СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории»

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Абрамцевский художественно-промышленный колледж

имени В.М. Васнецова

(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

«Московская государственная художественно-промышленная академия им. С.Г. Строганова»

Абрамцевский филиал ФГБОУ ВО «МГХПА им. С.Г. Строганова



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПД.02 ИСТОРИЯ

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

Специальность 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство

и народные промыслы (по видам)

ФГОС СПО утвержден приказом Минобрнауки России от «27» октября 2014 г. № 1389


Квалификация - Художник-мастер, преподаватель Программа подготовки - углублённая

Форма подготовки – очная












ХОТЬКОВО 2021

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального (далее СПО), 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам) для отделений: художественная керамика, художественная обработка дерева, художественная резьба по кости, художественная резьба по камню, художественный металл

Базисного учебного плана, Примерной образовательной программы. Организация: Абрамцевский филиал ФГБОУ ВО «МГХПА им. С.Г. Строганова»

Составитель: преподаватель Ефремова Н. А.

Рабочая программа рекомендована методической комиссией АХПК ”ОБЩЕГО ГУМАНИТАРНОГО И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЦИКЛА”

протокол №1 от «31»_августа_2021 г.


Председатель методической комиссии: Петрова Ю.В.


Рассмотрена педагогическим советом Абрамцевского филиала протокол № 1 от «31»августа 2021 г.


Утверждена заместителем директора по УВР: Максутова Т.Н.

«31»августа 2021 г.


Рецензент: Петрова Ю.В., преподаватель Абрамцевского филиала Рецензент: Максутова Т.Н., преподаватель Абрамцевского филиала

СОДЕРЖАНИЕ





  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 4

ДИСЦИПЛИНЫ

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 6

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 13

  2. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 14

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИСТОРИЯ


    1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины история является частью образовательной программы среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных специалистов среднего звена. Составлена на основе примерной программы учебной дисциплины история для специальностей среднего профессионального образования для специальности 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам):

художественная керамика, художественная обработка дерева, художественная резьба по кости, художественная резьба по камню, художественный металл.

    1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Профильная дисциплина ПД.02

    1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

уметь:

проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

анализировать историческую информацию, представленную в разных системах (текстах, картах, таблицах, схемах, аудиовизуальных рядах);

различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.


знать:

основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

периодизацию всемирной и отечественной истории;

современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; историческую обусловленность современных общественных процессов;

особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.



    1. Перечень формируемых компетенций:

Общие компетенции (ОК)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 11. Использовать умения и знания профильных учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в профессиональной деятельности.


1.5 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося - 108 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 72 часа; самостоятельной работы обучающегося - 36 часов.

    1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
      1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:


лекции

64

практические занятия

8

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

36

Итоговая аттестация в форме экзамена 1 курс 2 семестр

      1. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ИСТОРИЯ




Наименование разделов и тем


Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия

Объем часов


Уровень освоения

1

2

3

4

1 курс 1 семестр (32 часа)

Вводное занятие

История в системе гуманитарных наук. Проблемы периодизации всемирной истории.

2

1

Раздел 1.

Мир в древности


Тема 1.1 Первобытный мир и

зарождение цивилизаций

Содержание учебного материала


2


1

Первобытное общество. Неолитическая революция.

2

Тема 1.2.

Цивилизации Древнего мира

Содержание учебного материала


12


1

Первые государства Древнего мира. Деспотии Востока.

2

2

Древний Восток: Иран, Индия, Китай.

3

Античная Греция. Греко-персидские войны.

4

Практическая работа. Эпоха Александра Македонского.


5

Царский Рим. Кризис Римской республики.


6

Падение Западной Римской империи.


Раздел 2.

Цивилизации Запада и Востока в Средние века


Тема 2.1.

Христианская Европа и исламский мир

Содержание учебного материала

8


1

Великое переселение народов. Экспансия ислама.

2

Европейские государства раннего Средневековья. Особенности феодальных отношений.

3

Религиозная и светская власть в Европе в раннее Средневековье.

4

Византия и Восточная Европа в V-X вв. Борьба за Святую землю. Закат и падение Византии.

в Средние века.





Тема 2.2. От Древней Руси к

Московскому царству

Содержание учебного материала

6


1

Восточнославянские племенные союзы и их соседи. Занятия, общественный строй и верования восточных славян. Крещение Руси.

2

2

Практическая работа. Политическая раздробленность.

3

Борьба Руси с иноземными завоевателями. Монголо-татарское нашествие на Русь

Тема 2.3. Индия и

Дальний Восток в Средние века

Содержание учебного материала

4


1

Индийская община и государственная власть.

2

2

Китай: конфуцианская идеология и общественная жизнь





1 курс 2 семестр (40 часов)

Тема 2.4.

Общественно- политическое развитие государств

Европы в Средние века

Содержание учебного материала

4


1

Расцвет западноевропейской средневековой цивилизации.

2

2

Восточная Европа к началу XV века.

Тема 2.5. Государства Азии в период европейского

Средневековья

Содержание учебного материала

2


1

Международные отношения и войны Средневековья. Крестовые походы. Столетняя война

2

Тема 2.6 Русь XIV- XVI

вв.

Содержание учебного материала

4


1

Московская Русь при Иване III и Василии III. Формирование единого государства. Обретение независимости от Орды.

2

2

Практическая работа. Реформы и внешняя политика Ивана Грозного.

2

Раздел 3.

Новое время: эпоха перемен


Тема 3.1. Америка

Содержание учебного материала

4


1

Доколумбовы цивилизации Америки и её открытие.

2

2

Колонизация Северной Америки. Итоги колониальной политики.

2


Тема 3.2 Социально- экономические и духовные факторы

модернизации в Европе.

Содержание учебного материала

2


1

Реформация и контрреформация в Европе

2

Тема 3.3.

Россия в XVII- XVIII вв.

Содержание учебного материала

8


1

Смутное время. Первые Романовы.

2,3

2

«Бунташный век». Внешняя политика. Правление Федора Алексеевича и Софьи Алексеевны.

3

Петровские преобразования. Внутренняя и внешняя политика.

4

Россия в период правления Екатерины II. Восстание под руководством Е.Пугачева. Внешняя политика во второй половине XVIII в.


Тема 3.4. Эпоха европейского господства

Содержание учебного материала

6


1

Буржуазные революции в Нидерландах и Англии. Режим протектората и реставрация.

2,3

2

Практическая работа. Великая французская революция и её последствия для Европы.

3

Война за независимость в Америке. Демократия в США.

Тема 3.5.

Промышленны й переворот в Англии и его последствия

Содержание учебного материала

10


1

Особенности политического развития Англии. Предпосылки промышленного переворота. Развитие английского общества в XVIIIв. Проблемы социального развития промышленных стран.

2,3

2

Консервативная идеология. Либерализм. Утопический социализм. Рабочее движение.

3

Ослабление Османской империи. Британское завоевание Индии.

4

Китай-путь к самоизоляции.

5

Гражданская война в США и её итоги.






Раздел 4.

Становление

индустриальной цивилизации


Тема 4.1

Мир на рубеже XVIII-XIX вв.

Содержание учебного материала


2


Общая характеристика положения стран на рубеже веков.

2

Тема 4.2 Россия в первой

Содержание учебного материала



1

Социально-экономическое положение России в начале XIX в. Внутренняя политика Александра I

2


половине XIX вв.

2

Отечественная война 1812 года

6


3

Практическая работа. Русское Просвещение. Движение декабристов.

Тема 4.3 Страны Азии в начале XIX и.

Содержание учебного материала


4


1

Мир Востока к началу XIX в: наступление колониальной системы.

2,3

2

Колониальный кризис в странах Востока.

Тема 4.4 Европейские модели перехода от индустриального к традиционному

обществу

Содержание учебного материала


4


1

Европейские революции середины XIXв. Объединительные процессы в Европе.

2,3

2

Мировоззрение человека индустриального общества. Научные открытия.

Тема 4.5 Россия в XIX веке

Содержание учебного материала


4


1

Практическая работа. Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.

2,3

2

Николай I.Имперская внешняя политика России. Крымская война.

Раздел 5.

От Новой к Новейшей истории


Тема 5.1

Содержание учебного материала


6


1

Научно-технический прогресс в конце XIX – последней трети XX века. Циклы экономического развития стран Запада в конце XIX- середине XX века.

2

2

Изменение социальной структуры индустриального общества. Демократизация общественно- политической жизни и развитие правового государства.

3

Кризис классических идеологий на рубеже XIX-XX вв. и поиск новых моделей общественного развития

Тема 5.2 Россия во второй половине XIX- начале XX вв.

Содержание учебного материала


8


1

Реформы 1860-1870-х гг. Отмена крепостного права.

2,3

2

Политика контрреформ. Народнический террор в России

3

Геополитические интересы России во второй половине XIX века.

4

Практическая работа. Русско-турецкая война 1877-1878 года и её результаты.



Итоговое занятие

2



    1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
    1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета: рабочая доска, наглядные пособия (учебники, плакаты, карты, карточки, адаптированные конспекты, синхронные таблицы, тестовый материал, индивидуальные карты мониторинга учебных знаний).

Технические средства обучения: мультимедийный проектор, 2 компьютера.

    1. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:
  1. В.В Артёмов, Ю.Н. Лубченков. История отечества с древнейших времён до наших дней. М., Мастерство. 2012.

  2. Пономарев Г.М. и др. История цивилизаций мира. 10-11 кл. Москва, 2011.

  3. Загладин Н.В. Всемирная история, 10-11 кл., Москва, 2010

  4. Жукова Л.В. Контрольные и проверочные работы по истории. 10-11 кл.: Методическое пособие. М.: Дрофа 2011

  5. Самыгин П.В. История России: Учебник для ССУЗов. Велби, Проспект, 2012

  6. Сороко-Цюпа О.С. Мир в XX веке, Москва, 2013.

Дополнительные источники:
  1. Данилов А.А. История России XX в. Справочные материалы Москва, 1999.

  2. Степанищев А.Т. Все предметы школьной программы в схемах и таблицах: История. М.: Олимп; АСТ-ЛТД. 1997

  3. Волобуев О.В. Художественно-историческая хрестоматия М.; Просвещение, 1985

  4. Лернер И.Я. Задания для самостоятельных работ по истории России с древних времен до конца XVIII века. М.; Просвещение, 2008

  5. Косова Г.Р. Изучение вопросов культуры в школьном курсе истории. М.: Просвещение 1999.

Интернет-ресурсы

http://militera.lib.ru/science/razin_ea/2/ История военного искусства

http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=21 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://dao.tisbi.ru

http://open-edu.rsu.ru/pub/1883

http://www.sibuch.ru/artcle.php no=612 http://www.sipk.unpo.ru/html/konferencii.files/1.htm http://www.mgopu.ru/JOURNAL/07 bogomaz.htm http://dist.imit.ru/lms/cjurse/category.php id=21 http://www.ed.gov.ru/prof-edu/sred/rub/oop/spoo.doc


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется

преподавателем в процессе проведения фронтальных опросов, тестирования, а также

выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, контрольных и самостоятельных проверочных работ и во время итоговой аттестации.

Формы и требования к промежуточному и итоговому контролю в Приложении к рабочей программе.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

Обучающийся должен уметь:


Презентация индивидуальных групповых домашних заданий.

Контрольная работа.

Проверка отчета, собеседование, Оценивание выступлений

Доклад - сообщение по теме. Конспект.

- Презентация учебных проектов. Фронтальный опрос.

Тестирование по теме. Итоговое тестирование. Индивидуальный опрос. Сообщение по теме.

Зачет


и

проводить поиск исторической информации в

источниках разного типа;

критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника,

время, обстоятельства и цели его создания);

анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст,

карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

различать в исторической информации факты и мнения,

исторические описания и исторические объяснения;

устанавливать причинно-следственные связи между

явлениями, пространственные и временные рамки

изучаемых исторических процессов и явлений;

участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым

вопросам, используя для аргументации исторические

сведения;

представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

Обучающийся должен знать:

основные факты, процессы и явления, характеризующие

целостность отечественной и всемирной истории;

периодизацию всемирной и отечественной истории;

современные версии и трактовки важнейших проблем

отечественной и всемирной истории;

историческую обусловленность современных общественных процессов;

особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

Приложение к рабочей программе по ИСТОРИИ



Вопросы к зачёту по истории


  1. История как наука. Источники сведений о прошлом.

  2. Историческая наука античности, средних веков, Нового времени и ХХ века.

  3. Периодизация мировой истории.

  4. Первобытное общество. Периоды развития.

  5. Развитие общественных отношений. Родовая община.

  6. Становление отечественных цивилизаций Древнего мира. Неолитическая революция.

  7. Древние цивилизации. Месопотамия.

  8. Древний Египет.

  9. Древняя Греция.

  10. Древний Рим.

  11. Древние цивилизации. Индия и Китай.

  12. Кризис античной цивилизации. Великое переселение народов.

  13. Распространение христианства: Западная Европа, Русь.

  14. Византия.

  15. Средние века: понятие, признаки, периодизация.

  16. Феодализм. Церковь и культура. Монастыри. Ереси. Крестовые походы.

  17. Средневековые города.

  18. Племена восточных славян. Норманнская теория.

  19. Принятие христианства на Руси.

  20. Политическая раздробленность.

  21. Монгольские завоевания. Нашествие на Русь.

  22. Создание единого российского государства.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Абрамцевский филиал ФГБОУ ВО «МГХПА им. С.Г. Строганова»

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ

Абрамцевский художественно – промышленный колледж им. В.М. Васнецова Специальность: 54.02.02 Декоративно прикладное искусство и народные промыслы (по видам) Нормативный срок освоения ППССЗ: 3года 10 мес.

Уровень подготовки: углубленный

Наименование квалификации: Художник – мастер, преподаватель

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Профильная дисциплина ПД.02

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате изучения базовых учебных дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования обучающийся должен

уметь:

проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

Обучающийся должен знать:

основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

периодизацию всемирной и отечественной истории;

современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

историческую обусловленность современных общественных процессов; особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

Перечень формируемых компетенций

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 11. Использовать умения и знания профильных учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в профессиональной деятельности.


Программой учебной дисциплины предусмотрены следующие виды учебной работы:

Вид учебной работы

Всего часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Обязательная аудиторная нагрузка

72

в том числе: лекции

64

Самостоятельная работа студента (всего)

36

Итоговая аттестация в форме экзамена 2 семестр 1 курс

2


2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!