источников.

Коммуникативные: организовывают учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; формируют коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме.

Формируют устойчивую мотивацию к обучению; расширяют опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны; осваивают гуманистические традиции и ценности; формируют способность к определению своей позиции и ответственного поведения в современном обществе.





Тема 2. Россия в XVII в. (20 часов)

40

1

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII вв.




1



Применяют термины: коалиция, Восточный вопрос.

Объясняют причины военных

конфликтов, показывают на исторической карте территориальные изменения государств в XVI-начале XVII вв.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее

реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе таблицы и схемы для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее

с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий.

41-42

2-3

Смута в Российском государстве.




2




Применяют понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для характеристики периода Смуты; анализируют информацию из сочинения С.Ф. Платонова, аргументируют свое отношение к ней; выявляют причины Смуты, основные события и последствия Смуты для истории Российского государства; показывают на исторической карте движения войск самозванцев и польско-шведских интервентов; характеризуют личности Лжедмитрия I, Василия Шуйского.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи, строят логические рассуждения, и делают выводы; привлекают ранее изученный материал для решения познавательных задач; ставят репродуктивные вопросы по изученному материалу. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Усваивают базовые национальные ценности российского общества, идеи взаимопонимания между народами, людьми разных культур.

43

4

Окончание Смутного времени.




1



Применяют исторические знания для оценки действий Первого и Второго ополчения; определяют итоги Смуты, показывают на исторической карте движения войск Первого и Второго ополчения.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план последовательности действий; определяют способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректируют свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе схемы, для решения познавательных задач; применяют

начальные исследовательские навыки для решения поисковых задач; решают творческие задачи; представляют результаты своей деятельности в форме устного сообщения, презентации; анализируют исторические источники; воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Коммуникативные: организовывают учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; формулируют, аргументируют и отстаивают свое мнение; овладевают приемом монологической речи.

Формируют и развивают познавательный интерес к изучению истории России, уважительное отношение к историческому наследию, гражданственность и патриотизм; осмысливают историческую обусловленность и мотивацию людей предшествующих эпох; развивают творческие способности через активные формы деятельности.

44

5

Экономическое развитие России в XVII в.




1



Применяют термины: бобыли, мелкотоварное

производство, мануфактуры, ярмарки, всероссийский рынок, таможенные пошлины.

На основе карты «Экономика

России XVII в.» дают общую характеристику экономического развития России в рассматриваемый период, анализируют

исторические документы с целью извлечения полезной

информации, характеризуют особенности развития экономики в рассматриваемый период.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи,

составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: сопоставляют характеристики объектов по одному (нескольким

признакам), выявляют сходство и различия объектов; работают с различными источниками информации; выделяют главную и второстепенную информацию; строят логические рассуждения, умозаключения; применяют начальные исследовательские навыки при решении поисковых задач; решают творческие задачи.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности, задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу

и способам решения новой задачи, мотивируют свои действия; выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения в обществе.

45

6

Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве.

Изменения в социальной структуре российского общества.




1




Применяют термины: самодержавие,

крепостничество, приказы, уложение, волость, феодалы, бояре, дворяне, местничество, владельческие и черносошные крестьяне, барщина, оброк, подати, белая слобода, митрополит, епископы, казаки.

Характеризуют особенности

сословно-представительной монархии, извлекают полезную информацию из исторического источника; предлагают собственные версии причин падения роли Земских соборов, анализируют содержание некоторых положений Соборного уложения и дают им собственную оценку.

Анализируют причины изменений в социальном составе дворянства, дают собственную

характеристику положения крестьян, ориентируются в иерархии духовного сословия.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;

оценивают свою работу на уроке.

Познавательные: апробируют собственные нестандартные

способы решения учебных задач;

устанавливают причинно-следственные связи и

зависимости между объектами; выполняют учебные задачи, не

имеющие однозначного решения; извлекают информацию из исторического источника.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; адекватно используют речевые средства для

эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива.

46-47

7-8

Народные движения в XVII в.




2



Применяют термины и понятия: казаки, крестьянская война.

Применяют исторические знания для характеристики народных восстаний, выделяют их причины и значение; используют историческую карту как исторический источник, показывают на карте территории, охваченные народными восстаниями; сравнивают Соляной и Медный бунты; высказывают и аргументируют оценочное мнение о том, можно ли назвать Степана Разина «благородным разбойником»; дают характеристику Степана Разина.

Регулятивные: формируют целевые установки учебной деятельности, выстраивают алгоритм действий.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, анализируют и делают выводы; оценивают исторические события и роль личности в истории; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные: осознанно используют речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; овладевают приемами устной и письменной речи; формируют навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Формируют устойчивую мотивацию к обучению; расширяют опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деятельности личностей и народов в истории своей страны; осваивают гуманистические традиции и ценности.

48-49

9-10

Россия в системе международных отношений. Внешняя политика Крымского ханства.




2



Используют историческую карту как источник информации о территории России и других государств в XVI в., рассказывают о значительных событиях данного периода истории; определяют основные

направления внешней политики; объясняют причины и следствия ключевых событий внешней политики России.

Характеризуют внешнюю политику Хаджи-Гиреев; объясняют, в чем заключалось влияние Османской Порты на Крым, сущность курса на «параллельную поддержку»; описывают организацию войска; рассказывают о военных походах Крымского ханства.


Регулятивные: Формируют целевые установки учебной деятельности; выстраивают алгоритм действий; осуществляют контроль своей деятельности; оценивают правильность решения учебной задачи.

Познавательные: планируют пути достижения цели, в том числе альтернативные; осознанно выбирают наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; осознают уровень и качество усвоения изучаемого материала; соотносят свои действия с планируемыми результатами; осуществляют рефлексию своей деятельности; оценивают правильность решения учебной задачи.

Коммуникативные: организовывают учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; формулируют и аргументируют свое мнение.

Формируют и развивают познавательный интерес к изучению истории России, уважительное отношение к историческому наследию; оценивают исторические события и роли личности в истории с нравственных позиций.

50

11

«Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России.




1



Применяют термины: голытьба, реестровые казаки,

Рада, гетман, быдло.

Называют основные

направления внешней политики; на основании работы с картой

определяют действия русских и украинских войск в ходе русско-польской войны; дают оценку эффективности внешней политики Алексея Михайловича.

Регулятивные: самостоятельно планируют пути достижения цели, в том числе альтернативные; осознанно выбирают наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; осознают уровень и качество усвоения изучаемого материала; соотносят свои действия с планируемыми результатами; осуществляют рефлексию своей деятельности; оценивают правильность решения учебной задачи.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют

познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

Коммуникативные: Осознанно используют речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; овладевают приемами устной и письменной речи, монологической контекстной речью.

Осмысливают социально-нравственный опыт предшествующих поколений; формируют устойчивую мотивацию к обучению, российскую гражданскую идентичность: патриотизм, любовь и уважение к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, историческое прошлое многонационального народа России.

51

12

Практикум «Россия при первых Романовых».





1



Работают с понятийным аппаратом, хронологией, исторической картой и историческим источником.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: определяют степень усвоения изученного материала; осуществляют анализ объектов и явлений с выделением существенных и несущественных признаков; соотносят и систематизируют информацию из различных исторических источников.

Коммуникативные: Организовывают учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем.

Определяют свою личностную позицию по отношению к исторической личности; формируют культурно-исторические ориентиры для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной идентификации личности.





Глава 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения. (8 часов) (продолжение)

52

5

Североамериканские колонии в борьбе за независимость.

Создание Соединённых Штатов Америки.





1



Применяют термины: колония, метрополия,

пилигрим, идеология.

Работают с историческими

источниками, анализируют и выделяют главное в тексте,

используют карту как источник информации.

Регулятивные: Ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Работают с различными источниками информации; выделяют главную и второстепенную информацию; строят логические рассуждения, умозаключения.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к

координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют

собственное мнение и позицию.

Выражают адекватное понимание причин

успеха/неуспеха учебной деятельности.

53

6

Война за независимость.

Создание Соединённых Штатов Америки.





1



Применяют термины: конституция,

суверенитет, республика, федерация.

Анализируют исторический источник, используют историческую карту при составлении рассказа.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют

познавательную цель; используют знаково-символические средства, в том числе таблицы и схемы для решения познавательных задач.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию,

задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания.

Осмысливают гуманистические традиции и

ценности современного общества.

54

7

Колониальный период в Латинской Америке.




1



Применяют термины: колония, метрополия, колонизация.

Раскрывают особенности развития стран Латинской Америки в раннее Новое время, характеризуют отношения европейской и восточной цивилизаций.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: овладевают общими приемами решения учебных задач; обобщают исторические факты; формулируют и обосновывают выводы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов и неуспехов в учебе.

55

8

Повторительно-обобщающий урок по теме «Первые революции Нового времени. Международные отношения в XVI-XVIII вв.»

Контрольная работа №4




1



Обобщают и систематизируют знания по изученной теме; развивают познавательную активность учеников; соотносят события истории по хронологическому признаку; применяют понятийный аппарат исторического знания; соотносят историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый и итоговый контроль.

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач, строят рассуждения от частных явлений к общим закономерностям, устанавливают аналогии.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; формируют готовность и способность вести диалог с учителем и одноклассниками и достигать в нем взаимопонимания.

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.





Тема 2. Россия в XVII в. (20 часов) продолжение

56

13

Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол.




1



Применяют термины: старообрядчество, раскол. Применяют исторические знания для характеристики событий церковного раскола, осмысливают сущность современных общественных явлений; развивают умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.

Называют причины церковного раскола, его последствия. Дают характеристику исторической личности (Никона и Аввакума).

Регулятивные: формируют целевые установки учебной деятельности, выстраивают последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: выполняют проблемные задания; работают с различными источниками информации; выделяют главную и второстепенную информацию;

осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач; привлекают ранее изученный материал для решения познавательных задач; ставят репродуктивные вопросы по изученному материалу; комплексно характеризуют исторические события и явления.

Коммуникативные: осознанно используют речевые средства в соответствии с задачами коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; овладевают приемами устной и письменной речи; формируют навыки учебного сотрудничества в ходе урока.

Усваивают базовые национальные ценности российского общества, идеи взаимопонимания между народами, людьми разных культур и конфессий.

57

14

Русские путешественники и первопроходцы XVII в.





1



Применяют термины: абориген, аманат, коч, острог.

Работают с исторической

картой – показывают территории, открытые русскими землепроходцами в XVII в., направления экспедиций; привлекая знания по географии, выделяют причины и последствия событий.


Регулятивные: самостоятельно планируют пути достижения цели, в том числе альтернативные; осознанно выбирают наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; осознают уровень и качество усвоения изучаемого материала; соотносят свои действия с планируемыми результатами; осуществляют рефлексию своей деятельности; оценивают правильность решения учебной задачи.

Познавательные: используют общие приемы решения учебных задач; в дополнительных источниках ищут и перерабатывают информацию; называть причины и последствия событий; воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Коммуникативные: организовывают учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; работа ют индивидуально и в группе; формулируют, аргументируют свое мнение.

Формируют устойчивую мотивацию к обучению, познавательный интерес к изучению истории России, уважительное отношение к историческому наследию; формируют российскую гражданскую идентичность; развивают творческие способности через активные формы деятельности.

58-59

15-16

Культура народов России в XVII в.




2



Применяют термины и понятия: парсуна, изразцы,

сатирические повести, нарышкинское барокко, парча, тафта, овчина. Используют исторические знания для характеристики развития отечественной культуры в ХVII в.; сравнивают европейское образование данного периода с российским образованием;

характеризуют специфику русского книгопечатания; ориентируются в жанрах русской литературы

17 в.; отличают архитектурные стили изучаемой эпохи;

определяют отличия в быту разных социальных слоев; описывают памятники культуры, предметы быта (на основе иллюстраций, помещенных в учебнике, на интернет-сайтах; собирают информацию и готовят сообщения/ презентации о памятниках культуры, предметах быта ХVII в.

Регулятивные: соотносят свои действия с планируемыми результатами, осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определяют способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректируют свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план последовательности действий.

Познавательные: работают с различными источниками информации; выделяют главную и второстепенную информацию; строят логические рассуждения, умозаключения; применяют начальные исследовательские навыки при решении поисковых задач; решают творческие задачи.

Коммуникативные: организовывают учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; формулируют, аргументируют свое мнение; овладевают приемами устной речи.

Формируют и развивают творческие способности через активные формы деятельности; осмысливают роль и значение памятников истории и культуры XVII в., достигают понимания их исторической и культурной ценности; проявляют устойчивые эстетические предпочтения и ориентации

на искусство как на значимую сферу жизни общества.

60-61

17-18

Народы России в XVII в. Cословный быт и картина мира русского человека в XVII в. Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в.

Культура Крымского ханства.




2



Определяют отличия в быту разных социальных слоев; описывают предметы быта (на основе иллюстраций, помещенных в учебнике, на интернет-сайтах; находят информацию и готовят сообщения/ презентации о

культуре Крымского ханства; характеризуют быт и обычаи, описывают одежду, пищу, жилища, дают характеристику устного народного творчества и других памятников культуры Крымского ханства.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;

учитывают выделенные учителем ориентиры действий в новом

учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Познавательные: работают с различными источниками информации; выделяют главную и второстепенную информацию; строят логические рассуждения, умозаключения; применяют начальные исследовательские навыки при решении поисковых задач; решают творческие задачи.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии в

решении коммуникативных и познавательных задач (задают

вопросы, строят понятные для партнера высказывания,

предлагают помощь и сотрудничество); овладевают приемами устной речи.

Формируют свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений;

уважительно относятся к ценностям других народов; имеют формируют социально

ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии

народов, культур и религий.

62

19

Повторительно-обобщающий урок по теме «Смутное время. Россия при первых Романовых»

Контрольная работа

5




1



Соотносят события истории России по хронологическому признаку; применяют понятийный аппарат исторического знания; соотносят историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве; выявляют причины и следствия исторических событий данного периода отечественной и всеобщей истории.

Регулятивные: овладевают основами самоконтроля, самооценки; принимают решения и осуществляют осознанный выбор учебной и познавательной деятельности, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план последовательности действий.

Познавательные: определяют степень усвоения изученного материала; осуществляют анализ объектов и явлений с выделением существенных и несущественных признаков; находят и обрабатывают дополнительную информацию об изучаемом периоде истории; владеют общими приемами решения учебных задач.

Коммуникативные: осознанно используют речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; овладевают приемами устной и письменной речи; формируют навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Осмысливают гуманистические традиции и ценности; овладевают механизмом оценивания исторических событий и личностей в истории.

63

20

Урок контроля знаний. Итоговая контрольная работа.№6





1



Используют историческую карту как источник информации о территории, экономических и культурных центрах русского государства и других государств в период Средневековья.

Характеризуют значительные события данного периода истории;

раскрывают характерные, существенные черты экономических и социальных отношений, политического строя России и других государств; объясняют причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средневековья;

сопоставляют развитие России и других стран в период Средневековья; дают оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории; доказывают, что история России является частью мировой истории. Выполняют контрольные задания по истории Российского государства и общества в социальной, экономической, политической и культурной сферах ХVI - ХVII вв. в т.ч., задания по образцу ОГЭ (в упрощённой форме).

Регулятивные: смогут владеть основами самоконтроля, самооценки; принимать решения и осуществлять осознанный выбор учебной и познавательной деятельности, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: определяют степень усвоения изученного материала; осуществляют анализ объектов и явлений с выделением существенных и несущественных признаков; соотносят и систематизируют информацию из различных исторических источников.

Коммуникативные: научатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; работать индивидуально; формулировать, аргументировать свою точку зрения.

Формируют и развивают патриотические чувства, уважение к истории своей страны, гордость за свой народ; осмысливают историческую обусловленность поведения и мотивацию людей предшествующих эпох; развивают российскую гражданскую идентичность.





Глава 3. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. (3 часа)

64

1

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.








1



Применяют термины: самурай, конфуцианство, буддизм, синтоизм, могол, клан, сипай, богдыхан, колонизация, регламентация.

Раскрывают особенности развития стран Востока в раннее Новое время, характеризуют отношения

европейской и восточной цивилизаций; используют историческую карту как источник информации; осуществляют поиск информации в различных источниках об особенностях экономического, политического и социального устройства стран Востока.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с

поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во

внутреннем плане.

Познавательные: осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; используют приемы проектной деятельности.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для

эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Определяют внутреннюю позицию обучающегося

на уровне положительного отношения к образовательному процессу;

понимают необходимость учения, выраженного в преобладании

учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа

оценки знаний.

65

2

Государства Востока.




1



Применяют термины: Китайская цивилизация, конфуцианство.

Раскрывают особенности развития стран Востока; характеризуют отношения европейской и восточной цивилизаций; используют историческую карту как источник информации; осуществляют поиск информации в различных источниках об особенностях экономического, политического и социального устройства стран Востока.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; используют приемы проектной деятельности.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество.)

Формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий.


66

3

Начало европейской колонизации




1



Применяют термины и понятия: миссионеры, «Закрытая» страна, колонизация.

Выявляют причины и последствия процесса колонизации для Японии, Индии и Китая, характеризуют политику «закрытия» страны;

осуществляют поиск информации в различных источниках о процессе колонизации в странах Востока.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; используют приемы проектной деятельности.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий.

67-68

1-2

Итоговое повторение.

Зачет по курсу




2



Применяют термины, изученные в курсе истории XVI-XVIIвв.; называют главные события всеобщей и отечественной истории, характеризуют основные достижения культуры и роль исторической личности в мировой истории; показывают на карте территориальные изменения Российского государства и других государств, направления движения войск наиболее крупных военных кампаний.

Регулятивные: Ставят и формулируют проблему и цели урока; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: Осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

Применяют начальные исследовательские навыки для решения поисковых задач; решают творческие задачи; представляют результаты своей деятельности в форме устного сообщения, презентации.

Коммуникативные: организовывают учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; работают индивидуально и в группе; формулируют, аргументируют и отстаивают свое мнение; формируют навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Формируют и развивают патриотические чувства, уважение к истории своей страны, гордость за свой народ; развивают российскую гражданскую идентичность.


* Названия разделов, тем и уроков по всеобщей истории - курсив.

**Названия разделов, тем и уроков по истории России - печатный шрифт.


34



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!