Рабочая программа учебного предмета история разработана для общеобразовательной подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей технологического профиля по программе базовой подготовки среднего общего образования на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012г. № 413 (в последней редакции от 12.08.2022), предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебного предмета «История», в соответствии с Федеральной образовательной программой среднего общего образования (Приказ Министерства просвещения РФ от 23 ноября 2022 г. № 1014) и Примерной рабочей программой общеобразовательной дисциплины «История» для профессиональных образовательных организаций (Москва, ИРПО, 2022).
Учебный предмет «История» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.
Главной целью общего исторического образования является формирование у обучающегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.
Код и наименование формируемых компетенций | Планируемые результаты освоения дисциплины |
Общие | Дисциплинарные1 |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | В части трудового воспитания: - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; - интерес к различным сферам профессиональной деятельности, Овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия: - самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; - устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; - уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; - способность их использования в познавательной и социальной практике | -уметь критически анализировать для решения познавательной задачи аутентичные исторические источники разных типов (письменные, вещественные, аудиовизуальные) по истории России и зарубежных стран ХХ – начала XXI в., оценивать их полноту и достоверность, соотносить с историческим периодом; выявлять общее и различия; привлекать контекстную информацию при работе с историческими источниками; -владеть комплексом хронологических умений, умение устанавливать причинно-следственные, пространственные связи исторических событий, явлений, процессов с древнейших времен до настоящего времени; -уметь анализировать, характеризовать и сравнивать исторические события, явления, процессы с древнейших времен до настоящего времени |
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | В области ценности научного познания: - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе; Овладение универсальными учебными познавательными действиями: в) работа с информацией: - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности | - уметь осуществлять с соблюдением правил информационной безопасности поиск исторической информации по истории России и зарубежных стран ХХ – начала XXI в. в справочной литературе, сети Интернет, средствах массовой информации для решения познавательных задач; оценивать полноту и достоверность информации с точки зрения ее соответствия исторической действительности; - уметь объяснять критерии поиска исторических источников и находить их; учитывать при работе специфику современных источников социальной и личной информации; объяснять значимость конкретных источников при изучении событий и процессов истории России и истории зарубежных стран; приобретение опыта осуществления учебно-исследовательской деятельности |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | - готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; -овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: б) совместная деятельность: - понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; - принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы; - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; - осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным Овладение универсальными регулятивными действиями: г) принятие себя и других людей: - принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; - признавать свое право и право других людей на ошибки; - развивать способность понимать мир с позиции другого человека | - приобретать опыт осуществления проектной деятельности в форме участия в подготовке учебных проектов по новейшей истории, в том числе – на региональном материале (с использованием ресурсов библиотек, музеев и т.д.); - приобретать опыт взаимодействия с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности на основе ценностей современного российского общества: идеалов гуманизма, демократии, мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; уважения к историческому наследию народов России |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | В области эстетического воспитания: - эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений; - способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства; - убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества; - готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: а) общение: - осуществлять коммуникации во всех сферах жизни; - распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты; - развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств | - уметь составлять описание (реконструкцию) в устной и письменной форме исторических событий, явлений, процессов истории родного края, истории России и всемирной истории ХХ – начала XXI в. и их участников, образа жизни людей и его изменения в Новейшую эпоху; формулировать и обосновывать собственную точку зрения (версию, оценку) с опорой на фактический материал, в том числе используя источники разных типов; - отстаивать историческую правду в ходе дискуссий и других форм межличностного взаимодействия, а также при разработке и представлении учебных проектов и исследований по новейшей истории, аргументированно критиковать фальсификации отечественной истории; рассказывать о подвигах народа при защите Отечества, разоблачать фальсификации отечественной истории |
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения | - осознание обучающимися российской гражданской идентичности; - целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирование сисуроки значимых ценностно-смысловых установок, антикоррупционного мировоззрения, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы; В части гражданского воспитания: - осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка; -принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей; - готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам; - готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в общеобразовательной организации и детско-юношеских организациях; - умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением; - готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности; патриотического воспитания: - сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России; - ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде; - идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу; освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные); - способность их использования в познавательной и социальной практике, готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории; - овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности | - понимать значимость России в мировых политических и социально-экономических процессах ХХ – начала XXI в., знание достижений страны и ее народа; умение характеризовать историческое значение Российской революции, Гражданской войны, нэпа, индустриализации и коллективизации в СССР, решающую роль Советского Союза в победе над нацизмом, значение советских научно-технологических успехов, освоения космоса; понимание причин и следствий распада СССР, возрождения Российской Федерации как мировой державы, воссоединения Крыма с Россией, специальной военной операции на Украине и других важнейших событий ХХ – начала XXI в.; особенности развития культуры народов СССР (России); - знать имена героев Первой мировой, Гражданской, Великой Отечественной войн, исторических личностей, внёсших значительный вклад в социально-экономическое, политической и культурное развитие России в ХХ – начале XXI в.; -уметь составлять описание (реконструкцию) в устной и письменной форме исторических событий, явлений, процессов истории родного края, истории России и всемирной истории ХХ – начала XXI в. и их участников, образа жизни людей и его изменения в Новейшую эпоху; формулировать и обосновывать собственную точку зрения (версию, оценку) с опорой на фактический материал, в том числе используя источники разных типов; - уметь выявлять существенные черты исторических событий, явлений, процессов; систематизировать историческую информацию в соответствии с заданными критериями; сравнивать изученные исторические события, явления, процессы; - уметь устанавливать причинно-следственные, пространственные, временные связи исторических событий, явлений, процессов; характеризовать их итоги; соотносить события истории родного края и истории России в ХХ – начале XXI в.; определять современников исторических событий истории России и человечества в целом в ХХ – начале XXI в.; - уметь анализировать текстовые, визуальные источники исторической информации, в том числе исторические карты/схемы, по истории России и зарубежных стран ХХ – начала XXI в.; сопоставлять информацию, представленную в различных источниках; формализовать историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков, диаграмм; - уметь защищать историческую правду, не допускать умаления подвига народа при защите Отечества, готовность давать отпор фальсификациям российской истории; - знать ключевые события, основные даты и этапы истории России и мира в ХХ – начале XXI в.; выдающихся деятелей отечественной и всемирной истории; важнейшие достижения культуры, ценностные ориентиры; - понимать значимость роли России в мировых политических и социально-экономических процессах с древнейших времен до настоящего времени; -уметь характеризовать вклад российской культуры в мировую культуру; - иметь сформированность представлений о предмете, научных и социальных функциях исторического знания, методах изучения исторических источников |
Личностные результаты реализации программы воспитания | Номера разделов/тем/уроков, на которых осуществляется формирование ЛР программы воспитания (из Тематическое поурочное планирование) |
ЛР 1. Осознающий себя гражданином и защитником великой страны | 5, 6, 71-75, 129-13018-20, 48, 53-66, 71-75, 129-130 |
ЛР 2. Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций | 11, 18, 70, 103, 127, 129 |
ЛР 3. Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих | 8,11,24,26,34,89,103,108,128 |
ЛР 4. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» | 2,7, 28, 32, 37, 38, 67, 70, 121 |
ЛР 5. Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России | 2, 23, 36, 37, 42, 68, 97, 110, 128 67, 97, 128 |
ЛР 6. Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях | 67, 97, 128 |
ЛР 7. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. | 108, 128 |
ЛР 8. Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства | 36, 42, 94, 104, 110, 126, 128 |
ЛР 9. Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях | 2, 121, 123, 128 |
ЛР 10. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой | 104, 113, 127 |
ЛР 11. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры | 36, 42, 70, 92, 94, 98, 104, 122, 126 |
ЛР 12. Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания | 2, 67, 108, 128 |
*Практической подготовке отводится не менее 10% от обязательной учебной нагрузки по предмету. Практическая подготовка осуществляется рассредоточено на теоретических занятиях и практических работах. Занятия по практической подготовке в тематическом поурочном планировании выделены курсивом.
Наименование разделов и тем | № урока п/п | Тема урока, лабораторной работы, практического занятия, контрольной работы, виды самостоятельной работы обучающегося | Домашнее задание (§ учебника, задания) | Объем часов | Коды общих компетенций, указанных во ФГОС по /специальности |
| | учебник ********* | | |
Раздел 1. Россия в годы Первой мировой войны и Первая мировая война и послевоенный кризис Великой Российской революции (1914–1922) | | | | 22 | |
Т.1.1. Россия и мир в годы Первой мировой войны | 1 | Мир в начале ХХ в.3 Новейшая история: понятие, хронологические рамки, периодизация | Работа с конспектом | 1 | ОК 2, ОК 4-6 |
2 | Развитие индустриального общества. Изменение социальной структуры общества. Политические течения | Заполнить таблицу | 1 |
3 | Блоки великих держав: Тройственный союз, Антанта. Региональные конфликты и войны в XIX - начале XX в. | Дополнить схему | 1 |
4 | Россия накануне Первой мировой войны: проблемы внутреннего развития, внешняя политика | Работа с конспектом | 1 |
5 | Причины и начало Первой мировой войны | Ответить на контрольные вопросы | 1 |
6 | Этапы Первой мировой войны | Создать хронологическую ленту | 1 |
7 | Развитие автомобильной техники в годы Первой мировой войны | Подготовка сообщения | 1 | ОК 1, ОК 2, ОК 4-6 |
8 | Российское общество в годы Первой мировой войны | Работа с конспектом | 1 | ОК 2, ОК 4-6 |
9 | Пермский край в годы Первой мировой войны Развитие автомобильной отрасли | Работа по мини-проекту | 1 |
10 | Практическая работа № 1. Итоги первой мировой войны | Оформление отчета по практической работе | 1 |
Т.1.2. Основные этапы и хронология революционных событий 1917 г. Первые революционные преобразования большевиков | 11 | Причины Великой российской революции | Ответить на контрольные вопросы | 1 |
12 | Этапы Великой российской революции (февраль-март) | Создать хронологическую ленту | 1 |
13 | Этапы Великой российской революции (апрель- август) | Создать хронологическую ленту | 1 |
14 | Политические деятели периода революции | Сделать кроссворд | 1 |
15 | Приход к власти большевиков | Ответить на контрольные вопросы | 1 |
16 | Практическая работа № 2. Первые революционные преобразования большевиков | Оформление отчета по практической работе | 1 |
Т. 1.3. Гражданская война и ее последствия. Культура Советской России в период Гражданской войны | 17 | Причины и периодизация Гражданской войны | Ответить на контрольные вопросы | 1 |
18 | Этапы Гражданской войны (1917-1918) | Создать хронологическую ленту | 1 |
19 | Этапы Гражданской войны (1919-1920) | Создать хронологическую ленту | 1 |
20 | Этапы Гражданской войны (1921-1922) | Создать хронологическую ленту | 1 |
21 | Итоги Гражданской войны | | 1 |
22 | Практическая работа № 3. Причины победы красных | Оформление отчета по практической работе | 1 |
Раздел 2. Межвоенный период (1918–1939). СССР в 1920–1930-е годы | | | | 28 | |
Т.2.1. СССР в 20-е годы. Новая экономическая политика | 23 | Социально-экономический и политический кризис в РСФСР в начале 20-х гг. | Работа с конспектом | 1 | ОК 2, ОК 4-6 |
24 | Новая экономическая политика, ее сущность | Работа с конспектом | 1 |
25 | Новая экономическая политика и ее значение | Ответить на контрольные вопросы | 1 |
26 | Предпосылки и значение образования СССР. Конституция СССР 1924 г. | Работа с источником | 1 |
27 | Формирование однопартийной политической сисуроки и «срастание» партийных и советских органов власти | Ответить на контрольные вопросы | 1 |
28 | Практическая работа № 4. Суть противоречивости НЭПа | Оформление отчета по практической работе | 1 |
Т.2.2. Советский Союз в конце 1920-х– 1930-е гг. | 29 | Индустриализация: причины и сущность | Работа с конспектом | 1 |
30 | Развитие предприятий автомобильной отрасли в родном крае | Подготовка сообщения | 1 | ОК 1, ОК 2, ОК 4-6 |
31 | Коллективизация: причины и проблемы | Работа с конспектом | 1 | ОК 2, ОК 4-6 |
32 | Практическая работа № 5. Итоги советской модернизации | Оформление отчета по практической работе | 1 |
33 | Утверждение культа личности Сталина | Работа с конспектом | 1 |
34 | Массовые репрессии | Работа с конспектом | 1 |
Т.2.3. Культурное пространство советского общества в 1920– 1930-е гг. | 35 | Повседневная жизнь и общественные настроения в годы НЭПа | Работа с конспектом | 1 |
36 | Культурная революция, ее сущность | Ответить на контрольные вопросы | |
37 | Развитие советской науки в 20-30 е голы. Автомобилестроение | Подготовка сообщения | 1 | ОК 1, ОК 2, ОК 4-6 |
38 | Практическая работа № 6. Выдающиеся ученые и конструкторы гражданской и военной техники | Оформление отчета по практической работе | 1 |
Т.2.4. Революционные события 1918- начала 1920-х гг. Версальско-Вашингтонская система. Мир в 1920-е – 1930-е гг. Нарастание агрессии в мире в 1930-х гг. | 39 | Послевоенной устройство мира | Заполнить таблицу | 1 | ОК 2, ОК 4-6 |
40 | Страны Европы и Северной Америки в 1920-1930-е гг. | Работа с конспектом | 1 |
41 | Страны Азии, Латинской Америки в 1920-1930-е гг. | Работа с конспектом | 1 |
42 | Развитие культуры и науки в 1914-1930-х гг. Автомобилестроение | Подготовка сообщения | 1 | ОК 1, ОК 2, ОК 4-6 |
43 | Практическая работа № 7. Пути выхода из мирового экономического кризиса | Оформление отчета по практической работе | 1 | ОК 2, ОК 4-6 |
44 | Распространение нацизма в Европе и нарастание международной напряженности в 30-е гг. | Работа с конспектом | 1 |
Т. 2.5. Внешняя политика СССР в 1920–1930-е годы. СССР накануне Великой Отечественной войны | 45 | Внешняя политика СССР в 1920-е гг. | Ответить на контрольные вопросы | 1 |
46 | Внешняя политика: от курса на мировую революцию к концепции построения социализма в одной стране | Работа с историческими источниками | 1 |
47 | Попытки организовать систему коллективной безопасности в Европе | Работа с конспектом | 1 |
48 | Участие СССР в региональных конфликтах | Работа с конспектом | 1 |
49 | СССР накануне Великой Отечественной войны | Ответить на контрольные вопросы | 1 |
50 | Практическая работа № 8. Противоречия внешней политики СССР в 20-30 е гг. 20 в. | Оформление отчета по практической работе | 1 |
Раздел 3. Вторая мировая война: причины, состав участников, основные этапы и события, итоги. Великая Отечественная война. 1941–1945 годы | | | | 26 | |
Т. 3.1. Начало Второй мировой войны. Начальный период Великой Отечественной войны (июнь 1941 – осень 1942) | 51 | Начало Второй мировой войны. Причины войны | Работа с конспектом | 1 | ОК 2, ОК 4-6 |
52 | "Странная война". Положение в оккупированных странах | Работа с конспектом | 1 |
53 | Начало Великой Отечественной войны | Создать хронологическую ленту | 1 |
54 | Практическая работа № 9. Причины неудач РККА в начале войны | Оформление отчета по практической работе | 1 |
55 | Московская битва | Ответить на контрольные вопросы | 1 |
56 | Блокада Ленинграда | Ответить на контрольные вопросы | 1 |
57 | Нацистский оккупационный режим. Генеральный план "Ост" | Ответить на контрольные вопросы | 1 |
58 | Перестройка жизни страны на военный лад. Развитие автомобильной отрасли | Подготовка сообщения | 1 | ОК 1, ОК 2, ОК 4-6 |
Т. 3.2. Коренной перелом в ходе войны (осень 1942 – 1943 г.) | 59 | Сталинградская битва | | 1 | ОК 2, ОК 4-6 |
60 | Практическая работа № 10. Сталинградская битва | Оформление отчета по практической работе | 1 |
61 | Курская битва | Ответить на контрольные вопросы | 1 |
62 | Уральский добровольческий танковый корпус | Работа с источниками | 1 |
63 | Битва за Днепр | Ответить на контрольные вопросы | 1 |
64 | Сотрудничество с врагом (коллаборационизм): формы, причины, масштабы | Ответить на контрольные вопросы | 1 |
65 | Практическая работа № 11. Партизанское движение | Оформление отчета по практической работе | 1 |
66 | Наши земляки – герои фронта и тыла. Инженеры и конструкторы | Работа по мини-проекту | 1 |
Т 3.3. Человек и культура в годы Великой Отечественной войны | 67 | Жизнь общества в годы войны: «Все для фронта – все для Победы!» | Ответить на контрольные вопросы | 1 |
68 | Культурное пространство в годы войны | Сделать кроссворд | 1 |
68 | Развитие военной техники. Автомобилестроение | Подготовка сообщения | 1 | ОК 1, ОК 2, ОК 4-6 |
70 | Практическая работа № 12. Пермский край – фронту | Оформление отчета по практической работе | 1 | ОК 2, ОК 4-6 |
Т.3.4. Победа СССР в Великой Отечественной войне. Завершение Второй мировой войны | 71 | Освобождение Правобережной Украины и Крыма | Ответить на контрольные вопросы | 1 |
72 | Операция «Багратион» | Ответить на контрольные вопросы | 1 |
73 | Боевые действия в Восточной и Центральной Европе и освободительная миссия Красной Армии | Ответить на контрольные вопросы | 1 |
74 | Советско-японская война | Ответить на контрольные вопросы | 1 |
75 | Итоги Великой Отечественной и Второй мировой войны | Ответить на контрольные вопросы | 1 |
76 | Практическая работа № 13. Нюрнбергский и Токийский судебные процессы | Оформление отчета по практической работе | 1 |
Раздел 4. СССР в 1945–1991 годы. Послевоенный мир | | | | 30 | |
Т. 4.1. Мир и международные отношения в годы холодной войны (вторая половина половине ХХ века) | 77 | Послевоенное устройство мира | Работа с конспектом | 1 | ОК 2, ОК 4-6 |
78 | Восстановление мировой экономики | Работа с конспектом | 1 |
79 | Начало «холодной воны» | Ответить на контрольные вопросы | 1 |
80 | Международные кризисы и региональные конфликты в годы холодной войны | Заполнить таблицу | 1 |
81 | Разрядка международной напряженности в конце 1960-х - первой половине 1970-х гг. | Ответить на контрольные вопросы | 1 |
82 | Страны Северной Америки во второй половине XX в. | Работа с конспектом | 1 |
83 | Страны Европы во второй половине XX в. | Работа с конспектом | 1 |
84 | Страны Азии во второй половине XX в. | Работа с конспектом | 1 |
85 | Страны Африки во второй половине XX в. | Работа с конспектом | 1 |
86 | Страны Латинской Америки во второй половине XX в. | Работа с конспектом | 1 |
Т. 4.2. СССР в 1945–1953 гг. | 87 | Особенности внутренней и внешней политики СССР в послевоенный период | Работа с историческими источниками | 1 |
88 | Восстановление экономики СССР | Ответить на контрольные вопросы | 1 |
Т.4.3. СССР в середине 1950-х – первой половине 1960-х гг. | 89 | Политические реформы в середине 1950-х – первой половине 1960-х гг. | Заполнить таблицу | 1 |
90 | Экономические реформы в середине 1950-х – первой половине 1960-х гг. | Заполнить таблицу | 1 |
91 | Реформы в социальной сфере в середине 1950-х – первой половине 1960-х гг. | Заполнить таблицу | 1 |
92 | Культура и наука в годы «оттепели» в середине 1950-х – первой половине 1960-х гг. Развитие автомобильной отрасли | Подготовка сообщения | 1 | ОК 1, ОК 2, ОК 4-6 |
93 | Внешняя политика СССР в середине 1950-х – первой половине 1960-х гг. | Работа с историческими источниками | 1 | |
94 | Практическая работа № 14. Плюсы и минусы политики «оттепели» | Оформление отчета по практической работе | 1 | |
Т.4.4. Советское общество в середине 1960-х – начале 1980-х гг. | 95 | Внутренняя политика СССР в середине 1960-х – начале 1980-х гг. | Ответить на контрольные вопросы | 1 | |
96 | Экономика СССР в середине 1960-х – начале 1980-х гг. | Заполнить таблицу | 1 | |
97 | Социальная политика в середине 1960-х – начале 1980-х гг. | Заполнить таблицу | 1 | |
98 | Культура и наука в СССР в середине 1960-х – начале 1980-х гг. Развитие автомобильной отрасли | Подготовка сообщения | 1 | ОК 1, ОК 2, ОК 4-6 |
99 | Внешняя политика СССР в середине 1960-х – начале 1980-х гг. | Работа с историческими источниками | 1 | ОК 2, ОК 4-6 |
100 | Практическая работа № 15. Противоречия в развитии СССР в середине 1960-х – начале 1980-х гг. | Оформление отчета по практической работе | 1 |
Т. 4.5. Политика «перестройки». Распад СССР (1985–1991 гг.) | 101 | Причины «перестройки» | Ответить на контрольные вопросы | 1 |
102 | Реформы в экономической сфере. | Заполнить таблицу | 1 |
103 | Реформы в политической и государственной сфере | Заполнить таблицу | 1 |
104 | Демократизация в области культуры | Сделать кроссворд | 1 |
105 | «Новое политическое мышление» во внешней политике СССР | Ответить на контрольные вопросы | 1 |
106 | Практическая работа № 16. Результаты «перестройки» | Оформление отчета по практической работе | 1 |
Раздел 5. Российская Федерация в 1992–2020 гг. Современный мир в условиях глобализации | | | | 24 | |
Т. 5.1. Становление новой России (1992–1999 гг.) | 107 | Реформы в области внутренней политики в 90е гг. | Заполнить таблицу | 1 | ОК 2, ОК 4-6 |
108 | Практическая работа № 17. Конституция РФ 1993 года | Оформление отчета по практической работе | 1 |
109 | Реформы в области экономики в 90е гг. | Ответить на контрольные вопросы | 1 |
110 | Жизнь общества в условиях реформ | Работа с интернет-источниками | 1 |
111 | Культура РФ в 90е гг. Развитие автомобильной отрасли | Подготовка сообщения | 1 | ОК 1, ОК 2, ОК 4-6 |
112 | Внешняя политика РФ в 90е гг. | Ответить на контрольные вопросы | 1 | ОК 2, ОК 4-6 |
Т.5.2. Современный мир. Глобальные проблемы человечества | 113 | Современный мир. Глобальные проблемы человечества | Сделать презентацию | 1 |
114 | Страны Северной Америки в начале 21 в. | Работа с конспектом | 1 |
115 | Страны Европы в начале 21 в. | Работа с конспектом | 1 |
116 | Страны Азии в начале 21 в. | Работа с конспектом | 1 |
117 | Страны Африки в начале 21 в. | Работа с конспектом | 1 |
118 | Страны Южной Америки в начале 21 в. | Работа с конспектом | 1 |
119 | Международные организации | Дополнить схему | 1 |
120 | Международные отношения начала 21 в. | Ответить на контрольные вопросы | 1 |
121 | Развитие науки и технологий в начале 21 в. Развитие автомобилестроения | Подготовка сообщения | 1 | ОК 1, ОК 2, ОК 4-6 |
122 | Практическая работа № 18. Культура конца 20 – начала 21 вв. | Оформление отчета по практической работе | 1 | ОК 2, ОК 4-6 |
Т. 5.3. Россия в XXI веке: вызовы времени и задачи модернизации | 123 | Направления внутренней политики РФ в 2000-2008 | Заполнить таблицу | 1 |
124 | Направления внешней политики РФ в 2000-2008 | Заполнить таблицу | 1 |
125 | Направления внутренней и внешней политики РФ в 2008-2012 | Заполнить таблицу | 1 |
126 | Развитие науки и культуры в современной России Автомобильная отрасль | Подготовка сообщения | 1 | ОК 1, ОК 2, ОК 4-6 |
127 | Россия как участник формирования многополярного мира | Ответить на контрольные вопросы | 1 | ОК 2, ОК 4-6 |
128 | Практическая работа № 19. Изменения в Конституции РФ | Оформление отчета по практической работе | 1 |
129 | Специальная военная операция: причины, цели | Работа с интернет-источниками | 1 |
130 | Практическая работа № 20. Наши земляки – участники СВО | Работа по мини-проекту | 1 |
| 131-132 | Дифференцированный зачет | | 2 | |
| ВСЕГО | 132 | |
Универсальный справочник-энциклопедия.All-In-One. http://www.sci.aha.ru/All/
Биография.Ру- биографии исторических личностей. http://www.milrus.com/
ВОВ: краткое описание, биографии полководцев. http://www.1941-1945.ru
История государства Российского в документах и фактах. http://history ru.com/
Правители России и Советского Союза. http://www.praviteli.org
РККА-Рабоче-крестьянская Красная Армия. http://www.istrodina.com
Ленинград. Блокада. Подвиг. http://blokada.otrok.ru
Сталинградская битва. http://battle.volgadmin.ru
Холодная война: история и персоналии. http://www.coldwar.ru
Всемирная история в лицах. http://rulers.narod.ru
Изо: история, стили, художники, картины. http://www.arthistory.ru/
ХРОНОС – Всемирная история в интернете. http://www.hrono.ru
Вторая мировая война: каталог ресурсов. http://www.1939-1945.net
www.gumer.info (Библиотека Гумер).
www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/feudal.htm (Библиотека Исторического факультета МГУ).
www.plekhanovfound.ru/library (Библиотека социал-демократа).
www. bibliotekar. ru (Библиотекарь. Ру: электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам).
https://ru.wikipedia.org (Википедия: свободная энциклопедия).
https://ru.wikisource.org (Викитека: свободная библиотека).
www.wco.ru/icons (Виртуальный каталог икон). www.militera.lib.ru (Военная литература: собрание текстов).
www.world-war2.chat.ru (Вторая Мировая война в русском Интернете).
www.biograf-book.narod.ru (Избранные биографии: биографическая литература СССР).
www.magister.msk.ru/library/library.htm (Интернет-издательство «Библиотека»: электронные издания произведений и биографических и критических материалов).
www. intellect-video. com/russian-history (История России и СССР: онлайн-видео).
www. historicus. ru (Историк: общественно-политический журнал). www.history.tom.ru (История России от князей до Президента). www. statehistory. ru (История государства).
www. raremaps. ru (Коллекция старинных карт Российской империи).
www. liber. rsuh. ru (Информационный комплекс РГГУ «Научная библиотека»).
www.august-1914.ru (Первая мировая война: интернет-проект). www.9may. ru (Проект-акция: «Наша Победа. День за днем»). www. temples. ru (Проект «Храмы России»).
www.radzivil.chat.ru (Радзивилловская летопись с иллюстрациями).
www.borodulincollection.com/index.html (Раритеты фотохроники СССР: 1917—1991 гг. — коллекция Льва Бородулина).
www.rusrevolution.info (Революция и Гражданская война: интернет-проект).
www.rodina.rg.ru (Родина: российский исторический иллюстрированный журнал).
www.all-photo.ru/empire/index.ru.html (Российская империя в фотографиях).
www.fershal.narod.ru (Российский мемуарий).
www.memoirs.ru (Русские мемуары: Россия в дневниках и воспоминаниях).
www.scepsis.ru/library/history/page1 (Скепсис: научно-просветительский журнал).
www. arhivtime. ru (Следы времени: интернет-архив старинных фотографий, открыток, документов).
www. sovmusic. ru (Советская музыка).
www. infoliolib. info (Университетская электронная библиотека Infolio).
www.hist.msu.ru/ER/Etext/index.html (электронная библиотека Исторического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова)www.ec-dejavu.ru (Энциклопедия культур Dеjа Vu).