СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка рабочей программы для 9 класса. Работала по ней в 2017-2018 у.г

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №24»г.Волгодонска



СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения

МБОУ «Лицей №24» г.Волгодонска

от 25.08.2017г. № 1

Руководитель МО ________/ Хомич В. В./


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по НМР

31.08.2017 г.

__________/ И.П.Зинцова./




УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ «Лицей №24».Волгодонска _____________/Н.В.Белан/ Приказ от 31.08.2017г. № 191





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


поистории



Уровень общего образования:


основное общее 9а класс


Количество часов68


УчительСмирнова Ольга Александровна









Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по истории (Сборник нормативных документов. История. М.: Дрофа, 2008) и авторских программ:

Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России ХХ – начало XXI века» (Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. / М.: Просвещение, 2008),

Загладин Н.В. «Всеобщая история. Новейшая история» для 9 класса общеобразовательных учреждений (Загладин Н.В. «Программа курса и тематическое планирование».М.: «Русское слово», 2008).

Учебники: Загладин Н.В. Всеобщая история. Новейшая история. Учеб.для 9 класса общеобразовательных учреждений. М., Русское слово, 2014.;

Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю. История России. XX-начало XXI века. М., Просвещение, 2014

Пояснительная записка



Рабочая программа предмета «История» для 9 класса на 2017-2018уч.г. составлена на основе:

1) 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2) Федеральные государственные стандарты начального общего образования, 2009г.

3) Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017-18 учебный год (Приказ Министерства образования и науки РФ от 27.12.2011 года № 2885)

4) Примерной программы основного общего образования по истории (Сборник нормативных документов. История. М.: Дрофа, 2008) и авторских программ:

Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России ХХ – начало XXI века» (Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. / М.: Просвещение, 2008),

Н.В. Загладин «Всеобщая история. Новейшая история» для 9 класса общеобразовательных учреждений (Загладин Н.В. «Программа курса и тематическое планирование».М.: «Русское слово», 2007).

5) Учебного плана образовательного учреждения МБОУ «Лицей №24»г.Волгодонскана 2017-2018уч.г.

6) Положения о рабочей программе МБОУ «Лицей №24»г.Волгодонска.

7)УМКЗагладин Н.В. Всеобщая история. Новейшая история. Учеб.для 9 класса общеобразовательных учреждений. М., Русское слово, 2013.;Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю. История России. XX-начало XXI века. М., Просвещение, 2012



Учебный план МБОУ «Лицей №24»г.Волгодонска предусматривает изучение предмета «История» в 9 классе в количестве 2 часов в неделю (68 часов в год).В связи с тем что 1 урок выпал на праздничный день( 9мая) -67 часов, за счет объединения тем: «Научно-технический прогресс и общественно-политическая мысль. Основные направления в искусстве и массовая культура”.

Основные содержательные линии рабочей программы в 9 классах реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории».«История России» планируется первым, затем блок «Всеобщей истории».

Основная цель изучения курса новейшей истории состоит в овладении учащимися основами знаний и конкретными представлениями об историческом пути, как нашей страны, так и мира в целом, социальном, духовном опыте и создании на этой основе условий для формирования целостного духовного мира личности, освоения ею выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации.

Данная цель реализуется в процессе решения следующих задач:

-усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях новейшей истории, позволяющих школьнику успешно ориентироваться в социальной реальности, взаимодействовать с социальной средой, приобрести опыт самоопределения по отношению к ней;

-усвоение основных понятий и терминов исторической науки, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации;

-формирование на основе личностно-эмоционального осмысления новейшей истории уважительного отношения к предшествующим поколениями, готовности к конструктивному восприятию иных, отличного от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов;

-обогащение опыта применения исторических знаний для анализа современного положения, формирования способов адаптации к социальной среде, включения учащихся в жизнь общества.

индивидуально-личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.


Содержание учебного предмета


Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.




ИСТОРИЯ РОССИИ


ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ



Назревание революционного кризиса в Российской империи. Революция 1917 г. Падение монархии.

Временное правительство и Советы.

Внешняя и внутренняя политика Временного правительства. А.Ф. Керенский. Кризис власти. Разложение

армии. Выступление генерала Л.Г. Корнилова. Положение на национальных окраинах. Начало распада российской

государственности.

Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. II Всероссийский съезд Советов и его декреты.

Становление советской системы управления. Учредительное собрание и его роспуск. Отделение церкви от

государства. Восстановление патриаршества.

Выход России из Первой мировой войны. Брестский мир и его последствия. Установление однопартийной

диктатуры. Конституция 1918 г. Образование РСФСР. Социально-экономическая политика советского государства.


Гражданская война и военная интервенция: причины, основные этапы. «Военный коммунизм». Создание

Красной Армии. С.С. Каменев. М.В. Фрунзе. С.М. Буденный. Белое движение. А.В. Колчак. А.И. Деникин. П.Н.

Врангель. «Белый» и «красный» террор. Крестьянство в годы гражданской войны. Н.И. Махно. Война с Польшей.

Итоги гражданской войны.

СССР в 1920-е гг.

Социально-экономический и политический кризис 1920-1921 гг. Крестьянские выступления. Восстание в

Кронштадте. Голод в 1921 г. Х съезд РКП (б). Переход к политике НЭПа. План ГОЭЛРО и начало восстановления

экономики. Политика большевиков в области национально-государственного строительства. Образование СССР.

Конституция СССР 1924 г. Итоги и противоречия НЭПа. Борьба за власть в партии большевиков. Дискуссии о путях

построения социализма. И.В. Сталин. Л.Д. Троцкий. Г.Е. Зиновьев. Н.И. Бухарин. Свертывание НЭПа.

Внешняя политика Советского государства в 1920-е гг. Конференция в Генуе. Раппальский договор с

Германией. Полоса признания СССР. Поддержка СССР революционных и национально-освободительных движений.

Деятельность Коминтерна.

Многообразие культурной жизни в 1920-х гг.

СССР в 1930-е гг.

Советская модель модернизации. Индустриализация. Интенсивный рост промышленного потенциала страны.

Создание оборонной промышленности. Социалистическое соревнование. Коллективизация сельского хозяйства: цели,

методы, результаты. Формирование централизованной (командной) системы управления экономикой. Власть

партийно-государственного аппарата. Формирование культа личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Итоги

экономического, социального и политического развития страны к концу 1930-х – началу 1940-х гг. Конституция 1936

г.

СССР в системе международных отношений в 1930-х гг. Вступление СССР в Лигу наций. Попытки создания

системы коллективной безопасности в Европе. Мюнхенский договор и позиция СССР. Советско-германский пакт о

ненападении. Внешняя политика СССР в 1939-1941 гг. Расширение территории СССР.

Коренные изменения в духовной жизни общества. Ликвидация неграмотности в СССР. Развитие системы

образования. Достижения науки и техники в годы первых пятилеток. Метод социалистического реализма в литературе

и искусстве. Утверждение марксистско-ленинской идеологии в обществе.

Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

СССР накануне Великой Отечественной войны. Мероприятия по укрепления обороноспособности страны.

Нападение Германии и ее союзников на СССР. Оборонительные сражения. Провал плана «молниеносной»

войны. Московское сражение. Начало коренного перелома в ходе войны. Сталинградская битва. Битва на Курской

дуге. Завершение коренного перелома в ходе войны. Освобождение советской территории от захватчиков. Вклад

Советского Союза в освобождение Европы. Берлинская операция. Участие СССР в военных действиях против

Японии. Советские полководцы. Г.К.Жуков. А.М. Василевский. И.С. Конев. К.К. Рокоссовский.

Советский тыл в годы войны. Эвакуация промышленности. Создание промышленной базы на Востоке.

Политика оккупантов на захваченной территории. Геноцид. Партизанское движение. Советское искусство в годы

войны: вклад в победу. Церковь в годы войны. Великий подвиг народа в Отечественной войне.

СССР в антигитлеровской коалиции. Ленд-лиз. Проблема второго фронта. Конференции в Тегеране, Ялте,

Потсдаме и их решения. Итоги Великой Отечественной войны. Цена победы. Роль СССР во Второй мировой войне.

Советский Союз в послевоенный период. 1945-1953 гг.

Послевоенное восстановление хозяйства. СССР. Образование «социалистического лагеря». Создание СЭВ.

Холодная война. Начало гонки вооружений. Создание ядерного оружия. Советский Союз в конфликтах начального

периода холодной войны.

Духовная атмосфера в советском обществе после победы в Великой Отечественной войны. Идеологические

кампании конца 40-х - начала 50-х гг. Новая волна массовых репрессий.

СССР в 1953-1964 гг.

Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. Г.М. Маленков. Л.П. Берия. Н.С. Хрущев. Курс на

десталинизацию и попытки реформирования политической системы. Начало реабилитации жертв репрессий 1930-х –

1950-х гг. «Оттепель». XX съезд КПСС. Разоблачение «культа личности» И.В. Сталина. Принятие новой программы

КПСС и «курс на построение коммунизма в СССР». Курс на ускорение научно-технического развития. Реорганизация

системы управления экономикой. Трудности в снабжении населения продовольствием. Освоение целины.

Создание Организации Варшавского договора. Венгерский кризис 1956 г. Советский Союз и страны,

освободившиеся от колониальной зависимости. Карибский кризис 1962 г. и его международные последствия.

Достижения советского образования, развитие науки и техники. Атомная энергетика. Отечественная

космонавтика. И.В. Курчатов. С.П. Королев. Ю.А. Гагарин. Духовная жизнь периода «оттепели». Художественные

журналы, театр, киноискусство и их роль в общественной жизни.

СССР в 1960-е - начале 1980-х гг.

Замедление темпов экономического развития и эффективности общественного производства. Отстранение

Н.С. Хрущева от власти. Л.И. Брежнев. Экономические реформы середины 1960-х гг. Ориентация на развитие

топливно-энергетического комплекса. «Застой» в экономическом развитии. Снижение темпов научно-технического

прогресса. Ухудшение положения в сельском хозяйстве. «Теневая экономика» и коррупция. Обострение

демографической ситуации.

Усиление консервативных тенденций в политической системе. Концепция «развитого социализма».

Конституция 1977 г. Кризис советской системы и попытки повышения ее эффективности. Ю.В. Андропов.

Оппозиционные настроения в обществе. Развитие диссидентского и правозащитного движения. А.Д. Сахаров. А.И.

Солженицын.

Советское руководство и «пражская весна» 1968 г. Обострение советско-китайских отношений.

Достижение военно-стратегического паритета с США. Разрядка и причины ее срыва. Совещание по безопасности и

сотрудничеству в Европе. Афганская война.

Развитие советского образования, науки и техники, культуры и спорта.

Советское общество в 1985-1991 гг.

Переход к политике перестройки. М.С. Горбачев. Курс на «ускорение». Поиск путей реформирования

экономики. Зарождение фермерства. Кооперативное движение. Провал антиалкогольной кампании, жилищной и

продовольственной программ.

Демократизация политической жизни. Гласность. Реформа политической системы страны. Съезды народных

депутатов СССР, РСФСР. Введение поста президента СССР. Начало формирования новых политических партий и

общественно-политических движений. Потеря КПСС руководящей роли в развитии общества. Обострение

межнациональных противоречий.

«Новое политическое мышление» и смена курса советской дипломатии. Вывод войск из Афганистана.

Политика разоружения. Роспуск СЭВ и ОВД. Завершение «холодной войны».

Российская Федерация на рубеже ХХ – XXI вв.

Августовские события 1991 г. Распад СССР. Провозглашение суверенитета Российской Федерации. Б.Н.

Ельцин. Переход к рыночной экономике. Экономические реформы 1992-1993 гг. Приватизация. Дефолт 1998 г.

Российское общество в условиях реформ.

События октября 1993 г. Ликвидация системы Советов. Принятие Конституции Российской Федерации.

Изменения в системе государственного управления и местного самоуправления. Политические партии и движения.

Современные межнациональные отношения. Чеченский конфликт и его влияние на общественно-политическую

жизнь страны.

В. В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность.

Россия в мировом сообществе. Приоритеты внешней политики Российской Федерации на рубеже ХХ-XXI

веков. Россия в СНГ. Российско-американские отношения. Россия и Европейский Союз.

Культурная жизнь современной России. Интеграция России в мировое культурно-информационное

пространство. Новые течения в искусстве. Особенности современной молодежной культуры.


Понятие «Новейшая и современная история».

Мир в 1920-1930-е гг.

Мир после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система. Лига наций.

Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. Международные

последствия революции в России. Революция 1918-1919 г. в Германии. Раскол международного рабочего движения:

Коммунистический интернационал и Социалистический Рабочий Интернационал.

«Стабилизация» 1920-х гг. в ведущих странах Запада. Мировой экономический кризис 1930-х гг. «Новый

курс» в США. Ф.Д. Рузвельт. Кейнсианство. Социальный либерализм. Фашизм. Б. Муссолини. Национал-социализм.

А. Гитлер. Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920-х – 1930-х гг.

Страны Азии после Первой мировой войны. Особенности экономического развития, социальные изменения в

обществе. Революция 1920-х гг. в Китае. Сунь Ятсен. Движение народов Индии против колониализма. М. Ганди.

Милитаризация общества в Японии.

Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-е гг. Паневропейское движение. А. Бриан. Агрессивная политика

Японии, Германии, Италии в 1930-х гг. Гражданская война в Испании. Мюнхенское соглашение. Военно-

политический кризис в Европе в 1939 г.

Вторая мировая война

Причины, участники, основные этапы Второй мировой войны. Польская кампания и «странная война».

Поражение Франции. «Битва за Англию». Военные действия на Балканах, Северной Африке. Нападение Германии на

СССР. Вступление в войну США. Война на Тихом океане. Антигитлеровская коалиция. Ф. Рузвельт, И.В. Сталин, У.

Черчилль. Ленд-лиз. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение

Сопротивления.

Коренной перелом во Второй мировой войне. Открытие второго фронта в Европе. Капитуляция Италии.

Разгром Германии и Японии. Вклад СССР в победу над нацизмом. Итоги и уроки войны. Ялтинско-Потсдамская

система. Создание ООН.

Мировое развитие во второй половине ХХ в.

Холодная война. Создание военно-политических блоков. Корейская война. Карибский кризис.

Ближневосточные кризисы. Война в Юго-Восточной Азии. Движение неприсоединения. Гонка вооружений. Разрядка

и причины ее срыва.

«План Маршалла» и послевоенное восстановление экономики в Западной Европе. Научно-техническая

революция. Переход к смешанной экономике. Социальное государство. «Общество потребления».

Эволюция политической идеологии. Христианская демократия. Социал-демократия. «Новые левые».

Изменение конституционного строя во Франции, Германии, Италии. К. Аденауэр. Ш. де Голль. Системный кризис

индустриального общества в конце 1960-начале 1970-х гг. Неоконсерватизм. Р. Рейган. М. Тэтчер. Становление

информационного общества.

Коммунистические режимы в странах Центральной и Восточной Европе: поиск путей и моделей развития.

Демократические революции в Восточной и Центральной Европе конца 1980 – начала 1990-х гг. Распад Югославии.

Особенности модернизационных процессов в латиноамериканских странах. Авторитаризм и демократия в

Латинской Америке ХХ в. Революция на Кубе. Ф. Кастро. Э. Че Гевара. Чилийская модель развития.

Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке. Выбор

освободившимися странами путей и моделей развития. Китай во второй половине ХХ в. Мао Цзедун. Дэн Сяопин.

Мир на рубеже ХХ-XXI вв.

Завершение холодной войны и эпохи «двухполюсного мира». Становление современного международного

порядка. Борьба с международным терроризмом. Интеграционные процессы. Европейский Союз.

Глобализация и ее противоречия. Глобальное информационное и экономическое пространство.

Антиглобалистское движение.

Культурное наследие ХХ в.

Развитие естественнонаучных и гуманитарных знаний в ХХ в. А. Эйнштейн. Н. Бор. Формирование

современной научной картины мира. Изменение взглядов на развитие человека и общества. Религия и церковь в

современном обществе. Иоанн Павел II. Экуменизм.

Основные течения в художественной культуре ХХ в. (реализм, модернизм, постмодернизм). Массовая

культура. Становление новых форм художественного творчества в условиях информационного общества.




Тематическое планирование


п/п

Наименование раздела/темы, количество часов

Количество часов

В том числе контрольные работы

Характеристика деятельности учащихся

История России 43 ч

1

Россия на рубеже XIX – XX вв. .


5

-

Систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду.

Характеризовать общие черты и особенности развития России и государств Западной Европы в начале XX в.

Высказывать суждения о значении наследия начала XX в. для современного общества.

Выполнять тестовые контрольные задания по истории России начала XX в. по образцу ГИА.

Готовить проект по вопросам истории России начала XX в.


2

Великая российская революция. 1917-1921 гг.

6

1

Систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду.

Сравнивать Великую российскую революцию 1917—1921 гг. с революционными событиями в странах Запада, выявлять черты сходства и различий.

Высказывать суждения о социально- нравственном опыте периода 1917—1921 гг. для современного общества.

Выполнять тестовые контрольные задания по истории России 1917—1921 гг. по образцу ГИА.

Готовить проект по вопросам истории России 1917—1921 гг.


3

СССР на пути строительства нового общества

7

1

Систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду.

Характеризовать общие черты и особенности развития СССР и стран Запада в межвоенный период.

Высказывать суждения о социально- нравственном опыте 1920—1930-х гг. для современного общества.

Выполнять тестовые контрольные задания по истории СССР 1921 — 1939 гг. по образцу ГИА.

Готовить проект по вопросам истории СССР 1921-1939 гг.


4

Великая Отечественная война. 1941-1945 гг.

8

1

Называть хронологические рамки, основные периоды и даты крупнейших сражений Великой Отечественной войны.

Характеризовать вклад Советского Союза в победу над нацистской Германией и её союзниками.

Высказывать суждения о социально- нравственном опыте периода Великой Отечественной войны для современного общества.

Выполнять тестовые контрольные задания по истории СССР 1941 — 1945 гг. по образцу ГИА.

Готовить проект по вопросам истории СССР 1941-1945 гг.


5

СССР в 1945-1953 гг.

2

1

Систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду.

Характеризовать общие черты и особенности развития СССР и стран Запада в 1945-1964 гг.

Сравнивать социально-экономическое, политическое и культурное развитие СССР в предвоенный и послевоенный периоды, в 1945—1953 и 1953—1964 гг., выявлять черты сходства и различия.

Высказывать суждения о социально- нравственном опыте двух первых послевоенных десятилетий для современного общества.

Выполнять тестовые контрольные задания по истории СССР 1945—1964 гг. по образцу ГИА.

Готовить проект по вопросам истории СССР 1945-1964 гг.


6

СССР в 1953 – середине 60-х гг. XXв.

5

1

Систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду.

Характеризовать общие черты и особенности развития СССР и стран Запада в 1945-1964 гг.

Сравнивать социально-экономическое, политическое и культурное развитие СССР в предвоенный и послевоенный периоды, в 1945—1953 и 1953—1964 гг., выявлять черты сходства и различия.

Высказывать суждения о социально- нравственном опыте двух первых послевоенных десятилетий для современного общества.

Выполнять тестовые контрольные задания по истории СССР 1945—1964 гг. по образцу ГИА.

Готовить проект по вопросам истории СССР 1945-1964 гг.


7

СССР в середине 60-х – середине 80-х гг. XXв.

2

1

Систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду.

Характеризовать общие черты и особенности развития СССР и стран Запада в 1964-1991 гг.

Сравнивать социально-экономическое, политическое и культурное развитие СССР в 1964—1985 и 1985-1991 гг., выявлять черты сходства и различия.

Высказывать суждения о социально- нравственном опыте 1964—1991 гг. для современного общества.

Участвовать в дискуссии о причинах кризиса советской системы и распада СССР.

Излагать и ар1ументировать суждения о сущности событий 1985—1991 гг. в СССР.

Выполнять тестовые контрольные задания по истории СССР 1964—1991 гг. по образцу ГИА.

Готовить проект по вопросам истории СССР 1964-1991 гг.

8

Перестройка в СССР (1985-1991 гг.)

4


Систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду.

Характеризовать общие черты и особенности развития СССР и стран Запада в 1964-1991 гг.

Сравнивать социально-экономическое, политическое и культурное развитие СССР в 1964—1985 и 1985-1991 гг., выявлять черты сходства и различия.

Высказывать суждения о социально- нравственном опыте 1964—1991 гг. для современного общества.

Участвовать в дискуссии о причинах кризиса советской системы и распада СССР.

Излагать и ар1ументировать суждения о сущности событий 1985—1991 гг. в СССР.

Выполнять тестовые контрольные задания по истории СССР 1964—1991 гг. по образцу ГИА.

Готовить проект по вопросам истории СССР 1964-1991 гг.

9

Россия в конце XX – начале XXI вв.


5

1

Систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду.

Характеризовать общие черты и особенности развития России и стран Запада в конце XX — начале XXI в.

Сравнивать социально-экономическое, политическое и культурное развитие СССР в последние десятилетия и Российской Федерации, выявлять черты сходства и различия.

Высказывать суждения о социально- нравственном опыте 1990-х гг. для современного общества.

Выполнять тестовые контрольные задания по истории России конца XX — начала XXI в. по образцу ГИА.

Готовить проект по вопросам истории России конца XX — начала XXI в.


Всеобщая история.Новейшая история 24 ч

10

Человечество после Первой мировой войны

3


 Объяснять значение понятия новейшая история.

     Излагать основания периодизации новейшей истории


11

Ведущие страны Запада: от процветания к кризису

4

1

Раскрывать значение понятий и терминов урбанизация, социальное законодательство, автономия.

     Объяснять причины усиления монополий в начале ХХ в., а также мотивы принятия антимонопольных мер в США и других странах.

     Характеризовать содержание и значение социальных реформ начала ХХ в. На примерах отдельных стран

12

Человечество во Второй мировой войне

4


Раскрывать значение понятий и терминов Антанта, Тройственное согласие, блицкриг, Брусиловский прорыв, черный рынок, карточная система.

     Характеризовать причины, участников, основные этапы  второй мировой войны.

Характеризовать крупнейшие операции и сражения второй мировой войны (используя историческую карту)


13

Мировое развитие и международные отношения в годы «холодной войны»

2

1

     Раскрывать, в чем заключалась неравномерность  темпов развития индустриальных стран в начале ХХ в.

     Давать сравнительную характеристику путей модернизации традиционных обществ в странах Азии, латинской Америки в первые десятилетия ХХ в.

     Характеризовать задачи  и итоги революций в Турции, Ираке, Китае,  Мексике.

     

14

Страны Европы и Северной Америки во второй половине XX – начале XXI в.


6


      Сопоставлять события Страны Европы и Северной Америки во второй половине XX – начале XXI в.

Характеризовать положения людей

     Характеризовать итоги и социальные последствия  второй половине XX – начале XXIв

15

Пути модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке

3

1

     Раскрывать, в чем заключалась неравномерность  темпов развития индустриальных стран в начале ХХ в.

     Давать сравнительную характеристику путей модернизации традиционных обществ в странах Азии, латинской Америки в первые десятилетия ХХ в.

     Характеризовать задачи  и итоги революций в Турции, Ираке, Китае,  Мексике

16

Наука и культура в XX – XXI вв.

2


 Определять, какие изменения произошли в Европе и мире в XX – XXI вв.

 Раскрывать значение понятий и терминов

     Высказывать суждения о сущности и цене общественного прогресса в современном мире.





















Календарно- тематическое планирование 9а класс


п/п

Тема урока

Количество часов

Тип урока (занятия)

Вид контроля

Дата

Д/з

История России – 44 ч.



Россия на рубеже XIXXX вв. .- 5 ч



1

Государство и российское общество в конце 19 - начале 20 вв. Экономическое развитие страны

1

Изучение нового материала


4.09

1-2

2

Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг. внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905 гг

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

6.09

3-4

3

Первая российская революция. Реформы политической системы. Экономические реформы

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

11.09

5-6

4

Политическая жизнь в 1907-1914 гг. Духовная жизнь Серебряного века

1

Комбинированный урок

Групповая работа

13.09

7-8

5

Россия в Первой мировой войне

Проверочный тест.

1


Индивидуальная работа

18.09

9

Великая российская революция. 1917-1921 гг. – 6 ч.


6

Свержение монархии. Россия весной – летом 1917 г.


1

Изучение нового материала

Фронтальный опрос

20.09

10-11

7

Октябрьская революция. Формирование советской государственности

1

Комбинированный урок

Индивидуальная работа

25.09

12-13

8

Начало Гражданской войны

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

27.09

14

9

На фронтах Гражданской войны

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

2.10

15

10

Экономическая политика красных и белых. Экономический и политический кризис начала 20-х гг.


1

Комбинированный урок

Групповая работа

4.10

16-17

11

Контрольная работа 1 четверть по теме: «Великая российская революция.

1

Комбинированный урок

Работа по тестам

9.10


СССР на пути строительства нового общества – 7 ч.


12

Переход к нэпу.

1

Изучение нового материала

Индивидуальная работа

11.10

18

13

Образование Союза Советских Социалистических Республик

1

Комбинированный урок


16.10

19

14

Международное положение и внешняя политика в 20-е гг. Полиическое развитие в 20-е гг.

1

Комбинированный урок

Индивидуальная работа

18.10

20-21

15

Духовная жизнь СССР в 20-е гг. Социалистическая индустриализация

1

Комбинированный урок

Групповая работа

23.10

22-23

16

Коллективизация сельского хозяйства. Политическая система СССР в 30-е гг.

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

25.10

24-25

17

Контрольная работа

«Строительство СССР»

1

Урок контроля знаний

Работа по тестам

6.11


18

Духовная жизнь в 30-е гг. Внешняя политика СССР в 30-е гг


1

Комбинированный урок

Презентации

8.11

26-27

Великая Отечественная война. 1941-1945 гг. – 8 ч.


19

СССР накануне Великой Отечественной войны

1

Изучение нового материала

Фронтальный опрос

13.11

28

20

Начало Великой Отечественной войны

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

15.11

29

21

Немецкое наступление 1942 г. и предпосылки коренного перелома

1

Комбинированный урок

Индивидуальная работа

20.11

30

22

Советский тыл в Великой Отечественной войне

1

Комбинированный урок

Групповая работа

22.11

31

23

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

27.11

32

24

Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом

1

Комбинированный урок


29.11

33

25

СССР на завершающем этапе Второй мировой войны


1

Комбинированный урок


4.12

34

26

Контрольная работа по теме: «ВОВ»

1

Урок контроля знаний

Работа по тестам

6.12


СССР в 1945-1953 гг. – 2 ч.


27

Восстановление и экономика

Политическое развитие


Изучение нового материала

Фронтальный опрос

11.12

35-36

28

Идеология и культура.

Внешняя политика


Комбинированный урок

Индивидуальная работа

13.12

37-38

СССР в 1953 – середине 60-х гг. XXв. – 5 ч.


29

Изменение политической системы.

1

Изучение нового материала

Фронтальный опрос

18.12

39

30

Контрольная работа “ СССР в 1945—60 гг”

1

Комбинированный урок

Работа по тестам

20.12


31

Экономика СССР в 1953-1964 гг.


1

Комбинированный урок

Групповая работа

25.12

40

32

“Оттепель” в духовной жизни.

1

Комбинированный урок

Презентации

27.12

41

33

Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия


1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

15.01

42

СССР в середине 60-х – середине 80-х гг. XXв. – 2 ч.


34

Консервация политического режима.

Экономика “развитого социализма

1

Изучение нового материала

Фронтальный опрос

17.01

43-44

35

Общественая жизнь в середине 60-х – середине 80-х гг

Политика разрядки: надежды и результаты

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

22.01

45-46

Перестройка в СССР (1985-1991 гг.) – 4 ч.


36

Реформа политической системы: цели, этапы, итоги. Экономические реформы 19855-1991 гг.

1

Изучение нового материала

Фронтальный опрос

24.01

47

37

Экономические реформы 1985-1991 гг

1

Комбинированный урок

Групповая работа

29.01

48

38

Политика гласности: достижения и издержки.

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

31-.01

49

39

Внешняя политика СССР в 1985-1991 гг.


1

Комбинированный урок

Индивидуальная работа

5.02

50

Россия в конце XX – начале XXI вв. – 5 ч.



40

Российская экономика на пути к рынку

Политическая жизнь в 1992-1999 г


1

Изучение нового материала

Фронтальный опрос

7.02

51-52

41

Духовная жизнь России .

Строительство обновленной Федерации

1

Комбинированный урок

Презентации

12.02

53-54

42

Итоговая контрольная работа по теме: «История России 9 кл»


1

Урок контроля знаний

Работа по тестам

14.02


43

Геополитическое положение и внешняя политика России

1

Комбинированный урок

Групповая работа

19.02

55

44

Россия в начале 21 века

1

Комбинированный урок

Индивидуальная работа

21.02

56

Новейшая история – 24 ч.



Человечество после Первой мировой войны – 3 ч


45

Человечество после Первой мировой войны

1

Изучение нового материала

Фронтальный опрос

26.02

1

46

Трудный путь к миру. Версальско-Вашингтонская система

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

28.02

2

47

Революционное движение в Европе и Азии после Первой мировой войны. Левые и правые в политической жизни индустриальных стран в 1920-е гг.

1

Комбинированный урок

Групповая работа

5.03

3-4

Ведущие страны Запада: от процветания к кризису – 4 ч.


48

Мировой экономический кризис 1929-1932 гг. И “Новый курс” Ф.Д.Рузвельта

1

Изучение нового материала

Фронтальный опрос

7.03

5

49

Тоталитаризм в Германии и Италии. Милитаристский режим в Японии

1

Комбинированный урок

Групповая работа

12.03

6

50

Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

14.03

7

51

Милитаризм и пацифизм на международной арене

1

Комбинированный урок

Индивидуальная работа

19.03

8

Человечество во Второй мировой войне – 4 ч.


52

Начальный период мировой войны и “новый порядок” в Европе. Движение Сопротивления

1

Изучение нового материала

Фронтальный опрос

21.03

9

53

Антигитлеровская коалиция

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

2.04

10

54

Трудный путь к победе

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

04.04

11

55

Итоги и уроки Второй мировой войны. Создание ООН

Контрольное тестирование «Итоги и уроки второй мировой войны»

1

Урок контроля знаний

Работа по тестам

9.04

12

Мировое развитие и международные отношения в годы «холодной войны» - 2 ч.


56

Истоки “холодной войны” и создание военно-политических блоков. Крушение колониализма, локальные конфликты и международная безопасность.

1

Изучение нового материала

Фронтальный опрос

11.04

13

57

Партнерство и соперничество сверхдержав. Кризис политики «холодной войны» и ее завершение

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

16.04

14

Страны Европы и Северной Америки во второй половине XX – начале XXI в. – 4 ч.



58

Становление социально ориентированной рыночной экономики в странах Западной Европы и в США

1

Изучение нового материала

Фронтальный опрос

18.04

15

59

Политические кризисы в индустриальных странах в 1950-1970-х гг.

1

Комбинированный урок

Индивидуальная работа

23.04

16

60

Эволюция политической мысли во второй половине 20 в. Возникновение информационного общества: страны Запада на рубеже 20-21 вв.

1

Комбинированный урок

Презентации

25.04

17

61

Восточная Европа: долгий путь к демократии . Интеграционные процессы в Западной Европе и Северной Америке. Содружество Независимых Государств в мировом сообществе

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

30.04

18-19

Пути модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке – 2 ч.


62

Япония и новые индустриальные страны. Китай на пути модернизации и реформирования. Индия во второй половине 20- начале 21 в. Исламский мир: единство и многообразие

1

Изучение нового материала

Фронтальный опрос

2.05

20-21

63

Африка к югу от Сахары: опыт независимого развития. Латинская Америка: между авторитаризмом и демократией.

1

Комбинированный урок

Индивидуальная работа

7.05

22

64

Итоговая контрольная работа по теме «Новейшая история 9 кл»




14.05


Наука и культура в XXXXI вв. – 2 ч.


65

Научно-технический прогресс и общественно-политическая мысль. Основные направления в искусстве и массовая культура.

1

Изучение нового материала

Фронтальный опрос

16.05

23-24

66

Глобальные проблемы современности. Проблемы устойчиво-безопасного развития человечества

1

Комбинированный урок


21.05

25

67

Проблемы устойчиво-безопасного развития человечестваОбобщающее повторение

1

Комбинированный урок


23.05

26



4. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.


  • В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

  • Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.

  • При выполнении творческих работ (особенно в рамках предпрофильной подготовки) формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.


  • Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта.


  • На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы.


  • Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).


  • С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.


Учет достижений учащихся

Формы и способы контроля и самоконтроля

Контроль уровня обученности осуществляется через следующие формы: тестирование; тестирование в формате ГИА; выстраивание логического ряда; составление логической цепочки; решение познавательных заданий; выполнение заданий на выявление характерных признаков, на поиск сходства и различия, на выбор критериев для сравнения; решение проблемных вопросов; устные выступления; анализ документов; выполнение заданий на работу с картой; презентация; работа в группе; работа в паре; составление исторических прогнозов; составление обобщающей таблицы; составление схемы; составление тезисного плана.



Требования к уровню подготовки учащихся,успешно освоивших рабочую программу


В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе эссе), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.



Система оценки достижений учащихся

Оценка устного ответа учащихся.

Отметка «5» ставится в случае:

Учащийся логично изложил содержание своего ответа на вопрос, при этом выявленные знания примерно соответствовали объему и глубине их раскрытия в учебнике базового уровня;правильно использовал научную терминологию в контексте ответа;

Учащийся умеет выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя,

соблюдение культуры устной речи.

4.Учащийся верно, в соответствии с вопросом характеризовал на базовом уровне основные социальные объекты и процессы, выделяя их существенные признаки, закономерностиразвития ; объяснил причинно следственные и функциональные связи названныхсоциальных объектов;

Отметка «4»:

- Знание всего изученного программного материала.

- Учащийся умеет выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

- Учащийся допускает незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдая основные правила культуры устной речи.

Отметка «3» (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

- Знание и усвоение материала у учащегося на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

- Умение ученика работать на уровне воспроизведения, но затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

- Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка «2»:

- Знание и усвоение материала учащимся на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

- Отсутствие у учащегося умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

- Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Отметка «5» ставится, если ученик:

- выполнил работу без ошибок и недочетов;

- допустил не более одного недочета.

Отметка «4» ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

- не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

- или не более двух недочетов.

Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или

допустил:

- не более двух грубых ошибок;

- или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

- или не более двух-трех негрубых ошибок;

- или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

- или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Отметка «2» ставится, если ученик:

-допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3»;

- или если правильно выполнил менее половины работы.


Критерии оценивания тестов:

80% - 100% выполнение – «5»

60% - 80% - «4»

40% - 60% - «3»

0% - 40% - «2


5.Контрольно - измерительные материалы

Волкова К. В. История России. КИМ. 9 класс. Вако. 2017 г.;

Волкова К. В. Новейшая история. КИМ. 9 класс. Вако. 2017 г.

Представленные контрольно- измерительные материалы (КИМы) для 9 класса тематически сгруппированы, соответствуют школьной программе по истории и требованиям ФГОС. Использование КИМов позволит не только оценить усвоение учащимися материала по теме, но и постепенно подготовить их к современной тестовой форме проверки знаний, что пригодится при выполнении ЦТ ЕГЭ. В конце издания предложены ключи к тестам.

































Лист корректировки рабочей программыпоистории



Уровень общего образования

9 а класс


Учитель Смирнова Ольга Александровна


Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту






















































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!