МКОУ «Инчхинская СОШ»
«Согласовано» «Рекомендовано» «Утверждаю»
Зам.директора по УВР Руководитель МО Директор МКОУ ИСОШ
________/З.Э.Ибрагимов/ _______________ _________/З.С.Аминова/
«___»_______2018 г. Протокол №___ «___»_______2018 г.
«___»_______2018 г.
Рабочая программа по истории Дагестана
9 класс
Учитель: Джабраилова Х.С.
2018-2019 уч.г.
Рабочая программа по «истории Дагестана»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В соответствии с переходом на новую структуру (1993-1994 уч.г.) составлена новая программа по Истории Дагестана в 9-ых классов.
В программе в доступной форме отражены основные, заслуживающие внимания события довольно сложных культурно-исторических и этногенетических процессов, протекавших в этом регионе Кавказа.
Она дает учащимся необходимые представления о всех компонентах Истории Дагестана, включая экономику, политику, культуру, взаимоотношения с соседями и согражданами по Российскому государству. Учтен в ней и не менее важный аспект – воспитательный.
Программа позволяет определить проблематику курса Истории Дагестана. Учебники, конкретизируя программу, определят содержание курса, глубину раскрытия включенных в них проблем и группировку материала отдельных тем.
9КЛАСС.
Автор В.Г.Гаджиев, М.Ш.Шигабудинов.-Махачкала Дагучпедгиз 1993г.157 страниц.
Глава I.Общественный строй и политическое устройство Дагестана в конце XVIII- начале XIV в.
Глава II.Присоединение Дагестана к России.
Глава III. Дагестан а первой трети XIX в.
Глава IV. Антифеодальная и антиколониальная борьба народов Дагестана и Чечни.
Глава V. Аграрная и административно-судебная реформа в 60-70-х гг.XIX в.
Глава VI. Антиколониальная борьба в Дагестане в пореформенный период. Русско-турецкая война
1877-1878гг.
Глава VII. Культура и быт народов Дагестана дореформенного периода.
Глава VIII. Социально-экономическое развитие Дагестана во второй половине XIX-начале XX вв.
Глава IX. Дагестан в период революции.1905-1907гг.
Глава X. Дагестан в 1907-1914гг.
ГлаваXI. Дагестан в период второй мировой войны и Февральской буржуазно-демократической революции.
Глава XII. Культура и быт народов Дагестана (70-годы 19 в.- начало 20в.)
Задачи:
Одной из задач прохождения курса, это- привить любовь к родному краю, знать его историю, ценить то достояние, которое досталось новому поколению, знать свою культуру, свои обычаи.
Моя задача, показать многовековой труд поколений, чтобы учащиеся соприкоснулись с событиями их героической борьбы с иноземными захватчиками и внутренними угнетателями. Познакомить с выдающимися деятелями прошлого и настоящего Страны гор, еще раз убедиться в том, что в любых испытаниях наши народы были заодно, хотя языки их были разные, что прошлое дагестанцев тесно переплетается с историей народов-соседей Закавказья и Северного Кавказа, русского и других народов нашей страны.
История – это мудрость, накопленная веками, и ее уроки учат, как жить и развиваться дальше. История показывает талант народа, его достижения и возможности.
«Интерес к прошлому – это забота о будущем»,- говорил известный ученый академик Д. С. Лихачев. Каждому дагестанцу знакомы крылатые слова великого поэта современности Расула Гамзатова: «Если ты выстрелишь в прошлое из пистолета, будущее выстрелит в тебя из пушки!» Моя задача, знакомя учащихся с историей Дагестана, показать его богатое, уходящее вглубь тысячелетий прошлое, которое по крупицам собирают и изучают ученые – историки, археологи, этнографы.
Дополнительный материал, используемый на уроках:
1. Учебники по Истории Дагестана
2.Самостоятельная работа школьников при изучении истории Дагестана 8-11 классы.
Учебно-методическое пособие. Автор Г. Р. Багомедов.
3.История Дагестана с древнейших времен до 16 века. Авторы М. С. Гаджиев, О.М.Давудов, А.Р.Шихсаидов.
4. методическое пособие В.В.Мамцева к учебнику М.С.Гаджиева.
5. Краеведческий материал школы.
6. Экспонаты школьного музея.
Учебно-тематический план по предмету:
История Дагестана (9 класс)
№ п\п урока | Тема урока | час | Понятия | Д/З | Дата |
1 | Введение. | 1 | Дагестан, история. | | |
2 | Территория и население. Занятия населения | 1 | Отходничество | П.1,2 стр.4-10 | |
3 | Социальные отношения. Политическое устройство. | 1 | Лаги, кулы, раяты, чагары, уздени,беки. | П.3-4 стр. 10-16 | |
4 | Завершение присоединения Дагестана к России. | 1 | | П.5 стр.17-25 | |
5 | Внутреннее положение Дагестана | | | П.6 стр.26-31 | |
6 | Внешнеполитическая обстановка. | | | П.7 стр.32-36 | |
7. | Причины народно-освободительного движения. | 1 | Мюридизм, газават. | П.8 стр.37-41 | |
8 | Контрольно-обобщающий урок. | 1 | | | |
9 | Начальный этап освободительной борьбы. Всеобщее восстание в Чечне и Дагестане. | 1 | Имам, Имамат, наиб, харадж. | П.9-10 стр.41-51 | |
10 | Аграрная и административно-судебная реформы в 60-70-х гг.XIX Антиколониальная борьба в Дагестане в пореформенный период. Русско-турецкая война 1877-1878гг.и Дагестан. | 1 | Реформа | П.11-15 стр.51-68 | |
11 | Культура и быт народов Дагестана дореформенного периода. | 1 | Чепкен, чуху,фольклор, мактабы, медресе. | П.16-20 стр.68-79 | |
12 | Социально-экономическое развитие Дагестана во второй половине XIX –начале XXвв. | 1 | Промышленность, прялка. | П.21-24 стр. 80-91 | |
13 | Дагестан в период революции 1905-1914гг. | 1 | Революция, РСДРП, отходничество. | П.25-30 стр.92-127 | |
14 | Контрольная работа | 1 | | | |
15 | Дагестан в период первой мировой войны и Февральской буржуазно-демократической революции. | 1 | | П.31-34 стр.128-139 | |
16 | Культура и быт народов Дагестана (70-е годы XX в.-начало XX века) | 1 | Къабалай | П.35-39 стр.140-154 | |
17 | Итоговое повторение. | 1 | | | |