СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 8 кл

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории Нового времени и истории России 19 век.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 8 кл»

ПОЯСНИЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года по предмету «История», а также в соответствии с концепцией и психолого - педагогическими принципами развивающей Образовательной системы «Школа 2100».


Рабочая программа разработана на основании нормативных документов:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

3. Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 661 «Об утверждении Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений».

4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (в ред. Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г.
№ 1644, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1577).

5. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ № 81 от 24.12.2015).

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253 о Федеральном перечне учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах.

7. Историко-культурный стандарт// http://histrf.ru/biblioteka/book/istoriko-kulturnyi-standart

8. Конституция Республики Башкортостан.

9. Закон Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года № 696-з «Об образовании в Республике Башкортостан».

10. Концепция развития национального образования в Республике Башкортостан от 10.12.2009 г. № УП-730.

11.Локальные акты школы.

12.Устав МОБУ СОШ

13. Программа развития МОБУ СОШ

14. Основные образовательных программы НОО, ООО, СОО МОБУ СОШ

15. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 №1/15).

16. Примерной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования по истории, рекомендованной к использованию Министерством образования и науки РФ.

17. Учебный план основной школы для 8-9 классов, разработанный с учетом ФКГОС на основе рекомендуемых базисного учебного плана и примерных учебных планов Республики Башкортостан, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования (утверждены на заседании коллегии Министерства образования Республики Башкортостан №4 от 04.08 2017 г.);

17. Положение о рабочей программе учителя МОБУ СОШ

18. Протокол №1 заседания МО от 28 августа 2017г.

19.Календарный учебный график на 2017-2018 учебный год.

Рабочая программа для 8 класса ориентирована на ис­пользование следующих учебников:

1. Данилов Д.Д. История России. XIX – начало XX веков: Учебник для 8 – го класса основной школы\ Д.Д. Данилов, С.С. Кузнецова., Н.С. Павлова, В.А. Рогожкин, Е.В. Сизова. – Изд. 2-е, испр. – М.: Баласс, 2013.

2. Данилов Д.Д., Кузнецов А. В., Кузнецов С.С., Павлова Н.С., Репников А.В., Рогожкин В.А. Всеобщая история. История Нового времени. Учебник для 8 класса основной школы. – М.: Баласс, 2013.

Учебный план отводит 102 часа для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования, в 8 классе. На изучение всеобщей истории отводится 40 часов, а на изучение истории России отводится 62 часа. В неделю на изучение предмета отводится 3 часа. Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа.



  1. Требования к уровню подготовки учащихся в 8-м классе

1-я и 2-я линии развития. Умение объяснять разнообразие современного мира.

• Учиться добывать, сопоставлять и критически проверять историческую информацию, полученную из различных источников (в том числе Интернет, СМИ и т.д.).

• Разделять российскую и всеобщую историю Нового времени на этапы и объяснять выбранное деление.

• Определять уровень развития общества, используя понятия: аграрное общество, модернизация, индустриальное общество.

• Определять и доказывать собственное мнение о цели и значении модернизации России XIX – начала XX века.

• В ходе решения учебных задач классифицировать и обобщать понятия (явления), развившиеся в эпоху Нового времени: в экономике – капиталистические отношения, промышленный переворот; в общественном делении – классы, гражданское общество; в государственной жизни – революция, реформы, консерватизм, либерализм, социализм; в культуре – научная картина мира и т.д.

3-я линия развития. Умение рассматривать общественные процессы в развитии.

• Определять основные причины и следствия модернизации в странах Запада, в России и на Востоке; а также реформ, революций и колониальных войн.

• Предлагать варианты мотивов поступков как известных исторических личностей, так и представителей различных общественных слоев и цивилизаций Нового времени.

4-я линия развития. Нравственное самоопределение.

• Давать нравственную оценку (и объяснять ее с позиции гуманистических духовных ценностей) использованию власти, поступкам различных общественных деятелей во времена реформ, революций, войн XIX – начала XX века.

5-я линия развития. Культурное и гражданско-патриотическое самоопределение.

• Давать и подтверждать аргументами и фактами собственные оценки действиям деятелей всеобщей и российской истории (в том числе безымянным) по защите своей родины, изменению общественных порядков.

• Вступать в дискуссию с теми, кто придерживается иных взглядов и оценок прошлого. Различать в исторических текстах (речи): мнения, доказательства (аргументы), факты, гипотезы (предположения). Отстаивая свою позицию, выдвигать контраргументы и перефразировать мысль. Уметь взглянуть на ситуацию с другой позиции, договариваться с людьми.

• Определять свое собственное отношение к разным позициям в спорах и конфликтах эпохи Нового времени. Находить или предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности.


История Нового времени

Выпускник научится:

• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений - походов, завоеваний, колонизации и др.;

• анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Выпускник получит возможность научиться:

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;

• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чём заключались общие черты и особенности;

• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.













II. Содержание программы


РОССИЙСКАЯ И ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ (98 ч)


Цели обучения: развивать умения по применению исторических знаний в жизни.

1-я и 2-я линии развития. Объяснять разнообразие современного мира, связывая в целостную картину различные факты и понятия Новой истории XIX – начала XX века как в России, так и в мире в целом.

3-я линия развития. Рассматривать в развитии процессы модернизации, формирования индустриального общества на Западе, в России и на Востоке, выделять истоки современных общественных явлений, ценностей, которые зародились в XIX – начале XX века.

4-я линия развития. Делать нравственный выбор (и объяснять его) в ситуациях значительных общественных перемен, смены традиций и системы ценностей, которые были характерны для мировой и российской истории в XIX – начале XX века.

5-я линия развития. Делать мировоззренческий и гражданско-патриотический выбор (подтверждать его аргументами и фактами) в ситуациях резких общественных перемен, быстрой смены традиций и системы ценностей, которые были характерны для мировой и российской истории в эпоху XIX – начала XX века. В дискуссии с теми, кто придерживается иных оценок, обосновывать свою позицию аргументами и фактами, сравнивать свою позицию и иную, учиться договариваться с людьми иных позиций.

Модуль 1. Всеобщая история: Рождение индустриального Запада

Вводная тема.

Вопрос о принципиальных отличиях Нового времени. Модернизация – переход от аграрного к индустриальному обществу.

Основные идеи эпохи Просвещения и их реализация в ходе Великой французской революции. Вопрос о целях и средствах в общественном прогрессе.

Тема 1. Особенности западной цивилизации XIX века. 1800–1880-е годы.

Возникновение научной картины мира: атомная теория строения вещества, периодическая система химических элементов Д.Менделеева, клеточная теория строения живых организмов, эволюционная теория Ч.Дарвина. Изменение взгляда человека на общество и природу: «мир не храм, а мастерская!» Технический прогресс в Новое время как принципиальное расширение возможностей человечества: паровоз и пароход, телеграф и телефон, система электроосвещения и другие достижения.

Промышленный переворот и его социальные последствия: утверждение капиталистических отношений, развитие фабричного машинного производства и мирового рынка, классы буржуазии и пролетариата и противоречия между ними.

Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма: основные идейные отличия в целях и средствах. Марксизм (К.Маркс, и Ф.Энгельс) – вариант социалистического учения, коммунизм.

Культурное наследие Нового времени: смена основных художественных стилей западной цивилизации XIX века: классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм. Их идейные отличия и основные достижения в литературе и искусстве.

Тема 2. Разрушение аграрного общества Европы. 1799–1849 гг.

Наполеон Бонапарт (годы правления 1799–1815 гг.), судьба и особенности личности. Империя Наполеона во Франции (1804 г.), Гражданский кодекс. Наполеоновские войны в Европе: причины, основные события (1805, 1812, 1815 гг.), последствия: утрата национальной независимости и уничтожение преград на пути перехода от аграрного к индустриальному обществу в Европе.

Венский конгресс 1815 г.: противоречия между великими державами, установление новых границ и правил международных отношений Нового времени. Реставрация дореволюционных монархий и Священный Союз.

Варианты перехода от аграрного к индустриальному обществу в Европе: парламентские реформы и рабочее чартистское движение в Англии, революции в континентальной Европе. Восточный вопрос международных европейских отношений.

Европейские революции 1848–1849 гг.: причины, основные события в разных странах, результаты.

Обобщение и контроль по модулю 1

Модуль 2. Всеобщая история: Мировая победа индустрии

Тема 3. Модернизация стран Запада к 1880-м годам

Национальные идеи и образование единых государств в Германии (1871 г.) и Италии (1861 г.): причины, основные события и результаты (Итальянское королевство и Германская империя). Роль О. фон Бисмарка (особенности личности и политических взглядов). Роль Д.Гарибальди. Борьба народов Юго-Восточной Европы за независимость от Османской империи и образование национальных государств.

Ускорение модернизации и формирование индустриального общества в ведущих европейских странах. Социальный реформизм во второй половине XIX в.: расширение избирательных прав, появление профсоюзов рабочих и рост их влияния. Рост общественных противоречий: парламентская борьба в Англии, Парижская коммуна, социал-демократическая партия Германии.

Превращение США в великую державу. Гражданская война в США (1861–1865 гг.): причины противоречий Севера и Юга, основные события, результаты (отмена рабства и ускорение модернизации Юга). Роль А. Линкольна (особенности личности и политические взгляды).

Тема 4. Мир за пределами западной цивилизации. 1800–1880-е годы.

Индустриальный Запад и аграрный Восток в XIX веке: колонизация и создание колониальных империй. Судьба Тропической Африки. Провозглашение независимых государств в Латинской Америке (Симон Боливар, полуколониальное положение).

Нарастание кризисных явлений в традиционных аграрных обществах Востока: проникновение европейцев и их порядков в страны исламского мира, превращение Индии в колонию Британской империи (причины и последствия), принудительное «открытие» Китая и Японии для контактов с европейцами. Черты модернизации в странах Востока.

Начало модернизации в Японии: причины и цели, восстановление власти императора (Муцухито), основные реформы Мейдзи (с 1868 г.), первые результаты и особенности японской модернизации.

Тема 5. На пороге общечеловеческой цивилизации (рубеж XIX–XX веков).

Научно-технический прогресс на рубеже XIX–XX веков и рост возможностей человечества (двигатель внутреннего сгорания, революция в естествознании и другие достижения). Монополистический капитализм: монополии, финансовая олигархия, массовое производство. Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX–XX вв.: противоречия между высокой культурой («модерн») и запросами массовой культуры, снижение значения моральных ценностей в условиях монополистического капитализма.

Обострение противоречий в развитии индустриального общества в условиях монополистического капитализма: экономические кризисы, рост социального недовольства, борьба за демократизацию общества, усиление популярности социалистических идей и разделение социалистов на революционное и реформистское крыло. Социальный реформизм в начале XX века: расширение избирательных прав, деятельности профсоюзов и массовых политических партий, начало создания государственной системы социального обеспечения и регуляции отношений труда и капитала.

Кризис традиционного аграрного общества в странах Азии на рубеже XIX–XX вв. и рост антиколониальных выступлений: революции в Турции и Иране, массовое движение в Индии, революция в Китае (с 1911 г.).

Завершение колониального раздела мира и противоречия между великими державами в колониях и в Европе. Начало борьбы за передел мира: первые войны за передел мира, образование противостоящих блоков Тройственного союза (к 1882 г.) и Антанты (к 1907 г.). Гонка вооружений и усиление военных настроений.

Обобщение и контроль по модулю 2

Модуль 3. Российская история: Нужна ли России модернизация?

Тема 6. Выбор пути развития России при Александре I. 1801–1825 гг.

Вопрос о месте России в системе мировых цивилизаций. Уровень модернизации России к началу XIX века и сдерживающие факторы (крепостничество, крестьянская община, сословный строй, привилегии дворян-помещиков и т.д.).

Внутренняя политика Александра I (1801–1825 гг.): попытка либеральной модернизации (указ о вольных хлебопашцах, ослабление цензуры, проект Конституции). Роль М.М. Сперанского (особенно-сти личности и взглядов).

Основные направления и цели внешней политики России в XIX веке.

Отечественная война 1812 г.: причины, основные события, Бородинское сражение, роль М.И.Кутузова и героизма простого народа, результаты и значение. Заграничный поход русской армии. Россия и образование Священного Союза.

Постепенный отказ Александра I от либеральных планов (Аракчеев, военные поселения). Зарождение движения декабристов, их цели и средства.

Восстание декабристов 14 декабря 1825 года: цели, средства, результаты. Вопрос об оценке выступления декабристов.

Тема 7. Консервативный путь развития Россия при Николае I. 1825–1855 гг. (6 ч.)

Крепостнический характер экономики (рост оброков и барщины) и зарождение буржуазных отношений (втягивание помещичьих хозяйств в рынок, развитие промышленности и торговли). Начало промышленного переворота: 1830–1840-е гг., первые русские фабрики, железная дорога Москва – Санкт-Петербург (1851 г.).

Внутренняя политика Николая I (1825–1855 гг.): русский консерватизм, укрепление абсолютной монархии (III Отделение, «Свод законов»). Вопрос об оценке курса Николая I.

Общественная мысль во второй четверти XIX в.: официальная государственная идеология: консервативная «теория официальной народности», западники и славянофилы (варианты либеральной оппозиции – общее и различия), утопический социализм: идеи А.И.Герцена.

Светский, рациональный характер культуры: наука (мировое значение открытий Н.И. Лобачевского), образование (увеличение числа университетов и школ, сдерживание этого процесса). Золотой век русской литературы и искусства: значение А.С. Пушкина, национальные достижения русской культуры созданные в разных общеевропейских стилях (классицизм-ампир, романтизм, реализм). Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры.

Великодержавная внешняя политика Николая I. Присоединение Кавказа: причины, ход, начало Кавказской войны (1817–1864 гг.), имам Шамиль.

Обобщение и контроль по модулю 3 .

Модуль 4. Российская история: Ускоренная модернизация России

Тема 8. Освободительные реформы Александра II. 1855–1881 гг.

Крымская война (1853–1856 гг.): причины, участники, основные события, оборона Севастополя, героизм русских воинов и причины поражения России.

Кризис николаевской системы и вступление на престол Александра II (1855–1881 гг.), особенности личности. Подготовка реформ либеральной правительственной группировкой и представителями общества.

Великие реформы 1860 – 1870-х гг. Отмена крепостного права (19 февраля 1861 г.) и его условия: выкуп, временнообязанные, отрезки. Земская (1864 г.) и городская (1870 г.) реформы: земские собрания и городские думы. Судебная реформа (1864 г.): суды присяжных и другие черты. Военная реформа (1874 г.): всеобщая воинская повинность. Реформы образования и печати. Значение реформ для ликвидации сословного строя и других преград на пути модернизации России. Частичный отказ от либеральной политики правительства после покушения Каракозова (1866 г.)

Завершение промышленного переворота к 1890-м годам, формирование классов индустриального общества (буржуазия и пролетариат). Противоречия и непоследовательность ускоренной модернизации в городе и деревне.

Общественные движения второй половины XIX в.: оценка консерваторами, либералами и социалистами великих реформ. Народничество и его революционно-террористическое крыло («хождение в народ» и общество «Земля и воля»). Проблема целей и средств для русской интеллигенции XIX века.

Восстановление положения России как великой державы: присоединения в Средней Азии, на Дальнем Востоке, русско-турецкая война 1877–1878 гг. Правительственный кризис на рубеже 1870–1880-х годов: выбор между консервативной и либеральной линией, террор «Народной воли» (цели, средства, результаты). Убийство Александра II 1 марта 1881 года.

Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры – достижения второй половины XIX века: расширение системы образования, научные открытия (Д.И.Менделеев), вклад в национальную и мировую культуру творчества Ф.М.Достоевского и Л.Н.Толстого, художников-передвижников, русских композиторов и т.д.

Тема 9. Россия на рубеже XIX–XX веков – между реформами и революцией.

Александр III (1881–1894 гг.): особенности личности и контрреформы, усиление полицейского контроля. Ужесточение национальной политики и рост антиимперских настроений на окраинах. С.Ю.Витте (личность и взгляды) и продолжение экономической модернизации.

Промышленный подъем на рубеже XIX–XX веков и формирование монополий. Государственный капитализм. Иностранный капитал в России. Обострение социальных противоречий в условиях форсированной модернизации: крестьянский вопрос и рабочий вопрос, национальный вопрос, политический вопрос. Проблема неизбежности революции.

Нарастание общественных противоречий в начале правления Николая II (1894–1917 гг.), формирование подпольных партий: социал-демократы (большевики и меньшевики), социалисты-революционеры. В.И. Ленин (особенности личности и политических взглядов).

Россия в военно-политических блоках: противостояние с Тройственным союзом и создание Антанты (1894–1907 гг.). Русско-японская война (1904–1905 гг.): причины поражения русских войск и героизм русских воинов, итоги.

Революция 1905–1907 гг.: причины, основные этапы, события 9 января 1905 года, Манифест 17 октября и его значение, отношения правительства и Государственной Думы, окончание и значение революции для модернизации России.

Политические партии России: черносотенцы, либералы (кадеты и октябристы), социалисты: различия в подходах к решению основных общественных противоречий.

Стабилизация социально-экономической и политической ситуации в 1907–1913 гг. П.А. Столыпин (особенности личности и политических взглядов). Аграрная реформа Столыпина: основные черты и значение.

Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры: достижения науки (Нобелевские премии Павлова и Мечников) и высокой культуры Серебряного века (модерн, авангард). Демократизация культурной жизни на рубеже XIX–XX вв.: рост грамотности, появление массовой культуры.

Обобщение и контроль по модулю 4











III. Календарно тематическое планирование



Раздел, тема урока

Кол-во часов

Дата

План

Факт

1


Введение. Почему Новое время назвали «новым»?

1

5.09


2

Век Просвещения - гильотина «старому порядку»


1

6.09


МОДУЛЬ 1. Рождение индустриального Запада.

Тема 1. Особенности западной цивилизации XIX века

3

Карта Европы конца XVIII – державы и нации


1

8.09


4

Наука превращает природу в мастерскую


1

12.09


5

Промышленный переворот



13.09


6

Капитал определяет экономику


1

15.09


7

Спор о будущем обществе


1

19.09


8

Становление гражданского общества



20.09


9

Искусство XIX века - зеркало» меняющейся жизни


1

22.09


10

Искусство XIX века - зеркало» меняющейся жизни



26.09


11

Обобщение по теме: « Особенности западной цивилизации XIX века»



27.09


Тема 2. Разрушение традиционного общества в Европе

12

Создание империи Наполеона


1

29.09


13

Крах империи Наполеона


1

3.10


14

Венский конгресс — новая система международных отношений


1

4.10


15

Варианты развития европейских стран


1

6.10


16

Европейские революции 1848-1849 годов


1

10.10


17

Европейские революции 1848-1849 годов


1

17.10


18

Повторительно-обобщающий урок «Общий взгляд на рождение индустриального Запада»


1

18.10


19

Урок-контроль по модулю 1


1

20.10


МОДУЛЬ 2. Мировая победа индустрии

Тема 3. Модернизация стран запада к 1880-м гг.

20

Пробуждение новых наций


1

24.10


21

Индустриальный бум Европы


1

25.10


22

Модернизация лидеров Западной Европы


1

27.10


23

США на пути к мировой державе


1

31.10


Тема 4. Мир за пределами Запада ( 1800-1880-е гг.)

24

Гражданская война в США



1.11


25

Обобщение по теме: «Модернизация стран Запада»



3.11


26

Западные державы колонизируют мир


1

7.11


27

Исламский Восток в XIX веке: борьба с колонизаторами


1

8.11


28

Индия - «жемчужина в короне Британской империи»


1

10.11


29

Китай в XIX веке: от империи к полуколонии


1

14.11


30

Япония: от закрытой страны к европейской модернизации

1

15.11


31

Обобщение по теме: «Мир за пределами Запада»



17.11


Тема 5. На пороге общечеловеческой цивилизации (рубеж XIXXX вв.)

32

Перемены в индустриальном обществе Запада


1

21.11


33

Демократизация стран Запада на рубежеХ1Х-ХХ веков


1

28.11


34

Успехи модернизации в колониальном мире


1

29.11


35

Успехи модернизации в колониальном мире


1

1.12


36

Путь к мировой войне



5.12


37

Путь к мировой войне



6.12


38

Повторительно-обобщающий урок «Общий взгляд на победу индустриального общества»


1

8.12


38

Урок-контроль по модулю 2


1

12.12


40

Итоговое тестирование по истории Нового времени


1

13.12


МОДУЛЬ 3. Нужна ли России модернизация?

Тема 6. Выбор пути развития России при Александре I (1801-1825)

41

Российская империя к началу XIX века


1

15.12


42

Началась ли модернизация?


1

19.12


43

Либеральные реформы Александра I


1

20.12


44

Направления внешней политики Александра I


1

22.12


45

Гроза 1812 года


1

26.12


46

Начало Отечественной войны 1812 года




27.12


47

РК. Участие народов Южного Урала в Отечественной войне 1812 г. Участие полков из Башкирии в заграничных походах русских войск в 1813-1814 годах. Территория и население края в первой половине XIX века. Кантонная система управления.



29.12


48

Освобождение Отечества и Европы


1

10.01


49

Власть и общество после Отечественной войны


1

12.01


50

Обобщение по теме: Россия в правление Александра I


1

16.01


Тема 7. Консервативный путь Николая I (1825-1855)

51

Восстание декабристов



17.01


52

Промышленный переворот и крепостничество


1

19.01


53

Самодержавие Николая I


1

23.01


54

Противостоящие курсу Николая I


1

24.01


55

«Золотой век» русской культуры


1

26.01


56


«Золотой век» русской культуры

1

30.01


57

Самоутверждение империи


2

31.01


58

Крымская война 1853-1856гг.



2.02


59

Поражение николаевской России



6.02


60

Повторительно-обобщающий урок «Общий взгляд на проблемы модернизации России»


1

7.02


61

Урок-контроль по модулю 3

1

13.02


Модуль 4. Ускоренная модернизации России

Тема 8 . Освободительные реформы Александра II (1855-1881)

62

Как обновить Россию?


1

9.02


63

Подготовка крестьянской реформы



13.02


64

Отмена крепостного права - великая реформа1861 года


1

14.02


65

От освобождения крестьян к «освободительным реформам»


1

16.02


66

От освобождения крестьян к «освободительным реформам»



20.02


67

Первые результаты «освободительных реформ»

1860-1870-х годов


1

21.02


68

РК. Социально-бытовые условия населения Южного Урала. Башкирская элита, чиновничество в крае. Отмена крепостного права в Башкирии. Социальное расслоение башкирского общества. Развитие хозяйственного комплекса Башкирии. Развитие капиталистического способа хозяйствования. Ликвидация кантонной системы управления. Особенности проведения буржуазных реформ Александра II в Уфимской и Оренбургской губерниях.


27.02


69

Восстановление великодержавности


1

28.02


70

Вершины «золотого века» русской культуры


1

2.03


71

Споры о путях развития «пореформенной» России


1

6.03


72

Завершение эпохи «освободительных реформ»


1

7.03


73

Обобщение по теме: «Россия в эпоху Великих реформ».


1

9.03


Тема 9. Между реформами и революцией (1881-1914)

74

Консервативный курс Александра III


1

13.03


75

Российские деревни на рубеже веков



14.03


76

Российские города на рубеже веков



16.03


77

От Александра III к Николаю II: будет ли революция?


1

20.03


78

Победы и поражения России на рубеже Х1Х-ХХ вв.


1

21.03


79

Дальневосточная политика России. Русско-японская война



23.03


80

Начало первой российской революции - 1905 год


1

27.03


81

Поворот к конституционной монархии



28.03


82

РК. Революционные события 1905-1907 гг. на территории края.



30.03


83

Стремления политических партий


1

3.04


84

Самодержавие и парламент


1

4.04


85

Самодержавие и парламент



6.04


86

Столыпинские реформы — новый вариант модернизации России

1

10.04


87

РК. Столыпинская аграрная реформа в Башкирии.



11.04


88

Третьиюньская монархия.



18.04


89

«Серебряный век» русской культуры


1

20.04


90

«Серебряный век» русской культуры



24.04


91

Обобщение по теме: «Между реформами и революцией»



25.04


92

Повторительно-обобщающий урок «Общий взгляд на ускоренную модернизацию России»


1

27.04


93

Урок-контроль по модулю 4



2.05


94

Итоговое повторение по истории России



4.05


95

Итоговое тестирование по истории России


1

8.05


96

Обобщающее повторение по Новой истории России и мира


1

11.05


97

Итоговое повторение


1

15.05


98

Итоговое повторение


1

16.05


99-102

Резерв

1

18.05-29.05









13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!